Условно-утвержденные расходы на 2018-2019 годы

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "условно-утвержденные расходы на 2018-2019 годы". В статье приведены комментарии профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

В ноябре Госдума окончательно пересмотрела закон о бюджете на 2018 год и плановую стратегию бюджета на 2019 год. После того, как проект был трижды рассмотрен и в него внесли все необходимые поправки, 24 ноября он был утверждён.

В течение 2018-2019 годов ожидается постепенное укрепление макроэкономики, которое перейдёт от периода шокового состояния в результате внешнеэкономических факторов до постепенной адаптации и медленного развития стабилизационных механизмов. Чтобы это произошло быстрее и максимально успешно, необходимы изменения объёмов и целевых направлений расходной и доходной частей бюджета. Рассмотрим условно-утвержденные расходы на 2018-2019 годы далее.

Основные направления расходов, заложенные в законе, выглядят следующим образом:

Из схемы можно легко определить приоритетные направления, указанные во время формирования потоков основных бюджетных средств, и сферы, которые будут находиться в депрессивном состоянии.

Многие государственные программы будут ужаты, что поможет обеспечить медленный, но стабильный рост федеральной экономики на протяжении ближайших двух лет.

Проект выдержал 3 пересмотра в Госдуме и был незначительно трансформирован. По инициативе депутатов размер доходной части был увеличен до 15,258 трлн руб, а расходы составили 16,529 трлн руб.

Законопроект был составлен на основе планового документа о бюджете 2017-2019 годов, но после корректировки доходно-расходная часть возросла на 1,5 трлн руб.

Изображение - Условно-утвержденные расходы на 2018-2019 годы proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fuslovno-utverzhdennye-rasxody-na-2018-2019-gody-2

В принципе формирования появилось существенное новшество: начиная с 2018 года все доходы нефтегазовой промышленности, которые превысят запланированный бюджет, будут дополнять государственные финансовые резервы.

Значительно снизятся государственные вливания в ипотеку и арендное жильё, экспорт и международную кооперацию, снизятся и расходы на сферу ЖКХ.

На данный момент выработана тактика, по которой для покрытия бюджетного дефицита в 2019 году не будет задействован Резервный фонд. Вместо него разницу будут уменьшать за счёт Фонда национального благосостояния.

В этом периоде произойдёт снижение расходов, направляемых на развитие здравоохранения, образования и международных торговых связей. Приоритетным выбрано экологическое направление, поэтому сфера охраны окружающей природной среды получит больший приток средств по сравнению с предыдущим годом.

Как сильно скажется такое решение на каждой из названых отраслей и сфер, во многом будет зависеть и от уровня инфляции, который может фактически снизить заложенные суммы.

Изображение - Условно-утвержденные расходы на 2018-2019 годы proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fuslovno-utverzhdennye-rasxody-na-2018-2019-gody-3

На разработку проекта и воплощение плана бюджета оказывали влияние как внешние, так и внутренние факторы, основные из которых:

  • Характеристики мирового экономического процесса. В 2018-2019 году ожидается продолжение темпов роста мировой экономики, что не сулит экономике РФ резких позитивных изменений.
  • Предвидится дальнейшее падение спроса на товары, предлагаемые российскими производителями, что повлияет на их ценообразование.
  • Не ожидается отмена санкций в течение следующих двух лет, что непосредственно отразиться на конъюнктуре ценообразования на нефть и нефтепродукты. Стоимость 1 барреля на протяжении 2018-2019 годов будет стабильно держаться на отметке 40 долл.
  • Внутренняя экономика может начать процесс стабилизации после шокового падения 2015-2016 годов. Это должно повлечь за собой заметное снижение темпов инфляции, обеспечивая стабильность курса рубля по отношению к доллару.

Все меры по формированию бюджета направлены на сокращение разрыва между доходами и расходами. Механизм, который должен понизить дефицит, заключается в сокращении расходов при максимально допустимом увеличении доходной части.

В 2018 году дефицит бюджета должен быть уменьшен на 1% по сравнению с предыдущим годом (его сумма составит 1,98 трлн руб.), и ещё на 1% в 2019 (до суммы в 1,13 трлн руб.).

Рассматривается также вариант изменения бюджетной политики, что повлияет на принципы бюджетообразования. Это связано с форсированным реформированием экономики РФ, начавшимся с 2014 года. Повлиять на формирование и окончательный вариант бюджета 2019 года могут и назначенные на начало 2018 года выборы, которые повлекут за собой изменения состава в Госдуме и приоритетные направления политики государства.

Утвержден бюджет на три года: видео

Правительство РФ ежегодно утверждает проект федерального бюджета на будущий год, а также плановые показатели на следующие за ним 2 календарных года, где прописаны как суммарные прогнозные и плановые доходы, так и условно утвержденные расходы на 2019, 2020 и 2021 годы.

Федеральный бюджет РФ – ключевая часть бюджетной системы страны, которая представляет собой экономическое обоснование централизованного расходования денежных средств, поступающих в российскую казну, с учетом текущей экономической обстановки и на основании прогноза движения капитала.

