Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении". В статье приведены комментарии профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении;

Одним из основных процессуальных документов при рассмотрении дела об административном правонарушении является протокол. В нем отражаются все процессуальные действия, которые совершались в ходе непосредственного разбирательства. Протокол является необходимым источником информации для судьи вышестоящего суда, должностного лица вышестоящего органа, и поэтому его содержание, порядок составления и форма должны точно соответствовать требованиям закона.

Как вытекает из содержания ч.1 статьи 29.8, обязательность составления протокола предусмотрена лишь в том случае, если дело находится в производстве коллегиального органа. При рассмотрении дела уполномоченным должностным лицом протокол не ведется.

КоАП не предусматривает ведение протокола и при назначении административного наказания судьей. В этой ситуации, очевидно, судьи должны при рассмотрении дела об административном правонарушении руководствоваться ст.226 ГПК и ст.123 АПК, в которых предусмотрена обязательность составления протокола. Возможно, при рассмотрении дела об административном правонарушении содержание протокола должно иметь свою специфику: например, в нем следует указывать только сведения о процессуальных действиях, изложенных в ч.1 комментируемой статьи. Но в любом случае протокол о рассмотрении дела об административных правонарушениях необходим, поскольку без него не представляется возможным проследить порядок рассмотрения дела. Практика свидетельствует о том, что нередко материалы рассматриваются без участия лиц, привлекаемых к административной ответственности; в них отсутствуют данные о вызове свидетелей и потерпевших; нарушаются сроки рассмотрения; не отражается судьба вещественных доказательств, возможные отводы и самоотводы, возражения лица, привлекаемого к административной ответственности либо его представителя или защитника.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях должностным лицом требуются дополнительные гарантии защиты прав лиц, участвующих в деле, поэтому в этом случае также требуется фиксация процессуальных действий, что позволяет судить о соблюдении требований, предусмотренных ст.29.7 КоАП. В частности, ведение протокола необходимо при рассмотрении дел об административных правонарушениях, по которым проводится административное расследование.

2. Составление протокола возлагается на секретаря коллегиального органа. При составлении протокола следует избегать исправлений, дописок, подчисток, сокращений слов, зачеркиваний. Если возникла необходимость внесения исправлений, то это делается, как правило, в заключительной части протокола с указанием страниц, к которым они относятся. Ответственность за полное и объективное отражение в протоколе хода разбирательства дела возлагается на председательствующего коллегиального органа.

Сроки окончательного оформления протокола заседания законом не предусмотрены, но он должен быть подготовлен в максимально короткое время. Протокол считается оформленным с момента подписания председательствующим и секретарем коллегиального органа. Отсутствие подписи в протоколе лишает его юридической значимости.

Статья 29.8. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении

Статья 29.8. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении

1. Применяя правила ч. 1 и 3 ст. 29.8, нужно учесть следующее:

1) протокол о рассмотрении дела составляется только в том случае, если его слушает коллегиальный орган (например, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, см. коммент. к ст. 23.2);

2) во всех иных случаях (за исключением указанных в ст. 28.5, 28.6, см. коммент. к ним) составляется протокол об административном правонарушении;

3) протокол о рассмотрении дела подписывается председательствующим и секретарем заседания коллегиального органа. Отсутствие этих подписей – грубое нарушение процессуальных норм;

4) сведения, перечисленные в ст. 29.8, должны быть указаны в протоколе (отсутствие хотя бы одного из них обесценивает протокол).

