Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "кто назначает федеральных министров". В статье приведены комментарии профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.
Содержание
- 1 Назначение на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров
- 2 ВОПРОС N 413. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности .
- 3 Статья 83. Президент Российской Федерации: а) назначает с согласия.
- 4 Процедура утверждения председателя правительства РФ и его полномочия
- 5 Назначение и освобождение от должности Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров
Правительство Российской Федерации является высшим органом исполнительной власти в стране и отвечает за множество вопросов повседневной жизни граждан. На приоритетных направлениях работают министерства, которые возглавляют федеральные министры. От главы министерства во многом зависит положение дел, например, в образовании, науке, здравоохранении и т. д. Какие направления возглавляют министры правительства, кто их назначает, каковы их полномочия и обязанности?
Правительство РФ возглавляет председатель. На данный момент у него есть 9 заместителей, которые курируют наиболее важные для страны проекты, например выполнение оборонного заказа или развитие дальневосточных территорий. В структуру правительства входит 21 министерство, которые возглавляют федеральные министры. Информацию по министерствам легко можно найти на сайте правительства РФ. Число министерств и заместителей Председателя Правительства непостоянно и может меняться в зависимости от текущих потребностей.
Помимо министерств в структуру Правительства России входит Открытое Правительство, которое тоже возглавляет федеральный министр. Федеральные службы и федеральные агентства являются органами при правительстве, которые осуществляют непосредственное исполнение государственной политики, выработанной министерствами.
Министерство в Российской Федерации является органом исполнительной власти, который находится на федеральном уровне. Федеральные министры возглавляют министерства и отвечают за планирование и осуществление политики государства, разработку законодательной базы, каждый в своей профильной отрасли.
Министерства создаются согласно распоряжению главы государства. Кандидатуры министров подбирает председатель правительства и выносит на рассмотрение президенту, а он уже подписывает назначение. Не все министерства в нашей стране находятся в ведении премьер-министра. Часть из них находится в непосредственном подчинении руководителю РФ. Это министерство обороны, министерство юстиции, министерство иностранных дел, министерство гражданской обороны и ЧС, министерство внутренних дел. Остальные министерства непосредственно подчинены председателю правительства.
Министерства возглавляют федеральные министры. У каждого из них есть несколько заместителей, которых утверждает либо президент, либо премьер-министр, в зависимости от того, кто назначает федеральных министров в данные министерства. Министр, его заместители, министерские специалисты, а также специально приглашённые третьи лица формируют коллегии при министерствах. В ходе работы коллегий создаются протоколы по каким-либо вопросам, на основании которых министр может подготовить приказ.
Министр, его заместители и коллегии образуют основной руководящий орган министерства. В него входит ещё масса подразделений, таких как департаменты, управления, главные управления, отделы. Министры утверждают структуры только тех министерств, которые подчиняются непосредственно председателю правительства. Структуры тех министерств, которые подчинены президенту, утверждает сам глава государства. Министерство является юридическим лицом и располагает своей гербовой печатью, балансом и т. д.
Глава министерства обладает достаточно широким кругом полномочий:
- издаёт приказы, различные распоряжения и указания в пределах круга своей деятельности;
- определяет направления работы и обязанности заместителей и других работников своего ведомства;
- имеет право назначить или снять с должности сотрудника центрального аппарата своего министерства;
- определяет, какой будет структура и кадровый состав подчинённого ведомства, распределяя выделенные финансовые и кадровые ресурсы.
Министр обладает широкими полномочиями в рамках коллегии при министерстве, ещё он может оказывать достаточно ощутимое влияние на работу различных государственных комитетов, служб и других органов исполнительной власти.
Прежде всего федеральные министры России руководят своими ведомствами по принципу единоначалия. Поэтому они несут полную личную ответственность за результаты деятельности вверенной им структуры. Кроме того на министров возлагается ряд обязанностей:
- участие в заседаниях Правительства РФ с правом решающего голоса;
- подготовка и обеспечение выполнения распоряжений Правительства РФ;
- разработка и выполнение политики Правительства.
Это только основной круг обязанностей. Помимо этого существует огромное количество работы по подготовке различных федеральных мероприятий, проектов, докладов президенту и председателю правительства и т. д. Можно с уверенностью сказать, что министры Российской Федерации выполняют огромный пласт работы, за качество которой несут личную ответственность.
Назначение на должность заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров
Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры относятся к лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, имеют особый юридический статус и в связи с высоким занимаемым положением в иерархии федеральной исполнительной власти назначаются Президентом Российской Федерации.
