Срок рассмотрения административного искового заявления

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "срок рассмотрения административного искового заявления". В статье приведены комментарии профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Статья 141 КАС РФ. Сроки рассмотрения и разрешения административных дел (действующая редакция)

1. Административные дела рассматриваются и разрешаются Верховным Судом Российской Федерации до истечения трех месяцев, а другими судами до истечения двух месяцев со дня поступления административного искового заявления в суд, включая срок на подготовку административного дела к судебному разбирательству, если иные сроки рассмотрения и разрешения административных дел не установлены настоящим Кодексом.

2. По сложным административным делам срок, установленный частью 1 настоящей статьи, может быть продлен председателем суда не более чем на один месяц.

1. Установление сроков рассмотрения административных дел является одной из процессуальных гарантий своевременного разрешения дела, а значит, и достижения целей административного судопроизводства, закрепленных в ст. 3 КАС.

Сроки, предусмотренные комментируемой статьей, относятся к деятельности суда первой инстанции. При этом законом предусмотрены только сроки для судебного разбирательства административных дел, а не раздельно для подготовки дел к судебному разбирательству и их рассмотрения в судебном заседании. Это позволяет сделать следующий вывод: подготовка дела к судебному разбирательству должна быть проведена в период с момента вынесения определения о принятии искового заявления к производству суда до наступления даты проведения судебного заседания, определяемой судьей с учетом сложности и объема подготовительных действий, которые требуется совершить, а также необходимости соблюдения общего срока рассмотрения дела в суде первой инстанции.

Комментируемая статья устанавливает так называемый общий срок рассмотрения административных дел в судах первой инстанции, относящихся к разным уровням системы судов общей юрисдикции. Общий характер сроков, установленных в данной статье, проявляется в том, что они применяются по всем категориям административных дел, кроме тех, для рассмотрения которых федеральным законом установлен специальный срок рассмотрения. При этом если в качестве первой инстанции выступает ВС РФ, то этот срок составляет три месяца со дня поступления заявления в суд; если же по существу дело подлежит рассмотрению любым нижестоящим судом, то срок рассмотрения составляет два месяца со дня принятия заявления к производству.

Временем рассмотрения дела считается период со дня поступления административного искового заявления до вынесения по нему решения либо определения о прекращении производства или об оставлении заявления без рассмотрения.

Таким образом, срок рассмотрения дела судом первой инстанции включает в себя: 1) время, в течение которого судьей решается вопрос о принятии заявления к производству данного суда; 2) время, затрачиваемое на подготовку дела к судебному разбирательству; 3) время, затрачиваемое на рассмотрение дела в судебном заседании. Не включается в срок рассмотрения дела только период времени, установленный законом для рассылки копий принятого решения лицам, участвующим в деле, которые не присутствовали в судебном заседании (ст. 182 КАС).

В Постановлении ЕСПЧ по делу А.Т. Бурдова и некоторых других решениях Европейского суда отмечается, что исполнение судебного решения должно рассматриваться как неотъемлемая часть судебного процесса. Думается, в данном случае имеет место расхождение в терминологии, применяемой ЕСПЧ и принятой в российском законодательстве и правовой доктрине. В связи с этим можно согласиться с О.В. Исаенковой, которая говорит о подмене ЕСПЧ понятия “процесс защиты” более узким понятием “судебное разбирательство”. Что же касается существа вопроса, то с позицией ЕСПЧ трудно не согласиться. Ведь тогда пришлось бы признать, что в п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод детально прописаны процессуальные гарантии, предоставляемые сторонам в справедливом, публичном и безотлагательном судебном процессе, а приведение судебных постановлений в исполнение не гарантируется.

Схожей позиции придерживается и ВС РФ. В Постановлении от 10 октября 2003 г. N 5 “О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации” Пленум ВС РФ указал со ссылкой на п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, что сроки судебного разбирательства по гражданским делам начинают исчисляться со времени поступления искового заявления и заканчиваются в момент исполнения судебного акта. Таким образом, по смыслу ст. 6 Конвенции исполнение судебного решения рассматривается как составляющая “судебного разбирательства” (п. 12 названного Постановления).

Институт оставления искового заявления без движения дает важное преимущество истцу, подавшему заявление в суд незадолго до истечения срока исковой давности: согласно ч. 2 ст. 130 КАС если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, то административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. Следуя логике законодателя, выраженной в аналогичной норме ГПК, ВС РФ разъяснил, что и срок рассмотрения и разрешения гражданских дел, установленный ч. 1 ст. 154 ГПК (в КАС – ч. 1 ст. 141), в этом случае необходимо исчислять со дня первоначального представления заявления в суд; при этом срок, предоставленный судом для исправления недостатков, учету не подлежит.