2. Анализ правил ч. 2 ст. 29.8 показывает, что в протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:

1) сведения о дате (например, “26 апреля 2003 г.”) и месте рассмотрения дела (например, “зал заседаний комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Можайска по адресу: Московская обл., г. Можайск, ул. Лесная, дом 217”);

2) наименование (в нашем примере “комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Можайска”) и состав коллегиального органа, рассматривающего дело об административном правонарушении (например, “председатель Петров Н.И., секретарь Зосимова Н.А., члены комиссии: Рысева Н.Н., Пащевский В.К., Бутримов Н.К.”);

3) событие рассматриваемого административного правонарушения (например, “появление несовершеннолетнего в возрасте 17 лет в парке в состоянии наркотического опьянения”);

4) сведения о явке (о причинах неявки) лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

5) отводы (если они были заявлены), ходатайства (см. о них коммент. к ст. 24.4) и результаты их рассмотрения (например, отказ в удовлетворении ходатайства);

Читайте так же:  Как избавиться от судимости за давностью лет: эффективные способы

6) объяснения (например, лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении); показания (например, потерпевшего, свидетеля), пояснения (например, специалиста), заключения лиц, участвующих в рассмотрении дела (например, эксперта);

7) документы (см. о них коммент. к ст. 26.7), исследованные при рассмотрении дела.

В протоколе отражается и факт принятия постановления (определения) по делу об административном правонарушении, см. коммент. к ст. 29.9, а также факт внесения в соответствующие организации и должностным лицам представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

ВС полагает, что только в случае рассмотрения дела об АП коллегиальным органом обязательны ведение протокола и участие секретаря. В остальных случаях КоАП не требует обязательного ведения протокола. Вместе с тем и запрета на ведение протокола нет. Поэтому судьей или секретарем может вестись протокол. При этом протокол подписывается только судьей, замечания на протокол не приносятся, а возражения могут быть указаны в жалобе на постановление (решение) по делу (п. 19 Обзора от 07.03.07).

3. Верховный Суд РФ разъяснил (в п. 8-10 Пост. N 5) следующие особенности применения ст. 29.8 и ряда норм главы 25 КоАП):

1) при рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом ведется протокол, в котором закрепляются проведенные процессуальные действия, объяснения, показания и заключения лиц, участвующих в деле и учитываются исследованные документы;

2) при рассмотрении дела судьей, при необходимости, возможность ведения протокола не исключается;

3) органы и должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении (см. об этом коммент. к ст. 28.3) не вправе заявлять ходатайства, отводы, а также обжаловать постановления и определения судьи.

Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статья 29.8 КоАП РФ. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 29.8 КоАП РФ. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении

1. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.

2. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:

1) дата и место рассмотрения дела;

2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;

3) событие рассматриваемого административного правонарушения;

4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

7) документы, исследованные при рассмотрении дела.

3. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.

Вернуться к оглавлению : КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Комментарии к статье 29.8 КоАП РФ , судебная практика применения

В соответствии со статьей 29.8 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом ведется протокол, в котором закрепляются проведенные процессуальные действия, объяснения, показания и заключения участвующих в деле лиц и указываются исследованные документы.

Учитывая, что КоАП РФ не содержит запрета на ведение протокола при рассмотрении дела судьей, в необходимых случаях возможность ведения такого протокола не исключается.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе заявить ходатайство о ведении протокола, которое подлежит обязательному рассмотрению на основании части 1 статьи 24.4 КоАП РФ . Отказ в удовлетворении такого ходатайства в силу части 2 статьи 24.4 и статьи 29.12 КоАП РФ оформляется мотивированным определением… См. п. 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”

Позднее Верховный Суд РФ давал аналогичные разъяснения:

«Вопрос 19: Обязательно ли при рассмотрении дела об административном правонарушении участие секретаря и составление протокола?

Ответ: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен только один случай, когда ведение протокола и участие секретаря при рассмотрении дела об административном правонарушении обязательно: при рассмотрении дела коллегиальным органом (ст. 29.8 Кодекса).

В остальных случаях Кодекс не требует обязательного ведения протокола об административном правонарушении.

Вместе с тем и запрета на ведение протокола нет. Поэтому судьей или секретарем может вестись протокол. Указание на это содержится в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”.

При этом протокол подписывается только судьей, замечания на протокол не приносятся, а возражения могут быть указаны в жалобе на постановление (решение) по делу» (“Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года”, утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007, извлечение)

Статья 29.8. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении

1. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.

2. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:
1) дата и место рассмотрения дела;
2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;
3) событие рассматриваемого административного правонарушения;
4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
7) документы, исследованные при рассмотрении дела.

Читайте так же:  Как узнать остаток материнского капитала через госуслуги

3. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.

Комментарий к статье 29.8 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В соответствии с положениями комментируемой статьи, Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении обязательно составляется в случае рассмотрения дела коллегиальным органом, но вместе с тем не исключается ведение протокола при единоличном рассмотрении дела.

2. В протоколе о рассмотрении дела указываются дата и место рассмотрения, наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело, в подтверждение правомочности рассмотрения дела в том составе, который вправе принимать решение по существу дела, и в соответствии с предметной компетенцией данного коллегиального органа.

В протоколе указывается событие рассматриваемого административного правонарушения, описывается его существо, указывается, кто привлекается к ответственности и на основании какого закона.

В протоколе фиксируются сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, и об извещении в установленном порядке отсутствующих лиц, отражаются сведения о заявленных отводах, ходатайствах и результатах их рассмотрения, объяснения лиц, привлекаемых к ответственности, показания других лиц, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела.

В протоколе также указываются документы, исследованные при рассмотрении дела.

Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении должен быть надлежащим образом оформлен: он подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания.

1. Комментируемая статья обязывает составлять протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, когда оно рассматривается коллегиальным органом. Однако дела об административных правонарушениях рассматриваются также судьями и должностными лицами. В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” устанавливается: учитывая, что КоАП РФ не содержит запрета на ведение протокола при рассмотрении дела судьей, в необходимых случаях возможность ведения такого протокола не исключается.

2. Поэтому в случае составления протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении судьей целесообразно руководствоваться требованиями, установленными комментируемой статьей.

3. Коллегиальным органом ведется протокол, в котором закрепляются проведенные процессуальные действия, объяснения, показания и заключения участвующих в деле лиц и указываются исследованные документы.

4. Данный протокол подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.

Получите консультации и комментарии юристов по статье 29.8 КоАП РФ бесплатно.

Вопросы можно задать как по телефону так и с помощью формы на сайте. Сервис доустпен с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные в другое время, будут обработаны на следующий день. Бесплатно оказываются только первичные консультации.

Статья 29.8 КоАП РФ. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении (действующая редакция)

1. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.

2. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:

1) дата и место рассмотрения дела;

2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;

3) событие рассматриваемого административного правонарушения;

4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

7) документы, исследованные при рассмотрении дела.

3. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.

1. Рассмотрение дела коллегиальным органом по делам об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП, осуществляется только районными (городскими), районными в городах комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав. Дела об административных правонарушениях, подведомственные судьям, рассматриваются на основе единоначалия: судьей гарнизонного военного суда, судьей районного суда, судьей арбитражного суда, мировым судьей (см. ч. 3 ст. 23.1 КоАП). Дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в ст. 23.3 – 23.63 КоАП, от имени федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов. Составление протокола о рассмотрении дела в указанных случаях КоАП не предусмотрено: в соответствии со ст. 29.9 КоАП судья, должностное лицо по результатам рассмотрения дела выносят постановление или определение.

2. О месте рассмотрения дела об административных правонарушениях несовершеннолетних комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав см. ч. 3 ст. 29.5 КоАП. О документах, подлежащих исследованию при рассмотрении дела, см. п. 1 комментария к ст. 29.6.

Статья 29.8 КоАП РФ. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении

1. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.

Читайте так же:  Работа в интернете для юристов

2. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:

1) дата и место рассмотрения дела;

2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;

3) событие рассматриваемого административного правонарушения;

4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

7) документы, исследованные при рассмотрении дела.

3. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.

1. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется в случае рассмотрения дела коллегиальным органом, например комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (см. комментарий к ст. 23.2). Такой протокол ведет секретарь заседания коллегиального органа.

