Фз об лицензировании отдельных видов деятельности

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "фз об лицензировании отдельных видов деятельности". В статье приведены комментарии профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ
“О лицензировании отдельных видов деятельности”

18 июля, 19 октября, 21 ноября 2011 г., 25 июня, 28 июля 2012 г., 4 марта, 2 июля 2013 г., 21 июля, 14 октября, 29, 31 декабря 2014 г., 13 июля, 27 октября, 30 декабря 2015 г., 29 июля, 29, 31 декабря 2017 г., 29 июля, 3 августа, 30 октября, 27 декабря 2018 г.

Принят Государственной Думой 22 апреля 2011 года

Одобрен Советом Федерации 27 апреля 2011 года

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования (с 3 ноября 2011 г.), за исключением положений, для которых статьей 24 установлены иные сроки вступления их в силу

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

4 мая 2011 года

Федеральный закон упорядочивает систему лицензирования в России.

Так, предусмотрено дальнейшее сокращение перечня лицензируемых видов деятельности. На уведомительный порядок начала осуществления переводятся такие виды работ, как изготовление протезно-ортопедических изделий по заказам граждан; производство и реализация специального игрового оборудования; обеспечение авиационной безопасности; изготовление и ремонт средств измерений; экспонирование и коллекционирование оружия.

Отменяется лицензирование производства и технического обслуживания медицинской техники (со дня вступления в силу соответствующего техрегламента). Вместо лицензий будет введено обязательное страхование гражданской ответственности в таких сферах, как морские перевозки опасных грузов, буксировка морским транспортом, погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам в морских портах. Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности заменят аккредитацией или саморегулированием в этой области.

Сохранено лицензирование 49 видов деятельности. Среди них – медицинская, фармацевтическая, работы по реставрации памятников истории и культуры, торговля оружием, тушение пожаров, пассажироперевозки.

Вводится унифицированный порядок выдачи лицензий. Вместе с тем в отдельных сферах (например, в страховании, алкогольной промышленности, образовании и др.) могут быть установлены особенности лицензирования.

Разграничиваются полномочия федеральных и региональных органов власти в этой сфере. Вводятся бессрочные лицензии. С 1 июля 2012 г. ряд лицензионных процедур переведут в электронную форму.

Совершенствуется порядок лицензионного контроля. Лицензиатов будут проверять по истечении 1 года с момента получения лицензии, поскольку именно в первый год велики риски нанесения ущерба при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В дальнейшем проверки должны проходить в обычном режиме – раз в 3 года.

Федеральный закон вступает в силу через 180 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования (с 3 ноября 2011 г.), за исключением положений, для которых статьей 24 установлены иные сроки вступления их в силу

Части 2 и 5 статьи 8, пункт 3 части 7 статьи 14 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня его официального опубликования

Части 1-13 статьи 19 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Пункт 14 части 1 статьи 12 в части деятельности по тушению лесных пожаров применяется с 1 января 2012 г.

Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 6 мая 2011 г. N 97, в Собрании законодательства Российской Федерации от 9 мая 2011 г. N 19 ст. 2716, в “Парламентской газете” от 13 мая 2011 г. N 23

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ

Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 386-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 октября 2018 г. и с 1 марта 2019 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 323-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 316-ФЗ

Изменения вступают в силу с 14 августа 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 249-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 503-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 451-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 431-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 430-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Читайте так же:  Бизнес переговоры с заказчиком. 6 простых советов

Федеральный закон от 27 октября 2015 г. N 292-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 263-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2015 г.

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 255-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2014 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 4 марта 2013 г. N 22-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 марта 2013 г., за исключением изменений в часть 1 статьи 12 названного Федерального закона, вступающих в силу с 1 июля 2013 г.

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункта 5 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 19 октября 2011 г. N 283-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 27.12.2018) “О лицензировании отдельных видов деятельности” (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2019)

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

22 апреля 2011 года

27 апреля 2011 года

Судебная практика и законодательство — 99-ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности

наличие необходимого и достаточного количества государственных гражданских служащих, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от заявителей, выдача лицензии заявителю, в целях соблюдения сроков предоставления государственной услуги, установленных Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” и настоящим Административным регламентом.

