Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "полномочия роспотребнадзора в сфере жкх". В статье приведены комментарии профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.
В Роспотребнадзор по Республике Алтай продолжают поступать обращения потребителей по поводу качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг.
Между тем, в связи с изменениями, внесенными в жилищное законодательство, вопросы предоставления жилищно-коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов относится к компетенции органов государственного жилищного надзора.
Уполномоченным органом, осуществляющим жилищный надзор в Республике Алтай является Государственная жилищная инспекция Республики Алтай, адрес: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 182, тел. 6-43-09.
В статье 20 ЖК РФ определено, что государственным жилищным надзором является исключительно региональный государственный контроль (надзор).
Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013г. №493 «О государственном жилищном надзоре» утверждено Положение о государственном жилищном надзоре», которое вступило в силу с 25 июня 2013г.
Пунктом 11 данного Положения определен широкий спектр предмета проверок, осуществляемых органами государственного жилищного надзора.
Таким образом, именно органы государственного жилищного надзора субъектов РФ осуществляют проверки, предметом которых являются вопросы соблюдения ЮЛ и ИП обязательных требований правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и порядка предоставления коммунальных услуг, определения размера и внесения платы за жилищные и коммунальные услуги (в том числе и за ОДН), т.е. соблюдение нормативных правовых актов, утвержденных в соответствии со ст. ст. 39, 156 и 157 ЖК РФ, к которым в частности относятся:
– постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»;
– постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»;
– постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
Полномочия Роспотребнадзора и его территориальных органов в установленной сфере деятельности сводятся к следующему:
– привлечение к ответственности лиц, совершивших (допустивших) нарушения обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей, в частности, права на информацию, права на безопасность и др. (пп.3 п.2, пп.5 п.4 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей»);
– обращение в суд с заявлениями в защиту потребителя, а также законных интересов неопределенного круга потребителей (пп.7 п.4 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей»);
– вступление в рассматриваемое судом дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством РФ (п.5 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей»),
Вместе с тем, в области жилищных отношений при осуществлении своих полномочий Роспотребнадзор руководствуется соответствующими материалами проверок, проведенных органами государственного жилищного надзора по вопросам соблюдения обязательных требований жилищного законодательства, регулирующего правоотношения с участием граждан – потребителей ЖКУ.
Важное значение имеет также и то, что предметом отношений, регулируемых законодательством о защите прав потребителей, являются вполне определенные объекты гражданских прав (ст. 128 ГК РФ), а именно – товары, работы, услуги, приобретаемые гражданами для потребительских нужд в рамках соответствующих возмездных договоров: купли-продажи, выполнения работ, оказания услуг.
Причем, в жилищной сфере предмет правового регулирования по законодательству о защите прав потребителей должен находиться в очевидной и неразрывной причинно-следственной связи с объектом жилищных прав, в качестве которого, согласно положениям ч. 1 ст. 15 ЖК РФ, рассматривается исключительно жилое помещение (ст. 16 ЖК РФ).
Отношения, касающиеся возникновения, осуществления, изменения и (или) прекращения как таковых жилищных прав, в том числе, связанных с реализацией гражданами прав собственности на жилое помещение, прав на часть общего имущества в многоквартирном доме и бремени по его содержанию (ст. 4, 10, 11, 30, 37, 39 и др. ЖК РФ), нормами законодательства о защите прав потребителей не регулируется.
Также не подпадают под отношения, регулирующие законодательством о защите прав потребителей, отношения по управлению многоквартирным домом и его содержанию, т.к. данные вопросы изначально решаются общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (ст.ст. 36 и 44, 161, 162 ЖК РФ).
Управляющая организация в рамках договора управления всегда действует по заданию другой стороны, поэтому она в принципе не может быть ответственна за включение в договор тех или иных условий, в том числе ущемляющих права собственников, так как эти условия определяются по воле собственников помещений в многоквартирном доме (ч.2 ст. 162 ЖК РФ).
Вместе с тем, органы государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований ЖК РФ, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания, в случаях выявления нарушений порядка создания ТСЖ, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
Кроме того, в отличие от федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, субъектами которого в сфере предоставления возмездных услуг являются только ЮЛ и ИП (как «исполнители» услуг), субъектами государственного жилищного надзора, ответственными за соблюдение обязательных требований жилищного законодательства, а также законодательства РФ об энергосбережении и о повышении энергоэффективности, согласно ст. 20 ЖК РФ также являются (помимо ЮЛ и ИП) органы государственной власти, органы местного самоуправления и граждане.
