Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "отпуск госслужащих в 2019 году". В статье приведены комментарии профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.
В 2018 году начались существенные изменения в экономической политике государства, особенно в сфере пенсионного обеспечения граждан. Немаловажным остается вопрос, будет ли меняться отпуск госслужащих в 2019 году. Последние новости, поступающие из Госдумы, подтверждают, что существенных изменений в данном вопросе не предвидится. На будущий год не планируется никаких нововведений – ни сокращения, ни продления сроков.
Российское законодательство конкретно не расшифровывает понятие «государственная служба». Специалисты из области юриспруденции подразумевают под госслужбой общественные работы, которые связаны с выполнением государственных задач. Ее регулируют многие нормы страхового, жилищного, трудового, социального, пенсионного, конституционного права. Большое количество нормативно-правовых актов было отредактировано в 2016 и 2018 году.
Госслужащие – это российские граждане, наделенные определенными обязанностями и правами. К ним относят:
- чиновников, занятых в региональных субъектах власти;
- чиновников, занимающих посты на федеральной службе.
Некоторые юристы предлагают другую классификацию. Они выделяют госслужащих, занимающих посты в судебных, муниципальных, исполнительных, представительных органах власти. На них распространяются одинаковые нормы права РФ, включая право на каждый год оплачиваемый отдых.
В 2018 году вносились поправки в Федеральный закон №79-ФЗ (вступивший в силу 27.07.2004 г). Помимо базового отпуска, предлагаемого ежегодно, чиновники получили возможность получать бонусные оплачиваемые дни в связи с:
- трудовой деятельностью в условиях Крайнего Севера;
- ненормированным рабочим графиком;
- выслугой лет;
- трудовой деятельностью в опасных и вредных условиях.
Эти изменения распространяются и на отпуск госслужащего в 2019 году. Количество дней будет корректироваться индивидуально для каждого специалиста, учитывая стаж и прочие факторы. Чиновники, имеющие совсем небольшой рабочий стаж (менее 1 года), могут рассчитывать на 30 календарных дней. Остальным в среднем достается 31-40 суток, чтобы отдохнуть. На каждом предприятии составляется ежегодный график. Общий срок отпуска разрешено разбивать. При этом одна из долей не может быть короче 14 суток. Минимальный срок отдыха – 28 дней. За остальные дни сотрудник госаппарата может получить компенсацию в денежной форме.
Госслужащие, занимающие государственные должности на Крайнем Севере, имеют право ежегодно дополнительно отдыхать 24 календарных дней. Существуют законодательно установленные районы, приравненные к условиям Крайнего Севера. К стандартным отпускам работников этих зон прибавляется 16 оплачиваемых дней.
Как будет рассчитываться сумма отпускных в 2019 году
- материальная помощь из ФОТ;
- премия за выполнение особых заданий;
- работа с документами, представляющими гостайну;
- за особо сложные рабочие условия;
- за накопленный стаж.
Денежное вознаграждение (отпускные) выплачиваются не менее чем за 10 суток до начала отдыха.
Выслуга лет – это непрерывный рабочий стаж, позволяющий получать специальные надбавки, преференции, льготы, гарантии от государства, включая время оплачиваемого отдыха:
- Плюс 1 день – 1-5 лет.
- Плюс 5 суток – 5-10 лет.
- Плюс 10 суток – более 15 лет.
При определении количества дней отдыха учитываются только время работы на госдолжности. В зачет не идет срок, отработанный в коммерческих структурах. Неоплачиваемый отпуск государственный чиновник получает по семейным обстоятельствам, для исполнения общественного долга или прохождения санаторно-курортного лечения.
Дополнительный отпуск за ненормированный трудовой график
«Плавающий» рабочий день имеет большая часть госслужащих страны. Они привлекаются к работе эпизодически, вне временных границ, установленных трудовым коллективным договором или локальными нормативами. То есть начинают работать раньше официально установленного времени или задерживаются позже. В таких ситуациях к ежегодному отпуску прибавляются еще 3 дополнительных календарных дня.
