Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "бюджет на 2018-2019 годы". В статье приведены комментарии профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.
Госбюджет – это главный финансовый проект (документ), который принимается правительством РФ для обозначения экономического развития страны на предстоящий год. В его основе есть две части открытая и закрытая. По анализу открытой части можно понять структуру расходов на разные сферы жизни граждан, которые позволят спрогнозировать социальный уровень, оценить уровни зарплат и пенсионного обеспечения. На основании открытой части данных можно сделать вывод, что в будущем году жизнь граждан РФ станет намного тяжелее, улучшений ожидать не стоит.
В соответствии с принятым проектом бюджета России на 2019 год в цифрах можно отметить следующие его характеристики:
По прогнозам Министерства Финансов РФ в предстоящем году ожидается высокая волатильность финасового рынка России, что связано с колебаниями зарубежных рынков и с новыми санкциями США в отношении России. Также по заявлениям Минфина и Министерства Экономического Развития общий дефицит бюджетов в регмонах составит 0,1%, при это федеральное субсидирование будет снижено.
Инфографика:
Все представленные цифры были утверждены и внесены в проектировку бюджета с учетом того, что курс доллара будет 63,9 рубля, а усредненная стоимость барреля нефти марки Юралс за 63,4$.
Таблица. Структура расходов бюджета России 2019 в цифрах:
Впервые за семь лет бюджет России на 2018-2019 годы может стать профицитным, с таким заявлением выступил Минфин страны. Положительную тенденцию в отечественной экономике отметили и эксперты Всемирного банка, опубликовавшие глобальный доклад.
За первые пять месяцев федеральный бюджет исполнен с излишком в 1,2% ВВП, заявили в Министерстве финансов России. В рублях прирост составил 458,8 млрд рублей, что равняется профициту в 2,4% ВВП, а оценка дефицита опустилась с 2,9% до 1,7%.
Доходы за первые пять месяцев составили почти 7 трлн рублей. Из них было потрачено (в цифрах по основным статьям):
- социальная политика – 1,950 трлн рублей;
- национальная оборона – 1,289 рублей.
Важно! В 2017 году дефицит главного бюджета страны составил полтора процента ВВП.
В свете последних событий, Всемирный банк сделал прогноз ускорения роста внутреннего валового продукта до 1,8% в следующем 2019 году. В текущем году прогнозируется рост на уровне полутора процентов. Такие данные были озвучены в докладе «Глобальные экономические перспективы», подготовленном экспертами Всемирного банка. В числе факторов, влияющих на стабилизацию российской экономики, аналитики называют рост цен на нефть, смягчение кредитно-денежной политики и неопределенную ситуацию, связанную с экономическими санкциями.
По данным Минэкономразвития РФ, рост внутреннего валового продукта в текущем году будет на уровне 1,6-2,1%, а уже в следующем ВВП поднимется до 2,2%. Что касается глобальной экономики, то в этом году темпы роста прогнозируются на уровне 3,1%, но уже в следующие два года ожидается снижение до 2,9%. Всемирный банк связывает падение с замедлением роста ВВП в развитых странах.
«Будут постепенно снижаться из-за замедления роста экономики и сглаживания эффекта восстановления экономики крупных экспортеров сырья из числа стран с формирующейся рыночной экономикой и развивающихся стран», – сказано в докладе. Так, в России инфляция приобрела умеренный характер, что говорит о сглаживании последствий из-за раннего ослабления национальной валюты.
Проект закона федерального бюджета был принят в ноябре прошлого года. Тогда Госдума рассмотрела поправки и приняла документ на 3-летний период в окончательном, третьем чтении. Согласно внесенным коррективам, прогнозируемые доходы выросли до 15,258 трлн рублей, а расходы – 16,529 трлн рублей. Другими словами, в текущем году ожидался дефицит бюджета в 1,27 трлн рублей или в 1,37% ВВП.
Что касается двухлетней перспективы, то в 2019 году ожидаются доходы в размере 15,54 трлн рублей (расходы на уровне 16,38 трлн рублей), а в 2020 – 16,29 трлн рублей (17,16 трлн рублей). То есть в ближайшую трехлетку прогнозируется стабильный государственный дефицит. Однако в июне этого года Минфин представил проект закона с поправками в бюджет. Согласно обновленному документу, ожидаются следующие изменения: увеличение расходов на 61,9 млрд рублей, профицит – 0,5% ВВП. При этом глава ведомства отметил, что все средства, полученные от продажи нефти, будут направлены на дополнительные резервы и не будут тратиться.
