Кто имеет право на первоочередное получение жилья

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "кто имеет право на первоочередное получение жилья". В статье приведены комментарии профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Изображение - Кто имеет право на первоочередное получение жилья 9f2f91391d575e5368cfe9ad4048eeea.nsk_

Жилые площади предоставляются гражданам РФ в строгом порядке очередности, если они состоят на учете, как остро нуждающиеся в жилье, либо нуждающиеся в улучшении жилищных условий, согласно статье 33 Жилищного Кодекса РФ. Получить жилье вне очереди могут лишь особые категории граждан, по причине расселения их после различных стихийных бедствий и техногенных катастроф. К примеру, семья не числится в списке очередников на получение жилья, но произошло землетрясение или наводнение, вследствие которого имеющееся у них в наличии жилье было разрушено или грозит обвалом.

Согласно все тем же законодательным нормам РФ, учет всех граждан страны, нуждающихся в улучшении жилищных условий или вовсе не имеющих постоянного жилья, ведется по единому списку. Но на основе единого списка составляются три отдельных списка: первоочередников, внеочередников и состоящих в списке на получение жилья на общих основаниях.

Такой принцип очередности никоим образом не может быть нарушен в пользу нуждающегося, независимо от степени нуждаемости граждан в жилье и независимо от личных заслуг граждан. Права на предоставления жилья граждане получают в тот момент времени, когда регистрируют документы, поданные на получение жилья.

Согласно изменениям в Жилищном Кодексе от 1996 года, при нарушениях правил очередности на получение жилья судебные исполнители могут принять решение о незаконности выданного ордера на жилье. С исковым заявлением о нарушениях норм очередности в получении жилья могут выступать учреждения, организации, органы местной администрации (в чьих ведениях находятся распределяемые жилые помещения) либо прокурор, действующий в интересах одной из сторон.

Примечателен тот факт, что граждане самостоятельно не имеют право обращаться в суд с исковыми заявлениями, если считают, что их права как очередников были ущемлены. Они могут действовать только через правовое учреждение или органы местного самоуправления. С одной стороны, такие законодательные нормы можно расценивать как ограничение прав граждан, но с другой стороны закон для всех один и нарушать его не следует. На самом деле, в судебной практике нередки случаи, когда заявления от граждан все же принимаются и рассматриваются в индивидуальном порядке, исходя из сложившейся на конкретный момент времени ситуации.

В каких случаях вносятся изменения в список очередности граждан на получение жилья не в пользу нуждающегося?

Согласно статье 34 Жилищного Кодекса РФ, изменения в списках очередников среди граждан, нуждающихся в жилье, могут быть внесены местными органами самоуправлениями с указаниями веской причины или администрациями предприятий/организаций (после согласования действий с профсоюзным комитетом).

К примеру, за злостные нарушения правил трудового порядка на предприятии гражданина могут «сместить» в списке очередников на получение жилья на несколько пунктов. Но исключить нуждающегося из списка очередников на получение жилья, согласно законодательным нормам, никто не сможет, в каких бы нарушениях дисциплины он не был обвинен (хулиганство, постоянные опоздания на работу, пьянство, хищение имущества, если оно не влечет за собой масштабы, предусмотренные уголовным кодексом и т.д.).

Перенести очередность гражданина в списке на получение недвижимости из жилищного фонда администрация предприятии вправе даже за одно злостное правонарушение. На самом деле случаев, при которых очередники на получение жилья могут быть на законных основаниях смещены в общих списках, довольно много.

Какая категория граждан РФ имеет внеочередное право на получение жилья?

Вне очереди получить жилье в РФ имеют право граждане, если они:

Какая категория граждан РФ имеют первоочередное право на получение жилья?

На основании статьи 36 Жилищного Кодекса РФ, в первоочередные списки на получение жилья могут быть внесены граждане:

На самом деле все эти вышеприведенные списки внеочередников и первоочередников на получение жилья или на улучшение жилищных условий являются далеко не исчерпывающими. Согласно Законодательным нормам ЖК РФ, предусмотрены и другие случаи, когда граждан из общего списка на получение жилья могут переместить в другие категории списков – первоочередников и внеочередников. Жилье из жилищного фонда распределяется при участии администрации населенных пунктов РФ при участии профсоюзных комитетов, а также представителей местных предприятий, организаций, учреждений и т.д.

