Инвалидность – не преграда работе

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "инвалидность – не преграда работе". В статье приведены комментарии профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Право на труд гарантировано Конституцией РФ, и граждане с ограниченными возможностями тоже имеют право быть трудоустроенными. Людям с инвалидностью служба занятости оказывает услуги в подборе вакансий с учетом трудовых рекомендаций медико-социальной экспертизы. Таким образом, учитываются состояние здоровья человека, его физические возможности.

Специалисты ЦЗН стараются помочь каждому, кто обращается за помощью в трудоустройстве. Среди тех, кто нашёл применение своим силам не так давно – рубцовчане Ольга Алексанова и Олег Пасечников.

Изображение - Инвалидность – не преграда работе %D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0

Ольга Алексанова, страдающая нейросенсорной тугоухостью, вот уже почти два месяца работает охранником в рубцовском клубе глухих общественной организации «ВОГ». Она много лет трудилась швеей в различных организациях, но после окончания декретного отпуска некоторое время искала работу. Ольга Владимировна говорит, что сидеть в четырёх стенах для неё тяжело – не хватает общения, да и пенсия по инвалидности не так велика. Она воспитывает двух дочерей, 16 и пяти лет, и когда в службе занятости предложили вакансию охранника – не раздумывала. Обязанности не сложные. Во всём помогает наставник – руководитель клуба глухих Татьяна Сесина. По словам Татьяны Ивановны, её подопечная работает с большим желанием, кроме своих непосредственных обязанностей успевает и цветочки полить, и пыль протереть. Как пояснили в службе занятости, Ольга Алексанова была трудоустроена в рамках реализации подпрограммы «Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве» государственной программы Алтайского края «Содействие занятости населения Алтайского края» на 2015-2020 годы. Участие в мероприятии предусматривает компенсацию затрат на оплату труда инвалидов и организацию наставничества.

Изображение - Инвалидность – не преграда работе %D0%9F%D0%B0%D1%81%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2

Олег Пасечников имеет высшее образование, работал экономистом, бухгалтером, в последнее время сторожем, оператором видеозаписи в ГБ № 2, после увольнения обратился в центр занятости. Он ведёт активный образ жизни – состоит в городской общественной организации инвалидов, занимается спортом, но свободного времени остаётся много.

Пока ему предложили временное трудоустройство на два месяца – на период отпуска и больничного основного работника. Олег Иванович говорит, что согласился с радостью, ведь это даёт возможность помогать другим людям, чувствовать себя полезным членом общества. В то же время он продолжает стоять на учете и получать пособие по безработице.

– Материальная составляющая важна, но, главное, здесь я вижу, что нужен людям, имею возможность общаться, а живое общение, на мой взгляд, ничто не заменит – ни телефон, ни интернет, – делится наш собеседник.

Инвалиды, желающие трудоустроиться, прежде всего, должны обратиться в бюро медико-социальной экспертизы для разработки индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА) с целью включения в нее рекомендаций по профессиональной реабилитации. О порядке прохождения МСЭ рассказал руководитель бюро № 24 ФКУ «ГБ МСЭ по Алтайскому краю» Минтруда России Сергей Проскуряков.

– Освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы граждан с инвалидностью для разработки ИПРА проводится по заявлению гражданина, в котором он указывает цель: разработка ИПРА. При этом вопрос о пересмотре группы инвалидности не рассматривается. Кроме заявления, необходимо предоставить в бюро МСЭ направление из лечебно-профилактического учреждения установленного образца, справку об установлении инвалидности, паспорт, ранее выданную индивидуальную программу реабилитации (при наличии). По результатам освидетельствования в бюро МСЭ выдается новая ИПРА, – говорит Сергей Викторович.- При этом трудоустройство инвалида не является основанием для снятия инвалидности.

Порой инвалиды высказывают опасения, что, трудоустроившись, могут потерять свою пенсию. Беспокоиться им не о чем – пенсию по инвалидности никто не отменит. Однако работающий инвалид теряет право на федеральную доплату, которая положена гражданам, имеющим пенсию меньше прожиточного минимума (доплата такова, чтобы в итоге сумма была 8543 рубля). Начальник управления ПФР по Рубцовску и Рубцовскому району Елена Путинцева подчеркивает: если гражданин устроился на работу, он обязан известить об этом Пенсионный фонд. Выплата доплаты приостанавливается. После прекращения трудовой деятельности, подтвержденного соответствующими документами, по заявлению гражданина она возвращается.

