Кадровая служба государственного органа

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "кадровая служба государственного органа". В статье приведены комментарии профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Кадровая служба государственного органа — это подразделение в структуре государственной службы, которое выполняет функции и задачи, установленные ст. 44 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ о кадровой работе.

Кадровая служба должна практически обеспечивать реализацию руководством государственного органа его задач и функций, занимаясь решением организационно-управленческих задач, формированием кадрового состава профессиональным развитием персонала, анализом и регулированием служебного продвижения госслужащих, применяя наиболее эффективные кадровые технологии.

Функции, полномочия и структура кадровой службы государственного органа определяются Положением о подразделении государственного органа по вопросам государственной службы и кадров, которое, согласно Федеральному закону № 79-ФЗ (ст. 44, п. 2), должно утверждаться в каждом государственном органе его руководителем. Как правило, это подразделение в государственном органе называется управлением государственной службы и кадров. Оно выполняет две базовые функции: занимается вопросами организации и прохождения государственной службы и собственно кадровой работой — поиском, отбором, укомплектованием штатов и кадровым делопроизводством.

Кадровая служба имеется в каждом государственном органе. Но ее социальный и функционально-правовой статус пока низок по сравнению с кадровыми службами в зарубежных странах, где работа с людьми, управление их профессиональным и личностным развитием давно стали приоритетными.

Положение о кадровой службе — документ, определяющий общие вопросы организации кадровой службы, ее основные цели, задачи и функции, права и обязанности, ответственность и порядок взаимоотношений с другими структурными подразделениями государственного органа.

Типовое Положение о кадровой службе может включать в себя следующие разделы:

Раздел 1. Общие положения.

Раздел 2. Основные задачи кадровой службы. (по ст. 44 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ). В деятельности современной кадровой службы выделяются два основных направления — вопросы кадровой практики и вопросы государственной службы. Не случайно многие кадровые подразделения государственных органов сейчас называются управлениями государственной службы и кадров (раньше назывались управлениями кадров).

Раздел 3. Структура кадровой службы. Структура и штатная численность кадровой службы утверждаются в установленном порядке руководителем органа Структура (наименование и количество отделов) зависит от профессиональной специфики государственного органа. Численность работников кадровой службы, как правило, определяется из расчета: один специалист на 50 сотрудников. В ее состав входят специалисты, занятые профессиональным отбором, адаптацией и определением профпригодности работников; обучением кадров; соблюдением норм служебного и трудового права; оценкой кадров, определением и развитием их потенциальных способностей; оформлением и учетом персонала, ведением кадрового делопроизводства и т.д.

Раздел 4. Права и обязанности руководителя кадровой службы. Руководитель кадровой службы подчиняется непосредственно руководителю государственного органа. Он возглавляет работу службы, реализует задами, возложенные на нее, и несет персональную ответственность за ее деятельность. Руководитель имеет право: утверждать перспективный план кадровой работы в государственном органе; готовить проекты документов по вопросам поступления на государственную службу, ее прохождения и должностного роста сотрудников; давать обязательные для исполнения указания работникам аппарата государственного органа по вопросам, относящимся к компетенции кадровой службы; осуществлять подбор и расстановку персонала в кадровой службе; согласовывать разрабатываемые в государственном органе проекты приказов, инструкций и т.п.; вносить руководителю государственного органа предложения о поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности служащих и т.д. Периодически, не менее двух раз в год, он представляет руководству государственного органа анализ состояния кадровой работы.

Раздел 5. Основные требования к квалификации работников кадровой службы. Работники кадровой службы должны в максимальной степени соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым к их должностям. На кадровой службе должны находиться специалисты, как правило, с высшим гуманитарным образованием, имеющие опыт практической управленческой и кадровой работы и хорошо знающие служебное и трудовое право. Наиболее приемлемыми являются специальности (профессиональное образование): «государственное и муниципальное управление», «юриспруденция», «управление персоналом», «социология», «психология».

На сегодняшний день главным кадровым органом страны является Управление Президента РФ по кадровым вопросам и государственным наградам. В Положении об Управлении, утвержденном указом Президента РФ от 25 июня 2005 г. № 799, фиксируются задачи, функции и права этого подразделения.

