Закон об унитарных предприятиях 2019

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "закон об унитарных предприятиях 2019". В статье приведены комментарии профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Правительство РФ предполагает с 1 января 2019 года существенно ограничить сферу деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий

Согласно законопроекту осуществлять свою деятельность унитарные предприятия смогут только в случаях, когда:

создание унитарного предприятия прямо предусмотрено федеральным законом, актом Президента РФ или Правительства РФ;

учредителями являются федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения государственной и общественной безопасности, перечень которых устанавливается Правительством РФ, для обеспечения обороны и безопасности РФ;

деятельность осуществляется в сфере естественных монополий.

ФАС России предлагается наделить полномочиями по выдаче заключений о соответствии антимонопольному законодательству создания государственного или муниципального унитарного предприятия либо изменения им вида деятельности.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия, созданные до вступления законопроекта в силу и осуществляющие деятельность на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции, подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя в срок до 1 января 2021 года, а в случае непринятия или неисполнения такого решения – по иску антимонопольного органа в судебном порядке.

Вступление законопроекта в силу предусматривается с 1 января 2019 года, за исключением отдельных положений, вступление которых в силу запланировано на иные сроки.

Совфед отклонил законопроект о ликвидации ГУПов и МУПов

Совет Федерации отклонил законопроект о ликвидации или реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУПов и МУПов), который Госдума 11 декабря приняла в первом чтении, сообщила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

«Мы официально заявили об этом администрации президента, потому что законопроект нарушает принцип распределения полномочий», — заявила Матвиенко.

Согласно законопроекту, существующие ГУПы и МУПы должны быть реорганизованы или ликвидированы до 2021 года, кроме трех групп предприятий: созданных в соответствии с федеральными законами и актами президента или правительства, учрежденных Минобороны или ФСБ, а также образованных в сфере естественных монополий. Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев подчеркивал, что исключения возможны для ФСИН, предприятий в области культуры и искусства (в частности, Госфильмофонда и «Мосфильма») и предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность в районах Крайнего Севера.

По мнению представителей ФАС, участие унитарных предприятий в хозяйственной деятельности негативно влияет на конкуренцию на локальных рынках. Кроме того, «гарантированный» спрос на продукцию таких учреждений «не способствует повышению производительности труда и инновационному развитию».

В период с 1 января 2013 года по 1 января 2018 года количество унитарных предприятий в России увеличилось на 39% , до 18,5 тыс., из них свыше 15 тыс. созданы на уровне местного самоуправления. При этом большая доля унитарных предприятий ведет свою деятельность на конкурентных рынках.

О намерении упразднить унитарные предприятия в конкурентоспособных сферах экономики ФАС заявляла в 2013 году.

Уставный капитал унитарного предприятия в России в 2019

Коммерческое предприятие с отсутствующей ответственностью за имущество, которое закреплено за ним, зовется унитарным. Это ограничение связано с тем, что унитарные предприятия могут быть только трех видов: государственные, муниципальные и федеральные (как на праве оперативного ведения, так и хозяйственного). А все средства для производства определенного вида деятельности выделяются государством. И при полной ликвидации такого вида организационно-правового юридического лица все состояние уходит либо в государственный фонд, либо, соответственно, муниципальный.

Унитарное предприятие имеет право на хозяйственное ведение этой собственности, но продавать/обменивать/дробить на части и совершать процедуры чреватые частичным повреждением или разрушением объектов МУПа/ГУПа/ФГПа запрещается. После краткого введения пришло время перейти к более углубленному разбору одной из обязательных частей унитарных предприятий – уставный капитал, который разбит на два подвида и по своей сути является их совокупностью.

Общие сведения об уставном капитале унитарного предприятия в 2019

Образование уставного капитала из разных по ценности материальных благ вполне возможное явление, в связи с этим уставный капитал имеет, прописанное в федеральном законе и в последствии в уставе унитарной организации, юридическое название – уставный фонд.

Тут стоит указать одну особенность правовой лингвистики – синонимы «уставной» и «уставный» подразумевают одно и тоже, на то они и синонимы, но именно слово «уставный» закреплено во всей терминологии юридического дела. При заполнении важных уставных документов, в момент подачи оных на регистрацию, необходимо удостоверится в правильности написания всех словосочетании, где задействовано данное слово.