Материал подготовлен Татьяной МЕЛЬНИКОВОЙ при содействии службы занятости

Изображение - Инвалидность – не преграда работе Invalidnost-ne-pregrada-rabote-300x180

Право на труд гарантируется Конституцией РФ, и люди с ограниченными возможностями не лишены этого права. Более того, Федеральное Законодательство обязует работодателей принимать на работу инвалидов (№ 181-ФЗ от 24.11.95 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»). Современные условия труда вполне допускают возможность оборудования специального места, легких условий труда и необходимых атрибутов для людей с ОВЗ.

Квота рабочих мест для сотрудников с ограниченными возможностями – это минимальное количество мест, которое организация обязуется выделять для инвалидов. Она зависит от общего числа сотрудников.

Читайте так же:  Как зайти в базу данных гибдд

Важно! По ст. 21 Закона №181 ФЗ при общей численности в организации более 100 человек – установлена квота в 2-4% мест для лиц с ограниченными возможностями. Если количество работников 35-100, то квота для инвалидов составляет не более 3%.

Прием на работу инвалида требует соблюдения большего количества формальностей. Если потенциальный работник предполагает пользоваться всеми льготами, предусмотренными для лиц с ОВЗ, или нуждается в особом техническом оснащении рабочего места, он обязан предоставить в отдел кадров документы об инвалидности и индивидуальную программу реабилитации (ИПР). Согласно ИПР работнику должны предоставить рекомендуемые условия труда.

В зависимости от степени ограниченности в трудоспособности, инвалиды подразделяются на I, II и III группы. При приеме на работу инвалида I и II групп, работодатель обязан сократить рабочую неделю для них до 35 часов при полном размере оклада (ст.92 ТК РФ). Для III группы это сокращение не предусматривается.

Важно! Ст. 22 Закона 181-ФЗ обязует работодателя создавать необходимые условия труда для человека с ограниченными возможностями: техническое оснащение с учетом индивидуальных возможностей инвалида.

Привлечение инвалидов к работе в ночное время (сверхурочной работе или работе в праздничные дни и выходные) допустимо при письменном согласии самого работника, при условии, что это не запрещено медицинскими документами (ст.96 ТК РФ).

Важно! Ст.23 Закона 181-ФЗ предусматривает ежегодный оплачиваемый отпуск для инвалида – 30 календарных дней. Отпуск без сохранения заработной платы может длиться до 60 дней в год.

Для работника-инвалида необходимы дополнительные меры по организации труда: адаптация основного и вспомогательного оборудования, наличие дополнительных технических приспособлений с учетом индивидуальных особенностей работника согласно ИПР (ст.22 Закона 181-ФЗ). Все расходы на организацию специального места для инвалида, которго устроили по направлению от службы занятости, будут возмещены (согласно письму Минздравсоцразвития от 18.02.2010 №233/10/1-570).

По ст.25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» государство способствует трудоустройству инвалидов, обязуя работодателей соблюдать установленные квоты. Для организаций с 35-100 сотрудниками эта квота – не более3% от общего числа сотрудников, если сотрудников более 100 – 2-4%. Квоты не распространяются на общественные организации, созданные самими инвалидами.

Важно! Сведения о квотируемых местах подаются работодателем в органы занятости ежемесячно, если региональным законом не предусмотрено иного. Если в регионе утверждена определенная форма для заявления, заявление подается по ней. Если специальной формы нет, то в произвольном варианте.

Квотирование рабочих мест проверяется трудовой инспекцией. Трудовой инспектор может зафиксировать административное нарушение и наложить штраф (3000-10000 для руководителя и до 50000 для компании), если организация вовремя не подала сведения о квотируемых местах, не оборудовано специальное рабочее место, при отсутствии квотируемых мест.Отказ при приеме на работу

Важно! Необоснованный отказ при приеме на работу инвалида запрещен – ст.64 ТК РФ.