Таким образом, в целях разрешения вопросов, возникающих в рамках получения жилищно-коммунальных услуг, потребителю, прежде всего, необходимо обращаться с письменным заявлением в организацию, в управлении (обслуживании) которой находится многоквартирный дом («Исполнителю» услуг), и в случае не получения ожидаемого результата – в Государственную жилищную инспекцию Республики Алтай.
По каким вопросам можно обратиться в Роспотребнадзор?
Роспотребнадзор всегда наслуху. Отчасти это заслуга его руководителя, «главного санитарного врача» господина Онищенко. Но истинная причина все же в том, что эта Служба выполняет действительно важные функции. В том числе в жилищно-коммунальной сфере.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (коротко – Роспотребнадзор) образована в 2004 году. Действует на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2004 г. №154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» и соответствующего Положения, утвержденного Правительством 30 июня 2004 г. Административно входит в Министерство здравоохранения (бывший Минздравсоцразвития).
Компетенция Роспотребнадзора – это надзор за исполнением обязательных требований российского законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.
Иными словами, контроль за выполнением предписаний двух законов, составляющих правовую основу деятельности Службы: ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения» от 30.03.1999 г. и Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г.
В соответствии со статьей 20 Жилищного Кодекса РФ, государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченным органами исполнительной власти субъектов. Такими органами являются региональные Государственные жилищные инспекции. Их деятельность координируется Правительством РФ.
Однако Роспотребнадзор так же обладает некоторыми полномочиями в жилищно-коммунальной сфере. Условно их можно разделить на полномочия в сфере санитарно-эпидемиологического контроля и сфере защиты прав потребителей.
Санитарно-эпидемиологический контроль
Вы можете обратиться в Роспотребнадзор по таким санитарным вопросам, как:
- Нарушение правил вывоза и хранения ТБО. Любые действия с твердыми бытовыми отходами регулируется многочисленными СанПиНами и СНиПами, а значит, входит в компетенцию Службы.
- Нарушение санитарно-гигиенических норм в местах проживания (плесень, шум и т.п.). Мы уже рассказывали, что делать, если у соседей «вечный» ремонт – одной из мер является обращение в Роспотребнадзор.
- Курение и вред табака (о том, как бороться с соседом, курящем в подъезде, мы также рассказывали в одном из постов) и другим вопросам.
Что касается эпидемиологического контроля, Роспопотребнадзор поможет вам, если в доме появились крысы, а в квартире завелись тараканы.
Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг
В общем виде полномочия Роспотребнадзора в этой сфере указаны в статье 40 Закона «О защите прав потребителей». Согласно этой норме к компетенции Службы относятся:
1. Привлечение к ответственности лиц, совершивших (допустивших) нарушение обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.
Наиболее типичное нарушение, при этом, – обман потребителей. Чаще всего он выражается в оказании услуг ненадлежащего качества или не в полном объеме, а также взимании чрезмерной платы за жилищно-коммунальные услуги. В платежных документах нередко указываются неполные или ложные сведения об ЖКУ и их исполнителях. Кроме того, часто управляющие компании не надлежаще исполняют свои обязанности по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов.2. Обращение в суд с заявлением в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.
3. Вступление в рассмотрение судом дела по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей ЖКУ.
Кроме того, Роспотбернадзор оказывает правовую поддержку, консультирование по вопросам, входящим в его компетенцию. Иными словами, вам могут оказать практическую помощь в составлении претензии или искового заявления по тому или иному вопросу.
Несмотря на проводимую разъяснительную работу среди населения о полномочиях Роспотребнадзора в сфере ЖКХ, часть вопросов в поступающих обращениях не относится к компетенции службы. В связи с этим ещё раз разъясняем гражданам о разграничении полномочий среди контрольно-надзорных органов.