” Данное основание переоформления лицензии распространяется только на те лицензии, которые были предоставлены до дня вступления Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” в силу и срок действия которых истек”;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; N 30, ст. 4590; N 43, ст. 5971; N 48, ст. 6728; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; 2014, N 30, ст. 4256; N 42, ст. 5615; 2015, N 1, ст. 11, 72; N 27, ст. 3951; N 29, ст. 4339, 4342, 4389; 2016, N 1, ст. 50. Далее – “Федеральный закон “О лицензировании отдельных видов деятельности”.

Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены Федеральным законом N 99-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”;

вынесение в отношении субъектов малого предпринимательства вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принятие решения о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”, и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет;

16761. В каком случае лицензирующие органы приостанавливают действие лицензии на определенный вид деятельности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”?

16762. В каком случае лицензия на определенный вид деятельности может быть аннулирована решением суда в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”?

16761. В каком случае лицензирующие органы приостанавливают действие лицензии на определенный вид деятельности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”?

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).
Читайте так же:  Ущерб причиненный преступлением

16762. В каком случае лицензия на определенный вид деятельности может быть аннулирована решением суда в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”?

До 1 января 2010 года после установления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 (далее – Перечень) требование о наличии лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом “О лицензировании отдельных видов деятельности”, не применяется в отношении иных видов работ по инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений, по проектированию зданий и сооружений, строительству зданий и сооружений.

Согласно ст. 3 Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности” лицензия – это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом. В приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии и в лицензию включаются сведения о лицензируемом виде деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности (ст. 15 Закона).

ФЗ-99 Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности

Изображение - Фз об лицензировании отдельных видов деятельности %D0%A4%D0%97-99-%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD-%D0%BE-%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%BE%D1%82%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2-%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8

Основной нормативно-правовой документ, который регламентирует лицензирование — это Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 04 мая 2011 года. Также особенности лицензирования каждого вида деятельности, устанавливаются положениями, утвержденными Правительством РФ. В данной статье Вы найдёте текст федерального закона 99 с изменениями на октябрь 2015 год.

Какой вид деятельности нуждается в лицензировании?

Список видов деятельности строго определен в п.1 ст. 12 99-ФЗ. Если вы не нашли свою деятельность в списке, значит она не требует лицензирования. Учитывайте так же дополнительные, сопутствующие виды деятельности, на которые вы так же должны будете получить лицензию. Для более точного уточнения необходимости получать лицензию, обратитесь за консультацией к нашим юристам. Некоторые виды деятельности лицензируются бессрочно, и не требуют продления.

Документы должны подаваться после регистрации организации и получения свидетельства о регистрации. Требования для получения лицензии устанавливаются положением о лицензировании конкретного вида деятельности. Например, если вы решили заняться врачебной деятельностью, тогда для того, чтобы получить лицензию вы должны соответствовать следующим основным характеристикам:

  • наличие помещения с необходимой площадью, в собственности или аренде;
  • техническое обеспечение необходимым оборудованием для осуществления деятельности;
  • необходимое профессиональное образование сотрудников на ключевых должностях;
  • официальное трудоустройство всех сотрудников;
  • обязательное наличие ОТК или ОКК (отдела технического контроля или контроля качества).

Некоторые организационно-правовые формы, к примеру ИП, не может получить лицензию на производство и продажу алкогольной продукции, лицензии предоставляются исключительно юридическим лицам.

Вам необходимо собрать следующие документы перед их подачей:

  • заявление по установленной форме;
  • копии учредительных документов организации, заверенных у нотариуса;
  • необходимые документы, которые могут быть установлены положением о лицензировании конкретного вида деятельности;
  • опись прилагаемых документов.
  • Форма заявления устанавливается положением о лицензировании отдельного вида деятельности.

Способы подачи документов:

  • лично
  • по почте ценным письмом
  • по доверенности через представителя
  • Можно и в электронном виде, с электронной подписью. Но на практике это способ сейчас мало используется.

