Бюджет россии на 2018-2019 годы в цифрах

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "бюджет россии на 2018-2019 годы в цифрах". В статье приведены комментарии профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Впервые за семь лет бюджет России на 2018-2019 годы может стать профицитным, с таким заявлением выступил Минфин страны. Положительную тенденцию в отечественной экономике отметили и эксперты Всемирного банка, опубликовавшие глобальный доклад.

За первые пять месяцев федеральный бюджет исполнен с излишком в 1,2% ВВП, заявили в Министерстве финансов России. В рублях прирост составил 458,8 млрд рублей, что равняется профициту в 2,4% ВВП, а оценка дефицита опустилась с 2,9% до 1,7%.

Изображение - Бюджет россии на 2018-2019 годы в цифрах proxy?url=https%3A%2F%2Fgod2018.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F3%2Fbjudzhet-rossii-na-2018-2019-gody-v-cifrah_3

Доходы за первые пять месяцев составили почти 7 трлн рублей. Из них было потрачено (в цифрах по основным статьям):

  • социальная политика – 1,950 трлн рублей;
  • национальная оборона – 1,289 рублей.

Важно! В 2017 году дефицит главного бюджета страны составил полтора процента ВВП.

В свете последних событий, Всемирный банк сделал прогноз ускорения роста внутреннего валового продукта до 1,8% в следующем 2019 году. В текущем году прогнозируется рост на уровне полутора процентов. Такие данные были озвучены в докладе «Глобальные экономические перспективы», подготовленном экспертами Всемирного банка. В числе факторов, влияющих на стабилизацию российской экономики, аналитики называют рост цен на нефть, смягчение кредитно-денежной политики и неопределенную ситуацию, связанную с экономическими санкциями.

По данным Минэкономразвития РФ, рост внутреннего валового продукта в текущем году будет на уровне 1,6-2,1%, а уже в следующем ВВП поднимется до 2,2%. Что касается глобальной экономики, то в этом году темпы роста прогнозируются на уровне 3,1%, но уже в следующие два года ожидается снижение до 2,9%. Всемирный банк связывает падение с замедлением роста ВВП в развитых странах.

«Будут постепенно снижаться из-за замедления роста экономики и сглаживания эффекта восстановления экономики крупных экспортеров сырья из числа стран с формирующейся рыночной экономикой и развивающихся стран», – сказано в докладе. Так, в России инфляция приобрела умеренный характер, что говорит о сглаживании последствий из-за раннего ослабления национальной валюты.

Проект закона федерального бюджета был принят в ноябре прошлого года. Тогда Госдума рассмотрела поправки и приняла документ на 3-летний период в окончательном, третьем чтении. Согласно внесенным коррективам, прогнозируемые доходы выросли до 15,258 трлн рублей, а расходы – 16,529 трлн рублей. Другими словами, в текущем году ожидался дефицит бюджета в 1,27 трлн рублей или в 1,37% ВВП.

Изображение - Бюджет россии на 2018-2019 годы в цифрах proxy?url=https%3A%2F%2Fgod2018.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F3%2Fbjudzhet-rossii-na-2018-2019-gody-v-cifrah_2

Что касается двухлетней перспективы, то в 2019 году ожидаются доходы в размере 15,54 трлн рублей (расходы на уровне 16,38 трлн рублей), а в 2020 – 16,29 трлн рублей (17,16 трлн рублей). То есть в ближайшую трехлетку прогнозируется стабильный государственный дефицит. Однако в июне этого года Минфин представил проект закона с поправками в бюджет. Согласно обновленному документу, ожидаются следующие изменения: увеличение расходов на 61,9 млрд рублей, профицит – 0,5% ВВП. При этом глава ведомства отметил, что все средства, полученные от продажи нефти, будут направлены на дополнительные резервы и не будут тратиться.

Изображение - Бюджет россии на 2018-2019 годы в цифрах proxy?url=https%3A%2F%2Fgod2018.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F3%2Fbjudzhet-rossii-na-2018-2019-gody-v-cifrah_2

Как передают последние новости, также в документе изменился прогноз по росту реальных заработных плат россиян – если в прошлом году ожидали прирост в 4,1%, то сейчас этот показатель увеличился до 6,3%. Что касается инфляции, то она снизится до 2,8% (в сравнении с 2017 годом, когда принимался бюджет страны – 4%). В целом, доходы в 2018 году составят 17,073 трлн рублей, а расходы – 16,591 трлн рублей. Корректировки связаны с изменением цен и курсом отечественной валюты. Если говорить в долларах, то реальность не сильно превысила прогноз – при ожидаемом курсе в 58,6 рублей за доллар, сейчас среднегодовой курс национального рубля равен 60.

Пока документ находится на рассмотрении. Третье, окончательное чтение запланировано на конец июня. Более подробно ознакомиться с текстом документа можно здесь – официальный сайт с перечнем законопроектов и постановлений

Изображение - Бюджет россии на 2018-2019 годы в цифрах proxy?url=https%3A%2F%2Fg2019.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F02%2F4555ef2b0cc8ac669a0250e3be8f5359

Госдума РФ одобрила бюджет России 2019-2021 года в третьем чтении. В голосовании участвовали 463 депутата: 361 народный избранник поддержал главный финансовый документ страны, 62 – проголосовали против.

«За» голосовали представители «Единой России» и ЛДПР. Коммунисты и члены «Справедливой России» — «Против».

Бюджет 2019 планируется профицитным, приоритетными направлениями государственного финансирования определены социальные проекты и оборону.

  1. Финансовый план рассчитан на 3 года – в нынешних экономических условиях такая продолжительность является оптимальной и позволяет Минфину выравнивать дисбаланс между расходной и доходной частью.
  2. Основными источниками финансирования бюджета на 2019 год являются два Фонда: Резервный и Национального благосостояния (ФНБ).
  3. С 2018 года действует новый финансовый алгоритм: бюджетный резерв формируется за счет разницы между заложенной и фактической ценой на нефть. Правило действует в том случае, когда фактическая стоимость баррель превышает запланированную.

