Бюджет россии на 2019 год в цифрах

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "бюджет россии на 2019 год в цифрах". В статье приведены комментарии профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Бюджет России на 2019 год: сколько потратим на армию и другие статьи расходов

Государственный бюджет на текущий год был опубликован и обнародован 30 ноября 2018 года. Наши эксперты разбирались в том, какие данные содержит Федеральный закон от 29 ноября 2018 года N 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», а также выяснили, сколько составляет бюджет России на 2019 год в долларах.

Государственный бюджет РФ 2019 в рублевом выражении и в долларах

Данные об основных характеристиках государственного бюджета на 2019 год и на плановые периоды (2020 и 2021 гг.) описаны в статье 1 ФЗ №459 (от 29.11.2018).

Информация, указанная в пункте 1 упомянутой статьи и все характеристики бюджета 2019 основываются на прогнозе показателя валового внутреннего продукта. Его расчетная величина – 105 820,00 миллиардов рублей или 1611,88 миллиарда долларов США при уровне инфляции до 4,3%.

Часть 1 описывает общий объем поступлений федерального бюджета – 19,969 триллиона рублей или 304,179 миллиарда долларов США. В эту сумму входят доходы от нефтегазовой отрасли – 3,369 триллиона рублей или 51,32 миллиарда долларов США.

Во второй части разъясняются общие расходы федерального бюджета. Их уровень – 18,037 триллиона рублей или 274,749 миллиарда долларов США.

Третья часть регламентирует максимальный уровень государственного внутреннего долга РФ. На 1 января 2020 года долг не должен превышать 11,613 триллиона рублей или 176,889 миллиарда долларов США.

Часть 4 предусматривае максимальный размер внешнего долга РФ. На 1 января 2020 года эта сумма не должна выходить за рамки 64,6 миллиарда долларов США.

Часть 5 излагает информацию по профициту федерального бюджета. Он составляет 1,932 триллиона рублей или 29,43 миллиарда долларов США.

Статьи со 2 по 21 федерального бюджета регламентируют нормативы и механизмы распределения средств между участниками бюджетной системы РФ. Данные сгруппированы в приложения.

Следующая таблица содержит информацию по распределению средств между министерствами, ведомствами и разными агентствами. Это самая обширная часть документа. Наибольшие ассигнования предусмотрены для Министерства финансов и Министерства обороны:

Таблицы содержат информацию по распределению денег по целевым статьям, разделам и подразделам:

Здесь изложена информация о распределении бюджетных средств на самые затратные Государственные программы и субсидии.

Правительство РФ запланировало бюджеты на срок с 2019 по 2021 годы, как проекты развития экономики. Объем инвестирования в развитие стратегических целей государства составляет около 10% от всех расходов РФ. Финансовые аналитики называют основные нововведения федерального бюджета 2019:

  • получение дополнительных ассигнований за счет увеличения НДС до 20%;
  • подготовка доходных статей к увеличению пенсионного возраста;
  • перевод принципов бюджетного финансирования с консервативной схемы на адресные переводы денег в федеральные проекты национального значения.

В 2019 году 16,3% Федерального бюджета закрыто для общего доступа. Власти постепенно раскрывают данные секретных направлений и ежегодно публикуют так называемый бюджет для граждан. В нем расписана вся информация о федеральном и местных бюджетах на доступном для непрофессионалов языке. Большая часть, на уровне 65% из засекреченного списка, приходится на оборонный комплекс. Закрытая часть бюджета в 2020-2021 годах увеличится и составит 18,2% и 20,6% соответственно.

Приоритетные направления расходования бюджетных средств

На основании приложения 10 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» следующие органы исполнительной, судебной власти и отраслевые ведомства получат наибольшее количество ассигнований:

На основании приложения 13 к ФЗ N 459-ФЗ (от 29.11.2018) распределение бюджетных ассигнований по разделам и целевым статьям выглядит следующим образом:

Основной финансовый документ РФ содержит атрибуты и свойства социально ориентированного бюджета, поскольку на программы поддержки населения и пенсионную систему направлена приблизительно четверть всех расходов страны.

Прозрачное и честное распределение государственных ресурсов – основные рычаги, влияющие на поступательное развитие экономики страны. Различные эксперты озвучивают мнения о согласованности Федерального бюджета.

