Закон об обращениях

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "закон об обращениях". В статье приведены комментарии профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ
“О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”

29 июня, 27 июля 2010 г., 7 мая, 2 июля 2013 г., 24 ноября 2014 г., 3 ноября 2015 г., 27 ноября 2017 г., 27 декабря 2018 г.

Принят Государственной Думой 21 апреля 2006 года

Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Законом урегулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Установленный порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, для рассмотрения которых установлен иной порядок. Порядок рассмотрения также распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства.

Определяются требования, которые предъявляются к оформлению письменных обращений граждан, а также к обращениям, направляемым по информационным системам. Установлен исчерпывающий перечень обращений, которые не подлежат рассмотрению. К ним относятся: анонимные обращения, за исключением сообщений о преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности, обращения, по которым вынесены судебные решения, обращения, содержащие клевету, оскорбления и угрозы в адрес государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц или других граждан, повторные (многократные) обращения, если в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, а по предыдущим обращениям давались письменные ответы.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматриваются в течение 30 дней. Регламентируется порядок действий органов власти и должностных лиц при поступлении обращений по вопросам, не относящимся к их компетенции. Устанавливаются общие правила ведения личного приема граждан.

Установлена ответственность должностных лиц за нарушение порядка работы с обращениями граждан, а также предусмотрена возможность взыскания в судебном порядке с самих граждан расходов, понесенных в связи с проверкой их обращений, содержащих заведомо ложные сведения.

Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в “Парламентской газете” от 11 мая 2006 г. N 70-71, в “Российской газете” от 5 мая 2006 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 июля 2012 г. N 19-П взаимосвязанные положения части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 настоящего Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 19 (часть 1), 30, 33, 45, 55 (часть 3) и 76, в той мере, в какой они – в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей на практике неоднозначное их истолкование и, соответственно, возможность произвольного применения, – препятствуют распространению положений настоящего Федерального закона на отношения, связанные с рассмотрением органами государственной власти и органами местного самоуправления обращений объединений граждан, включая юридические лица, а также рассмотрению обращений осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, в том числе введению законом субъекта РФ положений о возможности рассмотрения обращений такими учреждениями и организациями

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Читайте так же:  Открываем пилораму

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 355-ФЗ

Изменения вступают в силу c 8 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 357-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 182-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 80-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 29 июня 2010 г. N 126-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Прокуратура разъясняет – Федеральный закон от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

Статья 33 Конституции Российской Федерации закрепляет за гражданами право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления и гарантирует эффективную защиту их других прав и законных интересов.

Федеральный закон от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон) возлагает на государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, на должностных лиц этих органов, учреждений и организаций обязанность по принятию и рассмотрению обращений граждан.

Порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В соответствии с №59-ФЗ, обращение гражданина – это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления, в указанное выше учреждение или организацию, должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в указанные органы, учреждения или организации.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, учреждения или организации, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости гражданин прилагает к письменному обращению документы или материалы/копии в подтверждение своих доводов.

В обращении, поступившем в электронной форме, гражданин обязан указать свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы/копии в письменной форме.

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в компетентный на решение изложенных вопросов орган или должностному лицу.

В течение 3-х дней письменное обращение подлежит обязательной регистрации и в течение 30 дней со дня регистрации рассматривается (в исключительных случаях срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением лица, направившего обращение).

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, учреждения, организации, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением этого обращения, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.

Лица, виновные в нарушении Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Статья 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, в виде штрафа за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

Читайте так же:  Что такое трудовая инспекция

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, возбуждаются прокурором и рассматриваются судьей.

Работники прокуратуры, осуществляя надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, систематически проводят проверки исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Поводом для проведения такой проверки может послужить обращение гражданина, содержащее информацию о нарушении Закона.

Старший помощник прокурора

младший советник юстиции И.Ю. Яновская

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

ФЗ 59 о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

Правила обращения граждан Российской Федерации в местные и государственные органы управления и требования к составлению и оформлению должны регламентироваться общим положением для внесения ясности и упорядочивания работы соответствующих организаций. Федеральный Закон № 59 описывает и регламентирует необходимые требования, а также предписывает порядок рассмотрения данных заявлений.

Федеральный Закон №59 о порядке рассмотрения обращений граждан регламентирует права граждан Российской Федерации на обращение в государственные органы управления с заявлениями, предложениями, жалобами и другими документами. Данный закон гласит, что в соответствии с конституцией РФ граждане имеют право обращаться в муниципальные, местные и государственные органы и организации, которые осуществляют публичные функции по управлению. Заявления могут подаваться лично и удалённо, посредством заказных писем.

