Закон о такси с 1 января 2019

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "закон о такси с 1 января 2019". В статье приведены комментарии профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Депутаты Госдумы рассмотрели в первом чтении новый закон о такси. Это произошло менее чем за месяц до нового года. С 1 января 2019 года работа над ним продолжится – принятие законопроекта в окончательной редакции планируется в первой половине года. Каких изменений ожидать на рынке таксомоторных перевозок?

Специалисты, работавшие над проектом закона, ставили главной целью повышение безопасности пассажирских перевозок. С принятием нормативного акта предоставлять услуги такси смогут автомобилисты, стаж вождения которых – 3 года и более и имеется соответствующее разрешение. Такой документ будет выдаваться сроком на пять лет.

Обратите внимание! Требовать разрешение могут правоохранительные органы в рамках своей компетенции, надзорные инстанции и пассажиры, заказавшие услугу.

С принятием закона о такси увеличиваются штрафы водителям, работающим без разрешения. Предлагаемый законодателями размер составляет 30 тысяч рублей (в настоящее время – 5 тысяч рублей).

Если в течение календарного года, например, с 1 января 2019 по 1 января 2020 года, управляющий транспортным средством повторно нарушает эту норму, он может лишиться водительского удостоверения на срок до 6 месяцев. Плюс штрафные санкции в размере, указанном выше.

Изображение - Закон о такси с 1 января 2019 zakon-o-taksi-s-1-yanvarya-2019-2

Соавторы нового закона особое внимание уделили мерам по повышению безопасности пассажирских перевозок. В частности, они предлагают ужесточить требования к транспортным средствам, задействованным в таксомоторных перевозках:

  • на крыше автомобиля обязательно необходимо устанавливать оранжевые фонари, а по бокам кузова – опознавательные знаки такси «шашечки»;
  • салон каждой машины должен быть оборудован таксометром;
  • все водители в обязательно порядке будут проходить ежедневный предрейсовый медицинский осмотр, а машины – проверку технического состояния.

Цвет транспортного средства может быть любым – от единого стандарта депутаты отказались.

Наибольший профессиональный интерес у экспертов, изучавших законопроект, вызывает норма, согласно которой работать на автомобилях такси смогут только граждане Российской Федерации.

Мнения аналитиков, изучавших законопроект, разделились. Одни считают инициативу оправданной и своевременной, другие акцентируют внимание на том, что необходимо усовершенствовать контроль за безопасностью дорожного движения в целом и пассажирскими перевозками в частности, а не лишать мигрантов работы.

По статистике, из пяти ДТП в Москве, регистрирующихся с участием автомобилей такси, только одним управляет водитель-мигрант. За рулем остальных четырех находится гражданин РФ.

Изначально в документе такой нормы не было – депутаты предложили ее при рассмотрении проекта закона в первом чтении, проходившем в декабре 2018 года.

Эксперты не сомневаются, что поправка не исчезнет из окончательной редакции. Это значит, что с российского таксомоторного рынка уберут всех мигрантов. Депутаты уверяют, что иностранцы смогут работать в других, менее безопасных видах перевозок, когда новшества вступят в силу.

Изображение - Закон о такси с 1 января 2019 zakon-o-taksi-s-1-yanvarya-2019-3

Диспетчерские службы обяжут передавать клиентам полную информацию, касающуюся их заказа. Она включает:

  • номер заказа;
  • марка, цвет, госномер транспортного средства;
  • время его подачи.

Агрегаторам запрещено будет информировать клиентов о перевозчиках, не получивших разрешения на перевозки. В случае, если служба нарушит это условие и транспортное средство попадет в ДТП, ответственность за происшествие ляжет не только на водителя, а и на агрегатора.

Сведения о принятых заявках необходимо хранить на протяжении 6 месяцев. Депутаты предлагают делать это в печатном и электронном виде. За нарушение правил на службы будут налагаться штрафы до полумиллиона рублей. Также их работа может приостанавливаться на 3 месяца.

Разъяснение юриста относительно нового закона о такси: видео

Изображение - Закон о такси с 1 января 2019 gen340_2943069

В первом чтении Госдумой РФ принят проект закона о госрегулировании работы такси и деятельности агрегаторов. Документ направлен на повышение безопасности таксомоторных перевозок, соблюдение прав пассажиров, создание условий для развития бизнеса. Инициатором законопроекта стал первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, который считает, что «эта сфера, конечно, требует серьезного дорегулирования».