Читайте так же:  Виза в грузию

КАС, как и ГПК, не исключает срок отложения судебного разбирательства из срока рассмотрения дела, очевидно, имея в виду, что чаще всего разбирательство дела откладывается в связи с некачественно проведенной подготовкой дела к судебному разбирательству и ненадлежащим выполнением судом обязанности по извещению участников процесса о времени и месте проведения судебного разбирательства. Во многом этим объясняется важность назначения даты первого заседания по делу. Оно не должно назначаться на последние дни срока, учитывая возможность отложения разбирательства административного дела по не зависящим от суда причинам (ст. 152 КАС). При наличии определенного резерва времени, даже если заседание придется отложить, суд может обеспечить рассмотрение дела в срок.

2. Комментируемая статья не только устанавливает общий срок рассмотрения административных дел, но и напрямую допускает возможность законодательного закрепления специальных сроков рассмотрения отдельных категорий административных дел непосредственно в нормах КАС; иными федеральными законами по буквальному смыслу анализируемой нормы специальные сроки рассмотрения отдельных категорий административных дел устанавливаться не могут.

Специальные сроки рассмотрения административных дел по КАС варьируются в пределах от трех дней (по делам о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке) до трех месяцев (по делам об оспаривании нормативных правовых актов в ВС РФ и о взыскании обязательных платежей и санкций).

Только по двум категориям дел законодатель придерживается дифференцированного подхода к установлению специального срока рассмотрения: административные дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются судом в срок, не превышающий двух месяцев со дня подачи административного искового заявления, а ВС РФ – в течение трех месяцев со дня его подачи (ч. 1 ст. 213 КАС); административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, рассматриваются судом в течение одного месяца, а ВС РФ – в течение двух месяцев со дня поступления административного искового заявления в суд (ч. 1 ст. 226 КАС).

Особое правило исчисления срока рассмотрения установлено для упрощенного (письменного) производства. Согласно ч. 6 ст. 292 КАС в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются в срок, не превышающий 10 дней со дня вынесения определения о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

4. Большое практическое значение имеет вопрос о том, как должны исчисляться сроки рассмотрения при приостановлении производства по делу (ст. ст. 190 – 193 КАС). Учитывая, что при возобновлении приостановленного производства может возникнуть необходимость совершения процессуальных действий, которые суд не вправе совершить в период приостановления производства, срок рассмотрения такого дела должен исчисляться с момента возобновления производства. Время, истекшее с момента принятия заявления до дня возобновления производства, при исчислении срока рассмотрения дела не учитывается, поскольку основаниями приостановления производства являются объективные обстоятельства.

5. Соблюдение предусмотренных комментируемой статьей сроков – обязанность суда. Их нарушение порождает волокиту, несвоевременную защиту прав заинтересованных лиц, снижает значение судопроизводства, подрывает авторитет суда.

Несоблюдение без уважительных причин сроков рассмотрения дел судом первой инстанции является нарушением процессуального закона. Оно может быть основанием для вынесения вышестоящими судами частного определения в адрес суда первой инстанции (ст. 200 КАС) или для привлечения судьи к дисциплинарной ответственности.

6. Сроки рассмотрения дел относятся к числу сроков, установленных для совершения соответствующих действий судом. В КАС имеются и другие нормы, предусматривающие сроки совершения тех или иных процессуальных действий судьей (судом), например: срок вынесения мотивированного решения (ст. 177 КАС), срок направления копии решения лицам, участвующим в деле (ст. 182 КАС), срок изготовления протокола судебного заседания (ч. 3 ст. 206 КАС) и др.

Нарушение таких сроков судом не освобождает его от обязанности совершить предусмотренное законом процессуальное действие. Поэтому думается, что термин “служебные сроки”, который был введен в научный оборот известным ученым-процессуалистом С.Н. Абрамовым для обозначения сроков совершения процессуальных действий судьей, как нельзя более точно отражает суть сроков, установленных комментируемой статьей.

Подтверждением служебного значения сроков, установленных для совершения процессуальных действий судом, является и указание ВС РФ судьям о том, что нарушение ими без уважительных причин процессуальных сроков по делам свидетельствует о пренебрежении ими служебными обязанностями и судейской этикой.