Инвалиду нельзя отказать в приеме на работу, если он устраивается по квоте.

Отказ в приеме на работу доложен быть аргументированным. Обоснования в приеме на работу человека с ограниченными возможностями не должны носить дискриминационный характер. Это может быть недостаточная квалификация, отсутствие опыта, несоответствие требованиям и прочие факты, относящиеся к деловым качествам соискателя. Инвалидность и проблемы со здоровьем не может быть обоснованной причиной для отказа.

Важно! Необоснованный отказ в приеме на работу инвалида влечет наложение административного штрафа на работодателя (ч. 1 ст. 5.42 КоАП РФ).

В России спрос на работников с инвалидностью небольшой, поэтому государство поощряет работодателей, которые поддерживают трудоустройство инвалидов. Для них предусмотрен ряд льгот.

  • Пониженные страховые выплаты в Пенсионный Фонд
  • Пониженные тарифы выплат в ФСС
  • Уменьшение налогов на прибыль (ст. 264 НК РФ)
  • Налог на имущество и земельный налог (п. 3 ст. 381 НК РФ)

Общественные организации, состоящие на 80% из инвалидов, освобождаются от уплаты НДС.

Изображение - Инвалидность – не преграда работе engflag

Изображение - Инвалидность – не преграда работе sitemap2 Изображение - Инвалидность – не преграда работе home2

Изображение - Инвалидность – не преграда работе slabvid

Изображение - Инвалидность – не преграда работе inst Изображение - Инвалидность – не преграда работе vkontakte2 Изображение - Инвалидность – не преграда работе facebook2 Изображение - Инвалидность – не преграда работе youtube2 Изображение - Инвалидность – не преграда работе rss2

Изображение - Инвалидность – не преграда работе studvesna2019

Изображение - Инвалидность – не преграда работе budu_studentom Изображение - Инвалидность – не преграда работе abitur Изображение - Инвалидность – не преграда работе magistr Изображение - Инвалидность – не преграда работе nauch-pop-lekcii Изображение - Инвалидность – не преграда работе dod_2016 Изображение - Инвалидность – не преграда работе olimp Изображение - Инвалидность – не преграда работе cont Изображение - Инвалидность – не преграда работе ipk Изображение - Инвалидность – не преграда работе rumc

Кадровый форум «Инвалидность карьере не преграда» в СКФУ

В Северо-Кавказском федеральном университете прошел кадровый форум «Инвалидность карьере не преграда». В нем приняли участие представители государственных и муниципальных органов власти и общественных организаций; преподаватели и студенты 10 вузов Северного Кавказа – партнеров СКФУ в развитии инклюзивного образования.

Проректор по учебной работе СКФУ Ирина Соловьева, открывая пленарное заседание, подчеркнула, что главный показатель успешной работы в области инклюзивного образования – включение выпускника в трудовую деятельность. СКФУ активно занимался вопросами развития инклюзивного образования. Университет сотрудничал с ведущими организациями Канады, Германии, США и добился определенных успехов. Количества обучающихся с ОВЗ увеличилось за 5 лет более, чем в 5 раз. На конкурентной основе федеральный университет получил государственное задание Минобрнауки по созданию единого информационного пространства в СКФО, обеспечивающего доступность и качество высшего образования для лиц с инвалидностью и ОВЗ. Для решения этой задачи при вузе создан Ресурсный учебно-методический центр, который объединяет сетевое сообщество учебных заведений высшего образования, реализующих инклюзивную практику. В РУМЦ входит Центр коллективного пользования специальными техническими средствами обучения. Его оснащение дорогостоящим оборудованием стало возможным благодаря тому, что СКФУ финансово поддержало Минобрнауки. В 2016 году вуз провел обследование доступности среды. Дорожная карта предусматривает, что к 2030 году все учебные корпуса университета будут готовы принять учащихся с любой нозологией.

Читайте так же:  Льготы 80-летним пенсионерам

– Данный форум, – подчеркнула Ирина Васильевна, – важен для всего Северо-Кавказского федерального округа. Мы предлагаем воспользоваться методиками, отработанными учеными СКФУ, внедрить этот опыт во всех вузах региона.