Также ознакомьтесь с последними изменениями Федерального закона №116 по ссылке:

Закон подразделяет обращения на:

  • индивидуальные;
  • коллективные;
  • от объединений граждан;
  • от юридических лиц и организаций.

Гражданские обращения не должны нарушать права и свободы других граждан и осуществляются только добровольно. Рассмотрение заявлений проводится в бесплатном порядке.
Федеральный Закон об обращении граждан предусматривает следующие права заявителей:

  • предоставление необходимых материалов по истребованию, для чего необходимо составить соответствующее обращение;
  • ознакомление с документами и материалами, относящимися к рассматриваемому обращению, при условии, что это не нарушает конфиденциальность гражданской и государственной информации;
  • получение письменных ответов на вопросы, составляющие предмет обращения;
  • обжалование принятых решений и постановлений, а также бездействия судебных и административных органов;
  • прекращение рассматриваемого дела, при адресации соответствующего заявления в орган, ведущий текущее дело.

59-ФЗ также предусматривает сохранение конфиденциальности всех обращающихся граждан и предоставляет гарантии безопасности заявителей от преследования органов управления и должностных лиц за критику в их адрес.

Читайте также ФЗ №416 в последней редакции. Подробности здесь:

Изображение - Закон об обращениях tr-middle-in

Данный Федеральный Закон предписывает алгоритм рассмотрения гражданских обращений, направленных в органы местного самоуправления и государственные организации, а также устанавливает сроки рассмотрения поданных документов. Все заявления должны быть рассмотрены в течении 30 дней с момента регистрации. Судебные органы или должностные лица вправе продлить срок рассмотрения при наличии существенных причин на срок не более месяца, о чём требуется уведомить всех участников дела.

В Статье 7 Федерального Закона изложены требования к оформлению обращений и к информации, которую требуется изложить в заявлении. По положениям данной статьи заявитель обязан указать в обращении название и адрес органа или должностного лица, которому направляется документ и свои контактные данные: ФИО и адрес. Это необходимо как для идентификации личности просителя, так и для того, чтобы отправлять ему необходимые извещения и документы, которые он может при необходимости востребовать.

В статье 10 59-ФЗ излагаются требования к должностным лицам и органам управления по обработке получаемых обращений. Они обязаны:

  • объективно рассматривать текущую ситуацию, исходя из полученных материалов, а при необходимости, запрашивать у заявителя дополнительные факты и документы.
  • принимать меры по восстановлению свобод, прав и интересов граждан, если они были нарушены или ущемлены.
  • отвечать на адресованные им вопросы в письменном виде и выдавать заявителям необходимую информацию.
  • извещать заявителя при отправке его обращения в другие компетентные органы.

В статье 11 текущего закона устанавливаются меры по обработке обращений, которые нарушают требования к их оформлению.

Последняя редакция 59-ФЗ была проведена 03.11.2015 под номером 305-ФЗ. Изменение коснулось статьи 13, добавив седьмое положение. Оно гласит, что особые категории граждан в отдельных случаях имеют право на личный приём в порядке первой очереди. Случаи, составляющие исключения, регулируются законодательством РФ.

Федеральный Закон № 59 о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации был принят Государственной Думой РФ в третьем чтении 21 апреля 2006 года и одобрен советом Федерации 26.04.2006. Президент подписал данный закон 2 мая 2006 года, тогда же он вступил в силу.

Читайте так же:  Льготы инвалидам 3 группы на проезд

Федеральный закон №59 от 02.05.2006 “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” позволяет жителям обращаться самостоятельно и направлять жалобы: индивидуальные и коллективные. Помимо физических лиц, этим порядком могут воспользоваться:

  • Органы местного самоуправления;
  • Государственные органы;
  • Юридические лица.

В Федеральном законе 59-ФЗ «О порядке рассмотрения жалобы» перечислены права гражданина РФ. Эти пункты также есть в конституции РФ.