Изображение - Бюджет россии на 2019 год в цифрах blobid1551871292713

«Лидерами по получению дотаций из бюджета в 2019 году стали Ингушетия и Чечня. У этих регионов 81% доходов поступают из Федерального бюджета. Следующими по уровню дотаций из центра стали республики Тыва и Алтай с 77% и 70% соответственно. В денежном эквиваленте лидерами стали Крым и Севастополь с дотациями на уровне 100 миллиардов рублей. Душевые расходы в таких регионах, как Сахалин и Крым приблизительно на 60% выше, чем по всей Российской Федерации. На такую ситуацию влияет геополитический фактор, названный «витриной развитого госкапитализма». Он заключается в финансировании большого объема денег для проявления хорошего уровня жизни в отдельных регионах РФ, даже когда достигается это за счет других субъектов.
Наталья Зубаревич, Директор региональной программы Независимого института социальной политики.

Борис Титов, Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей, высказал свои сомнения по поводу сбалансированности бюджета. По его мнению, государство не должно стремиться собирать все деньги в свободном обращении.

Читайте так же:  График выплаты пенсий в марте 2019 года

Изображение - Бюджет россии на 2019 год в цифрах blobid1551871459104

«РФ — богатая страна с тремя триллионами рублей профицита бюджета во время санкционных ограничений. При этом уровень доходов у населения и предпринимателей падает. РФ проводит жесткую финансовую политику относительно бизнеса. Она предполагает защиту интересов государства путем повышения налогов и вытягивания денег за счет высокой процентной ставки. Это провоцирует сокращение спроса и поддержание затяжного кризиса.»
Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов в интервью интернет-порталу «Экономическая безопасность»

Бюджет Российской Федерации в 2019 году предполагает поступательное развитие экономики страны. Профицит анонсируется на уровне 1,932 триллиона рублей или 29,43 миллиарда долларов США. Бюджет РФ позиционируется как социально ориентированный за счет отчислений 25% его расходной части на развитие пенсионной системы и социальных программ.

Госдума РФ одобрила бюджет России 2019-2021 года в третьем чтении. В голосовании участвовали 463 депутата: 361 народный избранник поддержал главный финансовый документ страны, 62 – проголосовали против.

«За» голосовали представители «Единой России» и ЛДПР. Коммунисты и члены «Справедливой России» — «Против».

Изображение - Бюджет россии на 2019 год в цифрах bjudzhet-rossii-na-2019-god-v-cifrah_2

Бюджет 2019 планируется профицитным, приоритетными направлениями государственного финансирования определены социальные проекты и оборону.

  1. Финансовый план рассчитан на 3 года – в нынешних экономических условиях такая продолжительность является оптимальной и позволяет Минфину выравнивать дисбаланс между расходной и доходной частью.
  2. Основными источниками финансирования бюджета на 2019 год являются два Фонда: Резервный и Национального благосостояния (ФНБ).
  3. С 2018 года действует новый финансовый алгоритм: бюджетный резерв формируется за счет разницы между заложенной и фактической ценой на нефть. Правило действует в том случае, когда фактическая стоимость баррель превышает запланированную.

Бюджет России на 2019 год в цифрах впечатляет, потому что правительство заложило рекордные суммы доходов и расходов:

  • Доходная часть – 19,969 триллионов рублей.
  • Расходная часть – 18 триллионов рублей.

Исходя из указанных цифр, бюджет государства будет профицитным. Профицит предполагается в размере 1,9 триллионов или 1,8% ВВП.

Профицит – это увеличение объемов ФНБ. По прогнозам Минфина, в начале следующего года его объем достигнет 3,818 триллионов. Основной источник накоплений при профиците – выручка от экспорта энергоносителей.

Разработчики главного финансового документа заложили валютный курс, равный 66,9 рублям за 1 доллар, на предстоящий год.

Рост ВВП также ожидается, он составит ориентировочно 2,2 %. Цена нефти, запланированная в следующем году, обозначена на уровне $63,4 за баррель.

Инфляция предполагается на уровне 4,3%. Причем, 4% — ежегодный показатель на весь трехгодичный плановый период. У Центрального банка РФ иное мнение: по прогнозам его аналитиков, уровень инфляции будет выше.

