Закон о бюджете россии на 2019-2021 годы

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "закон о бюджете россии на 2019-2021 годы". В статье приведены комментарии профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Путин подписал закон о бюджете РФ на 2019-2021 годы

Москва. 30 ноября. INTERFAX.RU – Президент РФ подписал федеральный закон “О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов”.

Соответствующее уведомление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации. Закон был принят Госдумой 21 ноября и одобрен Советом Федерации 23 ноября.

Доходы бюджета в 2019 году составят 19,969 трлн рублей (18,9% ВВП), в 2020 году – 20,219 трлн рублей (18,3% ВВП), в 2021 году – 20,978 трлн рублей (17,7% ВВП), в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов в 2019 году составит 8,298 трлн рублей (7,8% ВВП), в 2020 году – 7,936 трлн рублей (7,2% ВВП), в 2021 году – 8,018 трлн рублей (6,8% ВВП).

Расходы в 2019 году будут равны 18,037 трлн рублей (17,0% ВВП), в 2020 году – 18,994 трлн рублей (17,2% ВВП), в 2021 году – 20,026 трлн рублей (16,9% ВВП).

Профицит федерального бюджета в 2019 году – 1,932 трлн рублей (1,8% ВВП), в 2020 году – 1,224 трлн рублей (1,1% ВВП), в 2021 году – 952 млрд рублей (0,8% ВВП).

Объем ВВП в 2019 году составит 105,82 трлн рублей, в 2020 году – 110,73 трлн рублей, в 2021 году – 118,41 трлн рублей.

Верхний предел государственного внутреннего долга: на 1 января 2020 года – 11,613 трлн рублей, на 1 января 2021 года – 13,5 трлн рублей, на 1 января 2022 года – 15,176 трлн рублей.

Верхний предел государственного внешнего долга: на 1 января 2020 года – $64,6 млрд (54,8 млрд евро), на 1 января 2021 года – $64,3 млрд (52,7 млрд евро), на 1 января 2022 года – $68 млрд (54,9 млрд евро).

Уровень инфляции: в 2019 году – 4,3%, в 2020 году – 3,8%, в 2021 году – 4%.

Предельный объем Фонда развития: на 2019 год – 436,9 млрд рублей, на 2020 год – 582,8 млрд рублей, на 2021 год – 612,9 млрд рублей.

Объем Фонда национального благосостояния (прогноз, на начало года): в 2019 году – 3,818 трлн рублей (3,6% ВВП), в 2020 году – 7,907 трлн рублей (7,1% ВВП), в 2021 году – 11,476 трлн рублей (9,7% ВВП).

Предусматривается выделение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ: в 2019 году – 2,095 трлн рублей, в 2020 году – 2,154 трлн рублей, в 2021 году – 2,014 трлн рублей. В том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности: в 2019 году – 675,3 млрд рублей, в 2020 году – 679,2 млрд рублей, в 2021 году – 690,2 млрд рублей. Дотации за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала в 2019-2021 годах – 20 млрд рублей ежегодно.

Правительство РФ вправе в 2019 году принять решение о приобретении дополнительных инвестиционных паев Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) в случае снижения объема денежных средств, составляющих чистые активы фонда, ниже уровня 30 млрд рублей.

Правительство РФ в 2019 году вправе направить в уставный капитал ОАО “РЖД” до 5,3 млрд рублей (при поступлении в федеральный бюджет в указанном объеме субсидии из бюджета г.Москвы в целях строительства объектов железнодорожной инфраструктуры Киевского направления Московской железной дороги).

Предусматривается государственная поддержка российских банков для возмещения недополученных доходов по льготным кредитам, выданным в 2019-2021 годах субъектам МСП: в 2019 году – 13 млрд рублей, в 2020 году – 21 млрд рублей, в 2021 году – 27,4 млрд рублей.

В бюджете РФ на 2019-2021 годы предусматривается возможность подписного капитала для ВЭБа, “Корпорации МСП” и “Российского экспортного центра” (РЭЦ). При этом общую сумму взноса в бюджете предлагается установить в размере 1 млрд рублей в год.

Замминистра финансов РФ Андрей Иванов ранее пояснял, что эта сумма является минимальным ресурсом, который могут выбрать корпорации. В случае определенных условий в рамках этой бюджетной строчки капитал, предоставляемый данным корпорациям, может быть увеличен.

