Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "управляющая компания жкх законодательство". В статье приведены комментарии профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.
Содержание
Законодательство о деятельности управляющих компаний
Управляющие компании представляют собой юридические лица, осуществляющие деятельность на коммерческой основе. Они открываются с нуля или на базу уже существующих организаций.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Для осуществления деятельности требуется:
- собрать необходимые документы;
- зарегистрироваться;
- получить лицензию и т.д.
Выделяют несколько видов управляющих компаний, но закон об управляющих компаниях в сфере ЖКХ в 2018 году.
Обязанности управляющей компании включают в себя, прежде всего, содержание и ремонт общего имущества.
К дополнительным обязательствам относятся:
- иные ремонтно-эксплуатационные работы;
- организационная деятельность.
Управляющие организации обладают правом на получение денежных средств в качестве оплаты деятельности.
Вопрос об управляющих компаниях, их лицензировании и осуществлении деятельности подробно регламентируется законодательной базой.
- Важнейшим нормативно-правовым документом является ЖК РФ. На его основе могут создаваться постановления, указы и инструкции, но они не должны вступать с ним в противоречие.
- Постановление Правительства №491 от 2006 года.
- Постановление правительства № 354 от 2011 года.
- Отдельные статьи ГК РФ и КОАП РФ.
Нормативно-правовым документом, регулирующим деятельность управляющих компаний, является ЖК РФ.
В 2011 году путем принятия ФЗ в этот закон были внесены изменения, на основании которых:
- ликвидируются ЖЭК, находящиеся на государственном управлении;
- учреждаются управляющие компании и товарищества, осуществляющие деятельность на коммерческой основе.
Закон управляющих компаний в сфере ЖКХ порядок выбора управляющей организации и условия её деятельности. Все эти вопросы обсуждаются на общем собрании.
Если мнение разделяется, то проводится голосование. Выбор устанавливается при количестве голосов 50% + 1.
Открытый конкурс управляющих компаний – мероприятие, порядок организации которого устанавливается исполнительными органами субъекта РФ.
Закон, вводящий штрафы на УК – КОАП РФ. В соответствии с этим документом при несоблюдении обязательств, установленных договором, нарушении санитарно-эпидемиологического состояния подъездов и т.д. на управляющую компанию налагается материальная ответственность.
Размер штрафов берет начало от 10000 руб. на юридические лица и может достигать 100000 руб. и более.
Невыполнение обязательств может сопровождаться не только штрафными санкциями, но и такими мерами, как отстранение от работы и прекращение действия лицензии.
Нужен образец претензии в управляющую компанию по отоплению? Смотрите тут.
В соответствии с законом о лицензировании регулирование процесса получения лицензии происходит инспекцией по жилищным делам. Она самостоятельно проверяет всю поданную документацию, после чего передает её на рассмотрение лицензионным комиссиям.
Её задачи – выявление и предотвращение нарушений УК.
Для получения лицензии требуется сдать экзамен. К нему не будут допущены организации, наименование которых включено в Реестр дисквалифицированных лиц жилищного фонда.
К лицензионным требованиям относится:
- отсутствие судимостей за преступную деятельность (в том числе, в экономической области);
- соблюдение требований к раскрытию сведений о деятельности;
- наличие квалификационного аттестата и т.д.
Чтобы компания получила допуск к лицензии, руководитель сдает экзамен. Перечень вопросов и порядок определения результатов устанавливается постановлением Правительства РФ.
К компании предъявляются дополнительные лицензионные требования:
- заявление, оформленное в соответствии с установленной формой;
- регистрация заявителя в РФ;
- наличие помещений для проведения деятельности, а также оборудования;
- присутствие учредительной документации;
- руководство должно обладать квалификационным аттестатом.
ЖК РФ устанавливает ряд положений, в соответствии с которыми лицензия аннулируется:
- сокращается число многоквартирных строений более чем на 15% от числа за год, указанного в приложении к лицензии;
- нарушаются лицензионные требования, установленные ЖК РФ.