Всесторонняя поддержка национальных проектов, включая финансовую – одна из приоритетных задач, которые обозначил Владимир Путин. Андрей Макаров, возглавляющий бюджетный комитет в Государственной думе, уверен, что ее удалось реализовать.

Общая сумма финансирования национальных проектов составит 5,693 трлн. рублей, из которых:

  • на демографические проекты запланировано – 1,588 трлн.;
  • на здравоохранение – 698 млрд.;
  • на усовершенствование и развитие системы образования – 362 млрд.;
  • на жилищные проекты и создание комфортной городской среды – 318 млрд.;
  • на экологию – 278 млрд.

Составители документа запланировали следующие источники наполнения доходной части (суммы указаны в миллиардах рублей):

  • НДС – 3558,7;
  • таможенные поступления – 1837,2;
  • акцизные сборы – 1029,3;
  • налог на прибыль – 825,2;
  • поступления от государственных компаний – 425;
  • внутренние займы – 870;
  • приватизация – 13;
  • внешние займы – 7.

Вариант продажи государственных предприятий через приватизацию запланирован, но реально пока не рассматривается. Министерство финансов не исключает вероятности обмена старых евробондов с целью сокращения внешнего государственного долга и снижения расходов на его обслуживание. Сумма обмена может достигнуть $4 млрд.

Предположительно сократятся и валютные поступления от продажи природных ресурсов, так как Минфин планирует сократить объемы экспорта сырья сначала до $162,8 млрд., а к 2020-му – до $134 млрд.

Члены профильных комитетов, занимавшихся подготовкой проекта бюджета, и депутаты, поддержавшие его, определили приоритетные направления для государства. В процентном соотношении они распределились следующим образом:

  • Сектор социальной политики – 27,1;
  • Оборона – 16,2;
  • Экономика – 14,7;
  • Правоохранительная работа и безопасность – 12,5.
  • Общегосударственные вопросы – 7,8;
  • Межбюджетные трансферы – 5,2.
  • Обслуживание госдолга – 4,7;
  • Образование – 4,6;
  • Медицина – 3,6;
  • ЖКХ и природоохранная деятельность – по 1,1;
  • Культура – 0,7;
  • СМИ – 0,4;
  • Развитие спорта – 0,3.

Внушительные расходы на оборону в абсолютных цифрах превысят 2 трлн. рублей. Эта сумма будет направлена на оплату коммунальных услуг воинских соединений, обеспечение их ГСМ, продовольствием, обмундированием, содержание инфраструктуры и другие мероприятия, в том числе особые.

Изображение - Бюджет россии на 2019 год в цифрах bjudzhet-rossii-na-2019-god-v-cifrah_1

Планируется и повышение окладов военнослужащих. Однако об индексации пенсий для военных пенсионеров, как и для пенсионеров МВД речь не идет – она предусмотрена только для страховых пенсионных выплат.

В категории «Оборона» есть засекреченные статьи расходов – журналистам доступ к ним закрыт.

Независимые аналитики менее оптимистичны в своих прогнозах. По их оценкам, доходная часть бюджета России на 2019 год составит 15,55 трлн. Расходы, соответственно, превысят доходы — возникнет дефицит.

Читайте так же:  Льготы по транспортному налогу в москве

Министр финансов Антон Силуанов считает, что уже в следующем году государство практически выйдет на бездефицитный уровень. Дефицит, если и возникнет, то не более 0,9 % ВВП.

Такие прогнозы министр делает, ориентируясь на показатели 2018 года, а также на низкую стоимость барреля нефти, заложенную в главном финансовом документе государства. По факту она превысила прогнозируемую цену.

Изображение - Бюджет россии на 2019 год в цифрах bjudzhet-rossii-na-2019-god-v-cifrah_1

Рост экономических показателей прогнозирует и глава Центробанка Эльвира Набиулинна – на 2,3-2,5%. Рассматриваются два сценария:

  • Оптимистичный – при росте нефтестоимости до $80 к концу текущего-началу следующего года.
  • Консервативный – при показателе $50-60 за единицу объема.

Впервые за семь лет бюджет России на 2018-2019 годы может стать профицитным, с таким заявлением выступил Минфин страны. Положительную тенденцию в отечественной экономике отметили и эксперты Всемирного банка, опубликовавшие глобальный доклад.