Законопроект предусматривает, что разрешение на работу таксистом на конкретном транспортном средстве будет выдаваться на срок не менее пяти лет. Этот документ водитель должен предъявлять по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника полиции. Для работы в такси водитель должен иметь стаж не менее трех лет. Перед каждой поездкой водитель будет проходить медосмотр.

Автомобили такси должны иметь «шашечки» на боках, опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше и таксометр для расчета с пассажирами. Законопроект не содержит требования об обязательной окраске машин в желтый цвет. Автомобили должны быть зарегистрированы на территории РФ и находиться в исправном техническом состоянии, подтвержденным предрейсовым техосмотром.

Законопроектом впервые предусмотрен запрет агрегаторам, службам приема заказов такси, сетевым диспетчерским на передачу заказов лицам, не имеющим соответствующего разрешения — за рулем такси может быть только лицензированный водитель.

Принятие законопроекта позволит «пресечь существующую сегодня серую схему, при которой отдельные компании получают разрешение на деятельность в такси исключительно для дальнейшей перепродажи или сдачи автомобиля с разрешением в аренду», объяснил Лысаков. «Эти разрешения в конечном итоге оказываются в руках нелегальных мигрантов, а также лиц с непогашенной судимостью», — констатировал он.

Читайте так же:  Почему не стоит жить ради пенсии откровенный личный взгляд

При принятии вызова служба должна сообщить пассажиру номер заказа, а по прибытии такси к месту его подачи — место нахождения, госномер, цвет кузова, марку автомобиля и фактическое время подачи. Данные всех заказов будут фиксироваться на бумаге или в электронном виде и храниться полгода, причем хранение должно быть на территории России.

Все агрегаторы, включая подразделения иностранных компаний, должны будут иметь регистрацию в РФ — платить внутренние налоги и рассчитываться по внутренним платежным системам. Планируется составлять региональные реестры служб заказа легкового такси.

При обсуждении законопроекта глава профильного думского комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев поддержал инициативу и предположил, что на его взгляд, «надо на первом этапе запретить иностранцам управлять легковыми такси… В России достаточно водителей сегодня, которые способны управлять этим транспортом», — цитирует депутата ТАСС.

Принятый законопроект должны поддержать поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые вводят ответственность для агрегаторов. В случае повторного нарушения службой заказа положений закона о такси предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 500 000 рублей либо приостановка деятельности на срок до трех месяцев. Сейчас КоАП вообще не предусматривает никакой ответственности для агрегаторов.

Эти же поправки вводят штраф для водителей, работающих без разрешения, до 30 000 рублей (сейчас — 5000 руб.) Если «бомбила» за год попадется второй раз, то помимо повторного штрафа, ему будет грозить лишение прав на срок до полугода.

Закон о такси 2019 года — когда ждать принятия в РФ

Изображение - Закон о такси с 1 января 2019 expert

Статья проверена экспертом: Нефедовой Анной.

Незадолго до 2019 года состоялось слушанье о принятии поправок в закон о таксомоторных перевозках. Целью нововведений является дорегулирование деятельности предприятий такси для повышения безопасности пассажиров. Действующий законопроект о такси, одобренный в 2011 году, на сегодняшний день не может полноценно регулировать пассажирские перевозки таксомоторными службами.

По состоянию на начало 2019 года, закон о такси находится в стадии рассмотрения, поэтому точно указать, когда ждать его принятия, не может никто. Однако, по словам В. Лысакова, который является первым заместителем Председателя Комитета по гос. строительству и законодательству, ожидать окончательного принятия всех правок можно уже в первой половине текущего года.

Правовое обоснование использования легкового транспорта для перевозки пассажиров

Весной 2011 года Президентом страны был подписан так называемый «закон о такси» № 69-ФЗ, состоящей из 10 статей. После обнародования текста ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», большая часть его положений вступила в силу уже спустя 2 недели.