Бюджет России на 2019 год в цифрах впечатляет, потому что правительство заложило рекордные суммы доходов и расходов:

  • Доходная часть – 19,969 триллионов рублей.
  • Расходная часть – 18 триллионов рублей.

Исходя из указанных цифр, бюджет государства будет профицитным. Профицит предполагается в размере 1,9 триллионов или 1,8% ВВП.

Изображение - Бюджет россии на 2018-2019 годы в цифрах proxy?url=https%3A%2F%2Fg2019.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F02%2F26a98ac38978796ef0539d0d7427c298

Профицит – это увеличение объемов ФНБ. По прогнозам Минфина, в начале следующего года его объем достигнет 3,818 триллионов. Основной источник накоплений при профиците – выручка от экспорта энергоносителей.

Разработчики главного финансового документа заложили валютный курс, равный 66,9 рублям за 1 доллар, на предстоящий год.

Рост ВВП также ожидается, он составит ориентировочно 2,2 %. Цена нефти, запланированная в следующем году, обозначена на уровне $63,4 за баррель.

Инфляция предполагается на уровне 4,3%. Причем, 4% — ежегодный показатель на весь трехгодичный плановый период. У Центрального банка РФ иное мнение: по прогнозам его аналитиков, уровень инфляции будет выше.

Всесторонняя поддержка национальных проектов, включая финансовую – одна из приоритетных задач, которые обозначил Владимир Путин. Андрей Макаров, возглавляющий бюджетный комитет в Государственной думе, уверен, что ее удалось реализовать.

Общая сумма финансирования национальных проектов составит 5,693 трлн. рублей, из которых:

  • на демографические проекты запланировано – 1,588 трлн.;
  • на здравоохранение – 698 млрд.;
  • на усовершенствование и развитие системы образования – 362 млрд.;
  • на жилищные проекты и создание комфортной городской среды – 318 млрд.;
  • на экологию – 278 млрд.

Изображение - Бюджет россии на 2018-2019 годы в цифрах proxy?url=https%3A%2F%2Fg2019.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F02%2Fb203fb2cee745d1c4838bdf96ce80b1e

Составители документа запланировали следующие источники наполнения доходной части (суммы указаны в миллиардах рублей):

  • НДС – 3558,7;
  • таможенные поступления – 1837,2;
  • акцизные сборы – 1029,3;
  • налог на прибыль – 825,2;
  • поступления от государственных компаний – 425;
  • внутренние займы – 870;
  • приватизация – 13;
  • внешние займы – 7.
Читайте так же:  Материнский капитал на образование детей

Вариант продажи государственных предприятий через приватизацию запланирован, но реально пока не рассматривается. Министерство финансов не исключает вероятности обмена старых евробондов с целью сокращения внешнего государственного долга и снижения расходов на его обслуживание. Сумма обмена может достигнуть $4 млрд.

Предположительно сократятся и валютные поступления от продажи природных ресурсов, так как Минфин планирует сократить объемы экспорта сырья сначала до $162,8 млрд., а к 2020-му – до $134 млрд.

Изображение - Бюджет россии на 2018-2019 годы в цифрах proxy?url=https%3A%2F%2Fg2019.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F02%2F4deef88f230d75a28d89d2a2b43ef6b1

Члены профильных комитетов, занимавшихся подготовкой проекта бюджета, и депутаты, поддержавшие его, определили приоритетные направления для государства. В процентном соотношении они распределились следующим образом:

  • Сектор социальной политики – 27,1;
  • Оборона – 16,2;
  • Экономика – 14,7;
  • Правоохранительная работа и безопасность – 12,5.
  • Общегосударственные вопросы – 7,8;
  • Межбюджетные трансферы – 5,2.
  • Обслуживание госдолга – 4,7;
  • Образование – 4,6;
  • Медицина – 3,6;
  • ЖКХ и природоохранная деятельность – по 1,1;
  • Культура – 0,7;
  • СМИ – 0,4;
  • Развитие спорта – 0,3.

Внушительные расходы на оборону в абсолютных цифрах превысят 2 трлн. рублей. Эта сумма будет направлена на оплату коммунальных услуг воинских соединений, обеспечение их ГСМ, продовольствием, обмундированием, содержание инфраструктуры и другие мероприятия, в том числе особые.

Планируется и повышение окладов военнослужащих. Однако об индексации пенсий для военных пенсионеров, как и для пенсионеров МВД речь не идет – она предусмотрена только для страховых пенсионных выплат.

В категории «Оборона» есть засекреченные статьи расходов – журналистам доступ к ним закрыт.

Изображение - Бюджет россии на 2018-2019 годы в цифрах proxy?url=https%3A%2F%2Fg2019.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F02%2F463a08e205a4de1336850655655d15b3

Независимые аналитики менее оптимистичны в своих прогнозах. По их оценкам, доходная часть бюджета России на 2019 год составит 15,55 трлн. Расходы, соответственно, превысят доходы — возникнет дефицит.

Министр финансов Антон Силуанов считает, что уже в следующем году государство практически выйдет на бездефицитный уровень. Дефицит, если и возникнет, то не более 0,9 % ВВП.

Такие прогнозы министр делает, ориентируясь на показатели 2018 года, а также на низкую стоимость барреля нефти, заложенную в главном финансовом документе государства. По факту она превысила прогнозируемую цену.

Рост экономических показателей прогнозирует и глава Центробанка Эльвира Набиулинна – на 2,3-2,5%. Рассматриваются два сценария:

  • Оптимистичный – при росте нефтестоимости до $80 к концу текущего-началу следующего года.
  • Консервативный – при показателе $50-60 за единицу объема.