Лицензирующие органы определены по видам деятельности в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957. Необходимо обращаться в их региональные управления. Например, МЧС осуществляет лицензирование деятельности по обеспечению пожарной безопасности, МВД —охранную деятельность, Росздравнадзор —фармацевтическую деятельность.

В первые три рабочих дня со дня представления заявления лицензирующий орган рассматривает заявление и предоставленные документы после чего принимает решение о выдаче или отказе. В случае отказа, лицензирующий орган должен предоставить развёрнутый ответ в причинах отказа. На исправление документов Вам будет предоставлено 30 календарных дней. В течение 45 рабочих дней со дня приема заявления и документов, и принимается решение о предоставлении лицензии. Решение оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа. В течение 3 рабочих дней после подписания лицензии лицензирующим органом она вручается фирме.

Федеральный закон “О лицензировании отдельных видов деятельности” (99-ФЗ) 2019

Закон о лицензировании в последней действующей редакции от 1 марта 2019 года.

Сравнить, что изменилось в текущей редакции по сравнению с предыдущей

Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют.

Вы можете сравнить редакции данного закона, выбрав даты вступления редакций в силу и нажать на кнопку “Сравнить”. Все последние изменения и дополнения откроются перед Вами как на ладони.

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон о лицензировании не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций.

Шансов найти более свежую действующую редакцию – нет.

Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» регулирует отношения при получении разрешения на отдельные виды деятельности, а также устанавливает перечень видов деятельности, требующих обязательного лицензирования. Основной целью Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» является обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, их здоровья и нравственности, а также безопасности государства и обороны страны.

Федеральный закон«О лицензировании отдельных видов деятельности» определяет основные понятия и основные принципы лицензирования, критерии выбора видов деятельности, требующих особого разрешения. Настоящий Федеральный закон охватывает внешнеторговую и таможенную деятельность, деятельность по охране окружающей среды и использованию природных ресурсов, а также интеллектуальную деятельность, требующую лицензирования ее результатов.

Читайте так же:  Льготы многодетным семьям в свердловской области в 2019 году

Федеральный закон«О лицензировании отдельных видов деятельности» устанавливает порядок осуществления лицензирования и порядок формирования единого реестра лицензий Российской Федерации. Федеральный закон определяет полномочия лицензирующих органов, которые осуществляют надзор за соблюдением лицензионных требований, переоформление лицензий, приостановление и возобновление действия лицензий, формирование и ведение реестра лицензий.

ФЗ 99 о лицензировании отдельных видов деятельности

Для осуществления той или иной деятельности необходимо получить соответствую лицензию, позволяющую заниматься указанной активностью, особенно если данные действия могут повлечь за собой неблагоприятные последствия. С этой целью был принят закон о лицензировании отдельных видов деятельности, предусматривающий порядок лицензирования той или иной активности, с целью контролировать её безопасное и качественное протекание.

ФЗ-99 “О лицензировании отдельных видов деятельности” был принят Государственной Думой в третьем чтении 22 апреля 2011 года и одобрен Советом Федерации 27 апреля 2011 года. Закон вступил в силу после того, как его подписал президент РФ 2 мая 2011 года.

Федеральный закон о лицензировании регламентирует отношения, которые возникают между лицензирующими органами и лицензиатами при выдаче лицензий на осуществление определённых видов деятельности.

Целью лицензирования является предупреждение нарушений прав, интересов и здоровья граждан и окружающей среды, а также нанесение вреда культурным памятникам и безопасности государства в целом.

Задачей лицензирования отдельных видов деятельности является предостережение, обнаружение и предотвращение нарушений требований настоящего законодательства получателями лицензии (физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также их представителями). Соискатели лицензии должны соответствовать предъявленным текущим ФЗ требованиям и обязаны соблюдать их при осуществлении своей деятельности.

Лицензирование осуществляется в соответствии со следующими принципами:

  • гарантия единого экономического пространства на территории РФ;
  • лицензирование видов деятельности только в соответствии с федеральным законом;
  • единый порядок лицензирования;
  • установка конкретных требований для каждого вида лицензируемой деятельности;
  • открытое предоставление информации о лицензировании;
  • запрет на взимание платы за предоставление лицензии, кроме государственной пошлины, установленной российским законодательством;
  • обеспечение правомерности лицензирования.