Заведующая кафедрой педагогики и образовательных технологий СКФУ доцент Людмила Халяпина познакомила с данными соцопроса, посвященного причинам и формам поиска работы, результатам трудоустройства выпускников 2012 года с ОВЗ. Нашли занятие все. Это говорит о больших возможностях вуза. Они будут усилены, когда действовать начнет сеть из 11 университетов с лидерством СКФУ.

Заместитель начальника отдела профессионального обучения и содействия занятости слабозащищенных кадров министерства труда и социальной защиты Ставропольского края Сергей Доманский представил государственную систему отстаивания прав инвалидов и людей с ОВЗ. Здесь и квотирование рабочих мест, и контроль за исполнением предписаний работодателями. Чтобы выпускник мог получить необходимый опыт, возмещаются расходы на оплату времени обучения самому стажеру и его наставнику. Возмещаются средства на специальное оборудование места, где трудится инвалид. Начальник отдела правового обеспечения и делопроизводства ГКУ «Центр занятости населения г. Ставрополя» Алина Мурзина сообщила, что в контингенте с ограниченными возможностями наиболее востребованы инженеры и техники, экономисты и сотрудники почты. Центр занятости стал связующим звеном между вузами и работодателями. Открываются места, где выпускники могут приобрести опыт работы. Ведутся разъяснения для руководителей фирм о правовом статусе инвалида и о реально высокой эффективности такого сотрудника. Представитель Ставропольской городской организации «Всероссийское общество инвалидов» Елена Назран очертила деятельность по организации помощи людям с ОВЗ.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Продолжила форум Интерактивная сессия. Она шла в 4 группах-мастерских. Мастерская «Сложно – не значит невозможно» предлагала встретиться с выпускниками СКФУ, которые оказались сильнее недуга; «Общие усилия – хороший результат» – площадка для общения с работодателями; «Старт карьеры без барьеров» приглашал представителей вузов-партнеров СКФУ познакомиться с полной системой сопровождения трудоустройства, а «Скажи мне, кто ты…» – место, где учили писать эффективное резюме.

Завершился кадровый форум совещанием РУМЦ СКФУ с представителями 10 вузов-партнеров. Здесь проанализировали выполнение «дорожной карты» взаимодействия по повышению доступности и качества высшего образования для лиц с инвалидностью и ОВЗ, обозначили трудности развития инклюзивного высшего образования в региональных условиях и выработали основы плана деятельности сети на 2018 год.

Управление по информации и связям с общественностью

Изображение - Инвалидность – не преграда работе 1513696508_kadrovyj-forum-invalidnost-karere-ne-pregrada-v-skfu-ncfu.ru-01