Главная » Трудовое право » Расчет отпускных госслужащим
Современное законодательство подробно не раскрывает определение «государственная служба». Эксперты из области права понимают государственную службу как общественную трудовую деятельность, связанную с осуществлением государственных задач.
Она регулируется многими нормами страховой, трудовой, социальной, пенсионной отраслей права. Множество нормативных актов было принято в этой сфере в 2016 и 2018 годах.
Государственные служащие – это граждане России, которые наделены рядом специальных прав и обязанностей.
К таковым лицам можно отнести:
- чиновников, работающих в субъектах Федерации;
- чиновников, находящихся на федеральной службе.
Некоторыми правоведами предлагается иная классификация. Они подразделяют государственных служащих, работающих в судебной, муниципальной, исполнительной, представительной системе органов власти. Их деятельность регулируется одними нормами права.
В 2018 году был изменен ФЗ от 27.07.2004 N 79-ФЗ.
Кроме базового отпуска, предоставляемого каждый год, чиновникам предоставлена возможность получать дополнительные оплачиваемые дни на основании:
- трудовой деятельности на Крайнем Севере;
- ненормированного трудового распорядка;
- выслуги лет;
- трудовой деятельности в местах с опасными и вредными условиями работы.
Учтите! Эти преобразования распространяют свое действие и на отпускные дни государственного служащего в 2019 году. Число дней будет определяться в индивидуальном порядке для каждого сотрудника с учетом стажа и иных факторов.
Все изменения, намеченные на этот год, в основном касаются длительности всех разновидностей оплачиваемых отпусков, в особенности для госслужащих.
В ходе производимых изменений была в полном объеме преобразована юридическая часть установления допустимой длительности.
В данное время длительность оплачиваемого отпуска, согласно статье 46 N 79-ФЗ, составляет:
- для сотрудников, которые занимают руководящие посты гражданской службы, – тридцать пять календарных дней;
- для сотрудников, которые занимают иные посты гражданской службы, – тридцать календарных дней.
В отношении дополнительного отпуска существуют следующие особенности:
- за стаж подчитывается по формуле один календарный день за год;
- при ненормированном рабочем дне – не меньше трех календарных дней за год;
- за работу на вредных и (или) опасных местах трудовой деятельности – не меньше семи календарных дней;
- за труд в районах Крайнего Севера – двадцать четыре календарных дня, а в тех местностях, которые приравнены к ним, – шестнадцать дней.
Согласно установленным изменениям, будут осуществлены определенные преобразования. Все гражданские служащие (вне зависимости от поста) получат оплачиваемый отпуск одной длительности – тридцать календарных дней.
За выслугу лет будет даваться следующее число дополнительных дней к отпускному периоду:
- от одного года до пяти лет – один день;
- от пяти до десяти лет – пять дней;
- от десяти до пятнадцати лет – семь дней;
- пятнадцать лет и больше – десять дней.
Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.
В соответствии с действующими нормативными актами госслужащим гарантируется ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный отпуск, предоставляющийся за трудовой стаж.
Оба таких отпуска могут быть совмещены или же браться по частям.
В случае разделения отпуска один его период не может быть меньше двух недель (статья 125 Трудового кодекса). Помимо этого, служащий вправе получить неоплачиваемый отпуск длительностью не больше года.
Отпуск госслужащим дается с соблюдением следующих правил:
Посмотрите видео. Расчет отпускных в 2019 году с помощью калькулятора онлайн:
Важной деталью, связанной с предоставлением дополнительных дней отпуска, является право на их применение лишь в той ситуации, если служащий в нынешнем году имеет право на ежегодный отпуск.
Государственные служащие могут рассчитывать как на оплачиваемый, так и на неоплачиваемый дополнительный отпуск. При этом отпуск, который не подлежит оплате, предоставляется в том случае, если у работника если есть уважительная причина.
Существование этого основания устанавливается руководителем организации, однако по традиции таковым может стать:
- лечение на курорте;
- выполнение общественных обязанностей;
- семейные проблемы;
- основания, установленные статьей 128 Трудового кодекса.