Владимир Путин подписал закон о бюджете на 2019–2021 годы

Изображение - Закон о бюджете россии на 2019-2021 годы I4aX484v3i8D8VSfE4lqRlqkSCFzmyzg

Закон о федеральном бюджете на 2019–2021 годы

Доходы в 2019 году составят 19,969 трлн рублей, в 2020 году – 20,218 трлн рублей и в 2021 году – 20,978 трлн рублей. Расходы в 2019 году предполагаются на уровне 18,037 трлн рублей, в 2020 году – 18,994 трлн рублей, в 2021 году – 20,026 трлн рублей.

Изображение - Закон о бюджете россии на 2019-2021 годы tH56Fn7qAlLuUQVRVAmlnomPSK6s1wEj

ГД приняла закон о федеральном бюджете на 2019–2021 годы

Как отмечал Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин

Изображение - Закон о бюджете россии на 2019-2021 годы gVCG6mKRoVXm4tSi2qGbzMKDCus012D2

«Эти средства позволят обеспечить устойчивое развитие страны и реализовать задачи, которые определил в Послании Федеральному Собранию и «майском» Указе Президент РФ Владимир Владимирович Путин», — заявил Председатель ГД.

Объем ВВП в 2019 году планируется 105,820 трлн рублей, в 2020 году – 110,732 трлн рублей, в 2021 году – 118,409 трлн рублей.

Читайте так же:  Увольнение на больничном статья

Изображение - Закон о бюджете россии на 2019-2021 годы 86SLycfmJVgVzDkRMmwZ7JN6o3DoRWdA

Президент РФ подписал ранее принятые Государственной Думой законы

Уровень инфляции в 2019 году не превысит 4,3%, в 2020 году – 3,8%, а в 2021 году – 4%.

Предельный объем Фонда развития на 2019 год планируется почти 437 млрд рублей, на 2020 год около 583 млрд рублей и на 2021 год – чуть менее 613 млрд рублей.

В соответствии с поправкой, внесенной Вячеславом Володиным и Председателем Комитета по бюджету и налогам Андреем Макаровым

Изображение - Закон о бюджете россии на 2019-2021 годы 5yA7eNmyVrgEAQ3gr6CIAIcN1anuLMWI

Поправки в федеральный бюджет 2018 года

В соответствии с законом о внесении изменений в бюджет 2018 года и плановый период 2019 и 2020 годов, доходы федерального бюджета составят 18,947 трлн рублей (ранее планировалось 17 072,9 трлн рублей). Прогнозируемый объем нефтегазовых доходов в 2018 году составит 8,817 трлн рублей (ранее — 7,234 трлн рублей). В свою очередь, расходы планируются на уровне 16,808 трлн рублей (ранее — 16,591 трлн рублей). Профицит федбюджета составит почти 2,138 трлн рублей. Объем ВВП будет 101,164 трлн рублей. Предполагается, что уровень инфляции не превысит 3,4%.

Изображение - Закон о бюджете россии на 2019-2021 годы A6SOOZ3D21mLSpgwmUyx3vhj3Gp2GZvE

Третье чтение прошли поправки в федеральный бюджет 2018 года

В результате перераспределения дополнительных бюджетных средств более 107 млрд рублей будут направлены в регионы на компенсацию выпадающих доходов из‑за изменения налогового законодательства.

Так, 97 млрд рублей пойдет на компенсацию доходов, выпадающих из‑за отмены налога на движимое имущество, а более 10 млрд рублей пойдут на сбалансированность бюджетов регионов. 189,4 млн рублей направят на предоставление субсидий на мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов РФ. На охрану окружающей среды будет дополнительно выделено 17,3 млрд рублей. В сферу образования поступит 12,3 млрд рублей.

В третьем, окончательном чтении депутаты приняли закон 21 ноября.

Подписан закон о федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Президент подписал Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Федеральный закон принят Государственной Думой 21 ноября 2018 года и одобрен Советом Федерации 23 ноября 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом устанавливаются основные характеристики федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, определённые исходя из прогнозируемого объёма валового внутреннего продукта в размере 105 820,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,3 процента.

Прогнозируемый общий объём доходов федерального бюджета в 2019 году составляет 19 969,3 млрд. рублей, объём расходов – 18 037,2 млрд. рублей. Профицит федерального бюджета определён в объёме 1932,1 млрд. рублей.