Среди основных проблем, затрагиваемых в обращениях граждан, решение которых относится к компетенции Роспотребнадзора, можно выделить следующие:
– навязывание дополнительных платных услуг, не предусмотренных договором управления;
– непредставление информации об исполнителе и порядке представления услуги;
– негативное воздействие на жителей базовой станции сотовой связи;
– неудовлетворительное качество песка на детских игровых площадках;
– неудовлетворительное санитарное и санитарно-техническое состояние и содержание мест общего пользования жилого дома (в том числе неудовлетворительное содержание подвалов);
– неудовлетворительное качество воды;
– низкая температура подаваемой горячей воды;
– низкая температура воздуха в квартирах;
– нарушения требований законодательства при размещении контейнерных площадок и их неудовлетворительное содержание;
– наличие грызунов и насекомых в жилом доме и на придомовой территории;
– шум от работы инженерного оборудования;
– загрязнение территории домовладения бытовыми отходами;
-загрязнение атмосферного воздуха вредными веществами от резинового покрытия детских площадок.
К компетенции Роспотребнадзора НЕ относятся следующие вопросы:
– использование и содержание жилых помещений в многоквартирных домах;
– нарушение правил предоставления коммунальных услуг;
– порядок и условия заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе по вопросам содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг;
– необоснованное начисление платежей за коммунальные услуги;
– распитие алкогольной продукции в местах общего пользования жилых домов, общественных местах, нарушение общественной безопасности и правопорядка;
– обращения в отношении шума, обусловленного поведением людей, нарушение ими тишины и общественного порядка;
– вопросы загрязнения атмосферного воздуха (при условии отсутствия точной информации об источнике загрязнения воздуха), экологический мониторинг состояния атмосферного воздуха;
– затопление квартиры соседями;
– жалобы на соседей по дому (мусор, шум и т.д.)
– переустройство, перепланировка помещений в жилых домах, в том числе нежилых помещений;
– перевод квартир в нежилой фонд, признание квартир непригодными для проживания;
– порядок признания жилых домов непригодными для проживания;
– вопросы ветхости, физического износа, аварийности, технического состояния жилых зданий и помещений (промерзание панелей, сырость, грибок, затопление подвалов, неудовлетворительное состояние коммуникаций, работа систем вентиляции, пожары, заливы помещений, посторонние запахи), благоустройства жилых зданий, захломленности, неудовлетворительного содержания квартир, проведение капитального и текущего ремонта жилого дома;
Видео (кликните для воспроизведения). |
– содержание зеленых насаждений на территории жилой застройки;
– содержания домашних животных, обращение с животными;
– организация отлова безнадзорных животных;
– незаконное проживание мигрантов;
– обращения на размещение и функционирование гостевых автостоянок жилых домов;
– внешнее комплексное благоустройство территории, состояние дорожного покрытия магистралей, улиц, тротуаров и дворовых территорий, содержание деревьев (сухостойные и аварийные деревья), содержание газонов;
– владение земельными участками, их распределение и использование;
-звукоизоляция помещений, техническое состояние межэтажных перекрытий, контроль в сфере использования и сохранности жилого фонда, соблюдение правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
С учетом положений статьи 20 ЖК РФ именно органы государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации осуществляют проверки, предметом которых среди прочего являются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и порядка предоставления коммунальных услуг (включая, в том числе, все вопросы, касающиеся состава и порядка доведения до граждан – потребителей ЖКУ необходимой и достоверной информации о них), т.е. тех нормативных правовых актов, которые утверждены в соответствии со ст. ст. 39, 156 и 157 ЖК РФ.
На территории Ленинградской области уполномоченным органом исполнительной власти, в чьи полномочия входит региональный государственный контроль (надзор) в области жилищных отношений является Комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (191311, г. Санкт-Петербург, Суворовский проспект, дом 67).