Кроме обязательного ежегодного оплачиваемого отпуска государственные служащие имеют право на использование оплачиваемых дополнительных отпусков.
Так, статьей 116 Трудового кодекса предусматривается обязательность предоставления дополнительных оплачиваемых отпусков для некоторых категорий служащих:
- работающих граждан на производствах с вредными условиями труда;
- лиц, занимающихся работой с особенным характером трудовой деятельности;
- трудящихся в регионах Крайнего Севера и на территориях, которые приравнены к ним.
Важно! Статья 321 Трудового кодекса устанавливает, что сотрудникам, работающим на Крайнем Севере, дополнительно дается оплачиваемый отпуск. Его длительность равняется: двадцати четырем дням для Крайнего Севера, шестнадцати дням для приравненных к Крайнему Северу территорий.
Статьей 14 Закон РФ от 19.02.1993 N 4520-1 устанавливает дополнительный оплачиваемый отпуск длительностью восемь суток для работников, трудящихся в других районах Севера.
Статьей 2 этого же правового акта устанавливается перечень территорий Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, который обязан применяться при предоставлении компенсационных выплат и гарантий.
Выслугой лет признается непрерывный трудовой стаж, который позволяет получать особые преимущества в виде надбавок, льгот, преференций.
Также она оказывает влияние на продолжительность оплачиваемого отдыха:
- прибавка в один день – за один-пять лет;
- прибавка в пять дней – за пять-десять лет;
- прибавка в десять дней – за пятнадцать лет и более.
При установлении числа дней отдыха должен учитываться только период работы на государственной должности. В зачет не должен браться временной период, отработанный в частных компаниях.
Неоплачиваемый отпуск госслужащий может получить по семейным обстоятельствам, для выполнения общественной обязанности или в случае пребывания на санаторно-курортном лечении.
Существенное количество государственных служащих может рассчитывать на дополнительный отпуск за трудовую деятельность при ненормированном рабочем дне.
Запомните! Согласно статье 101 Трудового кодекса, ненормированный рабочий день представляет собой особый режим работы, при котором по приказу руководителя организации сотрудники могут в некоторых случаях исполнять свои трудовые обязанности за пределами законодательно установленной продолжительности рабочего дня.
Перечень должностей, которые чаще всего подвержены ненормированному рабочему графику, устанавливается корпоративными документами или коллективными договорами.
Особенность такого трудового режима заключается в подчинении сотрудников общему распорядку, установленному в компании. В случае необходимости такие служащие могут либо начинать свой трудовой день до официально принятого времени его старта, либо задерживаться после его окончания.
Такой ненормированный распорядок дня является основанием предоставления госслужащему дополнительного отпуска продолжительностью в трое суток.
Механизм подсчета отпускных дней государственных служащих устанавливается постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 N 562.
Формула подсчета, по сути, сходна с установленной в иных отраслевых сферах методикой: среднемесячный заработок делится на 29,3 и умножается на число отпускных дней.
При подсчете денежного содержания в него должны включаться:
- должностные оклады;
- надбавки за стаж, специальные условия в отношении государственной тайны;
- премии и другие стимулирующие выплаты;
- материальная помощь.
В расчет включаются суммы однократных премий и матпомощи от руководителя величиной 1/12 от такой суммы за год, который предшествовал прогнозируемому отпускному сроку.
Дополнительная финансовая помощь предоставляется в двукратном размере ежемесячного должностного оклада. Премии и надбавки не должны суммироваться.
Такой же метод подсчета применяют при вычислении компенсационных выплат за неиспользованные отпускные дни, к примеру при увольнении сотрудника.
Посмотрите видео. Что нужно знать, прежде чем уйти в отпуск:
В российском законодательстве отсутствует конкретизированное понятие государственной службы. В отдельных трудах, опубликованных известными юристами, под государственной службой подразумевается общественно-полезная деятельность, сопряженная с профессиональной реализацией на основании государственных поручений. Вопросы государственной службы регулируются специальными нормативными актами, а также нормами конституционного, жилищного, трудового, страхового, финансового, пенсионного и иных отраслей права. Большой комплекс правовых актов, регламентирующих отдельные аспекты данной проблематики, был введен в действие в 2018 году.