Кадровый форум «Инвалидность карьере не преграда» в СКФУ Изображение - Инвалидность – не преграда работе 1513696528_kadrovyj-forum-invalidnost-karere-ne-pregrada-v-skfu-ncfu.ru-02 Кадровый форум «Инвалидность карьере не преграда» в СКФУ Изображение - Инвалидность – не преграда работе 1513696511_kadrovyj-forum-invalidnost-karere-ne-pregrada-v-skfu-ncfu.ru-03 Кадровый форум «Инвалидность карьере не преграда» в СКФУ Изображение - Инвалидность – не преграда работе 1513696547_kadrovyj-forum-invalidnost-karere-ne-pregrada-v-skfu-ncfu.ru-04 Кадровый форум «Инвалидность карьере не преграда» в СКФУ Изображение - Инвалидность – не преграда работе 1513760748_kadrovyj-forum-invalidnost-karere-ne-pregrada-v-skfu-ncfu.ru-17 Кадровый форум «Инвалидность карьере не преграда» в СКФУ Изображение - Инвалидность – не преграда работе 1513696598_kadrovyj-forum-invalidnost-karere-ne-pregrada-v-skfu-ncfu.ru-06 Кадровый форум «Инвалидность карьере не преграда» в СКФУ Изображение - Инвалидность – не преграда работе 1513696558_kadrovyj-forum-invalidnost-karere-ne-pregrada-v-skfu-ncfu.ru-07 Кадровый форум «Инвалидность карьере не преграда» в СКФУ Изображение - Инвалидность – не преграда работе 1513696531_kadrovyj-forum-invalidnost-karere-ne-pregrada-v-skfu-ncfu.ru-08 Кадровый форум «Инвалидность карьере не преграда» в СКФУ Изображение - Инвалидность – не преграда работе 1513696584_kadrovyj-forum-invalidnost-karere-ne-pregrada-v-skfu-ncfu.ru-09 Кадровый форум «Инвалидность карьере не преграда» в СКФУ Изображение - Инвалидность – не преграда работе 1513696536_kadrovyj-forum-invalidnost-karere-ne-pregrada-v-skfu-ncfu.ru-10 Кадровый форум «Инвалидность карьере не преграда» в СКФУ Изображение - Инвалидность – не преграда работе 1513696522_kadrovyj-forum-invalidnost-karere-ne-pregrada-v-skfu-ncfu.ru-11 Кадровый форум «Инвалидность карьере не преграда» в СКФУ Изображение - Инвалидность – не преграда работе 1513696510_kadrovyj-forum-invalidnost-karere-ne-pregrada-v-skfu-ncfu.ru-12 Кадровый форум «Инвалидность карьере не преграда» в СКФУ Изображение - Инвалидность – не преграда работе 1513696512_kadrovyj-forum-invalidnost-karere-ne-pregrada-v-skfu-ncfu.ru-13 Кадровый форум «Инвалидность карьере не преграда» в СКФУ Изображение - Инвалидность – не преграда работе 1513696571_kadrovyj-forum-invalidnost-karere-ne-pregrada-v-skfu-ncfu.ru-14 Кадровый форум «Инвалидность карьере не преграда» в СКФУ Изображение - Инвалидность – не преграда работе 1513696529_kadrovyj-forum-invalidnost-karere-ne-pregrada-v-skfu-ncfu.ru-15 Кадровый форум «Инвалидность карьере не преграда» в СКФУ Изображение - Инвалидность – не преграда работе 1513696526_kadrovyj-forum-invalidnost-karere-ne-pregrada-v-skfu-ncfu.ru-16 Кадровый форум «Инвалидность карьере не преграда» в СКФУ

Изображение - Инвалидность – не преграда работе profnavigator

Недавно весь мир облетела новость – испанец Пабло Пинеда с синдромом Дауна первым в Европе получил высшее образование и даже стал преподавателем. Случай уникальный. Теперь и у многих юных инвалидов Ставрополья появилась редкая возможность: наравне со здоровыми детьми получать высшее образование в одном из ведущих федеральных вузов РФ.

Весной 2015 года СКФУ стал грантополучателем Фонда поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, под уникальный проект «Профориентационный навигатор для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов». О его возможностях «СГВ» в декаду инвалидов рассказала помощник руководителя проекта Наталья Борозинец (руководитель – советник при ректорате СКФУ Надежда Палиева).

Читайте так же:  Льготы на протезирование зубов для пенсионеров

– Проект родился как следствие того, что, работая с образовательными учреждениями, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), мы увидели такую тенденцию: заканчивая школу и получая аттестат коррекционной школы и даже, если повезло, общеобразовательной, ребенку очень непросто продолжить свое профессиональное обучение, – говорит Наталья Михайловна. – В проекте участвуют 21-я, 19-я, 34‑я школы, лицей № 35, специальная коррекционная школа-интернат № 36 для глухих детей г. Ставрополя, школа-интернат № 18 для слепых и слабовидящих детей Кисловодска и школа № 25 села Красногвардейского для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Мы попытались охватить проектом все школы края, работающие с детьми-инвалидами, – продолжает
Н.Борозинец. – Уже с 1 сентября 2016 года школы становятся общеобразовательными, потому что для детей с ограниченными возможностями здоровья и умственно отсталых детей внедряется ФГОС – федеральный государственный общеобразовательный стандарт. Это дает возможность каждой школе разрабатывать адаптированную образовательную программу, создавать специальные условия и принимать на обучение к себе особых детей.

По словам Натальи Михайловны, сегодня сложилась не лучшая ситуация, когда дети, имеющие хорошую образовательную траекторию на период обучения в школе, в дальнейшем испытывали определенные трудности. Это и беспокойство родителей о том, что их судьба оказывалась неустроенной, сложности с дальнейшим трудоустройством, низкий социальный статус из-за малого количества возможностей профессионального выбора.

