Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "рса правила осаго". В статье приведены комментарии профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.
Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств постоянно дополняются. Одни из последних изменений были внесены в конце 2017 года. Они начали действовать с марта 2018 года.
Мы рассмотрим все изменения касательно правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств за последний год, а также то, как они влияют на простых автомобилистов.
Здесь мы расскажем о не таких глобальных изменениях, внесенных в Правила ОСАГО. Они не настолько важны, как описанные ниже, но все же автовладелец должен о них знать:
- Пополнился перечень документов, которые должен получать страхователь. Правила по страхованию автогражданской ответственности ОСАГО предписывают, согласно п. 1.4 абзацу 5 главы 1, помимо стандартного перечня передавать так же и копию заявления о заключении договора, подписанного обеими сторонами.
- На данный момент убран пункт об указании того, используется ТС с прицепом или нет.
- Заявление о ПВУ или возмещении рассматривается 20 дней, исключение – п. 4.17.2 Правил, тогда 30 дней.
- Появилось еще одно основание для законного отказа страховой в компенсации. Оно связано с непредоставлением пострадавшим ТС на осмотр, что он обязан сделать согласно абзацу 3 п. 5.3 Правил.
Самая глобальная поправка касается справок о ДТП. Этот документ полностью отменен, что можно проследить по пункту 3.10 Правил ОСАГО. Он содержит перечень тех бумаг, что потерпевший, претендующий на прямое или натуральное возмещение, должен предоставлять в страховую компанию. Шестой абзац, в котором и говорилось о справке ДТП, полностью исключен. Не нужна она теперь ни при претензионном, ни при исковом порядке споров с СК.
Если вдруг страховая компания отказывает в выплате возмещения в связи с непредоставлением справки о ДТП, смело можно ссылаться на Правила ОСАГО, где с последними изменениями официально отменили документ. Что теперь заменяет его? На данный момент считается, что для надлежащего извещения по условиям автострахования достаточно предоставления Извещения о ДТП, который составляют водители самостоятельно. Если ГИБДД вызывалось, тогда следует еще предоставить постановление о возбуждении (либо определение об отказе) по административному правонарушению, а также протокол. В случаях, когда происшествие оформлялось посредством Европротокола, достаточно только извещений.
Очень важное уточнение для автомобилистов следует из описанной выше информации. Поскольку бланки извещения были обновлены в связи с внесенными изменениями, обязательно нужно обратиться к страховщику и получить новые экземпляры. Старые образцы для заполнения теперь не подходят, поскольку теперь о ДТП водитель должен вносить больше информации. В противном случае можно получить отказ в возмещении, в связи с тем, что форма документа не соответствует оригинальному. Если возможности получить в страховой фирме извещения нет, скачайте официальный бланк из Приложения к Правилам страхования. Он утвержден ЦБ РФ, останется только распечатать его с двух сторон на листе, в 2 экземплярах.
Совсем немного был изменен вид
не наносился на те полисы, которые были оформлены через интернет. Теперь же этот код наносится обязательно на все ОСАГО. При его сканировании пользователя сразу же должны перенаправлять на страницу доступа, содержащую данные об этом договоре страхования. При этом информация должна содержаться не на сайте страховщика, а на сайте РСА. То есть это позволит при проверке страховки сотрудником ГИБДД получить актуальную информацию о полисе непосредственно из базы профессионального объединения страховщиков, что исключает любую вероятность фальсификации.Изменения, сделавшие QR-код обязательным элементом полиса автострахования, были внесены в п. 1.4 главы 1 в 2017 году. Вот какая информация на данный момент будет доступно человеку, который просканирует его:
- начало и окончание периода использования машины в течение срока действия;
- номер, серия, а также дата оформления ОСАГО;
- наименование компании, заключившей договор страхования;
- модель и марка ТС;
- гос номер и ВИН.
Сам бланк на всей территории страны имеет единую форму, но некоторые пункты не являются обязательными. Они перечислены в п. 1.4 главы 1 «Правил ОСАГО».
