Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "как выглядят водительские международные права". В статье приведены комментарии профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.
Содержание
Водительские права международного образца – это один из вариантов водительского документа. Все чаще граждане жалуются на тот факт, что водительское удостоверение нового типа, то самое розового цвета, не принимают органы полиции многих стран. Причина банальная – отсутствие некоторых дублирующих данных на латинице. Именно поэтому, отправляясь в зарубежную поездку на автомобиле, лучше всего оформить документ международного образца.
О том, нужно ли оформлять данный документ, ведутся споры довольно давно. Причем, важно понимать, что споры эти возникли не на ровном месте. Международное водительское удостоверение должно быть выдано водителю по запросу и при обязательном наличии у него водительских прав. Для этого требуется лишь принести в ГИБДД определенный законом пакет документов. Пересдавать экзамены не нужно.Причина, по которой национальное водительское удостоверение перестало быть действительным за пределами России, непростая – в 2006 году был подписан ряд изменений в Венской конвенции. Согласно этому документу форма международного водительского удостоверения стала общепринятой для стран участниц. Теперь международные права должны быть оформлены по единому формату. Подписав документ, некоторые страны не обеспечили достаточный уровень правовой поддержки. Требование дублировать некоторые строки латиницей не оправдано, но можно трясти перед носом сотрудника текстом конвенции, а своего добиться вряд ли удастся.
МВУ в России внешне представляют собой книжицу с фактическим переводом национального удостоверения на некоторые мировые языки. Этот документ работает только вместе с существующими правами. Если в наличии у водителя, отправляющегося за границу, лишь права старого образца, то обязательно нужно заказать МВУ или, если это страна из списка государств участниц венской конвенции, обменять удостоверение на новое. Без этого проблемы возникнут абсолютно точно.
Права международного образца имеют специальные отличительные знаки на внешней стороне. Обязательны к машинописному заполнению следующие графы:
- Номер удостоверения.
- Данные водителя, включая место и дату рождения.
- Категория прав.
- Где и когда выданы, а также срок действия удостоверения.
Больше всего вопрос получения МВУ волнует тех водителей, которые уже успели получить права нового образца. Дальше обсудим и этот вопрос.
Срок действия международного удостоверения отличается от срока действия национальных прав. Это вызывает множество споров и непонимание в обществе. На сегодняшний день срок равняется трем годам с пометкой, что он не может превышать срок действия национального удостоверения водителя. По сути, МВУ является приложением к российским правам, но сроки их действия разнятся.
Существует некий способ заработка частных компаний. Они дают объявление о выдаче МВУ на большой срок. На эту уловку попадались многие водители, даже те, у которых большой стаж вождения и опыт в оформлении документов. Выдачей МВУ занимается только ГИБДД, а частная компания может выдать бессрочную бумагу – перевод для национального водительского удостоверения. Юридической силы такая бумага иметь не будет.
Национальные права в России – это тот самый документ международного образца, который выдается гражданам, прошедшим экзамены по вождению. Новые национальные права – это розовая карточка, умещающаяся на ладони, со всеми необходимыми отметками. Удостоверение оформляется в соответствии с правилами Венской конвенции о дорожном движении. Как утверждают в органах внутренних дел, национальные права полностью соответствуют международным требованиям и должны быть приняты в странах, которые этот документ ратифицировали.Международное водительское удостоверение – это лишь приложение к национальным правам, которое водитель получает по собственному желанию и за дополнительную плату. МВУ необходимо при езде в странах, не подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении, а также в тех, где документ ратифицировали, но не приняли внутри страны. И таких государств немало.
Получение МВУ – дело довольно простое. Для этого не потребуется обилие справок, как при получении национального удостоверения, и не нужно сдавать на права еще раз. В зависимости от места оформления на это может понадобиться пара часов или даже не более часа.
Обращаться за правами международного образца нужно только в органы внутренних дел, в данном случае – в ГИБДД. Только они имеют право выдавать водительские удостоверения. Обращение в иные организации не допускается. При отсутствии свободного времени заполнить заявление можно на портале государственных услуг, но для предоставления пакета документов все равно придется приехать лично.
Процесс представляет собой предоставление ряда документов, доказывающих, что гражданин получает МВУ на основе имеющегося у него водительского удостоверения. Нужно предоставить:
- Паспорт гражданина РФ.