За первые пять месяцев федеральный бюджет исполнен с излишком в 1,2% ВВП, заявили в Министерстве финансов России. В рублях прирост составил 458,8 млрд рублей, что равняется профициту в 2,4% ВВП, а оценка дефицита опустилась с 2,9% до 1,7%.

Изображение - Бюджет россии на 2019 год в цифрах bjudzhet-rossii-na-2018-2019-gody-v-cifrah_3

Доходы за первые пять месяцев составили почти 7 трлн рублей. Из них было потрачено (в цифрах по основным статьям):

  • социальная политика – 1,950 трлн рублей;
  • национальная оборона – 1,289 рублей.

Важно! В 2017 году дефицит главного бюджета страны составил полтора процента ВВП.

В свете последних событий, Всемирный банк сделал прогноз ускорения роста внутреннего валового продукта до 1,8% в следующем 2019 году. В текущем году прогнозируется рост на уровне полутора процентов. Такие данные были озвучены в докладе «Глобальные экономические перспективы», подготовленном экспертами Всемирного банка. В числе факторов, влияющих на стабилизацию российской экономики, аналитики называют рост цен на нефть, смягчение кредитно-денежной политики и неопределенную ситуацию, связанную с экономическими санкциями.

По данным Минэкономразвития РФ, рост внутреннего валового продукта в текущем году будет на уровне 1,6-2,1%, а уже в следующем ВВП поднимется до 2,2%. Что касается глобальной экономики, то в этом году темпы роста прогнозируются на уровне 3,1%, но уже в следующие два года ожидается снижение до 2,9%. Всемирный банк связывает падение с замедлением роста ВВП в развитых странах.

«Будут постепенно снижаться из-за замедления роста экономики и сглаживания эффекта восстановления экономики крупных экспортеров сырья из числа стран с формирующейся рыночной экономикой и развивающихся стран», – сказано в докладе. Так, в России инфляция приобрела умеренный характер, что говорит о сглаживании последствий из-за раннего ослабления национальной валюты.

Проект закона федерального бюджета был принят в ноябре прошлого года. Тогда Госдума рассмотрела поправки и приняла документ на 3-летний период в окончательном, третьем чтении. Согласно внесенным коррективам, прогнозируемые доходы выросли до 15,258 трлн рублей, а расходы – 16,529 трлн рублей. Другими словами, в текущем году ожидался дефицит бюджета в 1,27 трлн рублей или в 1,37% ВВП.

Изображение - Бюджет россии на 2019 год в цифрах bjudzhet-rossii-na-2018-2019-gody-v-cifrah_2

Что касается двухлетней перспективы, то в 2019 году ожидаются доходы в размере 15,54 трлн рублей (расходы на уровне 16,38 трлн рублей), а в 2020 – 16,29 трлн рублей (17,16 трлн рублей). То есть в ближайшую трехлетку прогнозируется стабильный государственный дефицит. Однако в июне этого года Минфин представил проект закона с поправками в бюджет. Согласно обновленному документу, ожидаются следующие изменения: увеличение расходов на 61,9 млрд рублей, профицит – 0,5% ВВП. При этом глава ведомства отметил, что все средства, полученные от продажи нефти, будут направлены на дополнительные резервы и не будут тратиться.

Изображение - Бюджет россии на 2019 год в цифрах bjudzhet-rossii-na-2018-2019-gody-v-cifrah_2

Как передают последние новости, также в документе изменился прогноз по росту реальных заработных плат россиян – если в прошлом году ожидали прирост в 4,1%, то сейчас этот показатель увеличился до 6,3%. Что касается инфляции, то она снизится до 2,8% (в сравнении с 2017 годом, когда принимался бюджет страны – 4%). В целом, доходы в 2018 году составят 17,073 трлн рублей, а расходы – 16,591 трлн рублей. Корректировки связаны с изменением цен и курсом отечественной валюты. Если говорить в долларах, то реальность не сильно превысила прогноз – при ожидаемом курсе в 58,6 рублей за доллар, сейчас среднегодовой курс национального рубля равен 60.

Пока документ находится на рассмотрении. Третье, окончательное чтение запланировано на конец июня. Более подробно ознакомиться с текстом документа можно здесь – официальный сайт с перечнем законопроектов и постановлений

24 ноября 2017 года Госдума приняла бюджет, зафиксировавший экономические макро и микропоказатели 2018-года и ожидаемые значения по предстоящим двум годам.