Сравнение УК разных субъектов

Основной федеральный закон, что регулирует УП, последний раз попадал по редакцию 23.05.2019. В него добавили некоторые поправки и дополнения к уже существующим системам МУПа и ГУПа, а также частично переработали систему ФГПов (до 161-Ф3 – ФГУП). Кроме самого федерального закона в регламентации прав унитарных предприятий участвуют некоторые статьи Гражданского кодекса.

Читайте так же:  Субсидии малоимущим на жилье

Любое унитарное предприятие, в отличии от акционерных обществ, плотно связано с государством и чаще всего используется для удовлетворения каких-либо потребностей или создания вещей/услуг, которыми пользуется общество. Все излишки прибыли пускаются, чаще всего, в резервные фонды, если информация о создании таковых была заранее задана в уставе унитарного предприятия.

Если унитарное предприятие каждый финансовый месяц увеличивает свою чистую прибыль, то на этот случай в соответствии с уставом производится пополнение поощрительных или стимулирующих фондов для выдачи премиальных средств работникам предприятия. Объем уставного фонда унитарного предприятия подсчитывается исключительно в российских рублях, но фонд может состоять не только из денежных средств. В этом случае проводится инспекция и оценка вложенных активов.

Уставный капитал учреждается исходя из основных и оборотных ресурсов государственного/муниципального/федерального унитарного предприятия. Состояние обеих ресурсных резервов прописывается в уставе, при его регистрации, отдельно.

Согласно федеральному закону № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», уставный фонд может быть образован денежными средствами, ценными бумагами, облигациями, правами на имущество.

Собственнику унитарного предприятия после регистрации в государственных органах предоставляется срок размером в три полных месяца, на то чтобы закрыть счета денежными средствами или перевести под контроль государства имущество, которое идет на содержание уставного фонда. Если же фонд УП не будет собран в течении 3 месяцев, то собственник обязан подать заявление о самоликвидации унитарного предприятия.

По окончанию формирования уставного фонда унитарного предприятия, у собственников появляется возможность увеличить уставной капитал с помощью излишков оборотных средств, оставшихся после распределения их по внутренним фондам. Для этого от собственника требуется годовая отчетность за истекший год по всем финансовым манипуляциям.

С увеличением уставного фонда собственник должен будет подать документы на изменение устава предприятия (муниципального, государственного) – редактированный экземпляр с изменениями в размерах фонда. Важная деталь – объем изменяемого фонда не может превышать общую сумму, выведенную в чистый актив суммы.

При сокращении оборотных средств и падении их ниже уровня уставного фонда у собственника есть право уменьшить его до необходимого порога. Если этого не произойдет, то собственник, опять же, обязывается в течении 3 месяцев восполнить дефицит недостающих средств. После истекшего срока кредиторы через судебный иск потребуют возместить убытки или закрыть унитарное предприятие полностью.

В завершение, хотелось бы напомнить, что унитарные предприятия практически полностью работают на бюджет государства и каждый финансовый год происходит отчисление некоторой доли прибыли из фондов. Доля эта вычисляется федеральным органом исполнительной власти не позднее 1 мая, сумма может варьироваться в зависимости от рентабельности предприятия и от программы развития на будущий рабочий год.

Про УК и другие важные особенности у нитарных предприятий расскажет видео ниже:

Депутаты одобрили законопроект об упразднении унитарных предприятий

Во вторник Госдума приняла в первом чтении законопроект об упразднении организационно-правовой формы унитарных предприятий (ГУП, МУП). Его текст подготовила ФАС во исполнение указа Путина, который был подписан в марте 2018 года.

Законопроектом предусматривается внесение изменений в законы «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», «О защите конкуренции» и «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Согласно проекту закона, все унитарные предприятия должны будут преобразовать в акционерные общества или бюджетные учреждения в течение двух лет. Если собственник такого предприятия не примет меры по реорганизации, ФАС придется обратиться в суд с требованием о его ликвидации.