Бюджет России на 2018-2019 годы: федеральный, в цифрах

12.09.2018 2,030 Просмотров

Изображение - Бюджет россии на 2018-2019 годы в цифрах proxy?url=https%3A%2F%2Fpro2019god.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2F%25D0%2591%25D1%258E%25D0%25B4%25D0%25B6%25D0%25B5%25D1%25821

Финансовая стабильность, основные изменения направлений денежных потоков, колебания валют и уровень инфляции в стране на протяжении ближайших лет во многом зависят от основного экономического документа страны – проекта бюджета на плановый период. В течение 2017 года был разработан проект для трёхлетнего периода с 2018 по 2020 год. Он состоял их трёх основных частей, которые будут реализованы соответственно в 2018, 2019 и 2020 годах.

В ноябре Госдума осуществила последний пересмотр и окончательно утвердила закон о бюджете 2018, а также стратегию бюджета 2019 года. После троекратного внесения поправок большинством голосом эти документы были подписаны.

В соответствии с запланированными перспективами в 2 ближайших года намечается тенденция к укреплению позиций макроэкономической ситуации. Это ознаменует начало перехода от шоковой фазы экономики, которая была спровоцирована внешними факторами, к плавной стабилизации и адаптации. Чтобы макроэкономика России имела возможность быстрее преодолеть этот рубеж, проект предусматривает изменение размеров и целевых направлений расходной и доходной частей.

Изображение - Бюджет россии на 2018-2019 годы в цифрах proxy?url=https%3A%2F%2Fpro2019god.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2F%25D0%2591%25D1%258E%25D0%25B4%25D0%25B6%25D0%25B5%25D1%25822

Во время утверждения закона министр финансов указал на самые важные направления федерального бюджета периода 2018 – 2020 годов:

  • стабилизация социальной сферы;
  • все уровни обороны и оборонной промышленности;
  • укрепление государственной экономической ситуации.

Эти же сферы станут основными направлениями расходов: 36,4% составят расходы на соцсферу, 29% — на военную и оборонную промышленность, 14,7% — на стабилизацию национальной экономики.

Объёмы расходов были откорректированы и увеличены по сравнению с запланированным законом уровнем:

  • в 2018 – на 300 млрд рублей;
  • в 2019 – на 200 млрд рублей.

Основные параметры бюджета на 2018 год:

  • дефицит – 1,33 трлн;
  • доходы – 15,18 трлн;
  • расходы – 16,51 трлн.

Основные прогнозируемые параметры на 2019 год:

  • дефицит – 867,01 млрд;
  • доходы – 15,55 трлн;
  • расходы – 16,42 трлн.

Пересмотр макропрогноза позволил откорректировать данные по дефициту для ближайшего года на 0,2 % (с 1,6% до 1,4% ВВП).

Изображение - Бюджет россии на 2018-2019 годы в цифрах proxy?url=https%3A%2F%2Fpro2019god.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2F%25D0%2591%25D1%258E%25D0%25B4%25D0%25B6%25D0%25B5%25D1%25825

За первые пять месяцев федеральный бюджет исполнен с излишком в 1,2% ВВП, заявили в Министерстве финансов России. В рублях прирост составил 458,8 млрд рублей, что равняется профициту в 2,4% ВВП, а оценка дефицита опустилась с 2,9% до 1,7%.

Доходы за первые пять месяцев составили почти 7 трлн рублей. Из них было потрачено (в цифрах по основным статьям):

  • социальная политика – 1,950 трлн рублей;
  • национальная оборона – 1,289 рублей.

Важно! В 2017 году дефицит главного бюджета страны составил полтора процента ВВП.

В свете последних событий, Всемирный банк сделал прогноз ускорения роста внутреннего валового продукта до 1,8% в следующем 2019 году. В текущем году прогнозируется рост на уровне полутора процентов. Такие данные были озвучены в докладе «Глобальные экономические перспективы», подготовленном экспертами Всемирного банка. В числе факторов, влияющих на стабилизацию российской экономики, аналитики называют рост цен на нефть, смягчение кредитно-денежной политики и неопределенную ситуацию, связанную с экономическими санкциями.

По данным Минэкономразвития РФ, рост внутреннего валового продукта в текущем году будет на уровне 1,6-2,1%, а уже в следующем ВВП поднимется до 2,2%. Что касается глобальной экономики, то в этом году темпы роста прогнозируются на уровне 3,1%, но уже в следующие два года ожидается снижение до 2,9%. Всемирный банк связывает падение с замедлением роста ВВП в развитых странах.

«Будут постепенно снижаться из-за замедления роста экономики и сглаживания эффекта восстановления экономики крупных экспортеров сырья из числа стран с формирующейся рыночной экономикой и развивающихся стран», – сказано в докладе. Так, в России инфляция приобрела умеренный характер, что говорит о сглаживании последствий из-за раннего ослабления национальной валюты.

Проект закона федерального бюджета был принят в ноябре прошлого года. Тогда Госдума рассмотрела поправки и приняла документ на 3-летний период в окончательном, третьем чтении. Согласно внесенным коррективам, прогнозируемые доходы выросли до 15,258 трлн рублей, а расходы – 16,529 трлн рублей. Другими словами, в текущем году ожидался дефицит бюджета в 1,27 трлн рублей или в 1,37% ВВП.

Изображение - Бюджет россии на 2018-2019 годы в цифрах proxy?url=https%3A%2F%2Fpro2019god.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2F%25D0%2591%25D1%258E%25D0%25B4%25D0%25B6%25D0%25B5%25D1%25823

Для ближайших 12 месяцев Министерство финансов определило приоритетные задачи, которыми стали инвестиционное стимулирование бюджета и социальные обязательства.

Для стимулирования роста экономики предусматривается несколько механизмов:

  • снижение бюджетного дефицита;
  • внедрение смягчающих мер в кредитно-денежной политике;
  • поддержка частных инвестиционных ресурсов.
Читайте так же:  Цены на бензин в россии в 2019 году вырастут на несколько процентов, прогноз цен за литр 95, 92

Из этого следует, что налогообложение частного бизнеса не будет усугубляться, на протяжении планового периода закономерно будет происходить вложение средств в новые мощности производств путём льготного налога на прибыль для инвестиционных программ.