Управление является самостоятельным подразделением Администрации Президента РФ. Основными задачами Управления являются:

  • участие в обеспечении реализации Президентом РФ его конституционных полномочий по решению кадровых вопросов, а также вопросов, касающихся награждения государственными наградами России и присвоения почетных званий РФ;
  • осуществление в пределах своей компетенции контроля за исполнением федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента РФ по кадровым вопросам и вопросам, касающимся государственных наград;
  • подготовка предложений Президенту РФ по вопросам осуществления кадровой политики и единой политики в области государственных наград;
  • обеспечение деятельности Российского организационного комитета «Победа», Комиссии по государственным наградам при Президенте РФ, Комиссии при Президенте РФ по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов, а также в пределах своей компетенции деятельности иных совещательных и консультативных органов при Президенте РФ;
  • кадровое и организационно-штатное обеспечение деятельности Администрации Президента РФ.

Наряду с этими четырьмя основными Управление выполняет много других функций.

Читайте так же:  Почему вложение денег в золотые слитки – выгодное решение для инвесторов

Для осуществления своих задач и функций управление имеет право:

  • запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ, от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц;
  • пользоваться банками данных Администрации Президента РФ и федеральных органов исполнительной власти;
  • привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

Руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению руководителя Администрации Президента

Структурно Управление состоит из 12 департаментов: военной кадровой политики, кадровой политики в специальных службах, кадровой политики в правоохранительных органах, кадровой политики в органах судопроизводства и прокуратуры, инспектирования и контроля работы с кадрами, работы с персоналом Администрации Президента РФ, правового обеспечения, анализа кадровых процессов и перспективного планирования, государственной наградной политики, организации вручения государственных наград, по обеспечению деятельности консультативных органов, организационно-технического обеспечения. Штатная численность Управления — около 150 человек.

В федеральной законодательной ветви власти — Государственной Думе РФ в рамках ее центрального аппарата создана и функционирует своя кадровая служба — Управление государственной службы и кадров. Это кадровое подразделение состоит из следующих отделов: по работе с депутатами и их помощниками; по работе с персоналом аппарата Государственной Думы; обеспечения прохождения государственной службы и повышения квалификации; специальных работ. Наряду с этим есть своя служба делопроизводства. Аналогичное подразделение имеется и в верхней палате Федерального Собрания — Совете Федерации. Оно также называется Управлением государственной службы и кадров.

В администрациях субъектов РФ существуют свои структурные подразделения по кадровым вопросам, имеющие разные наименования, задачи и функции, — департаменты, управления, отделы. Например, в правительстве Москвы функционирует Управление государственной службы и кадров. Структурно оно состоит из отделов государственной службы; учета персонала; профессиональной переподготовки и повышения квалификации; государственных наград; руководящих кадров и государственных структур.

О том, насколько эффективна сегодня работа кадровых служб государственных органов, в какой-то мере можно судить по данным социологических опросов респондентов — служащих и экспертов. Основными приоритетами кадровой работы на государственной службе названы (по убывающей): повышение авторитета и престижа государственной службы, профессиональное развитие государственных служащих, защита государственной службы от непрофессионалов, защита госслужащих от кадрового волюнтаризма руководителей, обеспечение открытости кадровой политики на государственной службе, подготовка специалистов для кадровых служб и органов управления государственной службой.

На вопрос, какие меры необходимо принять для повышения эффективности государственной кадровой политики и работы, респонденты-служащие ответили (по убывающей): создать более гибкую и прогрессивную систему оплаты труда, обеспечить профессиональный отбор и подбор кадров, не допускать участия госслужащих в политическом противоборстве, повысить профессиональный уровень работников кадровых служб, осуществлять объективный конкурсный отбор кадров и объективную оценку персонала, наладить служебный и общественный контроль за кадровой работой.

Выводы очевидны: руководителям государственных органов и руководителям кадровых служб следует обратить более пристальное внимание на вопросы открытости проводимой кадровой политики и кадровой деятельности, пресечения фактов субъективизма и кадрового произвола, повышения уровня правовой и социальной защищенности персонала, роста его профессионального уровня и обеспечения должностного роста, содействия не на словах, а на деле служебной карьере.