Помимо частных требований к каждому отдельному виду деятельности, ФЗ-99 предъявляет общие требования для всех типов занятий:

ФЗ 116 в новой редакции здесь:

Изображение - Фз об лицензировании отдельных видов деятельности tr-middle-in

В соответствии со статьёй 9 частью 4 настоящего законодательства о лицензировании, лицензия на осуществление отдельного вида деятельности действует бессрочно. Лицензия вступает в силу со дня присвоения ей регистрационного номера и внесения её в реестр лицензий, одновременно с изданием приказа о её выдаче и регистрации.

Обладатель лицензии имеет право осуществлять соответствующий вид деятельности на всей территории Российской Федерации и на землях, находящихся под её юрисдикцией, согласно федеральному законодательству и международному договору.

Последним изменением законодательства № 99-ФЗ о лицензировании стал Федеральный закон № 216-ФЗ от 29.07.2017, который дополнил статью 1 часть 8, следующего содержания: «Настоящий закон применяется к отношениям по осуществлению лицензированной деятельности медицинских, образовательных и других организаций на территории инновационного научно-технологического центра».

Статья 12 перечисляет виды деятельности, для осуществления которых необходима лицензия:

Введение новых видов лицензируемой деятельности производится только с осуществлением поправок в текущее законодательство.

Статья 19, предусматривающая порядок организации и проведения лицензионного контроля, состоит из следующих положений:

Лицензирующие органы предоставляют всю информацию о проведённых проверках для ежегодного сводного доклада о состоянии лицензирования для регулирования его эффективности.

Скачать закон о лицензировании в последней редакции

Для подробного ознакомления с положениями Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности и необходимых требованиях для каждого вида лицензируемой активности, рекомендуется скачать текст текущего законодательства, .

Закон 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Оформление лицензии необходимо для осуществления определенного вида деятельности. Полученное разрешение подразумевает соблюдение юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) конкретных требований и условий. Понятие слова «лицензирование» подразумевает ведение контроля со стороны государства. Данный надзор направлен на защиту прав и интересов граждан, также на предоставление обороны и безопасности для страны. Регулируется лицензирование Федеральным Законом № 99.

99 Федеральный Закон был принят депутатами Государственной Думы 22 апреля 2011 года. Практически через неделю (27 апреля) законопроект одобрили сотрудники Совета Федерации. А в законную силу вступил документ 4 мая того же года.

Состоит Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» из 3 глав и 24 статей:

Глава 1 (ст 1 — 11) — обуславливает общие положения законодательного акта, которые содержат — описание области применения рассматриваемого закона, цели и задачи, основные понятия и их толкование и т. д.

Глава 2 (ст 12 — 21) — характеризует процедуру организации лицензирования деятельности, также содержит список видов деятельности, нуждающихся в выдаче лицензии.

Глава 3 (ст 22 — 24) — содержит заключительные положения законопроекта, указывающие на момент и порядок вступления закона в силу.

Во 2-ой статье указаны цели создания ФЗ № 99 о лицензировании — предотвратить нанесение ущерба правам населения, законным интересам людей, окружающей среде, памятниками культурного исторического наследия в России, в результате ведения определенной деятельности юридическими лицами и ИП.

П 2 ст 2 содержит в себе задачи настоящего закона о лицензировании. В качестве задач выступают:

  • оглашение предупреждения юр. лицам (ИП);
  • выявление нарушений при ведении деятельности;
  • пресечение нарушений лицензирования.