Из всех 10 статей прямое отношение к таксомоторным перевозкам имеют лишь 4 из них, а именно:

Согласно основным положениям закона № 69-ФЗ, предполагалось:

  1. Упростить получение лицензии и окончательно одобрить перечень необходимых документов для ее получения.
  2. Ввести ограничение – на 1 автомобиль можно получить лишь 1 лицензию.
  3. Ввести возможность получения лицензии на автотранспортное средство, которое было официально арендовано или доверено.
  4. Установить срок действия лицензии – он должен составлять не менее 5 лет.
  5. Сократить необходимый водительский стаж для получения лицензии до 3-х лет.
  6. Разрешить осуществлять межрегиональные перевозки, даже при отсутствии спец. соглашения между сторонами. Однако при условии, что адрес подачи машины находится в регионе, в котором зарегистрирована лицензия.

Лицензия на перевозки

  • Унифицировать ТО служебного автомобиля с ТО личного автомобильного средства.
  • Ввести правило, согласно которому автомобиль такси должен быть оснащен таксометром. За исключением служб, которые берут фиксированную плату за поездку.
  • Обязать ЮЛ и ИП с лицензией на таксомоторные перевозки своевременно проводить ТО автомобилей, ежедневно контролировать состояние авто перед их выездом на маршрут и проводить медосмотр водителей службы.
  • Данные правила введены, действуют по всей территории государства и являются актуальными по сей день.

    Что изменится в законе и когда изменения вступят в силу?

    Недостаточный контроль государства за службами такси приводит к ухудшению качества их работы, что в свою очередь отрицательно отражается на безопасности пассажиров. Поэтому основные изменения в законе будут касаться повышения безопасности клиентов предприятий такси.

    Основные изменения в законе, которые планируют одобрить в 2019 году:

    1. Введения ОСГОПа для легковых такси. Это позволит пассажирам, пострадавшим в результате непрофессионализма водителя службы, получить компенсацию в размере 2 млн рублей. На текущий момент пассажир может рассчитывать на выплату в размере до 500 тыс. рублей.
    2. Законодательно урегулировать деятельность агрегаторов такси. Агрегаторы должны быть учтены и идентифицированы во время оказания пассажироперевозок. Сейчас деятельность агрегаторов не ограничена правами и обязанностями, как и не определена их ответственность перед клиентами. После окончательного одобрения законопроекта к агрегаторам будут предъявляться определенные требования, а также будет установлен запрет на передачу заявок водителям без лицензии, а также третьим лицам.

    Варианты вызова такси в Москве

  • Ввести запрет для иностранных граждан на работу в такси. Законопроект запрещает лицам с иностранным водительским удостоверением работать в службе таксомоторных перевозок на территории РФ в качестве водителей. Однако стоит учитывать, что данное правило не будет распространяться на другие виды перевозок.
  • Ввести дополнительные требования к водителям служб такси. После окончательного принятия всех поправок к закону водители должны будут периодически проходить медицинское обследование на наличие или отсутствие медицинских противопоказаний к управлению автомобилем.
  • Блокировать переработки водителей. Новый законопроект лишит водителей возможности подключаться к нескольким диспетчерским службам путем подключения всех агрегаторов к единой системе.
  • Читайте так же:  Субсидии на развитие бизнеса

    Помимо этого, в закон планируется внести гарантии защиты водителей и агрегаторов от нарушающего их права поведения клиентов. Это станет возможным благодаря введению обязательной установки средств фото- и видеофиксации в салоне автомобиля.

    Окончательные сроки вступления новых поправок в силу пока не названы. Однако Госдума планирует принять законопроект в окончательной редакции уже в первой половине текущего года.

    Любые изменения в законодательстве страны затрагивают интересы ее граждан и данные поправки не стали исключением. Не все нововведения были высоко оценены как таксистами, так и пассажирами.

    Большая часть изменений в законе затронет непосредственно исполнителей, однако не все нововведения были приняты ними положительно.

    Закон о такси 2019

    Что нового и полезного в Закон о такси 2019 внесли наши законодатели.

    Наши законодатели трудятся в поте лица, не жалея живота своего и не покладая рук над очередным законопроектом регулирующим деятельность компаний такси и всевозможных агрегаторов. То, что закон пройдёт все чтения и будет принят до середины наступившего года, ни у кого не вызывает сомнений. Каким же будет такси в 2019 м году и какие сюрпризы ждать от депутатов Государственной Думы?