Как передают последние новости, также в документе изменился прогноз по росту реальных заработных плат россиян – если в прошлом году ожидали прирост в 4,1%, то сейчас этот показатель увеличился до 6,3%. Что касается инфляции, то она снизится до 2,8% (в сравнении с 2017 годом, когда принимался бюджет страны – 4%). В целом, доходы в 2018 году составят 17,073 трлн рублей, а расходы – 16,591 трлн рублей. Корректировки связаны с изменением цен и курсом отечественной валюты. Если говорить в долларах, то реальность не сильно превысила прогноз – при ожидаемом курсе в 58,6 рублей за доллар, сейчас среднегодовой курс национального рубля равен 60.
Пока документ находится на рассмотрении. Третье, окончательное чтение запланировано на конец июня. Более подробно ознакомиться с текстом документа можно здесь – официальный сайт с перечнем законопроектов и постановлений
Бюджет сформирован исходя из прогнозируемого объема ВВП 97 462,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,0 процента.
Предполагается, что общий объем доходов составит 15 257,8 млрд. рублей, что на 537 млрд. рублей больше показателя 2017 года (14 720 млрд. рублей).
Увеличение доходной части бюджета планируется за счет поступлений ненефтегазовых доходов, рост которых может быть обусловлен укреплением экономики и усилением налогового администрирования.
Расходы на 2018 год запланированы в сумме 16 529,2 млрд. рублей – несколько ниже, чем в 2017 году, – 16 728 млрд. рублей. В результате дефицит бюджета по сравнению с 2017 годом может сократиться с 2 008 до 1 271,4 млрд. рублей.
В плановом периоде 2019 – 2020 годов прогнозируется постепенное увеличение доходной части бюджета: в 2019 году – до 15 554,6 млрд. рублей, в 2020 – до 16 285,4 млрд. рублей.
Общий объем расходов федерального бюджета на 2019 – 2020 гг. запланирован в сумме 16 373,7 млрд. рублей и 17 155,3 млрд. рублей соответственно.
С учетом данных показателей дефицит федерального бюджета в 2019 году может составить 819,1 млрд. рублей и в 2020 году – 869,8 млрд. рублей.
В числе приоритетных направлений расходования бюджетных средств – финансирование экономики, национальной безопасности и обеспечение социальных обязательств государства.
Так, например, в 2018 году планируется направить на финансирование следующих государственных программ: “Развитие здравоохранения” – 311,1 млрд. рублей; “Развитие образования” – 502,3 млрд. рублей; “Социальная поддержка граждан” – 1327,8 млрд. рублей; “Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности” – 670,6 млрд. рублей; “Экономическое развитие и инновационная экономика” – 96,1 млрд. рублей; “Космическая деятельность России на 2013 – 2020 годы” – 181,7 млрд. рублей.
В 2018 году размер материнского (семейного) капитала останется на прежнем уровне и составит 453 026,0 рубля.
В 2018 году размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, увеличен с 260 141,0 до 268 465,6 рубля.
Установлена величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии на 2018 год в размере 8 703,0 рубля (в 2017 году – 8 540,0 рубля).
Снижен с 1,058 до 1,032 коэффициент индексации компенсации и ежемесячного пособия детям, предусмотренных подпунктами “б” и “в” пункта 6 Указа Президента РФ от 26 января 2012 года N 110 “О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членам их семей”.
Госдума РФ одобрила бюджет России 2019-2021 года в третьем чтении. В голосовании участвовали 463 депутата: 361 народный избранник поддержал главный финансовый документ страны, 62 – проголосовали против.
«За» голосовали представители «Единой России» и ЛДПР. Коммунисты и члены «Справедливой России» — «Против».
Бюджет 2019 планируется профицитным, приоритетными направлениями государственного финансирования определены социальные проекты и оборону.
- Финансовый план рассчитан на 3 года – в нынешних экономических условиях такая продолжительность является оптимальной и позволяет Минфину выравнивать дисбаланс между расходной и доходной частью.
- Основными источниками финансирования бюджета на 2019 год являются два Фонда: Резервный и Национального благосостояния (ФНБ).