- 1 Фото 35 х 45 мм на матовой бумаге. Если изготовление будет автоматизированным (об этом нужно узнать непосредственно в ГИБДД), то фото может и не понадобиться.
- Национальные права.
- Заявление установленной формы на получение документа.
- Квитанцию об уплате пошлины.
- Медицинскую справку для ГИБДД.
Также можно захватить с собой заграничный паспорт, чтобы сотрудник ГИБДД правильно списал фамилию на латинице. Дело в том, что даже ошибка в 1 букву может стать принципиальной.
Стоимость изготовления прав международного образца – 1600 рублей. Эта сумма должна быть уплачена в качестве пошлины, а квитанция приложена к перечню необходимых документов.
Срок оформления крайне мал и может составить от нескольких минут до нескольких часов. Зависит это от загруженности сотрудников на момент подачи заявления.
В итоге получается такая картина: существуют страны, где без МВУ никак нельзя, и страны, где его требовать не должны. Формально они делятся на следующие две категории:
- присоединившиеся к Венской конвенции 1968 года;
- подписавшие только Женевскую конвенцию 1949 года.
Те страны, которые подписали конвенцию в Вене, но не ратифицировали ее, также относятся ко второй категории. Список этих государств всегда висит на стенде в ГИБДД. Перечислим страны, которые не подписывали или не ратифицировали Венскую конвенцию 1968 года. В списке будут не все, а только те, которые чаще всего посещают россияне:
- Австралия.
- Албания.
- Ватикан.
- Доминиканская Республика.
- Египет.
- Индия.
- Ирландия.
- Камбоджа.
- Канада.
- Кипр.
- Китай.
- Малайзия.
- Нидерланды.
- Сингапур.
- США.
- Турция.
В государствах, которые присоединились к Венской конвенции, водить автомобиль можно при наличии национального удостоверения водителя. Однако жалобы поступали на штрафы, выписанные за несоответствие российских документов в ряде этих стран. В «черный список» российских туристов попали Италия, Таиланд и Греция. Самые большие жалобы поступают на полицейских в Италии и на компании, которые выдают автомобили напрокат. Почти в половине случаев возникают трудности, связанные с арендой авто.
Для езды по российским дорогам нужно иметь в кармане лишь водительское удостоверение. МВУ не нужно для этих целей. Некоторые водители полагают, что можно водить автомобиль, имея при себе лишь права международного образца. МВУ – это не столько водительское удостоверение, сколько приложение к нему для езды на дорогах тех стран, где есть соответствующие требования. Именно поэтому нельзя водить автомобиль в России без национальных прав установленного образца. Это может быть документ как старого, так и нового типа.
Оформлять ли водительское удостоверение международного образца, отправляясь в ту или иную страну на автомобиле, должен решать сам водитель на основании списков стран, предоставляемых ГИБДД.
Действующие международное водительское удостоверение
У любого автомобилиста, который планирует поехать в путешествие за границу на авто, возникает большое количество вопросов о том, что такое международное водительское удостоверение, нужно ли его оформлять и как его получить.
Для въезда в ряд государств водителям потребуется получить международные права, а не только загран паспорт.
Водительское удостоверение международного образца – это документ, который оформляют как дополнение к основным правам. Можно сказать, что это перевод национальных прав на различные языки.
Важные особенности:
- Автомобилистам стоит учитывать тот момент, что они будут иметь действие лишь тогда, когда у водителя имеются еще и российские права.
- В них должен прописываться номер национального удостоверения. Если человек планирует путешествие в другое государство, он должен иметь два вида прав. При перемещении по РФ международное водительское удостоверение является недействительным как самостоятельный документ.
Так что если вам предстоит путешествие, позаботьтесь не только о том, оформить загран папсорт, но и о том, как получить международные водительские права.
Как получить международное водительское удостоверение?
Чтобы сделать международное водительское удостоверение 2019, экзамены проходить не придется. Такие права изготавливаются на основании отечественных прав. Многих людей интересует вопрос: сколько действуют такие права?
Срок действия международного водительского удостоверения равен трем годам. Оно не может иметь больший период действия, нежели отечественные права. Т.е. если российское удостоверение действует год, то и срок действия международных прав будет аналогичным.
Можно получить права разными способами: в автоинспекции и онлайн.
В первом случае получение международного водительского удостоверения происходит по месту прописки.