Несмотря на то, что законопроект предусматривает введение запрета на деятельность ГУП и МУП на конкурентных рынках, предлагается составить список исключений. Изначально в нем фигурировали только предприятия, обеспечивающие оборону и безопасность государства, и субъекты естественных монополий. Теперь же список пополнится предприятиями, которые обеспечивают жизнедеятельность населения в районах Крайнего Севера, а также учреждениями в области культуры, искусства и сохранения культурных ценностей.

Ранее о необходимости ликвидации или реорганизации ГУП и МУП высказывался глава ФАС Игорь Артемьев. Он подчеркивал их неэффективность как формы собственности на конкурентных рынках. По его словам, унитарные предприятия препятствуют развитию конкуренции и способствуют сохранению государственно-монополистических тенденций в экономике. К тому же такие предприятия могут создавать условия для «обхода» конкуренции на закупках, а также вывода собственности, принадлежащей государству.

Согласно статистике, по состоянию на 1 января 2018 года унитарных предприятий в стране насчитывалось почти 18 500. Их них свыше 15 000 учреждены на уровне местного самоуправления.

Правительство отреагировало на критику Совфеда и предложило компромиссный вариант законопроекта

Период преобразования унитарных предприятий в другие правовые формы предложено сдвинуть до 2023 года. Кабмин внёс в Госдуму поправки ко второму чтению соответствующего проекта закона. При этом они не только корректируют срок трансформации ГУПов и МУПов, но и расширяют перечень организаций, которые могут остаться в прежнем своём формате.

Запрет на создание с 2019 года новых государственных и муниципальных унитарных предприятий, который предусматривает правительственный законопроект, принятый в первом чтении, в Совете Федерации понимания не нашёл. Напомним, что спикер палаты регионов Валентина Матвиенко 12 декабря заявила, что сенаторы проект о ликвидации ГУПов и МУПов в том виде, в котором его представил кабмин, поддерживать не намерены, так как «он нарушает принцип распределения полномочий, и федеральным законом пытаются регулировать деятельность региональных и муниципальных органов власти в сфере их деятельности».

Читайте так же:  Декоративное хромирование деталей как бизнес

Правительство к мнению законодателей прислушалось и 21 марта, как следует из данных системы обеспечения законодательной деятельности, внесло в Госдуму поправки ко второму чтению документа. Они сдвигают срок ликвидации ГУПов и МУПов с 2021 года на 1 января 2023 года.

Кроме того, в представленных поправках предлагается расширить перечень организаций, которых не коснётся реорганизация. Если в ранней редакции законопроекта исключительными случаями признавались унитарные предприятия, созданные в соответствии с федеральными законами, актами президента или Правительства и учредителями, которыми выступают Минобороны и ФСБ , то теперь к ним предлагается добавить унитарные предприятия, созданные в целях развития культуры, искусства, обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера, а также предприятия, работающие за пределами территории России .

Председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин позитивно оценивает дальнейшую судьбу законопроекта, отмечая, что с учётом предложенных кабмином поправок у него гораздо больше шансов снискать одобрение у парламентариев.

В первоначальном виде представленный законопроект содержал много слабых мест и не учтённых моментов, которые могли бы привести к рискам, считает сенатор.

«Я убеждён, что нельзя отдавать на аутсорсинг такие стратегические объекты двойного назначения, как метрополитен. Особенно если учесть, что метрополитен есть не только в Москве и Санкт-Петербурге , но и в других российских городах», — пояснил Сергей Рябухин «Парламентской газете» в четверг.

«Одним росчерком пера подписать закон, который обязывает ликвидировать ГУПы и МУПы, — это очень опасная вещь. Поэтому я очень рад, что Правительство учло положительный и отрицательный опыт и внимательно отнеслось к нашим рекомендациям», — добавил законодатель.

Одним росчерком пера подписать закон, который обязывает ликвидировать ГУПы и МУПы, — это очень опасная вещь.

В свою очередь, член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Игорь Чернышенко отметил, что ликвидация достаточно важного звена муниципального и регионального хозяйства требует более бережной и тщательной проработки.

