Интеграция инвалидов в россии

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "интеграция инвалидов в россии". В статье приведены комментарии профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

В прошлом важную роль играл принцип социальной полезности. Конституция Российской Федерации утверждает, что общество должно быть социальным. Говоря более точно, здесь подразумевается, что ценность имеет каждая индивидуальная человеческая жизнь, независимо от наличия тех или иных особенностей. В 1995 году были приняты законы, которые определяют отношение государства к инвалидам.

С другой стороны, в процессе экономического развития страны происходит постепенное расслоение общества, определяемое происходящими в экономике процессами развития.

Изображение - Интеграция инвалидов в россии 1509210939_invalidy-kolyasochniki-tancy-300x200

Уровень развития любого общества определяется не только его экономикой, наукой и другими важными достижениями. Это также связано со способностью государства заботиться о социально слабо защищённых слоях общества. Это относится к инвалидам, пенсионерам, бедным слоям населения.

В настоящий момент в России сложилась ситуация, когда существуют законодательство, где задекларированы права инвалидов, но на практике для их социальной интеграции делается очень мало.

Это понятие широко используется в различных сферах человеческой деятельности. Оно основано на значении латинского слова “integrus”, что означает “целый”. Общий смысл, который вкладывается в это выражение, состоит в том, что рассматривается объединение некоторых сходных в каком-то отношении объектов в одно целое.

Кроме того, важно заметить, что в данном случае может иметься в виду и достигнутый результат, зафиксированный в определённый момент, и процесс достижения единства.

Рассмотрим примеры для прояснения смысла этого понятия.

  1. В экономике несколько предприятий могут объединиться в единое целое, образовав корпорацию. Если они будут действовать согласованно, учитывая интересы друг друга, их эффективность резко возрастёт.
  2. Если имеет место интеграция на личностном уровне, то здесь имеется в виду, что все части организма, стороны личности, его различные черты представляют собой одно целое, которое действует согласованно и достаточно эффективно.

Что же имеют в виду, говоря об интеграционных процессах, происходящих в обществе? Такую характеристику относят к такому его состоянию, когда отдельные группы общества действуют в согласии, учитывая интересы друг друга. Здесь не должно иметь место угнетение одних социальных групп другими. Интересы и потребности всех участников не противоречат друг другу. Конечно, это непросто организовать, но если это сделать, то этот процесс будет вести общество по направлению к его идеальному состоянию, которое постепенно станет восприниматься как естественное и нормальное.

Осталось привести несколько возможных подходов к пониманию того, что представляет собой интеграция.

  1. В философии Герберта Спенсера вопрос об этом рассматривается следующим образом. Отсутствие интеграции, целостности означает состояние распыленное, мало чем проявленное в действительности состояние. Интеграция же наоборот — это концентрированное состояние, в котором объект проявляет себя ярко и рельефно. При этом в первом случае имеет место ускорение внутреннего движения, а в интегрированном целом оно наоборот, существенно замедляется.
  2. Говоря о целом мы не мыслим о его отдельных частях.
  3. В физиологии речь идёт об объединении различных тканей и органов для того, чтобы выполнить определённую, важную для организма, задачу.
  4. Оглавление в книге в какой-то степени интегрирует её содержание.
  5. В исторических науках под рассматриваемым процессом понимают определение сохранение различными социальными группами своей культурной целостности при объединении их в одно целое.
  6. В практической психологии понятие интеграции группы, обретения ей целостности, используется тогда, когда в ней достигается единство, сплочённость в одно целое, на основе ценностных ориентаций отдельных участников, без их дифференциации. При этом подразумевается, что они будут объективными в принятии на себя ответственности в совместной деятельности как в случаях успехов, так и при неудачах.

Здесь будет рассмотрено данное понятие в сфере процессов, происходящих в жизни общества. Социальная интеграция характеризуется следующими чертами.

    1. Принятие индивида или группы другими составными частями рассматриваемого единства.
    2. Социальные объекты, коллективы, группы, которые входят в единство стремятся установить между собой оптимальные связи. При этом имеется в виду построение в дальнейшем системы отношений, которая будет выгодна всем участвующим здесь сторонам.
    3. Со временем вырабатываются формы деятельности, которые поддерживают целостность всего объединённого целого.
    4. Упомянем о важном частном случае. Если речь идёт об индивидах, которые обладают серьёзными недостатками при общении с другими, то интеграция предусматривает преодоление таких отрицательных сторон и организацию нормального общения и взаимодействия таких индивидов с обществом.Изображение - Интеграция инвалидов в россии 73610

Когда говорят о политической интеграции, имеется в виду не только совместная деятельность различных политических сил, но и образование как формальны

х, так и неформальных институтов для принятия решений по общим вопросам.