Практика свидетельствует, что приоритетными задачами и направлениями работы кадровых служб государственных органов на ближайшее время должны стать:

  • внедрение новой системы поиска и отбора кадров государственной службы;
  • обеспечение устойчивого и непрерывного профессионального развития персонала государственных органов;
  • формирование и рациональное использование кадрового резерва;
  • планирование и реализация служебной карьеры;
  • становление единой системы государственных гарантий и социальной защиты государственных служащих;
  • активизация государственного и общественного контроля за соблюдением законодательства о государственной службе и кадровой деятельности;
  • согласование вопросов взаимодействия, соподчиненности с государственными органами по управлению государственной службой по предметам ведения и дифференциации задач и осуществляемых функций.
  • Представляет интерес оценка самих государственных служащих по данной проблеме. На вопрос, какие меры, необходимо принять для повышения эффективности работы кадровых служб федеральных органов власти, были получены такие ответы (по убывающей): совершенствовать специальную подготовку работников кадровых служб, совершенствовать законодательство по проблемам государственной службы, разработать стратегию и тактику кадрового обеспечения государственной службы, повысить правовой и социальный статус кадровых служб, совершенствовать информационно-аналитическое обеспечение работы с кадрами, улучшить техническое оснащение кадровых служб.

    Кадровая служба государственного органа – это подразделение в структуре государственной службы, которое выполняет функции и задачи, установленные ст. 44 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ о кадровой работе.

    Кадровая служба должна практически обеспечивать реализацию руководством государственного органа его задач и функций, занимаясь решением организационно-управленческих задач, формированием кадрового состава профессиональным развитием персонала, анализом и регулированием служебного продвижения госслужащих, применяя наиболее эффективные кадровые технологии.

    Функции, полномочия и структура кадровой службы государственного органа определяются Положением о подразделении государственного органа по вопросам государственной службы и кадров, которое, согласно Федеральному закону № 79-ФЗ (ст. 44, п. 2), должно утверждаться в каждом государственном органе его руководителем. Как правило, это подразделение в государственном органе называется управлением государственной службы и кадров. Оно выполняет две базовые функции: занимается вопросами организации и прохождения государственной службы и собственно кадровой работой – поиском, отбором, укомплектованием штатов и кадровым делопроизводством.

    Читайте так же:  Можно ли продать земельный участок по доверенности

    В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” функции кадровой службы заключаются в:

    Положение о подразделении государственного органа по вопросам государственной службы и кадров утверждается руководителем государственного органа.

    В настоящее время кадровые службы государственных органов фактически реализуют и другие важные функции. Например, установлена обязанность кадровой службы государственного органа проводить проверку сведений от граждан при поступлении на государственную службу, а также сведений государственных служащих о полученных ими доходах и имуществе; осуществлять проверку соблюдения установленных законодательством РФ ограничений для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов РФ; обеспечивать передачу общероссийским средствам массовой информации сведений о доходах и имуществе лиц, замещающих государственные должности РФ, в установленном порядке.

    Законодательными актами отдельных субъектов РФ на кадровые службы администраций высших должностных лиц или администраций субъектов РФ возлагаются функции органа управления государственной службой. В этих случаях управление кадров действует не в качестве подразделения (службы) государственного органа, а в качестве самостоятельного органа управления.

    В законах субъектов РФ, в отличие от федеральных, регулируются следующие полномочия кадровых служб:

    • – кадровое делопроизводство;
    • – стандарты государственной и муниципальной службы;
    • – финансирование государственной службы;
    • – контроль и надзор;
    • – порядок разрешения споров и конфликтов на государственной службе и другие вопросы.

    Перечисленные функции дают основание сделать вывод о том, что кадровые службы государственных органов выполняют в основном регистрационные функции и не осуществляют многие функции, связанные с управлением кадровыми процессами, трудовыми отношениями.

    Кадровая работа и кадровая служба государственного органа

    Вопрос о задачах кадровой работы, функциях и полномочиях кадровой службы всегда был и остается актуальным, поскольку кад­ровая служба – одна из самых значимых структур в любом органе, организации, учреждении, будь то государственная или негосударст­венная сфера.

    В новом Федеральном законе № 79-ФЗ 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» законодатель резко увеличил перечень функций, выполняемых кадровой службой государственного органа, доведя их до девятнадцати. На основании данного Закона был узаконен термин «кадровая работа».

    Кадровая работа — это деятельность органов управления, кадровых служб и должностных лиц, содержанием которой является практическая реализация целей, задач и принципов кадровой поли­тики.