- С 2018 года действует новый финансовый алгоритм: бюджетный резерв формируется за счет разницы между заложенной и фактической ценой на нефть. Правило действует в том случае, когда фактическая стоимость баррель превышает запланированную.
Бюджет России на 2019 год в цифрах впечатляет, потому что правительство заложило рекордные суммы доходов и расходов:
- Доходная часть – 19,969 триллионов рублей.
- Расходная часть – 18 триллионов рублей.
Исходя из указанных цифр, бюджет государства будет профицитным. Профицит предполагается в размере 1,9 триллионов или 1,8% ВВП.
Профицит – это увеличение объемов ФНБ. По прогнозам Минфина, в начале следующего года его объем достигнет 3,818 триллионов. Основной источник накоплений при профиците – выручка от экспорта энергоносителей.
Разработчики главного финансового документа заложили валютный курс, равный 66,9 рублям за 1 доллар, на предстоящий год.
Рост ВВП также ожидается, он составит ориентировочно 2,2 %. Цена нефти, запланированная в следующем году, обозначена на уровне $63,4 за баррель.
Инфляция предполагается на уровне 4,3%. Причем, 4% — ежегодный показатель на весь трехгодичный плановый период. У Центрального банка РФ иное мнение: по прогнозам его аналитиков, уровень инфляции будет выше.
Всесторонняя поддержка национальных проектов, включая финансовую – одна из приоритетных задач, которые обозначил Владимир Путин. Андрей Макаров, возглавляющий бюджетный комитет в Государственной думе, уверен, что ее удалось реализовать.
Общая сумма финансирования национальных проектов составит 5,693 трлн. рублей, из которых:
- на демографические проекты запланировано – 1,588 трлн.;
- на здравоохранение – 698 млрд.;
- на усовершенствование и развитие системы образования – 362 млрд.;
- на жилищные проекты и создание комфортной городской среды – 318 млрд.;
- на экологию – 278 млрд.
Составители документа запланировали следующие источники наполнения доходной части (суммы указаны в миллиардах рублей):
- НДС – 3558,7;
- таможенные поступления – 1837,2;
- акцизные сборы – 1029,3;
- налог на прибыль – 825,2;
- поступления от государственных компаний – 425;
- внутренние займы – 870;
- приватизация – 13;
- внешние займы – 7.
Вариант продажи государственных предприятий через приватизацию запланирован, но реально пока не рассматривается. Министерство финансов не исключает вероятности обмена старых евробондов с целью сокращения внешнего государственного долга и снижения расходов на его обслуживание. Сумма обмена может достигнуть $4 млрд.
Предположительно сократятся и валютные поступления от продажи природных ресурсов, так как Минфин планирует сократить объемы экспорта сырья сначала до $162,8 млрд., а к 2020-му – до $134 млрд.
Члены профильных комитетов, занимавшихся подготовкой проекта бюджета, и депутаты, поддержавшие его, определили приоритетные направления для государства. В процентном соотношении они распределились следующим образом:
- Сектор социальной политики – 27,1;
- Оборона – 16,2;
- Экономика – 14,7;
- Правоохранительная работа и безопасность – 12,5.
- Общегосударственные вопросы – 7,8;
- Межбюджетные трансферы – 5,2.
- Обслуживание госдолга – 4,7;
- Образование – 4,6;
- Медицина – 3,6;
- ЖКХ и природоохранная деятельность – по 1,1;
- Культура – 0,7;
- СМИ – 0,4;
- Развитие спорта – 0,3.
Внушительные расходы на оборону в абсолютных цифрах превысят 2 трлн. рублей. Эта сумма будет направлена на оплату коммунальных услуг воинских соединений, обеспечение их ГСМ, продовольствием, обмундированием, содержание инфраструктуры и другие мероприятия, в том числе особые.
Планируется и повышение окладов военнослужащих. Однако об индексации пенсий для военных пенсионеров, как и для пенсионеров МВД речь не идет – она предусмотрена только для страховых пенсионных выплат.
В категории «Оборона» есть засекреченные статьи расходов – журналистам доступ к ним закрыт.
Независимые аналитики менее оптимистичны в своих прогнозах. По их оценкам, доходная часть бюджета России на 2019 год составит 15,55 трлн. Расходы, соответственно, превысят доходы — возникнет дефицит.
Министр финансов Антон Силуанов считает, что уже в следующем году государство практически выйдет на бездефицитный уровень. Дефицит, если и возникнет, то не более 0,9 % ВВП.