Объектом же федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей для Роспотребнадзора и его территориальных органов служат исключительно обязательные требования законодательства в установленной сфере деятельности, а предметом проверок – вопросы соблюдения хозяйствующими субъектами императивных требований к товарам (работам, услугам), сформулированных в конкретных нормативных правовых актах, регулирующих отношения с участием потребителей (п. 1 ст. 1 и пп. 1 и 2 п. 2 ст. 40 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Роспотребнадзор и его территориальные органы (в т.ч. Управление Роспотребнадзора по Ленингадской области) в жилищной сфере обеспечивает реализацию своих надзорных функций и полномочий по защите прав потребителей, путем:
– привлечение к административной ответственности лиц, допустивших нарушение права потребителей на информацию о коммунальных услугах (пп. 3 п. 2, пп. 5 п. 4 ст. 40 Закона о защите прав потребителей);
– обращения в суд с заявлением в защиту прав потребителей коммунальных услуг, законных интересов неопределенного круга потребителей коммунальных услуг (пп. 7 п. 4 ст. 40 Закона о защите прав потребителей);
– вступлением в рассматриваемое судом дело, касающееся защиты прав потребителей коммунальных услуг, по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством РФ (п. 5 ст. 40 Закона о защите прав потребителей).
При этом основанием для реализации указанных полномочий могут среди прочего являться соответствующие материалы проверок, проведенных органами государственного жилищного надзора по вопросам соблюдения обязательных требований жилищного законодательства, регулирующего правоотношения с участием граждан по вопросу предоставления им коммунальных услуг.
В этой связи ни Роспотребнадзор, ни его территориальные органы не вправе предметно рассматривать и выносить в административном порядке обязательные для исполнения решения по обращениям, суть которых, в том числе, сводится к изложению спорных вопросов, связанных с установлением тарифов на услуги ЖКХ, начислением оплаты за жилищно-коммунальные услуги, наличием задолженности по оплате этих услуг, равно как и оценивать правильность взаиморасчетов в жилищной сфере в целом.
Управляющим организациям к жалобам не привыкать. Активные собственники, уверенные, что управдомы сплошь воры и деклассированные элементы, при любом удобном случае пишут обращения в ГЖИ, прокуратуру или Роспотребнадзор.
Роспотребнадзор 7 декабря опубликовал новые требования к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки. Сегодня мы поговорим о жалобах на управляющую компанию в Роспотребнадзор.
Работа управляющих организаций, оказывающих услуги по управлению МКД, защищается Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Однако точно также защищены права потребителей, к тому же, согласно «Закону о защите прав потребителей», у управляющих организаций есть перед последними обязательства по раскрытию информации о предоставляемых услугах и работах.
Главный принцип при этом – «наглядная и доступная форма» предоставления сведений и неограниченный доступ к ним.
Ещё одно очевидное требование к управляющим организациям – качественное выполнение обязанностей по управлению МКД. Когда у собственников возникают сомнения по качеству оказанных услуг или выполненных работ, они имеют право обратиться в контролирующий орган.
Первым дело жильцы идут жаловаться в ГЖИ. Этот орган реагирует на жалобы по поводу:
- нарушений правил содержания и ремонта МКД,
- нарушений норм обеспечения коммунальными услугами,
- установки ПУ,
- несогласия с определённым размером платы за КУ,
- заключения договоров предоставления КУ,
- полного и своевременного раскрытия управляющей организацией информации,
- использования и содержания жилых помещений,
- некачественного содержания ОИ в МКД,
- любых вопросов управления МКД,
- выставления управляющей организацией двойных квитанций.
Если ГЖИ не оправдывает ожиданий потребителей, они направляют жалобу на управляющую компанию в Роспотребнадзор. При этом отправить обращение в этот орган можно, если:
- договор управления не соответствует нормам Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
- управляющая организация не предоставляет полных и достоверных сведений о своей деятельности,
- есть необходимость проверить бухгалтерскую отчётность,
- необходимо изменить тариф и размер платы за ЖКУ.
После рассмотрения обращения Роспотребнадзор принимает решение о проведении проверки, по результатам которой возможны штрафные санкции по отношению к нарушителям.
В органы прокуратуры жильцы могут обратиться в крайнем случае, если управляющая организация бездействует, когда появляется угроза для здоровья и жизни людей, или когда ГЖИ или Роспотребнадзор отказали в рассмотрении заявления.
После проверки в отношении нарушителя возможно даже заведение уголовного дела.
Несладко бы пришлось управляющим организациям, если бы каждая жалоба на них принималась в надзорном или контролирующем органе, и после каждой жалобы проводилась проверка. 7 декабря Роспотребнадзор опубликовал информацию по новым требованиям к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки.
Предупреждён – значит вооружён. Считаем, управляющим организациям необходимо знать, каким образом на них может быть составлена жалоба.