Обращения граждан Российской Федерации рассматриваются на основании этого Федерального закона. Если некоторые жалобы подаются с учетом порядка, указанного в других Федеральных законах, тогда процесс передачи в соответствии с ФЗ-59 не рассматривается. Порядок рассмотрения обращений также доступен для иностранцев. Исключением являются заявления, процедура подачи которых предусматривается в Международном договоре.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Гражданин имеет право:

  • Предъявлять дополнительные материалы и документы или подавать ходатайство на их применение согласно ФЗ-59. Допускается электронная форма;
  • Знакомиться с материалами и документами, которые имеют отношение к жалобе. Но только в том случае, если не нарушаются права, свобода и законные интересы третьих лиц. Также если в документах нет информации, которая содержит государственную или федеральную тайну;
  • Если в обращении содержатся вопросы, получать развернутые ответы по существу. Исключением могут быть случаи, перечисленные в статье 11 текущего Федерального закона;
  • Предъявлять жалобу, если государственный орган бездействовал. Она рассматривается в административном или судебном порядке;
  • Обратиться с составленным самостоятельно заявлением для прекращения рассмотрения жалобы.

Последние поправки, внесенные в 59-ФЗ «Об обращении граждан»

Процедура рассмотрения обращений по ФЗ-59 была упрощена. Теперь многие жалобы отправляются в государственные органы без указания ФИО. Претензии рассматриваются в соответствии с нормами Федерального закона и в установленном порядке. До изменения Федерального закона при подаче жалобы выдавался типовой образец. Теперь его нет. Заявление составляется самостоятельно. Учитываются общепринятые критерии.

Изменениям/доработкам подверглись и следующие статьи:

Статья 1

В части 4 статьи 1 ФЗ-59 были внесены поправки. Теперь она содержит порядок обращения в государственные органы для юридических и физических лиц. Письмо подается не только в органы местного самоуправления и государственной власти, но и в муниципальные и государственные учреждения.

Изображение - Закон об обращениях 210_in

Ст. 7

В 2010 году в статье 7 ФЗ-59 был добавлен пункт 3. Теперь если документ поступил в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в виде электронного документа, он будет рассмотрен в соответствии с установленным порядком. Если гражданин составляет обращение, в качестве личной информации указывается ФИО и адрес электронной почты для получения обратного ответа. Если его нет, пишется фактический адрес проживания. Если выбирается обычная почта, указывается его адрес. Изменения в последней редакции ФЗ-59 не вносились.

Статья 8

Статья 8 59-ФЗ была дополнена частью 3.1. В ней говорится о способе регистрации граждан, которые мигрировали из другой страны. Человек должен быть зарегистрирован в органе территориального или федерального уровня. Составленный документ рассматривается в течение 5 дней. Изменения в последней редакции не вносились.

Ст. 11

В статье 11 ФЗ-59 были осуществлены следующие изменения:

  • В первой части выражение “и почтовый” заменяется словами “или почтовый”;
  • В пятой части выражение “многократно” заменяется словом “неоднократно”.

Статья 12

Статья 12 59-ФЗ претерпела изменения в Федеральном законе части 1.1. Обращение в письменном виде передается высшему должностному лицу (управляющему высшего исполнительного органа гос. власти РФ). Изначально оно регистрируется. Срок рассмотрения жалобы — 20 дней.

Федеральный закон №59 содержит порядок подачи заявлений граждан в органы местного самоуправления и государства. Несмотря на это, многие коммерческие компании в своей деятельности придерживаются некоторых статей этого закона. Статьи закреплены во внутренних документах организации. Это гарантирует, что компания серьезно относится к обращению каждого клиента. Чтобы определить порядок обращений граждан РФ, скачайте Федеральный закон №59 по следующей ссылке. Здесь содержатся все изменения, поправки и дополнения.

КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 2 МАЯ 2006 Г. N 59-ФЗ “О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”

Комментарий к действующей редакции Федерального закона “О порядке рассмотрения обращений граждан РФ”, с последними изменениями и дополнениями. Читать онлайн.

Читайте так же:  Регистрация ип через госуслуги

ГК РФ – Гражданский кодекс Российской Федерации: части первая, вторая, третья;

ГПК РФ – Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;

Бюллетень ВС РФ – Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации;

ВАС РФ – Высший Арбитражный Суд Российской Федерации;

ВС РФ – Верховный Суд Российской Федерации;

п., п. п. – пункт, пункты;

ст., ст. ст. – статья, статьи;

т.п. – тому подобное;

СМИ – средства массовой информации.

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 20 февраля 2014 года

Что нового в федеральном законе о порядке рассмотрения обращений граждан РФ ФЗ-59

Любое государство создает коммуникационную связь между властью и обществом. Народ доводит до государства свои интересы, потребности, и, в свою очередь, влияет на функционирование государственных органов всех уровней власти.