Федеральным законом также утверждаются нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, программы государственных внешних и внутренних заимствований Российской Федерации и государственных гарантий, определяются особенности исполнения федерального бюджета.

Президент Владимир Путин подписал закон о федеральном бюджете на 2019-2021 годы. Он был опубликован на официальном портале правовой информации.

На все три года в бюджете запланирован профицит. В 2019 году он составит 1,932 триллиона рублей (19,97 триллионов рублей доходов против 18,04 расходов, 1,8% ВВП).

В следующем 2020-м году профицит ожидает на уровне 1,224 триллиона рублей (20,22 триллиона рублей доходов против 18,99 триллионов расходов, 1,1% ВВП), в 2021 году — 952 миллиардов (20,98 триллионов против 20,03 триллионов, 0,8% ВВП).

В 2019 году на национальную оборону планируется выделить 2,9 триллиона рублей, вместе с расходами на нацбезопасность (2,2 триллиона) это составит 28,7% от общего объема расходов на следующий год. При этом в последующие годы расходы на оборону будут расти: в 2020 году они составят 3,02 триллиона рублей, а в 2021 году —3,16 триллиона.

Как отмечали в заключении на проект бюджета эксперты Института Гайдара и РАНХиГС, секретные и совершенно секретные расходы на 2019 год превысили 3 триллиона рублей — 16,9% всех расходов. Они отмечают, что в 2021 году секретные статьи приблизятся к максимуму 2016 года (21,7%) и составят 21%.

Изображение - Закон о бюджете россии на 2019-2021 годы regular_preview_image-c480f350229f84124000127bc5a012b0

Много денег и патриотизма. Новый бюджет РФ стал профицитным из-за 20% НДС, нефтяных сверхдоходов и слабого рубля: разбор

Ранее 30 ноября Путин одобрил поправки в федеральный бюджет 2018 года, которые увеличили его профицит с 0,5% до 2,1% ВВП, он будет равняться 2 триллионам 138 миллиардам рублей. Отмечалось, что поправки были обусловлены ростом нефтегазовых доходов.

В октябре 2018 года президент России Владимир Путин подписал закон о бюджете России на 2019-2021 годы. Над бюджетом трудилась не одна сотня человек, пакет имеет около 8 тысяч страниц. Такой объем информации проверить и согласовать не так-то просто, но указ подписан. Давайте познакомимся с главными характеристиками законопроекта.

Показатели бюджета страны на предстоящий год, а также прогноз на последующие два, во многом зависит от цен на топливные ресурсы и курсов основных (резервных) мировых валют.

  1. Курс доллара – по прогнозам специалистов из Министерства финансов, данный показатель будет равен 63,9 рублей. Удорожание долларовой валюты приведет к снижению доходности, что повлечет дополнительные траты в стране и перерасчет основных фондов (девальвация рубля). А вот падение курса, то есть рост рубля в цене, наоборот, скажется положительно.
  2. Цены на нефть приняты на отметке 63,4 доллара за единицу (баррель).
  3. Не менее важным является экспорт газа. По данным статистики, за 2018 государственная корпорация Газпром поставила на европейский рынок почти 200 млрд. кубометров газа, превысив показатель прошлого года на 8,1 процент. Увеличение объема транспортировки газа заграницу, позволит обогатить бюджет.
Читайте так же:  Как правильно разворачиваться на дороге

Выступая на предварительном заседании кабинета министров, Дмитрий Медведев призвал глав министерств обеспечить разработку законопроекта о бюджете, основываясь главным образом на сдержанной политике. Такое распоряжения премьер-министра основывается на намерении вывести страну из дефицита, находящуюся там уже с 2014 года.

Стоит отметить, что документ содержит две основные части: открытую и закрытую. Первая является доступной для каждого гражданина России. А вот вторая подлежит обсуждению только в ограниченном круге лиц. Закрытая часть содержит информацию о секретных и особенно секретных проектах страны.

Открытая часть законопроекта отражает основные данные бюджета России в цифрах:

  • уровень инфляции спрогнозирован на отметке 4,3 процента;
  • доход по стране – почти 20 трлн. российских рублей (19,948);
  • затраты прогнозируются чуть больше 18 трлн. р. (18,063);
  • впервые с 2011 года планируется достичь профицита – 2 трлн. рублей (что составляет 1,8 процента от ВВП);
  • рост прибыли на 1,3 процента за счет увеличения налогов, а также внедрения новых систем сбора налогов (налоги на самозанятых, ставка на дачные участки , увеличение НДС);
  • уровень минимальной оплаты труда запланирован на отметке 11280 российских рублей;

Стоит отметить, что более половины бюджетных денег (50,4%) направлены на социальную политику, национальную оборону и правоохранительную деятельность. Достижение порядка внутри страны, а также защита ее интересов на международном поприще – основные задачи, от достижения которых зависит благополучие России и возможность ее внутренней жизнедеятельности.