Кандидатуры на эти государственные должности предлагаются Президенту Российской Федерации Председателем Правительства не позднее недельного срока после назначения. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры являются членами Правительства.
Руководители федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, и их заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 314 “О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти”.
Руководители федеральных служб, федеральных агентств, за исключением руководителей (их заместителей) федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению федеральных министров, осуществляющих координацию и контроль деятельности федеральных служб, федеральных агентств.
Заместители руководителей федеральных служб, федеральных агентств, за исключением заместителей руководителей федеральных служб, федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, назначаются на должность и освобождаются от должности соответствующим федеральным министром по представлению руководителей федеральных служб, федеральных агентств.
Порядок назначения на должность руководителей и членов коллегиальных органов управления федеральных служб и федеральных агентств, имеющих статус коллегиального органа, определяется Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом.
Состав Правительства находится в прямой зависимости от структуры федеральных органов исполнительной власти, предложения о которой в соответствии с ч. 1 ст. 112 Конституции Российской Федерации представляет Президенту Российской Федерации Председатель Правительства не позднее недельного срока после назначения.
Члены Правительства Российской Федерации не вправе:
Установленные ограничения имеют цель:
- – обеспечить эффективную деятельность членов Правительства Российской Федерации по осуществлению компетенции Правительства и полномочий возглавляемых ими федеральных министерств;
- – препятствовать возможному злоупотреблению членов Правительства Российской Федерации своим должностным положением;
- – создать условия для независимой государственной служебной деятельности;
- – гарантировать осуществление членами Правительства Российской Федерации гражданских прав и свобод.
Ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства Российской Федерации, обязательны для каждого члена Правительства в течение всего срока его пребывания в составе Правительства и не могут быть заменены другими ограничениями и тем более отменены.
Правительство действует в пределах срока полномочий Президента и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом.
Дмитрий Анатольевич Медведев
Первый заместитель Председателя Правительства – Министр финансов
Антон Германович Силуанов
Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства
Константин Анатольевич Чуйченко
Заместитель Председателя Правительства
Максим Алексеевич Акимов
Заместитель Председателя Правительства
Юрий Иванович Борисов
Заместитель Председателя Правительства
Татьяна Алексеевна Голикова
Заместитель Председателя Правительства
Ольга Юрьевна Голодец
Заместитель Председателя Правительства
Алексей Васильевич Гордеев
Заместитель Председателя Правительства
Дмитрий Николаевич Козак
Заместитель Председателя Правительства
Виталий Леонтьевич Мутко
Заместитель Председателя Правительства – полномочный представитель Президента в Дальневосточном федеральном округе
Юрий Петрович Трутнев
Ольга Юрьевна Васильева
Евгений Иванович Дитрих
Министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Евгений Николаевич Зиничев
Министр природных ресурсов и экологии
Дмитрий Николаевич Кобылкин
Министр по развитию Дальнего Востока
Александр Александрович Козлов
Павел Анатольевич Колобков
Министр внутренних дел
Владимир Александрович Колокольцев
Александр Владимирович Коновалов
Министр науки и высшего образования
Михаил Михайлович Котюков
Министр иностранных дел
Сергей Викторович Лавров
Министр промышленности и торговли
Денис Валентинович Мантуров
Владимир Ростиславович Мединский
Александр Валентинович Новак
Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций
Константин Юрьевич Носков
Министр экономического развития
Максим Станиславович Орешкин
Министр сельского хозяйства
Дмитрий Николаевич Патрушев
Вероника Игоревна Скворцова
Министр труда и социальной защиты
Максим Анатольевич Топилин
Министр по делам Северного Кавказа
Сергей Викторович Чеботарёв
Сергей Кужугетович Шойгу
Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства
Владимир Владимирович Якушев
Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера. Для корректной работы сайта установите новую версию браузера.
ВОПРОС N 413. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности .
Тип вопроса: Выбор единственно правильного ответа
1. Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации.
2. Государственной Думой Российской Федерации по предложению Президента Российской Федерации.
3. Председателем Правительства Российской Федерации по предложению Президента РФ
4. Президентом Российской Федерации по согласованию с Федеральным Собранием Российской Федерации.
5. Президентом Российской Федерации по согласованию с Государственной Думой Российской Федерации.
6. Президентом Российской Федерации по согласованию с Советом Федерации Российской Федерации.