Через ФБ РФ происходит:

  • перераспределение ВВП и ВНП;
  • аккумуляция денежных ресурсов для регулирования экономической ситуации в России, проведения социальной политики и поддержания высокого уровня обороноспособности страны.

Посредством ФБ РФ в ключевые отрасли народного хозяйства и регионы поступают денежные средства, необходимые для успешного функционирования экономики страны. Условно-утвержденные траты, далее УУР, соответственно, формируются исходя из данных Законопроекта о ФБ.

Что такое УУР? Согласно п. 5 ст. 184.1 Бюджетного кодекса РФ, под условно утверждаемыми, или иначе – утвержденными, понимаются нераспределенные бюджетные ассигнования, т.е. те затраты, которые не были распределены по статьям затрат в соответствии с принятой классификацией. По своему экономическому содержанию, данный вид затрат представляет собой некий резерв для Минфина, на сумму которого можно в будущем, при благоприятных рыночных условиях, сократить объем затрат. Грубо говоря, они являют собой некую финансовую «подушку безопасности», способную компенсировать дефицит денежных средств в кризисный период.

Изображение - Условно-утвержденные расходы на 2018-2019 годы proxy?url=https%3A%2F%2F2020-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F12%2Fuslovno-utverzhdennye-rasxody-na-2019-2020-gody-2

Данные законопроекта № 556362-7 «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» коррелируют с информацией из ФЗ № 459 от 29.11.2018 г. На основании последнего документа были установлены плановые доходы и расходы бюджета на 2019 и 2020 гг.

Суммы поступлений и затрат рассчитаны с учетом прогнозного ВВП, который по предварительным оценкам составит (в млрд. RUB):

  • 105 820,0 в 2019 году;
  • 110 732,0 RUB в 2020 году;
  • 118 409,0 в 2021 году.
Читайте так же:  Госпошлина за право собственности на квартиру

Также учитывается прогнозный и плановый уровень инфляции:

  • 4,3% – в 2019 году;
  • 3,8% – в 2020 году;
  • 4% – в 2021 году.

Данные о поступлении денег и расходах федерального бюджета РФ на 2019, 2020 и 2021 гг. на основании официального опубликования – ФЗ № 459 от 29.11.2018 г. – консолидированы в таблице.

Изображение - Условно-утвержденные расходы на 2018-2019 годы proxy?url=https%3A%2F%2Fglobalsib.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F12%2FUslovno-utverzhdennye-rashody-na-2018-2019-gody-foto

Для того чтобы год прошел успешно и подготовится даже к самому плохому сценарию, правительство уже утвердило бюджет на весь 2019. Это поможет не только макроэкономике восстановить свои ресурсы на фоне затяжного кризиса, но и перераспределить средства, которые остались в резервном фонде страны.

Сам бюджет был принят только в третьем чтении, так как на протяжении трех месяцев в него не раз вносили поправки. Для того чтобы избежать падения рубля и отказа от обещаний перед народом, чиновники уже разработали ряд мер, которые помогут придерживаться плана.

О том, какие условно-утвержденные расходы на 2018-2019 годы обозначило правительство можно уже прямо сейчас. Ведь расходы коснуться в основном социальных структур страны.

На какие приоритетные структуры будут направлены средства

Основные средства будут направлены на решения таких вопросов как:

Изображение - Условно-утвержденные расходы на 2018-2019 годы proxy?url=https%3A%2F%2Fglobalsib.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F12%2FNa-kakie-prioritetnye-struktury-budut-napravleny-sredstva-foto

Так же средства будут направлены на медицину – 300 млрд. рублей, на спорт -56 млрд. рублей, на социальные нужды – 4 трлн. рублей. Государство в предстоящем году снизило расходы на оборону, а так же на поддержание СМИ и Муниципальных учреждений.

В предстоящем году по мнению специалистов у России вновь будет превышение расходов над доходами. Так как расходы по общим подсчетам составят более 16 трлн. рублей, в то время как поступающих средств в бюджет будет всего 15 трлн. рублей.

Однако это далеко не последняя задача, которая возникает перед правительством. В 2019 году, правительство откажется от использования резервного фонда. Так как в нем осталось совсем немного средств для того чтобы обеспечить плавный переход по новой пенсионной структуре.

Так же стоит учесть, что нехватку средств можно будет покрыть из фонда общего благосостояние, что может негативно откликнуться в будущем. Если правительство не сможет получить намеченное количество доходов, то фонд так же будет под огромным вопросом.

Изображение - Условно-утвержденные расходы на 2018-2019 годы proxy?url=https%3A%2F%2Fglobalsib.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F12%2FCHto-budet-s-byudzhetom-na-2019-foto

Условно-утвержденные расходы на 2018-2019 годы свидетельствую о том, что будут понижены расходы на образование и медицину. Ощутить россияне смогут это решение ближе к середине года, когда уровень инфляции по прогнозам экспертов может повыситься до 7%.