Вместе с тем обращает на себя внимание данное в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” (РГ. 2005. 19 апр.) разъяснение: поскольку Кодекс не содержит запрета на ведение протокола при единоличном рассмотрении дела (судьей), то в необходимых случаях возможность ведения такого протокола не исключается.

2. В протоколе о рассмотрении дела указываются дата и место рассмотрения. Эти сведения имеют важное значение с учетом того, что Кодексом установлены давность привлечения к административной ответственности (см. комментарий к ст. 4.5), сроки рассмотрения дела (см. комментарий к ст. 29.6) и место его рассмотрения (см. комментарий к ст. 29.5).

3. Далее указываются наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело. Дело должно быть рассмотрено правомочным органом, т.е. в том составе, который вправе принимать решение по существу дела, и в соответствии с предметной компетенцией данного коллегиального органа (см. комментарий к ст. 23.2).

4. Затем указывается событие рассматриваемого административного правонарушения. При этом описывается существо правонарушения (когда, где, каким образом было совершено соответствующее противоправное деяние – действия или бездействие), кто привлекается к ответственности (фамилия, имя, отчество) и на основании какого закона (статья Кодекса или закона субъекта РФ).

5. В протоколе фиксируются сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, и об извещении в установленном порядке отсутствующих лиц (см. комментарий к ст. 29.7).

6. В протоколе отражаются сведения о заявленных отводах, ходатайствах и результатах их рассмотрения (см. комментарий к ст. 29.1).

7. В протоколе фиксируются объяснения лиц, привлекаемых к ответственности, показания других лиц (см. комментарий к ст. ст. 25.6 и 26.3), пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела (см. комментарий к ст. ст. 25.8, 25.9 и 25.11). Все изложенное относится к источникам доказательств, на основании которых выясняются необходимые обстоятельства по делу (см. комментарий к ст. ст. 26.1 и 26.2).

8. В протоколе указываются и документы, исследованные при рассмотрении дела. Документы также относятся к доказательствам по делу, в некоторых случаях они являются вещественными доказательствами по делу (см. комментарий к ст. ст. 26.6 и 26.7).

9. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении должен быть надлежащим образом оформлен: он подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания.

Статья 29.8. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении

СТ 29.8 КоАП РФ

1. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.

2. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:

1) дата и место рассмотрения дела;

2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;

3) событие рассматриваемого административного правонарушения;

4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

7) документы, исследованные при рассмотрении дела.

3. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.

Комментарий к Ст. 29.8 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Часть 1 ст. 29.8 КоАП РФ закрепляет обязательное ведение протокола о рассмотрении дела только при рассмотрении дела коллегиальным органом (в частности, административной комиссией, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав). Обязанность ведения такого протокола возлагается на секретаря органа.

2. В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 в необходимых случаях существует возможность ведения протокола при рассмотрении дела судьей, так как соответствующего запрета в КоАП РФ не содержится.

Следует отметить, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе заявить ходатайство о ведении протокола, которое подлежит обязательному рассмотрению на основании ч. 1 ст. 24.4 КоАП РФ. Отказ в удовлетворении такого ходатайства в силу ч. 2 ст. 24.4 и ст. 29.12 КоАП РФ оформляется мотивированным определением.

Читайте так же:  Можно ли вернуть косметику обратно в магазин

В случае удовлетворения ходатайства протокол ведется и оформляется по правилам, установленным ст. 29.8 КоАП РФ, подписывается судьей и секретарем судебного заседания.