«Такое решение кабмина о продлении периода ликвидации мы поддерживаем», — отметил сенатор.

1. Руководитель (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного. Руководитель предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия.

Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия действует от имени без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.

Соответствующий законопроект 1 предусматривает, что такая обязанность может появиться у них уже с 1 января 2019 года.

Исключение составят закупки, осуществляемые предприятиями: за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное; в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного.

N 188-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 240-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 30 ноября 2011 г.

N 362-ФЗ Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 6 ноября 2011 г.

8 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ ‘О государственных и муниципальных унитарных предприятиях’ установлено, что учредителем Архив статей. Может ли администрация как учредитель увеличить уставный капитал муниципальному унитарному (сумма чистых активов превышает © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2015. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Такие предприятия создавались и на базе частной собственности, назначаемый собственником либо уполномоченным собственником органом, постановка на налоговый учет изготовление автоматической печати.

Остановимся некоторых этапах закон об унитарных предприятиях 2015 семейное законодательство предусматривает ответственность неплательщика алиментов. Данная специальная норма сужает границы правоспособности муниципального унитарного предприятия? Казенным заводам предлагалось определять себестоимость выполненного заказа, 10 ее предназначалось на премирование администрации.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

N 48. Ст. 4746. [4] Госзакупки теряют остатки обаяния.

Минэкономики предлагает контролировать торги ГУПов и МУПов // Коммерсант: http://kommersant.ru/doc/2771909 (дата обращения: 21.07.2015). [5] В 2014 и 2015 гг. действует правило, согласно которому общественному обсуждению подлежат закупки, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает 1 млрд руб.

Читайте так же:  Права инвалида ребенка

Государственные и муниципальные унитарные предприятия

Одним из видов коммерческих организаций являются также государственные и муниципальные унитарные, правовое положение которых определено ГК РФ, а также Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

Согласно п. 1 ст. 2 указанного закона унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

1. Унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация унитарного предприятия в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких осуществляется на основании решения уполномоченного государственного органа или решения суда.

Правительство отреагировало на критику Совфеда и предложило компромиссный вариант законопроекта

Период преобразования унитарных предприятий в другие правовые формы предложено сдвинуть до 2023 года. Кабмин внёс в Госдуму поправки ко второму чтению соответствующего проекта закона. При этом они не только корректируют срок трансформации ГУПов и МУПов, но и расширяют перечень организаций, которые могут остаться в прежнем своём формате.

Запрет на создание с 2019 года новых государственных и муниципальных унитарных предприятий, который предусматривает правительственный законопроект, принятый в первом чтении, в Совете Федерации понимания не нашёл. Напомним, что спикер палаты регионов Валентина Матвиенко 12 декабря заявила, что сенаторы проект о ликвидации ГУПов и МУПов в том виде, в котором его представил кабмин, поддерживать не намерены, так как «он нарушает принцип распределения полномочий, и федеральным законом пытаются регулировать деятельность региональных и муниципальных органов власти в сфере их деятельности».

Правительство к мнению законодателей прислушалось и 21 марта, как следует из данных системы обеспечения законодательной деятельности, внесло в Госдуму поправки ко второму чтению документа. Они сдвигают срок ликвидации ГУПов и МУПов с 2021 года на 1 января 2023 года.

Кроме того, в представленных поправках предлагается расширить перечень организаций, которых не коснётся реорганизация. Если в ранней редакции законопроекта исключительными случаями признавались унитарные предприятия, созданные в соответствии с федеральными законами, актами президента или Правительства и учредителями, которыми выступают Минобороны и ФСБ , то теперь к ним предлагается добавить унитарные предприятия, созданные в целях развития культуры, искусства, обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера, а также предприятия, работающие за пределами территории России .

Председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин позитивно оценивает дальнейшую судьбу законопроекта, отмечая, что с учётом предложенных кабмином поправок у него гораздо больше шансов снискать одобрение у парламентариев.

В первоначальном виде представленный законопроект содержал много слабых мест и не учтённых моментов, которые могли бы привести к рискам, считает сенатор.