К числу государственных служащих принято относить российских граждан, замещающих должности по государственной службе, и, как следствие, наделенных комплексом особых прав и обязанностей. Государственные служащие на возмездной основе реализуют функции различных государственных органов. Согласно принципу разделения властей, выделяют госслужащих, которые занимают должности в органах представительной, исполнительной, муниципальной, судебной и т.д. власти.
Правовые нововведения, касающиеся отпуска этой категории граждан, вступили в силу в 2016 году. Их ключевым отличием является сокращение времени, отведенного на отдых.
Целью проведенной реформы стало обеспечение социального равенства между госслужащими и остальными российскими гражданами, а также унификация процедур предоставления отпуска и упрощение сопутствующего документооборота в органах власти.
Законодательство об отпуске государственных гражданских служащих
Как следует из содержания изменений, внесенных в текст Федерального закона №79-ФЗ от 27.07.2004года, в настоящее время уточнены положения, регламентирующие порядок предоставления госслужащим оплачиваемых ежегодных отпусков (основных, а также дополнительных). В силу п.5 ст.5 Федерального закона №25-ФЗ от 02.03.2007 года, сбалансированы ключевые условия оплаты трудовой деятельности и социальных гарантий для муниципальных и государственных служащих.
Согласно введенным законодательным нормам, в 2018 году госслужащим, кроме основного ежегодного отпуска, предоставляются дополнительные отпуска, обусловленные:
- выслугой лет (п.5 ст.46 Закона № 79‑ФЗ от 27.07.2004);
- наличием ненормированного рабочего дня (ч.4 ст.45 Закона №79‑ФЗ от 27.07.2004);
- работой во вредных и опасных условиях (п.7 ст.46 Закона № 79‑ФЗ от 27.07.2004);
- работой в зоне Крайнего Севера/приравненных районов (п.7ст.46 Закона № 79‑ФЗ от 27.07.2004).
Видео (кликните для воспроизведения). |
Пересчет общей длительности отпуска для каждого из сотрудников следует производить ежегодно, поскольку количество отпускных дней подлежит изменению (в частности, за счет изменения стажа государственной службы).
В соответствии с реализуемой государственной политикой в сфере предоставления отпусков госслужащим, специалисты со стажем меньше 1 года могут воспользоваться оплачиваемым отпуском, продолжительность которого составляет не менее 30 суток. Однако для основной массы госслужащих гарантирован отпуск длительностью 31-40 дней.
Продолжительность основного отпуска установлена ст.46 Закона № 79‑ФЗ от 27.07.2004. В частности, ч.3 указанной статьи обусловлено, что государственным служащим положены более продолжительные (30 дней) ежегодные отпуска, чем работникам коммерческих структур (стандартная длительность их отпуска составляет 28 дней).
В 2018 году устранена несбалансированность в определении продолжительности отдыха для высокопоставленных категорий госслужащих и рядового персонала. Если ранее руководящим сотрудникам гарантировался отпуск, длительность которого была на 5 дней больше, чем у остальных специалистов, то в настоящее время определена единая продолжительность основного отпуска для всех групп государственных служащих – 30 дней.
Отпуска госслужащим предоставляются в соответствии с заранее утвержденным графиком (ст.123ТК РФ). В числе исключений в данном случае выделяют ситуации, когда госслужащий выражает стремление использовать очередной отпуск в период пребывания своей супруги в декрете. При таких обстоятельствах работодатели обязаны принять во внимание пожелания сотрудников и обеспечить соответствующую корректировку отпускного графика организации.
Установлено минимальное число суток – 28, которое сотрудник должен использовать в текущем году (остальное количество дней отпуска по желанию работника может быть заменено финансовой компенсацией). При этом закон допускает разделение отпуска на части, исходя из того, что одна из частей не может быть менее 14 дней.
