Закон о техническом осмотре

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "закон о техническом осмотре". В статье приведены комментарии профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ
“О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

30 ноября, 3 декабря 2011 г., 28 июля, 25 декабря 2012 г., 2, 23 июля, 28 декабря 2013 г., 4 июня 2014 г., 23 апреля 2018 г.

Принят Государственной Думой 15 июня 2011 года

Одобрен Советом Федерации 22 июня 2011 года

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых статьей 33 установлены иные сроки вступления их в силу

См. комментарий к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Вводится новая система техосмотра (ТО) транспортных средств.

Главная новелла – передача с 2012 г. его проведения от Госавтоинспекции частным организациям – операторам ТО. Они должны получить аккредитацию в профессиональном объединении страховщиков. Оно же ведет реестр операторов, контролирует их деятельность и обеспечивает их бланками талонов ТО. Чтобы получить аккредитацию, необходимо иметь сооружения и средства технического диагностирования. Кроме того, в штате оператора должен присутствовать как минимум 1 техэксперт. Сведения о результатах ТО передаются в единую автоматизированную информационную систему. Аттестат аккредитации выдается бессрочно на платной основе.

Владелец автомобиля может представлять его для осмотра любому оператору независимо от места регистрации машины. Для прохождения ТО достаточно предъявить паспорт, свидетельство о регистрации транспортного средства или ПТС. Предельный размер платы за ТО определяют региональные власти. Повторный осмотр, проводимый после устранения неисправностей (в т. ч. в течение 20 дней с момента прохождения первичного), тоже платный.

Освобождены от ТО в первые 3 года новые легковые и грузовые авто максимальной массой до 3,5 т (кроме такси, автобусов, учебных, специализированных и грузопассажирских машин). Периодичность проведения ТО в отношении остальных не изменилась. Операторы несут ответственность за вред, причиненный из-за не выявленных при ТО неисправностей.

Наличие талона ТО обязательно при заключении договора ОСАГО. При этом если его срок истекает более чем за 6 месяцев до окончания предполагаемого периода действия заключаемого договора, в страховке откажут. Увеличен срок, в течение которого автовладелец обязан застраховать свою ответственность (с 5 до 10 дней после приобретения машины).

До 1 января 2014 г. можно проходить ТО также в пунктах Госавтоинспекции.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу

Части 3, 6, 8 и 10 статьи 32 настоящего Федерального закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона

Подпункт “з” пункта 3 статьи 29 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2014 года

Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 4 июля 2011 г. N 142, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 июля 2011 г. N 27 ст. 3881, в “Парламентской газете” от 8 июля 2011 г. N 33

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 23 апреля 2018 года N 110-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 мая 2018 г.

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 420-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 249-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 267-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 130-ФЗ

Читайте так же:  Льготы малоимущим

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением положений, для которых статьей 5 названного Федерального закона установлены иные сроки вступления их в силу

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 362-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Ежегодно каждый автовладелец должен проходить технический осмотр личного транспортного средства. Для четкого контроля и правильного проведения тех осмотра был издан Федеральный закон № 170. В его статьях прописаны права и обязанности всех субъектов, участвующих в процессе проведения технического осмотра.

Федеральный закон №170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят 15 июня 2011 года. Одобрен законодательный акт был 22 июня того же года. Вступил в силу ФЗ-170 1 июля 2011 года. Последние изменения в закон вносились 4 июня 2014 года.

ФЗ-170 устанавливает порядок и сроки проведения технического осмотра находящегося в эксплуатации автомобиля. Также законодательный акт регулирует порядок аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для осуществления деятельности по проведению технического осмотра.

Узнайте так же какие поправки внесены в ФЗ 184 «О техническом регулировании».

Действие закона не распространяется на:

  • автомобили, у которых двигатель внутреннего сгорания не более 50 кубических см.;
  • электродвигатель, максимальная мощность которого не более 4 киловатт;
  • электродвигатели, максимально-конструктивная скорость которых не более 50 км в час;
  • прицепы к автомобилям.

В законе обозначена цель проведения технического осмотра — оценка соответствия транспортных средств обязательным условиям для их эксплуатации, прописанных в настоящем законе.