Вот документы, которые потребуются:
- Документ, удостоверяющий личность (если человек живет в другой стране, но временно пребывает в РФ, он может предоставить загран паспорт);
- Права;
- Заявление;
- Сведения о прописке;
- Фото.
Фото может быть любого цвета. В головных уборах могут фотографироваться лишь те люди, религиозные обычаи которых не позволяют им ходить без покрытия головы. Людям, которые водят автомобиль в очках, нужно фотографироваться в очках.
Справка от врача признана с 2016 как необязательный документ для оформления международных прав.
Получение международных водительских прав – это достаточно быстрая процедура. Она занимает не больше часа. Автомобилисту потребуется лишь предоставить необходимые документы в ГИБДД и оплатить госпошлину в размере 1600 руб. Автомобилист, меняющий их, должен будет выполнить такие же действия, как и водитель, получающий их. Как видно, такие права будут стоить не больше, чем загран паспорт. Так что лучше перестраховаться и все же оформить данный документ.
Оформить водительское удостоверение нового образца покажется вам еще более простым, если вы проведете оформление онлайн.
Для этого понадобится сделать следующее:
- Выбрать в перечне органов МВД РФ;
- Зайти во вкладку выдачи удостоверений;
- Выбрать получение международных прав.
Здесь придется представить такие же документы. А вот на сумму пошлины будет предоставлена скидка в размере 30 процентов.
Водителю могут отказать в выдаче прав международного образца в том случае, если:
- Оформитель не имеет права на вождение ТС;
- Заявитель представил не все документы;
- Водитель был лишен удостоверения;
- В документах были обнаружены ошибки;
- Заявитель разыскивается;
- Документы, которые предъявил водитель, являются крадеными или недействительными.
Вот поэтапное описание того, как оформить международные водительские права с помощью сайта Госуслуг:
- Откройте окошко и отметьте свое согласие с правилами оказания услуги, для этого нужно будет поставить галочку в нижней части страницы;
- Далее, нужно будет выбрать собственный регион и тип документа, который вы хотите получить;
- Заполните заявление, указав в нем свои личные данные;
- Загрузите фото и скан своей подписи. Отсканировать подпись несложно. Нужно расписаться на листе и сделать фото;
- Выберите дату визита в ГИБДД для получения удостоверения.
Как видно, сделать международные права с помощью сайта Госуслуг очень просто. Вам не нужно будет стоять в очереди. Понадобится лишь явиться в назначенный срок в отделение, чтобы получить права. Так что если вы запланировали поездку в другое государство и уже начали оформлять заграничный паспорт, позаботьтесь и об оформлении соответствующего удостоверения.
Новая форма прав появилась в 2011 году.
Образец международного водительского удостоверения – это книжка формата A4. На лицевом обороте документа указаны дата получения и период его действия. Здесь же прописываются серия и номер отечественных прав.
Если водитель имеет какое-либо ограничение прав на управление авто, это обязательно прописывается на 2 листе. На 3 странице прописываются личные данные водителя. Все категории, которые допускаются для вождения, помечают печатью. Недоступные вычеркиваются.
В 1968 году некоторые страны подписали Венскую конвенцию о водительских правах. Законодательство данных государств считает действительным национальные права.
По этой конвенции у владельцев российских прав имеется право на вождение ТС в данных государствах, являющихся участниками данной конвенции.
Существует перечень стран, подписавших Женевскую конвенцию. Садиться за руль ТС в данных государствах, имея только внутреннее удостоверение, запрещается, нужны меж/права.
Если вы планируете вождение авто в странах, которые не участвовали в подписании Венской и Женевской конвенции, вам понадобится еще и сдать экзамен для получения документов, действующих в данных государствах.
Основой для введения подобного документа стала вышеуказанная Венская конвенция.
Исходя из нее, можно утверждать, что за границей автомобилист может водить ТС при наличии:
- Перевода российских документов, заверенных у нотариуса. Если водитель успел выполнить перевод в России, то это хорошо, потому как услуга перевода в другой стране может оказаться дороже аренды ТС;
- Российских удостоверений, которые находятся в соответствии с правилами конвенции. Сложность заключается в том, что в прокатных компаний многих стран прописывается обязательный пункт о том, что все водители должны иметь международные права. Конечно, можно найти арендодателя, который выдаст вам автомобиль без данного документа. Но если вы вдруг попадете в аварию, то стоимость восстановления ТС вам придется выплачивать самостоятельно;
- М/прав. Это самый удобный и распространенный вариант.