Дети-инвалиды не получают достойного профессионального образования, в лучшем случае это лицей, училище, колледж. В худшем – они ограничиваются тем профессиональным запасом, который получили в школе, причем коррекционная школа ориентирована на трудовое обучение. Например, в одном из старейших учебных заведений юга России для детей-инвалидов по слуху, школе № 36, ребята обучаются специальностям: столярное дело, швея, оператор ЭВМ, цветовод, секретарь-машинистка, дизайнер Web-сайтов и другим. В школе для незрячих солнечного города-курорта детей учат изобразительному и декоративно-прикладному искусству. Но в итоге после окончания школы родителям инвалидов некуда обратиться. Ключевая идея помощи им и легла в основу проекта, глобальной задачей которого является информирование общественности о возможностях профессионального образования в СКФУ.

Наталья Борозинец отметила: «Вуз активно работает над созданием безбарьерной среды, возможностями формировать адаптированные образовательные программы и индивидуальные траектории, над разработкой специальных учебных средств для лиц с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата и, в конце концов, мы предоставляем возможность психологического сопровождения этих обучающихся в учебном процессе».

«Результатом проекта является проведение массовых мероприятий, в частности, сейчас в вузе проходит конкурс творческих работ среди детей с ОВЗ и детей-инвалидов «Как я вижу свою будущую профессию». Со всего края мы получили 165 работ, а 5 декабря состоялся День открытых дверей для детей-инвалидов «В кругу друзей», – говорит Наталья Николаевна. – К нам пришло не менее 150 человек. Также это публикация методических рекомендаций разного уровня, начиная от справочника профессий, которыми могут овладеть дети с теми или иными нозологиями, и заканчивая рекомендациями для родителей по поводу того, как правильно вместе с ребенком определить свою профессиональную траекторию. Закончится проект Межрегиональным конгрессом по профориентации в июне 2016 года. Проект в целом двухлетний».

Также сотрудники Центра инклюзивного образования и студенты-волонтеры проводят групповую работу с детьми в школах-партнерах. Прошло уже свыше 20 групповых занятий как для детей с ограниченными возможностями здоровья, так и без них, по вопросам профессиональной мотивации, выбора, самоопределения. Студенты под руководством преподавателя разрабатывают интерактивный проект примерно на 30–45 минут, и с ними этот «десант» выходит в школы.

По желанию оказываются индивидуальные консультации, в рамках проекта «Профнавигатор» работает консультпункт, где дети или родители могут получить помощь психолога, дефектолога, профориентолога и юриста. Кроме того, в клубе собираются родители инвалидов. Ближайшее заседание пройдет 12 декабря. Там тоже идет обмен мнениями, проблемами, возможностями, перспективами и опытом.

Как заверяет Наталья Михайловна, даже когда грант закончится, в вузе традицию помощи обучения инвалидов продолжат. Дни открытых дверей станут регулярными, а семинары для педагогов и интерактивные занятия модернизируют. Полгода работы проекта показали, что люди уже получили определенную информацию, и они хотят углубляться в этой области, потому что каждый родитель желает, чтобы его ребенок был защищен в жизни.

Читайте так же:  Как оформить статус безработного: шаги и документы

В проекте есть четко установленные цифры целевой группы, но создатели «Профнавигатора» уже значительно вышли за их рамки. По квоте нужно было работать с 200 детьми, 100 родителями детей-инвалидов и детей с ОВЗ, охватить 50 педагогов и 25 волонтеров. В целом эту черту уже пересекли.

Также Наталья Борозинец добавила: «К концу проекта мы намерены в плане переподготовки и повышения квалификации педагогического корпуса охватить не менее 300 педагогов. Семинар для них носит название «Об особенностях профориентационной работы для детей с ОВЗ и детей-инвалидов». Мы их учим тому, какие технологии этой работы являются современными и наиболее действенными, как учитывать интересы детей с ограниченными возможностями здоровья, как правильно соотнести информацию о профессии с возможностями и потребностями, чтобы выбрать максимально правильное направление профразвития. Плюс к этому на 2016‑й год планируется издание рекомендаций для педагогов по составлению индивидуального маршрута профессионального развития подростка с ограниченными возможностями здоровья».