Важно, что не все УК должны заниматься получением лицензии.
От этой процедуры освобождаются:
- компании, созданные владельцами квартир;
- ЖК или потребительные кооперативы, учрежденные в пределах одного многоквартирного дома.
Управляющие компании, осуществляющие свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, обязуются предоставлять собственникам квартир отчеты о проделанной работе.
Это необходимо для того, чтобы жильцы знали – переданные денежные средства необходимы для оплаты коммунальных услуг.
В соответствии со статьей 161 ЖК РФ УК должна обеспечить для каждого владельца жилой площади доступность любых сведений о работе.
Следовательно, собственники имеют право требовать у УК отчета о проделанной работе.
В соответствии с законодательными нормами ЖК РФ, управляющая компания является организацией, проводящей управление домами в соответствии с соглашением владельцев помещений.
Договор имеет возмездный характер, поскольку оба участника сложившихся правоотношений имеют права и обязанности.
Договор имеет несколько особенностей:
- заключается в письменной форме;
- включает в себя перечень прав и обязательств каждой стороны (устанавливаются по взаимному соглашению, но не должны вступать в противоречие с действующим законодательством);
- вступает в силу только после подписи обеих сторон.
Законом об ответственности управляющих компаний предусматривается их главная обязанность – соблюдение условий договора, заключенного с жильцами одного или нескольких многоквартирных домов.
В противном случае, они могут обратиться с жалобой в государственные органы, что повлечет за собой ответственность управляющих организаций.
Как написать жалобу на действия управляющей компании в прокуратуру? Читайте здесь.
Интересует раскрытие информации управляющими компаниями ЖКХ? Подробная информация в этой статье.
При обнаружении нарушения для начала требуется составить заявление в управляющую компанию.
На бумаге требуется указать:
- должностное лицо, которому она направляется;
- ФИО заявителя (лучше, если она будет составлена коллективно);
- текст обращения, указывающий на возникшую проблему;
- пути её решения;
- требование о приеме ряда действий;
- дата составления;
- подписи заявителей.
Заявление составляется в двух экземплярах, один направляется в УК, другой остается у заявителей (на нем должна стоять отметка о принятии на рассмотрение).
Если управляющие компании не дают ответа или не спешат предпринимать никаких действий, то составляется жалоба в инспекцию по жилищным делам или претензия в прокуратуру.
Если дело снова не было улажено в соответствующем порядке, то иск подается в суд. Судебная инстанция – последний орган, способный воздействовать на УК путем вынесения решения.
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область – +7 (499) 703-16-92
- Санкт-Петербург и область – +7 (812) 309-85-28
- Регионы – 8 (800) 333-88-93
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Какие обязанности у управляющей компании в сфере ЖКХ по содержанию и ремонту многоквартирного дома?
Сейчас жильцы часто сталкиваются с тем, что управляющая компания нарушает их права.
Однако еще более плачевно то, что сами жильцы обычно даже не подозревают о том, что они нарушаются.
Поэтому стоит разобраться в том, что входит в прямые обязанности управляющей компании в сфере ЖКХ по содержанию и ремонту домов.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по телефонам бесплатной консультации :
Деятельность управляющих компаний регулируется законодательством. Законодательная база, устанавливающая права и обязанности УК, содержится в Жилищном кодексе РФ. В частности, это оговаривается в 161-162 статьях.
УК должна обеспечить жильцов подходящими и безопасными условиями проживания, а также достойное содержание общей собственности, решать проблемы его использования и предоставлять жильцам коммунальные услуги.
Так гласит первый пункт 161 статьи ЖК.
Его первый подпункт вносит больше конкретики в вопрос содержания общего имущества и дает более четкую формулировку.