Ежегодно правительством придумываются и принимаются все новые поправки в статьи ЖК, чтобы распределить имеющееся жилье между категориями особо нуждающихся в нем граждан. При этом нужно и не преступать основные законодательные нормы, чтобы не ущемлять права остальных граждан в общих очередях на получение жилья. Ситуация, на первый взгляд, выглядит как «жалкая попытка» реализовать насущные потребности граждан в жилье, но условий для их бесплатного заселения в нормальные жилые помещения у государства нет. В результате нормы законодательства выполняются лишь на бумаге, а на деле права очередников не реализуются.

В силу своей профессиональной деятельности мне приходилось сталкиваться со случаями, когда на просьбы граждан, имеющих в соответствии с Жилищным кодексом РФ (далее — ЖК РФ) право на получение жилья вне очереди, органы местного самоуправления отвечали отказом, ссылаясь на то, что предоставлением жилья заявителям будут нарушены права иных граждан, которые также обладают аналогичной льготой, поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и включены в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма (далее — список внеочередников), ранее заявителей, но до настоящего времени не обеспечены жилыми помещениями.

Читайте так же:  Временная регистрация через госуслуги

Жилье для инвалидов: льготы, документы и порядок предоставления квартиры

Одной из основных социальных гарантий государства является защита жилищных прав незащищенных слоев населения, в том числе различных категорий инвалидов. В соответствии с нормами федерального и регионального законодательства государство приняло на себя обязательство по обеспечению жильем инвалидов, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Возможность получить жилье инвалиду напрямую связана с постановкой его на учет в качестве нуждающегося в улучшении условий проживания.

Новые перечни заболеваний, при наличии которых предоставляются льготы при обеспечении жильём

В 2012 году Минздрав России утвердил Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь (Приказ Минздрава России от 29.11.2012 № 987н) и Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире (Приказ Минздрава России от 30.11.2012 № 991н).

Документы в силу не вступили и будут применяться только после отмены действующих в настоящее время Перечней (утверждены Постановлением Правительства Р. Ф. от 21.12.2004 № 817 и Постановлением Правительства Р. Ф. от 16.06.2006 № 378)

Очередность предоставления жилых помещений по договору социального найма

Установлено, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных случаев предоставления жилые помещения по договорам социального найма вне очереди (ст.

57) ЖК РФ не предусматривает первоочередное предоставление жилых помещений для отдельных групп малоимущих граждан.

Как формируется список очередников на получение жилья в РФ: первоочередные и внеочередные списки?

Согласно все тем же законодательным нормам РФ, учет всех граждан страны, нуждающихся в улучшении жилищных условий или вовсе не имеющих постоянного жилья, ведется по единому списку.

Но на основе единого списка составляются три отдельных списка: первоочередников, внеочередников и состоящих в списке на получение жилья на общих основаниях. Такой принцип очередности никоим образом не может быть нарушен в пользу нуждающегося, независимо от степени нуждаемости граждан в жилье и независимо от личных заслуг граждан.

Жилье может быть предоставлено гражданам вне очереди по договорам социального найма или по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (ч.

1 ст. 57, ч. 1 ст. 91.15 ЖК РФ). Жилое помещение признают непригодным для проживания, если будут выявлены вредные факторы среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие (п.

33 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47)

Некоторым категориям граждан закон дает льготы на получение бесплатного жилья.

Предоставить социальное жилье могут соответствующие органы в виде жилых помещений из государственного и муниципального фонда. Законом РФ закреплено, что отдельные категории граждан имеют право на внеочередное и первоочередное получение квартир .

Далее рассмотрим категории лиц, у которых имеются льготы на получение квартиры в первую очередь.

Итак, граждане, которые признаны нуждающимися в улучшении имеющихся у них жилищных условий и в связи с этим обладают правом на социальное жилье в первую очередь.

Указанный перечень не является полным. так как законодательство предоставляет льготы на получение жилья и другим категориям граждан.

Жилье может быть предоставлено гражданам вне очереди по договорам социального найма или по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (ч. 1 ст. 57, ч. 1 ст. 91.15 ЖК РФ).

Вне очереди жилые помещения вправе получить, в частности, следующие категории граждан.

1. Граждане, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания и не подлежат ремонту или реконструкции

Для признания жилого помещения непригодным для проживания (в целях получения нового жилья) должны быть определенные основания (п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ).

Так, жилое помещение признают непригодным для проживания, если будут выявлены вредные факторы среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие (п. 33 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47):

  • ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или эксплуатационных характеристик отдельных его частей, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;
  • изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.
Читайте так же:  Идеи для малого бизнеса в деревне

2. Граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание

В данном случае наличие тяжелой формы хронического заболевания, включенного в определенный перечень, должно быть подтверждено медицинским заключением (п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ).