При этом ожидается, что совместная интеграционная деятельность со временем приведёт к образованию общих ценностей и возникновению общих целей.

Общество может влиять на развития личности различными способами. Один из наиболее эффективных — это построение процесса образования особым образом для того, чтобы облегчить возможность интегрировать инвалидов в общество. Социальная эксклюзия инвалидов неприемлема в современном обществе.

Здесь имеется несколько подходов.

Использование интеграционного подхода в образовании

Один из них носит также название интеграции, но этот термин употребляется в более узком смысле, чем выше в статье. Он здесь применяется к процессам образования. Тут имеется в виду следующая модель обучения инвалидов в школе. Рассматривается такая, где имеются как обычные классы, предназначенные для обучения обычных, здоровых детей, так и специальные классы, которые специализированы на обучении инвалидов. При этом те из них, которые показали свою способность обучаться в обычных классах, принимают участие в обучении в них. Если же этого нет, то обучение происходит по особой программе для инвалидов, что мало способствует тому, чтобы социальная эксклюзия была преодолена.

Но существует и другой подход к решению указанной проблемы. Он противоположен тому, что представляет из себя социальная эксклюзия. В этом случае предусмотрено осуществление двух взаимодополняющих процессов.

  1. Ребёнку-инвалиду даётся возможность посещать обычную школу и учиться в ней в равных условиях с обычными учениками, чем обеспечивается интеграция инвалидов.
  2. С другой стороны, образовательный процесс, обстановка в рассматриваемом учебном заведении изменяются постепенно таким образом, чтобы облегчить адаптацию инвалидов в процессе обучения. При этом, в случае возникновения такой необходимости, могут быть предусмотрены дополнительные услуги для учеников.
Читайте так же:  Денежные субсидии госслужащим на приобретение жилья

Такой способ интеграции инвалидов в общество называется инклюзия.

Использование инклюзивного подхода предполагает совсем другое отношение к ученикам с ограниченными возможностями по сравнению с альтернативным вариантом, а также по отношению к их родителям.

Это позволяет сместить основное направление педагогических усилий в направлении увеличения гуманизации воспитательного процесса и усиления его роли.

Надо отметить, что указанная особенность не связана со смягчением требований к ученикам. Соблюдение дисциплины остаётся одним из важнейших требований.

Тут можно привести один характерный пример для иллюстрации данной мысли. Если ребёнок страдает от аутизма, одна из особенностей его поведения состоит в том, что при переходе из одного помещения в другое он иногда кричит. Для таких детей это поведение довольно типично. Для того, чтобы его отучить от этого, ему дают понять, что такое поведение нежелательно. Например, это можно сделать, показав ему красную карточку, сказав, что так поступать нельзя и в наказание его могут не повести в специальную “сенсорную” комнату, где он обычно любит бывать. Такой подход, по своему содержанию позволяет воспитывать учеников без какой-либо дискриминации.

Надо отметить интересный опыт, который сложился в Великобритании. Там стараются работать ребёнком, начиная с первых месяцев его жизни. При этом не происходит отбора тех, кто обладает большими или меньшими способностями. Педагоги и воспитатели стараются заранее вложить в ребёнка как можно больше полезного. Образование в возрасте от 5 до 11 лет похоже на дошкольное образование в России, но характеризуется большим объёмом материала. Таким образом интеграция не подразумевает определение способностей детей на ранних периодах развития.

Дальше, обучаясь в общей школе, ребёнок с особенностями одновременно дополнительно имеет личного учителя, который делает его обучение более эффективным. При этом работа с каждым интегрируемым ребёнком находится в центре внимания педагогического коллектива школы.

Когда говорят о том, какие цели существуют у образовательной системы любого демократического общества, то имеют в виду следующее.

  1. Разнообразное и полноценное развитие личности как целого (личностная успешность).
  2. Необходимость обеспечить органическое вхождение ребёнка в общество (социальная адаптация).
  3. Потребность в получении как общих знаний. Так и различных необходимых практических умений (профессиональное совершенствование).

Достижение этих целей важно для любой образовательной системы. Однако, существуют дети, которые имеют свои существенные особенности.

Использование инклюзии в процессах интеграции может проходить в нескольких формах.

  1. Если общий уровень психофизического развития детей инвалидов находится на том же уровне, что и у остальных детей, происходит полная интеграция. При этом они проходят общее обучение.
  2. Возможна ситуация. Когда их уровень развития ниже, чем должен был быть. В таком случае имеет место неполная интеграция. При этом Одни предметы дети инвалиды изучают наравне со всеми, а в других вопросах с ними работа ведётся отдельно.
  3. В отдельную категорию можно выделить тех детей, которые имеют большое отставание в развитии. Они проходят общее обучение незначительном числе предметов. В основном они учатся отдельно, в особых условиях. Интеграция в таких ситуациях происходит в незначительной степени, но это обусловлено особенностями данной категории учеников.
  4. Бывает, что в определённых школах нет нужных условий для проведения совместного обучения. В этих случаях может быть применена эпизодическая интеграция. Здесь общие занятия носят эпизодический характер.