Такие прогнозы министр делает, ориентируясь на показатели 2018 года, а также на низкую стоимость барреля нефти, заложенную в главном финансовом документе государства. По факту она превысила прогнозируемую цену.
Рост экономических показателей прогнозирует и глава Центробанка Эльвира Набиулинна – на 2,3-2,5%. Рассматриваются два сценария:
- Оптимистичный – при росте нефтестоимости до $80 к концу текущего-началу следующего года.
- Консервативный – при показателе $50-60 за единицу объема.
Финансовая стабильность, основные изменения направлений денежных потоков, колебания валют и уровень инфляции в стране на протяжении ближайших лет во многом зависят от основного экономического документа страны – проекта бюджета на плановый период. В течение 2017 года был разработан проект для трёхлетнего периода с 2018 по 2020 год. Он состоял их трёх основных частей, которые будут реализованы соответственно в 2018, 2019 и 2020 годах.
В ноябре Госдума осуществила последний пересмотр и окончательно утвердила закон о бюджете 2018, а также стратегию бюджета 2019 года. После троекратного внесения поправок большинством голосом эти документы были подписаны.
В соответствии с запланированными перспективами в 2 ближайших года намечается тенденция к укреплению позиций макроэкономической ситуации. Это ознаменует начало перехода от шоковой фазы экономики, которая была спровоцирована внешними факторами, к плавной стабилизации и адаптации. Чтобы макроэкономика России имела возможность быстрее преодолеть этот рубеж, проект предусматривает изменение размеров и целевых направлений расходной и доходной частей.
Во время утверждения закона министр финансов указал на самые важные направления федерального бюджета периода 2018 – 2020 годов:
- стабилизация социальной сферы;
- все уровни обороны и оборонной промышленности;
- укрепление государственной экономической ситуации.
Эти же сферы станут основными направлениями расходов: 36,4% составят расходы на соцсферу, 29% — на военную и оборонную промышленность, 14,7% — на стабилизацию национальной экономики.
Объёмы расходов были откорректированы и увеличены по сравнению с запланированным законом уровнем:
- в 2018 – на 300 млрд рублей;
- в 2019 – на 200 млрд рублей.
Основные параметры бюджета на 2018 год:
- дефицит – 1,33 трлн;
- доходы – 15,18 трлн;
- расходы – 16,51 трлн.
Основные прогнозируемые параметры на 2019 год:
- дефицит – 867,01 млрд;
- доходы – 15,55 трлн;
- расходы – 16,42 трлн.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Пересмотр макропрогноза позволил откорректировать данные по дефициту для ближайшего года на 0,2 % (с 1,6% до 1,4% ВВП).
Ситуация по внешним займам планирует реализацию в виде евробондов (7 млрд в год сроком на 30 лет). Министерство финансов работает над программой обмена предыдущих евробондов на 4 млрд ежегодно. Это предоставит сразу три выигрышных момента:
- сокращение внешнего госдолга Российской федерации;
- уменьшение ежегодных сумм на обслуживание госдолга;
- урезание общей суммы выплат по внешнему госдолгу.
На протяжении двух ближайших лет колебания внешнего займа будут составлять 70,2 – 72 млрд, такую ситуацию можно считать показателем высокой стабильности.
Для баланса будут проводиться дальнейшие заимствования в виде Облигаций Федерального займа, которые не превысят 870 млрд, что на 130 млрд выгоднее, чем изначально предусматривал проект.
Для ближайших 12 месяцев Министерство финансов определило приоритетные задачи, которыми стали инвестиционное стимулирование бюджета и социальные обязательства.
Для стимулирования роста экономики предусматривается несколько механизмов:
- снижение бюджетного дефицита;
- внедрение смягчающих мер в кредитно-денежной политике;
- поддержка частных инвестиционных ресурсов.
Из этого следует, что налогообложение частного бизнеса не будет усугубляться, на протяжении планового периода закономерно будет происходить вложение средств в новые мощности производств путём льготного налога на прибыль для инвестиционных программ.
Что касается социальной составляющей, государственные социальные программы запланированы к исполнению при любой внешнеэкономической ситуации, что позволит не отступать от закона и обеспечить стабильное выполнение всех параметров соцгарантий для населения. Эти меры снижают напряжённость в обществе и гарантируют обеспечение тех социальных групп, которые больше всего нуждаются в поддержке.