На формирование бюджета влияли следующие нюансы:

  • Существует большая вероятность, что западные партнеры будут отказываться от товаров, которые предлагает Россия на мировом рынке. Это скажется на общей экономике, поэтому государство выделяет дополнительные средства на поддержание внутреннего экономического роста более 2 трлн. рублей.
  • Новые санкции – отмены в 2019 году не будет. Более того, США получили квоты на добычу «черного золота», что скажется на стоимости национальной валюты.
  • Средства так же направляются на поддержание экономике после трагичных последствий кризиса в 2016 году.

Стоит отметить, что бюджет, который выделило правительство на 2019 год, сложно назвать антикризисным. Дефицит составить всего один % от общих показателей за предыдущие годы. Так же в 2019 году ожидаются сильные перемены в государственном аппарате, многие менее эффективные сотрудники оставят свой пост. Это так же поможет сберечь средства на их обеспечении.

Утвержденные расходы на плановый период 2018-2019 годов в бюджете муниципального образования

Решением о бюджете муниципального образования на плановый период 2018-2019 годов утверждены условно утвержденные расходы. В соответствии со статьей 2 ФЗ от 30.11.2016 №409-ФЗ “О внесении изменений в БК РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ” приостановлено действие абзаца восьмого пункта 3 статьи 184.1, абзаца шестнадцатого части первой статьи 184.2, абзаца пятого пункта 2 статьи 199, абзацев четвертого и пятого пункта 2 статьи 205 Бюджетного кодекса Российской Федерации до 1 января 2017 года.

Требуется ли убрать в бюджете муниципального образования утвержденные расходы на плановый период 2018-2019 годов?

Отвечает Наталья Синицына, эксперт

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30.11.2016 № 409-ФЗ было приостановлено до 01 января 2017 года действие абзаца восьмого пункта 3 статьи 184.1, абзаца шестнадцатого части первой статьи 184.2, абзаца пятого пункта 2 статьи 199, абзацев четвертого и пятого пункта 2 статьи 205 (в части положения об исключении утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) Бюджетного кодекса Российской Федерации. Если действия указанных пунктов были приостановлены, то при рассмотрении и утверждении закона (решения) о бюджете не утверждается общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).

Показатели условно утвержденных расходов в законе (решении) о бюджете муниципального образования должны соответствовать требованиям Бюджетного кодекса и Федеральным законам.

Изображение - Условно-утвержденные расходы на 2018-2019 годы proxy?url=https%3A%2F%2F2020god.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F03%2Fuslovno-utverzhdennye-rashody-na-2019-2020-gody

Ежегодно Правительством РФ принимается проект федерального бюджета на следующий год. Вкупе с ним рассматриваются плановые показатели на идущие следом 24 календарных месяца. В них учитываются общие предполагаемые и планируемые траты и условно-утвержденные расходы.

Бюджет Российской федерации – ведущая составляющая системы бюджетирования государства, предполагающая финансовое доказательство централизованного распределения средств, наполняющих государственную казну. Распределение происходит при условии принятия во внимание имеющегося положения дел в экономике и с обязательным учетом прогноза распределения финансов.

На основе Федерального Бюджета идет:

  • Перераспределение ВВП и ВНП;
  • сбор финансовых средств для управления экономическим положением дел в государстве, для организации социальной сферы и оборонного комплекса.

Исходя из возможностей, определяемых бюджетом, государственные деньги направляются на развитие и укрепление тех сфер экономики, которые играют ключевую роль в эффективном развитии народного хозяйства России.

Условно-утвержденные расходы (сокращенно УУР) формулируются на основе информации проекта закона о государственном бюджете.

Читайте так же:  Сообщения о банкротстве

УУР – что это? Опираясь на положения пункта 5 статьи 184.1 Бюджетного кодекса России, условно утверждаемыми, иными словами – утвержденными, расходами принято считать нераспределенные бюджетные ассигнования, то есть траты, которые не были распределены по статьям расходов, опираясь на принятую классификацию.

Изображение - Условно-утвержденные расходы на 2018-2019 годы proxy?url=https%3A%2F%2F2020god.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F03%2Fuslovno-utverzhdennye-rashody-na-2019-2020-gody-1

Согласно представленной формулировке, обозначенная категория подразумевает определенный задел Министерства финансов. В обозримой перспективе и при благоприятной экономической обстановке, на его величину допускается уменьшить величину расходов.

Иными словами, УУР несут на себе функцию денежной «подушки безопасности», которая в случае кризиса может покрыть недостаток финансовых ресурсов.

Утвержденные сведения законопроекта No 556362-7 «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» согласуются с положениями из Федерального закона No 459 от 29 ноября 2018 года.

Исходя из информации Федерального закона, определены плановые траты и поступления государственной казны на 2019 и 2020 годы.

При составлении их величин учитывался прогнозный ВВП. Согласно выведенным заранее расчетам, он будет (в миллиардах рублей):

  • На 2019 год 105 820,0;
  • На 2020 год 110 732,0;
  • На 2021 год 118 409,0.

В обязательном порядке во внимание берется перспективный и плановый показатели инфляции:

  • На 2019 год 4,3%;
  • На 2020 год 3,8%;
  • На 2021 год 4%.

В таблице приведены сведения о пополнении средствами и тратах государственной казны на период с 2019 по 2021 годы. Источником данных является Федеральный закон No 459 от 29 ноября 2018 года.