В страховой полис теперь включается таблица, в которую страхователь может включить данные о той станции техобслуживания, на которой бы он хотел осуществить восстановительный ремонт в случае ДТП. Указать необходимо адрес и наименование станции тех. обслуживания. При этом если выбранное СТО не входит в предлагаемый страховщиком перечень, а страхователь хочет указать известную ему фирму, то он должен получить письменное согласие страховщика.
На оборотной стороне появились данные касательно оформления дополнительных добровольных услуг страхования. Теперь все данные нужно вносить в таблицу. В графах указывается, какой вид страхования выбран (жизни, здоровья и пр.), произошел ли страховой случай, и какая сумма компенсации была назначена. Ранее на оборотной области содержались лишь особые отметки. Нововведение позволит контролировать цену полиса и сразу проследить, какие из услуг на самом деле являются добровольными и навязываются сотрудниками СК. При этом страховщик обязан при заключении договоров ссылаться на нормативные акты Банка России, которые подтверждают правомерность и правильность выбранного вида страхования и размера страхового возмещения.
Еще одно нововведение касается таблицы, в которую вносят данные тех лиц, что были допущены к управлению застрахованным ТС. В нее внесли дополнительный пункт. Теперь напротив каждой фамилии указывается тот класс водителя, который имел каждый из них на момент заключения полиса.
Таким образом достаточно легко будет даже новичкам отслеживать уровень своего КБМ и при наличии ошибки сразу найти тот страховой полис, с которого бонус-малус начали применять неправильно. Это удобно как для водителей, так и для страховых фирм и даже РСА, ведь количество жалоб напрямую к союзу автостраховщиков сократится. Автолюбители будут знать наименование фирм, которые ошибочно применили КБМ.
Жалобы по поводу того, что страховщики порой многократно завышают стоимость полиса, не прошли мимо Центробанка. Именно поэтому в последних изменениях было сразу несколько нововведений, которые делают прозрачными для страхователей порядок начисления страховой премии. В частности, теперь в полис добавлен новый пункт касательно ее расчета. Информация представлена в виде таблицы с обозначением основных коэффициентов, применяемых при расчете стоимости ОСАГО, а также пункт с базовой ставкой, устанавливаемой ЦБ. В пустые поля вносятся значения по каждому пункту. Коэффициенты зависят от местности, стажа, периода использования машины и др. Итоговая цена как раз складывается из них и она будет прописана здесь же, что позволит даже самостоятельно любому желающему посчитать цену своего полиса по применяемой формуле.
Изменились правила страхования по системе ОСАГО и касательно методов оформления полиса. С 2017 года обязательным для страхующих компаний стало условие предоставления любому желающему права оформить ОСАГО онлайн. Ограничение на данный момент действует только для юридических лиц – они смогут воспользоваться этим правом с середины 2018 года, а также для тех водителей, кто впервые страхует свою ответственность.
Для оформления полиса таким упрощенным способам гражданам достаточно завести на интернет-портале страховщика учетную запись. ИП и юрлица обязаны иметь электронную подпись, иначе в услуге будет отказано.
В законе о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств появилось очень важное уточнение по поводу технической экспертизы автомобиля после ДТП.
Все, кто сталкивался с необходимостью истребовать со страховой фирмы возмещение, знают, что эту сумму стараются всячески занизить. Ранее для оспаривания можно было провести повторную экспертизу за свой счет и на ее основании требовать полноценного возмещения. Сейчас этот механизм реализован несколько иначе.
Результаты экспертизы, проведенные по собственной инициативе собственником ТС, не принимаются во внимание даже на судебном разбирательстве. Все, что может пострадавшая сторона – потребовать на заседании повторно провести экспертизу, но уже по ходатайству суда. Это связано с тем, что многие завышали сумму ремонта, обращаясь к знакомым экспертам-техникам.