Этот параметр не пересматривался на протяжении длительного времени, поэтому при формировании бюджета был рассмотрен и одобрен проект закона о повышении минимального размера оплаты труда на уровне не менее 9,489 тыс. рублей. Эта сумма приближается к 85% прожиточного минимума.
На этом повышение МРОТ в ближайшем будущем не прекратится: до 2020 года существующий размер (7,8 тыс. рублей) вырастет больше, чем на 50%. Через 12 месяцев этот показатель планируется вывести на один уровень с прожиточным минимумом, к чему давно стремилось высшее руководство Минтруда и соцзащиты. Эта мера позволит приблизиться к адекватному уровню оплаты труда, позволяющему обеспечить все базовые необходимости трудящегося человека в любой отрасли и при любой профессии.
Бюджетная федеральная сфера понесёт добавочные расходы, связанные с повышением МРОТ, в размере 7,2 млрд на ближайшие 12 месяцев и ещё 12 млрд на 2019 год. Этот законопроект коснётся около 4 млн трудящихся граждан России.
Для увеличения доходной части было принято решение об изменении акцизного сбора с продаж автомобильного топлива. Поднятие в размере на 1 рубль за каждый м3 должно увеличить доход в бюджет минимум на 40 млрд. Это закономерно и ожидаемо повлияет на стоимость топлива, увеличив его во всех регионах.
Предложено поэтапное увеличение цен на бензин на 1 рубль (в начале І и ІІІ квартала), а также цен на дизельное топливо на 0,5 рубля в те же сроки. Это поможет создать основу для финансирования возведения новых автодорог в Калининграде, в Крыму и в дальневосточных регионах.
Предусмотрена дальнейшая приватизация государственных активов, которая принесёт в бюджет от 400 млрд в год. Выплата дивидендов запланирована и для банков, которые являются государственными.
На реализацию этой стратегии во многом влияет рыночная конъюнктура, но общий курс на снижение доли государственных структур в экономике будет неизменным.
До конца 2019 года запланировано выделение 28 млрд, которые пойдут на частичную приватизацию акций таких предприятий:
- ВТБ;
- «Алрос»;
- «Транснефть»;
- «Российские железные дороги»;
- «Транснефть»;
- «Русгидро»;
- «Совкомфлот» и пр.
Их приватизация в запланированном размере должна была произойти ранее, но эти меры не были воплощены в жизнь из-за неблагоприятной экономической ситуации.
Главная задача проекта бюджета сводится к уменьшению образовавшегося разрыва между его доходными и расходными частями. Поскольку 2018 уже практически начинается, можно надеяться, что все пункты программы будут максимально выполнены. Но к осени, когда состоится утверждение бюджета на 2019 год, на все его статьи может существенно повлиять уровень инфляции.
Такое влияние будет особенно резким в случае, если дефицит превысит ожидаемую норму. При такой картине Госдума будет вынуждена проработать и предложить план стабилизации проекта, внести множество коррективов и изыскать новые механизмы, способные привести в баланс доходную и расходную части бюджета.
Президент России Владимир Путин подписал закон о федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.
Согласно документу, доходы в следующем году составят 15,26 трлн рублей, в 2019 году — 15,55 трлн рублей, в 2020 году — 16,3 трлн рублей. Расходы запланированы на уровне 16,53 трлн рублей в 2018 году, 16,4 трлн рублей — в 2019 году и 17,155 трлн рублей — в 2020 году. Таким образом, дефицит федерального бюджета составит в следующем году около 1,3 трлн рублей, в 2019 году — 819,1 млрд рублей, в 2020 году — 870 млрд рублей.
В основу расчетов показателей бюджета на ближайшие три года заложены среднегодовой курс доллара на уровне 64,7 рубля и цена на нефть марки Urals $43,8 за баррель.
Впервые федеральный бюджет рассчитан с учётом нового бюджетного правила: все дополнительные доходы от цены на нефть выше $40,8 будут направляться в Объединённый фонд, созданный на базе Фонда национального благосостояния и Резервного фонда, средства из которого будут направляться на погашение дефицита государственной казны. Как и в прошлые годы, в российском бюджете снова будут закрытые расходы, предназначенные для финансирования разведки и контрразведки, борьбы с терроризмом, оборонных расходов, военной техники и режимных объектов, обеспечения безопасности, научно-исследовательских и конструкторских работ по созданию вооружения и военной техники и т. д.