С учетом имеющейся информации, можно сделать вывод, что в предстоящие три года Федеральный бюджет страны будет профицитный.

При положительно прогнозируемом раскладе, профицит достигнет 1,8% ВВП.

В таблице приведены финансовые траты по основным направлениям на 2019 год.

Размер участия в общих расходах,%

Андрей Макаров полагает, что поступления текущего года прибавятся относительно прошлогодних показателей примерно 22%.

Изображение - Условно-утвержденные расходы на 2018-2019 годы proxy?url=https%3A%2F%2F2020god.su%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F03%2Fuslovno-utverzhdennye-rashody-na-2019-2020-gody-2

Одновременно, согласно мнению этого же специалиста, учитываемая величина инфляции, окажется гораздо меньше, поскольку указанный показатель пока что не получил подтверждения Центробанка Российской Федерации.

Ученые Российской Академии Наук уверенны, что приток финансового капитала в государственный бюджет в период с 2018 по 2020 годы увеличится приблизительно на 10,6%.

При этом доля поступлений относительно ВВП снизится.

Положительным моментом обновленного способа составления бюджета является уменьшение поступлений со стороны нефтегазового комплекса. Предположительно, это ключевой повод для самостоятельного производства.

В итоге ожидается рост курса рубля по отношению к американской валюте. Прогнозируется, что в 2019-ом он будет на уровне 63,6 рубля за 1 доллар. Имеющийся курс не значительно, но отличается: 66,4 рубля за одну единицу американской валютной системы. По причине плавного отстранения экономики российского государства от ресурсных носителей, цена барреля нефти марки Urals сократится до 63,4 американских долларов в 2019 году. Это что существенно ниже цены в 69,6 USD, зафиксированной годом ранее.

Специалисты уверенны, что существует крайняя потребность в изменении размера денежных вливания с принятием во внимание существующего положения дел в экономике государства.

При имеющемся положении есть потребность:

  • в движении в рамках промышленного производства;
  • в перераспределении риском в области промышленного сектора народного хозяйства;
  • увеличении объемов российского производства;
    в продаже за рубеж товаров машиностроительной отрасли.

Относительно трат, видится их плавное сокращаться в рассматриваемый период. И, принимая во внимание 2021 год, их увеличение в реальном исчислении достигнет 2,6%, что существенно меньше, чем показатели инфляции.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, необходимо иметь в виду, что в настоящей рыночной ситуации, когда перспективная стоимость барреля нефти сложно прогнозируема даже с точки зрения опытных экспертов, а предвидеть размеры потенциальных санкций абсолютно нереально, составление бюджетных планов даже на короткий период – дело особо затруднительное. Опираясь на имеющуюся официальную информацию, стоит согласиться, что бюджет составлялся, опираясь на данные профицита. Сведения, включенные в него, могут быть слегка преувеличенными: добиться прогнозируемых цифр удастся лишь в обстоятельствах удачного развития рынка в период с 2019 до 2021 годы.

Обсуждение вопросов бюджетной политики

Сообщение Андрей » 03 ноя 2017, 09:14

Изображение - Условно-утвержденные расходы на 2018-2019 годы proxy?url=https%3A%2F%2Fforum.yamalfin.ru%2Fdownload%2Ffile.php%3Favatar%3Dg15_27270

Сообщение Репин Артур » 03 ноя 2017, 09:22

По нашему мнению при решении данного вопроса необходимо исходить из следующего.
Закон (решение) о бюджете на 2018-2020 годы, независимо от фактической даты его принятия представительным органом в 2017 году, вступает в силу с 01.01.2018 года (ст.5 БК РФ).
Федеральный закон от 29.07.2017 N 262-ФЗ приостановил действие абз.8 пункта 3 ст.184.1 БК РФ только до 01.01.2018г.
Таким образом, с 01.01.2018г. закон (решение) о бюджете на 2018-2020 годы, вступающие в силу также с 01.01.2018г, должны содержать условно утверждённые расходы в размере, предусмотренном приостановленной нормой.
Пунктом 3 статьи 3 указанного Федеральный закон от 29.07.2017г. №262-ФЗ предусмотрен особый порядок формирования условно утверждённых расходов на плановый период 2019 и 2020 годов исключительно для федерального бюджета. Никаких указаний об особом порядке формирования условно утверждаемых расходов бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований, указанный Федеральный закон не содержит.
Также, бюджетным законодательством не предусмотрено право дополнительного правового регулирования данного вопроса на региональном либо местном уровне.

В связи с этим проекты местных бюджетов на 2018-2020 годы должны содержать условно утверждаемые расходы в объёме, предусмотренном в абз.8 пункта 3 ст.184.1 БК РФ.

Газета.Ru: Казна опустела. Минфин представил проект бюджета на 2017-2019 годы

Денег на приоритетные проекты нет, почти все госпрограммы ужмут, резервы исчерпаются, а Россия больше залезет в долги. Такой бюджет сверстал Минфин, который верит, что несмотря на сокращение федерального финансирования, экономика России начнет расти.