К тяжелым формам хронических заболеваний, при которых страдающие ими граждане вправе получить жилое помещение без очереди, относятся ( Перечень , утв. Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 N 378):

— активные формы туберкулеза с выделением микобактерий туберкулеза;

— злокачественные новообразования, сопровождающиеся обильными выделениями;

— хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями;

— эпилепсия с частыми припадками;

— гангрена и некроз легкого;

— множественные поражения кожи с обильным отделяемым;

— кишечный и уретральный свищи.

3. Дети-инвалиды — сироты или без попечения родителей, проживающие в организациях социального обслуживания

Эта категория граждан подлежит обеспечению жилыми помещениями вне очереди по достижении инвалидом возраста 18 лет, если индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни (ст. 17 Закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ).

4. Педагогические работники, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Эта категория граждан имеет право на предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, а также право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда (п. 6 ч. 5 ст. 47 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

Вне очереди по решению Генерального прокурора РФ жилые помещения предоставляются прокурорам, переведенным на службу в другую местность на должности прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур, их заместителей (п. 7 Приказа Генпрокуратуры России от 12.11.2014 N 616).

Примечание. Служебные жилые помещения предоставляются прокурорам в порядке очередности, исходя из даты принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях по месту службы.

6. Граждане, выселяемые в связи с чемпионатом мира по футболу FIFA 2018 г.

Гражданам, выселяемым из занимаемых по договору социального найма жилых помещений или жилых помещений в общежитиях в связи со сносом домов для размещения объектов инфраструктуры, предназначенных для чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г., вне очереди предоставляются жилые помещения по договору социального найма (ч. 3 ст. 31 Закона от 07.06.2013 N 108-ФЗ).

Кого можно признать нуждающимся в жилом помещении для получения социального жилья? >>>

Как переселиться из аварийного жилья? >>>

Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас.

Право на первоочередное предоставление жилого помещения согласно ЖК РСФСР

В XX веке государство активно стало принимать меры по устранению проблемы обеспеченности граждан жильем. Органы власти принимали не только организационные и экономические меры, такие как разработка типовых проектов многоквартирных домов в период с 1957 по 1968 год (хрущевки), но и правовые меры. Так Жилищный кодексе РСФСР 1983 года (далее – ЖК РСФР) предусматривал механизм обеспечения граждан жилыми помещениями. Некоторые категории граждан имели преимущества при получении жилых помещений, в том числе инвалиды.

К примеру, статьей 33 ЖК РСФСР предусматривалось право на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений. Органы, уполномоченные на ведение учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязаны были вести отдельные списки лиц, имеющих право на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений. И если внеочередное предоставление жилых помещений подразумевает под собой чрезвычайные обстоятельства (признание жилища непригодным для проживания в результате стихийного бедствия), то на первоочередное получение жилых помещений могло претендовать значительное количество граждан, в их число включались инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды труда 1 и 2 групп, а также инвалиды 1 и 2 групп из числа военнослужащих (ст. 36 ЖК РСФСР).

В развитие данного положения законодательства было принято Постановление Правительства РФ от 27 июля 1996 г. N 901 «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг» (далее – Постановление N 901), согласно которому «Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, принятые на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, включаются в отдельные списки для обеспечения жилыми помещениями в первоочередном порядке».

С моей точки зрения в данном случае между подзаконным актом и законом есть существенное противоречие по кругу субъектов, которые обладают правом на первоочередное обеспечение жилыми помещениями.

Как следует из текста Постановления N 901 в первоочередном порядке обеспечивать жилыми помещениями необходимо всех инвалидов, тогда как ЖК РФСР говорит только об инвалидах Великой Отечественной войны, инвалидах труда 1 и 2 группы, а также инвалидах 1 и 2 группы, состоящих на военной службе. Вероятно, руководствоваться в данном случае необходимо ЖК РСФСР, который имеет большую юридическую силу.

После вступления в силу Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) первоочередной порядок предоставления жилых помещений был отменен. Однако в соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» «граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма».

Нет тематического видео для этой статьи.
Читайте так же:  Что такое овердрафт и как им пользоваться? Простое объяснение
Видео (кликните для воспроизведения).