Для выполнения вышеуказанных задач необходимо соблюдать законодательные принципы. Принципы Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»:

  • создать и сохранить единство экономического пространства на территории России;
  • создать перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию;
  • обеспечить одинаковый порядок выдачи лицензии, независимо от вида деятельности;
  • установить конкретный перечень лицензионных требований;
  • обеспечить открытый доступ к информации о порядке и условиях лицензирования для всех граждан (исключение составит информация, которая по законодательству должна оставаться закрытой);
  • при выдаче лицензии обязательно соблюдать законодательные нормы.
Читайте так же:  Субсидии малоимущим на жилье

На определенное занятие выдается конкретная лицензия. Срок действия (ст. 9), выданного документа не ограничен. Разрешение требует замены, в случае если реквизиты учреждения или ИП изменились. По закону «О лицензировании отдельных видов деятельности», документы на получение лицензии подаются после государственной регистрации новой организации.

Многих граждан, желающих начать какую-либо деятельность, интересует вопрос — нужна ли для этого лицензия. Перечисление видов деятельности, подлежащих лицензированию, обозначено в 12 статье Федерального Закона № 99:

Согласно Федеральному Закону «О лицензировании отдельных видов деятельности», вышеуказанный перечень организаций не полный. Более подробный список представлен в 12 статье настоящего закона.

С момента издания ФЗ № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», он претерпел неоднократное внесение изменений. Последняя редакция приходится на 30 декабря 2015 года.

Изображение - Фз об лицензировании отдельных видов деятельности 210_in

Для того, чтобы получить лицензию на осуществление определенного вида деятельности, необходимо подать документы в специальный государственный орган. Настоящий закон определяет перечень необходимых бумаг:

  • Заявлениео предоставлении лицензии;
  • Копии бумаг, свидетельствующие об учреждении организации;
  • Иные документы по запросу лицензирующего органа;
  • Опись прилагаемых документов к заявлению.

Подать необходимый перечень можно лично в специализированный орган, заказным письмом или через представителя по доверенности.

Чтобы узнать все нюансы подачи пакета документов и сроков рассмотрения, следует изучить полную версию закона. Скачать Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» можно по ссылке.

По закону, для получения лицензии, кроме подачи пакета документов, необходимо соответствовать определенным характеристикам. Например, для открытия организации по производству и реализации лекарственных средств, необходимо соответствовать следующим критериям:

  • Должно быть специальное помещение (в собственности или арендуемое). Согласно закону, наличие помещения подтверждается документально;
  • Обязательным условием является наличие специализированного медицинского оборудования и аппаратов для оказания услуг;
  • У человека с руководящей должностью должно быть высшее медицинское образование и соответствующая квалификация, требуемый стаж работы от 5 лет;
  • С нижестоящим персоналом обязательно заключить трудовые контракты;
  • Наличие контроля качества и безопасности.

Федеральный Закон № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» в Российской Федерации претерпел изменения 30 декабря 2015 года.

Статья 1

Положения настоящей статьи обуславливают область применения ФЗ №99 о лицензировании. Второй пункт указывает на виды деятельности, не нуждающиеся в лицензировании. К таковым относят организации:

  • использующие атомную энергию;
  • производящие этиловый спирт и алкогольную продукцию;
  • относящиеся к защите государственной тайны;
  • осуществляющие кредитные услуги;
  • ведущие организованные торги;
  • ведущие профессиональную работу на рынке ценных бумаг;
  • занимающиеся клирингом;
  • осуществляющие страховые услуги;
  • ведущие репозитарную деятельность (в законе этот 13 пункт введен при последней редакции в декабре 2015).

Ст 12 с изменениями и дополнениями

12 статья при последней редакции претерпела изменения, а именно в 1 части. Был изменен пункт 42, в котором говорится о таком виде деятельности, подлежащему лицензированию, как геодезические и картографические работы.

По положениям Федерального Закона № 292, на основании которого вносились изменения, дополнения и поправки в закон о лицензировании, с 1 января 2018 вступает в силу 52-ой пункт 1 части 12 статьи. 52-ой пункт означает, что согласно новым изменениям, организации, занимающиеся карантинным фитосанитарным обеззараживаем, чтоб начать свою деятельность — надо получить лицензию от соответствующего органа.