3. В протоколе о рассмотрении дела указываются:

– дата и место рассмотрения дела. Запись о времени рассмотрения дела служит важным подтверждением соблюдения процессуальных сроков, предусмотренных ст. 29.6 КоАП РФ. Место рассмотрения служит подтверждением соблюдения правил территориальной подведомственности (подсудности), установленных ст. 29.5 КоАП РФ. В протоколе также указываются перерывы в рассмотрении дела при его отложении, что должно соответствовать требованиям ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ;

– наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело, которые должны соответствовать тому, что было объявлено участникам производства при рассмотрении дела. Указание в протоколе состава коллегиального органа позволит установить наличие компетенции всех членов коллегиального органа и наличие кворума при рассмотрении дела;

– событие рассматриваемого административного правонарушения. В протоколе кратко излагается фабула дела, которая может быть взята из протокола об административном правонарушении. Указание в протоколе на событие административного правонарушения позволяет исследовать обстоятельства дела в строгом соответствии с инкриминируемым деянием;

– сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке. Это позволяет установить фактическую явку при рассмотрении дела. При этом в протоколе может быть отмечено мнение участников производства по делу о возможности рассмотрения дела в отсутствие кого-либо из участников производства;

– отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения. Отводы и ходатайства могут заявляться как в устной, так и в письменной формах. Если ходатайство заявляется в устной форме, оно подлежит занесению в полном объеме в протокол, если же в письменной – об этом делается отметка в протоколе. Определения о разрешении отводов и ходатайств могут также выноситься в письменной и в устной формах. При этом устное определение должно быть полностью зафиксировано в протоколе (например, определение о допуске защитника по делу);

– объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела. Фиксация в протоколе показаний (пояснений, объяснений, заключений) всех участников производства является важной гарантией лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя юридического лица и потерпевшего на правильное, объективное и законное разрешение дела. Тем самым выполнение данного условия заставляет лиц, рассматривающих дело, следить за соответствием содержания вынесенного постановления или определения по делу сведениям, имеющимся в протоколе рассмотрения дела;

– документы, исследованные при рассмотрении дела. В протокол обычно заносится название документа. Если этот документ приобщен кем-либо из участников производства при рассмотрении дела, то указывается это лицо. Если документы уже находятся в деле, то в протоколе обязательно указываются листы дела, которые соответствуют данному документу.

4. Часть 3 ст. 29.8 КоАП РФ устанавливает, что протокол о рассмотрении дела подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания этого коллегиального органа. В случае если кто-то из указанных лиц не подписал протокол, он утрачивает юридическую силу.

5. Следует отметить, что участники производства по делу об административном правонарушении вправе знакомиться с протоколом рассмотрения дела об административном правонарушении (в случае его ведения). При несогласии с содержанием протокола указанные лица вправе изложить свои замечания в жалобе на принятое по делу постановление.

Статья 29.8 КоАП РФ. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении

Новая редакция Ст. 29.8 КоАП РФ

1. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.

2. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:

1) дата и место рассмотрения дела;

2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;

3) событие рассматриваемого административного правонарушения;

4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

7) документы, исследованные при рассмотрении дела.

3. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.

1. Комментируемая статья обязывает составлять протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, когда оно рассматривается коллегиальным органом. Однако дела об административных правонарушениях рассматриваются также судьями и должностными лицами. В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” устанавливается: учитывая, что КоАП не содержит запрета на ведение протокола при рассмотрении дела судьей, в необходимых случаях возможность ведения такого протокола не исключается.

2. Поэтому в случае составления протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении судьей целесообразно руководствоваться требованиями, установленными комментируемой статьей.

3. Коллегиальным органом ведется протокол, в котором закрепляются проведенные процессуальные действия, объяснения, показания и заключения участвующих в деле лиц и указываются исследованные документы.

4. Данный протокол подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.

Другой комментарий к Ст. 29.8 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Одним из основных процессуальных документов при рассмотрении дела об административном правонарушении является протокол. В нем отражаются все процессуальные действия, которые совершались в ходе непосредственного разбирательства. Протокол является необходимым источником информации для судьи вышестоящего суда, должностного лица вышестоящего органа, и поэтому его содержание, порядок составления и форма должны точно соответствовать требованиям закона.

Читайте так же:  Можно ли отменить мировое соглашение

Как вытекает из содержания ч.1 статьи, обязательность составления протокола предусмотрена лишь в том случае, если дело находится в производстве коллегиального органа. При рассмотрении дела уполномоченным должностным лицом протокол не ведется.