С января 2017 года меняется порядок рассмотрения Роспотребнадзором обращений потребителей как основанию для проведения внеплановых проверок. Это связано с принятием Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ.
Согласно новой редакции пп. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, заявитель должен подтвердить, что до обращения в Роспотребнадзор он направлял жалобу к юридическому лицу, но его заявление не было рассмотрено или требования не были удовлетворены. Это обязательное условие для того, чтобы обращение послужило основанием для проведения внеплановой проверки.
Анонимные заявления не будут рассматриваться как основание для проведения внеплановой проверки управляющей компании. Даже в том случае, когда информация, содержащаяся в обращении, соответствует критериям для проведения проверки.
Обращения и заявления, отправленные в виде электронных документов, смогут послужить причиной для проведения проверки, при соблюдении главного условия – заявитель может быть идентифицирован в ЕСИА.
- Анонимка,
- недостоверные сведения,
- заведомо ложные данные,
содержащиеся в заявлении и выявленные уже после начала проведения проверки, считаются основанием для прекращения такой проверки. Расходы в этом случае по решению суда должен будет возместить заявитель.
Поделитесь с коллегами и друзьями
Роспотребнадзор 7 декабря опубликовал новые требования к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки. Сегодня мы поговорим о жалобах на управляющую компанию в Роспотребнадзор.
оперативный тел: 8-953-92-18-411
О разделении контрольно-надзорных полномочий в сфере ЖКХ (разъяснение Роспотребнадзора)
- | Печать |
Подробности Родительская категория: Официально Категория: Официальная информация Просмотров: 2153
22.06.2012г. на коллегии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека был рассмотрен вопрос «Об организации взаимодействия территориальных органов Роспотребнадзора и органов, осуществляющих государственный жилищный надзор, при реализации возложенных функций по защите прав граждан в жилищной сфере».
На коллегии было отмечено, что с учетом содержания части 4 статьи 20 ЖК РФ, проверки, предметом которых являются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований нормативных правовых актов, которые утверждены в соответствии со статьями 39, 156, 157, 161 ЖК РФ, должны осуществляться должностными лицами органов государственного жилищного надзора. В Томской области таким органом является Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора.
К нормативным правовым актам жилищного законодательства, являющимся предметом проверок Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора, относятся:
– постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»,
– постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»,
– постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»,
– постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»,
– постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Однако, региональный государственный жилищный надзор, направленный на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных жилищным законодательством, осуществляемый органами государственного жилищного надзора, одним из предметов которого является проверка соблюдения (в рамках Закона № 294-ФЗ) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и порядка предоставления коммунальных услуг, не включает в себя проверку соблюдения обязательных требований законодательства, регулирующего отношения в области защиты прав потребителей (статья 1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», далее – Закон № 2300-1).
Соответственно, федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей (статья 40 Закона № 2300-1) не подразумевает проверку соблюдения (в порядке, установленном Законом № 294-ФЗ) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства (часть 2 статьи 5 ЖК РФ), в частности, по вопросам предоставления коммунальных услуг и внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункты 10, 11 части 1 статьи 4 ЖК РФ). Тем более, что приоритет норм ЖК РФ по данным вопросам закреплен положениями статьи 8 ЖК РФ.
Таким образом, поскольку в вопросах организации и проведения в рамках регионального государственного жилищного надзора проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органы государственного жилищного надзора во взаимоотношениях с органами федерального государственного контроля (надзора) все еще не всегда следуют императивному правилу о разграничении полномочий, установленному пунктом 2 части 2 статьи 5 Закона № 294-ФЗ, коллегия отметила, что в настоящее время территориальным органам Роспотребнадзора надлежит обеспечивать в жилищной сфере эффективную реализацию таких своих надзорных функций и полномочий по защите прав потребителей, которые непосредственно не зависят от состояния такого взаимодействия, т.е.:
привлечение к административной ответственности лиц, допустивших нарушение права потребителей на информацию о коммунальных услугах и их безопасность (подпункт 3 пункта 2, подпункт 5 пункта 4 статьи 40 Закона № 2300-1);
обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей коммунальных услуг, законных интересов неопределенного круга потребителей коммунальных услуг (подпункт 7 пункта 4 статьи 40 Закона № 2300-1);
вступление в рассматриваемое судом дело, касающееся защиты прав потребителей коммунальных услуг, по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 5 статьи 40 Закона № 2300-1).