Исчисление отпускных выплат для государственных служащих осуществляется на основании Постановления Правительства РФ №562 от 06.09.2007года, а также ст.50 Закона № 79‑ФЗ от 27.07.2004года. Для оплачиваемых отпусков расчет денежного содержания осуществляется с учетом:
- месячного оклада, исчисленного в соответствии с замещаемой должностью;
- оклада, установленного, исходя из класса службы;
- дополнительных выплат.
В свою очередь, формирование дополнительных выплат осуществляется с учетом надбавок, которые положены:
- за выслугу лет;
- за особые условия на рабочих местах;
- за работу с документацией, включающей гостайну;
- в качестве премии предшествующего месяца;
- в качестве премии за исполнение в текущем месяце сложных заданий;
- в качестве материальной помощи из ФОТ;
- в качестве единовременной выплаты, исчисляемой за годовой отпускной период.
Согласно ст.50 Закона № 79‑ФЗот 27.07.2004года выплата всех начисленных средств осуществляется единой суммой (денежным вознаграждением). В силу п.10 ст.46 Закона №79-ФЗ от 27.07.2004 г., выплата полагающихся госслужащим отпускных производится не меньше, чем за 10 суток до выхода сотрудника в отпуск. При выявлении фактов нарушения данного требования по итогам проверки трудовой инспекции, организация-работодатель может быть привлечена к административной ответственности на основании ст.5.27КоАП РФ.
При этом сроки выплаты отпускных работникам, которые направляются в отпуск в срочном порядке (вне утвержденного графика), законодательно не определены. Чтобы исключить в этом случае нарушение, такому специалисту нередко предлагают на 10-дневный период оформить отпуск без сохранения зарплаты, после чего в общем порядке осуществляется оформление ежегодного отпуска.
Деятельность, связанная с государственной службой, обладает определенными издержками, подлежащими компенсации. При этом под издержками подразумевается комплекс запретов и требований, налагающий значительные ограничения на жизнь госслужащих. В России эта компенсация гарантирована на государственном уровне: работникам органов власти предоставляются специальные льготы и преференции.
В главе II Закона №79-ФЗ от 27.07.2004 года приведен перечень компенсаций. Законодательство рассматривает их в качестве государственных гарантий в целях обеспечения:
- повышения служебной мотивации госслужащих;
- социальной и юридической защищенности специалистов;
- укрепления кадрового состава;
- минимизации коррупционных проявлений.
Принято выделять основную и дополнительную группу государственных гарантий. Основная группа предназначена для всех категорий госслужащих, дополнительная – для специалистов отдельных регионов или государственных органов. В числе гарантий выделяют:
- оптимизацию порядка прохождения службы;
- установление научно обоснованных трудовых норм;
- обеспечение охраны труда;
- оптимизацию режимов труда и отдыха.
Оптимизация режимов отдыха и труда достигается, благодаря:
- установлению временных границ трудовой деятельности (40-часовой рабочей недели);
- выделению праздничных и нерабочих дней;
- предоставлению ежегодных отпусков, в том числе, дополнительных.
Важнейшим нюансом, связанным с предоставлением дополнительных отпускных дней, является возможность их использования только в том случае, если сотрудник в текущем году располагает правом на очередной отпуск.
Российские госслужащие имеют социальную гарантию в виде как оплачиваемого, так и неоплачиваемого дополнительного отпуска. При этом отпуска, не подлежащие оплате, оформляются на основании заявлений сотрудников в случае уважительной причины. Наличие таких причин определяют работодатели, однако традиционно к ним относится:
- курортное лечение;
- исполнение общественных обязанностей;
- семейные обстоятельства;
- наличие оснований, предусмотренных ч.2 ст.128ТК РФ.
Помимо предоставляемого ежегодно основного оплачиваемого отпуска, госслужащие пользуются правом на оплачиваемые дополнительные отпуска. Так, в силу ст.116ТК РФ предусмотрена обязанность по предоставлению дополнительных оплачиваемых отпусков для следующих категорий сотрудников:
- занятых на работах, для которых характерны вредные условия труда;
- имеющих особенный характер трудовой деятельности;
- работающих в зоне Крайнего Севера и приравненных к ней районов.