Государство также создает механизм защиты основных свобод граждан через гарантированное конституционное право на непосредственное обращение в ведомственные структуры.

Каждый гражданин Конституцией наделен законным правом на обращение в органы власти. Закон 59-ФЗ«О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» установил основные гарантии и пути реализации этого права. Посредством обращения общества к власти непосредственно осуществляется оптимизация процессов управления в государстве.

Каждый гражданин вправе обращаться в госорганы, выражать свою волю.

Обращение гражданина выражается в форме:

  • предложения (рекомендуемых улучшений, совершенствования государственных органов, законодательства, социальной сферы);
  • заявления (например, о недостатках в работе госорганов, их критика, либо просьба обратившегося в обеспечении реализации прав);
  • жалобы (конкретная просьба защиты или восстановления нарушенных прав самого гражданина или третьих лиц);

Правом подавать обращения в госорганы наделены:

  • граждане РФ;
  • объединения граждан (такие, как юрлица – коммерческие и некоммерческие);
  • граждане иных государств, лица без гражданства;

Важно! Рассмотрение обращений граждан гарантированно осуществляется бесплатно.

Граждане, их объединения (коммерческие и некоммерческие юрлица) вправе направлять обращения:

  • напрямую в органы власти, муниципалитеты, их руководителям;
  • в государственные, а также муниципальные организации, учреждения, непосредственно их должностным лицам;
  • в осуществляющие публично значимые для граждан функции организации (сюда относятся организации государственного транспорта, почта, организации здравоохранения, культуры, науки);

Важно! Закон наделяет субъектов РФ своими законодательными актами расширять сферу действия настоящего закона.

ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» содержит положения:

  • кто непосредственно наделен правом обращаться;
  • в какие госорганы и каким должностным лицам адресуются обращения, в зависимости от вида;
  • о гарантированном праве объективного рассмотрения обращения, а также гарантии гражданина в безопасности;
  • о видах обращений ;
  • о требованиях к содержанию письменного и устного обращения, к принятым на личном приеме обращениям;
  • о порядке, обязательном для соблюдения при рассмотрении, сроках рассмотрения;
  • о контроле над рассмотрением обращений, ответственности госорганов;
  • об убытках и расходах, причиненных при рассмотрении обращений, порядке взыскания;

Сфера регламентации ФЗ-59 универсальная, затрагивающая все сферы деятельности госорганов и муниципалитетов, взаимодействия с ними граждан.

Государственный орган выступает частью государственного аппарата и наделен государством властными полномочиями.

Муниципалитет — выбираемый населением непосредственно или создаваемый через представителей орган для решения вопросов местного значения.

Настоящий закон универсален. Адресованные обращения граждан в госорганы, должностным лицам подлежат обязательному рассмотрению по правилам настоящего норматива.

Как получить полис ОМС безработному? Ответ в статье.

Не включены в сферу регулирования настоящего Закона обращения, имеющие свою специфику, для которых конституционными, иными федеральными законами определен особый порядок и процедуры рассмотрения:

  • заявления в суд, арбитраж, Конституционный суд (применяются ГПК РФ, АПК РФ, ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»);
  • заявления о возбуждении уголовного дела (рассматриваются по нормам УПК РФ);

Основу ФЗ-59 составляют неотъемлемые права граждан и их объединений обращаться к государству, а также обязанности госорганов по рассмотрению и реагированию на обращения.

Устанавливаются две формы обращений:

  • личное обращение (оставляется непосредственно на приеме в госоргане, на приеме у должностного лица);
  • письменное (направляется адресату почтой, вручается нарочным и т.д.);

К письменному виду относится и электронное обращение. Государство развивает и продолжает внедрять эффективную систему электронного правительства.

Граждане могут реализовать конституционное право на обращение :

  • индивидуально (от одного конкретного лица);
  • коллективно (от группы лиц);

В некоторых законах субъектов РФ содержится понятие «петиция» — особый вид коллективного обращения граждан с законодательной инициативой. Оно может быть принято на митинге, собрании и подписано всеми его участниками.