Последние новости, касающиеся отношения граждан нашей страны к официально опубликованным данным по бюджету, однозначны: профицита планируется достигнуть за счет дополнительных денег, которые население обязано уплатить по новым налоговым ставкам, а также новым налогам.

Изображение - Закон о бюджете россии на 2019-2021 годы zakon-o-bjudzhete-rossii-na-2019-2021-gody_2

По данным Минфина, на 2020 год планируется получить 20,2 трлн. р., а на 2021 – почти 21 трлн.

Повышение так называемого косвенного налога (НДС) на 2% и впрямь позволит пополнить федеральную казну. А вот насчет введения нового налога на самозанятых граждан еще не означает хороший процент увеличения прибыли. Дело в том, что данный налог введен в целях эксперимента в 4 регионах нашей страны. Самозанятые, в соответствии с законопроектом, это лица, занимающиеся репетиторством, сиделки а также уборщицы помещений. Но есть и организации (ИП), занимающиеся подобной деятельностью. Эти небольшие фирмы получат возможность ухода от ИП и перехода на сниженную ставку налогообложения. Поэтому говорить о эффективности данного нововведения пока еще рано.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Другое дело пенсионная реформа, внедрение налоговой ставки на строения дачников, и повышение НДС. Эти реформы способны в значительной мере повлиять на доходную составляющую бюджета.

Бюджет – это предположение в первую очередь. На практике, точное достижение расходов, определенных в документе невозможно. Только по прошествии времени, и получения статистических данных можно понять, какая инфляция была по стране, каковы показания дефицита и другие критерии.

Подписан закон о федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Президент подписал Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Федеральный закон принят Государственной Думой 21 ноября 2018 года и одобрен Советом Федерации 23 ноября 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом устанавливаются основные характеристики федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, определённые исходя из прогнозируемого объёма валового внутреннего продукта в размере 105 820,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,3 процента.

Прогнозируемый общий объём доходов федерального бюджета в 2019 году составляет 19 969,3 млрд. рублей, объём расходов – 18 037,2 млрд. рублей. Профицит федерального бюджета определён в объёме 1932,1 млрд. рублей.

Федеральным законом также утверждаются нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, программы государственных внешних и внутренних заимствований Российской Федерации и государственных гарантий, определяются особенности исполнения федерального бюджета.

В октябре 2018 года президент России Владимир Путин подписал закон о бюджете России на 2019-2021 годы. Над бюджетом трудилась не одна сотня человек, пакет имеет около 8 тысяч страниц. Такой объем информации проверить и согласовать не так-то просто, но указ подписан. Давайте познакомимся с главными характеристиками законопроекта.

Показатели бюджета страны на предстоящий год, а также прогноз на последующие два, во многом зависит от цен на топливные ресурсы и курсов основных (резервных) мировых валют.

  1. Курс доллара – по прогнозам специалистов из Министерства финансов, данный показатель будет равен 63,9 рублей. Удорожание долларовой валюты приведет к снижению доходности, что повлечет дополнительные траты в стране и перерасчет основных фондов (девальвация рубля). А вот падение курса, то есть рост рубля в цене, наоборот, скажется положительно.
  2. Цены на нефть приняты на отметке 63,4 доллара за единицу (баррель).
  3. Не менее важным является экспорт газа. По данным статистики, за 2018 государственная корпорация Газпром поставила на европейский рынок почти 200 млрд. кубометров газа, превысив показатель прошлого года на 8,1 процент. Увеличение объема транспортировки газа заграницу, позволит обогатить бюджет.

Выступая на предварительном заседании кабинета министров, Дмитрий Медведев призвал глав министерств обеспечить разработку законопроекта о бюджете, основываясь главным образом на сдержанной политике. Такое распоряжения премьер-министра основывается на намерении вывести страну из дефицита, находящуюся там уже с 2014 года.