Согласно ему, УК обязана:
- Соблюдать санитарно-эпидемиологические требования и правила пожарной безопасности, в целях сохранения надежности дома и благополучия жильцов;
- Сохранять уровень безопасности, подходящий для поддержания жизни и здоровья людей, хранение их владений, а также собственности государства и муниципалитета;
- Давать жильцам доступ к использованию помещений и общей собственности владельцев жилья;
- Соблюдать права и интересы владельцев жилья в многоэтажном доме, если это не противоречит законодательству;
- Поддерживать коммуникационную систему в хорошем состоянии, а также следить за исправностью приборов для учета и прочих видов всеобщего оснащения;
- Осуществлять поставки ресурсов, необходимых для обеспечения жильцов коммунальными услугами.
Управляющая компания возлагает на себя обязанность за общую собственность в конкретном многоквартирном доме и за поставку коммунальных услуг, вне зависимости от степени благоустройства этой недвижимости.
Качество обслуживания в любом случае должно соответствовать государственным требованиям и правилам, которые указаны в Жилищном кодексе.
При этом УК несет ответственность не только перед государством или муниципалитетом, но и непосредственно перед жильцами.
Также управляющая компания обязана обеспечивать для жильцов доступ к сведениям о ее финансово-хозяйственной деятельности, об услугах, которые она оказывает, и о порядке их оказания.
Она должна осведомлять жильцов о стоимости и тарифах на все предоставляемые ей услуги.
В 162 статье оговариваются правила заключения соглашения управления многоквартирным домом, которое заключается между УК и всеми собственниками его помещений. Данный документ стоит рассмотреть отдельно, так как он имеет под собой достаточно объемную законодательную базу.
Данный документ может быть заключен лишь с УК, которая имеет разрешение на такую деятельность.
В противном случае, организация не будет соответствовать требованиям, которые установлены законом, и следовательно не имеет права на заключение подобных соглашений.
При его заключении необходимо собрать всех владельцев жилья в этом доме.
Согласно второму пункту, соглашение по управлению домом означает, что УК обязуется:
- Выполнять свою работу в срок, за установленную плату;
- Проводить ремонт и обеспечивать содержание общей собственности владельцев помещений;
- Предоставлять им коммунальные услуги;
- Проводить другую управленческую деятельность.
При этом, список работ и услуг, которые входят в обязательства УК, должен быть указан в соответствующем соглашении.
Образец типового договора управления многоквартирным домом с управляющей компанией Вы можете скачать здесь.
Начать выполнение условий соглашения компания должна не позже, чем в течение одного месяца после его подписания. Однако если в соглашении указан иной срок, то УК обязана приступить к работе в течение указанной даты.
За месяц до окончания срока действия договора, УК должна передать всю документацию на данный дом управляющей организации, которая была выбрана. А также УК обязана давать владельцам квартир регулярные отчеты о своей деятельности.
Согласно иным документам, управляющая компания должна содержать в надлежащем состоянии придомовую территорию закрепленного за ней многоквартирного дома.
Придомовой территорией принято считать участок земли, который закреплен за конкретным объектом недвижимости.
Контролировать факт и качество выполнения работ по содержанию данной территории должны жильцы.
А следить необходимо за следующим:
- За тем, чтобы УК регулярно выполняла уборку придомовой территории;
- Проводила ее озеленение;
- Вовремя вывозила все бытовые отходы;
- Устанавливала на территории детские площадки, лавочки и прочее.
Рекомендуем прочитать статью, о том, как нужно выбирать квартиру для покупки, здесь.
Кроме обязанностей, законодательство и нормативные акты устанавливают права УК.
Жильцам также необходимо их изучить, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нарушив одно из прав организации.
Итак, УК имеет право на:
- Получение дохода;
- Взыскание долгов с жильцов;
- Лишать жильца определенного ресурса за долги;
- Начислять пени.
По сути, доход управляющей компании зависит от тарифа на оплату ее услуг.
Организация имеет полное право на его повышение, однако лишь при проведении собрания владельцев квартир и предоставлении сметы.
Конечно, на собрании увеличение тарифа может быть не одобрено, и в таком случае УК обязана продолжить работу в прежнем режиме. На взыскание долгов УК имеет право, но только через суд.
Однако можно обойтись и без суда, попросту отключив поставку коммунальной услуги, за которую не платит должник.