    Кадровая работа представляет собой совокупность форм, методов и технологий работы с кадрами (персоналом):

    • формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы;

    • подготовку предложений о реализации положений федераль­ного законодательства о гражданской службе и внесение ука­занных предложений представителю нанимателя;

    • организацию подготовки проектов актов государственного ор­гана, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначе­нием на должность гражданской службы и т.д.;

    • ведение трудовых книжек гражданских служащих;

    • ведение личных дел гражданских служащих;

    • ведение реестра гражданских служащих в государственном органе;

    • оформление и выдачу служебных удостоверений гражданских
    служащих;

    • обеспечение деятельности комиссии по урегулированию кон­фликта интересов;

    • организацию и обеспечение проведения конкурсов на заме­щение вакантных должностей гражданской службы и включе­ние гражданских служащих в кадровый резерв;

    • организация и обеспечение проведения аттестации граждан­ских служащих;

    • организацию и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих;

    • организацию заключения договоров с гражданами на время их обучения в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы;

    • организацию профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих;

    • формирование кадрового резерва, организацию работы с кад­ровым резервом и его эффективное использование;

    • обеспечение должностного роста гражданских служащих;

    • организацию проверки достоверности предъявляемых гражда­нином персональных данных и иных сведений при поступле­нии на гражданскую службу, а также оформление допуска ус­тановленной формы к сведениям, составляющим государст­венную тайну;

    • организацию проведения служебных проверок;

    • организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюде­ния гражданскими служащими ограничений, установленных законом;

    • консультирование гражданских служащих по правовым и
    иным вопросам гражданской службы.

    Каждое из представленных направлений кадровой работы регу­лируется отдельным правовым актом разного уровня — от феде­рального закона до инструкции. Правда, по ряду важнейших на­правлений кадровой работы (например, кадровому резерву) таких актов пока нет.

    Ряд направлений кадровой работы регламентируются специаль­ными указами Президента РФ. Например, президентский Указ

    ■ N° 609 от 30 мая 2005 г. «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» определяет порядок получения, обработки, хранения, передачи и любого другого использования персональных данных гражданского служащего, а также ве­дения его личного дела.

    Под персональными данными гражданского служащего пони­жаются сведения о фактах, событиях и обстоятельствах его жизни, позволяющие идентифицировать его личность и содержащиеся в I личном деле гражданского служащего.

    Наиболее важные положения этого Указа:

    Читайте так же:  Оказание финансовых услуг

    • защиту персональных данных гражданских служащих обеспе­чивает представитель нанимателя в лице руководителя госу­дарственного органа, а по его поручению — работники кадро­вой службы;

    • не допускается передача персональных данных гражданского служащего третьей стороне без письменного согласия граж­данского служащего, за исключением случаев, установленных законом;

    • запрещается получать, обрабатывать и приобщать к личному делу служащего не установленные федеральными законами персональные данные о его политических, религиозных и иных убеждениях, частной жизни членстве в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах. К личному делу гражданского служащего согласно Указу при­общаются:

    • письменное заявление с просьбой о поступлении на граждан­ скую службу;

    • собственноручно заполненная и подписанная гражданином РФ анкета установленной формы с приложением фотографии;

    • документы о прохождении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы;

    • копия паспорта и копия свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;

    • копия трудовой книжки или документа, подтверждающего прохождение военной или иной службы;

    • копии документов о профессиональном образовании, профес­сиональной переподготовке, повышении квалификации, ста­жировке;

    • копии решений о награждении государственными наградами,
    присвоении почетных, воинских и специальных званий;

    • копия акта государственного органа о назначении на долж­ность гражданской службы;

    • экземпляр служебного контракта;

    • копии актов государственного органа о переводе гражданского служащего на иную должность гражданской службы;

    • копии документов воинского учета;

    • копия акта государственного органа об освобождении граж­данского служащего от замещаемой должности и прекраще­нии служебного контракта;

    • аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязан­ностей за аттестационный период;

    • экзаменационный лист гражданского служащего и отзыв об уровне его знаний, навыков и умений и о возможности при­своения ему классного чина;

    • копии документов о присвоении гражданскому служащему
    классного чина;

    • копии документов о включении гражданского служащего в кад­ровый резерв, а также об исключении из кадрового резерва;

    • копии решений о поощрении гражданского служащего, а так­ же о наложении на него дисциплинарного взыскания до его снятия;

    • сведения о доходах, имуществе и обязательствах имуществен­ного характера;

    Нет тематического видео для этой статьи.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    медицинское заключение установленной формы об отсутствии у гражданского служащего заболевания, препятствующего по­ступлению на гражданскую службу и ее прохождению.