Этот главный для экономики любой страны документ, по словам представителей Министерства финансов России, будет показывать более реальные цифры, чем предыдущие бюджеты России.

Документу суждено было пройти через все три парламентских чтения перед тем, как его приняли.

Над текстом госбюджета работали, кроме Правительства страны, Налогово-бюджетный комитет, а также другие профильные комиссии.

Скорректированная в третьей редакции сумма доходов на текущий период составила 15,25 трлн. руб. Если сравнивать эту цифру с той, которая значилась в аналогичном документе позапрошлого года, то она выросла на 1 трлн., что позволило существенно уменьшить ожидаемый дефицит.

Нет тематического видео для этой статьи.
Читайте так же:  Пенсия северянам с 2019 года
Видео (кликните для воспроизведения).

Что касается цифр, которые намечено получить в дебетовой части госбаланса 2019 года — они составят, как считают экономисты, 15,5 трлн. руб.

Здесь отражена цена нефтепродуктов марки Urals на уровне 40,8 долларов/баррель, учитывая принятую ранее долгосрочную стратегию ежегодно применять к этому показателю индексацию в размере 2%. Непонятно, правда, как в эту фиксированную стоимость впишется ожидаемый спад ее после даты, когда закончится срок действия договора с ОПЕК (конец 1-го квартала 2018-го).

Хоть, правительство и уверяет, что до 2020-года оно учло в бюджете планомерное уменьшение получения средств от нефтепродаж. Light-сценарий событий уменьшит доходную часть на 134 млрд. руб., и то лишь через два года, а базовые ожидания минусуют по 162-164 млрд. каждый год, начиная с этого.

По другим статьям — в качестве займов Минфин хочет использовать реализацию евробондов по 7 млрд.руб ежегодно, начиная с текущего, и сроки их будут тридцатилетними.

Изображение - Бюджет россии на 2019 год в цифрах budget-rossii-na-2019-1-1-610x300

Кроме того, не исключено, что начнется постепенный обмен старых ценных бумаг, общей стоимостью порядка 4 млрд. руб., чтобы уменьшить сумму актуального внешнего долга, а также сократить его обслуживание.

По федеральным облигациям: ожидают выпуск ценных бумаг на 869 млрд. руб. сейчас и 870 млрд. руб. – в следующем году. Самый же тяжелый, однако необходимый экономике заем в 1,3 трлн. руб. решили передвинуть на 2020 год.

По дивидендам госкомпаний бюджет получит порядка 379 млрд. руб. в текущий период, и еще через год – около 426 млрд. руб. Очередной этап приватизации пополнит казну суммарно на 36,6 млрд. руб. за все годы (сейчас это будет 13 млрд. руб., а в следующем – 12 млрд. руб.).

ВВП в этом году хотят видеть в размере 2,1%, в 2019 году – плюс 0,1% к этой цифре. И все выше приведенные показатели будет актуальными лишь, если инвестиции в основной капитал составят не менее 4,7-5,7%% ежегодно.

Изображение - Бюджет россии на 2019 год в цифрах budget-rossii-na-2019-2-610x300

Расходная часть составила 16,52 трлн. руб., что отразится в дефиците 1,2 трлн. руб. (эквивалентно 1,3% от валового продукта). Если сравнивать этот показатель с предыдущими плановыми значениями, расходы 2018 года стали больше на 0,5 трлн. руб.

По следующему за этим году эти же данные должны, по мнению правительства, составить 16,3 трлн. руб. То есть, отрицательное сальдо к тому времени существенно уменьшится, и составит 819 млрд. руб.

Приоритетными, как и прежде, будут оборонные, социальные и поддерживающие отечественную экономику направления (по 28,9%, 36,3% и 14,7%, каждая).

В документ уже включили повышение до конца года МРОТ до 85% от прожиточного минимума, а со следующего, в рамках реализации долгосрочной программы по росту уровня жизни граждан, в планах вообще сравнять эти показатели. В далеком будущем хотят обеспечить и положительную разницу между этими цифрами, но, об этом пока говорить рано.

Кроме того, изначально заложены в документ целевые дотации компаниям РЖД в размере 26 млрд. руб., Росгидро – одного миллиарда и ОАК – 3,5 млрд. руб.