Что касается социальной составляющей, государственные социальные программы запланированы к исполнению при любой внешнеэкономической ситуации, что позволит не отступать от закона и обеспечить стабильное выполнение всех параметров соцгарантий для населения. Эти меры снижают напряжённость в обществе и гарантируют обеспечение тех социальных групп, которые больше всего нуждаются в поддержке.

Этот параметр не пересматривался на протяжении длительного времени, поэтому при формировании бюджета был рассмотрен и одобрен проект закона о повышении минимального размера оплаты труда на уровне не менее 9,489 тыс. рублей. Эта сумма приближается к 85% прожиточного минимума.

На этом повышение МРОТ в ближайшем будущем не прекратится: до 2020 года существующий размер (7,8 тыс. рублей) вырастет больше, чем на 50%. Через 12 месяцев этот показатель планируется вывести на один уровень с прожиточным минимумом, к чему давно стремилось высшее руководство Минтруда и соцзащиты. Эта мера позволит приблизиться к адекватному уровню оплаты труда, позволяющему обеспечить все базовые необходимости трудящегося человека в любой отрасли и при любой профессии.

Бюджетная федеральная сфера понесёт добавочные расходы, связанные с повышением МРОТ, в размере 7,2 млрд на ближайшие 12 месяцев и ещё 12 млрд на 2019 год. Этот законопроект коснётся около 4 млн трудящихся граждан России.

Для увеличения доходной части было принято решение об изменении акцизного сбора с продаж автомобильного топлива. Поднятие в размере на 1 рубль за каждый м 3 должно увеличить доход в бюджет минимум на 40 млрд. Это закономерно и ожидаемо повлияет на стоимость топлива, увеличив его во всех регионах.

Изображение - Бюджет россии на 2018-2019 годы в цифрах proxy?url=https%3A%2F%2Fpro2019god.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2F%25D0%2591%25D1%258E%25D0%25B4%25D0%25B6%25D0%25B5%25D1%25824

Предложено поэтапное увеличение цен на бензин на 1 рубль (в начале І и ІІІ квартала), а также цен на дизельное топливо на 0,5 рубля в те же сроки. Это поможет создать основу для финансирования возведения новых автодорог в Калининграде, в Крыму и в дальневосточных регионах.

Предусмотрена дальнейшая приватизация государственных активов, которая принесёт в бюджет от 400 млрд в год. Выплата дивидендов запланирована и для банков, которые являются государственными.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

На реализацию этой стратегии во многом влияет рыночная конъюнктура, но общий курс на снижение доли государственных структур в экономике будет неизменным.

До конца 2019 года запланировано выделение 28 млрд, которые пойдут на частичную приватизацию акций таких предприятий:

  • ВТБ;
  • «Алрос»;
  • «Транснефть»;
  • «Российские железные дороги»;
  • «Транснефть»;
  • «Русгидро»;
  • «Совкомфлот» и пр.

Их приватизация в запланированном размере должна была произойти ранее, но эти меры не были воплощены в жизнь из-за неблагоприятной экономической ситуации.

Главная задача проекта бюджета сводится к уменьшению образовавшегося разрыва между его доходными и расходными частями. Поскольку 2018 уже практически начинается, можно надеяться, что все пункты программы будут максимально выполнены. Но к осени, когда состоится утверждение бюджета на 2019 год, на все его статьи может существенно повлиять уровень инфляции.

Такое влияние будет особенно резким в случае, если дефицит превысит ожидаемую норму. При такой картине Госдума будет вынуждена проработать и предложить план стабилизации проекта, внести множество коррективов и изыскать новые механизмы, способные привести в баланс доходную и расходную части бюджета.

Изображение - Бюджет россии на 2018-2019 годы в цифрах proxy?url=https%3A%2F%2Fpro2019god.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2F%25D0%2591%25D1%258E%25D0%25B4%25D0%25B6%25D0%25B5%25D1%25826

Андрей Исаев, замруководитель фракции «Единая России», говорит о том, что в бюджете есть некоторые шероховатости. В частности большого внимания требует вопрос наличия районных коэффициентов и МРОТ в целом. Также «щекотливой темой» является отмененная индексация работающим пенсионерам. Именно эти моменты необходимо внимательно проработать при составлении бюджета, т. к. более крупные расходы учтены, но и МРОТ вместе с пенсиями имеют большое значение.

Лидер «Справедливой России» гр-н Сергей Миронов заявил, что фракция не намерена поддерживать имеющийся вариант бюджета. По его словам планируется выдвижение альтернативного проекта бюджета России на 2018-2019 годы. При этом конкретные нюансы остались неуточненными. Примерно такая же реакция последовала и от фракции ЛДПР. Об этом высказался Сергей Катасонов. По его мнению нынешний бюджет схож с проектом прежнего периода, что не может положительно влиять на экономику — планирование доходов и расходов необходимо менять уже сейчас.

Иван Мельников, зампредседателя ЦК КПРФ, считает новую версию бюджета страны вредной для государства. Условно Мельников называет нынешний вид бюджетного проекта «консервированием» существующего положения дел без каких-либо заметных положительных изменений. Особенно это заметно по отсутствию реального роста заработных плат бюджетникам. По проекту в большинстве случаев им положена лишь индексация окладов.

Рассуждать на тему правильности формирования бюджета России на 2018-2019 годы может любой экономист, политик или обычный гражданин. Разность мнений может быть сформирована даже по причине «знания-незнания» каких-то нюансов. Особенно сложно верить политикам — легко говорить громкие слова, не принимая реального участия в распределении бюджетных средств в ситуации реального дефицита поступающих в казну доходов. Причем в этом далеко не всегда виноваты начальники, политики и кто-то другой — за бюджет страны отвечает каждый ее гражданин.