Принципы проведения технического осмотра:

  • территориальная и ценовая доступность гражданам к техническому осмотру;
  • право выбора физическому и юридическому лицу оператора технического осмотра;
  • доступность информации о времени и порядке проведения осмотра автомобилей;
  • конкуренция среди операторов, предоставляющих услуги по контролю транспортных средств;
  • обеспечение высшего качества услуг, в соответствии с законодательством РФ;
  • ответственность операторов за достоверность выданной информации.

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» состоит из 6 глав и 33 статей. Каждая из них регламентирует порядок и сроки предоставления услуг по обеспечению техосмотра транспортных средств. Лица, проводящие техосмотр, в обязательном порядке должны быть аккредитованы.

Скачать последнюю редакцию ФЗ-170 можно тут.

Последние изменения в закон вносились 4 июня 2014 года. Поправки были внесены в часть 3 статьи 2. В результате изменений в нее были добавлены слова «и федеральных государственных органов».

Статьи, которые не были изменены при последней редакции закона, но важны для рассмотрения.

Статья 5

Ст 5 регламентирует основы системы технического осмотра. Правительство Российской Федерации устанавливает правила проведения технического осмотра. Технический осмотр проводится на основе договора с периодичной оплатой, установленной в настоящем законе. Учет о проведении планового контроля ведется с помощью единой автоматизированной системы. Выдача диагностической карты является важным условием после проведения технического осмотра.

Статья 7

В ст 7 обозначены полномочия Правительства РФ в области технического осмотра транспортных средств:

  • выработка единой государственной политики в данной сфере;
  • установление правил проведения планового контроля автомобилей;
  • установление норм и требований к программным, лингвистическим, организационным и технологическим средствам информационной системы проверки;
  • установление суммы оплаты за аккредитацию в технической сфере;
  • иные полномочия, предусмотренные законом.

Статья 8

Ст 8 регламентирует полномочия федеральных исполнительных органов в сфере техосмотра транспортных средств:

  • утверждение формы стандартного договора;
  • утверждение правил заполнения диагностической карты;
  • создание, контроль и ведение автоматизированной системы техосмотра;
  • установление строгих требований к техническим экспертам;
  • установление порядка хранения, заполнения и учета диагностических карт;
  • утверждение метода расчета оплаты за предоставленные технические услуги;
  • установка правил проведения аккредитации экспертов;
  • контроль за соблюдением законности проведения процедуры;
  • иные полномочия, предусмотренные Законодательством РФ.

П 7 ст 8 утратил свою силу 1 сентября 2013 г.

Изображение - Закон о техническом осмотре proxy?url=https%3A%2F%2F210fz.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2F210_in

Статья 10

Ст 10 регламентирует полномочия профессионального объединения страховщиков в сфере техосмотра:

  • анализ и рассмотрение заявлений о предоставлении аттестатов аккредитации, о данных из них или об отказе в выдаче;
  • принятие единого решения о расширении или сокращении аккредитированной области;
  • переоформление аттестатов;
  • приостановление и возобновление действия аттестатов;
  • аннулирование;
  • проверка запрашиваемого на соответствие требованиям аккредитации;
  • контроль за деятельностью тех операторов;
  • введение и контроль за заполнением реестра проверок;
  • учет бланков талонов;
  • открытие доступа к информации.

Статья 11

В ст 11 обозначены требования к аккредитации:

  • в составе штата должен быть по меньшей мере один тех эксперт;
  • сооружения и тех оборудование должны быть в собственности у заявителя;
  • обладание тех возможностями для отправки ежедневного отчета о проведенных проверках в единый автоматизированный центр;
  • в случае, если заявитель является дилером, он должен иметь при себе договор с производителем или импортером автомобиля.

Согласно ст 11 ФЗ-170, аттестат аккредитации действует на бессрочной основе.

Читайте так же:  Реорганизация присоединение этапы

Основания для аннулирования аттестата:

  • просьба (заявление) заявителя об его прекращении;
  • несоответствие в предоставленных бумагах.

Аккредитация в сфере тех обслуживания осуществляется на платной основе. Размер оплаты устанавливается Правительством РФ.

Статья 15

Ст 15 170 ФЗ регламентирует периодичность проведения технического осмотра:

Раз в шесть месяцев:

  • такси легкого типа;
  • автобусы;
  • грузовые транспортные средства, которые предназначены для перевозки пассажиров;
  • автомобили специального типа и их прицепы, которые предназначены для перевозки тяжелых грузов.