Однако первым делом все же проводят оценку. И только если вы не согласны с предложенной суммой, будет проведено экспертное исследование. Если сумма все равно кажется слишком заниженной, тогда потребуется составлять досудебную претензию, ждать на нее ответа, и лишь после обращаться в суд. Эта процедура обязательна, но всегда можно согласиться на предложенную страховой компанией сумму.
Условия требования возмещения при ПВУ и банкротстве
Перечень случаев, когда возможно было требовать прямого возмещения убытков, был исчерпывающим, и сюда не входили случаи массовых аварий. То есть если в происшествии участвовало 3 автомобиля, то условия страхования предписывали обращаться в СК виновника. Это создавало определенную путаницу, поэтому с 2017 года были внесены изменения в п. 3.15 Правил. Теперь появилась возможность требовать прямого возмещения убытков (т. е. обращаться с заявлением к своей СК), если в столкновении участвовали 2 и больше ТС.
Несколько изменилась процедура требования возмещения в случае, если страховая фирма обанкротилась. Ранее, как только в отношении страховщика применялись меры, применяемые в деле о банкротстве, потерпевший мог направить требование о компенсации страховщику виновника. Теперь это возможно только в случае принятия соответствующего решения арбитражным судом.
Наиболее спорное и глобальное изменение в Правилах страхования авто, конечно же, касается того, что законодатели отменили денежное возмещение, которое ранее получали все, кто попал в ДТП. На данный момент понятие «страховые выплаты» вообще было ликвидировано из Положения №431-П, а вместо него теперь применяют понятие «страховое возмещение».
Между тем, выбрать способ компенсации (денежный или в виде ремонта) могут все, кто не является собственником авто, зарегистрированного в РФ. В документ так же введен новый пункт 4.17.1, в котором обосновывается, что для граждан РФ возмещение производится на основании п. 15.2, 15.3 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО». Если коротко, то для всех граждан России, у которых автомобили зарегистрированы здесь, возмещение теперь производится только либо путем организации «восстановительного ремонта», либо путем его оплаты.
Но исключение тоже предусмотрено, и тут Правила ОСАГО ссылаются на ст. 12 п. 16.1 ФЗ «Об ОСАГО». Именно здесь перечислены те ограниченные случаи, когда гражданин РФ может рассчитывать на выплату денежной компенсации.
Теперь при возмещении вреда страховщик обязан выдавать в срок до 20 дней (по п. 4.22) направление для проведения восстановительного ремонта.
Если потерпевший воспользовался своим правом, изложенным в п. 15.3 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО», и хочет произвести ремонтные работы в известной ему СТО, а не предложенной страховщиком, то он должен следовать рекомендациям, изложенным в п. 4.17.2 Правил. Для этого в заявлении потребуется указать полные данные станции тех. обслуживания, ее место нахождения, а также реквизиты для перечисления средств для организации восстановления. Ответ о возможности ремонта в выбранном СТО или об отказе в согласовании СК обязана направить страхователю в период 15 рабочих дней. Не допускается просто сообщение по телефону, обязательно должно быть именно письменное уведомление.
Если же был получен отказ, то в дальнейшем выбор подходящей станции обслуживания основывается на стандартных правилах, предъявляемых к СТО – они изложены в п. 15.2 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО». Это значит, что ее будут выбирать, исходя из критериев доступности к месту жительства пострадавшего.
В Правила ОСАГО была добавлена целая новая глава №6, которая полностью посвящена требованиям к проведению восстановительного ремонта. Вот основные положения и особенности каждого пункта:
Глава 5 ранее содержала только порядок разрешения споров, теперь же добавили еще порядок взаимодействия между СТО, пострадавшим и страховщиком на тот случай, если были обнаружены какие-либо недостатки в произведенном восстановительном ремонте.
Потерпевшая сторона получила еще одно основание для отправки претензии страховщику, которое изложено в п. 5.1. Теперь СТО обязана соблюдать сроки ремонта транспорта, а по его окончании передать автомобиль собственнику. При нарушении требования о сроках либо каких-либо иных обязательств, касающихся организации ремонта, пострадавший может незамедлительно подать претензию в страховую компанию.