КоАП РФ не предусматривает ведение протокола и при назначении административного наказания судьей. В этой ситуации, очевидно, судьи должны при рассмотрении дела об административном правонарушении руководствоваться ст.226 ГПК и ст.123 АПК, в которых предусмотрена обязательность составления протокола. Возможно, при рассмотрении дела об административном правонарушении содержание протокола должно иметь свою специфику: например, в нем следует указывать только сведения о процессуальных действиях, изложенных в ч.1 комментируемой статьи. Но в любом случае протокол о рассмотрении дела об административных правонарушениях необходим, поскольку без него не представляется возможным проследить порядок рассмотрения дела. Практика свидетельствует о том, что нередко материалы рассматриваются без участия лиц, привлекаемых к административной ответственности; в них отсутствуют данные о вызове свидетелей и потерпевших; нарушаются сроки рассмотрения; не отражается судьба вещественных доказательств, возможные отводы и самоотводы, возражения лица, привлекаемого к административной ответственности либо его представителя или защитника.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях должностным лицом требуются дополнительные гарантии защиты прав лиц, участвующих в деле, поэтому в этом случае также требуется фиксация процессуальных действий, что позволяет судить о соблюдении требований, предусмотренных ст.29.7 КоАП РФ. В частности, ведение протокола необходимо при рассмотрении дел об административных правонарушениях, по которым проводится административное расследование.

2. Составление протокола возлагается на секретаря коллегиального органа. При составлении протокола следует избегать исправлений, дописок, подчисток, сокращений слов, зачеркиваний. Если возникла необходимость внесения исправлений, то это делается, как правило, в заключительной части протокола с указанием страниц, к которым они относятся. Ответственность за полное и объективное отражение в протоколе хода разбирательства дела возлагается на председательствующего коллегиального органа.

Сроки окончательного оформления протокола заседания законом не предусмотрены, но он должен быть подготовлен в максимально короткое время. Протокол считается оформленным с момента подписания председательствующим и секретарем коллегиального органа. Отсутствие подписи в протоколе лишает его юридической значимости.

Управление по обеспечению деятельности мировых судей Удмуртской Республики при Правительстве Удмуртской Республики

1) Акт об отказе от получения постановления о назначения наказания по делу об административном правонарушении. Скачать>>>

2) Заявление о возбуждении исполнительного производства . Скачать>>>

3) Определение о возвращении протокола об административном

правонарушении и других материалов по делу . Скачать>>>

4) Определение о вызове лиц (а) по делу об административном правонарушении. Скачать>>>

5) Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении . Скачать>>>

6) Определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности . Скачать>>>

7) Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении . Скачать>>>

8) Определение о приводе физического лица (законного представителя юридического лица), в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении . Скачать>>>

9) Определение о приостановлении исполнения постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении . Скачать>>>

10) Определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении . Скачать>>>

11) Определение о рассрочке исполнения постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении . Скачать>>>

12) Определение об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок . Скачать>>>

13) Определение об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении . Скачать>>>

14) Определение об отказе в удовлетворении ходатайства . Скачать>>>

15) Определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении . Скачать>>>

16) Определение об отсрочке исполнения постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении . Скачать>>>

17) Постановление о назначении административного наказания . Скачать>>>

18) Постановление о прекращении исполнения постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания . Скачать>>>

19) Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Скачать>>>

20) Протокол о рассмотрении административной комиссией дела об административном правонарушении . Скачать>>>

21) Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица . Скачать>>>

22) Расписка об ознакомлении с правами и обязанностями . Скачать>>>

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Полный комплект образцов документов (rar). Скачать>>>

Изображение - Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении 327734357332
Автор статьи: Антон Петренко

Доброго времени суток. Меня зовут Антон. Я уже более 10 лет занимаюсь юриспруденцией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3 проголосовавших: 20

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here