Изображение - Бюджет россии на 2019 год в цифрах budget-rossii-na-2019-6-610x300

С этого года и охватывая 2019-й, а также все последующие периоды, планируется направлять положительную разницу от превышения стоимости продажи нефтегазового сырья от плановых в Резервный фонд, а не зачислять его непосредственно в доходную часть для покрытия текущих расходов, как это делалось ранее.

Также совершенно по-иному теперь финансируется покрытие дефицита: средства для этого будут извлекаться не из упомянутого фонда. Таким образом, со следующего года планируют минимизировать привычку латать бюджетные прорехи из ФНБ. С 2021-го от нее откажутся совсем.

Минфин решил рискнуть и уменьшить прогноз дефицита бюджета с первоначальных пессимистичных 3,2% на фоне начавшей опять расти кривой стоимости экспортного горючего, а также общих экономических показателей, которые, по субъективному мнению Правительства, готовы продемонстрировать свое восстановление на практически докризисный уровень.

Изображение - Бюджет россии на 2019 год в цифрах budget-rossii-na-2019-4-610x300

Как сказал Антон Силуанов, к 2019 году экономика и вовсе станет бездефицитной.

Причем основания тому дало не только наблюдаемое сейчас превышение заложенной цены нефти, но и начало реализации новой политики приватизации, которая коснется очень многих крупных функционеров рынка с госкапиталом.

Еще одним шагом Правительства, направленным на реализацию его оптимистичных прогнозов, может стать в текущем и следующем году так называемый «налоговый маневр». То есть повысят НДС и сделают меньшими перечисления в ПФ.

Стоит отметить, что в фундаменте этого действия эффект плацебо, ведь это банальное перераспределение средств между ведомствами.

Изображение - Бюджет россии на 2019 год в цифрах budget-rossii-na-2019-5-610x300

Скорее всего, НДС вырастет с 18 до 22%, а отчисления в ПФ уменьшаться до 22%.

Как это отразится на экономике реальных предприятий и налогоплательщиках – судите сами. И здесь совершенно непонятно, почему этот шаг ведомство Силуанова называет «полезным». Может, для экономики в целом это и будет хорошо, но простым людям и предпринимателям стоит готовиться, к росту цен и потере рентабельности.

В качестве главного риска для бездефицитности бюджета, критики упоминают пресловутые колебания нефтяного рынка, ведь страна как была от них чрезвычайно зависимой, так такой и осталась.

Читайте так же:  Объектом права собственности на природные ресурсы является

Также не исключено, что госкомпании, в виду сложной ситуации на рынке и кризиса в России, не смогут выполнить в полном объеме свои обязательства перед государством.

Стоит отметить, что внешнеполитические проблемы, которые в последнее время имеют тенденцию лишь усугубляться, найдут свое прямое отражение в экономике, так как повлияют на позиции страны на мировом рынке и ее соответствующие шансы на инвестирование, а также финансовую поддержку извне.

Бюджет России на 2019-2021 гг: Как нас обманули на 11 трлн рублей

Изображение - Бюджет россии на 2019 год в цифрах 681624878456898f0674e0a5fa4f3b15

В проект было внесено 676 корректировок от правительства и депутатов: это нам не пенсионная реформа или налог для самозанятых, поправки к которым вносились с огромным скрипом, здесь бушевали страсти — ведомства делили народные деньги. Споры длились почти четыре часа, так интенсивно депутаты редко работают.

На здравоохранение потратят 698 млрд рублей, на образование — еще 362 млрд рублей. Казалось бы, суммы внушительные, но, учитывая как эффективно правительство умеет расходовать бюджетные деньги, не приходится сомневаться что положение медицины и образования в стране не улучшится, а денежки, как обычно, растекутся по чиновным карманам.

В соответствии со сложившейся практикой, инвестиции были также распределены по национальным проектам. На нацпроект «Экология» на три года выделили 66,1 млрд рублей. Нацпроекты «Образование» и «Культура» – 11,2 млрд рублей. Впрочем, и эти цифры ничего не говорят: они с легкостью могут быть направлены на безумные мероприятия, съемку провальных фильмов.

Иногда кажется, что чем меньше будут денег выделять образованию и культуре, тем лучше для последних, поскольку ответственные чиновники в обмен на полученные деньги навыдумывают новых нормативов, правил и инициатив, от которых станет только хуже.