Давайте рассмотрим основные ситуации, по которым между СК и страхователем могут возникнуть споры, а также как можно их разрешить:
Вот такие достаточно изменения были внесены в известный автомобилистам документ о Правилах ОСАГО. Были внесены и небольшие правки, касательно внешнего вида полиса, и достаточно глобальные, как замена денежного возмещения и отмена справок о дорожном происшествии. Очень важно регулярно следить за обновлениями основных документов об автостраховании, чтобы всегда знать о своих правах и не допустить их нарушения.
Как «работает» тот или иной полис определяется в правилах страхования. Правила страхования ОСАГО — это документ, который регулирует аспекты отношений между страховыми компаниями и страхователями при заключении договора ОСАГО. Договором страхования ОСАГО является Ваш полис, который содержит информацию об автомобиле, водителях, а также краткие условия страхования.
Полные условия и правила обязательного страхования автогражданской ответственности регламентируется Постановлением Правительства РФ от 07 мая 2003 года №263, который назвается «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Кроме того, существует закон об ОСАГО, которые также регламентирует отношения страховой компании и клиента. Данный закон назвается Федеральный закон Российской Федерации N 40 от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (ФЗ №40 об ОСАГО).
! Скачать полный текст закона об ОСАГО.
Какие произошли изменения в законе при страховании ОСАГО? С 2014 года произошел ряд изменений в правилах автострахования. Вносились коррективы и в 2015 году. Власти стараются приблизить страхование к европейскому уровню, и поэтому проводятся реформы.
Рассмотрим утвержденные новые изменения в ОСАГО с 1 июля 2015 года подробнее:
Установлен ещё ряд правил:
- Страховые компании могут давать клиентам скидки, но вправе и увеличивать стоимость страховки.
- Учреждена единая методика оценки причинённого ущерба.
- Внедрена база данных, где присутствуют страховые истории всех автовладельцев.
Последние нововведения в правила ОСАГО начали действовать с июля 2015г. и относятся к правилам оформления электронных полисов. Оформить электронное ОСАГО.
Обратитесь к Вашему страховому брокеру за более подробной консультацией. Профессионалы страхового рынка хорошо знают условия страхования ОСАГО и могут помочь Вам избежать проблем при автостраховании. Рассчитать ОСАГО онлайн и заказать оформление полиса можно на этой странице сайта страхового брокера «Госавтополис».
ОСАГО является обязательным страхованием ответственности всех отечественных автовладельцев перед третьими лицами и вступает в силу при причинении вреда здоровью, жизни или имуществу других лиц в процессе управления автомобилем.
Законодательно установлено, что пользование транспортным средством без действующего полиса ОСАГО запрещено.
Стоимость полиса ОСАГО определяется постановлением правительства.
Тариф не зависит от выбранного страховщика.
В связи с участившимися случаями мошеннических действий со страховыми полисами на официальном сайте РСА появилась новая услуга по проверке подлинности этих документов.
Правила страхования ОСАГО установлены Постановлением Правительства РФ № 263 от 07.05.2003г., в них четко прописаны права и обязанности автолюбителей и страховщиков, а также порядок их взаимодействия при возникновении страховых случаев.
При наступлении страхового случая (нанесение ущерба имуществу, жизни или здоровья пострадавшим в ДТП третьим лицам) страховщик обязан выплатить потерпевшему третьему лицу страховую сумму, предусмотренную страховым договором.
В настоящее время правилами установлен следующий лимит выплат по ОСАГО:
- в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;
- в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;
- в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.
В случае если нанесенный ущерб превышает установленные лимиты, разницу в размерах ущерба будет возмещать виновное лицо.
В интернете распространяется информация об увеличении выплат до 400 тысяч при повреждении имущества и до 500 тысяч при нанесении ущерба жизни или здоровью.
Эти поправки в закон ещё не приняты!