Ст 17 Федерального Закона № 99 о лицензировании

Настоящая статья описывает порядок получения дубликата или копии лицензии от соответствующего органа. По закону, проведение подобной процедуры необходимо при утрате лицензии или при ее порче. Если испорчен надлежащий вид разрешения, то при запросе о получении дубликата, прилагается поврежденный бланк. Получить дубликат лицензии можно в течении трех рабочих дней. Такой же срок получения распространяется на получение копии.

Ст 17 ФЗ о лицензировании при последней редакции изменений не претерпела.

Лицензирование отдельных видов деятельности: изменения 2018 года

Изменения, внесенные в закон о лицензировании отдельных видов деятельности в 2018 году, расширили перечень подлежащих лицензированию сфер бизнеса. В 99-ФЗ произошли и другие важные изменения. Подробности читайте в нашей статье.

Лицензия – свидетельство, подтверждающее право предпринимателя продавать товар, проводить работы или оказывать услугу. То есть документ подтверждает, что деятельность компании или индивидуального предпринимателя абсолютно легальна и безопасна для потребителя. Лицензируют не все, а лишь отдельные виды деятельности, перечисленные в соответствующем законе.

Важно! Разрешение выдается на каждый вид деятельности, закрепленный в ст.12 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 4 мая 2011 года

В обновленной редакции закона, которая начала действовать в 2018 году, список категорий дополнился. Теперь необходимо получать лицензию на 52 вида деятельности вместо 51 (изменения внесли в статья 12 закона №99).

Начинающим коммерсантам, планирующим регистрацию бизнеса, необходимо посмотреть, какие сферы подпадают под юрисдикцию закона о лицензировании. А затем выбрать их из списка кодов ОКВЭД. При выборе сферы по лицензируемым видам деятельности нужно быть осторожным: названия один видов совпадают в классификаторе и 99-ФЗ, других – не совпадают.

Полезные документы для скачивания

ИП нужно помнить, что некоторыми видами бизнеса имеют право заниматься только организации. Это такие сферы, как, страхование, производство алкоголя, микрофинансирование, ломбарды, кредитование, управление МКД и другие. Если вы решили зарегистрировать ИП, внимательно познакомьтесь с требованиями на получение лицензии.

Важно! Вид предпринимательства, указанный в заявлении о регистрации должен совпадать с кодом ОКВЭД-2

Читайте так же:  Льготы на электричку

99-ФЗ – основной нормативный акт, который регулирует сферу лицензирования, но не единственный. К примеру закон № 39-ФЗ устанавливает “правила игры” для профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.

Соискатель (юрлицо или ИП) предоставляет заявление установленного образца. В нем указываются следующие данные:

  1. Название и организационная форма юрлица, адрес;
  2. Местоположение , где планируется предоставлять услуги/работы;
  3. ИНН;
  4. Вид работ/услуг;
  5. квитанцию об оплате пошлины;
  6. список свидетельств и сертификатов, а также других деловых бумаг.

Размер госпошлины – 7500 рублей, кроме некоторых видов лицензируемой деятельности. Для розничной продажи алкоголя она будет равняться 65 тысячам рублей за год, на его производство и поставку – от 800 тысяч до 9,5 миллиона, для банковских операций – 0,1 процента уставного капитала компании (максимум 500 тыс. руб.), управление многоквартирными домами – 30 тысяч. Заявление подается лично либо через сайт лицензирующего органа (уполномоченного органа власти). Это может быть Росздравнадзор, Россельхознадзор, Росалкогольрегулирование и другие.

Принять к рассмотрению заявление о получении лицензии должны в трехдневный срок, еще пять рабочих дней дается на выдачу разрешения либо оформление отказа. При положительном решении оформляется приказ о выдаче лицензии и сам разрешительный документ.

Действие лицензии бессрочно. Однако в дополненной версии 99-ФЗ указывается на необходимость ее продления, если другими законодательными актами ограничен период ее использования.

Закон о лицензировании отдельных видов деятельности предусматривает возможность переоформления разрешения. Это потребуется в следующих случаях:

  • если изменяются сведения по юрлицу в случае его реорганизации (адресные данные, обозначение, местонахождение и т.д.);
  • при смене ИП личных данных, места проживания, паспорта;
  • при изменении сферы деятельности, перечня услуг, работ.