Какие последствия может повлечь за собой вождение авто без международных прав?
Как уже было сказано, для выезда в некоторых страны нужен не только загран паспорт, но и международное удостоверение водителя.
Последствий несоблюдения этого правила множество:
- Если на при проезде через границу у вас отсутствует МВУ, то вам может быть отказано во въезде в другое государство;
- Если у вас нет соответствующих прав и вы решили взять за границей авто в аренду, вам откажут в оказании услуги;
- Если в другом государстве вы решились на перемещение без соответствующих документов, власти этой страны могут выписать вам штраф на сумму 400 евро. Если вы при этом еще и нарушили правила, то велика вероятность получения еще и тюремного срока. Правовой кодекс в разных странах разный, так что водителям необходимо быть очень осторожными при въезде в другое государство.
- Если за границей вы попадете в ДТП, то страховщик будет вправе отказать вам в страховой выплате.
Так что если вы отправляетесь за границу, не забудьте взять с собой не только действующий загранпаспорт, но и международное удостоверение. Если такие права вы получали уже давно, не забудьте проверить период их действия. Если он превышает 3 года, права нужно будет поменять.
Водителям, которые планируют управление ТС за пределами РФ, стоит изучить еще и местные законы тех стран, в которые они планируют направиться. Это позволит избежать штрафов и конфликтных ситуаций.
Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!
Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.
Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.
Как выглядит международное водительское удостоверение
Видео (кликните для воспроизведения). |
Помимо государственных водительских прав — привычной розовой карточки, существуют международные права для поездок за рулём за границей. Это солидный документ, насчитывающий несколько страниц на разных языках. Можно сказать, небольшая брошюра.
Как и государственные российские права, международные содержат информацию о личных данных автолюбителя и его открытых категориях (каким транспортом он может управлять). Вся информация переведена на иностранные языки.
В отличие от государственного ВУ международный документ представляет собой не ламинированную пластиковую карточку, а небольшую брошюру. Большое число страниц обусловлено тем, что водительское удостоверение международного образца содержит не только информацию об открытых категориях, но и личные данные водителя на восьми языках мира.
Это основные языки ООН:
- английский;
- французский;
- испанский;
- русский;
- арабский;
- китайский;
- немецкий;
- японский.
Первые восемь страниц международных прав дублируют друг друга на разных языках. Последние две представляют собой разворот с информацией об открытых категориях владельца.
Основная информация в международных правах озаглавлена французским языком. Людям, не знакомым с европейскими бюрократическими нормами, это покажется странным. Но ничего странного здесь нет. Французский ранее являлся международным языком, после его сменил английский, но язык Франции остался основным в документации.
Образец международного водительского удостоверения
Первое, о чем сообщается в международном ВУ, — что данное удостоверение недействительно для движения на территории Российской Федерации. Далее по тексту в документе сказано, что права международного образца теряют силу в той стране, которая становится местожительством их обладателя.
Лицевая сторона документа содержит краткую аннотацию о Конвенции от 1968 года, согласно которой российские государственные права нового образца действуют в 69 странах. В этот список включены все государства, которые часто посещают россияне во всех частях света.
На втором листе отдельно приводится полный список стран, участвующих в Венской конвенции о дорожном движении от 1968 года. Благодаря этой информации автомобилист не растеряется при поездке в другую страну и будет знать, нужны международные водительские права или же нет.
Важно не только знать, как выглядит международное водительское удостоверение, но и как его применять. Пригодиться оно может даже в странах-участницах Конвенции о дорожном движении. Например, если в России непосредственно перед отъездом за рубеж вы потеряли государственные водительские права или если в глухой провинции полицейский патруль настоятельно требует продемонстрировать именно удостоверение международного образца.
Вторая ситуация, скорее, выходящая из ряда вон. Но таким образом можно избежать потери времени, пока полиция будет выяснять, кто вы и на каком основании ездите за рулём.
Важно иметь при себе права международного образца в странах, где принципиально отличается письменность, например, если это вязь или иероглифы.
Выехать за рубеж можно и на российском транспортном средстве. Если вы сейчас находитесь в поисках автомобиля, но еще не определились с моделью, рекомендуем почитать статьи, размещенные в нашем блоге. Для вас мы приготовили обзоры и сравнения, которые помогут сделать правильный выбор. А чтобы не купить авто в лизинге, угоне или со штрафами, перед покупкой проверьте историю автомобиля.