Действительно, законодатель готовит такое увеличение суммы выплат. Но на момент написания этой статьи (апрель 2014г.) данные поправки прошли ещё только первое чтение в Государственной думе РФ.
Все ли транспортные средства подлежат обязательному страхованию?
Видео (кликните для воспроизведения). |
Страхованию по ОСАГО не подлежат:
- ТС, которые в силу конструктивных особенностей не могут передвигаться со скоростью более 20 км/ч;
- ТС, не допущенные к эксплуатации на дорогах;
- ТС, принадлежащие Министерству обороны, за исключением тех, которые обеспечивают хозяйственную деятельность;
- ТС, зарегистрированные за рубежом.
Страховыми случаями не являются:
- причинение ущерба во время эксплуатации не указанного в страховом полисе транспортного средства;
- нанесение морального вреда;
- возникновение упущенной выгоды;
- причинение ущерба во время соревнований и испытаний транспортного средства в специально оборудованных местах;
- причинение вреда перевозимым грузом, в том числе вреда при погрузочно-разгрузочных мероприятиях;
- причинение вреда здоровью или жизни работника во время исполнения тем своих обязанностей;
- ущерб, нанесенный транспортному средству виновника происшествия;
- если при ДТП были повреждены или утеряны драгоценности, деньги, ценные бумаги, то такой ущерб также не подлежит возмещению;
- вред, причиненный пассажирам при перевозке официально зарегистрированными перевозчиками (страхование ответственности перевозчиков, установленное с декабря 2012 года, регулируется другим законом).
Согласно правилам ОСАГО расчет страховой премии, то есть стоимости страхового полиса, производится индивидуально для каждого страхуемого ТС.
Размер страховой премии зависит от информации, которая передана владельцем автомобиля представителю страховщика, а также от имеющихся в автоматизированной информационной системе данных.
Нововведение относительно объединенной базы данных вступило в силу с 2013 года. Предполагается, что в этой базе будет храниться история обо всех ДТП, совершенных водителями, и информация о произведенных страховых выплатах по каждому случаю.
На занесение информации в АИС страховщику дается 15 суток.
Положительным моментом введения такой системы является то, что данные доступны в круглосуточном режиме для всех официально зарегистрированных страховщиков.
Однако не обошлось и без минусов. Основным недостатком является несовершенство расчета коэффициентов, отсутствие единых требований к ведению базы, а также повышение стоимости полисов ОСАГО из-за затрат на создание и обслуживание этой АИС.
Или почитайте в ЭТОЙ статье о правилах прохождения техосмотра.
Договор ОСАГО обычно заключается на 1 год.
Минимальный срок, на который можно заключить договор автострахования, установлен в размере 3 месяцев (в случае сезонной эксплуатации транспортного средства). По истечении этого срока договор можно продлить.
Однако установлено ограничение на количество продлений. Всего за год можно дважды продлевать договор, т.е. если заключен договор на 3 месяца, а затем он продлен еще на 3, то для того, чтобы договор действовал весь год, в третий раз придется продлить его на 6 месяцев.
Для незарегистрированных в ГИБДД автомобилей существуют договоры автострахования сроком в 20 дней.
Также правилами установлен минимальный срок страховки ОСАГО для автомобилей, которые состоят на регистрационном учете в иностранных государствах. Они должны быть застрахованы на все время нахождения на территории нашей страны, но не менее чем на пятидневный срок.
Чтобы застраховать автомобиль вам потребуется следующее:
- заявление установленной формы;
- общегражданский паспорт страхователя или документ, заменяющий его;
- ПТС или свидетельство о регистрации ТС;
- водительские удостоверения (их копии) всех тех лиц, которые будут допущены к управлению данным ТС;
- в связи с отменой талонов техосмотра − диагностическая карта на автомобиль. Однако до июля 2015 года возможно представление и действующих талонов техосмотра.
Также, согласно новым правилам оформления ОСАГО, для получения полиса можно представить электронные документы, заверенные электронной подписью.
При продлении договора повторное предъявление оригиналов документов не требуется.