На последнее УК также имеет полное право. Его дает 354 Постановление. Но это возможно лишь в том случае, если ресурс поставляется жильцу через данную организацию, а не от ресурсоснабжающей организации напрямую.
Еще одним способом борьбы с должниками является право на начисление им пени. Это разрешает 14 пункт 155 статьи ЖК. Пени начисляется с 91 дня просрочки.
Разобравшись со всеми законами и нормативными актами, которые устанавливают права и обязанности УК, стоит четко разобраться в том, что все-таки входит в обязательства организации, а что нет:
- Обслуживание
В обязанности УК входит наем организаций, которые специализируются на такой деятельности. При найме, компания заключает с ней договор.
УК не обязана осуществлять данную деятельность. Она лишь нанимает обслуживающую компанию и контролирует ее работу в конкретном доме.
Ремонтные работы
Данная обязанность указывается в соглашении по управлению и в 161 статье. УК обязана проводить работы по сохранению состояния конкретного объекта недвижимости и его улучшению.
Видео (кликните для воспроизведения). |
В этот пункт также входит:
- Контроль над предоставлением коммунальных услуг;
- Контроль за их оплатой;
- Организация ремонтных работ;
- Сохранение безопасности и надежности многоквартирного дома.
УК должна обеспечить жильцов коммунальными услугами, путем заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями, следить за их качеством и своевременной оплатой.
Советуем прочитать статью о том, как правильно сделать перерасчет коммунальных услуг за время вашего отсутствия.
Уход за придомовой территорией
Организация должна следить за придомовой территорией, а также выполнять ее уборку, озеленение и улучшение. Это регулируется условиями соглашения между жильцами и УК.
Технический контроль
Организация обязана следить за качеством работы приборов учета, прочего оборудования и системы коммуникаций. Также, необходимо выполнять их ремонт и прочие работы, направленные на сохранение их в надлежащем состоянии.
Перерасчет
Перерасчет является больше правом, чем обязанностью УК. Однако организация все же обязана проводить перерасчет тарифов и стоимости оказываемых жильцам услуг.
Финансовое обеспечение
УК может и должна получать финансовое обеспечение для проведения ремонтных работ и работ по содержанию общей собственности владельцев квартир. Обычно, такими средствами ее обеспечивают сами жильцы.
к содержанию ↑
Если управляющая компания не выполняет свои обязанности?
Чаще всего управляющая компания игнорирует свои обязанности по проведению ремонта и ухода за общим имуществом.
Наиболее яркий и частый пример – отказ от замены определенных предметов, которые входят в собственность всех жителей дома.
Здесь закон остается на стороне жильцов, и поэтому вы можете легко изменить положение, привлекая УК к ответственности.
В последствии, она либо начнет работать надлежащим образом, либо придется разорвать с ней соглашение и нанять иную управляющую организацию.
Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Написать обращение в УК, изложить свои претензии и попросить исполнить свои обязательства, согласно соглашению;
- Если оно не было принято, стоит прийти на прием к руководителю УК;
- Представить доказательства неисполнения обязанностей;
- Если должной реакции не последовало, обратиться в жилищную инспекцию, написав соответствующее заявление с указанием в нем своих претензий и ссылками на нормативные акты и статьи. К заявлению стоит приложить доказательства.
Образец заявления в жилищную инспекцию: скачать бланк.
После этого ЖИ проведет проверку в целях выявления нарушений. Если они действительно имеются, то УК обяжут их устранить под угрозой обращения в суд.
Суд же может либо заставить организацию выполнить ваши требования в обязательном порядке, либо наложит штраф.
Также он может отстранить компанию от дел.
Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, заставляя УК делать то, что не входит в ее обязанности, необходимо знать, какие действия она может не выполнять:
- Вывоз мусора;
- Проведение внеочередных ремонтных работ, если в этом нет необходимости;
- Покупка нового теплоносителя;
- Сруб деревьев на придомовой территории;
- Ремонт домофона;
- Освещение придомового участка;
- Установка системы видеонаблюдения;
- Украшение придомовой территории.