При этом даже те, кто относятся к предпоследней и последней категории учеников, должны регулярно, по возможности не реже двух раз в месяц участвовать в общих мероприятиях с остальными учениками. Это прекратит процессы сегрегации детей-инвалидов.

Изображение - Интеграция инвалидов в россии image

В каждом отдельном случае должны рассматриваться психофизиологические способности детей для того, чтобы определить, какой вариант интеграции подходит им наилучшим образом.

Образование — это только часть проблемы. Когда такие дети вырастут, пройдя специальное обучение, они будут обладать нужными качествами для того, чтобы социально адаптироваться в обществе. Однако для этого оно также должно сделать шаги им навстречу.

Преимущества были рассмотрены ранее. Однако, здесь имеются свои недостатки. Особенно серьёзным является недостаточное количество профессиональных педагогов для работы с детьми-инвалидами. Конечно, таких специалистов в некоторых случаях можно нанять на частной основе. Но далеко не всем это по карману.

Работа с детьми, которые от рождения имеют свои особенности важна и актуально. Общество должно стремиться к тому, чтобы дать им максимальные возможности для их социальной адаптации.

Изображение - Интеграция инвалидов в россии admin2

Существует проверенная временем точка зрения, что моральное здоровье общества определяется его заботой о наименее защищенных своих членах: о детях, стариках и инвалидах. Меры по обеспечению этих людей жизненными благами имеют достаточно богатую историю, но острая постановка вопроса об организации для инвалидов полноценной жизни характерна, пожалуй, исключительно для современного мира.

Процессы, направленные на включения инвалидов в общественные отношения, называются интеграцией. Интеграция инвалидов в общество направлена на налаживание и восстановление утраченных инвалидами связей в обществе, на включенность его в труд, быт и досуг, на преодоление изоляции.
Таким образом, интеграция – это не только и не столько терапевтические меры, сколько комплекс социальных мероприятий, призванный максимально приблизить инвалида к во всех смыслах полноценному существованию в обществе.

Основные меры по обеспечению интеграции инвалидов – это предоставление условий для получения одинакового для инвалидов и здоровых людей образования, успешного устроения инвалидов на работу с достойной оплатой, проведения досуга и другие. Мало просто издать постановление, согласно которому ущемление прав инвалидов в этих областях признается незаконным.

Для успешной интеграции необходимо также изменить учебный процесс таким образом, чтобы учителя и преподаватели имели возможность осуществить к инвалидам индивидуальный подход, а процесс принятия сотрудников на работу – так, чтобы работодатели не имели возможности отказать инвалиду в должности, которая позволит ему реализовать свой потенциал.

Читайте так же:  Разведение и содержание фазанов в домашних условиях

Для этого необходимо наладить взаимоотношения между здоровыми людьми инвалидами и снять сложившиеся в обществе предубеждения против способности лиц с ограниченными возможностями быть компетентными специалистами. Обширным опытом в проведении интеграции инвалидов могут похвастаться в США, где социальные службы бдительно следят за получением ими образования и работы и разбирают каждый факт дискриминации.

Исследования показывают, что здоровым людям свойственно считать инвалидов замкнутыми, озлобленными и несчастными, и что инвалиды достаточно болезненно относятся к этому сформировавшемуся у окружающих образу. Опросы, проводимые среди инвалидов, показывают, что немногие не ощущали пренебрежительного к себе отношения, в то время как большинство имели травмирующий опыт общения со здоровыми людьми.

Инвалидность — не свойство человека, а препятствия, которые возникают у него в обществе. На причины этих препятствий существуют различные точки зрения, из которых две наиболее распространены:

Медицинская модель усматривает причины затруднений инвалидов в их уменьшенных возможностях.

Согласно ей, инвалиды не могут делать что-то, что характерно для обычного человека, и поэтому вынуждены преодолевать трудности с интеграцией в обществе. Согласно этой модели, нужно помогать инвалидам, создавая для них особые учреждения, где они могли бы на доступном им уровне работать, общаться и получать разнообразные услуги. Таким образом, медицинская модель выступает за изоляцию инвалидов от остального общества, способствует дотационному подходу к экономике инвалидов.

Медицинская модель долгое время преобладала в воззрениях общества и государства, как в России, так и в других странах, поэтому инвалиды по большей части оказывались изолированными и дискриминированными.

Социальная модель предполагает, что трудности создаются обществом, не предусматривающим участия во всеобщей деятельности, в том числе и людей с различными ограничениями.