Изображение - Условно-утвержденные расходы на 2018-2019 годы proxy?url=https%3A%2F%2Fkprf.ru%2Fmedia%2Fimages%2Fnewsstory_illustrations%2Fdaylist%2Ff2ff91_1

Минфин сбалансировал бюджет на 2017–2019 годы, уменьшив бюджетные расходы на 6%, 9%, 11% соответственно.

Основные усилия представленной бюджетной политики сосредоточатся на сокращении дефицита: в 2017 году он составит 2,7 трлн руб. (3,2%), в 2018 году — 1,98 трлн руб. (2,2%), в 2019 — 1,13 трлн руб. (1,2%).

Приоритеты подешевели

В результате все приоритеты правительства – старые и новые, которые готовятся по аналогии с национальными проектами предвыборной компании президента 2012 года, финансируются очень скромно.

Читайте так же:  Типовой договор на строительство дома

На 2017 год Минфин заложил на эти цели всего 30 млрд руб. На всю трехлетку в бюджете учтены расходы на эти приоритеты не более 75 млрд руб., следует из материалов ведомства.

Отметим, что это не совсем то, чего ожидали в Белом доме.

Еще в июне в Минфине говорили о том, что в пользу приоритетных проектов может быть перераспределено до 1% всех расходов бюджета уровня 2016 года. Тогда речь действительно шла о сумме порядка 160 млрд руб. Проект бюджета оставляет президенту Владимиру Путину и премьер-министру Дмитрию Медведеву выбор по распределению на приоритетные проекты предусмотренных для них резервов. Резервирование осуществляется по разделу «Общегосударственные вопросы» и составят в 2017 году 127 млрд руб, в 2018 году – 128,1 млрд руб. и в 2019 году – 131,5 млрд руб.

Эти деньги можно направить на «финансовое обеспечение непредвиденных расходов по решениям президента и правительства», говорится в документах Минфина. Но при принятии решений руководителям страны предстоит учитывать и то, что Минфин эти резервы предусмотрел в том числе и на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Поэтому приоритетные проекты, скорее всего, правительству предстоит наполнить уже включенными в обычные статьи бюджета расходами на давно запланированные цели.

Безусловные расходы

Другие возможности изыскивать средства в бюджете Минфином не предусмотрены. Дело в том, что еще одна особенность нынешнего бюджета – полное отсутствие условно-утвержденных расходов.

До 2016 года у правительства было право оставлять в бюджете нераспределенными не менее 2,5% от общего объема расходов бюджета на следующий год и не менее 5% общего объема расходов бюджета на второй год планового периода. Эти средства распределялись при участии Госдумы весной, во время правки бюджета. В 2015 году таким образом было распределено до 400 млрд руб.

Эта практика Минфином была отменена для бюджета на 2016 год вместе с отменой «бюджетного правила». На 2017 год Минфин потребовал сохранить ограничение, внеся в Госдуму законопроект с соответствующими поправками в Бюджетный кодекс. На 2018-2019 годы условно-утвержденные расходы пока тоже не определены.

Объяснение, которое приводится в материалах Минфина, лаконичное: «учитывая существенное ухудшение экономической динамики, в том числе ситуации на мировых сырьевых и финансовых рынках, поступление дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в 2017 году не прогнозируется и положения Бюджетного кодекса о «бюджетном правиле» приостановлены».

Скромные возможности бюджетополучателей

Предложенная конструкция бюджета отразила разные возможности главных распорядителей бюджетных средств отстоять свои расходы. Так получатели гособоронзаказа не смогли серьезно увеличить расходы, по аналогии с 2016 годом, когда в их пользу были перераспределены более 600 млрд руб. социальных и инвестиционных расходов бюджета.

Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная оборона» по сравнению с 2016 годом сократятся на сумму более 1 трлн руб. Доля в общем объеме расходов по этому разделу в 2017 году по сравнению с 2016 годом уменьшится с 23,7% до 17,6%. В 2018 и 2019 годах доли составят 17,1% и 17,9% соответственно.

Из гражданских бюджетополучателей явно проиграли лоббисты с Дальнего Востока. Госпрограмма «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока» на 2017 год финансируется всего на 49,7% от уровня 2016 года. Более 20% финансирования потеряли 6 госпрограмм, среди которых программа «Развитие здравоохранения» (-25%), «Содействие занятости населения» (-29,4%), «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы» (-30,3%), «Энергоэффективность и развитие энергетики» (-27,2%).

Также 22,8% финансирования лишилась госпрограмма «Экономическое развитие и инновационная экономика». Потери по основной инвестиционной программе бюджета могли оказаться более серьезными. Но в эту программу оказались включены дотации на санацию ВЭБа в размере 150 млрд руб. на 2017 год. При этом предполагается увеличить уставной капитал АО «Корпорация развития Северного Кавказа» на развитие инвестиционной среды в Северо-Кавказском федеральном округе.

Увеличиваются расходы по 9 госпрограммам. Так, существенная прибавка в 67,8% к уровню расходов 2016 года предусмотрена по программе социально-экономического развития Калининградской области.