Управляющие компании имеют свой набор прав и обязанностей, согласно закону и документам.
При нарушении этих правил организация может либо лишиться лицензии, либо уплатить штраф. Однако для этого необходимо, чтобы жилец вовремя заметил нарушение и обратился в соответствующую инстанцию.
И в заключении советуем вам посмотреть видеоролик о том, как устроена работа управляющей компании:
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
Это быстро и бесплатно !
Законодательство в сфере ЖКХ – нововведения, полезные факты
Она направлена, прежде всего, на обеспечение людей необходимыми ресурсами, оказание услуг, а также создание надлежащих условий для проживания. Порядок осуществления указанной деятельности регулируется несколькими нормативными правовыми актами.
Согласно статье 153 Жилищного кодекса РФ, все физические и юридические лица должны своевременно и в полном объеме оплачивать услуги коммунального и жилищного характера.
Указанная обязанность возникает с момента:
- Заключения договора найма жилья.
- Возникновения права собственности, например, в случае наследования, купли-продажи, мены или дарения недвижимости.
- Заключения договора аренды.
- Принятия помещения от застройщика.
Следует отметить, что до того, как люди будут заселены в квартиру, входящую в государственный или муниципальный фонд, все расходы, связанные с платежами по коммуналке, несут указанные структуры либо уполномоченные ими лица.
В качестве основных нормативных актов, которые имеют отношение к сфере указанной деятельности, отнесены:
- Жилищный кодекс РФ.
- Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
- Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и обслуживанию общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».
- Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».
- Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Указанные акты регулируют все, что связано со сферой ЖКХ. Следует отметить, что принимаются и другие подзаконные нормы, например, по установлению тарифов на коммунальные услуги.
Его требования направлены на обеспечение уполномоченными официальными инстанциями надлежащих условий проживания для людей, независимо от их пола, возраста, социального статуса и уровня получаемых доходов. То есть в данном случае действует принцип равенства. Также каждый человек, по своему личному усмотрению может вступать в договорные отношения с собственником жилья, определяя при этом длительность эксплуатации помещения и объем предоставляемых коммунальных услуг. При этом любой может быть ограничен в своих возможностях в случае нарушения взятых на себя обязательств, например, выселен из помещения.
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», это относительно новый документ, который регулирует все вопросы, касающиеся обеспечения пользователей благами цивилизации. В данном случае речь идет о газе, водоснабжении, электричестве, тепле и канализации. Указанное Постановление также раскрывает суть основных понятий, которые применяются в сфере предоставления коммунальных услуг.
Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491 регулирует все, что касается правил содержания общего имущества в многоквартирных домах и правил регулирования размера платы за содержание жилых помещений при оказании услуг и выполнении работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Его действие распространяется на физические и юридические лица, а также на государственные структуры.
Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 устанавливает стандарт раскрытия информации организациями, которые осуществляют деятельность по управлению многоквартирными домами. В такой перечень включены: общие данные об УК, список домов, относящихся к ней, сведения о выполняемых работах, оказываемых услугах, использовании общего имущества, ремонте, проводимых собраниях, отчет о расходовании денежных средств, факты применения к организации или её должностным лицам мер воздействия административного характера.
Вопросы, касающиеся лицензирования деятельности управляющей компании, регулируются ФЗ от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ. Следует отметить, что его нормы не касаются УК в целом. Например, в части 6 статьи 192 ЖК РФ указано, что действие Закона не распространяется на порядок приостановления, возобновления действия лицензии, а на установление оснований для аннулирования лицензии при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами.
Оплата за ЖКУ складывается из нескольких частей.
Прежде всего, это коммунальные услуги, которые предоставляются жильцам. Сюда входит снабжение водой, газом, теплом, электричеством. Размер зависит от тарифов, установленных исполнителем. Они определяются исходя из условий заключенного договора, требований действующего законодательства, а также региона, в котором находится жилье.