    В личное дело гражданского служащего включаются и некоторые другие документы, установленные законодательно.

    Издан ряд указов Президента РФ, регламентирующих порядок организации и проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного гражданских служащих, присвоения и сохранения классных чинов, которыми руководствуются кадровые службы государственного органа в своей кадрово-служебной деятельности.

    Кадровая служба государственного органа — это подразделение в структуре государственной службы, которое выполняет функции и задачи, установленные ст. 44 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

    Функции, полномочия и структура кадровой службы государственного органа определяются Положением о подразделении государственного органа по вопросам государственной службы и кадров, которое, согласно Федерального закона N° 79-ФЗ (п. 2 ст. 44), должно утверждаться руководителем государственного органа.

    Главным кадровым органом страны является Управление Прези­дента РФ по кадровым вопросам и государственным наградам. В По­ложении об Управлении Президента РФ по кадровым вопросам и государственным наградам, утвержденном Указом Президента РФ № 799 от 25 июня 2005 г., фиксируются задачи, функции, права этого подразделения.

    Структурно Управление Президента РФ по кадровым вопросам и государственным наградам состоит из 12 департаментов: военной кадровой политики, кадровой политики в специальных службах, кадровой политики в правоохранительных органах, кадровой поли­тики в органах судопроизводства и прокуратуры, инспектирования и контроля работы с кадрами, работы с персоналом Администрации Президента РФ, правового обеспечения, анализа кадровых процес­сов и перспективного планирования, государственной наградной политики, организации вручения государственных наград, по обеспечению деятельности консультативных органов, организационно-технического обеспечения; Штатная численность Управления — около 150 человек.

    В нижней палате федеральной законодательной ветви власти — Государственной Думе РФ в рамках ее центрального аппарата создана и функционирует своя кадровая служба — Управление государственной службы и кадров. Это кадровое подразделение состоит следующих отделов: отдел по работе с депутатами и их помещ­иками; отдел по работе с персоналом Аппарата Государственной Думы; отдел обеспечения прохождения государственной службы и повышения квалификации; отдел специальных работ.

    Аналогичное подразделение имеется и в верхней палате Федерального Собрания — Совете «Федерации. Оно также называется Управление государственной службы и кадров.

    В администрациях субъектов Российской Федерации существуют свои структурные подразделения по кадровым вопросам, имеющие разные наименования, задачи и функции — департаменты, управле­ния, отделы

    Закономерен вопрос: насколько эффективна сегодня работа кадровых служб государственных органов?

    Выводы очевидны — руководителям государственных органов и руководителям кадровых служб следует обратить более пристальное внимание на вопросы открытости проводимой кадровой политики и кадровой деятельности, пресечения фактов субъективизма и кадрового произвола, повышения уровня правовой и социальной за­щищенности персонала, роста его профессионального уровня и обеспечения должностного роста, содействия служебной карьере.

    Практика свидетельствует, что (Слайд 35)приоритетными задачами и на­правлениями работы кадровых служб государственных органов на ближайшее время должны стать:

    Читайте так же:  Иммиграция в аргентину

    внедрение новой системы поиска и отбора кадров государст­венной службы;

    обеспечение устойчивого и непрерывного профессиональногоразвития персонала;

    формирование и рациональное использование кадрового ре­зерва;

    планирование и реализация служебной карьеры;

    становление единой системы государственных гарантий и со­циальной защиты государственных служащих;

    активизация государственного и общественного контроля за соблюдением законодательства о государственной службе и кадровой деятельности;

    согласование вопросов взаимодействия, соподчиненности с государственными органами по управлению государственной службой, дифференциации задач и функций.

    Кадровая служба государственного ор­гана — это подразделение в структуре государственной службы, ко­торое претворяет в жизнь основные направления кадровой работы.

    185.244.173.14 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    Под кадровыми службами имеются в виду специальные структурные подразделения государственных органов, осуществляющие установленные функции и полномочия в отношении прохождения государственной службы государственными служащими.

    Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» относит кадровые службы государственных органов к числу органов, призванных обеспечивать эффективность государственной службы.

    обеспечение реализации в государственном органе положений законов и иных нормативных правовых актов о государственной службе; –

    обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных государственных должностей государственной службы, аттестаций, прохождения государственными служащими испытания при замещении государственных должностей государственной службы; –

    оформление решений государственных органов, связанных с прохождением государственными служащими государственной службы, ведение их личных дел, внесение необходимых записей в их трудовые книжки; –

    консультирование государственных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с государственной службой; –

    анализ уровня профессиональной подготовки государственных служащих, организация переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации государственных служащих.

    В настоящее время кадровые службы государственных органов фактически реализуют и другие важные функции.

    Например, установлена обязанность кадровой службы государственного органа проводить проверку сведений от граждан при поступлении на государственную службу, а также сведений государственных служащих о полученных ими доходах и имуществе; осуществлять проверку соблюдения установленных законодательством РФ ограничений для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов РФ; обеспечивать передачу общероссийским средствам массовой информации сведений о доходах и имуществе лиц, замещающих государственные должности РФ, в установленном порядке.

    Положением о службе кадров в государственных органах, закреплены важнейшие функции кадровых служб: –

    статистический анализ кадровой ситуации; –

    прогнозирование и планирование потребностей в кадрах определенной специальности и квалификации; –

    обеспечение отбора на службу, профессионального роста и служебного движения персонала; –

    внедрение новых технологий кадровой работы; –

    организация подготовки, переподготовки и повышения

    квалификации государственных служащих; –

    ведение личных дел; –

    подготовка сведений для внесения в федеральный реестр государственных служащих и реестр государственных служащих субъектов РФ и федеральный банк кадровой информации; –

    организационно-методическое обеспечение реализации этих задач.

    Законодательными актами отдельных субъектов РФ на кадровые службы администраций высших должностных лиц или администраций субъектов РФ возлагаются функции органа управления государственной службой. В этих случаях управление кадров действует не в качестве подразделения (службы) государственного органа, а в качестве самостоятельного органа управления.

    Для становления кадровых служб в РФ определенный интерес представляет опыт некоторых зарубежных государств. Так, в федеральных министерствах и земельных органах власти Германии в соответствии с Основным законом созданы по вертикали власти «кадровые советы», методическое руководство которыми возложено на федеральный орган управления государственной службой – МВД Германии. Принцип их формирования и полномочия во многом схожи с деятельностью комиссий по трудовым спорам, действующих в РФ на предприятиях, в организациях и учреждениях.

    В законах субъектов РФ, в отличии от федеральных, регулируются следующие полномочия кадровых служб: –

    стандарты государственной и муниципальной службы; –

    финансирование государственной службы; –

    контроль и надзор; –

    порядок разрешения споров и конфликтов на государственной службе и другие вопросы.

    Вопрос о стандартах государственной службы представляется весьма важным. Стандарты государственной и муниципальной службы призваны обеспечивать эффективное управление государственной и муниципальной службой, рациональную организацию деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих.

    Что регламентируют стандарты? Согласно упоминаемым законам субъектов РФ стандарты государственной службы определяют порядок: –

    исполнения государственными служащими должностных полномочий; –

    ведения статистической, финансовой и иной отчетности; –

    классификации, контроля, информационного обеспечения; –

    иных форм и процедур служебной деятельности, связанных с исполнением и обеспечением полномочий государственных органов и органов местного самоуправления.

    С этой точки зрения важным представляется стандарт государственной должности. В нем подлежат определению: –

    наименование государственной должности; –

    порядок ее учреждения и ликвидации; –

    правовое основание ее учреждения; –

    статус в системе государственной службы; –

    порядок замещения, исполнения обязанностей и освобождения от должности; –

    требования к лицам, замещающим должность; –

    условия исполнения обязанностей по должности.

    В законах субъектов РФ предусматривается, что стандарты государственной и муниципальной службы и порядок сертификации государственных органов устанавливаются в одних случаях законами, а в других – актами органов исполнительной власти: правительств республик, администраций краев, областей.

    Читайте так же:  Молоко за вредные условия труда медицинским работникам

    В рамках проблемы управления государственной службой важное значение имеет организация реестров и личных дел государственных и муниципальных служащих. Эти вопросы регламентируются во многих законах субъектов РФ.