Раз в 12 месяцев (которые находятся в эксплуатации более 7 лет со дня выпуска):

  • легковые автомобили;
  • грузовые автомобили, масса которых до 3 т. 500 кг.;
  • прицепы и полуприцепы;
  • мопеды и мотоциклы.

Раз в 24 месяца (которые находятся в эксплуатации от 3 до 5 лет со дня выпуска, за исключением тех, что обозначены в пунктах 1-3 настоящей статьи):

  • легковые автомобили;
  • мототранспортные средства;
  • грузовые автомобили, допустимая масса которых — 3 тонны 500 кг.;
  • прицепы и полуприцепы, за исключением тех, что прописаны в ч 4 ст 32 настоящего закона.

Сроки, установленные в пунктах выше, исчисляются с момента первого проведения технического осмотра.

Статья 17

В ст 17 ФЗ-170 описаны условия проведения технического осмотра. Он проводится на сервисе, который выбирает автовладелец в независимости от того, где был зарегистрирован автомобиль. В обязательном порядке владелец транспортного средства или его доверенное лицо (только при наличии генеральной доверенности) должен предоставить техническому оператору ряд документов.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Документы, которые необходимо предоставить при прохождении техосмотра:

  • удостоверение личности;
  • свидетельство о регистрации автомобиля или его тех паспорт.

Законом предусматриваются случаи, когда технический оператор вправе отказать в проведении осмотра:

  • предоставление неполного списка документов, обозначенного выше в статье;
  • несоответствие автомобиля его заявленному тех паспорту.

Оператор при проведении технического осмотра не имеет права просить у владельца транспортного средства иные документы, которые не предусмотрены в ФЗ-170. Техническое диагностирование и осмотр машины должны быть проведены только экспертами. Законом запрещается проводить технический осмотр автомобиля без наличия аккредитации.

Если вас заинтересовали статьи ФЗ-170, то можете подробнее его изучить, скачав по ссылке.

Закон о техосмотре в 2019 году – будет ли отмена техосмотра?

Изображение - Закон о техническом осмотре proxy?url=http%3A%2F%2Ftakovzakon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2Faaa

В Государственной думе в очередной раз задумались о необходимости реформировать институт технического осмотра автомобилей. Последние изменения в него, напомним, были внесены 19 февраля 2018 года. С 1 января 2019 года техосмотр владельцы автомобилей проходят по прежним правилам, но уже совсем скоро их могут скорректировать. На рассмотрении Госдумы находятся сразу два закона о техосмотре – в 2019 году хотя бы один из них, скорее всего, будет принят.

Расскажем подробнее, будет ли отмена техосмотра в 2019 году, что из себя представляет новый закон о техническом осмотре автомобилей, который прошел первое чтение в нижней палате парламента и, наконец, как пройти техосмотр в 2019 году – изменения и свежие новости из Государственной думы в обзоре takovzakon.ru.

Изображение - Закон о техническом осмотре proxy?url=http%3A%2F%2Ftakovzakon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fimage5555

Актуальная процедура регламентируется положениями Федерального закона 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…» от 1 июля 2011 года. ТО положено проходить периодически, в зависимости от вида транспорта и срока его использования. По результатам обследования выдается специальный документ – диагностическая карта.

Новые «легковушки» освобождены от ТО в течение 3 лет с момента выпуска в силу указания п. 1 ч. 2 ст. 15 № 170-ФЗ. 3-летний срок освобождения от ТО распространяется также на:

  • грузовики с допустимой массой до 3,5 т;
  • мотоциклы;
  • прицепы;
  • полуприцепы.

Для легковых авто возрастом от 3 до 7 лет осмотр проводится 1 раз в 2 года, для более старших — ежегодно.

Правила прохождения техосмотра предусматривают, что есть особые категории транспорта, которые должны проверяться каждые полгода. Речь идет о:

  • пассажирских автобусах;
  • грузовиках, предназначенных для перевозки людей, с количеством сидений свыше 8;
  • легковых такси;
  • ТС, которые перевозят опасные грузы.

В 2019 году действует единая автоматизированная информационная система для техосмотра (ЕАИСТО), куда заносятся сведения о результатах диагностики.

