Техосмотр для прицепа легкового автомобиля

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "техосмотр для прицепа легкового автомобиля". В статье приведены комментарии профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

В каких случаях необходим техосмотр на прицеп согласно законодательству 2019

Прицепное устройство должно соответствовать техническим стандартам. Являясь важной конструктивной деталью, прицеп, так же как и автомобиль, время от времени должен проходить диагностику. Однако всегда ли необходим техосмотр на прицеп и в каких случаях можно избежать прохождения этой процедуры?

Изображение - Техосмотр для прицепа легкового автомобиля Pritsep

Нужен ли техосмотр прицепа для легкового автомобиля

Автомобиль – это средство повышенной опасности, а прицеп для машины – это составляющая её конструкции, причём свободно закреплённая. Когда собственником эксплуатируемого прицепного средства является юридическое лицо, техническая диагностика его исправности – это обязательное условие. Если же возраст ТС не превышает 3 лет с момента его приобретения, предоставлять его на техосмотр не нужно.

Почему же тогда техосмотр обязывают проходить именно юр. лиц? Ответ на этот вопрос очевиден. Если владельцем агрегата является частник, он, как правило, всегда следит за его техническим состоянием. Юридические лица, как показывает практика, напротив, нещадно эксплуатируют прицепные автомобильные установки для осуществления какого-либо бизнес-процесса. Поэтому они очень быстро выходят из строя и требуют ремонта. Именно поэтому организации и компании обязывают регулярно проверять исправность автоприцепа.

Техосмотр прицепного устройства автомобиля необходим не во всех случаях. Если его владельцем выступает частное лицо, то проходить диагностику нет необходимости. Однако это правило действует только для легковых прицепов массой до 3,5 т. Такие агрегаты не нуждаются в регулярном прохождении техосмотра.

Если же вес автоприцепа превышает 3500 кг, он подвергается диагностике в соответствии с действующим законодательством.

Полезно знать! Владелец прицепа должен зарегистрировать его в ГИБДД в течение 10 дней с момента его приобретения.

Изображение - Техосмотр для прицепа легкового автомобиля Pritsep-na-dokumentah

1 января 2012 года в силу вступили изменения, изложенные в ч.4 ст. 32 ФЗ от 01.07.2011 № 170 «О техосмотре ТС». Согласно этому пункту автоприцепы с максимальной массой до 3,5 т, которые принадлежат физическим лицам, не подлежат техническому осмотру.

Несмотря на то, что техосмотр на прицеп к легковому автомобилю необязателен, следить за исправностью устройства необходимо. Чтобы обеспечить правильное и безопасное использование автоприцепа, нужно знать обязательные правила его эксплуатации, которые зафиксированы в законодательстве.

На каждое прицепное устройство устанавливаются световые приборы. Также водитель должен иметь при себе специальные подкладные клинья, чтобы обеспечить агрегату хорошую устойчивость на склоне в случае остановки. Параметры автоприцепа не могут быть больше разрешённых габаритных размеров, которые приведены в ПДД РФ.

Правила и последовательность прохождения техосмотра

После покупки необходимо зарегистрировать прицеп в ГИБДД и получить номерные знаки. На это владельцу даётся 10 дней с момента приобретения агрегата. Перед этой процедурой, физические лица проходят техосмотры на прицепы по своему желанию, чтобы убедиться в том, что прицепное устройство отвечает действующим нормам. Что касается юридических лиц, для них предусмотрена совсем другая процедура.

На заметку! Зарегистрировать и провести диагностику самодельного прицепного агрегата не представляется возможным, так как процедура оформления таких ТС не предусмотрена законодательством. Проверить их техническое соответствие можно лишь условно, но диагностическую карту на автомобильный агрегат без документов никто не выдаст.

Изображение - Техосмотр для прицепа легкового автомобиля Registratsionnyj-otdel

Как уже было сказано ранее, прицепы для легковых автомобилей с массой не более 3,5 т не подвергаются техническому осмотру. Однако это относится только к частным лицам, а для юр. лиц существует иной порядок. Тарифы на прохождение диагностики для прицепов до 3,5 т устанавливаются именно для компаний и организаций.