Государственный бюджет на 2018 год — главный финансовый документ, по которому предстоит жить России. Огромный документ, одна лишь пояснительная записка к которому занимает более двух сотен страниц мелким шрифтом, открыт для изучения лишь частично. Множество статей бюджета засекречено, но общее понимание по поводу того, как будут жить россияне в будущем году, на основе известных данных получить можно. Пожалуй, не будет большим открытием вывод о том, что к лучшему для простого жителя страны ничего не изменится… Бюджет России на 2018 год в цифрах: какие доходы ожидаются и на что они будут потрачены.

Изображение - Бюджет россии на 2018-2019 годы в цифрах proxy?url=https%3A%2F%2Fbankiclub.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fbyudzhet-rossii-na-2018-god-v-konkretnyh-tsifrah

Дефицит, то есть превышение расходов над доходами, был верным спутником российского бюджетного планирования в 1990-е годы. Неэффективная советская экономика, которая под конец своего существования съела все доступные ей ресурсы, включая накопления простых граждан. Катастрофически низкие цены на нефть на уровне 8-12 долларов за баррель. Необходимость перестраивать экономику на нормальные цивилизованные рельсы, возвращая страну на тот путь, с которого она далеко свернула в начале 20 века. 1990-е годы были трудными и для простого народа, и для власти, денег не хватало, и спасение приходило из-за рубежа в виде кредитов.

2000-е годы стали пиком нефтяного процветания. Цены на нефть достигали 150 долларов за баррель и казалось, что безумные потоки денег, которые хлынули на Россию, не кончатся никогда. Благо, так считали не все, и осторожные экономисты в правительстве создавали резервы, откладывая на черный день.

Читайте так же:  Образец рапорта на материальную помощь военнослужащим

Первый из таких черных дней настал в 2008 году, второй, более серьезный — в 2014-м. Правительству вновь пришлось вспоминать, что такое дефицит бюджета и как с этим жить. Частично дефицит удавалось покрывать из накопленных резервов, но недавно в правительстве официально подтвердили — все, резервов больше нет, к концу 2017 года они закончатся.

Между тем, в 2018 году планируемый дефицит бюджета составит 1,27 триллиона рублей. При доходах в 15,26 триллионов планируется потратить 16,53 триллионов.

Изображение - Бюджет россии на 2018-2019 годы в цифрах proxy?url=https%3A%2F%2Fbankiclub.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fbyudzhet-rossii-na-2018-god-v-konkretnyh-tsifrah-2

Статьи расхода бюджета условно поделены на 14 групп, финансирование которых крайне неравномерно. Формально самой крупной группой расходов считаются социальные расходы, включающие пенсии и зарплаты бюджетников, но социальная ориентация бюджета — действительно чистая формальность, и дальше мы разберем с цифрами на руках, почему.

Пока же обратимся к конкретным расходам по каждой из групп:

  • Социальные расходы — 4,7 триллионов рублей (28,5% расходов).
  • Расходы на национальную оборону — 2,8 триллиона рублей (16,8%).
  • Расходы на национальную экономику — 2,4 триллиона рублей (14,5%).
  • Расходы на национальную безопасность — 2,1 триллиона рублей (14,5%).
  • Расходы на содержание госаппарата — 1,3 миллиарда (7,9%).
  • Расходы на дотации регионам — 835 миллиардов рублей (5%).
  • Расходы на обслуживание государственного долга — 824 миллиарда рублей (5%).
  • Расходы на образование — 663 миллиарда рублей (4%).
  • Расходы на здравоохранение — 460 миллиардов рублей (2,8%).
  • Расходы на ЖКХ — 126 миллиардов рублей (0,8%).
  • Расходы на культуру — 94 миллиарда рублей (0,6%).
  • Расходы на экологию — 89 миллиардов рублей (0,5%).
  • Расходы на государственные СМИ — 83 миллиарда рублей (0,5%).
  • Расходы на физкультуру и спорт — 59 миллиардов рублей (0,4%).

Итак, вернемся к тому, является ли бюджет на 2018 год действительно социально ориентированным. Формально, действительно, соцрасходы с большим отрывом лидируют в структуре расходов бюджета. Но необходимо понимать, что пенсии и зарплаты бюджетников и не могут составлять маленькую долю бюджета. Под эту статью попадают доходы едва ли не половины россиян (одних только пенсионеров в нашей стране около 40 миллионов человек, прибавьте к ним учителей, врачей и прочих получателей заработных плат из государственной казны). Все вместе они получат 4,7 триллиона рублей, при том, что на финансирование чиновников уйдет 1,3 триллиона.

Если же мы обратим внимание на расходы на силовые органы и армию и сравним их с финансированием медицины и здравоохранения, впору и вовсе хвататься за сердце. Учитывая при этом, что качественно вылечить вас после такого приступа с этаким-то финансированием больниц вряд ли смогут.

Судите сами, расходы на армию и спецслужбы в совокупности составят 4,9 триллионов рублей — больше, чем на пенсии и заработные платы бюджетников!

При этом именно в этих разделах бюджета содержится огромное количество засекреченных статей. С одной стороны, это понятно, тайна есть тайна, но с другой — обилие засекреченных разделов бюджета — это отличная возможность для нецелевого расходования денег теми, кто имеет доступ к этим деньгам.

Изображение - Бюджет россии на 2018-2019 годы в цифрах proxy?url=https%3A%2F%2Fbankiclub.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fbyudzhet-rossii-na-2018-god-v-konkretnyh-tsifrah-3

Финансирование образования и здравоохранения, между тем, остается катастрофическим. Формально, конечно, расходы на статьи бюджета, входящие в эти разделы, выросли по сравнению с 2017 годом, но на самом деле, даже до уровня 2013-2014 года еще очень далеко, при том что с того времени накопилась приличная инфляция, которая лишь увеличивает разрыв.

Едва ли кто-то осмелится при этом сказать, что в 2013-2014 году в России были хорошая медицина и образование.