Варианты ответов: 6
ВОПРОС N 414. Члены Правительства Российской Федерации не вправе:
Тип вопроса: 2. Выбор возможных правильных ответов
Цена вопроса (баллов): 1
1. быть членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатами выборных органов местного самоуправления;
2. занимать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
3. заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы.
4. заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
5. быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти;
6. получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства Российской Федерации;
7. принимать без разрешения Президента Российской Федерации почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств;
Варианты ответов: 7
ВОПРОС N 415. На референдум не могут выноситься вопросы:
Видео (кликните для воспроизведения). |
Тип вопроса: Выбор возможных правильных ответов
1. об изменении статуса субъекта (субъектов) Российской Федерации, закрепленного Конституцией Российской Федерации;
2. о досрочном прекращении или продлении срока полномочий Президента Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также о проведении досрочных выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы
3. об избрании, о назначении на должность, досрочном прекращении, приостановлении или продлении полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;
4. о персональном составе федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов;
5. об амнистии и о помиловании
6. о введении, об изменении и отмене федеральных налогов и сборов, а также об освобождении от их уплаты;
Варианты ответов: 6
ВОПРОС N 416. Гражданство Российской Федерации приобретается:
Тип вопроса: Выбор возможных правильных ответов
2. в порядке филиации;
3. в результате приема в гражданство Российской Федерации;
4. в результате восстановления в гражданстве Российской Федерации;
5. в результате натурализации;
6. в результате оптации;
Варианты ответов: 6
ВОПРОС N 417. Выход из гражданства Российской Федерации не допускается, если гражданин Российской Федерации:
Тип вопроса: Выбор возможных правильных ответов
1. имеет не выполненное перед Российской Федерацией обязательство, установленное федеральным законом;
2. привлечен компетентными органами Российской Федерации в качестве обвиняемого по уголовному делу
либо в отношении его имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный
3. не имеет иного гражданства и гарантий его приобретения;
4. имеет не выполненное перед гражданами РФ финансовое обязательство (долг, займ)
Варианты ответов: 4
ВОПРОС N 418. Основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, признаются:
Тип вопроса: Выбор возможных правильных ответов
2. дипломатический паспорт;
3. служебный паспорт;
4. паспорт моряка (удостоверение личности моряка);
5. водительское удостоверение
6. удостоверение депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации
Варианты ответов: 6
ВОПРОС N 419. Не менее . процентов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации должны избираться по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты
Тип вопроса: Ввод ответа вручную с клавиатуры
Варианты ответов: 1
ВОПРОС N 420. Срок полномочий депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации одного созыва не может превышать . лет (года).
Тип вопроса: Ввод ответа вручную с клавиатуры
Варианты ответов: 1
ВОПРОС N 421. Законом субъекта Российской Федерации:
Тип вопроса: Выбор возможных правильных ответов
1. утверждаются бюджет субъекта Российской Федерации и отчет о его исполнении, представленные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации;
2. в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации;
3. устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания;
4. оформляется решение о наделении гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;
5. оформляется решение о недоверии (доверии) высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации;
6. утверждается соглашение об изменении границ субъектов Российской Федерации;
Варианты ответов: 6
ВОПРОС N 422. Постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации:
Тип вопроса: Выбор возможных правильных ответов
1. устанавливается административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации и порядок его изменения;
2. устанавливается система исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
3. назначается референдум субъекта Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации;
4. оформляется решение о недоверии (доверии) высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации;
5. утверждается соглашение об изменении границ субъектов Российской Федерации;
Варианты ответов: 5
ВОПРОС N 423. Право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации принадлежит:
Тип вопроса: Выбор возможных правильных ответов
1. высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации;
2. представительным органам местного самоуправления;
3. Президенту РФ;
4. депутатам законодательного (представительного) органа власти субъекта РФ
5. депутатам Государственной Думы РФ
6. прокурору субъекта РФ
Варианты ответов: 6
ВОПРОС N 424. Проект закона субъекта Российской Федерации рассматривается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации не менее чем в . чтениях.
Тип вопроса: Ввод ответа вручную с клавиатуры
Варианты ответов: 1
ВОПРОС N 425. Мировой судья рассматривает в первой инстанции:
Тип вопроса: Выбор возможных правильных ответов
1. уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы, подсудные ему в соответствии с частью первой статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;
2. уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает двух лет лишения свободы, подсудные ему в соответствии с частью первой статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;
3. уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает четырех лет лишения свободы, подсудные ему в соответствии с частью первой статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;
4. дела о выдаче судебного приказа;
5. дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества независимо от цены иска;
6. дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей пятисот минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на день подачи заявления;
7. дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей семьсот минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на день подачи заявления;
8. дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей одной тысячи минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на день подачи заявления;
Статья 83. Президент Российской Федерации: а) назначает с согласия.