Немало денег будет потрачено на повышение рождаемости. На субсидии при рождении третьего ребенка на три года выделили 115,7 млрд. Вот странно. Ведь буквально на днях свердловская чиновница Ольга Глацких популярно объяснила молодежи, что государство не просило их рожать. А теперь, оказывается, выделяются миллиарды.

С большой помпой общественности преподнесли факт профицитности российского бюджета. Согласно документу, в 2019 году доходы составят около 19,97 трлн рублей, а расходы — 18,04 трлн (профицит — 1,93 трлн). В 2020 году: доходы — около 20,22 трлн рублей, расходы — 18,99 трлн (профицит — 1,22 трлн). В 2021 году: доходы — примерно 20,98 трлн рублей, расходы — 20,03 трлн (профицит — 0,95 трлн).

Всего с 2019 по 2021 гг. будет сэкономлено 4,11 трлн рублей, а объем Фонда национального благосостояния к концу 2021 года достигнет почти 11,48 трлн рублей.

Однако, что же тут хорошего? Государство получит с народа больше, чем ему вернет. Триллионы полученных с людей денег не будут вложены в развитие экономики, не пойдут на улучшение жизни граждан, на индексацию зарплат или починку износившейся городской инфраструктуры, не пойдут даже на оборону или на космические программы. Все эти деньги лягут в кубышку. И будут потихоньку расходоваться на покрытие долгов олигархов и на финансовые авантюры, на покупку валюты и американских ценных бумаг.

Нам сообщают, что это как бы «заначка на черный день». Ну, если не вкладывать деньги в экономику, в производство, в науку и в благосостояние населения, то «черные дни» настанут очень скоро и вряд ли закончатся.

24 ноября 2017 года Госдума приняла бюджет, зафиксировавший экономические макро и микропоказатели 2018-года и ожидаемые значения по предстоящим двум годам.

Этот главный для экономики любой страны документ, по словам представителей Министерства финансов России, будет показывать более реальные цифры, чем предыдущие бюджеты России.

Документу суждено было пройти через все три парламентских чтения перед тем, как его приняли.

Над текстом госбюджета работали, кроме Правительства страны, Налогово-бюджетный комитет, а также другие профильные комиссии.

Скорректированная в третьей редакции сумма доходов на текущий период составила 15,25 трлн. руб. Если сравнивать эту цифру с той, которая значилась в аналогичном документе позапрошлого года, то она выросла на 1 трлн., что позволило существенно уменьшить ожидаемый дефицит.

Что касается цифр, которые намечено получить в дебетовой части госбаланса 2019 года — они составят, как считают экономисты, 15,5 трлн. руб.

Здесь отражена цена нефтепродуктов марки Urals на уровне 40,8 долларов/баррель, учитывая принятую ранее долгосрочную стратегию ежегодно применять к этому показателю индексацию в размере 2%. Непонятно, правда, как в эту фиксированную стоимость впишется ожидаемый спад ее после даты, когда закончится срок действия договора с ОПЕК (конец 1-го квартала 2018-го).

Хоть, правительство и уверяет, что до 2020-года оно учло в бюджете планомерное уменьшение получения средств от нефтепродаж. Light-сценарий событий уменьшит доходную часть на 134 млрд. руб., и то лишь через два года, а базовые ожидания минусуют по 162-164 млрд. каждый год, начиная с этого.

По другим статьям — в качестве займов Минфин хочет использовать реализацию евробондов по 7 млрд.руб ежегодно, начиная с текущего, и сроки их будут тридцатилетними.

Читайте так же:  Заявление на выписку из квартиры

Кроме того, не исключено, что начнется постепенный обмен старых ценных бумаг, общей стоимостью порядка 4 млрд. руб., чтобы уменьшить сумму актуального внешнего долга, а также сократить его обслуживание.

По федеральным облигациям: ожидают выпуск ценных бумаг на 869 млрд. руб. сейчас и 870 млрд. руб. – в следующем году. Самый же тяжелый, однако необходимый экономике заем в 1,3 трлн. руб. решили передвинуть на 2020 год.

По дивидендам госкомпаний бюджет получит порядка 379 млрд. руб. в текущий период, и еще через год – около 426 млрд. руб. Очередной этап приватизации пополнит казну суммарно на 36,6 млрд. руб. за все годы (сейчас это будет 13 млрд. руб., а в следующем – 12 млрд. руб.).