Также более чем на 20% увеличены расходы по программам «Развитие физической культуры и спорта» и «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков». Рост расходов по последней программе связан с увеличением затрат на администрирование налоговой системы, ростом расходов по внешнему долгу и другими обязательствами правительства в валюте.

Изображение - Условно-утвержденные расходы на 2018-2019 годы proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.gazeta.ru%2Ffiles3%2F573%2F10247573%2Fbudjet_2

Основных источников финансирования дефицита бюджета всего два. Это резервные фонды и займы. Резервный фонд будет израсходован уже в 2017 году. ФНБ закончится к 2019 году.

Кроме того, Минфин намерен нарастить в следующую трехлетку объем заимствований на внутреннем рынке примерно в три раза по сравнению с 2016 годом до 1,05 трлн руб. в год (внешние займы могут достичь $7 млрд, в 2018-2019 гг. по $3 млрд). В целом объем государственного долга сохранится на безопасном уровне — менее 20% ВВП, считают в финансовом ведомстве.

По словам министра финансов Антона Силуанова, в текущем году финансирование дефицита бюджета осуществлялось на две трети за счет средств Резервного фонда, на одну треть за счет внутренних заимствований и приватизации. В следующем году больших поступлений от приватизации не ожидается, и, чтобы не тратить остатки резервов, будет существенно увеличен объем внутренних заимствований.

По мнению финансового ведомства и ЦБ, этот объем размещений не сильно повлияет на финансовые рынки и возможности банковского сектора по кредитованию населения и бизнеса.

«Видим, что сейчас такая ситуация возможна, рынок имеет достаточно большой объем ликвидности. Здесь тоже главное не перегнуть палку с тем, чтобы инвесторы не требовали высоких ставок и коротких бумаг. Поэтому мы будем очень аккуратно осуществлять внутренние заимствования», – сказал в среду Силуанов, выступая на форуме «Россия зовет!».

Сейчас Минфин финансирует дефицит бюджета за счет средств Резервного фонда, продавая валюту Банку России.

В этом году он уже продал свыше $17 млрд за 1,17 трлн руб. И вероятнее всего продаст ее еще не менее чем на 1 триллион рублей. На 1 октября в фонде оставалось 2,038 трлн руб. или $32,26 млрд. Кроме того, население и компании демонстрируют склонность к увеличению сбережений, а объемы кредитования растут незначительно. В результате всех этих факторов в банковской системе образуется, так называемый, структурный профицит ликвидности. Он, по ожиданиям Центробанка, сохранится весь следующий год.

Читайте так же:  Отчетность в 2019 году - таблица и сроки сдачи

ЦБ для того, чтобы излишек денег не оказывал понижающего давления на ставки в экономике и не стимулировал тем самым рост кредитования и потребления (регулятор полагает, что это помешает ему добиться снижения инфляции до 4% к концу 2017 года), уже начал проводить операции по абсорбированию ликвидности. Это депозитные аукционы и размещение облигаций Банка России.

Рост заимствований в следующем году Минфин и ЦБ рассматривают как инструмент того же самого абсорбирования ликвидности.

Отметим, что в первой же главе проекта бюджета, посвященной основным параметрам, по-прежнему учтена нормативная величина роста резервов с 6 трлн руб в следующем году до 6,9 трлн руб в 2019 году.

Наоборот, разделы, посвящённые источникам финансирования дефицита, показывают, что Резервный фонд в 2017 году будет использован в размере 1,2 трлн руб. полностью. Из ФНБ в 2017 году будет потрачено 659,6 млрд руб., в 2018 году — 1,1 трлн руб. и 136,9 млрд руб. — в 2019 году. После это в нем останутся средства, не связанные с обязательствами правительства потратить их на инфраструктурные проекты. Противоречие бюджетных статей в Минфине объясняют вовремя не внесенными правками в Бюджетный кодекс и предлагают верить той части, где указаны источники финансированию дефицита.

Также в проекте бюджета Минфина конфликт с Минэкономразвития о бюджетном влиянии на экономический рост сохраняется. Минфин настаивает на том, что в 2017 году ВВП вырастет на 0,6%, в 2018 году – на 1,7%, а в 2019 году – на 2,1%. Минэкономразвития накануне внесло в правительство макроэкономический прогноз, в котором базовый (бюджетный) сценарий предусматривает рост ВВП в 2017 году на 0,2%, в 2018 году – 0,9%, в 2019 году – 1,2%.

Окончательное решение по всем спорным вопросам бюджета правительство примет на заседании в четверг, 13 октября.

Изображение - Условно-утвержденные расходы на 2018-2019 годы proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.gazeta.ru%2Ffiles3%2F921%2F10247921%2FKMO_144541_00047_1h-pic330-330x220-97476

Денег на приоритетные проекты нет, почти все госпрограммы ужмут, резервы исчерпаются, а Россия больше залезет в долги. Такой бюджет сверстал Минфин, который верит, что, несмотря на сокращение федерального финансирования, экономика России начнет расти.

Минфин сбалансировал бюджет на 2017–2019 годы, уменьшив бюджетные расходы на 6, 9, 11% соответственно.