Президент Российской Федерации:
а) назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства Российской Федерации;
б) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;
в) принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;
г) представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
д) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров;
е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов*(15);
е.1) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, а также иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров*(16);
е.2) назначает и освобождает представителей Российской Федерации в Совете Федерации*(17);
ж) формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;
з) утверждает военную доктрину Российской Федерации;
и) формирует Администрацию Президента Российской Федерации;
к) назначает и освобождает полномочных представителей Президента Российской Федерации;
л) назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;
м) назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях.
Процедура утверждения председателя правительства РФ и его полномочия
Пленарное заседание Государственной Думы Российской Федерации, на котором будет рассматриваться кандидатура нового премьер-министра РФ, запланировано на 8 мая.
Процедура утверждения премьер-министра Российской Федерации отражена в Конституции РФ от 12 декабря 1993 года и в действующей редакции Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года “О Правительстве Российской Федерации”.
Председатель правительства Российской Федерации назначается президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.
Председатель правительства назначается из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Предложение о кандидатуре председателя правительства РФ вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного президента РФ или после отставки правительства РФ либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.
Государственная Дума рассматривает представленную президентом РФ кандидатуру председателя правительства в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.
После трехкратного отклонения представленных кандидатур председателя правительства Государственной Думой президент РФ назначает председателя правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.
Председатель правительства РФ в соответствии с Конституцией, федеральными законами и указами президента определяет основные направления деятельности правительства Российской Федерации и организует его работу.
Полномочия председателя правительства Российской Федерации:
– не позднее недельного срока после назначения представляет президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти;
– представляет президенту предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей председателя правительства и федеральных министров, о наложении на них дисциплинарных взысканий и об их поощрении;
– распределяет обязанности между членами правительства Российской Федерации;
– представляет правительство в Российской Федерации и за пределами территории РФ;
– ведет заседания правительства, обладая правом решающего голоса;
– подписывает акты правительства;
– систематически информирует президента Российской Федерации о работе правительства РФ.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Часть федеральных министров подчиняется президенту напрямую. Так под началом Владимира Путина работают глава МЧС Владимир Пучков, руководитель МВД Владимир Колокольцев, министр иностранных дел Сергей Лавров, глава Минобороны Сергей Шойгу и Минюста Александр Коновалов.
А премьер-министру Дмитрию Медведеву подчиняются Минздрав, Минкульт, Минобрнауки, Минприроды, Минкомсвязь, Минпромторг, Минрегион, Минсельхоз, Министерство спорта, Минтранс, Минфин, Минэнерго, Минэкономразвития, Министерство труда и социальной политики, а также ведомство по развитию Дальнего Востока.
При этом все федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от своих обязанностей президентом РФ по предложению премьер-министра.
Отметим, что в январе 2012 года сотрудники администрации президента, оценивая министров, посчитали, что ударно работают в основном те политики, которые подчиняются Владимиру Путину: глава МВД Владимир Колокольцев, министр обороны Сергей Шойгу, глава МЧС Владимир Пучков, министр иностранных дел Сергей Лавров и глава Минюста Александр Коновалов. Из «медведевских» министров в «ударники» попали только министр промышленности и торговли Денис Мантуров и министр финансов Антон Силуанов. При этом все «неэффективные» главы ведомств – министр по развитию Дальнего Востока Виктор Ишаев, глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов, министр транспорта Максим Соколов, руководитель Минрегиона Игорь Слюняев и глава Минтруда Максим Топилин – работают под началомДмитрия Медведева.
Назначение и освобождение от должности Председателя Правительства РФ, его заместителей и федеральных министров
Председатель Правительства РФ назначается на должность Президентом РФ с согласия Государственной Думы не позднее 2-х недельного срока после вступления в должность нового Президента (ч. 2 ст. 111 Конституции), освобождается от должности Президентом РФ по личному заявлению в случае невозможности исполнения своих полномочий. Отставка Председателя Правительства РФ сопровождается уведомлением Совета Федерации и Государственной Думы Президентом в день принятия решения по данному вопросу; влечет собой отставку всего Правительства[31].