Если при первичном ТО выявляются неисправности, то диагностическая карта не выдается, и требуется повторное ТО после устранения дефекта. На это отводится 20 дней. При обращении к одному и тому же оператору проверяются только ранее обнаруженные недостатки. Если оператор новый, он должен провести всю процедуру заново.

Техосмотр с 1 января 2019 года можно пройти на тех же станциях, что и ранее. ФЗ № 170 определил круг лиц, которые вправе осуществлять процедуру. Это операторы, которые проходят аккредитацию на получение права заниматься такой деятельностью в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Это могут быть как ИП, так и юрлица. Сведения заносятся в специальный реестр, ссылка на него доступна на сайте РСА.

Обратиться за проведением ТО может лично собственник или лицо, уполномоченное им доверенностью. Из документов в пункте прохождения надо предъявить:

  • свой паспорт;
  • доверенность, если прибыл представитель;
  • ПТС или свидетельство о регистрации.

Диагностика автомобиля занимает от 10 до 68 минут – это регламентировано «Правилами проведения технического осмотра транспортных средств», утвержденными постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008, в Приложении № 2. В результате выдается диагностическая карта, которая либо допускает авто к эксплуатации, либо запрещает ее.

Читайте так же:  Льготы одиноким пенсионерам

Сейчас у сотрудников ГИБДД нет полномочий проверять наличие диагностической карты. В соответствии с п. 2.1.1 ПДД, автомобилист не должен возить с собой данный документ и предъявлять ее по требованию.

Изображение - Закон о техническом осмотре proxy?url=http%3A%2F%2Ftakovzakon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2Fbeautiful

Услуги оператора оплачиваются по договору. Цена техосмотра, а точнее – ее предельная граница, регулируется государством. Это определено ст. 16 ФЗ № 170, предел устанавливается дифференцировано по объему работ, категории ТС, совершаемым технологическим операциям. В каждом субъекте принимается акт, который регулирует тарифы на основе общей «Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра», утвержденной приказом № 642-а Федеральной службы по тарифам 18.10.11. С 2012 года она не менялась, но конкретных цифр не содержит, только формулы. В Санкт-Петербурге действует тариф в 881 рубль, в Москве — 720 рублей. Чтобы узнать, сколько стоит техосмотр автомобиля в 2018 году в конкретном городе, надо найти соответствующее постановление местных властей.

В отдельных регионах России действуют льготы для слабо защищенных групп граждан при оплате техосмотра. К примеру, в Москве его можно пройти бесплатно на определенных станциях собственникам, прописанным в столице, в отношении одного авто (Постановление Правительства Москвы № 666-ПП от 29.12.2011). Льготы распространяется на:

  • инвалидов;
  • мужчин старше 60 лет и женщин старше 50 лет;
  • Героев СССР и РФ;
  • Кавалеров Ордена Славы.

Ответственность за отсутствие диагностической карты для собственника легкового автомобиля пока не предусмотрена, но штраф за отсутствие техосмотра в 2019 году могут ввести. Соответствующее положение есть в законопроекте, принятом Госдумой в первом чтении. Подробнее об этом читайте ниже.

Сегодня непрохождение техосмотра приведет к отказу в заключении договора ОСАГО, а без автостраховки эксплуатация невозможна. Штраф за отсутствие полиса автогражданской ответственности составляет 800 рублей (п. 2 ст. 12.37 КоАП РФ).

Если ТО не прошло такси, автобус, грузовик, предназначенный для транспортировки людей с числом сидений от 8, и перевозчики опасных грузов, то им грозит штраф в 500-800 рублей. Если уплатить его в течение 20 дней, то он сократится вдвое.

Изображение - Закон о техническом осмотре proxy?url=http%3A%2F%2Ftakovzakon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2Fimageexxx

19 февраля 2018 года в «Российской газете» было опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 г. N 148 г. «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». В соответствии с этим документом процедура техосмотра была скорректирована, а количество проверяемых при ТО параметров увеличилось.