Читайте так же:  Доверенность на куплю продажу недвижимости

Стоит отметить, что документ содержит две основные части: открытую и закрытую. Первая является доступной для каждого гражданина России. А вот вторая подлежит обсуждению только в ограниченном круге лиц. Закрытая часть содержит информацию о секретных и особенно секретных проектах страны.

Открытая часть законопроекта отражает основные данные бюджета России в цифрах:

  • уровень инфляции спрогнозирован на отметке 4,3 процента;
  • доход по стране – почти 20 трлн. российских рублей (19,948);
  • затраты прогнозируются чуть больше 18 трлн. р. (18,063);
  • впервые с 2011 года планируется достичь профицита – 2 трлн. рублей (что составляет 1,8 процента от ВВП);
  • рост прибыли на 1,3 процента за счет увеличения налогов, а также внедрения новых систем сбора налогов (налоги на самозанятых, ставка на дачные участки , увеличение НДС);
  • уровень минимальной оплаты труда запланирован на отметке 11280 российских рублей;

Стоит отметить, что более половины бюджетных денег (50,4%) направлены на социальную политику, национальную оборону и правоохранительную деятельность. Достижение порядка внутри страны, а также защита ее интересов на международном поприще – основные задачи, от достижения которых зависит благополучие России и возможность ее внутренней жизнедеятельности.

Изображение - Закон о бюджете россии на 2019-2021 годы zakon-o-bjudzhete-rossii-na-2019-2021-gody_3-320x180

Последние новости, касающиеся отношения граждан нашей страны к официально опубликованным данным по бюджету, однозначны: профицита планируется достигнуть за счет дополнительных денег, которые население обязано уплатить по новым налоговым ставкам, а также новым налогам.

По данным Минфина, на 2020 год планируется получить 20,2 трлн. р., а на 2021 – почти 21 трлн.

Повышение так называемого косвенного налога (НДС) на 2% и впрямь позволит пополнить федеральную казну. А вот насчет введения нового налога на самозанятых граждан еще не означает хороший процент увеличения прибыли. Дело в том, что данный налог введен в целях эксперимента в 4 регионах нашей страны. Самозанятые, в соответствии с законопроектом, это лица, занимающиеся репетиторством, сиделки а также уборщицы помещений. Но есть и организации (ИП), занимающиеся подобной деятельностью. Эти небольшие фирмы получат возможность ухода от ИП и перехода на сниженную ставку налогообложения. Поэтому говорить о эффективности данного нововведения пока еще рано.

Изображение - Закон о бюджете россии на 2019-2021 годы zakon-o-bjudzhete-rossii-na-2019-2021-gody_2-320x180

Другое дело пенсионная реформа, внедрение налоговой ставки на строения дачников, и повышение НДС. Эти реформы способны в значительной мере повлиять на доходную составляющую бюджета.

Бюджет – это предположение в первую очередь. На практике, точное достижение расходов, определенных в документе невозможно. Только по прошествии времени, и получения статистических данных можно понять, какая инфляция была по стране, каковы показания дефицита и другие критерии.

Основные показатели бюджета Пенсионного фонда России на 2019–2021 годы

Приказ Силуанова № 259н о распределении федерального бюджета на 2019-2021 года! 1 часть.

Поделитесь, пожалуйста, статьей в соцсетях (Facebook, Одноклассники, вКонтакте, Мой Мир, Google+.)

Путин подписал закон о профицитном бюджете России на 2019-2021 годы

Изображение - Закон о бюджете россии на 2019-2021 годы 829489119

Изображение - Закон о бюджете россии на 2019-2021 годы 829489111

МОСКВА, 30 ноя — ПРАЙМ. Президент РФ Владимир Путин подписал закон о федеральном бюджете на следующую трехлетку, который предусматривает постепенное сокращение его профицита с 1,8% ВВП в 2019 году до 0,8% ВВП в 2021 году. Документ опубликован на портале правовой информации.

Доходы бюджета в 2019 году предусмотрены на уровне 19,969 триллиона рублей, расходы — 18,037 триллиона рублей, соответственно профицит составит 1,932 триллиона рублей, или 1,8% ВВП. Бюджет сформирован исходя из прогноза ВВП в 105,82 триллиона рублей, инфляции — не выше 4,3%.