Правительство заберет 1% в обмен на проектный офис и приоритеты

Основные усилия представленной бюджетной политики сосредоточатся на сокращении дефицита: в 2017 году он составит 2,7 трлн руб. (3,2%), в 2018 году — 1,98 трлн руб. (2,2%), в 2019-м — 1,13 трлн руб. (1,2%).

В результате все приоритеты правительства — старые и новые, которые готовятся по аналогии с национальными проектами предвыборной кампании президента 2012 года, финансируются очень скромно.

На 2017 год Минфин заложил на эти цели всего 30 млрд руб. На всю трехлетку в бюджете учтены расходы на эти приоритеты не более 75 млрд руб., следует из материалов ведомства.

Отметим, что это не совсем то, чего ожидали в Белом доме.

В среду Дмитрий Медведев сообщил, что расходы по приоритетным проектам на следующий год «измеряются в пределах до 150 млрд руб.». Премьер-министр также сообщил, что по девяти из одиннадцати приоритетных проектов есть определенность с целевыми показателями.

Из проекта бюджета Минфина следует, что определенность есть только по семи проектам. Двух проектов в перечне расходов на 2017 год нет вообще. А по трем проектам («Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Безопасные и качественные дороги» и «Комплексное развитие моногородов») на следующий год финансирование не предусмотрено.

Изображение - Условно-утвержденные расходы на 2018-2019 годы proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.gazeta.ru%2Ffiles3%2F573%2F10247573%2Fvrez3

Еще в июне в Минфине говорили о том, что в пользу приоритетных проектов может быть перераспределено до 1% всех расходов бюджета уровня 2016 года. Тогда речь действительно шла о сумме порядка 160 млрд руб. Проект бюджета оставляет президенту Владимиру Путину и премьер-министру Дмитрию Медведеву выбор по распределению на приоритетные проекты предусмотренных для них резервов. Резервирование осуществляется по разделу «Общегосударственные вопросы» и составит в 2017 году 127 млрд руб., в 2018 году — 128,1 млрд руб. и в 2019-м — 131,5 млрд руб.

Эти деньги можно направить на «финансовое обеспечение непредвиденных расходов по решениям президента и правительства», говорится в документах Минфина. Но при принятии решений руководителям страны предстоит учитывать и то, что Минфин эти резервы предусмотрел в том числе и на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Поэтому приоритетные проекты, скорее всего, правительству предстоит наполнить уже включенными в обычные статьи бюджета расходами на давно запланированные цели.

Другие возможности изыскивать средства в бюджете Минфином не предусмотрены. Дело в том, что

еще одна особенность нынешнего бюджета — полное отсутствие условно утвержденных расходов.

До 2016 года у правительства было право оставлять в бюджете нераспределенными не менее 2,5% от общего объема расходов бюджета на следующий год и не менее 5% общего объема расходов бюджета на второй год планового периода. Эти средства распределялись при участии Госдумы весной, во время правки бюджета. В 2015 году таким образом было распределено до 400 млрд руб.

Эта практика Минфином была отменена для бюджета на 2016 год вместе с отменой «бюджетного правила». На 2017 год Минфин потребовал сохранить ограничение, внеся в Госдуму законопроект с соответствующими поправками в Бюджетный кодекс. На 2018–2019 годы условно утвержденные расходы пока тоже не определены.

Объяснение, которое приводится в материалах Минфина, лаконичное: «Учитывая существенное ухудшение экономической динамики, в том числе ситуации на мировых сырьевых и финансовых рынках, поступление дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в 2017 году не прогнозируется и положения Бюджетного кодекса о «бюджетном правиле» приостановлены».

Предложенная конструкция бюджета отразила разные возможности главных распорядителей бюджетных средств отстоять свои расходы. Так, получатели гособоронзаказа не смогли серьезно увеличить расходы, по аналогии с 2016 годом, когда в их пользу были перераспределены более 600 млрд руб. социальных и инвестиционных расходов бюджета.

Читайте так же:  Кто такой конкурсный кредитор

Правительству предложено увеличить оборонные расходы

Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная оборона» по сравнению с 2016 годом сократятся на сумму более 1 трлн руб. Доля в общем объеме расходов по этому разделу в 2017 году по сравнению с 2016 годом уменьшится с 23,7 до 17,6%. В 2018 и 2019 годах доли составят 17,1 и 17,9% соответственно.

Из гражданских бюджетополучателей явно проиграли лоббисты с Дальнего Востока. Госпрограмма «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока» на 2017 год финансируется всего на 49,7% от уровня 2016 года. Более 20% финансирования потеряли шесть госпрограмм, среди которых «Развитие здравоохранения» (-25%), «Содействие занятости населения» (-29,4%), «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы» (-30,3%), «Энергоэффективность и развитие энергетики» (-27,2%).

Также 22,8% финансирования лишилась госпрограмма «Экономическое развитие и инновационная экономика». Потери по основной инвестиционной программе бюджета могли оказаться более серьезными. Но в эту программу оказались включены дотации на санацию ВЭБа в размере 150 млрд руб. на 2017 год. При этом предполагается увеличить уставной капитал АО «Корпорация развития Северного Кавказа» на развитие инвестиционной среды в Северо-Кавказском федеральном округе.