Такая модель призывает к интеграции инвалидов в окружающее общество, приспособление условий жизни в обществе и для инвалидов в том числе. Это включает в себя создание так называемой доступной среды (пандусов и специальных подъемников для инвалидов с физическими ограничениями, для слепых – дублирование визуальной и текстовой информации по Брайлю и дублирование звуковой информации для глухих на жестовом языке), а также поддержание мер, способствующих трудоустройству в обычные организации, обучение общества навыкам общения с инвалидами.

Социальная модель пользуется все большей популярностью в развитых странах, а также постепенно завоевывает позиции и в России. Активным пропагандистом такой модели в России стала региональная общественная организация инвалидов «Перспектива»

МКФ (Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья) в качестве модели инвалидности.

Обычно выделяют две главные концептуальные модели инвалидности. Медицинская модель ра

Что мешает интеграции инвалидов в российское общество

Изображение - Интеграция инвалидов в россии invalid2-400x250

В Международный день инвалидов, отмечаемый по всему миру 3 декабря, корреспонденты АСИ спросили представителей общественных организаций, защищающих права инвалидов, что мешает полноценной интеграции инвалидов в российское общество.

Во многих странах мира 3 декабря отмечается Международный день инвалидов. Эта дата была провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году с целью полного и равного соблюдения прав человека и участия инвалидов в жизни общества. В России, по последним данным Министерства труда и социальной защиты РФ, насчитывается 12,8 млн инвалидов. Часто люди с инвалидностью оказываются исключенными из общества – они не могут получить образование, найти хорошую работу, посетить досуговые мероприятия или даже просто передвигаться по городу. Почему так происходит, какие факторы мешают полноценной интеграции инвалидов в общество, какие ключевые проблемы нужно решить: своим мнением делятся сотрудники и руководители известных в России организаций инвалидов.

Изображение - Интеграция инвалидов в россии urmancheeva

Маргарита Урманчеева — президент Санкт-Петербургской ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов (ГАООРДИ)

Один из факторов – это недостаточно толерантное отношение общества к людям с инвалидностью. Второй — отсутствие доступной среды. Как в информационном плане, так и в архитектурном. Попытки изменить это, конечно, есть, например, программа «Доступная среда»… но, к сожалению, этого всего пока недостаточно, технических средств реабилитации и т. д.
Третий фактор – устаревшее законодательство, которое на сегодняшний день тормозит развитие, устаревшие взгляды на решение вопросов людей с инвалидностью, достаточно консервативные. Во многих законах и в основе принятия решений — такая «медицинская модель» инвалидности. Поэтому все ждут новый закон о соцобслуживании и новые принципы, которые им вводятся. Понятие сопровождения, расширение услуг за счет некоммерческого сектора. Это все инновационные шаги, которые, на наш взгляд, должны приблизить услуги к людям и сделать их жизнь более качественной.

Изображение - Интеграция инвалидов в россии roman_dimenshtein

Роман Дименштейн — председатель правления благотворительной организации «Центр лечебной педагогики»

В первую очередь, это недоработки законодательства, связанные с опекой и попечительством, невозможность организовать нормальную форму сопровождения. Одно законодательство – опека и попечительство, другое связано с основами соцобслуживания. И там, и там мы ждем такого законодательства, которое даст возможность сформировать настоящую систему сопровождения для инвалидов.
Следующий фактор – это ответственность чиновников по отношению к инвалидам, чтобы реализовывать это законодательство. Чтобы в государстве появилась система сопровождения, чтобы государство поддерживало негосударственные инициативы в этой сфере, обязательства чиновников, их ответственность за помощь данному конкретному человеку должна быть значительно повышена.
Третий существенный момент – в чем должна выражаться эта помощь? На этот вопрос должны дать ответ эксперты. В социальной сфере они находятся на ужасно низком уровне — это люди, которые не знают современных методов и подходов. Нужны свежие кадры и образование для органов экспертизы. Законодательство должно быть еще доработано в том отношении, чтобы дать возможность социальным некоммерческим организациям реализовывать свои возможности не «на отшибе», а в тесном сотрудничестве с государством.

Изображение - Интеграция инвалидов в россии Rigina

Наталья Ригина — директор по взаимодействию с госструктурами и международному сотрудничеству Благотворительного фонда «Даунсайд Ап»

Прежде всего, это отношение общества к инвалидам. Особенно остро его могут почувствовать на себе инвалиды с нарушениями интеллекта. А так как негативное отношение обычно возникает от незнания, нужно говорить о недостаточной информированности общества о проблемах и возможностях людей с особенностями развития.
Второй фактор – отсутствие системы помощи, основанной на межведомственном подходе и позволяющей сопровождать человека с инвалидностью с самого рождения, оказывая необходимую поддержку и ему, и его семье. Это и ранняя помощь, и помощь по уходу, и помощь при получении школьного и профессионального образования, и помощь в трудоустройстве.
Третьим фактором я бы назвала отсутствие доступа к инклюзивному образованию. Ведь образование и есть тот фактор, который позволяет полноценно включить человека с инвалидностью в жизнь социума.