Перечень изменений, вступающих в силу в феврале 2018 года:

  • у автомобилиста обязательно в машине должна быть аптечка (произошел возврат к старым требованиям);
  • запрещается эксплуатировать авто без демпфера и усилителя руля, если они предусмотрены конструкцией;
  • запрещается тонировка фар и установка оптических элементов (не распространяется на праворульные автомобили, которым требуется коррекция светового пучка);
  • любой тюнинг возможен только при наличии документов о внесении изменений в конструкцию авто – это относится к лебедкам, «кенгурятникам», самодельным багажникам, шноркелям и т. д.;
  • разрешается установка газового оборудования, если оно соответствует регламенту Таможенного союза, и есть документы о внесении изменений в конструкцию авто;
  • при осмотре авто не должно быть подтеков масла и других технических жидкостей (каплепадения);
  • резина должна быть одинакового размера, износа и типа (с шипами или без шипов).

Скачайте полный текст Постановления правительства от 12 февраля 2018 г. N 148 г., регулирующего новые правила техосмотра автомобилей. В 2019 году они пока не изменились и остаются актуальными.

Свежие новости такие: в 2019 году сразу два законопроекта о техосмотре находятся в Государственной думе РФ. Первый законопроект № 529075-7 уже принят в первом чтении. Документ предусматривает введение административной ответственности за управление автомобилем без техосмотра. Штраф за такое нарушение, по мнению законотворцев, должен составлять 2 тыс. рублей.

Документом также вводится штраф за нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра:

  • на должностных лиц – от 30 до 50 тыс. рублей;
  • на юридических лиц — от 50 до 200 тыс. рублей.

За оформление «липового» техосмотра в 2019 году (неисправному автомобилю или без реального осмотра ТС) предлагается штрафовать:

  • должностных лиц – на 5 – 10 тыс. рублей;
  • юридических лиц — на 100 – 300 тыс. рублей.

«Необходимость введения данной меры обусловлена широкой практикой продажи «серых» диагностических карт без проведения осмотра автомобиля», — говорится в пояснительной записке. Данный закон о техосмотре в 2019 году должны принять во втором и третьем чтении.

Еще один законопроект был внесен в Государственную думу РФ совсем недавно – 29 января 2019 года. В документе № 634935-7 предлагается отменить технический осмотр для автомобилей, эксплуатируемых физическими лицами для личных целей. Автор проекта закона об отмене техосмотра уверены, что к безопасности дорожного движения наличие диагностической карты не имеет никакого отношения. В пояснительной записке приводится статистика, согласно которой только 4% ДТП происходят из-за неисправности ТС. Документ пока не вышел на первое чтение.

Читайте так же:  Льготы многодетным семьям в челябинской области в 2019 году

Всё о новом законе о техосмотре 2018: когда вступит и сколько будет стоить технический осмотр?

Изображение - Закон о техническом осмотре proxy?url=https%3A%2F%2Fautotonkosti.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fstyles%2F968_auto%2Fpublic%2Ffield%2Fimage%2F2018-08-14_230846

Изменения в техосмотр 2018

В начале августа 2018 года Президент России дал указание о разработке сразу 3 новых законопроектов, которые имеют отношение и прямо будут регулировать процедуру технического осмотра по-новому. Несмотря на то, что ряд интернет-изданий трубят о скором вступлении в силу и повышении стоимости получения диагностической карты, законопроект находится на рассмотрении. В статье представим актуальную и точную информацию, как изменится техосмотр автомобилей и когда.

Пока ещё нет никакого нового закона о техосмотре. Более того, нет даже проекта закона и каких-либо черновиков.

А что же есть? На 2019 года из нормативных актов есть всего лишь распоряжение Президента РФ об ужесточении ответственности и изменении процедуры техосмотра к более жёсткому регулированию и контролю. Распоряжение вынесено по итогам ещё мартовского заседания Госсовета. Но за вопрос взялись только в августе 2018 года.

Президент поручил внести изменения в следующие законы:

  • Федеральный закон “О техническом осмотре” (№170-ФЗ),
  • Административный кодекс России,
  • Уголовный кодекс РФ.

Как мы уже упомянули выше, это всего лишь законопроекты. Дата вступления их в силу пока не известна и, вероятнее всего, если это и произойдёт, то не ранее начала 2019 года.

В целом, после распоряжения изменения должны пройти следующие этапы:

  1. разработка законопроектов,
  2. внесение их на рассмотрение в Госдуму,
  3. присвоение номера и первое чтение,
  4. второе чтение,
  5. третье чтение,
  6. принятие проекта закона и подписание Президентом,
  7. приобретение статуса Федерального закона о внесении изменений,
  8. опубликование на правительственном портале,
  9. вступление в силу.