Увеличиваются расходы по девяти госпрограммам. Так, существенная прибавка в 67,8% к уровню расходов 2016 года предусмотрена по программе социально-экономического развития Калининградской области.

Также более чем на 20% увеличены расходы по программам «Развитие физической культуры и спорта» и «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков». Рост расходов по последней программе связан с увеличением затрат на администрирование налоговой системы, ростом расходов по внешнему долгу и другими обязательствами правительства в валюте.

Изображение - Условно-утвержденные расходы на 2018-2019 годы proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.gazeta.ru%2Ffiles3%2F573%2F10247573%2Fbudjet_2

Основных источников финансирования дефицита бюджета всего два. Это резервные фонды и займы. Резервный фонд будет израсходован уже в 2017 году. ФНБ закончится к 2019 году.

Кроме того, Минфин намерен нарастить в следующую трехлетку объем заимствований на внутреннем рынке примерно в три раза по сравнению с 2016 годом, до 1,05 трлн руб. в год (внешние займы могут достичь $7 млрд, в 2018–2019 гг. по $3 млрд). В целом объем государственного долга сохранится на безопасном уровне — менее 20% ВВП, считают в финансовом ведомстве.

Минэкономразвития исправило макроэкономический прогноз, лишив Россию роста

По словам министра финансов Антона Силуанова, в текущем году финансирование дефицита бюджета осуществлялось на две трети за счет средств Резервного фонда, на одну треть за счет внутренних заимствований и приватизации. В следующем году больших поступлений от приватизации не ожидается и, чтобы не тратить остатки резервов, будет существенно увеличен объем внутренних заимствований.

По мнению финансового ведомства и ЦБ, этот объем размещений не сильно повлияет на финансовые рынки и возможности банковского сектора по кредитованию населения и бизнеса.

«Видим, что сейчас такая ситуация возможна, рынок имеет достаточно большой объем ликвидности. Здесь тоже главное не перегнуть палку с тем, чтобы инвесторы не требовали высоких ставок и коротких бумаг. Поэтому мы будем очень аккуратно осуществлять внутренние заимствования», — сказал в среду Силуанов, выступая на форуме «Россия зовет!».

Сейчас Минфин финансирует дефицит бюджета за счет средств Резервного фонда, продавая валюту Банку России.

В этом году он уже продал свыше $17 млрд за 1,17 трлн руб. И вероятнее всего продаст ее еще не менее чем на 1 трлн руб. На 1 октября в фонде оставалось 2,038 трлн руб., или $32,26 млрд. Кроме того, население и компании демонстрируют склонность к увеличению сбережений, а объемы кредитования растут незначительно. В результате всех этих факторов в банковской системе образуется так называемый структурный профицит ликвидности. Он, по ожиданиям Центробанка, сохранится весь следующий год.

Правительство ухудшило прогноз для бюджета на 2017–2019 годы

ЦБ для того, чтобы излишек денег не оказывал понижающего давления на ставки в экономике и не стимулировал тем самым рост кредитования и потребления (регулятор полагает, что это помешает ему добиться снижения инфляции до 4% к концу 2017 года), уже начал проводить операции по абсорбированию ликвидности. Это депозитные аукционы и размещение облигаций Банка России.

Рост заимствований в следующем году Минфин и ЦБ рассматривают как инструмент того же самого абсорбирования ликвидности.

Отметим, что в первой же главе проекта бюджета, посвященной основным параметрам, по-прежнему учтена нормативная величина роста резервов с 6 трлн руб. в следующем году до 6,9 трлн руб. в 2019 году.

Наоборот, разделы, посвященные источникам финансирования дефицита, показывают, что Резервный фонд в 2017 году будет использован в размере 1,2 трлн руб. полностью. Из ФНБ в 2017 году будет потрачено 659,6 млрд руб., в 2018 году — 1,1 трлн руб. и 136,9 млрд руб. — в 2019 году. После этого в нем останутся средства, не связанные с обязательствами правительства потратить их на инфраструктурные проекты. Противоречие бюджетных статей в Минфине объясняют вовремя не внесенными правками в Бюджетный кодекс и предлагают верить той части, где указаны источники финансированию дефицита.

Также в проекте бюджета Минфина конфликт с Минэкономразвития о бюджетном влиянии на экономический рост сохраняется. Минфин настаивает на том, что в 2017 году ВВП вырастет на 0,6%, в 2018 году — на 1,7%, а в 2019-м — на 2,1%. Минэкономразвития накануне внесло в правительство макроэкономический прогноз, в котором базовый (бюджетный) сценарий предусматривает рост ВВП в 2017 году на 0,2%, в 2018-м — 0,9%, в 2019 году — 1,2%.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Окончательное решение по всем спорным вопросам бюджета правительство примет на заседании в четверг, 13 октября.

Изображение - Условно-утвержденные расходы на 2018-2019 годы 327734357332
Автор статьи: Антон Петренко

Доброго времени суток. Меня зовут Антон. Я уже более 10 лет занимаюсь юриспруденцией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.3 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here