ВВП в этом году хотят видеть в размере 2,1%, в 2019 году – плюс 0,1% к этой цифре. И все выше приведенные показатели будет актуальными лишь, если инвестиции в основной капитал составят не менее 4,7-5,7%% ежегодно.

Расходная часть составила 16,52 трлн. руб., что отразится в дефиците 1,2 трлн. руб. (эквивалентно 1,3% от валового продукта). Если сравнивать этот показатель с предыдущими плановыми значениями, расходы 2018 года стали больше на 0,5 трлн. руб.

По следующему за этим году эти же данные должны, по мнению правительства, составить 16,3 трлн. руб. То есть, отрицательное сальдо к тому времени существенно уменьшится, и составит 819 млрд. руб.

Приоритетными, как и прежде, будут оборонные, социальные и поддерживающие отечественную экономику направления (по 28,9%, 36,3% и 14,7%, каждая).

В документ уже включили повышение до конца года МРОТ до 85% от прожиточного минимума, а со следующего, в рамках реализации долгосрочной программы по росту уровня жизни граждан, в планах вообще сравнять эти показатели. В далеком будущем хотят обеспечить и положительную разницу между этими цифрами, но, об этом пока говорить рано.

Кроме того, изначально заложены в документ целевые дотации компаниям РЖД в размере 26 млрд. руб., Росгидро – одного миллиарда и ОАК – 3,5 млрд. руб.

С этого года и охватывая 2019-й, а также все последующие периоды, планируется направлять положительную разницу от превышения стоимости продажи нефтегазового сырья от плановых в Резервный фонд, а не зачислять его непосредственно в доходную часть для покрытия текущих расходов, как это делалось ранее.

Также совершенно по-иному теперь финансируется покрытие дефицита: средства для этого будут извлекаться не из упомянутого фонда. Таким образом, со следующего года планируют минимизировать привычку латать бюджетные прорехи из ФНБ. С 2021-го от нее откажутся совсем.

Минфин решил рискнуть и уменьшить прогноз дефицита бюджета с первоначальных пессимистичных 3,2% на фоне начавшей опять расти кривой стоимости экспортного горючего, а также общих экономических показателей, которые, по субъективному мнению Правительства, готовы продемонстрировать свое восстановление на практически докризисный уровень.

Как сказал Антон Силуанов, к 2019 году экономика и вовсе станет бездефицитной.

Причем основания тому дало не только наблюдаемое сейчас превышение заложенной цены нефти, но и начало реализации новой политики приватизации, которая коснется очень многих крупных функционеров рынка с госкапиталом.

Еще одним шагом Правительства, направленным на реализацию его оптимистичных прогнозов, может стать в текущем и следующем году так называемый налоговый маневр. То есть повысят НДС и сделают меньшими перечисления в ПФ.

Стоит отметить, что в фундаменте этого действия эффект плацебо, ведь это банальное перераспределение средств между ведомствами.

Скорее всего, НДС вырастет с 18 до 22%, а отчисления в ПФ уменьшаться до 22%.

Как это отразится на экономике реальных предприятий и налогоплательщиках – судите сами. И здесь совершенно непонятно, почему этот шаг ведомство Силуанова называет полезным. Может, для экономики в целом это и будет хорошо, но простым людям и предпринимателям стоит готовиться, к росту цен и потере рентабельности.

В качестве главного риска для бездефицитности бюджета, критики упоминают пресловутые колебания нефтяного рынка, ведь страна как была от них чрезвычайно зависимой, так такой и осталась.

Также не исключено, что госкомпании, в виду сложной ситуации на рынке и кризиса в России, не смогут выполнить в полном объеме свои обязательства перед государством.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Стоит отметить, что внешнеполитические проблемы, которые в последнее время имеют тенденцию лишь усугубляться, найдут свое прямое отражение в экономике, так как повлияют на позиции страны на мировом рынке и ее соответствующие шансы на инвестирование, а также финансовую поддержку извне.

Изображение - Бюджет россии на 2019 год в цифрах 327734357332
Автор статьи: Антон Петренко

Доброго времени суток. Меня зовут Антон. Я уже более 10 лет занимаюсь юриспруденцией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3 проголосовавших: 20

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here