На данный момент в России аналогичных проектов, которые бы так четко выдерживали границы проблематики, подключали бы целевую группу и еще бы финансировались какими- либо фондами, нет.

Для ставропольских детей с ограниченными возможностями здоровья важен пример того, как человек с инвалидностью не замкнулся в себе, а пробился в жизни и стал успешным, и желательно, чтобы это был не Пабло из Испании или легендарный Ник Вуйчич из Америки, а земляк.

На эту ремарку Наталья Борозинец ответила: «Мы ставим перед собой задачу – обязательно на положительном опыте привлечь внимание и показать школьникам, будущим студентам, детям с ограниченными возможностями здоровья, что дороги в дальнейшую профессиональную жизнь для них открыты. Демонстрационным моментом является то, что в Центре инклюзивного образования сегодня работают два специалиста с ОВЗ. Это Анна Александровна Дорган, девушка много лет прикована к инвалидному креслу. Но это не помешало ей хорошо окончить не только среднюю школу № 21 с отметками о повышенном уровне знаний, а также СевКавГТИ по направлению «Социальная работа». Сейчас Анна уже кандидат социологических наук и, вполне возможно, скоро будет и преподавать в институте, сейчас мы очень хорошо сотрудничаем с ней в проекте.

Вторая сотрудница Центра инклюзивного образования – Лейла Каппушева, инвалид первой группы по зрению. Незрячая девушка успешно окончила 25‑ю школу, СГУ, магистратуру по направлению «филология».

Еще одним ярким примером того, что тяжелая инвалидность не может помешать жизненным планам, является молодой преподаватель кафедры социальных технологий Юлия Владимировна Мельник. Девушка с ДЦП в 2005 году окончила лицей-интернат для одаренных детей с золотой медалью, в 2010 – Северо-Кавказский государственный технический университет по специальности «Социальная работа», получила дополнительную квалификацию «Переводчик английского языка в сфере профессиональной коммуникации». В 2012 г. Диссертационный Совет ПГЛУ присвоил ей ученую степень кандидата педагогических наук при защите диссертации на тему «Общее инклюзивное образование в странах Запада (Канада, США, Великобритания) и России». Юлия выиграла грант и 9 месяцев в 2014–2015 гг. преподавала в университете штата Индиана в США.

Ольга БОГАТЕЕВА

К сожалению, если соотнести прогрессивные идеи, которые сейчас внедряются в России, с зарубежными, это получится 50-летний разрыв. Как рассказала Наталья Борозинец, об интеграции инвалидов в общество у нас заговорили только в начале 90-х. А об инклюзии и образовании в равном доступе как о явлении стало известно лишь недавно, концепция реализуется с 2011 г. Зато с 2016 года родители ребенка-инвалида приобретают право предоставить ему образовательные услуги в той организации, которую считают наиболее подходящей, либо по месту жительства – либо по выбору на основании каких либо отзывов. Они имеют право обратиться в любую школу или детсад, и эти условия им будут созданы.

Система специального образования упраздняется. Раньше было 8 видов коррекционных школ (для детей с нарушениями зрения, слуха, речи, интеллекта, опорно-двигательного аппарата и т.д.), до завершения школьного периода система удовлетворяла в полном объеме. Но вставал острый вопрос – что дальше? Школу закончили, и встает проблема постинтернатной адаптации, ведь большинство из них жили в интернатах в ограниченном пространстве. Было лишь два пути: либо они идут работать с тем объемом навыков, которые получили в школе, либо получают среднее профобразование. Только единицы из семей, где была хорошая поддержка, могли получить высшее образование. Сегодня СКФУ открывает эти возможности для всех детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с сохранным интеллектом.