Страхователь также должен представить информацию о совершенных им ДТП, страховых выплатах, которые были получены или выплачены по его вине.
Автовладелец несет ответственность за сообщение ложной информации при заключении договора автострахования.
Также страхователь в течение всего периода действия договора должен сообщать обо всех изменениях в указанных им при заключении договора данных.
Вся представленная информация заносится в автоматизированную информационную систему и сверяется с имеющимися в ней данными. В случае необходимости данные в системе корректируются страховщиком.
Заключение договора автострахования без занесения данных в АИС запрещается.
Хотите узнать как можно проверить бланк полиса ОСАГО через РСА?
Или почитайте в ЭТОЙ статье как сделать ТО автомобиля и получить диагностическую карту.
А здесь вы узнаете о проведении автоэкспертизы:
//auto/pay/avtoexpertiza.html
Если страхователь представил заведомо неверную информацию с целью снизить стоимость страховки, то в случае выявления этого факта в АИС делается пометка и производится корректировка коэффициентов при заключении договора автострахования на следующий срок.
После заключения договора автострахования владельцу ТС выдается страховой полис. С 2013 года внешний вид страхового полиса был немного изменен, также введена новая серия ССС.
В случае досрочного расторжения договора, например при продаже ТС, страховщик обязан вернуть часть стоимости страхового полиса страхователю.
Что нужно делать при наступлении страхового случая?
Если вы попали в ДТП, следует:
- принять необходимые меры, установленные правилами дорожного движения;
- записать координаты очевидцев и участников ДТП;
- оформить извещение о страховом случае. В случае причинения незначительного ущерба (до 25 тысяч рублей) и отсутствии разногласий потерпевший и виновник ДТП заполняют общее страховое извещение;
- участники ДТП должны обменяться данными страхового полиса и информацией о страховщике;
- уведомить страховщика о страховом случае;
- в случае если на место ДТП вызывались сотрудники ГИБДД, необходимо взять у них все оформленные документы о страховом случае.
Все собранные документы в течение 15 дней передаются страховщику, который принимает решение о страховых выплатах потерпевшей стороне.
Если в переданных документах будет обнаружено несоответствие, страховщик может использовать право провести независимую экспертизу.
Также экспертиза может быть назначена в случае возникновения разногласий между страховой компанией и потерпевшим лицом в отношении размера страховых выплат.
- материальный ущерб;
- не полученный из-за наступления страхового случая доход в виде заработной платы (в процентах от среднемесячного заработка);
- вред в случае потери кормильца (не более 135 тыс. руб.);
- расходы на погребение (не более 25 тыс. руб.);
- расходы на лечение и лекарственные препараты;
- расходы на санаторно-курортное лечение;
- расходы на протезирование;
- расходы на посторонний уход;
- расходы на приобретение специального средства передвижения;
- расходы на переобучение в связи с утратой профессиональных способностей в результате ДТП;
- прочие расходы.
Все расходы возмещаются в пределах лимитов, установленных законодательством.
В случае заведомо виновного поведения страхователя страховщик может предъявить ему к возмещению все понесенные на покрытие ущерба расходы.
Такими случаями являются:
- нахождение во время аварии в состоянии опьянения;
- сокрытие с места ДТП;
- нахождение за рулем лица, не включенного в страховку;
- отсутствие в момент ДТП действующей диагностической карты на ТС.
Страховщик не возмещает ущерб в следующих случаях:
- при возникновении чрезвычайных обстоятельств;
- при наличии доказанного умысла потерпевшего;
- во время военных конфликтов;
- при радиоактивных загрязнениях от ядерных взрывов и утечек радиации;
- в период гражданских войн, народных волнений и забастовок.
Итак, в существующие правила страхования автомобиля по ОСАГО внесены новые положения:
- уточнен список страховых случаев;
- внесены изменения в список представляемых документов в связи с введением диагностических карт на автомобиль;
- включена возможность представления электронных документов;
- в список случаев для осуществления регрессных требований добавлен пункт об отсутствии действующей диагностической карты ТС на момент ДТП;
- внесено требование о применении АИС для ведения общей информационной базы.