    Количество мест в такси 2019 сильно ограничено Гастарбайтеры идут пешком

    Прежде всего обращает на себя внимание эта часть законопроекта. Которой, кстати, не было в первоначальной редакции, но во время прохождения первого чтения данная поправка была внесена кем-то из депутатов. Похоже всё идёт к тому, что она доживёт до окончательной редакции и станет частью нового Закона о такси.

    “Депутаты пришли к выводу, что наличие российского водительского удостоверения для таксиста — недостаточно. Управлять такси смогут только граждане РФ.”

    Депутаты решили избавиться от таксистов мигрантов. Похоже это у них чисто личное или свою лепту в законопроект внесли защитники навигаторов. Тем не менее, гастарбайтеры продолжат работу в других видах перевозок, где в отличии от такси, необходимый контроль соблюдается на должном уровне. Что в свою очередь обеспечивает необходимую безопасность перевозок..

    Станет ли после этого безопасней пользоваться такси, судить сложно. Но то, что борьба агрегаторов за водителей заметно усилится – это можно гарантировать. Воспользуются таксисты этим дефицитом в свою пользу для поднятия тарифов и снижения поборов агрегаторов? Боюсь, что нет. В очередной раз весь пар уйдёт в свисток. Хотя, буду рад ошибиться.

    Закон о такси 2019 – новая модель или очередной рестайлинг

    Было бы наивно надеяться, что законотворцы ограничатся одними иностранцами. Давайте посмотрим, какие сюрпризы нас ждут в обсуждаемом законопроекте.

    • водительский стаж таксиста – не менее 3 лет,
    • разрешение работать таксистом на конкретном автомобиле – на 5 лет
    • обязательное наличие удостоверения во время работы в такси
    • обязательные ТО и предрейсовые осмотры транспортных средств силами владельца ТС,
    • обязательное наличие цветографической схемы “шашечки” по бортам, оранжевый фонарь на крыше, таксометр в салоне; цвет автомобиля не регламентируется,
    • иностранные и иногородние агрегаторы такси, должны будут зарегистрироваться в региональных реестрах служб вызова такси, для чего иностранцам придётся открыть дочернюю компанию в РФ,
    • агрегаторы обязаны сообщать пассажиру информацию о номере заказа, госномере самого такси, марке автомобиля, его цвете и фактическом времени подачи,
    • агрегатор не сможет передавать заказы перевозчику, у которого нет разрешения на таксомоторные перевозки, вся ответственность за ДТП в таких случаях также ляжет именно на агрегатора.

    За передачу заказа агрегатором лицу не обладающим разрешением на оказание услуг такси, в случае ДТП, агрегатор несёт полную ответственность и все расходы связанные с ДТП. А так же штраф, в размере 500 000 руб. и приостановку деятельности на 3 месяца.

    Водителю оказывающему услугу такси не имея соответствующего разрешения, штраф повышается с пяти тысяч до тридцати тысяч рублей с лишением прав на срок до 6 месяцев.

    На этом всё. Что будет на выходе, по окончании третьего чтения, пока не понятно. Сжимаем кулачки и надеемся на лучшее.

    Закон о такси вступит в силу в 2019 году, иностранцам запретят работать в сфере пассажирских перевозок

    Изображение - Закон о такси с 1 января 2019 410836847_0_0_600_340_600x0_80_0_0_ac05429f0bd6a08937ebe4352ba5658c

    Закон о такси после принятия во второй половине 2019 года будет содержать значительные изменения в работе этого сектора, в том числе строгий запрет иностранцам работать в такси. С начала 2019 года законопроект рассмотрели в первом чтении. Специалисты вносят множество поправок и готовят к окончательному утверждению.

    Основные положения нового закона о такси 2019 года

    С принятием нового закона повысятся требования к безопасности перевозок. Как следствие, предусматриваются более строгие правила для водителей и машин. Для официальной работы требуется получить специальное разрешение, которое выдается водителям со стажем вождения не меньше 3 лет. Разрешение действительно в течение 5 лет со дня выдачи. Водитель обязан предъявить этот документ по первому требованию пассажирам, налоговикам и сотрудникам ГИБДД.

    За работу без разрешения предусматриваются штрафы в размере 30 тыс. рублей (в настоящее время – 5 тыс. рублей). При повторном нарушении за 1 год, водителю грозит лишение прав на полгода и штраф в полном объеме.