Нельзя не обратить внимание и на огромные расходы на СМИ. Казалось бы, это “всего” полпроцента бюджета, но на самом деле 80 с лишним миллиардов рублей — это безумные деньги, которые будут потрачены на пропагандистское сопровождение президентских выборов.

Что такое культура и спорт, в правительстве и вовсе давно забыли. И без того скромный раздел бюджета “Культура” включает в себя, в частности, некоторую часть военных расходов (финансирование домов культуры Росгвардии). А расходы на спорт с 2019 года будут урезаны еще сильнее. В бюджете-2018 мы видим заложенные расходы на участие в Олимпиаде и проведение чемпионата мира по футболу. Детский спорт и пропаганда здорового образа жизни государству не особенно интересны.

Простому жителю России, конечно же, в первую очередь интересно, станет ли он жить в 2018 году лучше, чем в 2017-м. Судя по бюджету России на будущий год — едва ли. Вероятнее всего, все силы будут брошены на то, чтобы в начале года, до президентских выборов, проблемы экономики не ощущались. Возможно, вновь будут применяться старые методы вроде заморозки цен на бензин и т.д., но затем экономика лишь отыграет упущенное. Тот же бензин подорожает, причем значительно — акцизы на него вырастут так сильно, что литр бензина будет стоить в России более 50 рублей. А поскольку резервы к началу 2018 года закончатся, надеяться вновь останется лишь на возвращение высоких цен на нефть. Иначе государство снова придумает, как взять недостающие деньги у своих граждан, и дорогой бензин будет далеко не единственной мерой.

Президент России Владимир Путин подписал закон о федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Согласно документу, доходы в следующем году составят 15,26 трлн рублей, в 2019 году — 15,55 трлн рублей, в 2020 году — 16,3 трлн рублей. Расходы запланированы на уровне 16,53 трлн рублей в 2018 году, 16,4 трлн рублей — в 2019 году и 17,155 трлн рублей — в 2020 году. Таким образом, дефицит федерального бюджета составит в следующем году около 1,3 трлн рублей, в 2019 году — 819,1 млрд рублей, в 2020 году — 870 млрд рублей.

Изображение - Бюджет россии на 2018-2019 годы в цифрах proxy?url=https%3A%2F%2Fimages.aif.ru%2F010%2F439%2Fc0135c5bfe151493addab4da05f01673

В основу расчетов показателей бюджета на ближайшие три года заложены среднегодовой курс доллара на уровне 64,7 рубля и цена на нефть марки Urals $43,8 за баррель.

Впервые федеральный бюджет рассчитан с учётом нового бюджетного правила: все дополнительные доходы от цены на нефть выше $40,8 будут направляться в Объединённый фонд, созданный на базе Фонда национального благосостояния и Резервного фонда, средства из которого будут направляться на погашение дефицита государственной казны. Как и в прошлые годы, в российском бюджете снова будут закрытые расходы, предназначенные для финансирования разведки и контрразведки, борьбы с терроризмом, оборонных расходов, военной техники и режимных объектов, обеспечения безопасности, научно-исследовательских и конструкторских работ по созданию вооружения и военной техники и т. д.

Читайте так же:  Минимальная пенсия в 2019 году

Закон о федеральном бюджете был принят Государственной думой 24 ноября и одобрен Советом Федерации 29 ноября 2017 года.

Сколько средств выделено по основным статьям расходов, смотрите в инфографике АиФ.ru.

Федеральный бюджет Российской Федерации на 2019 год в цифрах по статьям

Изображение - Бюджет россии на 2018-2019 годы в цифрах proxy?url=http%3A%2F%2F111999.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2F2-2

Ежегодно правительство Российской Федерации разрабатывает и принимает федеральный бюджет. 24 ноября 2017 года Государственной Думой был принят Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ “О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов”, главный документ страны, регламентирующий принципы распределения денежных средств, описывающий направления экономического развития государства.

В документе зафиксированы планируемые доходы, и прописаны обязательные статьи расходов. Основная характеристика нового бюджета состоит в еще большем урезании государственных трат, которые всё равно остаются выше доходов.

С 2006 года федеральный бюджет в России планируется на трехлетний период. Это правило было нарушено при создании документа на 2008 и 2016 годы, ввиду пика кризисов. Нынешний закон снова предполагает трехлетний план государственного бюджета. На 2017, 2018 и 2019 годы распространяются одинаковые цели и тенденции: с каждым годом сокращение доли дефицита и снижение показателя инфляции путем сокращения расходов.

В текущем проекте дефицит федерального бюджета в 2018 году сокращен до 1,271 трлн руб. (ранее – 1,332 трлн руб.), в 2019 году – до 819,1 млрд руб. (с 867 млрд руб), в 2020 году – до 870 млрд руб. (с 960 млрд руб.).

Доходы бюджета в 2018 году составят 15,257 трлн рублей (ранее – 15,182 трлн руб.), в 2019 году – 15,554 трлн руб. (15,548 трлн руб.), в 2020 году – 16,285 трлн руб. (16,28 трлн руб.).

Расходы в 2018 году планируются на уровне 16,529 трлн руб. (ранее – 16,515 трлн руб.), в 2019 году – 16,373 трлн руб. (16,415 трлн рублей), в 2020 году – 17,155 трлн руб. (17,24 трлн руб.).

Ранее глава Минфина Антон Силуанов говорил, что основными направлениями расходов федерального бюджета в 2018-2020 годах остаются соцсфера (36,4%), оборона (29%) и поддержка национальной экономики (14,7%).

Минфин повысил прогноз по дефициту федерального бюджета за 2017 год с 2,2% ВВП до 2,5% ВВП, говорится в сопроводительных материалах к проекту бюджета 2018-2020 годов. Законом о бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годы предусматривался дефицит бюджета по итогам 2017 года на уровне 2,1% ВВП.

Цена на нефть и курс валюты в формировании бюджета

Так как Россия продолжает быть сырьевой страной, то есть существенную долю доходов приносят нефте- и газодобывающие отрасли, одним из ключевых расчетных показателей является стоимость нефти на мировом рынке. В принятом бюджете за основу взята цена в 40 долларов за баррель.