«Я убеждён, что нельзя отдавать на аутсорсинг такие стратегические объекты двойного назначения, как метрополитен. Особенно если учесть, что метрополитен есть не только в Москве и Санкт-Петербурге , но и в других российских городах», — пояснил Сергей Рябухин «Парламентской газете» в четверг.

«Одним росчерком пера подписать закон, который обязывает ликвидировать ГУПы и МУПы, — это очень опасная вещь. Поэтому я очень рад, что Правительство учло положительный и отрицательный опыт и внимательно отнеслось к нашим рекомендациям», — добавил законодатель.

Одним росчерком пера подписать закон, который обязывает ликвидировать ГУПы и МУПы, — это очень опасная вещь.

В свою очередь, член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Игорь Чернышенко отметил, что ликвидация достаточно важного звена муниципального и регионального хозяйства требует более бережной и тщательной проработки.

«Такое решение кабмина о продлении периода ликвидации мы поддерживаем», — отметил сенатор.

​Конкурентные рынки очистят от ГУП и МУП: законопроект внесен в Госдуму

Изображение - Закон об унитарных предприятиях 2019 m8hMB0A8E2884DDKUbmeKj6jEuVTEOjv

В Госдуму внесен проект федерального закона, который запрещает создание с 2019 года новых государственных и муниципальных унитарных предприятий. Согласно нововведению, действующие ГУПы и МУПы должны быть ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2021 года.

Если учредитель не сделает этого самостоятельно, то ликвидация будет осуществляться в судебном порядке по иску антимонопольного органа. В пояснительной записке указывается, что законопроект направлен, главным образом, на обеспечение бесперебойного теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения и снижение количества нарушений в работе ЖКХ. Существующие МУПы и ГУПы будут преобразованы в казенные предприятия в течение полутора лет. Данная мера принимается для того, чтобы в случае банкротства предприятия невозможно было просто «списать» его долги. Кроме того, преполагается, что данная мера должна остановить рост задолженности коммунальщиков перед поставщиками ЖКУ.

По информации ФАС России, на 1 января 2018 года в России действует более 18, 6 тыс. унитарных предприятий. Их число по сравнению с 2013 годом увеличилось на 39%.

В пояснительной записке также сказано, что это влечет монополизацию на рынке. Кроме того, большинство из них не ведут никакой хозяйственной деятельности, а лишь сдают свои помещения в аренду. Кроме того, нередко антимонопольщики выявляют многочисленные факты нарушений в сфере госзакупок. Заказчики не выставляют на торги тендеры, а «передают бюджетные средства в форме субсидий подведомственным унитарным предприятиям для закупки товаров, работ, услуг для нужд заказчика».

Читайте так же:  Ставка рефинансирования цб рф 2018

Законодатель предусмотрел и исключения. К ним относятся следующие случаи:

  • предприятие работает в силу федерального закона, акта президента или правительства;
  • учредителями выступают федеральные органы исполнительной власти в области обороны и безопасности;
  • предприятие действует в сфере естественных монополий.

Срок окончательной ликвидации аптек в форме ГУП и МУП будет перенесен

Изображение - Закон об унитарных предприятиях 2019 273x273

В правительстве подготовили ряд поправок к законопроекту о ликвидации унитарных предприятий. Ко второму чтению в документе расширен перечень ГУП и МУП, не подлежащих реорганизации, а дата ликвидации существующих унитарных предприятий перенесена на 2023 год. Полный перечень изменений опубликован 14 марта на сайте Правительства России.

Напомним, что законопроект подразумевает запрет на создание унитарных предприятий, осуществляющих свою деятельность на конкурентных рынках. Исключение будет сделано только для ГУП и МУП, выполняющих функции в области обороны, государственной безопасности или работающих в сфере естественных монополий.

В предложенном проекте изменений к этому списку добавили предприятия для обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, ГУП и МУП культуры и искусства, а также унитарные предприятия, осуществляющие деятельность за пределами России. Ранее в ходе парламентских слушаний депутаты Госдумы предлагали добавить к списку исключений также унитарные предприятия, занимающиеся фармацевтической деятельностью. Однако ко второму чтению это предложение не было учтено.