В частности, ст.321ТК РФ определено, что работникам, осуществляющим трудовую деятельность на Крайнем Севере, дополнительно предоставляются оплачиваемые отпуска. Их длительность составляет: 24 дня (для Крайнего Севера), 16 дней (для приравненных к Крайнему Северу регионов). Вместе с тем, ст.14 Закона №4520-1 от 19.02.1993 года регламентировано, что для специалистов, работающих в иных районах Севера, установлены дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью 8 суток. Ст.2 этого же закона определен список регионов Крайнего Севера и приравненных к ним районов, который должен использоваться при реализации механизма компенсаций и гарантий.
Под выслугой лет понимается непрерывный трудовой стаж, предусматривающий применение специальных льгот, гарантий и прибавок, обусловленных числом лет работы. Что касается дополнительного отпуска, предоставление которого обусловлено выслугой лет, то оно регламентируется как нормами Трудового кодекса (ст.117ТК РФ), так и узкоспециализированным ведомственным законодательством.
В настоящее время функционирует следующий алгоритм предоставления таких отпусков с учетом стажа государственной службы:
- 1-5 лет – 1 сутки;
- 5-10 лет – 5 суток;
- 10-15 лет – 7 суток;
- свыше 15 лет – 10 суток.
Действующий в 2018 году порядок расчета числа дней дополнительного отпуска предполагает использование показателя стажа работы сотрудника на государственной службе. Годы работы в иных отраслях не принимаются к зачету.
Дополнительные дни за ненормированный рабочий день
Значительному количеству госслужащих полагается дополнительный отпуск за работу в условиях ненормированного рабочего дня. В силу ст.101ТК РФ под ненормированным рабочим днем понимается специальный режим трудовой деятельности, в рамках которого по приказу работодателя сотрудники могут эпизодически привлекаться к исполнению своих должностных обязанностей вне границ официально установленной длительности рабочего времени. Список должностей, для которых характерен ненормированный день, определяется локальными нормативными актами либо коллективными договорами.
Особенность подобного рабочего режима предполагает подчинение работников общему распорядку, который установлен в учреждении. Однако при необходимости такие работники могут либо начинать свой рабочий день до официально установленного момента его начала, либо задерживаться по его завершении.
Подобный ненормированный режим является залогом предоставления государственному служащему дополнительного отпуска длительностью 3 суток.
Прошлый год стал годом серьёзных изменений в жизни страны. Экономическая политика государства претерпела некий ряд преобразований и затронула многие сферы жизни граждан Российской Федерации. Отпуск муниципального служащего в 2019 году, также рассматривался правительством. Были ли введены какие-либо нововведения в этой сфере вопроса, попробуем разобраться по порядку.
На уровне законодательной базы определение «муниципальный служащий» не имеет точных расшифровок. Под данным понятием подразумевается выполнение стратегических задач государства. Работу государственного (муниципального) служащего регулируют различные нормы, законы и конституционного права.
К муниципальным служащим относятся:
- чины региональных субъектов;
- чины федеральной службы.
Нередко специалисты предлагают иначе классифицировать понятие муниципального служащего. Они выделяют служащих, работающих в судебных, исполнительных и муниципальных производств власти.
Ежегодный отдых государственного служащего состоит из двух частей:
Количество дней главного оплачиваемого отдыха — 30. Но к этому времени может быть добавлено некоторое добавочное количество дней при определённых условиях, которые рассмотрим дальше.
В каких случаях следует рассчитывать на дополнительные дни отдыха
Добавочные дни отпуска могут предоставляться сотруднику по следующим причинам:
- за ненормированный рабочий день;
- при труде на Крайнем Севере и подобных ему местностях;
- служба в особых условиях;
- стаж работы на данной должности.
За работу без нормированного графика предоставляется не менее 3 суток дополнительного отдыха в год. Труд в особо опасных условиях даёт право на использование не меньше 7 суток дополнительно к главному отпуску.
Ранее за выслугу лет отдых предоставлялся из следующего расчёта — 1 сутки за каждый год службы. С 2019 года расчёт выглядит как представлено в таблице:
За труд на Крайнем Севере государственному работнику положено 24 дня отдыха, помимо главного отпуска и оплачиваемый проезд. А за труд в приравненный к подобному положено 16 дополнительных суток.