Как выглядят новые международные водительские права: подробная информация с изображениями
Здравствуйте. Как вы, наверное, знаете, чтобы воспользоваться своим правом водить машину за границей, необходимо получить международное удостоверение водителя.
Не так давно в форму этого документа были внесены изменения, а ещё появился аналог, о котором многие не знают.
Сегодняшняя статья расскажет вам, как выглядят международные водительские права нового образца, что содержится в этом документе, а также чем его можно заменить. На связи Кулик Илья. Поехали!
Как выглядит международное водительское удостоверение, выдающееся в России
В Российской Федерации водители могут получить права, разрешающее вождение в других странах, полностью соответствующие образцу, утверждённому Венской Конвенцией, которая была заключена 11 ноября 1968 года. В России его форма и правила оформления регулируются приложением к Приказу МВД №206 от 18 апреля 2011 года.
Выглядит документ как бумажная книжка формата A6, то есть 148×105 мм. Обложка – серого цвета и состоит из трёх листов, то есть это шесть страниц. Это основа удостоверения.
Общий вид обложки международных прав с двух сторон (лицевая сторона в зеркальном отображении)
По первому сгибу обложки по всей длине вшито ниткой вложение – четыре белых листа, на которых содержится только перевод второй внутренней страницы, написанной на французском, на следующие языки:
- русский
- английский
- испанский
- немецкий
- итальянский
- арабский
- японский
- китайский.
8 языков – 8 страниц, по одному переводу на каждой.
Заполняется документ на печатающем устройстве или от руки чёрными чернилами. Все записи делаются только латинскими буквами и только арабскими цифрами.
В 2011 году вместе с внесением изменений в Венскую Конвенцию вслед за введением новых национальных прав водителя было обновлено и водительское удостоверение международного уровня.
Удостоверение старого образца. Как видите, категорий только пять. Остальное оформление такое же, как и у новых (первая страница сфотографирована отдельно)
Изменения были вызваны появлением новых категорий и подкатегорий транспортных средств и, соответственно, коснулись внутренних страниц второго и третьего листов обложки, а также всего вкладыша с переводами.
Максимальный срок действия прав, предназначенных для вождения за рубежом – три года, поэтому сейчас действительны только документы с новым оформлением. Сейчас я подробно расскажу, как он выглядит.
На первой странице указывается общая информация о документе, его название, страна выдачи.
В «Действительно до» пишется срок окончания действия в формате «15.12.2020».
После «Выдано» записывается «STATE ROAD TRAFFIC SAFETY INSPECTION», то есть Инспекция безопасности дорожного движения.
В следующей графе пишется место выдачи: регион или областной центр, тоже на английском, например, «MOSKVA», «PRIMOPSKIY KRAI» или «CHITA». Сведения в этой и предыдущей строке может быть не напечатаны, а проставлены штампом.
«Дата» – то есть день выдачи, например, «30.11.2017». В строку «Номер национального водительского удостоверения» заносятся серия и номер обычных прав, например, «77 01 123456».
Вся перечисленная информация заверяется печатью ГИБДД и подписью автоинспектора.
На второй странице внешней части обложки содержится перечень стран, ставших участницами Венской Конвенции о дорожном движении.
Стоит отметить, что это неполный список государств, в которых разрешает водить рассматриваемый документ. Российские международные права водителя действительны также и в странах Женевской Конвенции (кроме Японии), перечень которых значительно обширнее.
Этот раздел является продолжением внутренней стороны того же листа.
Это «Исключения», то есть перечень стран, в которых водителю запрещается водить, несмотря на наличие документа. Международные права действуют во многих странах, и в случае лишения прав власти не могут изъять удостоверение, потому что это повлияет на право передвижения по другим странам. Поэтому применяется соответствующая запись.
Буквальный перевод следующий: «Владелец лишён права вождения по территории (название страны) до (дата)». Запись фиксируется подписью уполномоченного лица и печатью государственного органа, проставившего ограничение. Надеюсь, в вашем удостоверении эти графы всегда будут пустыми.
Вторая страница содержит памятку по использованию международных прав.
Текст напечатан, естественно, на языке страны, выдавшей документ, то есть на русском.
Именно эта часть документа переводится на восемь иностранных языков. Оригинальная страница – на французском, и представляет собой расшифровку сведений, приведённых на третьей странице документа, о которой будет рассказано дальше. Заголовок гласит: «Записи, относящиеся к водителю».