Закон о федеральном бюджете был принят Государственной думой 24 ноября и одобрен Советом Федерации 29 ноября 2017 года.
Сколько средств выделено по основным статьям расходов, смотрите в инфографике АиФ.ru.
Пережить кризис, справиться с понижением российского рубля по отношению к доллару, инфляцию, военные конфликты – можно только в том случае, если заранее распланирован бюджет. Последние годы правительство планирует расходы и доходы сразу на три года. Ведь только свежий взгляд в будущее может помочь справиться со всеми трудностями.
Сейчас политика страны, нацеленная на сохранение капитала, так как Россия переживает далеко не легкий период. Правительство активно ведет работы по восстановлению резервного фонда страны, который в кризис 2016 года спас национальную валюту от полного краха.
О том, как построен Бюджет на 2018-2019 в России, можно узнать прямо сейчас. Ведь от этого будет зависеть успешность предстоящего года.
Правительство на данный момент ставит в приоритет укрепление национальной валюты. Кризис хоть и прошел, однако с последствиями придется работать дальше.
Для того чтобы не вогнать страну в долговую яму как это было двадцать лет назад, государственная дума ежегодно продумывает каждый финансовый шаг и вложение. В условиях общего мирового кризиса очень важно иметь отработанную стратегию, которая поможет адаптироваться даже к самым жестким условиям.
Поэтому федеральный ряд мер на период с 2018-2019 год у правительства стоит следующий:
- Обеспечить благосостояние граждан за счет увеличения заработных плат, пенсий и пособий
- Укрепить национальную валюту, за счет притока новых иностранных инвесторов
- Наладить ситуацию с геополитикой
Россия больше не намерена терять денежные средства из-за различных конфликтов между странами. Опыт с Сирией показал, что не всегда благие намерения со стороны выглядят хорошо. Россия защищала свои интересы, вступив в распри, однако потеряла не только огромное количество средств, но и нажила новые санкции.
Владимир Путин на период с 2018-2019 ставит главной целью – найти новых союзников и партнеров. Сейчас активно и успешно ведутся переговоры с Японией, Китаем и КНР. В случае если стороны придут к общему знаменателю, это будет огромным шагом вперед для экономики страны.
Более того, федеральный бюджет сейчас испытывает дефицит. Расходы сейчас превосходят доходы, однако ситуация по мнению специалистов может улучшиться за счет открытия Северного потока-2. Тогда бюджет получит недостающие средства. Так же ожидается решение конфликта между Газпромом и Нафтгазом, в случае если апелляция с российской стороны будет одобрена – в страну вернуться 2 миллиарда долларов.
Несмотря на то, что Россия активно справляется со всеми трудностями, дефицит бюджета больше не покрывает резервный фонд страны. Более того в нем и вовсе не осталось средств. Россия продолжает копить внешний долг, однако речь идет не о таких цифрах, как это было при Союзе. За счет качественного планирования, стране удается выйти в позволительный минимум.
Правительство работает над тем, чтобы запустить евробонды. Если быть точнее то, это стандартные облигации, которые привлекают иностранных инвесторов вкладываться в будущее страны, закон о выпуске был принят еще в 90-х. Выпускаются обычно в иностранной валюте. Владеть могут даже простые граждане, однако это мало кого заинтересует, если соотечественник живет от зарплаты до зарплаты.
В планах правительства выделить количество, которое приравнивается 7 миллиардов сроком на 30 лет. Сумма небольшая, однако этого пока хватает для того чтобы перекрывать финансовые дыры страны.
Проект выпуска сейчас обеспечивает сразу несколько положительных моментов:
- Внешние долги будут сокращаться в оптимальном темпе
- Так же происходит снижение расходов на содержание долгов
- Так же урезается сама выплата по ранее взятым долгам
Это положительно влияет на экономику и не дает ей перестать расти. За счет аналитики, Россия может предугадывать главные и стратегически важные перспективы.
Стоит отметить, что федеральный долг сейчас действительно минимален. Если даже вспомнить союз, то речь шла о триллионах. В данном случае Россия из-за кризиса пока накопила всего 70 миллиардов. Справиться с займом может помочь только резкий рост цены на нефть. Тогда страна сможет разобраться с долгами, не выпуская еврооблигации.