    Читайте так же:  Фсд к пенсии по инвалидности 3 группы

    К машинам предъявляются такие требования:

    • таксомотор должен быть оснащен опознавательными знаками – «шашечками» по бокам и оранжевым фонарем на крыше;
    • в салоне устанавливается таксометр;
    • перед рейсами водитель обязан пройти медицинский осмотр, а машина – технический осмотр;
    • цвет машины может быть любым.

    Одним из основных нововведений считается запрет иностранным гражданам и лицам без гражданства работать в такси. По статистике, мигранты обслуживают 20% всех таксомоторов. Участились случаи аварий с участием иностранных водителей, которые плохо знают русский язык и городские маршруты. Иностранцев допустят к другим более безопасным видам перевозок.

    Новые требованиям к агрегаторам по закону о такси 2019 года

    Для законной работы на рынке такси диспетчерам нужно будет зарегистрироваться и разместить информацию в региональном реестре. Зарубежные компании обязаны будут открыть дочерние предприятия на территории России.

    В новом законе четко обозначены обязанности агрегаторов такси:

    • передача клиентам полной информации о заказе (номер заказа, номер машины, марка, время подачи);
    • запрещена передача заказов перевозчикам, которые не имеют официального разрешения;
    • если произойдет ДТП с нелегальным перевозчиком, отвечать будет не только водитель, но и диспетчер;
    • сохранять всю информацию о заказах полгода в бумажном и электронном виде.

    Нарушение этих правил может привести к закрытию фирмы на 3 месяца и штрафу до 0,5 млн. рублей.

    Новый закон находится в работе уже 2 года. В ближайшее время после внесения всех необходимых поправок, он вступит в законную силу на всей территории Российской Федерации.

    Нет тематического видео для этой статьи.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    СО вступлением законопроекта в силу будут увеличены штрафные санкции, которые накладываются на водителя в случае нарушения правил. Так, штраф будет обязателен в том случае, если автомобилист не имеет разрешения, предполагаемая сумма, которая уйдет в казну государства, составит около 30 000 рублей. К слову, сегодня штраф составляет 5 000 рублей.

    Закон про такси предполагает и временное лишение прав. Такие меры будут приняты к водителю, который повторно нарушил закон и так и не получил разрешения. Автомобилиста лишат прав на полгода. Также нарушителю придется повторно оплатить штраф в размере 30 тысяч рублей.

    Эксперты, изучающие закон о такси с 2019 года, очень интересуются пунктом, согласно которому работать в сфере перевозок на территории России смогут только граждане этой же страны. Мнения специалистов разделились на два лагеря.

    Первые уверены, что такая поправка придётся как нельзя кстати. Вторые утверждают, что важнее сделать контроль над безопасностью на дорогах более совершенным, что относится к пассажирским перевозкам. При этом лишать иностранных граждан работы не обязательно.

    Согласно статистике в каждом 10-м дорожно-транспортном происшествии участие принимает водитель, занимающийся перевозками пассажиров. За последние полгода число аварий возросло ровно на 50%. Органы власти считают, что только 20% мигрантов становятся участниками аварий. Однако, эксперты уверены, что эта статистика неправильная: российских граждан непосредственно на перевозках работает немного, но они владеют автомобилями, которые сдаются в аренду иностранцам.

    Новости о законе о такси говорят, что лишение возможности мигрантов управлять транспортным средством не было предусмотрено в законопроекте, который рассматривался в 2018 году. Поправка может стать реальностью и остаться в окончательной редакции проекта. Это говорит лишь о том, что с этого рынка уйдут все иностранцы. Авторы закона уверены, что граждане, прибывшие в Россию из других стран, смогут найти более безопасное место работы.

    Когда вступает в силу закон о такси доподлинно неизвестно, однако, есть информация, что он коснется и агрегаторов. Чтобы и в дальнейшем успешно работать на рынке таксомоторных услуг, компании обязаны зарегистрироваться официально с внесением в базу регионального реестра.

    Иностранным организациям потребуется открыть дочерние предприятия на территории нашей страны. Диспетчера обязаны извещать клиентов о заказах максимально подробно: номер заказа, описание автомобиля, государственный номер, период подачи транспортного средства по заявленному адресу.

    Иностранные сервисы смогут функционировать исключительно через дочернее предприятие. Оно, в свою очередь, должно выплачивать налоги, а также заниматься обработкой данных клиентов только на территории Российской Федерации. Это, по мнению авторов, обеспечит безопасное хранение личных данных российских граждан.