Читайте так же:  Срочная виза в великобританию

Изображение - Интеграция инвалидов в россии Natalya-Prisetskaya

Наталья Присецкая — руководитель Региональной общественной организации «Общество поддержки родителей с инвалидностью и членов их семей «Катюша»

В первую очередь, это отсутствие архитектурной доступности. Стоит помнить о том, что большинство российских городов – зимние. Можно всю Москву укатать пандусами, но если их не чистить, то смысла в них не будет. От погодных условий они очень быстро разрушаются. Должны быть большие вложения в эту инфраструктуру. Из этого вытекает следствие – люди мало видят инвалидов и потому не всегда готовы их принимать и быть с ним на равных. И третий фактор — конечно, хотелось бы ужесточения законодательства за дискриминацию людей с инвалидностью. С теми же авиационными перевозками особо ситуация не изменилась. Будем надеяться на лучшее и бороться дальше. Изменится общественное мнение – изменится все.

Изображение - Интеграция инвалидов в россии Denis-Roza

Денис Роза — директор Региональной общественной организации инвалидов «Перспектива»

Людям с инвалидностью очень сложно быть активными, когда нет доступности, условий, не хватает реализации законов.
Часто, когда я спрашиваю у людей: «А вы знаете людей с инвалидностью?», мне отвечают, что нет. Потому что у них нет опыта общения с таким человеком, с ними не встречаются в школе, на работе, на улицах. Отсюда много стереотипов о людях с инвалидностью. Они изолированы от общества, не хватает инклюзивных школ, нормального трудоустройства, досуговых мероприятий. Часто даже досуговые мероприятия не инклюзивные, а проводятся отдельно для людей с инвалидностью.
Политика в отношении инвалидов в последние годы меняется, принимаются новые законы, ратифицирована Конвенция о правах инвалидов. Но важна также и реализация этих законов, чтобы создавались условия для людей с инвалидностью – пандусы, съезды, транспорт. Важен мониторинг соблюдения законодательства, учет мнения людей с инвалидностью.
Кроме того, нужны усилия, чтобы втягивать людей с инвалидностью в общество, помочь им стать более активными. То есть нужны программы для людей с инвалидностью по развитию их лидерских качеств. Когда они смогут поверить в свои силы, то смогут изменить отношение к себе и помочь другим.

«Это пока первые шаги, но курс на интеграцию инвалидов

в общество взят и мы эту работу продолжим!»

Министр труда и социальной защиты

Российской Федерации Максим Топилин.

Занятость и трудоустройство инвалидов в современном обществе, является актуальной и не менее важной проблемой. Инвалиды испытывают ряд трудностей в трудоустройстве по причине того, что очень часто работодатели под разными предлогами их не трудоустраивают, ограничивают в правах, делают недоступными некоторые виды работ из-за физической неприспособленности инвалидов к их различным видам. Все это создает дополнительную напряженность в обществе, делает “ненужными” огромное количество людей. С учётом развития современных технологий и всеобщей компьютеризации весьма перспективным выглядит создание для инвалидов с физическими нарушениями специальных курсов по обучению работе за компьютером с дальнейшим трудоустройством. Данный вид деятельности не требует особых физических усилий и потому будет доступен многим людям с ограниченными возможностями.

Трудности с социализацией инвалидов начинают возникать ещё в детстве, поэтому на территории ЗАТО Александровск ГОАУСОН «Полярнинский КЦСОН», совместно с учреждениями муниципалитета, воплощает в жизнь ряд социальных проектов для детей-инвалидов: «Парус надежды», «Путешествие в мир профессий», которые реализуются в соответствии со ст.7, ст. 30 Конвенции о правах инвалидов. Социальные проекты представляет собой систему мероприятий (экскурсии ознакомительного характера, участие в региональных, муниципальных конкурсах и фестивалей художественного творчества), направленных на духовное и культурное воздействия на личность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, с целью приобщения его к общечеловеческим ценностям в области культуры, расширение его социального опыта и подготовки к интеграции в общество. Такие мероприятия позволят избежать проблем с дальнейшей адаптацией в обществе, а также обеспечат полноценный доступ к культурной жизни, досугу.