Порядок прохождения техосмотра юр. лицами зависит от возраста и предназначения прицепного устройства:

  • прицепы и полуприцепы, находящиеся в эксплуатации от 3-х до 7-ми лет должны проходить техосмотр раз в 2 года;
  • если агрегату более 7 лет, то техосмотр проводится раз в год;
  • если же прицепной агрегат используется для перевозки опасных грузов, его техническая исправность проверяется каждые полгода.

Когда устройство только куплено, диагностику надо будет пройти только через 3 года.

Важно! Технический осмотр необходим для того, чтоб оформить полис ОСАГО. Если юр. лицо не имеет обязательного страхового полиса на ТС, на него налагается штраф согласно КоАП РФ в размере 800 руб. Когда документ просто забыт дома, водителю придётся заплатить 500 руб.

Итак, если автоприцеп с массой более 3,5 т оформлен на физическое лицо, то регулярного прохождения техосмотра никак не избежать. Он осуществляется по тем же правилам, которые действуют для юридических лиц: если прицепу до трёх лет – диагностика не нужна, если ему от 3-х до 7 лет – раз в 24 месяца, если более 7 лет – раз в год.

После того, как будет пройден техосмотр и получена диагностическая карта, нужно позаботиться о том, чтобы прицепной агрегат прошел регистрацию и получил номерные знаки. Стоит отметить, что первые 3 года после покупки устройства, осмотр необязателен – регистрировать ТС можно сразу после приобретения. К тому же, при покупке нового (а тем более подержаного) агрегата необходимо быть предельно внимательным – проверять его идентификационный номер, состояние, наличие СТС и ПТС.

Читайте так же:  Росреестр какие документы нужны для регистрации квартиры

Изображение - Техосмотр для прицепа легкового автомобиля Avtopritsep

Список необходимых для прохождения техосмотра документов небольшой. Владелец должен принести аккредитованному оператору следующие бумаги:

  • гражданский паспорт;
  • СТС или ПТС (свидетельство или паспорт ТС);
  • доверенность, если вместо собственника оформлением документов занимается другое лицо.

Как правило, этого перечня документов достаточно, однако в некоторых случаях на станции просят предъявить водительское удостоверение. Если на прицепном устройстве есть реклама, то у владельца могут потребовать договор о её размещении, однако это неправомерно и собственник легкового прицепа вправе отказаться предоставлять этот документ.

Когда владелец прицепа обращается в дилерский центр или к аккредитованному оператору, он должен заключить договор и оплатить определённую сумму за предоставленную услугу.

Цена за проведение техосмотра прицепов и полуприцепов:

  • категория О1 – прицепы и полуприцепы массой до 750 кг – технический осмотр стоит 600 руб.;
  • категория О2 – прицепы и полуприцепы массой более 750 кг, но менее 3500 кг – 600 руб.;
  • категория О3 – прицепы и полуприцепы массой свыше 3500 кг до 10 т – 1050 руб.;
  • категория О4 – прицепы и полуприцепы массой более 10 т – 1050 руб.

Стоимость услуги также зависит от вида транспорта, в составе которого будет использоваться прицепное устройство: мотоцикла, легковой или грузовой машины.

Изображение - Техосмотр для прицепа легкового автомобиля Kalkulyator-rukah

Технический осмотр проводится в дилерских центрах или у аккредитованных операторов. Здесь следует быть внимательным, так как осуществить проверку и выдать диагностическую карту можно только у специалиста, имеющего доступ в единую базу ЕАИСТО. И если в дилерском центре имеют право отказать в обслуживании, то аккредитованный оператор не вправе это сделать.

Диагностика осуществляется следующим образом:

  • проверка соответствия данных агрегата и предоставленных документов;
  • проверка прицепа на исправность.

По итогу осмотра владельцу выдаётся диагностическая карта. Если обнаружены какие-либо неисправности, водителю предоставляется 21 день на их устранение, после чего будет проведён повторный осмотр тех показателей, которые не соответствовали нормам. Бывает, что собственник не успевает устранить неполадки в этот срок, и тогда ему приходиться платить за полный повторный осмотр.

В 2019 году техосмотр прицепа массой до 3,5 т проходить не нужно, при условии, что его владельцем является физическое лицо. Если же владельцем прицепного устройства является юридическое лицо, то его вес не играет роли – с определённой периодичностью диагностику проходить придётся. В этом случае ТС подлежит регулярной диагностике.

Ждем ваших вопросов в комментариях. Делали ли вы техосмотр на прицепы? Какие были сложности?

Просьба оценить пост и поставить лайк.