Видеосюжет о возможных изменениях в закон об ОСАГО
В начале 2018 года в Госдуму был внесен закон об увеличении штрафа до 5 000 рублей. Выдача документа является прерогативой компаний, входящих в Российский союз автостраховщиков. Последние изменения в него были внесены 1 января 2018 года.
ОСАГО – это вид обязательного страхования водителей и собственников транспортных средств, принятый в 2003 году. Договор регулирует механизм возмещения убытков, причиненных участникам движения в результате ДТП. В случае невиновности обладатель полиса освобождается от уплаты ущерба третьим лицам, которые берет на себя страховая компания. Без полиса постановка на учет в ГИБДД невозможна, управление машиной без полиса запрещено и влечет за собой наложение штрафных санкций размером от 5 до 8 МРОТ или отправкой автомобиля на штрафстоянку.
Бланк прошивается металлизированными нитями, а в правом верхнем углу содержит QR- код, в котором зашифровано:
- страховое агентство;
- номер, срок и дата выдача документа;
- регистрационные данные транспортного средства;
- VIN-код;
- личные данные страхователя и владельца машины;
- список водителей.
Информация доступна в режиме онлайн на сайте РСА. Дополнительные опции прописываются в договоре страхования. Изменения в правилах ОСАГО предусматривают постепенный отказ от большинства обязательных пунктов, в частности, от кибер рисков.
В пункте 3 10 правил ОСАГО прописан новый алгоритм действий и пакет документов, необходимых для страховых выплат, в частности:
- копию документа, подтверждающего личность пострадавшего;
- справку о полномочиях заявителя;
- банковские реквизиты для безналичных расчетов;
- резолюцию попечительских органов на компенсацию ущерба несовершеннолетним лицам, пострадавшим в ДТП;
- справку с места аварии, оформленной представителями полиции по форме в соответствии с приказом МВД N 154 (1.04. 2011 г);
- извещение о происшествии;
- копии актов и постановлений по делу об аварии.
Выгодополучатель имеет право подать страховщику документацию в электронном виде через официальный ресурс, но это не освобождает его от письменного обращения. Электронная заявка рассматривается в течение 3-х дней.
В п 3. 11 новых правил ОСАГО разъясняется порядок действий потерпевшего, который выразил намерение получить возмещение убытков. На предоставление поврежденного автомобиля и имущества законом отводится 5 суток. Осмотр осуществляется независимой экспертизой в течение 5-дневного срока со дня подачи заявления и пакета документов (п. 3.6) Результаты проверки направляются по почте. В нем предусмотрено согласование между сторонами страхового договора места и даты осмотра.
В соответствии с п 4.22 процедура может быть продлена на срок, не превышающий 20 дней, по истечению которых принятие решения о страховом возмещении становится невозможным. В случае, если доставка автомобиля невозможна по техническим причинам, то это обстоятельство должно быть упомянуто в заявлении, а осмотр будет осуществлен на месте в течение 5 дней. Если местность, где случилась авария, относится к категории малодоступных районов, то срок обследования продлевается до 10 суток.
Пункт 1.7. правил ОСАГО разрешает страховщику перед подписанием договора осматривать транспортное средство. Если документ составляется в электронном виде или стороны не пришли к соглашению относительно места проведения осмотра, то он не проводится.
Пункт 4. 23. требований ОСАГО разъясняет порядок расчета и размер страховых выплат. Копия документа выдается по письменному заявлению пострадавшего в течение 3-дневного срока с момента его получения. Праздничные и выходные дни не учитываются. Заявка должна быть подана пострадавшим после составления акта также на протяжении 3 дней.
Пункт 4. 19 разрешает страховщику осуществлять поиск информации в компетентных органах РФ, указанной в 4.1, 4.2, 4.4 — 4.7, 4.13 и 4.18, и запрашивать только те документы, которые непосредственно касаются страховых выплат в конкретном случае. Если отсутствующие документы не влияют на размер возмещения, то решение о возмещении может быть принято без них.