Дальше идут названия и номера строк, под которыми на третьей внутренней странице документа записана соответствующая информация. Всего их пять:
- Фамилия;
- Имя, другие имена;
- Место рождения;
- День рождения;
- Обычное местожительство.
Далее следует подзаголовок «КАТЕГОРИИ И ПОДКАТЕГОРИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С УКАЗАНИЕМ СООТВЕТСТВУЮЩИХ КОДОВ, НА УПРАВЛЕНИЕ КОТОРЫМИ ВЫДАНО УДОСТОВЕРЕНИЕ» и, собственно, приводятся названия и обозначения, которые соответствуют Конвенции 1968 года.
«RESTRICTIONS A L’UTILISATION» – «УСЛОВИЯ, ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ». Сюда переносятся замечания из особых отметок на национальном водительском удостоверении. Записи делаются на английском языке:
- «MC – manual control only» – только ручное управление.
- «AT – automatic transmission only» – только автоматическая трансмиссия.
- «APS – acoustic parking system only» – обязательна парковочная система со звуковым сигнализированием.
- «GCL – must wear glasses or contact lenses» – необходимо ношение очков или контактных линз.
- «HA/CF – must wear hearing aid/communication aid» – нужен слуховой аппарат или устройство генерации речи.
- «B – automatic transmission only» – разрешено водить легковые машины только с автоматической коробкой переключения передач (вместо «B» может стоять любая другая категория).
- «B1 – moto steering» – можно управлять только теми транспортными средствами подкатегории «B1», которые имеют мотоциклетное рулевое управление.
- «B1 –autosteering» – разрешено вождение квадрициклов и трициклов только с автомобильным рулём.
На этой странице пишутся личные данные водителя. Первые пять строк пронумерованы в соответствии с названиями на второй странице.
Чуть ниже слева расположена таблица с категориями, в которой специальной овальной печатью отмечаются разрешённые, в остальных ставится прочерк. Справа – фотография владельца документа размером 35×45 мм. Требования к ней такие же, как и в обычном водительском удостоверении.
Под фотографией ставится личная подпись получающего права. Фото и остальные сведения заверяются особой круглой печатью Автоинспекции, предназначенной для международных документов. Внизу страницы раздел «Исключения», в который заносится информация о лишении права на управление транспортом на территории отдельной страны. Он продолжается на обороте листа, я уже рассмотрел подробно его выше.
Российское удостоверение водителя нового образца – в качестве международного
С 2011 года по всей территории России выдают новые национальные права, которые выполняют все требования Венской Конвенции. Это соглашение устанавливает, что, водительское удостоверение, которое выдала любая страна-участница, и которое соответствует определённым критериям, действительно во всех государствах, ратифицировавших Конвенцию, отдельного международных «корочек» не требуется.
Водительское удостоверение образца 2014 года – актуальный на сегодня вариант
Таким образом, обычные права нового образца можно признать международным. Оно действительно в более чем 80 странах по всему миру, которые перечислены на второй странице обложки международного удостоверения.
- Международные водительские права, которые можно получить в России, соответствуют всем интернациональным нормам.
- В 2011 году были видоизменены разделы, содержащие запись категорий транспортных средств.
- Удостоверение – это книжка форматомA6, включающая обложку, состоящую из трёх листов и вкладыша из четырёх.
- На шести страницах обложки указываются сведения о документе, его владельце и справочная информация.
- Вложение является переводом внутренней части второго листа на восемь мировых языков.
- Национальные российские права новой формы являются международными для стран Венской Конвенции.
Теперь вы знаете что представляет из себя международное водительское удостоверение нового образца, которое выдают в России. Оно, как и национальные права, полностью выполняет все требованиям, предъявляемые международным сообществом к таким документам.
Ваши комментарии удобно разместятся под статьёй при заполнении специальной формы, расположенной ниже.
Видео (кликните для воспроизведения). |
А друзья в соцсетях тоже смогут узнать о том, как выглядят права, необходимые за границей, если вы поделитесь ссылкой при помощи кнопки-иконки. Чтобы новые полезные статьи не остались незамеченными, оформляйте подписку на блог. На этом всё. До новых встреч!
Доброго времени суток. Меня зовут Антон. Я уже более 10 лет занимаюсь юриспруденцией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.