При расчёте дней отдыха для государственного, сумма дней главного отпуска и добавочного (за стаж) не может быть больше 45 суток.
Добавочные дни отпуска предоставляется сотрудникам, которые трудятся на государственном посту более 1 года. Максимальным сроком отдыха может быть 10 суток. Это ограничение регламентируется законом No79-ФЗ от 27 июля 2004 года.
При этом, определяя стаж государственного, в расчёт может входить лишь тот период, когда сотрудник трудился в гос. органах. Все расчёты ведутся на основании трудовой книжке сотрудника. Если он прерывался, то эти периоды не берутся в качестве основания предоставления дополнительных дней отдыха.
- По истечению полугода госслужбы у работника возникает право для использования запланированного отдыха по закону. По договору между работодателем и сотрудником он может быть предоставлен и ранее этого срока.
- Предоставление отдыха осуществляется на основании специального плана. Он в обязательном порядке должен быть утверждён.
- Наниматель обязан уведомить сотрудника о начале отпуска не ранее, чем за 14 суток до его начала. Уведомление осуществляется в письменном виде и обязательно закрепляется подписью служащего.
- Отдых может быть перенесён на другой период времени по инициативе нанимателя, работника или при определённых ситуациях, независящих от сторон.
- Неиспользованные дни могут быть перенесены на срок, не установленный графиком.
Чтобы понять, сколько дней включает в себя отпуск госслужащего, можно рассмотреть пример.
«Петров П. А. работал на должности госслужащего в течение 10 лет. Ему был введён ненормированный день работы. Петрову П. А. положен отдых по плану в 30 суток. Кроме этого, он может рассчитывать на надбавочные дни за особый график в количестве 3 суток. Также за стаж будет приплюсовано 5 суток. При подсчёте отпуск государственного без нормированного графика и с 10-летним стажем составит 38 суток.»
Перед началом отпуска, всем работникам необходимо выдать отпускное пособие. Для простых сотрудников оплата должна производиться не позже 3 рабочих дней до начала отдуха. Для государственных служащих закон предусматривает иные требования:
выдача отпускных должна производиться за 10 дней до начала отпуска.
Кроме этого, имеет разницу и алгоритм расчёта отпускного пособия.
Помимо денежного вознаграждения за основной отпуск при расчёте учитывается материальная помощь и премии. Но данные надбавки учитываются не в полном размере, а всего в 1/12 части от суммы. Порядок расчёта выплат за основной отпуск производится на общих основаниях, то есть из расчёта средней годовой оплаты.
Например, Петров П. А. работает на госслужбе. Ему положен ежегодный отпуск, длительность которого составляет 14 дней. Данному сотруднику были начислены следующие суммы:
- оклад 16 тысяч рублей;
- надбавочная часть в 3 тысячи рублей;
- поощряющая часть — 5 тысяч рублей;
- премии — 20 тысяч рублей (за весь год);
- материальная помощь — 4 тысячи рублей.
(20000+4000)/12+16000+5000+3000=26000 рублей.
26000/29,3Х14 дней= 12423,12 рублей.
Итак, за 14 отпускных дней Петров П. А. получит 12423,21 рублей.
- Работники не имеют права накопления дней. Они должны потратить в текущем периоде не менее 4 недель отпуска.
- По инициативе начальства отдых переносится исключительно по серьёзным причинам. При этом определённая часть его должна быть использована не позже 1 года после периода его предоставления.
- Часть отпускного периода, превышающая 4-недельный срок может быть возмещением денежной суммой.
Руководство имеет право перенести запланированный отдых служащему только по особой необходимости. При этом должны быть предоставлены все доказательства, что перенос отпускных дней крайне необходим.
К особым обстоятельствам относятся:
- экстренные случаи в стране, городе, районе, области;
- особые распоряжения правительства.
При этом начальство обязано уведомить об экстренной ситуации и переносе отпуска в письменном виде и получить у госслужащего документ о согласии.