В пункте 4.22 условий ОСАГО прописаны сроки рассмотрения заявления выгодополучателя. На принятие решения отводится 20-дневный срок, в который не включены праздники и выходные. Он может быть продлен до 30 суток в случае, предусмотренном в п 4.17.2. Отсчет ведется с момента получения заявления. В документе, составленном страховщиком, указываются характер и причины аварии, ущерб, размеры компенсации. Он обязан произвести выплату, направить ТС на ремонт или вынести отказ с указанием причин в письменной форме.
В течение 15 суток с момента принятия первого заявления страховщик имеет право рассматривать претензии других пострадавших и вынести соответствующее решение. Все выплаты производятся одновременно. Просрочка оплачивается в размере 1% от положенной суммы. При несвоевременном вручении отказа пеня составляет 0,05 % от страховки, при затягивании ремонта 0,05 % от размера возмещения на основании заявления пострадавшего. В документе указываются реквизиты и способ расчета. Общая сумма выплат не должна превышать размер компенсации, предусмотренной ФЗ.
Пункт 4.24 правил позволяет владельцам ТС требовать у компании частичного возмещения установленного страховщиком вреда до определения окончательной суммы.
Пункт 4.21 требований ОСАГО позволяет страхователю применить меры по уменьшению расходов. Правила ОСАГО 2018 позволяют страховщику принимать участие в ликвидации последствий, предоставлять транспорт потерпевшим и согласовывать размер возмещения со страховщиком.
Пункт 3.14 регламентирует, что в случае появления сомнений в наличии страхового случая компания имеет право в 10-дневной срок провести за свой счет осмотр и экспертизу средства, виновного в причинении ущерба. Результаты визируются экспертом, страховщиком и владельцем техники. Действующие правила ОСАГО позволяют страховщику уменьшить страховое возмещение вынесенным отказом, если до осмотра была произведена утилизация или ремонт части имущества.
П 1.11 правил ОСАГО предписывает обязательное составление страхового договора в электронном виде и внесение в него изменений в течение 5 дней. Для защиты данных используется электронная подпись, в качестве которой выступает электронный ключ, имеющий доступ в пределах ЕСИА. Уведомления страхователю посылаются по электронному адресу или посредством уведомлений в личном кабинете. Новые правила страховки ОСАГО разрешают после заключения электронного соглашения получить в офисе полис, напечатанный на бланке строгой отчетности.
Пункт 5.1 содержит информацию об урегулировании споров между выгодополучателем и страховщиком. В случае нарушения обязательств или несогласия с качеством или сроками ремонта, суммой компенсации или исполнения иных обязательств потерпевший имеет право предъявить претензии с перечнем подтверждающих документов. Срок рассмотрения жалобы прописан в статье 16.1 ФЗ «Об обязательном страховании».
Пункт 33.1 регулирует возможность досрочного прекращения договора страхования, при котором часть страховой суммы не возвращается. Процедура проводится в случаях смены владельца, ложных сведений, полученных от страхователя, отзыва лицензии и ряде иных случаев.
Последние изменения, прописанные в п. 4.13 правил, разрешают пострадавшему проводить экспертизу самостоятельно до визита экспертов. Он содержит перечень документов, который пострадавший должен предъявить при причинении вреда его имуществу:
- документы на собственность;
- заключение экспертизы с указанием вреда и услуг по транспортным расходам по хранению;
- эвакуации техники и пострадавших.
У автовладельцев есть возможность бесплатно скачать документ с ресурса. Либерализация будет осуществляться поэтапно, а более точная информация появится весной этого года. С 2020 года ЦБ РФ полностью устранится от регулирования тарифов, предоставляя для расчета ОСАГО лишь обязательные страховые риски.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Скачайте новые правила ОСАГО по ссылке
Доброго времени суток. Меня зовут Антон. Я уже более 10 лет занимаюсь юриспруденцией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.