Фактически лица, имевшие право на первоочередное предоставление жилых помещений, стали обычными очередниками. На данный момент законодательством не предусмотрен механизм первоочередного предоставления жилых помещений для лиц, вставших на учет до 1 марта 2015 года. В связи с этим сложилась обширная судебная практика, которая отказывает инвалидам в предоставлении жилых помещений, ссылаясь на очередность предоставления жилых помещений.

Показательно Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 21 февраля 2017 г. по делу N 33-1535/2017. Истец обратился с иском к Администрации Барабинского района Новосибирской области о признании незаконным отказа в предоставлении жилого помещения и обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма.

Свои требования истец мотивировал тем, что с 1998 г. вместе с семьей из 5 человек состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, как инвалид и семья, имеющая детей-инвалидов, до настоящего времени жилым помещением семья не обеспечена.

Суд отказывая в удовлетворении заявленных требований ссылался на следующее.

1. Постановлением N 901 утверждены Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг (далее Правила).

В соответствии с пунктом 5 Правил инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, принятые на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, включаются в отдельные списки для обеспечения жилыми помещениями в первоочередном порядке.

Нормами ЖК РСФСР также определялось, что граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное предоставление жилых помещений, включаются в отдельные списки (ст. 33).

2. В соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» (далее – Закон о введении) граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений настоящей части.

Положения ЖК РФ не предусматривают принятие граждан на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в первоочередном порядке.

При этом в силу ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Очередность предоставления жилого помещения означает определенную последовательность выделения жилья лицам, из числа принятых на учет, которая совпадает с хронологической последовательностью учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Исключение из этого правил установлено для граждан, которым жилые помещения предоставляются вне очереди в соответствии с ч. 2 ст. 57 ЖК РФ.

Согласно п. 3 ч. 2 указанной статьи вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ перечне.

По мнению суда, жилое помещение может быть предоставлено истцу в порядке очередности, исходя из времени их постановки на данный учет. Однако суд не исследовал обстоятельства того, почему очередь за 19 лет не добралась до истца, сократилась ли данная очередь и какой объем средств ежегодно выделялся для предоставления жилых помещений очередникам.

К сожалению, в связи с отсутствием правового механизма первоочередного предоставления жилых помещений в ЖК РФ реализовать данное право, возникшее до 1 марта 2005 г., не представляется возможным. В рассмотренном деле инвалид стоит в очереди на получение жилого помещения с 1998 г., то есть более 19 лет.

Проблема возникла в момент, когда вступил в действие ЖК РФ. Законом о введении было предусмотрено, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Однако инвалиды, которые состояли в списке на первоочередное получение жилого помещения, оказались в очереди, которая не продвигалась после 1 марта 2005 года.

Ведь на основании ЖК РСФСР уполномоченными органами параллельно велись несколько списков лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Во-первых, был список лиц, претендующих на жилые помещения на общих основаниях. Во-вторых, был список лиц, имеющих право на первоочередное предоставление жилых помещений.

Закон о введении не предусмотрел создание с 1 марта 2005 года на основе списка общей очереди и списка первоочередников создание одной общей очереди лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

На законодательном уровне остался не разрешённым вопрос того, каким образом с 1 марта 2005 года будут объединены разные списки очередников, существовавшие на основании ЖК РСФСР.

Читайте так же:  Повышение пенсий военным пенсионерам в 2019 году, индексация

Допустим, что инвалид труда 1 группы попал в очередь на первоочередное получение жилого помещения в 2003 году. С 1 марта 2005 года эта очередь сохранилась, но предоставлять жилые помещения в рамках этой очереди невозможно, так как ЖК РФ не предусматривает первоочередное предоставление жилых помещений.

Вероятно, что после 1 марта 2005 года стала продвигаться общая очередь, в которой лица не имеют первоочередного права на предоставление жилого помещения. Однако лица с первоочередным правом на получение жилого помещения не были включены в общую очередь ни Законом о введении, ни отдельным Постановлением Правительства РФ. Должны ли были уполномоченные органы на местах самостоятельно принимать решения об объединении разных очередей после 1 марта 2005 года? Однозначного ответа на данный вопрос у меня нет.

Исправить данный недостаток правового механизма можно путем изменения статьи 6 Закона о введении, для этого необходимо дополнить её следующим абзацем «Лица, имеющие право на первоочередное предоставление жилых помещений и вставшие на учет до 1 марта 2005 г., с момента вступления в силу ЖК РФ, подлежат включению в очередь граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с учетом времени их принятия на учет до 1 марта 2005 г.». В таком случае лица, имеющие право на первоочередное предоставление жилых помещений, были бы включены в общую очередь на дату их первоначальной постановки на учет.