Законом также не урегулировано, в каком порядке подлежит разрешению вопрос о продлении срока рассмотрения и разрешения сложных административных дел. Незакрепление процедуры в данном случае может быть истолковано по-разному, но представляется, что законодатель исходил из того, что председатель суда как непроцессуальная фигура решает вопрос о продлении срока рассмотрения дела в “рабочем” порядке, без соблюдения какой-либо специальной процедуры. Если субъектом инициативы на продление срока считать только судью, рассматривающего дело, такой подход можно признать логически оправданным. В случае признания лиц, участвующих в деле, полноправными субъектами полномочия на постановку вопроса о продлении срока рассмотрения дела перед председателем суда наравне с судьей более правильным было бы рассмотрение данного вопроса с соблюдением определенной процедуры, с тем чтобы гарантировать соблюдение прав участников процесса. При этом опять-таки может быть применена в порядке аналогии закона процедура, предусмотренная ч. 7 ст. 10 КАС, для рассмотрения заявления лица, участвующего в деле, об ускорении рассмотрения дела.

Читайте так же:  Можно ли шуметь в частном доме

Что касается специальных сроков, то о возможности их продления комментируемая статья умалчивает, что позволяет сделать следующий вывод: и сама возможность продления, и его основания, и порядок применительно к специальным срокам должны оговариваться специальными нормами, регулирующими административное судопроизводство по отдельным категориям дел, если для их рассмотрения предусмотрены специальные сроки; при отсутствии такого специального регулирования необходимо констатировать невозможность продления специального срока по соответствующей категории административных дел. Так, согласно ч. 5 ст. 226 КАС специальные сроки рассмотрения административных дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судебных приставов-исполнителей, указанные в ч. ч. 1 и 3 данной статьи, могут быть продлены в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 141 КАС.

8. Своеобразным антиподом продления общего срока рассмотрения административного дела является возможность неотложного рассмотрения и разрешения административного дела, которая допускается в случае удовлетворения соответствующего ходатайства административного истца или его представителя (ч. 4 ст. 135 КАС РФ). Однако понятие “неотложное рассмотрение” законом не раскрывается, критерии для принятия судьей решения о неотложном рассмотрении дела и форма, в которую должно быть облечено такое решение, не устанавливаются, не урегулирован порядок рассмотрения ходатайства административного истца или его представителя о неотложном рассмотрении административного дела. Думается, в данном случае необходимо развести два аспекта проблемы, а именно соотношение между ординарным (в пределах нормативных сроков) и неотложным (экстраординарным, или экстренным) рассмотрением административного дела и круг обстоятельств, свидетельствующих о необходимости неотложного рассмотрения и разрешения административного дела, которые могут быть положены в основу ходатайства и одновременно являться критериями для принятия судом решения по существу данного ходатайства.

Достаточно четкой представляется позиция законодателя по вопросу о сроке подачи ходатайства о неотложном рассмотрении дела: включение полномочия суда по разрешению данного ходатайства в статью КАС, регулирующую содержание подготовки дела к судебному разбирательству, указывает на то, что данное ходатайство может быть заявлено до вынесения судом определения о назначении дела к судебному разбирательству (ч. 1 ст. 139 КАС).

Срок рассмотрения административного искового заявления

Срок рассмотрения административного искового заявления

15 сентября 2015 г. за исключением отдельных положений вступил в силу Кодекс административного судопроизводства РФ (далее — КАС РФ). Он касается рассмотрения ВС РФ и судами общей юрисдикции административных дел, возникающих из публичных правоотношений. К ним относятся, например, дела об оспаривании НПА, решений, действий (бездействия) органов власти, а также о прекращении деятельности СМИ.

Образец административного искового заявления 2019 года

Совсем недавно в Кодексе административного производства (КАС) РФ были прописаны меры предварительной защиты по административному иску и образец соответствующего заявления, актуальный и в 2019 году. Что это за документ? Кто имеет право подавать такое ходатайство? Каков порядок и срок его рассмотрения?

Впервые основные моменты подачи и рассмотрения административных исков были прописаны в КАС РФ в 2015 году.

3) административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд, либо лицом, должностное положение которого не указано; 5) производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.

Судебное разбирательство по административному делу

Срок рассмотрения дела, по общему правилу, не должен превышать 2 месяцев с даты поступления в суд иска (если в первой инстанции по правилам подсудности дело рассматривает Верховный суд – 3 месяцев).