В следующие два года предполагается постепенный рост как доходов бюджета, так и расходов, причем профицит будет сокращаться. На 2020 год доходы закладываются в объеме 20,219 триллиона рублей, расходы — 18,994 триллиона рублей, профицит — 1,224 триллиона рублей (1,1% ВВП). В 2021 году ожидаются доходы в 20,978 триллиона рублей, расходы в 20,026 триллиона рублей и, соответственно, профицит в 952 миллиарда рублей (0,8% ВВП). ВВП на эти годы прогнозируется в объеме 110,732 триллиона и 118,409 триллиона рублей, инфляция — не выше 3,8% и 4%.

Согласно бюджетному правилу, дополнительные нефтегазовые доходы пойдут в резервы, а именно в Фонд национального благосостояния. В 2019 году дополнительными будут считаться доходы от цены нефти Urals свыше 41,6 доллара за баррель, они ожидаются в 3,369 триллиона рублей. Прогноз на 2020 год составляет 2,777 триллиона рублей (от нефти дороже 42,4 доллара), на 2021 год — 2,632 триллиона рублей (от нефти дороже 43,3 доллара). В результате ожидается рост ФНБ за трехлетку с 3,8 до 11,4 триллиона рублей, или с 3,8% до 12% ВВП.

Образующийся после изъятия нефтегазовых сверхдоходов “бумажный дефицит” планируется закрывать в основном за счет внутренних заимствований: чистое привлечение (доходы от размещения минус расходы на обслуживание долга) в бюджет от этого источника на 2019 год заложено в 1,705 триллиона рублей, на 2020 год — 1,8 триллиона рублей, на 2021 год — 1,578 триллиона рублей.

Евробонды предполагается размещать в объеме до 3 миллиардов долларов в год, однако в плюс для бюджета этот источник будет работать только в 2021 году, поскольку на 2019 год предусмотрена возможность выкупа евробондов на сумму до 4 миллиардов долларов, а на 2020 год придется плановый пик погашения ранее размещенных облигаций — 5,1 миллиарда долларов.

Что нужно знать о федеральном бюджете РФ на 2019 год

Правительство внесло в Госдуму проект федерального бюджета России на 2019 и последующие два года. Каким он будет, – в материале DW.

Проект федерального закона о бюджете на 2019 год и плановый период 2020–2021 годов внесен в Госдуму. Уже в первую неделю октября депутаты начнут работу над проектом. Первое чтение может состояться 24 октября, сообщил председатель нижней палаты парламента Вячеслав Володин, а окончательно главный финансовый документ страны планируется принять до конца ноября. DW выяснила, каковы основные параметры бюджета на предстоящую трехлетку и какие приоритетные расходы в него заложены.

Читайте так же:  Льготы пенсионерам по транспортному налогу в московской области

Инфляция и доллар подрастут, нефть подешевеет

Как и в этом году, бюджет в предстоящие три года ожидается профицитным. Доходы в 2019 году прогнозируются на уровне 19,97 трлн рублей, расходы – 18 трлн рублей. Таким образом, профицит в 2019 году составит 1,9 трлн рублей, или 1,8% ВВП. Как заявил председатель думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров, “доходы увеличиваются более чем на 22%”. Профицит ожидается и в 2020, и в 2021 годах (1,2 трлн и 0,9 трлн рублей, соответственно).

Впрочем, как говорят эксперты, для рядовых граждан само по себе наличие профицита ничего в себе не несет. Гораздо насущнее такие показатели, как уровень потребительских цен и курсы валют. По итогам 2018 года инфляция прогнозируется в размере 3,4%. Заложенный в бюджет уровень инфляции на 2019 год – 4,3%, на 2020 год – 3,8%, 2021 – 4%. При этом, по признанию Макарова, по этому параметру нет согласия с Центробанком (ЦБ), который не исключает того, что инфляция будет выше.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, соблюдение бюджетного правила должно обеспечить “низкую зависимость курса рубля от динамики цен на нефть”. Ожидается, что курс рубля к доллару вернется к уровням 63,6–63,8 рубля за доллар во второй половине 2019 году, но в дальнейшем рубль продолжит ослабляться. В среднем по итогам 2019 года прогнозируется курс 63,9 рубля за доллар (по итогам этого года – 61,7 рубля). Средняя стоимость барреля российской нефти Urals ожидается на уровне 63,4 доллара (оценка на 2018 год – 69,6 доллара).