Отпуск муниципального работника представляет собой важный процесс, который регламентируется законом нашей страны. При этом обо всех изменениях должен знать каждый гражданин, кторой находится на службе государства!
Минфин анонсировал увольнения госслужащих в России в 2019 году: кого уволят
Уже в 2019 году Минфин пообещал, что в ближайшем будущем грядут массовые сокращения госслужащих – узнайте больше о том, что стало причиной для принятия таких решений и кого уволят в 2020-2021 годах.
Идея уменьшить количество чиновников не нова. О необходимости такой меры Медведев:
- в 2010 запланировали поэтапно сократить за 3 года (с 2011 по 2013) 20% госслужащих (почти 120 000 человек);
- в 2014 было предложено сократить еще 10% чиновников (решение было принято окончательно только в 2016 году).
Но, тогда идея не увенчалась успехов, так как параллельно с сокращение рабочих мест в одном из ведомств, в других численность сотрудников тут же возрастала.
Согласно статистике Минфина, в 2017 году количество государственных служащих (не учитывая силовиков, сотрудников спецслужб, а также работников федеральных казенных и бюджетных учреждений) достигло 1,2 миллионов. При этом за год цифра увеличилась на 0,4% (что составляет 5 200 человек).
Эта тенденция сохранилась и в 2018-2019 годах, что подтверждают официальные данные о вакансиях, открываемых в государственных сферах и количестве чиновников, обращающихся в специализированные организации с целью поиска нового места работы. Стоит заметить, что вопрос трудоустройства для данной категории граждан не является особо проблематичным, так как набор на государственную службу происходит не реже, чем сокращения. Также многие бывшие чиновники нередко находят себя в других сферах деятельности.
Пересмотреть численность служащих бюрократического аппарата планируют в связи с тем, что грядет:
- необходимость повышения заработной платы;
- интеграция цифровых технологий.
Выступая на коллегии Казначейства, Татьяна Нестеренко (1-й замминистра финансов) акцентировала внимание не том, что поднять уровень выплат государственным служащим при имеющейся сегодня численности аппарата не представляется возможным.
Согласно принятым решениям, постоянная часть заработной платы госслужащего должна составлять 60% от фиксированного фонда оплаты труда, а плавающая составляющая – только 40%, тогда как сегодня мы имеем кардинально противоположную картину.
Алексей Кудрин (председатель Счетной палаты) в своем выступлении на Совете по развитию цифровой экономики отметил, что благодаря внедрению современных технологий уже к 2024 году можно сократить численность чиновников в 3 раза.
Нынешняя структура с имеющейся численностью государственных служащих полностью доказала свою неэффективность и остро нуждается в реформировании. Планируемые нововведения должны способствовать таким изменениям, как:
- централизация обязанностей;
- внедрение современных технологий;
- повышение статуса рабочего места.
Не стоит забывать и о такой желаемой экономии бюджета, добиться которой также можно за счет сокращения госслужащих.
По словам Татьяны Нестеренко в 2020 году планируется уменьшить численность состоящих на государственной службе на 5%, а в 2021 – еще на 10%. Также запланированы сокращения в центральном аппарате. Вероятнее всего и тут новое место работы придется искать 10% сотрудников.
Ярослав Нилов подтверждает неизбежность сокращения, но при этом акцентирует внимание на том, что вопрос еще нуждается в дательном рассмотрении, ведь определять где и сколько сотрудников можно убрать будут исходя из потребностей конкретно взятого аппарата.
Очевидно одно – в результате цифровизации сократиться количество чиновников, работающих в сфере контроля, ведь их функцию смогут быстрее и эффективнее выполнять автоматизированные системы.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Удастся ли реализовать намеченное и действительно ли в 2020-2021 годах чиновников станет меньше, а заработная плата государственных служащих станет конкурентной? Ответ на этот вопрос сможет дать только время. А пока всем, кто чувствует шаткость своего положения стоит задуматься о том, какие сегодня существуют альтернативы государственной службе.
Доброго времени суток. Меня зовут Антон. Я уже более 10 лет занимаюсь юриспруденцией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.