Читайте так же:  Минимальная пенсия в кемеровской области на 2019 год

ПОД ЗАВЯЗКУ В некоторых школах Ставрополя уже нет зачисления в первый класс В этом…

МУЗЕЙ, ОТКРЫТЫЙ ДЛЯ ВСЕХ Ставропольский государственный музей-заповедник присоединился к ежегодной Всероссийской инклюзивной акции «Музей для всех!».…

24-Я — ПЕРВАЯ В Ставрополе составили рейтинг лучших школ. Школьную «контрольную закупку» эксперты общественного совета…

«ДОСТУП ПЛЮС» Недавно на базе Ставропольской краевой библиотеки для слепых и слабовидящих имени В.…

ВЫПЛАТЫ ПРОИНДЕКСИРОВАНЫ По информации пресс-службы Отделения ПФР по СК, в феврале все федеральные льготники…

Психические расстройства не преграда для устройства на работу

Изображение - Инвалидность – не преграда работе 00006352

Сегодня в 15.00 в Общественной палате РФ пройдет круглый стол «Трудоустройство граждан с ментальными и психическими нарушениями». С соответствующей темой выступит член Общественной палаты Архангельской области, председатель Союза общественных объединений инвалидов Архангельской области Николай Мякшин.

Он представит доклад «О соблюдении прав людей с психическими нарушениями и ментальной инвалидностью в Архангельской области, и рекомендации по реализации их прав в соответствии с Конвенцией ООН о правах инвалидов». Доклад подготовлен в 2013 году в рамках реализации проекта «Люди с инвалидностью — за равенство перед законом». Участникам круглого стола ознакомятся с ситуацией по трудовой занятости жителей Архангельской области, имеющих ментальные нарушения.

По словам Николая Мякшина, для людей с психическими нарушениями проблема трудоустройства — одна из самых чувствительных. Например, среди клиентов муниципального центра помощи совершеннолетним подопечным, имеющих психическое расстройство, но являющихся полностью дееспособными, в среднем лишь 10 процентов работают официально, то есть трудовые отношения с ними оформлены должным образом. Для большинства таких клиентов не доступны ни помощь при трудоустройстве, ни гарантии сохранения рабочего места. Специальные услуги для таких граждан не предусмотрены законодательством о занятости, а помощь общественных организаций весьма ограничена. Работодатели, как правило, не очень стремятся принять на работу человека с психическим расстройством. А если и принимают на работу такого человека, то, как правило, без оформления письменного трудового договора и, соответственно, без каких-либо социальных гарантий.

Специальных рабочих мест для этих граждан в Архангельской области не создано. А положение людей с психическими расстройствами, у которых нет статуса инвалида, еще сложнее, так как если нет инвалидности, то нет и оснований для дополнительных мер поддержки через государственные учреждения занятости. В то же время, учитывая данные о количестве граждан, находящихся на амбулаторном сопровождении в Центре помощи совершеннолетним подопечным, не менее 80 клиентов центра нуждаются в поддержке и содействии трудоустройству только в Архангельске. Именно для этих людей государственная поддержка трудоустройства особенно необходима.

Многие граждане с ментальными нарушениями имеют профессиональные навыки для работы на стройках. Но государственных строительных компаний практически нет, а частные — не принимают их на работу. Участники фокус-группы прокомментировали проблему таким образом, что правительство отменило льготы предприятиям, предоставляющим рабочие места инвалидам, а также повысило норму численности работников предприятий, которые обязаны давать работу инвалидам с 30 человек до 100. В результате малый и средний бизнес, где могли быть трудоустроены инвалиды, не заинтересован в этом.

По информации Министерства труда, занятости и социальной защиты находит работу примерно половина обращающихся в государственную службу занятости граждан с инвалидностью. Так в 2012 году 818 граждан с инвалидностью из 1702 обратившихся нашли работу, в том числе 40 было устроено на специальные рабочие места. В то же время процент трудоустроенных граждан с психическими расстройствами значительно ниже, менее четверти из них нашли работу. Из 112 человек, имеющих инвалидность в связи с психическими расстройствами, лишь 25 человек нашли работу через учреждения занятости в 2012 году.

Одним из важных направлений государственной политики должна стать разработка и внедрение программ обеспечения поддерживаемого трудоустройства для граждан с психическими расстройствами и ментальной инвалидностью, для этого необходимо выделение бюджетных средств на постоянной основе.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Изображение - Инвалидность – не преграда работе 327734357332
Автор статьи: Антон Петренко

Доброго времени суток. Меня зовут Антон. Я уже более 10 лет занимаюсь юриспруденцией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3 проголосовавших: 20

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here