Немаловажное значение имеет деятельность общественных организаций, действия которых должны быть направлены на повышение уровня социальной адаптации инвалидов. Другими словами, организации должны проводить различные семинары, лекции, неформальные встречи, на которых люди с ограниченными возможностями смогут общаться и налаживать контакты. Такого рода деятельность осуществляется в ЗАТО Александровск филиалами
Всероссийского общества инвалидов. Функционирование таких организаций не требует больших финансовых вложений, они осуществляют свою деятельность за счёт пожертвований физических и юридических лиц муниципалитета. Однако для привлечения благотворителей необходимо активное обсуждение данного вопроса в СМИ: социальная реклама и тематические передачи по телевидению, статьи в журналах и газетах, интернет-акции. Это позволит выявить заинтересованных в оказании такой помощи людей и привлечь их к участию в данных организациях.

Таким образом, деятельность общественных организаций и реализация данных проектов не будет иметь никакой эффективности, если не поменять отношение к инвалидам в обществе. Каждый человек должен осознать, что инвалид – это не обуза и не балласт, а такой же член социума, как и он сам, с такими же правами и обязанностями. Люди не должны оставаться равнодушными по отношению к другим людям, ведь только солидарное общество способно разрешить проблему, которую оно само себе и создало своими предрассудками и стереотипами. И именно вопрос изменения господствующего в обществе мнения относительно инвалидов и их социальной роли должен стать приоритетным. Он не решится за короткий промежуток времени, потребуются годы, а, возможно, даже десятилетия, чтобы преодолеть все те предубеждения и установки, которые сейчас не позволяют инвалидам ощущать себя полноправными субъектами социальных отношений.

VIII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум – 2016

Хорошая работа, в которой понятно и доступно излагаются основные моменты, касаемо данной темы, несомненно актуальной на сегодняшний день.

Нет тематического видео для этой статьи.
Читайте так же:  Ходатайство о помиловании
Видео (кликните для воспроизведения).

Вы сделали обзор по современным способам термостатирования. Очевидно, что для применения в системе термостатирования скважинного инклинометра потребуется провести расчеты и сравнительный анализ результатов для разных методов, выбрать прототип, провести макетирование и испытание в условиях соответствующим эксплуатационным. Необходимо при этом обеспечить минимум габаритов, производственную и эксплуатационную технологичность, а также надежность. С уважением, А. Гормаков

Вами внесен хороший вклад в процессы исследования теплового поля излучателя бетатрона посредством программного пакета ELCUT. Вы будете дожидаться пока разработчики программного пакета ELCUT решат задачу импорта данных решения Elcut в более мощные современные программы обработки массивов или сами попробуете решить эту задачу? С уважением, А. Гормаков

И конечно же необходимо использовать наглядные материалы – рассказывая ребенку о волшебном герое, показывать красочные изображения. Также необходимо хвалить ребёнка за оригинальность и слушать его с удовольствием!

Родителям я бы посоветовала: Рассказывать сказки. Дочитав сказку до определённого момента, предложить малышу вообразить развитие дальнейших действий. Делать поделки. Природные материалы дают огромную свободу для творчества. Также я хотела бы посоветовать метод Леонардо да Винчи. Великий гений смотрел на облака и представлял, на что они могут быть похожи. Любому малышу это понравится.

Однако первая формула на С.2 записана некорректно

Спасибо за Ваш отзыв, Наталья Анатольевна! На мой взгляд, самыми эффективными методами развития воображения дошкольников, несомненно, являются игровые методы. Так как игра – это ведущая деятельность дошкольников и главное содержание детской жизни. В игре дошкольник приобретает новые знания, умения и навыки, учится мыслить и творить. Игровые методы и приёмы способствуют привлечению внимания детей к поставленной задаче, облегчают работу мышления и воображения.

Исследование проведено с отличным пониманием данного раздела. Спасибо!

Спасибо за статью!

Интересная и познавательная статья! Спасибо!

Изображение - Интеграция инвалидов в россии 2003-image001

Изображение - Интеграция инвалидов в россии image-2003-2-600

Изображение - Интеграция инвалидов в россии image-2003-3-600

Изображение - Интеграция инвалидов в россии image-2003-4-200

Изображение - Интеграция инвалидов в россии image-2003-5-600

ТВОРЧЕСТВО КАК СПОСОБ ИНТЕГРАЦИИ ИНВАЛИДОВ В ОБЩЕСТВО

Российское общество составляют такие категории граждан, как несовершеннолетние лица, студенты, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды, военнослужащие, безработные и другие категории граждан, каждая из которых формирует единое социально-экономическое пространство. Именно поэтому важно чтобы каждая из этих категорий была интегрирована в социум.

Инвалиды одна из категорий граждан, которой уделяется особое внимание со стороны российского общества и государства. На 1 января 2015 в России общая численность инвалидов составила 88,4 на 1000 человек населения, общее же число инвалидов 12 924 человека. Именно поэтому на сегодняшний день проблема интеграции людей с ограниченными возможностями в общество является актуальной.