На сегодняшний день прохождение техосмотра и получение диагностической карты – это формальная процедура в самом прямом смысле. Её покупает почти каждый автолюбитель, даже непосредственно в офисе страховой компании или агента по ОСАГО. И законодатели в курсе таких событий.

Между тем, техническое состояние автомобиля – важная составляющая безопасности дорожного движения. Несколько лет назад был обновлён Техрегламент о безопасности автомобилей, а в апреле 2018 года вступили в силу изменения в закон “О техническом осмотре транспортных средств”. И пусть они были преимущественно “косметические”, начало движения было дано и продолжается текущими нововведениями в процедуру ТО.

Изображение - Закон о техническом осмотре proxy?url=https%3A%2F%2Fautotonkosti.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Finline%2Fimages%2F2018-08-14_230933

Таким образом, поручение изменить закон преследует такие цели:

  • воспрепятствование продаже диагностической карты,
  • ужесточение ответственности за продажу таковой,
  • ужесточение ответственности за проведение техосмотра не аккредитованными организациями.

Так, одним из предложений является фото- и видеосъёмка процедуры прохождения технического осмотра с внесением материала в специальную базу ЕАИС. Без такого подтверждения диагностическую карту невозможно будет выдать.

Далее по итогу прохождения ТО заключительная информация заносится также в единую базу данных, на основании чего выдаётся электронная диагностическая карта. Всё верно, она будет электронная и закреплена усиленной цифровой подписью должностного лица, её выдавшего.

Кроме того, ужесточается ответственность за продажу техосмотра, за отсутствие аккредитации пунктом ТО и за нарушение правил проведения процедуры.

Однозначно то, что он подорожает – в этом не сомневается большинство законодателей, так как сам процесс прохождения технического осмотра значительно усложнится. Но конкретных цифр о цене ТО по-новому не называется.

Не минует ужесточение наказания и самих водителей. Сегодня отсутствие диагностической карты может привести только к двум трудностям:

  • невозможность оформить полис ОСАГО без действующей ДК,
  • регресс от страховой, если карта не действительна, что применяется только к такси и ещё небольшому ряду видов транспортных средств, к обычным водителям с личными автомобилями регресс не применяется.

В случае вступления в силу нового закона 2018 года о техосмотре регресс от страховой компании – то есть требование к водителю-виновнику ДТП по покрытию оплаченной потерпевшему суммы – может быть выдвинут и простым водителям, если срок актуальности ТО у них прошёл.

Помимо этого, предлагается дополнить статью 12.5 КоАП, отвечающую за штрафы при нарушении техсостояния авто, новым штрафом за непрохождение технического осмотра и/или отсутствия диагностической карты.

Изменения в Федеральном законе о техническом осмотре транспортных средств в 2019 году и актуальная редакция

На территории РФ действует для всех автолюбителей Федеральный закон о техническом осмотре транспортных средств. Согласно этому закону, каждый собственник автомобиля должен проверить техническое состояние ТС, на специализированном пункте. В феврале 2018 года были внесены новые поправки, которые необходимо внимательно изучить. Рассмотрим в статье, какие изменения была внесены в закон и что планируется принять в ближайшее время.

Изображение - Закон о техническом осмотре proxy?url=https%3A%2F%2Fstrahovkaved.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2F2c916146904f5011cdb7760cc0c245f6

Очень часто ФЗ о техническом осмотре транспортных средств изменялся, в результате чего вносились новые дополнения. Предлагаем вам скачать Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 04.06.2014 и внимательно его изучить.

Возникшие вопросы по правилам, вы можете задать нашему эксперту на сайте, который работает круглосуточно или через обратную связь «Добавить комментарий». Мы постараемся предоставить ответ как можно скорее.

Читайте так же:  Выгодное вложение денежных средств в 2018 году

Каждый водитель должен знать обо всех изменениях, которые касаются обязательного осмотра транспортного средства. Рассмотрим, какие правки в закон были внесены в 2018 году.

  • государственный регистрационный знак;
  • марка и модель.

А также камера должна отражать дату и время, в режиме реального времени.

  • легкового авто не более 300 р.;
  • грузового авто не более 1000 руб.;
  • автобуса не более 800 р.;
  • мотоциклов не более 300 р.