Число заместителей Председателя Правительства РФ определяется Президентом РФ при рассмотрении предложенного Председателем Правительства РФ проекта структуры федеральных органов исполнительной власти, который оформляется в виде указа Президента[32]. На сегодняшний день Правительство РФ имеет 8 Заместителей Председателя Правительства РФ, в том числе и Первого заместителя Председателя Правительства РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 112 Конституции предложение кандидатур на должности своих заместителей и федеральных министров осуществляет Председатель Правительства. Само назначение на указанные должности производит Президент РФ по предложениям Председателя Правительства РФ. Министры и Заместители Председателя Правительства могут уйти в отставку по собственному желанию[33].
В случае временного отсутствия Председателя Правительства его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей. А в случае освобождения Председателя правительства от должности, временно исполняющим, его обязанности может быть назначен один из заместителей Председателя Правительства сроком на 2 месяца[34].
В заключении рассмотрения процедур назначения должностных лиц Правительства РФ мне бы хотелось отметить, что сегодняшний день в Правительстве РФ начитывается 21 министерство, что может говорить нам о вариативности направлений, в которых осуществляется государственная политика и контроль.
Ограничения, связанные с пребыванием в составе Правительства РФ.
Деятельность членов Правительства РФ связана не только с особым правовым статусом; правами; обязанностями, соответствующие занимаемым ими должностям, но и с накладываемыми на них особыми ограничениями. Данные ограничения закреплены в 11 статье ФКЗ «О правительстве РФ». Данные ограничения необходимы для эффективного действия членов Правительства в соответствии с их полномочиями, воспрепятствовать злоупотреблению полномочиями среди государственных служащих, создать всевозможные условия для независимого функционирования Правительства, министерств и ведомств.
Члены Правительства РФ не в праве:
быть членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, депутатами законодательных органов власти субъектов и депутатами выборных органов местного самоуправления – данное ограничение связано с недопущением сочетания 2 ветвей власти (ст. 10 Конституции), последствия чего могут стать столь разрушительными, что повлекут за собой произвол властей и другие разрушительные последствия. Данное положение подкрепляется нормой закрепленной в ч.3 ст. 97 Конституции, которая говорит о невозможности пребывания Депутатов Государственной Думы на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
замещать другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, за исключением случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента РФ – запрет является выражением требования о том, что члены Правительства РФ обязаны посвящать все свое служебное время государственной служебной деятельности. Данный запрет предотвращает возможность злоупотребления должностными полномочиями членов Правительства.
заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц – по-моему мнению данный запрет связан с недопущением возникновения ситуаций оказания силового давления со стороны бизнес партнеров с целью влияния на само должностное лицо и осуществляемую им должностную деятельность, что не в диковинку для нашего времени. Во исполнение данного положения была принята норма, по которой должностное лицо и члены его семьи обязаны ежегодно предоставлять финансовые отчеты в налоговые органы РФ[35].
быть поверенным или представителем третьих лиц в органах государственной власти – отсутствие запрета на указанное действие могло бы предоставить возможность использования должностных полномочий члена Правительства (в нашем случае поверенного) в интересах третьих лиц, что является недопустимым в рамках Российского законодательства[36].
использовать в неслужебных целях информацию, средства материально – технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности – запрет на использование указанной информации является необходимой мерой обеспечения информационной безопасности деятельности Правительства РФ.
получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные федеральным законодательством вознаграждения – данный запрет устанавливается во избежание каких-либо предпочтений со стороны должностных лиц по отношению к лицу, обратившемуся в орган государственной власти.
принимать без разрешения Президента Российской Федерации почетные и специальные звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств – может свидетельствовать о зависимости члена Правительства РФ от иностранного государства или организации, может негативно сказаться на принятии решения, затрагивающие интересы государства.
выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет физических и юридических лиц – данные действия могло говорить о предоставлении вознаграждения должностному лицу за оказание какой-либо услуги физическому или юридическому лицу, что недопустимо со стороны Представителя Власти[37].
Таким образом, рассмотрев ряд ограничений связанных с пребыванием в Правительстве РФ можно сделать вывод, что деятельность представителей власти связана с необходимыми ограничениями собственных свобод, которые доступны простым гражданам РФ. Эти ограничения необходимы для наглядности и «прозрачности» их деятельности, которая в свою очередь направлена на интересы государства и общества.
Список литературы
Нормативно-правовые акты:
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) //Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 21.07.2014 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 14.12.2015) «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, выпуск № 51, 2015г, ст.7228
Доброго времени суток. Меня зовут Антон. Я уже более 10 лет занимаюсь юриспруденцией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.