Термин «инвалид» (от лат. invalidus – слабый, немощный) возник для выделения лиц, которые по состоянию здоровья утратили возможность заработка. Традиционно сформировавшееся мнение рассматривает инвалидов как неспособных к полноценной жизни.

В настоящие время слово «инвалид» широко используется в русском языке и обозначает – любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или нет, его физических или умственных возможностей. Данное определение было введено 1975 году ООН и прописано в декларации о правах инвалидов [9].

Егорова Т.В. определяет инвалида, как лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травмы или дефектами, приводящие к ограничению жизнедеятельности и вызывающие необходимость его социальной защиты [3, с.5].

Изучив выше приведенные термины «инвалид», можно выделить общее черты понятия инвалида – человек имеющий нарушения здоровья, которые приводят к частичной или полной утрате способности самообслуживания и трудоспособности.

Любой человек является биосоциальным существом, который имеет потребность в общение и во взаимодействие с обществом, отсюда вытекает потребность в интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в социум.

Дословно с латинского языка, интеграция – это восстановление, восполнение.

Интеграция в общество – процесс формирования или восстановления связей с обществом, обеспечивающий включённость человека в основные сферы жизнедеятельности: труд, быт, досуг [5, с.28].

Егорова Т.В. отмечает, что интеграция в общество лиц с ограниченными возможностями – означает процесс и результат предоставления ему прав и реальных возможностей участвовать во всех видах и формах социальной жизни наравне и вместе с остальными членами общества в условиях, компенсирующих ему отклонения в развитии и ограничения возможностей [4, с.7].

Цель социальной интеграции состоит в создании «общества для всех», в котором все лица обладают социальной субъективностью, правами и обязанностями, независимо от состояния их здоровья, и призваны играть активную действенную роль [6, с.5].

Обобщая приведенные термины можно сделать вывод, что интеграция – это процесс взаимодействия с обществом в условиях равноправия индивидов, независимо от состояния физического и психологического здоровья.

Существует множество способов интеграции лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности такие, как туризм, спорт, творчество, арт-терапия, волонтёрство, участие в учебных и трудовых процессах и другие.

Остановим внимание на творчестве как способе интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Серавин А.И. в своей работе «Исследование творчества» цитирует следующие определения термина «творчества»:

Творчество – это деятельность, сущность и отличительная черта которой состоит в создании нового, не имеющего аналогов в природе и в культурной деятельности человека, социума [7].

Творчество – деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей [7].

На основе анализа терминов «творчество», можно выделить общую особенность всех терминов, творчество – это процесс создания чего-то нового и неповторимого в природе и обществе.

Творчество выполняет рядобщественных функций:

эстетическая функция позволяет воспроизводить действительность по законам красоты, формирует эстетический вкус;

социальная функция проявляется в том, что творчество оказывает идейное воздействие на общество, преобразуя тем самым социальную реальность;

компенсаторная функции позволяет восстановить душевное равновесие, решить психологические проблемы, «убежать» на время из серой повседневности, компенсировать недостаток красоты и гармонии в каждодневной жизни;

Читайте так же:  Какие законы вступают в силу с 1 марта 2019 года

гедонистическая функция отражает способность творчества приносить удовольствие человеку;

познавательная функция позволяет познавать действительность и анализировать ее при помощи художественных образов;

прогностическая функция отражает способность творчества строить прогнозы и предугадывать будущее;

воспитательная функция проявляется в способности произведений искусства формировать личность человека.

Во время творческой деятельности инвалиды раскрывают свой творческий потенциал, что способствует стиранию психологических рамок в общении с людьми без нарушений здоровья. Также этому способствует правильно организованные творческие мероприятия, различные мастер-классы по арт – терапии и наглядно выставочные работы [1].

Главной целью арт – терапевтической деятельности является достижение положительных изменений в психологической сфере личности лиц с ограниченными возможностями здоровья. Арт – терапия способствует снятию напряжения, пробуждению внутренних жизненных сил; гармонизирует личностные ресурсы, облегает социальную адаптацию, способствует формированию межличностных навыков. Именно творчество компенсирует все ограничения в развитии инвалидов [2].

Рассмотрим наиболее яркие примеры эффективного влияния творчества на процесс успешной интеграции людей с инвалидностью в социальную среду.

«Стремление к солнцу» – творческий фестиваль, который проходит с 2011 года проходит в Череповце, в Городском дворце культуры «Аммофос». Его участники – дети и молодежь с ограниченными возможностями здоровья [8].