    За передачу поступающих заказов нелегально работающим водителям, на инициатора будет наложен штраф до двухсот тысяч рублей. При повторном нарушении эта сумма будет увеличена до 500 тысяч рублей.

    Компании не имеют права оповещают клиентов о службах, которые не имеют разрешения на пассажирские перевозки. Если данное условие будет нарушено, и, например, автомобиль попадет в дорожно-транспортное происшествие, ответственность разделят агрегатор и водитель.

    Информацию о поступивших заявках предполагается хранить в базе данных не менее полугода. К слову, делать это придется как на бумаге, так и в электронном виде. Если вышеперечисленные требования нарушаются, на компанию налагают солидный штраф в сумму до 500 тысяч российских рублей. В некоторых случаях работа предприятия может быть заморожена на три месяца.

    Закон о такси с 1 января 2019 года: последние новости

    23.01.2019 873 Просмотров

    Изображение - Закон о такси с 1 января 2019 %D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8

    В 2019 году должны принять очередные поправки в закон о такси.Напомним, обсуждение поправок в закон о такси продолжается с 2018 года, однако окончательно ни одна из них пока так и не была принята. Рассмотрим основные законопроекты о такси, которые должны принять в 2019 году.

    Читайте так же:  Срок исковой давности по расписке

    По новому закону о такси иностранцы не смогут работать водителями

    Большинство наблюдателей, которые изучили проект нового закона о деятельности такси в России, выделили именно эту его часть как важнейшую.

    В первоначальной версии законопроекта такой нормы не было. Однако во время первого чтения, которое прошло в конце 2018 года, депутаты предложили подобную поправку. Она практически точно будет утверждена и найдет отражение в окончательной версии закона.

    Изображение - Закон о такси с 1 января 2019 %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD-%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8-1

    Депутаты пришли к выводу, что наличие российского водительского удостоверения для таксиста — недостаточно. Управлять такси смогут только граждане РФ.

    Таким образом законодатели хотят убрать с рынка таксомоторных перевозок водителей-мигрантов. В других видах перевозок люди с иностранным гражданством смогут работать и дальше — как говорят депутаты, более жесткий контроль на другом виде транспорта позволяет гарантировать безопасность.

    Оправдана или нет такая мера — судить сложно. По сути, комментируя ее, депутаты сами же проговариваются о том, что дело в первую очередь в контроле, а только потом — в паспорте.

    По статистике, в Москве в ДТП с участием такси мигранты находятся за рулем одного автомобиля из пяти попавших в аварию.

    Специалисты, работавшие над проектом закона, ставили главной целью повышение безопасности пассажирских перевозок. С принятием нормативного акта предоставлять услуги такси смогут автомобилисты, стаж вождения которых – 3 года и более и имеется соответствующее разрешение. Такой документ будет выдаваться сроком на пять лет.

    Обратите внимание! Требовать разрешение могут правоохранительные органы в рамках своей компетенции, надзорные инстанции и пассажиры, заказавшие услугу.

    С принятием закона о такси увеличиваются штрафы водителям, работающим без разрешения. Предлагаемый законодателями размер составляет 30 тысяч рублей (в настоящее время – 5 тысяч рублей).

    Если в течение календарного года, например, с 1 января 2019 по 1 января 2020 года, управляющий транспортным средством повторно нарушает эту норму, он может лишиться водительского удостоверения на срок до 6 месяцев. Плюс штрафные санкции в размере, указанном выше.

    Изображение - Закон о такси с 1 января 2019 %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD-%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8-5

    Соавторы нового закона особое внимание уделили мерам по повышению безопасности пассажирских перевозок. В частности, они предлагают ужесточить требования к транспортным средствам, задействованным в таксомоторных перевозках:

    • на крыше автомобиля обязательно необходимо устанавливать оранжевые фонари, а по бокам кузова – опознавательные знаки такси «шашечки»;
    • салон каждой машины должен быть оборудован таксометром;
    • все водители в обязательно порядке будут проходить ежедневный предрейсовый медицинский осмотр, а машины – проверку технического состояния.

    Цвет транспортного средства может быть любым – от единого стандарта депутаты отказались.