Оплатить государственную пошлину можно в банке, или на самом пункте, через специальный терминал.

Однако, данная категория владельцев транспортных средств может пройти технический осмотр. Для этого необходимо обратиться в следующие инстанции, для внесения изменений:

  • испытательная лаборатория для проведения технической экспертизы;
  • в ГИБДД, где следует получить разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС.

Только после внесения соответствующих изменений «железный друг» будет допущен к проверке.

Изображение - Закон о техническом осмотре proxy?url=https%3A%2F%2Fstrahovkaved.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2F3-27-1024x633

Также в закон о техосмотре в 2019 году предложили внести другие измерения. Рассмотрим более детально, какие изменения в ФЗ Законе уже скоро могут быть приняты.

Новые законопроекты:

  • Контроль со стороны МВД

Самое главное нововведение связано с передачей аккредитации. Если ранее деятельность станции ТО контролировал Российский союз автостраховщиков (РСА), то теперь все права планируют передать в МВД. Получается, если данный законопроект вступит в силу, то контроль за пунктами и операторами будет проводить государственный орган.

Что касается данного изменения, что дополнительно в нем сказано, что при плановой, или неплановой проверки выездная комиссия может привлекать сотрудника МВД, как независимого эксперта с целью установления нарушение.

Если в результате проверки будет выявлено, что специалист, который осуществляет проверку, нарушил условия, то может быть применена не только административная, но и уголовная ответственность.

Важно! Данные правки в новый законопроект внесены для того, чтобы наказать всех сотрудников, которые предлагают сделать документ только на бумаге. Не секрет что сейчас очень просто купить данный бланк не только на станции, но и в офисе страховой компании. МВД поставило цель, прекратить мошенничество в данной сфере и проводить проверку в соответствии со всеми требованиями.

Как уже было сказано ранее, вся процедура проверки будет сниматься на видеокамеры, которые должны быть установлены на пункте технического осмотра. На видеозаписи четко должен быть виден государственный регистрационный знак автомобиля. Но также на камере должна отображаться дата и время начала и окончания диагностики.

Хранить видеозаписи пункты технического осмотра не должны. Вся информация сразу после проверки должна быть выгружена в единую базу данных, доступ к которой будет только у РСА и Госавтоинспекции.

Помимо видеозаписи, пункты осмотра должны выгружать в специальную базу:

  • характеристики транспортного средства;
  • дату и время осмотра;
  • выявленные неисправности.

Электронные документы будут храниться на специальном портале в течение 5 лет.

  • Камеры для фиксации штрафа

Еще одни изменения будут связаны с установлением специальных камер, которые будут фиксировать наличие или отсутствие бланка диагностической карты. Принцип работы камеры будет очень простой. Считываться информация будет по государственному регистрационному номеру, и проверяться через единый портал, в который будут загружаться все электронные договоры.

Если у водителя бланк диагностической карты просрочен, то ему будет выписан штраф. Что касается размера штрафа, то они пока не определены.

Первое время планируют использовать закон для нарушителей скоростного режима. После того как камера зафиксирует нарушение, внутренняя программа, формируя протокол, произведет проверку на наличии бланка диагностической карты.

Подводя итог, можно сделать вывод, что все меры направлены исключительно на ужесточение правил. Теперь купить бланк будет намного сложнее, или практически невозможно, поскольку в любой момент контролирующий орган может запросить видеозапись и при выявлении нарушений привлечь к ответственности уполномоченного сотрудника. И как стало известно, штрафом теперь не отделаться, поскольку за крупное мошенничество может быть предусмотрена уголовная ответственность.

Может быть, теперь, благодаря новому закону, на дорогах станет меньше аварийный случаев. Как показывает статистика, большое количество аварий возникает именно в результате неисправностей, которые заранее можно было бы устранить.

Предлагаем вам высказать свое времени о новых изменениях, которые вступили в силу в 2018 году. Также предлагаем оставить комментарий, в котором поделиться опытом прохождения технической проверки, как по старому, так и по новому закону.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Далее расскажем какие нужны документы для прохождения техосмотра в 2019 году.

Изображение - Закон о техническом осмотре 327734357332
Автор статьи: Антон Петренко

Доброго времени суток. Меня зовут Антон. Я уже более 10 лет занимаюсь юриспруденцией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.3 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here