Так же в основе бюджета лежат риски, которые исходя из опыта Россия научилась включать в планы. Теперь аналитики выделяют не менее 2 трлн. рублей ежегодно на поддержание экономики в стране. В 2017 году, средств было достаточно, остатки были перенаправлены на поддержку бюджета в 2018 году. Проект предусматривает перераспределение средств в течение всего периода.
Многие специалисты принимают факт того, что в условиях дефицита бюджета спасти ситуацию, может лишь повышение налогов и стоимости на топливо. Стоит отметить, что в мире сейчас происходит тотальное снижение цен на топливо. Однако в России все обстоит иначе. Сейчас бюджет на 2018-2019 не может себе позволить отказаться от дохода, который приносило топливо.
Россияне уже в начале 2019 года смогут ощутить вновь подъем цен на бензин. Это все закономерно и связано – подорожание в 1 рубль, принесет доход в бюджет более 40 миллиардов рублей. Ровно такая сумма выделяется на поддержание экологии в стране.
Куда будут еще направлены средства за счет поднятия цен на топливо:
- Улучшение дорог. Больше всего это касается территории Крыма и Калининграда. На этих удаленных территориях десятилетиями ничего не ремонтировалось. Проект уже на рассмотрении.
- Поддержание Дальнего Востока. Сейчас на Дальнем Востоке живет более 30% россиян, они так же нуждаются в государственной поддержке. Во многих поселениях не ни больниц, ни детских садов. За счет повышения стоимости топлива, государство сможет перекрыть ряд важных вопросов.
Закон о повышении цен уже находится на подписании. Поэтому уже с 1 января он может вступить в силу.
О том, что в России ожидается новая волна приватизации, знают все. Многие аналитики бьют тревогу, так как опыт прошлых лет только негативный. В случае если приватизация пройдет так же массово как в 90-х – соотечественники вновь окажутся на грани нищеты и бедности. Однако этот процесс уже заложен в бюджет на 2018-2019.
Однако у государственного аппарата есть другое мнение на этот счет:
- Приватизация позволит привлечь новых инвесторов
- За счет этого процесса можно снизить отток капитала зарубеж
- Менее ликвидные предприятия под другим руководством могут принести больше пользы
- Появятся новые рабочие места
- У государства нет больше возможности спонсировать убыточные проекты.
Из-за инфляции и возможной волны кризиса под вопросом стоят такие компании как:
Общая сумма, которую рассчитывает получить государство, составляет всего 400 миллиарда. Однако это долгосрочное решение ситуации, которое обеспечит приток дефицитных средств на протяжении нескольких лет. Тем более закон о приватизации уже был несколько раз изучен и скорректирован.
Президент России Владимир Путин подписал закон о федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. Документ опубликован на официальном портале правовой информации.
Согласно документу, доходы в следующем году составят 15,26 трлн рублей, в 2019 году — 15,55 трлн рублей, в 2020 году — 16,3 трлн рублей. Расходы запланированы на уровне 16,53 трлн рублей в 2018 году, 16,4 трлн рублей — в 2019 году и 17,155 трлн рублей — в 2020 году. Таким образом, дефицит федерального бюджета составит в следующем году около 1,3 трлн рублей, в 2019 году — 819,1 млрд рублей, в 2020 году — 870 млрд рублей.
В основу расчетов показателей бюджета на ближайшие три года заложены среднегодовой курс доллара на уровне 64,7 рубля и цена на нефть марки Urals $43,8 за баррель.
Впервые федеральный бюджет рассчитан с учётом нового бюджетного правила: все дополнительные доходы от цены на нефть выше $40,8 будут направляться в Объединённый фонд, созданный на базе Фонда национального благосостояния и Резервного фонда, средства из которого будут направляться на погашение дефицита государственной казны. Как и в прошлые годы, в российском бюджете снова будут закрытые расходы, предназначенные для финансирования разведки и контрразведки, борьбы с терроризмом, оборонных расходов, военной техники и режимных объектов, обеспечения безопасности, научно-исследовательских и конструкторских работ по созданию вооружения и военной техники и т. д.
Закон о федеральном бюджете был принят Государственной думой 24 ноября и одобрен Советом Федерации 29 ноября 2017 года.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Сколько средств выделено по основным статьям расходов, смотрите в инфографике АиФ.ru.
Доброго времени суток. Меня зовут Антон. Я уже более 10 лет занимаюсь юриспруденцией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.