Кроме этого, на два года переносится срок, когда уже существующие на конкурентных рынках унитарные предприятия должны быть ликвидированы или реорганизованы. В первом чтении предполагалось, что такие ГУП и МУП должны прекратить деятельность к 1 января 2021 года, теперь эта дата отложена до 1 января 2023 года. С инициативой о переносе сроков выполнения закона ранее выступил глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев, мотивируя это тем, что таким образом можно будет избежать «вакуума» при переходе на новую форму деятельности.

С мнениями экспертов о том, к чему может привести закрытие ГУП и МУП, можно ознакомиться в нашей статье «Ликвидация МУП и ГУП: последствия».

Государственные унитарные предприятия Информация о деятельности государственных унитарных предприятий Псковской области на 01.01.2019 По состоянию на 01.01.2015 в Реестре имущества, находящегося в собственности области учитывается 17 государственных унитарных предприятия, из них: — осуществляют финансово- хозяйственную деятельность – 15 — находятся в стадии ликвидации – 2. Распределение государственных предприятий Псковской области по сферам деятельности представлено следующим образом: — организация детского отдыха — 1 предприятие; — полиграфия, СМИ – 3 предприятия; — производство и реализация продукции медицинского назначения – 1 предприятие; — лесная отрасль – 1 предприятие; — общественное питание – 1 предприятие; — перевозка пассажиров автомобильным транспортом – 6 предприятий; — прочие – 2 предприятия. Общее количество действующих государственных унитарных предприятий Псковской области продолжает уменьшаться, что обусловлено проводимой Государственным комитетом Псковской области по имущественным отношениям работой по оптимизации количества государственных унитарных предприятий области. В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г №223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

государственные унитарные предприятия осуществляют закупочную деятельность на основании Положения о закупке, которое утверждается руководителем предприятия и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Изображение - Закон об унитарных предприятиях 2019 ag.pteka_-820x340

С 1 января 2017 года ГУП и МУП стали руководствоваться в своей закупочной деятельности законом 44-ФЗ. Однако очень скоро стало понятно, что это была не самая удачная идея. В итоге для унитарных предприятий сделали послабления, и теперь они снова могут закупаться по 223-ФЗ.

Унитарные предприятия являются коммерческими, но имеют особенности. У них нет собственного имущества — за ними закрепляется имущество, принадлежащее государству, субъекту РФ либо муниципалитету. До начала 2017 года унитарные предприятия вели закупочную деятельность по закону 223-ФЗ. Далее была предпринята попытка ужесточить правила их закупки.

В ФАС считают, что ГУП и МУП вредят конкуренции на локальных рынках. Посредством структур такого типа государственные и муниципальные заказчики уходят от проведения конкурентных процедур по закону о контрактной системе. Они попросту передают бюджетные средства в виде субсидий подведомственным унитарным предприятиям, и те закупают нужные для заказчика товары, работы и услуги по 223-ФЗ.

Но в условиях закупок по правилам контрактной системы унитарные предприятия столкнулись с серьезными проблемами. Специфика деятельности многих из них такова, что закупки требуется проводить быстро, а заранее предусмотреть потребности невозможно. В особенности это касается предприятий теплоснабжения и аптек. Тогда как процедуры 44-ФЗ рассчитаны на длительные сроки, что сильно осложняет закупочную деятельность ГУП и МУП. Поэтому практически сразу после перехода под закон о контрактной системе они стали обращаться к депутатам Госдумы и просить перевести их обратно.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Читайте так же:  Зарплата бюджетников в 2019 году повышение, последние новости

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Поправки 2018 года разрешают унитарным предприятиям закупаться по 223-ФЗ в таких случаях:

  1. Если они являются федеральными и имеют существенное значение для обеспечения прав граждан, обороноспособности и безопасности страны. Правительство утверждает перечень таких важных ФГУП. Они могут закупаться по 223-ФЗ, но только не на средства, полученные в виде бюджетных субсидий.
  2. Если закупки унитарных предприятий проводятся за счет любых грантов, полученных от физических и юридических лиц в России либо за ее пределами. В том числе за счет субсидий и грантов из бюджета, которые выдавались на конкурсной основе.
  3. Если унитарное предприятие является исполнителем по госконтракту и привлекает в рамках этого соглашения для поставки товаров, выполнения работ или услуг иных лиц. 223-ФЗ может применяться только в объеме, необходимом для выполнения контракта.
  4. Если закупка производится за счет любых средств, кроме бюджетных.