Указанный срок может быть продлен председателем суда, в котором рассматривается дело на срок до одного месяца. Административному истцу же предоставлена возможность воспользоваться правом подать заявление об ускорении рассмотрения административного дела (подробнее – ст. 10 КАС РФ)

Главная цель, которая декларировалась при разработке КАС РФ, – обеспечить равенство в процессе граждан и госорганов.

Несмотря на то, что кодекс примерно на 70% содержит нормы, которые уже присутствуют в российском законодательстве, в нем есть и ряд совершенно новых положений.

Главные особенности и наиболее важные новеллы документа – в материале. дела смогут рассматривать только ВС РФ и суды общей юрисдикции, кроме мировых в соответствии с правилами подсудности (ст. 17-27 КАС РФ )

Читайте так же:  Гражданство хорватии для россиян

N 47-ФЗ пункт 5 части 1 статьи 227 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона 5) о взыскании обязательных платежей и санкций, если указанный в заявлении общий размер подлежащей взысканию денежной суммы составляет от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Информация об изменениях: Федеральным законом от 2 марта 2019 г.

Кодекс административного судопроизводства, N 21-ФЗ, ст 141 КАС РФ

Установление сроков рассмотрения административных дел является одной из процессуальных гарантий своевременного разрешения дела, а значит, и достижения целей административного судопроизводства, закрепленных в ст. 3 КАС. Сроки, предусмотренные комментируемой статьей, относятся к деятельности суда первой инстанции. При этом законом предусмотрены только сроки для судебного разбирательства дел, а не раздельно для подготовки дел к судебному разбирательству и их рассмотрения в судебном заседании.

Кодекс административного судопроизводства РФ: особенности

15 сентября 2015 года наступило важное событие для судебной системы – вступил в силу новый Кодекс административног о судопроизводства РФ (за исключением нескольких норм, которые начнут действовать 15 сентября 2019 года и 1 января 2019 года). К юрисдикции нового кодекса теперь относятся, например, оспаривание кадастровой стоимости, дела о взыскании налогов и санкций с физических лиц, оспаривание решений и действий госорганов и их должностных лиц (например, судебных приставов), нормативных правовых актов, защита избирательных прав граждан, прекращение деятельности некоммерческих организаций, политических партий и СМИ и т.

Изображение - Срок рассмотрения административного искового заявления proxy?url=https%3A%2F%2Fpravovedus.ru%2Fstorage%2Fposts%2FdTrI49MXCNWiq5aJaIzWlImA7WRTrZCOiVJnTQYc

Одним из главных вопросов, возникающих у сторон спора, является – когда спор следует считать административным? Ответ на этот вопрос прост – когда спор связан с деятельностью организаций, в том числе органов власти и физических лиц, имеющих властные полномочия, когда просматривается нарушение субъективных прав гражданина либо создание помех в их осуществлении. Отсюда вытекает и основная особенность судопроизводства по административным делам – необходимость обращения в судебный орган представлена намерением устранить существующую либо потенциально возможную преграду в осуществлении прав и законных интересов истца.

Важно! Дела административного судопроизводства до 15 сентября 2015 г. рассматривались исключительно в рамках норм Гражданского процессуального кодекса РФ, в последующем был принят новый Кодекс и дела стали рассматриваться в порядке КАС РФ.

Судебное разбирательство по административному делу

Не секрет, что решение об удовлетворении требования административного истца либо в отказе таковых, принимается судом только после проведения судебного разбирательства, которое начинается после подачи административного иска и принятия его к производству. Именно в ходе судебного разбирательства сторонам предоставляется возможность объяснить свою позицию по делу, предоставить возражения или предпринять иные меры по доказыванию своей правовой позиции.

Сроки и решения в административном судопроизводстве

При правильной подготовке документов и подаче административного иска истцом суд обязан вынести одно из нижеследующих процессуальных решений:

  1. О принятии иска к производству и подготовке дела к судебному разбирательству. Такое решение принимается судьей в течении 3-х дней с момента поступления ему иска, копии иска и необходимые приложения направляются ответчику для ознакомления.
  2. Об отказе в принятии иска. Такое решение выносится в форме мотивированного определения, на основании норм, установленных статьей 128 КАС РФ. Определение может быть обжаловано в частном порядке, повторная подача административного иска не допускается.
  3. Об оставлении искового заявления без движения в связи с необходимостью исправления недостатков, в частности касается документов, прилагаемых к иску и определении судебных расходов. Очень важно соблюдение сроков, установленных судьей для исправления недостатков, в противном случае иск будет возращен заявителю и считается не поданным. После исправления ошибок заявление принимается к производству и сроки по рассмотрению дела начинают течь с момента подачи иска первоначально.
  4. О возвращении иска заявителю. Как правило, такое решение принимается при несоблюдении досудебного порядка урегулирования спора, при нарушении правил подсудности и прочие.