Изображение - Бюджет россии на 2018-2019 годы в цифрах proxy?url=http%3A%2F%2F111999.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2F2018-1-618x309

При этом прогнозы по цене не баррель нефти различных специалистов крайне разнообразны. Очередное падение цен до 40 и ниже долларов – это самый пессимистичный прогноз. С апреля 2016 года показатель не опускался ниже этой отметки, а только двигался вверх. Сегодня больше звучат цифры 50-55, допускают даже рост до 70 долларов за баррель. Слишком много факторов могут повлиять на динамику: договорятся ли страны ОПЕК о сдерживании объемов поставки сырья, возобновит ли США добычу сланцевой нефти, не будет ли спада в экономике Китая и т.д.

Если в реальности цены на нефть окажутся выше заложенной в бюджет, как это произошло в 2016 году, у правительства появится возможность частично компенсировать дефицит. В первую очередь речь идет о пополнении резервных фондов, а не о дополнительных тратах.

Не менее важным показателем при составлении главного финансового документа страны является курс американского доллара, валюты, в которой производится расчет по международным сделкам, в том числе за продажу сырья. Прогнозируется дальнейшее плавное и незначительное ослабление рубля, за средний курс на 2017 год взята цифра 67,5 рубля за доллар. С одной стороны, дешевый рубль делает импорт дороже, а значит и многие товары народного потребления вырастут в цене. Это ведет к росту инфляции. С другой стороны, федеральный бюджет рассчитывается в рублях, социальные выплаты, зарплаты бюджетникам, оплата госзаказов производится тоже в рублях. Поэтому доход от поставок нефти и газа при действующем курсе, переведенный в отечественную валюту, оказывается на необходимом уровне.

С целью одновременного снижения уровня инфляции и сокращения дефицита бюджета при расчете нового документа правительство РФ за ведущий принцип взяло сокращение бюджетных расходов: в 2017 году на 6%, в последующие 2 года на 9% и 11%. В послании Президента говорилось об экономии средств, которые нерационально расходовались ранее, на практике будет снижение финансирования по большинству направлений и приоритетных госпрограмм.

Изображение - Бюджет россии на 2018-2019 годы в цифрах proxy?url=http%3A%2F%2F111999.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2F2018-2-618x215

В итоге зафиксированы следующие статьи расходов:

  • общегосударственные расходы – 1,135 триллиона рублей;
  • национальная оборона – 1,121 триллиона;
  • безопасность и правоохранительные структуры – 1,270 триллиона;
  • поддержание национальной экономики – 2,292 триллиона;
  • жилищно-коммунальное хозяйство – 58,2 миллиардов рублей;
  • охрана окружающей среды – 76,4 миллиардов;
  • образование – 568 миллиардов рублей;
  • культура и кинематография – 94 миллиарда;
  • здравоохранение – 377 миллиардов;
  • социальная политика – 5,08 трлн рублей;
  • СМИ – 73,4 миллиардов рублей;
  • физкультуру и спорт – 89,7 миллиардов;
  • обслуживание государственного долга – 729 миллиардов рублей;
  • межбюджетные трансферты – 783,5 миллиардов рублей.

Финансирование здравоохранения, образования (кроме высших учебных заведений), ЖКХ в большей степени будет осуществляться за счет региональных бюджетов.

Около 17% федеральных бюджетных расходов засекречены, и только 6% из них связаны с затратами на оборону и безопасность страны.

В статью на общегосударственные вопросы заложены расходы на обеспечение деятельности органов власти: Президента, Правительства, губернаторов и т.д. Сюда входит и зарплаты чиновников, но важно отметить, что наибольшие средства рассчитаны на министерство международных дел и Президента. Первый пункт объясняется наличием международных конфликтов и разногласий: война в Сирии, украинский конфликт, взаимоотношения с Западом.

В федеральном бюджете на 2018 год не предусмотрено не расписанных резервных расходов. Возможные траты на ликвидацию последствий экстренных ситуаций, в том числе стихийных бедствий, расходы на выполнение срочных поручений Главы государства планируются именно из средств, заложенных на обеспечение работы Президента.

Изображение - Бюджет россии на 2018-2019 годы в цифрах proxy?url=http%3A%2F%2F111999.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2F2018-3-618x553

Министерство финансов посчитало самым простым вариантом урезать бюджетные вложения в те направления, в которых в последние годы был максимальный прирост финансирования. В частности, расходы на оборону обсуждались как гипертрофированные и не оказывающие положительного влияния на состояние экономики страны. Однако нынешние затраты во многом – это планомерное решение задачи о перевооружении российских войск, поставленной Президентом несколько лет раньше.

Читайте так же:  Помощь в приобретении жилья госслужащим

Многие госзаказы были сделаны до кризиса, и сейчас целесообразнее максимально быстро рассчитаться, чтобы не переплачивать проценты и не допустить лишнюю финансовую нагрузку на бюджет в последующие года. И всё же в сравнении с 2016 годом расходы на оборону снизили более чем на 1 трлн рублей. При этом часть затрат, касающихся военных, вписана в другие статьи бюджета: поддержка военных учебных заведений – в образовании, обустройство жилья военнослужащих – в ЖКХ и т.д.

Относительно правоохранительных органов ожидается очередное сокращение численности сотрудников полиции, в основном административного аппарата, на 10%. Но в планах повышение заработной платы на 5%.

Объем вложений в национальную экономику сокращен еще на 7,5% за счет прекращения или снижения финансирования некоторых государственных экономических программ. С одной стороны, приостановка федерального субсидирования некоторых корпораций и региональных проектов закрывает дорогу задуманному изначально развитию тех или иных отраслей или территорий. С другой стороны, государственные инвестиции за счет бюджета по этим направлениям оказываются малоэффективными, в идеале требуется привлечение бизнес-инвесторов, и тенденция на сокращение расходов по этой статье будет продолжена.