    Реестр государственных и муниципальных служащих представляет собой систематизированные сведения о всех государственных служащих, в том числе сведения о всех государственных служащих, включенных в резерв на выдвижение на вышестоящие должности в государственном органе. Ведение реестра осуществляется кадровой службой государственного органа на основе личных дел и карточек учета государственных служащих.

    Сбор и внесение в реестр государственных служащих сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещаются.

    Реестры государственных служащих являются основой формирования обобщенного реестра государственных служащих субъекта РФ, который ведется структурным подразделением администрации при высшем должностном лице (президенте, главе администрации) субъекта РФ. Реестр государственных служащих субъекта РФ содержит сведения о всех государственных служащих, занимающих высшие и главные должности в республике, крае, области и органах местного самоуправления. В законах отдельных субъектов РФ содержатся указания, что реестр государственных и муниципальных служащих содержит сведения обо всех государственных и муниципальных служащих субъекта РФ.

    На государственных и муниципальных служащих заводятся личные дела в соответствии с общероссийским стандартом личного дела государственного, муниципального служащего, которые содержат сведения о служащем, прохождении им государственной федеральной службы, службы в госорганах субъекта РФ и муниципальной службы. Личное дело ведется структурным подразделением кадров соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления и является документом строгой отчетности. При перемещении государственного, муниципального служащего личное дело передается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел на одного государственного, муниципального служащего законом не допускается. Сбор и включение в реестр и личное дело сведений о политической и религиозной принадлежности, личной жизни государственных и муниципальных служащих законами субъектов РФ запрещаются.

    Финансирование государственной службы – наиважнейший вопрос государственной службы. Расходы на содержание государственной службы являются составной частью расходов соответствующего бюджета на управление и включают следующие затраты на организацию управления государственной службой и на обеспечение государственных и муниципальных служащих: –

    материально-бытовое обеспечение, – социальное обеспечение, –

    Расходы на содержание государственной, муниципальной службы планируются, осуществляются и контролируются на основе составляемых в установленном порядке смет в рамках бюджетов соответствующего уровня. В законах субъектов Российской Федерации содержится важное правило о том, что сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для прекращения выплаты или уменьшения размеров денежного содержания государственных и муниципальных служащих.

    Порядок финансирования деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и контроля за эффективностью использования финансовых средств в государственных органах устанавливается федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ.

    Организация государственной службы не является завершенной, ибо не определены права и обязанности государственных органов, процедура рассмотрения споров на государственной службе.

    В законах субъектов РФ по этому вопросу содержатся положения двоякого рода. В частности, имеются ссылки на то, что споры (конфликты) в связи с государственной и муниципальной службой рассматриваются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

    Государственные и муниципальные служащие ответственны за надлежащее исполнение возложенных на них обязанностей перед государством. Контроль за деятельностью государственных и муниципальных служащих осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов.

    Таким образом, в Российской Федерации складывается система организационного обеспечения государственной службы. Субъекты РФ самостоятельно осуществляют организацию и регулирование государственной службы, но это должно проводиться в соответствии с Федеральным законом «Об основах государственной службы Российской Федерации», ,

    В целом ситуация в организации управления государственной службой в Российской Федерации характеризуется незавершенностью и известной неопределенностью. В результате различные государственные органы и подразделения, имеющие то или иное отношение к вопросам государственной службы, действуют разрозненно, без упорядоченного взаимодействия друг с другом; распределение ответственности между отдельными органами по вопросам государственной службы имеет достаточно случайный характер, на практике наблюдается известное соперничество, борьба за сферы влияния,

    В этих условиях важно усилить внимание не только к вопросам разработки правовых основ государственной службы, но и к вопросам укрепления её организационных основ и в особенности таким, как: –

    организация управления государственной службой, персоналом государственной службы; –

    определение порядка, условий и процедур реформирования и постоянного совершенствования государственной службы.

    Нет тематического видео для этой статьи.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Для этого необходимо постоянно изучать состояние организационного обеспечения государственной службы в зарубежных странах, имеющих длительный исторический опыт управления государственной службой.

    Изображение - Кадровая служба государственного органа 327734357332
    Автор статьи: Антон Петренко

    Доброго времени суток. Меня зовут Антон. Я уже более 10 лет занимаюсь юриспруденцией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 2.9 проголосовавших: 19

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here