Срок рассмотрения административного дела не должен превышать 2-х месяцев с момента поступления искового заявления в суд. В случае, если дело рассматривает Верховный суд, то срок рассмотрения не должен превышать 3-х месяцев. Указанные сроки могут быть продлены не более чем на один месяц председателем суда, при этом истец не может воспользоваться правом на подачу заявления об ускорении рассмотрения дела в судебном процессе.

Порядок осуществления судебного разбирательства по административному делу

Важно! При принятии административного иска к рассмотрению стороны и лица, участвующие в деле, обязательно извещаются о времени и месте судебного заседания повесткой либо другим способом, позволяющим зафиксировать факт того, что информация ими получена.

Судебный процесс по административным исковым заявлениям осуществляется, как правило, устно, исключением являются дела, рассматриваемые в порядке упрощенного производства. При посещении суда участники должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность (представитель – паспорт, оригинал доверенности на представление интересов и диплом о высшем юридическом образовании) и документы/их копии, которые не были приложены к иску, но которые лицо намеревается приобщить к делу. Разбирательство в суде по административному делу всегда начинается с открытия судебного заседания, после чего проверяется явка лиц, участвующих в деле, им разъясняются их права. При наличии оснований для отвода судьи заявитель должен сообщить о них именно на этой стадии. Поскольку свидетели должны быть удалены из зала суда до их допроса, при их присутствии в зале нужно подать ходатайство о вызове свидетеля после открытия судебного заседания.

Читайте так же:  Как оформить налоговый вычет за санаторно курортное лечение

Важно! Выступать в суде, давать объяснение и обращаться с вопросом стороны могут только с разрешения судьи.

После доклада судьи о деле по существу заслушиваются стороны процесса – истец, ответчик и заинтересованные лица, которые могут задавать друг другу вопросы, равно как и судья. Заслушав стороны, судебное разбирательство продолжается исследованием имеющихся доказательств по делу, в ходе которого стороны вправе давать пояснения при необходимости. Следующая стадия судебного разбирательства – судебные прения, которые заключаются в выступлении истца и ответчика, при этом последняя реплика всегда принадлежит административному ответчику. Важно отметить, что при судебных прениях уже нельзя ссылаться на доказательства, которые не были исследованы судом, однако закон позволяет судье при необходимости выявления определенных обстоятельств вынести определение о возобновлении рассмотрения дела по существу и вернуться к началу судебного разбирательства. По окончанию судебных прений суд удаляется в совещательную комнату, затем возвращается и оглашает решение суда по конкретному делу.

Отложение судебного разбирательства по административному делу

Видео (кликните для воспроизведения).

Обычный порядок осуществления судебного разбирательства по административному делу является наиболее оптимальным и часто встречающимся вариантом, поскольку представляет собой достаточно быстрый и эффективный способ защиты нарушенного права. Однако, в ряде случаев в ходе судебного заседания судьей может быть вынесено определение об отложении разбирательства по следующим основаниям:

  • в силу необходимости осуществить другие процессуальные действия, например, назначить экспертизу или пригласить специалиста;
  • если одна из сторон подала ходатайство о предоставлении дополнительных доказательств по делу;
  • в случае, если судом было признана обязательная явка лица, которое отсутствует в судебном заседании, при условии, что это лицо было извещено надлежащим образом;
  • если, по мнению суда, данное административное дело не может быть рассмотрено в назначенном судебном заседании.

Во всех указанных выше случаях суд выносит определение об отложении судебного разбирательства и назначает дату и время нового судебного заседания, которое в следующий раз начинается сначала.

Особенности судопроизводства при рассмотрении административного дела о признании нормативно-правового акта недействующим

Исковое заявление о признании нормативно-правового акта недействующим может быть подано любым лицом, на которое он распространяется, а также чьи права затрагивает либо в отношении которого он был применен и в результате чего были нарушены права данного лица.

Важно! Законодатель не устанавливает срок исковой давности по таким искам, то есть иск может быть подан в течении всего времени действия оспариваемого нормативно-правового акта. Также отметим, что проверка на соответствие Конституции РФ проводится исключительно в специальном порядке, следовательно, указанный вопрос в рамках КАС РФ рассматриваться не может.