Коллеги, если вам известна правовая судьба первоочередников, прошу поделиться данной информацией. Наверняка их должны были включить каким-то образом в общую очередь на получение жилых помещений.

Список использованной литературы:

2. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

3. Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ»;

5. Постановление Правительства РФ от 27.07.1996 N 901 «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг».

1. Апелляционное определение Новосибирского областного суда от 21.02.2017 по делу N 33-1535/2017.

Изображение - Кто имеет право на первоочередное получение жилья %D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F

Согласно положениям статьи 33 Жилищного кодекса РФ, органы местного самоуправления распоряжаются жилищным ресурсом, исходя из определения трёх категорий граждан, нуждающихся в предоставлении квартир или комнат.

Его составляет уполномоченное должностное лицо, ответственное за льготное предоставление квартир гражданам населённого пункта, на основании номенклатурного регламента, установленного для граждан, претендующих на получение жилья в первую очередь.

Претенденты опираются на законодательную основу, допускающую льготное получение соответственно положениям статьи 36 ЖК РФ (см. Защита жилищных прав граждан). Она определяет перечень таковых из числа:

  1. Ветеранов ВОВ, участников боевых операций, в том числе проводящихся за пределами РФ, как военнослужащими, так и подразделениями МВД, ФСБ и т.п.
  2. Семьи погибших в результате военных действий или пропавших без вести лиц, в том числе – в боевых операциях, проводимых за пределами РФ.
  3. Лица, представленные к высшим правительственным наградам за участие в боевых действиях или за трудовые достижения.
  4. Семьи погибших при исполнении профессионального долга, семьи погибших при спасении лиц, попавших в ЧС.
  5. Женщины, получившие звание «Мать-героиня», одинокие матери и семьи, в которых воспитывается трое и больше трёх, детей.
  6. Специалисты, рабочие и служащие, а так же педагоги и врачи, если в их услугах нуждается региональное руководство и население города (см. ).
  7. Лица с определёнными соматическими и психическими заболеваниями, в том числе, полученными в результате выполнения профессионального долга или при участии в боевых операциях.

В иных случаях – решение общего профессионального собрания, сотрудников предприятия (учреждения), ходатайствующих о предоставлении обозначенных льгот, направленное в администрацию населённого пункта.

Отдельные категории обеспечиваются квартирами вне очереди. Эта группа очередников не смешивается с первоочередниками, а имеет перед таковыми приоритет.

В их число входят лица из числа нижеследующих, утверждённых соответствующим перечнем:

Этот вид очереди регламентируется региональными и локальными актами и нормативами, которые опираются на тенденцию, сложившуюся в регионе или местности, но не нарушая федерального законодательства.

Это приводит к тому, что внеочередники годами обитают в общежитиях, а сиротам – выпускникам детских домов и интернатов предоставляют не пригодные для проживания помещения. Конечно, различные регионы по-разному относятся к данной проблеме, встречаются так же случаи добросовестного и даже гуманного отношения к лицам, притязающим на субсидии на жилье.

Изображение - Кто имеет право на первоочередное получение жилья %D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B0%D1%8F-%D0%BE%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D1%8C

Данная категория не имеет преимуществ перед остальными очередниками. Однако для её постановки так же требуются гражданско-правовые основания, так как она не включает в себя всех претендентов из числа желающих получить муниципальную квартиру.

Для того, чтобы осуществить постановку на учёт, требуются условия:

  • Постоянное проживание граждан в населённом пункте, где производится запись на очередь, в течение срока, установленного местной администрацией. Как правило, рассматривается срок в течение 5 лет.
  • В течение данного срока – отсутствие гражданско-правовых действий, допускающих ухудшение уровня благополучия семьи. К ним относится продажа дома, обмен квартиры, прекращение трудовой деятельности без веских оснований.
  • Нуждаемость в жилье, которая подтверждается документацией об условиях проживания гражданина или семьи.
  • Потребность семьи в социальной поддержке (при наличии). К этой категории относятся лица с инвалидностью, многодетные семьи, малоимущие семьи.
Читайте так же:  Как узнать пенсионные баллы

А так же те, кому требуется расширение площади, при категорическом нарушении санитарных норм, установленных местными и федеральными властями на основании статьи 50 ЖК РФ (п.1), в расчёте соотношения имеющегося метража на одного члена семьи. Обычно в регионах предусматривается норма не менее 6 м 2 (см.Нормы жилья).