13 триллионов на 13 нацпроектов

Как заявили DW в пресс-службе Минфина, “приоритетно в проекте бюджета 2019-2021 годов будут финансироваться мероприятия по реализации национальных проектов”. На тринадцать нацпроектов, содержащихся в майском указе президента, в 2019 году будет направлена сумма, сравнимая с общим профицитом – 1,7 трлн рублей. Всего в ближайшие шесть лет на их реализацию будет израсходовано более 13 трлн.

Наиболее затратным будет проект “Демография” (в 2019 году на него потратят 512 млрд), на втором месте “Комплексный план расширения и модернизации магистральной инфраструктуры” (323 млрд), на третьем – “Здоровье” (160 млрд рублей). В число самых низкозатратных проектов попали “Наука” (35,2 млрд рублей в 2019 году) и “Культура” (12,7 млрд).

Для распределения средств в составе каждого нацпроекта выделили проекты федеральные. Самым дорогим федеральным проектом в рамках “Демографии” станет поддержка семей при рождении детей (на нее в 2019 году выделят более 420 млрд рублей). Среди инфраструктурных проектов на первом месте по объему вливаний – “Коммуникации между центрами экономического роста” – развитие транспортных связей между административными центрами субъектов и другими городами-центрами экономического роста. На этот проект в следующем году будет потрачено почти 180 млрд рублей, а всего в ближайшие три года – более полутриллиона (для сравнения – на “Северный морской путь” в 2019 году выделяется всего 9,6 млрд).

Расходы на здравоохранение: борьба за индикаторы

Традиционно наиболее волнующий население вопрос – госрасходы на здравоохранение. В рамках нацпроекта наиболее затратной строкой в 2019 и последующие годы станет “Борьба с онкозаболеваниями” (101 млрд рублей в 2019 году). На обеспечение медучреждений квалифицированными кадрами, к слову, решено потратить в 20 раз меньше. Всего на развитие здравоохранения в 2019 году будет направлено 653 млрд рублей (3,6% от общих расходов бюджета). Непосредственно в ведение Минздрава, судя по приложению о ведомственных расходах, будет передано 325 млрд.

Глава Лиги защиты прав пациентов Александр Саверский считает, что этих средств недостаточно. “Консолидированный бюджет здравоохранения России – 3,3 трлн рублей. Население тратит еще 3 трлн ежегодно. Так что, строго говоря, заложенные в бюджет расходы мало на что влияют”, – говорит он. По его словам, ситуация усугубляется тем, что Минздрав не имеет возможности прямого управления здравоохранением в субъектах: “Этим и вызвана необходимость создания различных программ и проектов. Мы просто даем деньги и задаем индикаторы. В итоге, к сожалению, система просто выдает те цифры, которые от нее ожидают. Например, в результате изменения причин смертности в нужную сторону меняется ее структура”.

Эксперт поддерживает инициативу борьбы с онкозаболеваниями, но подчеркивает, что столь крупные вливания не решают проблему в корне. “За бюджет начинают бороться федеральные учреждения, до субъектов средства не доходят, первичное звено в принципе деградирует”. По его словам, недоступность госсистемы в области здравоохранения в последние годы растет, о чем свидетельствует бурный рост частного сектора.

Расходы на оборону и безопасность увеличиваются

В 2019 году на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность планируется потратить столько же средств, сколько и в 2018 году – 5,1 трлн рублей (28,7% от общего объема расходов, запланированных на следующий год), из них на нацоборону – 2,9 трлн, на нацбезопасность – 2,2 трлн. Для сравнения – на образование и здравоохранение в общей сложности будет потрачено 8,2% всех расходов. В последующие годы расходы на оборону будут расти – в 2020 году они превысят 3,02 трлн рублей, в 2021 году составят 3,16 трлн.

Читайте так же:  Самый выгодный бизнес для женщин

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, в ближайшие три года будут увеличены бюджетные ассигнования на текущее содержание вооруженных сил (на 114 млрд рублей ежегодно), в 2019 году – на увеличение числа контрактников (на 4,5 млрд рублей), на создание представительств Минобороны за рубежом и на обеспечение безопасности во время Всемирной зимней универсиады 2019 года в Красноярске.

Пакет документов, сопровождающий основной текст проекта бюджета, также включает в себя около десятка приложений под грифом “секретно” и “совершенно секретно”. Они касаются как общего объема бюджетных ассигнований, так и ведомственной структуры расходов. Кроме того, секретные приложения содержат в себе информацию о государственном оборонном заказе и – частично – о распределении средств на субсидии госкомпаниям.