Окончательная сумма определяется согласно показаниям учетных приборов, представленных пользователем или снятых исполнителем за отчетный период. Продолжительность последнего составляет один месяц. При этом размер оплаты может быть снижен. В качестве причин выступает – временное, более пяти дней, отсутствие жильцов, работы ремонтно-профилактического характера, длительный перерыв в предоставлении услуг, их ненадлежащее качество, изменение вида использования жилья.
Также в расходы по оплате входят расчеты за оказание жилищных услуг. К ним отнесены: пользование помещением на условиях найма, содержание и ремонт жилья, вывоз твердых и жидких бытовых отходов. Размер оплаты жилищных услуг зависит также от оснований, на которых человек использует помещение. Если это происходит в рамках договора найма, то жильцы будут вносить плату за пользование помещением, его содержание и текущий ремонт.
Для собственника жилья расходы носят несколько иной характер. Он несет расходы, связанные с содержанием и ремонтом. Но это касается не только жилого помещения. Сюда относится также общее имущество – конструкция здания, лестничные пролеты, коридоры, чердаки, подвалы, инженерные системы, мусоропроводы, лифты, сушилки.
Указанные расходы суммируются за учетный период. Итоговая цифра является окончательной суммой оплаты. Денежные средства должны быть внесены не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным. При этом управляющая компания должна проинформировать жильцов о размере оплаты не позднее первого числа месяца, по истечении отчетного. Наличие задолженности и неуплата карается пеней.
Неверное начисление сумм к оплате может повлечь за собой применение мер воздействия к виновному лицу. В случае обнаружения подобного факта пользователю следует обратиться в управляющую компанию. В таком случае он может рассчитывать на получение денежной компенсации она будет равна половине суммы, на которую расчет был завышен. Если обращение осталось без внимания, то каждый вправе взыскать ущерб в судебном порядке. В этом случае, помимо материальной ответственности, к виновному лицу будут применены меры административного наказания, предусмотренные статьей 14.6 КоАП РФ.
Список нормативных актов, связанных с деятельностью предприятий сферы ЖКХ
Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства
№ 43/пр от 26 января 2018 г.
регионального развития РФ
№ 495 от 15 ноября 2010 г.
№ 74-ФЗ от 03.06.2006г.
№ 188-ФЗ от 29.12.2004г.
№ 136-ФЗ от 25.10.2001г.
№ 14-ФЗ от 26.01.1996г.
№ 51-ФЗ от 30.11.1994г.
N 307-ФЗ от 03.11.2015г.
N 176-ФЗ от 29.06.2015г.
N 209-ФЗ от 21.07.2014г.
№ 255-ФЗ от 21.07.2014г.
№ 271-ФЗ от 25.12.2012г.
№ 261-ФЗ от 23.11.2009 г.
№ 185-ФЗ от 21.07.2007г.
№ 152-ФЗ от 27.07.2006г.
№ 210-ФЗ от 30.12.2004г.
№ 189-ФЗ от 29.12.2004г.
№ 35-фЗ от 26.03.2003г.
№ 184-ФЗ от 27.12.2002г.
№ 69-фЗ от 31.03.1999г.
№ 52-ФЗ от 30.03.1999г.
№ 89-ФЗ от 24.06.1998г.
№ 116-ФЗ от 20.06.1997г.
№ 28-ФЗ от 03.04.1996г.
№ 69-ФЗ от 21.12.1994г.
№ 4218-1 от 24.12.1992г.
№ 1541-1 от 04.07.1991г.
Указ Президента РФ
Указ Президента РФ
№ 528 от 27.05.1997г.
Указ Президента РФ
№ 425 от 28.04.1997г.
Указ Президента РФ
№ 432 от 29.03.1996г.
Постановление Правительства РФ
№ 1708 от 28.12.2018 г.
Постановление Правительства РФ
№ 1498 от 26.12.2016 г.
Постановление Правительства РФ
№ 679/30 от 20.09.2016 г.
Постановление Правительства РФ
№ 657 от 30.06.2015 г.
Постановление Правительства РФ
№ 988 от 27.09.2014г.
Постановление Правительства РФ
№ 400 от 30.04.2014г.