    Изображение - Закон о такси с 1 января 2019 %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD-%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8-2

    С 9 января 2019 года в России вырос диапазон коридора базовых тарифов ОСАГО – на 20% в меньшую и большую сторону. Страховщики при этом хотят повысить ставки тарифов для водителей такси.

    Стоимость ОСАГО для таксистов сегодня устанавливается в среднем такая же, как для обычных водителей. При этом, только учитывая частоту поездок, аварийность легкового такси намного выше – по статистике, таксисты совершают аварии в среднем один раз в полтора года, сообщает Российский союз автостраховщиков (РСА). Но сложилась парадоксальная ситуация, в которой при кратно больших рисках стоимость страховки для водителей такси ниже, чем для аккуратных водителей личных автомобилей.

    «Простая математика. Если растянуть количество поездок таксистов на то количество времени, за которое их совершил бы обычный человек, аварийность была бы не больше, а возможно, и меньше, чем у других водителей. Но покуда таксисты ездят столько, сколько ездят, они наносят серьезный урон отрасли ежегодно – ведь стоимость полиса для них такая же, как и для всех», — пояснил президент РСА Игорь Юргенс.

    Таксисты – одна из категорий водителей, которым особенно необходима либерализация ОСАГО. Перераспределение стоимости полисов позволит сделать её справедливой для всех водителей, и обычные автомобилисты не будут вынуждены платить по счетам таксистов.

    Изображение - Закон о такси с 1 января 2019 %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD-%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8-4

    Законопроект коснулся и деятельности агрегаторов такси. Для дальнейшей работы на этом рынке службы должны пройти процедуру регистрации с занесением в региональный реестр. Иностранным компаниям необходимо открывать дочернее предприятие на территории РФ.

    Диспетчерские службы обяжут передавать клиентам полную информацию, касающуюся их заказа. Она включает:

    • номер заказа;
    • марка, цвет, госномер транспортного средства;
    • время его подачи.

    Агрегаторам запрещено будет информировать клиентов о перевозчиках, не получивших разрешения на перевозки. В случае, если служба нарушит это условие и транспортное средство попадет в ДТП, ответственность за происшествие ляжет не только на водителя, а и на агрегатора.

    Сведения о принятых заявках необходимо хранить на протяжении 6 месяцев. Депутаты предлагают делать это в печатном и электронном виде. За нарушение правил на службы будут налагаться штрафы до полумиллиона рублей. Также их работа может приостанавливаться на 3 месяца.

    Разъяснение юриста относительно нового закона о такси: видео

    Закон о такси с 1 января 2019 года: последние новости

    23.01.2019 874 Просмотров

    Изображение - Закон о такси с 1 января 2019 %D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8

    В 2019 году должны принять очередные поправки в закон о такси.Напомним, обсуждение поправок в закон о такси продолжается с 2018 года, однако окончательно ни одна из них пока так и не была принята. Рассмотрим основные законопроекты о такси, которые должны принять в 2019 году.

    По новому закону о такси иностранцы не смогут работать водителями

    Большинство наблюдателей, которые изучили проект нового закона о деятельности такси в России, выделили именно эту его часть как важнейшую.

    Читайте так же:  Ввп россии в 2019 году. прогноз, мнение экспертов и аналитиков

    В первоначальной версии законопроекта такой нормы не было. Однако во время первого чтения, которое прошло в конце 2018 года, депутаты предложили подобную поправку. Она практически точно будет утверждена и найдет отражение в окончательной версии закона.

    Изображение - Закон о такси с 1 января 2019 %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD-%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8-1

    Депутаты пришли к выводу, что наличие российского водительского удостоверения для таксиста — недостаточно. Управлять такси смогут только граждане РФ.

    Таким образом законодатели хотят убрать с рынка таксомоторных перевозок водителей-мигрантов. В других видах перевозок люди с иностранным гражданством смогут работать и дальше — как говорят депутаты, более жесткий контроль на другом виде транспорта позволяет гарантировать безопасность.

    Оправдана или нет такая мера — судить сложно. По сути, комментируя ее, депутаты сами же проговариваются о том, что дело в первую очередь в контроле, а только потом — в паспорте.

    По статистике, в Москве в ДТП с участием такси мигранты находятся за рулем одного автомобиля из пяти попавших в аварию.