Также вам будет интересно узнать подробнее про ОСАГО на прицеп.

Хорошая новость для тех, кто собирается приобрести или уже приобрел прицеп к своему легковому автомобилю и задается резонным вопросом – нужен ли техосмотр на прицеп.

С 1 января 2012 года вступила в силу Часть 4 статьи 32 «Федерального закона о техосмотре», которая упразднила требование обязательного техосмотра автоприцепов, оформленных на физические лица и имеющих максимальную массу до 3,5 т.

Изменения к Закону, вышедшие 4 июля 2014 года, оставили в силе часть 4 статьи 32.

Техосмотр на прицеп к легковому автомобилю для частных автовладельцев отменен.

Это правило, однако, не отменяет необходимости регистрации прицепа в ГИБДД, а так же необходимости оформить доверенность, если прицеп оформлен на другое лицо. После регистрации хозяин прицепа, как обычно, получает СТС и номерной знак.

Важно! Страховой полис ОСАГО для автоприцепов, оформленных на физические лица, не требуется.

Изображение - Техосмотр для прицепа легкового автомобиля 1-84-300x225

При этом, необходимость проводить техосмотр на прицеп, зарегистрированный на юридическое лицо, остается в силе.

Если прицеп оформлен на юридическое лицо, полис ОСАГО на него необходим.

Технические требования при подготовке прицепа к техосмотру

Полный перечень технических требований при техосмотре приведен в Правительственном Постановлении от 05.12.2011 №1008 в части «Требования к транспортным средствам»

Перечень требований закона доступен по ссылке. Особое внимание при подготовке прицепа к техосмотру необходимо уделить:

  • исправности сцепного устройства;
  • наличию рабочих цепей и тросов;
  • исправности тормозной системы;
  • рабочему состоянию колес, рессор и рамы;
  • работоспособности светосигнальной системы;
  • окраске кузова.

Прицепы (трейлеры) с максимальной массой выше 3,5 тонн

Перед техобслуживанием, нелишним будет заранее осмотреть освещение госномера, работоспособность поворотников, исправность электропроводки и его внешнюю чистоту.

Периодичность прохождения техосмотров для прицепов, оформленных на юридические лица или массой свыше 3500 килограмм:

  1. Новое транспортное средство — 3 первых года не требуется.
  2. ТС с выпуском от 3 до 7 лет — раз в 2 года.
  3. ТС с выпуском более 7 лет — необходимо проходить раз в год.
Читайте так же:  Микрозаймы когда закроют

Важно! Сроки прохождения указаны, включая год, в котором выпущено ТС. Например, для прицепа, выпущенного в 2012 году, ТО необходимо проходить в 2015 году.

Необходимы только два документа:

  1. Документ, удостоверяющий личность; доверенность (при необходимости).
  2. СТС или паспорт на ТС.

Указанный список указан в статье 17 Закона «О техосмотре». Другие документы предоставлять не требуется; все иные требования — незаконны.

Изображение - Техосмотр для прицепа легкового автомобиля 2-64-300x225

В любом пункте техосмотра по выбору владельца ТС. Место регистрации ТС не имеет значения (в новом бланке убран региональный код).

Технические осмотры проводятся аккредитованными операторами техосмотра и дилерскими центрами.

Дилерские центры имеют право отказать автовладельцу в техосмотре без объяснения причин. Остальные операторы ТО не вправе этого сделать.

В процессе осмотра устанавливается соответствие представленного транспортного средства паспортным данным, проводится осмотр ТС и его проверка средствами технического диагностирования.

После технического диагностирования выдается диагностическая карта, со сведениями о соответствии ТС требованиям безопасности.

Важно! Если в диагностической карте дано заключение о несоответствии ТС, проводится повторный техосмотр после устранения всех замечаний. Если он проводится не позднее 20 дней после проведения предыдущего осмотра, проверяются только те показатели транспортного средства, на которые было дано заключение о несоответствии.

Стоимость рассчитывается в зависимости от объема проведенных работ. Предельный размер оплаты оговаривается субъектами РФ самостоятельно.

С выходом нового закона в 2012 г, с ГИБДД снята обязанность по его проверке у частных автовладельцев, и, соответственно, штрафы за его отсутствие не взимаются.

Законодательство РФ в области техосмотра частных ТС постепенно меняется в сторону упрощения прохождения процедур. Новый закон дает множество послаблений российским автолюбителям, что призвано уменьшить количество проблем при эксплуатации личного автотранспорта.