Постановление Правительства РФ
№ 874 от 04.10.2013г.
Постановление Правительства РФ
№ 614 от 22.07.2013г.
Постановление Правительства РФ
№ 416 от 15.05.2013г.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Постановление Правительства РФ
№ 344 от 16.04.2013г.
Постановление Правительства РФ
№ 290 от 03.04.2013г.
Постановление Правительства РФ
№ 1468 от 28.12.2012г.
Постановление Правительства РФ
№ 468 от 10.09.2012г.
Постановление Правительства РФ
№ 857 от 27.08.2012г.
Постановление Правительства РФ
№ 258 от 28.03.2012г.
Постановление Правительства РФ
№ 253 от 28.03.2012г.
Постановление Правительства РФ
№ 231 от 22.03.2012г.
Постановление Правительства РФ
№ 124 от 14.02.2012г.
Постановление Правительства РФ
№ 94 от 06.02.2012г.
Постановление Правительства РФ
№ 459 от 10.06.2011г.
Постановление Правительства РФ
№ 354 от 06.05.2011г.
Постановление Правительства РФ
№ 731 от 23 сентября 2010г.
Постановление Правительства РФ
№ 491 от 13.08.2006г.
Постановление Правительства РФ
№ 307 от 23.05.2006г.
Постановление Правительства РФ
№ 306 от 23.05.2006г.
Постановление Правительства РФ
№ 83 от 13.02.2006г.
Постановление Правительства РФ
№ 83 от 13.02.2006г.
Постановление Правительства РФ
№ 75 от 06.02.2006г.
Постановление Правительства РФ
№ 47 от 28.01.2006г.
Постановление Правительства РФ
№ 25 от 21.01.2006г.
Постановление Правительства РФ
№ 315 от 21.05.2005г.
Постановление Правительства РФ
№ 392 от 30.07.2004г.
Постановление Правительства РФ
№ 109 от 26.02.2004г.
Постановление Правительства РФ
№ 167 от 12.02.1999г.
Постановление Правительства РФ
№ 1223 от 26.09.1997г.
Постановление Правительства РФ
№ 155 от 10.02.1997г.
Постановление Правительства РФ
№ 713 от 17.07.1995г.
Постановление Правительства РФ
№ 1086 от 26.09.1994г.
Приложение к приказу
МинРегионального развития РФ
Об учете коммунальных платежей ТСЖ
Министерство финансов РФ письмо от 10.02.2010 № 03-11-06/2/16
Об учете доходов ТСЖ на “упрощенке”
Министерство финансов РФ письмо от 27.04.2010 № 03-05-05-02/28
О расходах на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования
Информационное письмо Федеральной службы по тарифам от 23 июня 2005 г. N СН-3765/9
Приказ Минкомсвязи России
N 204/пр от 23.03.2015г.
№ 288 от 11.09.2012г.
Приказ Госстроя РФ
№ 310/ГС от 23.08.2013г.
Приказ Госстроя РФ
№ 310/ГС от 23.08.2013г.
Приказ Госстроя РФ
№ 303 от 28.12.2000г.
Приказ Госстроя РФ
№ 153 от 15.12.1999г.
Приказ Госстроя РФ
№ 145 от 10.12.1999г.
Приказ Госстроя РФ
№ 66 от 23.03.1999г.
Приказ Госстроя СССР
№ 13-8 от 01.06.1989г.
Постановление Госстроя РФ
№ 170 от 27.09.2003г.
Постановление Госстроя РФ
№ 51 от 05.05.2000г.
Постановление Госстроя РФ
№ 312 от 23.11.1988 N 312
Приказ Минрегиона РФ
№ 359 от 23.08.2013г.
Приказ Минрегиона РФ
№ 288 от 10.07.2013г.
Приказ Минрегиона РФ
№ 253 от 14.06.2013г.
Приказ Минрегиона РФ
№ 124 от 02.04.2013г.
Приказ Минрегиона РФ
№ 162 от 09.04.2012г.
Приказ Минрегиона РФ
№ 454 от 19.09.2011г.