При этом основанием для реализации указанных полномочий могут среди прочего могут являться соответствующие материалы проверок, проведенных органами регионального государственного жилищного надзора по вопросам соблюдения обязательных требований жилищного законодательства, регулирующего правоотношения с участием граждан по вопросу предоставления им коммунальных услуг.
Газета Благодарненского района Ставропольского края
Разграничение полномочий Роспотребнадзора и Жилищной инспекции в вопросах ЖКХ
Территориальный отдел Роспотребнадзора по СК в Благодарненском районе обращает внимание потребителей и руководителей хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ, на изменения законодательства.
С 25 июня 2013 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 «О государственном жилищном надзоре».
Новой редакцией статьи 20 Жилищного Кодекса РФ установлено, что государственным жилищным надзором является исключительно региональный государственный контроль (надзор), общее определение которого приведено в пункте 5 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля (надзора)».
Проанализировав поступающие обращения граждан, отмечаем, что зачастую вопросы, поднимаемые в обращениях, относятся к компетенции исключительно Жилищной инспекции. Это – содержание мест общего пользования, в том числе подвалы и чердаки; содержание жилых помещений, включая наличие сырости, плесени, антисанитарное состояние; состояние внутридомового инженерного оборудования и системы канализации; оказание коммунальных услуг ненадлежащего качества и не в полном объёме; неоказание коммунальных услуг, предусмотренных договором управления многоквартирного дома, в том числе проведение дератизационных, дезинсекционных работ и др.
В соответствии с Федеральным законом № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и с Законом РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» к компетенции Рос-потребнадзора относятся вопросы следующей тематики: качество питьевого и горячего водоснабжения; шум от работы оборудования жи-лого дома и встроено-пристроенных нежилых помещений; электромагнитные излучения; соблюдение параметров микроклимата (температуры воздуха, влажности); пре-доставление потребителю достоверной и полной информации об услугах, исполнителе; наличие в договорах на оказание услуг условий, ущемляющих права потребителей.
Роспотребнадзора по СК
в Благодарненском районе
Что предпринять, если вас затопили соседи?
В этом случае ваш порядок действий должен быть следующим:
1. Устраните причину залива (открытый кран у соседей, прорыв коммуникаций в подъезде, протекание крыши) самостоятельно или с помощью дежурных сотрудников эксплуатирующей организации (ДЕЗ, ЖЭК и т.д.). В крайнем случае, вызывайте Службу спасения или МЧС.
2. Зафиксируйте (на фото- или видеокамеру) повреждения от залива (отделка, мебель, полы, стены, потолок, бытовая техника и т.д.).
3. Если залив случился по вине соседей, необходимо сформулировать свои требования в письменном виде и потребовать компенсации ущерба.
4. Обратитесь в эксплуатирующую организацию (можно отправить телеграмму с уведомлением или принести заявление с отметкой в журнале регистрации) для составления акта о заливе квартиры соседями (он подтвердит объём и величину ущерба).
5. Если соседи не согласны с оценкой ущерба, рекомендуем обратиться к независимым оценщикам, а после получения отчёта об оценке ущерба можете подать на соседей в суд.
Решение суда о заливе квартиры, скорее всего, будет в вашу пользу.
В акте, помимо точного адреса квартиры (офиса), Ф.И.О. должностных лиц и свидетелей, площади повреждённых потолка, стен, пола и предполагаемой причины, должны быть зафиксированы не только явные (мебель, бытовые приборы, электротовары, элементы интерьера, предметы искусства), но и скрытые повреждения. А также предполагаемый источник затопления (соседи, эксплуатирующие организации, третьи лица). Попытайтесь включить в описательные документы всё, что указывает на характер и причины залива. Для оценки ущерба обращайтесь к специалистам.
Видео (кликните для воспроизведения). |
В случае возникновения вопросов по защите прав потребителя в сфере ЖКХ и торговли вы можете обратиться в филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Благодарненском районе» по адресу: г. Благодарный, ул. Чапаева, 350, контактный телефон 8(86549) 2-36-65.
Доброго времени суток. Меня зовут Антон. Я уже более 10 лет занимаюсь юриспруденцией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.