Работа данного фестиваля включает в себя:

организация концерта – праздника с участием детей – инвалидов вместе с юными артистами;

выставка творческих работ детей с нарушениями здоровья;

мастер-классы для детей-инвалидов: по флористике, рисованию и аппликации, изготовлению традиционной народной куклы, керамике, росписи по дереву, аквагриму;

В результате такой работы устанавливаются прочные дружеские отношения здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, а также обычные дети, видя, как дети-инвалиды выкладываются на сцене, как они отдаются творчеству, меняют свое отношение к занятиям и окружающим людям – становятся более дисциплинированными, ответственными и тактичными.

Дарвиновский музей также активно работает с инвалидами: и с взрослым населением, и с детьми. Одним из важных направлений этой работы является организация выставок инвалидов – одарённых взрослых и детей. Первая художественная выставка открылась в июне 2003 года, которая называлась «Светлый лик природы» [3].

В рамках программы организовывались такие выставки как:

выставка рисунков аутичных детей «Особые дети – особый взгляд на мир»;

представлены были полотна лоскутного шитья и вышивки «Творю – значит побеждаю»;

выставки художественных работ инвалидов «Ребята о зверятах»;

детская художественная анималистическая выставка «Братья наши меньшие»;

персональная выставка художника, инвалида детства, – «Нежность моей души»;

разработаны передвижные выставки специально для пенсионеров – «Лекарственные растения Подмосковья»;

выставка для детей – инвалидов «Легенды о цветах»;

Красочные экспозиции, авторами которых являются инвалиды, помогают формировать правильные отношение обычных людей к людям с ограниченными возможностями как к равным, а также позволяют объективно оценить творчество и способности, которые раскрываются у «особенных» людей.

В Ульяновске на базе Государственного педагогического университета «Гуманитарным Центром» ведется совместная подготовка культурно-спортивных программ и их реализация:

это проведение соревнований комбинированного вида, в которых участвуют инвалиды и студенты – баскетбол, ручной мяч, настольный теннис, туризм, аэробика;

это постановка театрализованных миниатюр, музыкально-танцевальных и спортивно-хореографических композиций.

Участники мероприятий – инвалиды-колясочники, учащиеся специальных (коррекционных) школ, воспитанники детских домов и студенты факультета физической культуры и спорта. Их объединяет творческая и спортивная деятельность, которая в свою очередь предоставляет всем равные возможности [10].

Организованные мероприятия, направленные на совместное участие инвалидов и здоровых людей в творческой деятельности, способствуют стиранию психологических барьеров в общение здоровых людей и инвалидов, что в свою очередь приводит к достижению равноправия в различных сферах общественной жизни. Таким образом, можно сделать вывод, что творчество является одним из эффективных способов интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья в общества.

Библиографический список

Бибикова, Н.В. Особенности интеграции арт-терапии в социальную среду / Н.В. Бибикова // Арт – терапия в системе социальной адаптации граждан: современное состояние, проблемы, пути решения межрегиональная научно-практическая конференция / под ред. Н.А. Ильина. Ульяновск: ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2014. – С. 80 – 84.

Бибикова Н.В. Социально – психологические и духовно – нравственные аспекты развитие творческой личности // Вектор науки / Тольяттинский государственный университет, 2015. – № 1 (31). – С. 213 – 217.

Галич, М.М. Организация выставок инвалидов и для инвалидов в Дарвиновском музее / М.М. Галич // Творчество инвалидов – неограниченные возможности. Организация в музеях выставок инвалидов и адаптация выставок для восприятия людьми с ограничениями здоровья: Материалы обучающего семинара 18 октября 2011 года, Москва. – М.: изд-во ГДМ, 2011. – С. 28-34.

Егорова, Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями: Учебное пособие / Т.В. Егорова. – Балашов: Изд-во Николаев, 2002 . – 80 с.

Основные понятия социальной работы: Глоссарий. – СПб: Имена, 2007. – 100 с.

Петросян, В.А. Интеграция инвалидов в Российское общество / В.А. Петросян. – Автореферат диссертации , 2004. – 345 с.

Серавин, А.И. Исследование творчества / А.И. Серавин – СПб.: Копи-Парк, 2005. – 2000 с. [Интернет-ресурсы] – Режим доступа: http://azps.ru/polpsy/lib/seravintvor/index.html (дата обращения: 15.10.2015).

Творчество без барьеров // Сфера, электронный журнал о культуре – 2012 [Интернет-ресурсы] – Режим доступа: http://cultinfo.ru/sphere/index.php?id=7 (дата обращения: 15.10.2015).

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Холостова, Е.И.Социальная работа с инвалидами: Учебное пособие / Е.И. Холостова. – М.: Издательско – торговая корпорация Дашков и К, 2006. – 240 с.

Изображение - Интеграция инвалидов в россии 327734357332
Автор статьи: Антон Петренко

Доброго времени суток. Меня зовут Антон. Я уже более 10 лет занимаюсь юриспруденцией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 2.9 проголосовавших: 19

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here