Читайте так же:  Закон запрещающий продажу алкоголя в ночное время

Закон устанавливает требования к содержанию письменного обращения. Оно обязательно содержит:

  • госорган, которому адресовано сообщение, или должностное лицо, адрес госоргана;
  • данные заявителя, его адрес, контактные телефоны;
  • суть проблемы, доводы, просьбы и предложения;
  • дата обращения;
  • копии любых документов и материалов в обоснование доводов;

Электронные обращения адресуются в электронные приемные государственных органов. Оно должно включать:

  • полное фамилию, имя, отчество заявителя;
  • адрес электронной почты и почтовый адрес заявителя;

Устные обращения принимаются через личный прием гражданина руководителем или уполномоченными лицами госоргана или госучреждения. Адресатом обращения выступает госорган (не его должностное лицо).

В силу закона все обращения (письменные, устные, электронные) в обязательном порядке регистрируются.

Каждый государственный орган и учреждение издает регламент документооборота, позволяющий контролировать сроки рассмотрения обращений и их движение.

Подав обращение в любой госорган или должностному лицу, заявитель имеет право:

  • дополнительно приобщать документы, относящиеся к теме вопроса;
  • ознакамливаться с материалами (кроме составляющих гостайну);
  • быть письменно уведомленным о результатах рассмотрения его обращения;
  • направлять вышестоящим инстанциям или в суд жалобы на действия(бездействия) должностного лица(госоргана), рассмотревшего обращение;
  • отозвать свое обращение;
  • осуществлять свои права через представителя;

Закон устанавливает, что рассмотрению обращения предшествуют этапы его направления и регистрации.

Направление означает, что адресатом обращения выступает уполномоченный госорган или должностное лицо.

Это не подразумевает, что ответ заявителю даст именно тот госорган, куда адресовано его обращение. Если оно направлено с нарушением компетенции, получивший орган направит его по подведомственности в течение 7 дней.

О перенаправлении по подведомственности в обязательном письменном порядке уведомляется заявитель.

Регистрация обращения обязательна в течение 3 дней со дня поступления.

В ходе рассмотрения обращения рассматривающий орган:

  • уполномочен привлекать заявителя к рассмотрению;
  • запрашивает все необходимые документы у иных госорганов (кроме судов и органов следствия), может осуществить выезд на место;
  • если установлен факт нарушения прав – принимает меры по их восстановлению (внесение предписания и т.д.);
  • письменно уведомляет заявителя о результатах рассмотрения обращения;

Федеральный закон о порядке рассмотрения обращений граждан РФ 59 ФЗ

Нередко в госорганы поступают обращения оскорбительного, нецензурного характера, содержащие брань, а также анонимные обращения.

Анонимные сообщения не содержат фамилии обратившегося лица, адреса для направления ответа. Государственный орган освобождается от обязанности давать ответ на анонимное обращение. Если же оно содержит сведения о преступлении, они подлежат проверке.

Если в обращении текст или почерк не позволяет установить содержание, об этом сообщается адресату в 7-дневный срок со дня регистрации.

При неоднократных обращениях госорган выясняет:

  • направлялось ли оно в компетентный орган неоднократно;
  • идентичны ли поднимаемые вопросы;
  • давались ли ответы на все вопросы;

При признаках неоднократного обращения переписка может быть прекращена на законном основании. Об этом уведомляется заявитель неоднократного обращения.

Закон устанавливает 30-дневный срок для работы с обращением со дня его регистрации. Он продлевается руководителем органа, рассматривающим обращение.

Продление срока необходимо при получении дополнительных документов, большом объеме проверки и т.д. В обязательном порядке заявителю направляется промежуточный ответ с указанием причин продления.

Контроль над рассмотрением обращений и ответственность

Контроль над сроками, качеством рассмотрения, принятыми мерами осуществляется как внутри органа, так вышестоящими органами и должностными лицами, а также органами прокуратуры.

Нарушения ФЗ-59 влекут для виновных лиц наступление административной, уголовной и гражданской ответственности.

Нужна ст 25 закона о защите прав потребителей? Она здесь.

Нужно краткое содержание ФЗ 131? Подробности далее.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Положения ФЗ-59 обязательны для соблюдения всеми государственными и муниципальными инстанциями. Устанавливая строгий порядок регистрации обращений, сроки рассмотрения, обязательный внутриведомственный контроль за ходом работы с обращениями граждан, государство обеспечивает механизм ответственности чиновничьего аппарата перед гражданами государства, правовой барьер произволу бюрократии госаппарата.

Изображение - Закон об обращениях 327734357332
Автор статьи: Антон Петренко

Доброго времени суток. Меня зовут Антон. Я уже более 10 лет занимаюсь юриспруденцией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.9 проголосовавших: 8

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here