В каждую из перечисленных очередей вносятся лица, притязающие на постановку и соответствующие критериям, предъявляемым к таковым.

Критерии предусматривают документальное подтверждение.

Независимо от различия критериальных рамок регионов и статуса поселений, в которых устанавливается очередь, существуют некоторые унифицированные форматы определения очередников.

Общая очередь предусматривает лиц, которые являются резидентами РФ и входят в социальные слои:

  • нуждающихся в жилье;
  • малоимущих граждан.

Рамки, которые установлены для определения таковых, устанавливаются по усмотрению местного законодательства и могут расширять или сужать стандарты, предлагаемые федеральным законодательством.

В Санкт-Петербурге, напротив, такие рамки расширены. В частности, постановка на учёт в данном качестве допустима не только для малоимущих и нуждающихся в жилье, но и для:

  • многодетных семей;
  • ветеранов и инвалидов боевых действий;
  • лиц, имеющих высшие награды;
  • реабилитированных коренных ленинградцев.

Такие нюансы в ведении местных администраций, которые располагают достоверными сведениями о том, каким образом они компонуют списки.

Органы муниципальной власти населённого пункта или городов федерального значения, выделяют департаменты жилищной политики при городских исполкомах. Районные центры формируют аналогичные отделы при исполкоме, а в сельсоветах таким вопросом может заниматься правление.

Они проверяют документацию и контролируют правильность заполнения учётных бланков и составления заявлений. При необходимости – консультируют по данному вопросу.

Собранные заявления и документы передаются в административную комиссию, которая определяет допустимость внесения в списки или отказывает в таковом. Такая процедура рассмотрения может занимать целый месяц. А при наличии большого числа заявлений – срок может продлиться.

После рассмотрения, заявителям передаются выписки из решения комиссии, которые содержат положительное или отрицательное решение по вопросу. Выписка содержит ссылки на законодательные положения, которые санкционировали тот или иной выбор.

Заявители, полагающие, что их права нарушены, могут подавать заявление на обжалование или составлять иск и рассматривать вопрос в судебном порядке.

Получение жилья участниками одной очереди осуществляется исключительно из резерва, предусмотренного для этого, а не иного списка (см. Маневренный жилищный фонд).

Законодательство не допускает перемешивания инвестиций со стороны администрации в пользу одной из очередей.

Ежегодно, при планировании регионального бюджета, учитывается необходимость наполнения жилищного фонда по каждому из направлений, основанных на потребностях населения.

Решение вопроса с жильём для внеочередников за счёт основной (общей) группы нуждающегося населения – недопустима. Если такие случаи будут иметь место, что подтвердится при соответствующей проверке – ордер на квартиру будет признан незаконно выданным, а договор социального найма – ничтожным и не вступившим в силу.

Изображение - Кто имеет право на первоочередное получение жилья %D0%92%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9

Если возникает острая ситуация, допускается внесение изменений в учётные записи очередников, что определяют положения статьи 34 ЖК РФ.

Для этого требуются веские аргументы, на основании которых происходит комиссионное обсуждение с вынесением результатов рассмотрения в протокол. А так же – официальное документальное оформление.

Для административных структур случаи внесения исправлений – редкость. Но и их допустимо применять в качестве штрафных санкций для недобросовестных жильцов.

Например, глава многодетной и малообеспеченной семьи, которая ожидает своей очереди, неоднократно нарушал общественный порядок, будучи в нетрезвом состоянии. После многократного приглашения патрульных служб, граждане из числа соседей, написали письмо в администрацию населённого пункта с просьбой применить к гражданину меры ответственности.

На основании жалобы администрация вправе внести изменения, переводящие гражданина по списку вниз, отдалив приближение расширения.

Иные локальные акты предусматривают продвижение в порядке очерёдности лиц, которые передают в пользование муниципалитету собственные недвижимые объекты, в счёт приобретения нового помещения. Такое решение может быть принято по заявлению заинтересованного лица.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

По преимуществу изменения вносятся при распределении ведомственного жилья. Такая процедура наиболее законна и не подлежит последующему оспариванию в суде, так как граждане решают подобные вопросы на общем собрании путём открытого голосования, выдвигая предложения в пользу добросовестных сотрудников или наказывая нарушителей трудовой дисциплины.

Изображение - Кто имеет право на первоочередное получение жилья 327734357332
Автор статьи: Антон Петренко

Доброго времени суток. Меня зовут Антон. Я уже более 10 лет занимаюсь юриспруденцией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3 проголосовавших: 20

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here