По делам о признании недействующим нормативно-правового акта встречный иск не допускается, при этом участие в деле представителя считается обязательным, если только непосредственно истец не имеет высшего юридического образования. К административному иску по таким делам обязательно прикладываются:

  • копия нормативно-правового акта;
  • реквизиты документа, которому приложенный акт противоречит;
  • указывается какие права уже нарушены или в сумме угроза их нарушения в будущем;
  • доказательства факта, что истец является субъектом правоотношений, регулируемых оспариваемым нормативно правовым актом и другое, предусмотренное статьей 209 КАС РФ.

Важно! В ходе судебного разбирательства истец вправе ходатайствовать о применении только одной меры предварительной защиты, а именно: запретить применение данного правового акта или отдельных его положений в отношении иска по административному делу.

Срок рассмотрения исков по указанным делам составляет 2 месяца со дня подачи заявления, либо 3 месяца, если дело подсудно ВС РФ. В деле обязательно участие прокурора, который будет являться субъектом обжалования судебного решения. Более того, поскольку суд не связан доводами истца и обязан самостоятельно проверить законность правового акта, он может признать обязательной явку представителя органа власти, что означает невозможность применения упрощенной системы судопроизводства. При этом на административного ответчика возлагается обязанность доказать наличие полномочий на принятие правового акта, соблюдение его вида и формы, процедуры принятия, а также опубликование и регистрации.

Важно! В административном судопроизводстве по вопросам оспаривания правовых актов недопустимо заключение соглашений либо прекращения дела в связи с отказом от иска, признания этого иска ответчиком, утраты его силы или его отмены в период рассмотрения административного дела.

Особенности судопроизводства при рассмотрении административного дела об оспаривании решений органа власти, действий должностного лица

Статья 256 КАС РФ. Срок рассмотрения административного искового заявления о присуждении компенсации

Административное исковое заявление о присуждении компенсации рассматривается судом в двухмесячный срок со дня поступления административного искового заявления о присуждении компенсации вместе с делом в суд, включая срок на подготовку административного дела к судебному разбирательству и на принятие судебного акта.

Читайте так же:  Где найти клиентов юристу

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)

“О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания”

“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения”

“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации”

“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”

“Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации”

“О внесении изменений в Федеральный закон “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

“О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации”

“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации”

“О внесении изменений в статью 36 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации”

“О внесении изменений в статью 24.18 Федерального закона “Об оценочной деятельности в Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

“О внесении изменений в статью 3 Федерального закона “О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок” и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации”

“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

“О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

“Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации”

Статья 256. Срок рассмотрения административного искового заявления о присуждении компенсации

Ст. 256 КАС РФ в последней действующей редакции от 15 сентября 2015 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 256. Срок рассмотрения административного искового заявления о присуждении компенсации

Административное исковое заявление о присуждении компенсации рассматривается судом в двухмесячный срок со дня поступления административного искового заявления о присуждении компенсации вместе с делом в суд, включая срок на подготовку административного дела к судебному разбирательству и на принятие судебного акта.

Изображение - Срок рассмотрения административного искового заявления proxy?url=https%3A%2F%2Fdogovor-urist.ru%2Fimages%2Fsearch_icnБыстрый переход к статье

О разделе «Кодекс административного судопроизводства (КАС РФ) 21-ФЗ»

Раздел посвящён кодексам и законам Российской Федерации. База Договор-Юрист.Ру ежедневно проверяется и обновляется. Здесь вы можете найти самые последние действующие редакции КАС РФ. Комментарии к статьям кодекса вы можете получить, нажав кнопку «Задать вопрос». По любой статье кодекса вам будет дан самый подробный персональный комментарий с учётом вашей ситуации. Живое онлайн обсуждение норм законов – это лучший способ разобраться в хитросплетениях российского законодательства.

На сайте предусмотрен удобный поиск статей, например «ст. 256 КАС РФ», вам сразу будет предоставлена статья законодательного документа, судебная практика и комментарии к нему.

Копирование материалов с сайта «Договор-Юрист. Ру» возможно только с разрешения администрации сайта и с индексируемой ссылкой на источник.

Видео (кликните для воспроизведения).

Под «бесплатными юридическими консультациями» подразумеваются ответы на типовые вопросы, справочная информация по статьям кодексов и законов

Изображение - Срок рассмотрения административного искового заявления 327734357332
Автор статьи: Антон Петренко

Доброго времени суток. Меня зовут Антон. Я уже более 10 лет занимаюсь юриспруденцией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.3 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here