    Специалисты, работавшие над проектом закона, ставили главной целью повышение безопасности пассажирских перевозок. С принятием нормативного акта предоставлять услуги такси смогут автомобилисты, стаж вождения которых – 3 года и более и имеется соответствующее разрешение. Такой документ будет выдаваться сроком на пять лет.

    Обратите внимание! Требовать разрешение могут правоохранительные органы в рамках своей компетенции, надзорные инстанции и пассажиры, заказавшие услугу.

    С принятием закона о такси увеличиваются штрафы водителям, работающим без разрешения. Предлагаемый законодателями размер составляет 30 тысяч рублей (в настоящее время – 5 тысяч рублей).

    Если в течение календарного года, например, с 1 января 2019 по 1 января 2020 года, управляющий транспортным средством повторно нарушает эту норму, он может лишиться водительского удостоверения на срок до 6 месяцев. Плюс штрафные санкции в размере, указанном выше.

    Изображение - Закон о такси с 1 января 2019 %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD-%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8-5

    Соавторы нового закона особое внимание уделили мерам по повышению безопасности пассажирских перевозок. В частности, они предлагают ужесточить требования к транспортным средствам, задействованным в таксомоторных перевозках:

    • на крыше автомобиля обязательно необходимо устанавливать оранжевые фонари, а по бокам кузова – опознавательные знаки такси «шашечки»;
    • салон каждой машины должен быть оборудован таксометром;
    • все водители в обязательно порядке будут проходить ежедневный предрейсовый медицинский осмотр, а машины – проверку технического состояния.

    Цвет транспортного средства может быть любым – от единого стандарта депутаты отказались.

    Изображение - Закон о такси с 1 января 2019 %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD-%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8-2

    С 9 января 2019 года в России вырос диапазон коридора базовых тарифов ОСАГО – на 20% в меньшую и большую сторону. Страховщики при этом хотят повысить ставки тарифов для водителей такси.

    Стоимость ОСАГО для таксистов сегодня устанавливается в среднем такая же, как для обычных водителей. При этом, только учитывая частоту поездок, аварийность легкового такси намного выше – по статистике, таксисты совершают аварии в среднем один раз в полтора года, сообщает Российский союз автостраховщиков (РСА). Но сложилась парадоксальная ситуация, в которой при кратно больших рисках стоимость страховки для водителей такси ниже, чем для аккуратных водителей личных автомобилей.

    «Простая математика. Если растянуть количество поездок таксистов на то количество времени, за которое их совершил бы обычный человек, аварийность была бы не больше, а возможно, и меньше, чем у других водителей. Но покуда таксисты ездят столько, сколько ездят, они наносят серьезный урон отрасли ежегодно – ведь стоимость полиса для них такая же, как и для всех», — пояснил президент РСА Игорь Юргенс.

    Таксисты – одна из категорий водителей, которым особенно необходима либерализация ОСАГО. Перераспределение стоимости полисов позволит сделать её справедливой для всех водителей, и обычные автомобилисты не будут вынуждены платить по счетам таксистов.

    Изображение - Закон о такси с 1 января 2019 %D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD-%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8-4

    Законопроект коснулся и деятельности агрегаторов такси. Для дальнейшей работы на этом рынке службы должны пройти процедуру регистрации с занесением в региональный реестр. Иностранным компаниям необходимо открывать дочернее предприятие на территории РФ.

    Диспетчерские службы обяжут передавать клиентам полную информацию, касающуюся их заказа. Она включает:

    • номер заказа;
    • марка, цвет, госномер транспортного средства;
    • время его подачи.

    Агрегаторам запрещено будет информировать клиентов о перевозчиках, не получивших разрешения на перевозки. В случае, если служба нарушит это условие и транспортное средство попадет в ДТП, ответственность за происшествие ляжет не только на водителя, а и на агрегатора.

    Сведения о принятых заявках необходимо хранить на протяжении 6 месяцев. Депутаты предлагают делать это в печатном и электронном виде. За нарушение правил на службы будут налагаться штрафы до полумиллиона рублей. Также их работа может приостанавливаться на 3 месяца.

    Нет тематического видео для этой статьи.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Разъяснение юриста относительно нового закона о такси: видео

    Изображение - Закон о такси с 1 января 2019 327734357332
    Автор статьи: Антон Петренко

    Доброго времени суток. Меня зовут Антон. Я уже более 10 лет занимаюсь юриспруденцией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 3.9 проголосовавших: 7

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here