Приказ Минрегиона РФ
№ 591 от 21.12.2011г.
Приказ Минрегиона РФ
№ 454 от 21.10.2010г.
Приказ Минрегиона РФ
№ 45 от 01.06.2007г.
N 59 от 26 августа 1998 г.
Приказ Минстроя РФ
N 924/пр от 29.12.2014г.
Приказ Минстроя РФ
№ 882 от 22.12.2014г.
Приказ Минстроя РФ
№ 17-48 от 06.12.1994г.
Приказ Минстроя РФ
№ 251 от 11.11.1992г.
Приказ Минжилкомхоза РСФСР
№ 120 от 12.05.1988г.
Приказ Минэнерго РФ
№ 182 от 19.05.2010г.
Приказ Минэнерго РФ
№ 115 от 24.03.2003г.
Приказ Минэнерго РФ
Приказ Минтопэнерго РФ
№ ВК-4936 от 12.09.1995г.
Закон города Москвы
№ 37 от 29.09.1999г.
Закон города Москвы
Закон города Москвы
№ 30 от 13.11.1996г.
Постановление Правительства Москвы
№575-ПП от 02.08.2005г.
Постановление Правительства Москвы
№ 114-ПП от 01.03.2005г.
Постановление Правительства Москвы
№ 566 от 28.07.1998г.
Закон Московской области
№ 54/2006-ОЗ от 13.04.2006г.
№ 334-51 от 30.06.2004г.
№ 547-74 от 29.09.2003г.
Постановление Администрации города Хабаровска
№ 2421 от 17.07.2017г.
Методические документы в строительстве (МДС)
Методические документы в строительстве (МДС)
Методические документы в строительстве (МДС)
Методические документы в строительстве (МДС)
Методические документы в строительстве (МДС)
Методические документы в строительстве (МДС)
Методические документы в строительстве (МДС)
Методические документы в строительстве (МДС)
Методические документы в строительстве (МДС)
Методические документы в строительстве (МДС)
Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)
Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)
Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)
Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)
МДК 2-02.01 Часть 4
Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)
МДК 2-02.01 Часть 3
Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)
МДК 2-02.01 Часть 2
Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)
МДК 2-02.01 Часть 1
Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)
Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)
Ведомственные строительные нормы (ВСН)
Ведомственные строительные нормы (ВСН)
Ведомственные строительные нормы (ВСН)
Ведомственные строительные нормы (ВСН)
Ведомственные строительные нормы (ВСН)
Ведомственные строительные нормы (ВСН)
Ведомственные строительные нормы (ВСН)
Государственный стандарт (ГОСТ)
ГОСТ Р 51929-2002
Государственный стандарт (ГОСТ)
ГОСТ Р 51870-2002
Государственный стандарт (ГОСТ)
ГОСТ Р 51617-2000*
Государственный стандарт (ГОСТ)
Государственный стандарт (ГОСТ)
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
10 июня 2010 г. N 64
Санитарные правила и нормы (СанПиН)
СанПиН 2.1.4. 1074-01
Санитарные правила и нормы (СанПиН)
Санитарные правила и нормы (СанПиН)
пособие 8.91 к СНиП 2.04.05-91
Правила пожарной безопасности (ППБ)
Правила по охране труда (ПОТ)
Санитарные правила (СП)
Правила по охране труда (ПОТ)
Правила безопасности (ПБ)
Правила по охране труда (ПОТ)
ПОТ Р О-14000-004-98
Правила технической эксплуатации
Правила безопасности (ПБ)
Правила технической безопасности (ПТБ)
Правила устройства электроустановок. Издания 6-е и 7-е
Территориальные сметные нормативы для Москвы (ТСН)
Сборники расценок на техническое обслуживание и ремонт оборудования городского хозяйства ТСН 2001 Глава 14
Территориальные сметные нормативы для Москвы (ТСН)
Сборники расценок на ремонтно-строительные работы
Доброго времени суток. Меня зовут Антон. Я уже более 10 лет занимаюсь юриспруденцией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.