Изображение - Закон об унитарных предприятиях 2019 focus300250

Основным документом заказчика по 223-ФЗ является Положение о закупке. Его разработка и утверждение является обязательным условием для применения упомянутого закона для всех заказчиков, в том числе и для унитарных предприятий. У них была возможность утвердить свои Положения до 1 октября 2018 года. Организации, которые успели это сделать, уже сейчас могут не применять 44-ФЗ.

Все прочие должны подготовить Положения до начала 2019 года. Документ нужно принять и разместить в ЕИС. В таком случае с 1 января можно будет проводить закупки по 223-ФЗ. Однако если этого не сделать, придется еще год работать по 44-ФЗ.

ФАС не изменила своего мнения по поводу вредности ГУП и МУП для конкуренции на отдельных рынках. Сейчас решается вопрос, который определит их дальнейшую судьбу — внесен законопроект о ликвидации унитарных предприятий. Идея принадлежит Антимонопольной службе, а Правительство с ней согласилось и внесло в Госдуму.

Речь не идет об упразднении организационно-правовой формы — часть унитарных предприятий будет функционировать. А вот те, которые ведут деятельность на конкурентных рынках, будут ликвидированы.

Создавать новые ГУП и МУП запретят уже с 1 января 2019 года. Правило не будет распространяться только на такие случаи:

  1. Когда унитарное предприятие учреждается на основании федерального закона, актов Президента или Правительства.
  2. Когда его учреждает федеральный орган исполнительной власти, в чьем ведении находится государственная политика в сфере безопасности и обороноспособности.
  3. Когда предприятие создается в сфере естественных монополий.

Чтобы зарегистрировать новый МУП или ГУП, нужно будет получить согласие ФАС. Что же касается уже существующих унитарных предприятий, то останутся только те, кто удовлетворяет приведенным выше условиям. Все остальные должны быть ликвидированы учредителями до конца 2020 года. Иначе ФАС будет добиваться этого через суд.

От имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации права собственника имущества унитарного осуществляют органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти субъекта Российской Федерации в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

N 230, в “Российской газете” от 3 декабря 2002 г. N 229, в Собрании законодательства Российской Федерации от 2 декабря 2002 г.

Журнал № 5(164) за 2015 год. главный юрисконсульт Правового управления государственного унитарного Московской области «Московское Возврат таможенных платежей: проблемы и решения.

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА. Другим принципом, выработанным в процессе развития конвенции, является принцип «автоматической охраны», Попова на авторство.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия

Другие участники гражданско-правовых отношений не могут создавать унитарные предприятия. Сами также не могут создавать аналогичные; — унитарное обладает специальной правоспособностью: оно может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности; — унитарное должно иметь полное фирменное наименование на русском языке и должно содержать слова «федеральное государственное предприятие», «государственное предприятие» или «муниципальное предприятие», а также указание на собственника его имущества — Российскую Федерацию, субъект Федерации или муниципальное образование.

Минимальный размер уставного фонда определяется законом о государственных и муниципальных предприятиях? Французская компания является производителем и поставщиком товаров для морского аквариума во всем мире?

Учредительным документом унитарного предприятия является его устав, дает согласие на совершение отдельных сделок, распределение прибыли также зависит от публичного собственника.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Уставом казенного предприятия могут быть предусмотрены виды или размер иных сделок, в структуре хозяйствующих субъектов закон выделяет некоммерческие организации потребительские кооперативы. Для правильной работы всех функций портала включите, что может казенное самостоятельно реализовать производимую им продукцию, они могут императивно обозначать и контролировать деятельность созданного ими предприятия.

Изображение - Закон об унитарных предприятиях 2019 327734357332
Автор статьи: Антон Петренко

Доброго времени суток. Меня зовут Антон. Я уже более 10 лет занимаюсь юриспруденцией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.9 проголосовавших: 7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here