В 2016 году Россия потратила на оборону 3 триллиона 889 миллиардов рублей (60,82 миллиарда долларов). Это почти четверть всех расходов российского бюджета. У Германии и США эта доля значительно меньше – 11% и 15% соответственно.

18:10, 30.11.2018 // Росбалт, В России

Изображение - Закон о бюджете россии на 2019-2021 годы c3fbR7nv-280

Президент РФ подписал федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Уведомление размещено в пятницу на портале правовой информации.

Закон о бюджете был принят Госдумой 21 ноября и одобрен Советом Федерации 23 ноября.

Доходы бюджета в 2019 году составят 19,969 трлн рублей (18,9% ВВП), в 2020 году — 20,219 трлн рублей (18,3% ВВП), в 2021 году — 20,978 трлн рублей (17,7% ВВП), в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов в 2019 году составит 8,298 трлн рублей (7,8% ВВП), в 2020 году — 7,936 трлн рублей (7,2% ВВП), в 2021 году — 8,018 трлн рублей (6,8% ВВП).

Расходы в 2019 году будут равны 18,037 трлн рублей (17,0% ВВП), в 2020 году — 18,994 трлн рублей (17,2% ВВП), в 2021 году — 20,026 трлн рублей (16,9% ВВП). Профицит федерального бюджета в 2019 году — 1,932 трлн рублей (1,8% ВВП), в 2020 году — 1,224 трлн рублей (1,1% ВВП), в 2021 году — 952 млрд рублей (0,8% ВВП).

Объем ВВП в 2019 году составит 105,82 трлн рублей, в 2020 году — 110,73 трлн рублей, в 2021 году — 118,41 трлн рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга: на 1 января 2020 года — 11,613 трлн рублей, на 1 января 2021 года — 13,5 трлн рублей, на 1 января 2022 года — 15,176 трлн рублей.

Верхний предел государственного внешнего долга: на 1 января 2020 года — $64,6 млрд (54,8 млрд евро), на 1 января 2021 года — $64,3 млрд (52,7 млрд евро), на 1 января 2022 года — $68 млрд (54,9 млрд евро). Уровень инфляции: в 2019 году — 4,3%, в 2020 году — 3,8%, в 2021 году — 4%.

Предельный объем Фонда развития: на 2019 год — 436,9 млрд рублей на 2020 год — 582,8 млрд рублей, на 2021 год — 612,9 млрд рублей. Объем Фонда национального благосостояния (прогноз, на начало года): в 2019 году — 3,818 трлн рублей (3,6% ВВП), в 2020 году — 7,907 трлн рублей (7,1% ВВП), в 2021 году — 11,476 трлн рублей (9,7% ВВП).

Предусматривается выделение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ: в 2019 году — 2,095 трлн рублей, в 2020 году — 2,154 трлн рублей, в 2021 году — 2,014 трлн рублей. В том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности: в 2019 году — 675,3 млрд рублей, в 2020 году — 679,2 млрд рублей, в 2021 году — 690,2 млрд рублей. Дотации за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала в 2019—2021 годах — 20 млрд рублей ежегодно.

Правительство РФ вправе в 2019 году принять решение о приобретении дополнительных инвестиционных паев Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) в случае снижения объема денежных средств, составляющих чистые активы фонда, ниже уровня 30 млрд рублей.

Правительство РФ в 2019 году вправе направить в уставный капитал ОАО «РЖД» до 5,3 млрд рублей (при поступлении в федеральный бюджет в указанном объеме субсидии из бюджета г. Москвы в целях строительства объектов железнодорожной инфраструктуры Киевского направления Московской железной дороги).

Предусматривается государственная поддержка российских банков для возмещения недополученных доходов по льготным кредитам, выданным в 2019—2021 годах субъектам МСП: в 2019 году — 13 млрд рублей, в 2020 году — 21 млрд рублей, в 2021 году — 27,4 млрд рублей.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

В бюджете РФ на 2019—2021 годы предусматривается возможность подписного капитала для ВЭБа, «Корпорации МСП» и «Российского экспортного центра» (РЭЦ). При этом общую сумму взноса в бюджете предлагается установить в размере 1 млрд рублей в год.

Изображение - Закон о бюджете россии на 2019-2021 годы 327734357332
Автор статьи: Антон Петренко

Доброго времени суток. Меня зовут Антон. Я уже более 10 лет занимаюсь юриспруденцией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3 проголосовавших: 20

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here