Пока наибольшие потери понесли следующие программы:

  • Социально-экономическое развитие Дальнего Востока -50,3%,
  • Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013- 2030 годы -30,3%,
  • Энергоэффективность и развитие энергетики -27,2%,
  • Экономическое развитие и инновационная экономика -22,8%

При этом продолжится финансирование таких компаний как Росатом (77 млрд рублей), РЖД (68 млрд рублей), Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (14 млрд рублей). Снова получат дотации банки: в первую очередь находящийся на грани банкротства Внешэкономбанк (150 млрд рублей), Россельхозбанк, реализующий кредитование агропромышленных предприятий, Сбербанк и ВТБ в рамках поддержки ипотечного кредитования. К регионам, которые обеспечены наибольшими субсидиям, в 2018 как и ранее году относятся Крым, Севастополь, Северный Кавказ и Калининградская область.

За несколько последних лет правительством и Президентом РФ утверждено 45 приоритетных государственных программ. В бюджете на 2018 год нет ресурсов для полноценной реализации каждой из них. Если ранее в соответствии с Бюджетным кодексом дозволялось оставлять около 2,5 процента от всех расходов условно расписанными, они предназначались для распределения по самым важным проектам и программам по решению правительства или Президента, то в нынешнем финансовом документе это правило не действует.

Но расходы на несколько приоритетных проектов предусмотрены:

  • Развитие здравоохранения – 3,84 млрд рублей
  • Развитие образования на 2013-2020 годы – 42 млрд рублей
  • Ипотека и арендное жильё – 20 млрд рублей
  • ЖКХ и городская среда – 10 млрд рублей
  • Международная кооперация и экспорт – 41 млрд рублей
  • Малый бизнес и поддержка предпринимательской инициативы – 14,6 млрд рублей
  • Безопасные и качественные дороги – 30 млрд рублей
  • Комплексное развитие моногородов – 6,5 млрд рублей
  • Экология – 20,19 млрд рублей

Еще до рассмотрения федерального бюджета на 2018 год было обещано выполнение государством социальных обязательств при любых обстоятельствах. Даже в условиях сокращения всех расходов на социальные выплаты выделено на 620 млрд больше, чем в прошедшем году. Это объясняется, в том числе ростом количества получателей различных пособий.

Основная часть пойдет на выплаты пенсии с учетом двух индексаций, соответствующих фактическому уровню инфляции. При этом закон об опережающем росте пенсий для сельских жителей отложен на 3 года, что затрудняет повышение уровня благосостояния самых малообеспеченных пенсионеров.

Остальные 1,4 трлн рублей будут потрачены на все прочие пособия, индексация которых составит 8%. В этой же статье заложены расходы на реализацию продленной программы материнского капитала. Установленный размер выплаты за рождение второго ребенка остался на уровне 453 тыс. руб.

Несмотря на сокращение расходов на здравоохранение, запланировано продолжить строительство перинатальных центров, оснащение детских больниц, оборудование помещений социального назначения для комфортного использования инвалидами. Но многие проекты отложены на неопределенный срок.

Изображение - Бюджет россии на 2018-2019 годы в цифрах proxy?url=http%3A%2F%2F111999.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2F2018-4-618x285

Доходную часть бюджета традиционно составляют налоговые сборы и таможенные пошлины.

  • Налог на добычу полезных ископаемых
  • Ввозные и вывозные таможенные пошлины на нефть и газ
  • Налог на добавленную стоимость
  • Акцизы на алкоголь, табак, топливо
  • Налог на прибыль предприятий

Около 37% прогнозируемых доходов бюджета 2018 года будут приносить нефтегазовые корпорации. В прошедшем году существенный прирост показали продажи зерна и туризм, в 2018 году ожидается соответствующий уровень дохода от этих направлений.

Продолжают действовать налоговые каникулы для малого и среднего бизнеса, в целом наблюдается спад товарооборота большинства предприятий, поэтому общие налоговые сборы будут ниже докризисных годов. Но с 2018 года меняется принцип отчислений с регионов налога на прибыль предприятий, вместо 2% теперь в федеральный бюджет будут поступать 3% от сборов.

В целях финансирования покрытия дефицита госбюджета планируется использование резервного фонда полностью в размере 1,2 трлн рублей и фонда национальной безопасности на сумму в 659,6 млрд рублей. Это покроет две трети общего дефицита. Оставшаяся сумма должна быть покрыта с помощью внутренних заимствований и приватизации. Планируется размещение облигаций госкорпораций и Банка России на сумму 1,05 трлн рублей. По прогнозам Министерства финансов, госдолг при этом не превысит безопасный уровень в 20% ВВП.

Мнения о том, приведет ли принятый федеральный бюджет к сдвигу экономического развития страны в положительную сторону расходятся. Главный финансовый документ страны создан с учетом текущих внешних политических и экономических обстоятельств. Но сохраняется надежда на урегулирования межгосударственных разногласий, отмену санкций, стабилизацию цен на нефть на уровне не ниже 50 долларов за баррель.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Новый федеральный бюджет принят 355 депутатами, 99 представителей Госдумы не согласны с ним, обвиняя в нерациональном распределении расходов: излишних тратах на госаппарат и банковскую систему, недостаточное финансирование агропромышленного комплекса, слабую поддержку регионов и неэффективные инвестиции в развитие экономики. Правительство в свою очередь настаивает именно на максимальном сокращении расходов. Более 60% мер направлено на эти задачи. Для поиска вариантов дополнительного дохода нынешнее время считается не подходящим. Объективно на сегодня экономика России находится в процессе стагнации, и без жестких мер создать сбалансированный бюджет невозможно.

Изображение - Бюджет россии на 2018-2019 годы в цифрах 327734357332
Автор статьи: Антон Петренко

Доброго времени суток. Меня зовут Антон. Я уже более 10 лет занимаюсь юриспруденцией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.3 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here