Переоформление лицензиатом проходит по упрощенной процедуре. Необходимо направить соответствующее обращение в орган, выдавший лицензию. Госпошлину в этом случае придется оплатить повторно. Заявление о переоформлении лицензии необходимо предоставить не позже 15 дней со дня внесения изменений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Если ИП решил сменить сферу деятельности следует заполнить бланк по форме Р24001 с новыми кодами ОКВЭД в течение трех дней и передать в ИФНС. Если этого не сделать, грозит штраф 5000 рублей. Если лицензия приостановлена из-за нарушения лицензионных требований, срок ее действия не продлевается.

Задачи лицензирования отдельных видов деятельности

Задача лицензирования – оградить потребителя от возможного причинения вреда со стороны предпринимателей при исполнении заявленных работ или услуг. Это связано с тем, что сферы вроде медицины, фармацевтики, утилизация отходов и т.п. предполагают наличие специальных знаний, особой квалификации.

Поэтому 99-ФЗ установлены следующие лицензионные требования:

  1. квалифицированный персонал с обязательной сертификацией;
  2. специально оборудованные помещения и профессиональное оборудование для ведения выбранного вида деятельности;
  3. контроль за качеством товаров, работ, услуг.

Изменения в законе о лицензировании, произошедшие в 2018 году

Изменения связаны с желанием упростить порядок лицензирования и снизить стоимость. Самые важные правки в 99-ФЗ, которые начали действовать в этом году:

  1. Изменен процесс получения разрешения. Установлено, что срок действия лицензии продлевается в конкретных случаях, установленных в законодательных актах РФ. В остальных ситуациях, разрешение выдается бессрочно.
  2. Исключен пункт, по которому действие разрешительных документов приостанавливалось после вынесения административного решения о приостановке деятельности предпринимателей.
  3. Уточнено определение «лицензируемый вид деятельности».
  4. Органам исполнительной власти разрешено выдавать лицензии только в исключительных случаях.
  5. В законе закрепили запрет на любые сборы при выдаче лицензий или дубликатов, кроме государственной пошлины.
  6. Разрешено направлять заявление на выдачу лицензии в электронном виде.
  7. Утвержден типовой бланк лицензии.
  8. Введен обязательный ежегодный мониторинг результативности работы лицензионных органов.
  9. Изменен порядок выдачи лицензий организациям медицинской направленности. С особой строгостью проверяют соответствие помещений, зданий, оборудования санитарно-эпидемиологическому протоколу.
  10. С этого года разрешение на осуществление функций по управлению многоквартирными домами выдается только на 5 лет (раньше давали бессрочно).

Ответственность за нарушения законодательства о лицензировании

Ответственность за работу без лицензии установлена Кодексом об административных правонарушениях (КоАП), Гражданским (ГК) и Уголовным кодексами (УК) России. Штрафы начинаются от 20-25 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) с конфискации товаров или без таковой.

Юрлиц наказывают строже, чем ИП. Для них размер штрафных санкции начинается от 400 МРОТ. Впрочем, по статистике, большая часть административных дел о привлечении к ответственности за отсутствие лицензии, прекращается за истечение срока давности нарушения (двух месяцев с момента обнаружения).

ГК и УК менее лояльны к предпринимателям, нарушающим закон. Согласно ст. 61 ГК РФ, ведение работ или оказание услуг без разрешения считается основанием для подачи иска о принудительном закрытии юрлица. Кроме того, сделки с такой организацией могут признать недействительными. Уголовным кодексом РФ предусмотрены штрафы и арест на срок до шести месяцев (ст. 169 УК).

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Три месяца бухгалтерского, кадрового учета и юридического сопровождения БЕСПЛАТНО. Торопитесь оставить заявку, предложение ограничено.

Изображение - Фз об лицензировании отдельных видов деятельности 327734357332
Автор статьи: Антон Петренко

Доброго времени суток. Меня зовут Антон. Я уже более 10 лет занимаюсь юриспруденцией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.9 проголосовавших: 7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here