Нужен ли техосмотр на прицеп легкового автомобиля в 2018 году?

С техосмотром обычных транспортных средств, в том числе легковых авто, как правило, всё понятно: проходить его в любом случае надо, а вот с прицепами для этих транспортных средств не всё так однозначно. Следует ли в 2018 году отправлять прицеп легкового авто на техосмотр? Как законодательством регламентируется процедура такого техосмотра? В чём заключаются особенности этой процедуры для юридических лиц? Каковы необходимые документы для процедуры? Сколько стоит прохождение ТО для автоприцепа? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Порядок прохождения техосмотра в 2018 году регламентирован Федеральным законом № 170-ФЗ от 01.07.2011 (ред. от 04.06.2014) «О техническом осмотре транспортных средств». В статье 32 части 4 этого документа говорится о том, что прицепы к транспортным средствам физических лиц (т. е. являющиеся частной собственностью владельца машины), периодическому техосмотру не подлежат при условии, что их масса не превышает 3,5 тонны. При этом, зарегистрировать автоприцеп в ГИБДД всё же следует, так же, как и оформить доверенность в случае необходимости. Полис ОСАГО для автоприцепа в этом случае не требуется. Автоприцепы весом более 3,5 тонн проходят техосмотр в обычном порядке.

Таким образом, если частное лицо приобрело прицеп весом меньше 3,5 тонн, такая покупка должна быть в 10-дневный срок зарегистрирована в ГИБДД. Если же частник приобрел автоприцеп, масса которого превышает 3,5 тонны, то, помимо этого, потребуется техосмотр и оформление страховки ОСАГО. Прежде, чем отгонять новый прицеп домой, владелец должен убедиться, что в сопроводительной документации указаны все необходимые реквизиты автоприцепа: марка, номер, дата производства, масса и т. д. Регистрировать автоприцеп физическим лицам следует в отделении ГИБДД по месту жительства. При этом потребуется представить:

  • Документ, удостоверяющий личность владельца ТС;
  • Техпаспорт прицепа;
  • Договор купли-продажи;
  • Квитанцию об уплате пошлины;
  • Доверенность (в случае необходимости).

Кроме отделения ГИБДД, зарегистрировать автоприцеп можно через портал «Госуслуги»: стоимость оформления при этом заметно снижается. Штрафные санкции за отсутствие действующей диагностической карты на прицеп для физических лиц не предусмотрены, даже если вес транспортного средства составляет более 3,5 тонн и такая карта должна быть в наличии. Сотрудники ДПС не имеют права требовать с водителя предъявления такого документа при остановке на дороге, поэтому, по сути, такое нарушение довольно трудно будет обнаружить.

Прицепы к транспортным средствам, принадлежащим юридическим лицам подлежат прохождению техосмотра, но только в том случае, когда автоприцеп старше 3 лет. Исчисление возраста начинается с года выпуска, то есть, если автоприцеп был выпущен в 2017 году, то юридическое лицо обязано в 2020 году предоставить его для диагностики на станцию технического обслуживания. В ходе подготовки прицепа к техосмотру следует уделить внимание:

  • Надежности сцепного приспособления;
  • Исправной работе тормозов;
  • Наличию тросов и цепей;
  • Исправности световых сигналов;
  • Надлежащему состоянию рамы, колес и рессор;
  • Окрашенности кузова.

Если к техосмотру подготавливается трейлер весом более 3,5 тонн, то дополнительно следует проверить работу электрооборудования, сигналов поворотов, подсветки номера. Важно знать, что если организация, на балансе которой находится прицеп, занимается перевозкой опасных грузов, то транспортное средство, осуществляющее такие перевозки должно проходить техосмотр каждые полгода. В остальных случаях все зависит от возраста ТС. Так, прицеп возрастом:

  • До 3 лет техосмотр не проходит;
  • От 3 до 7 лет — проходит раз в два года;
  • Старше 7 лет — один раз в год.
Читайте так же:  Утепление фасада панельного дома: плюсы, минусы и способы

Оформить в ГИБДД прицеп юридическое лицо может по месту регистрации или на сайте «Госуслуги». Самодельные автоприцепы техосмотру не подлежат, но должны быть зарегистрированы надлежащим образом в ГИБДД на основании свидетельства о безопасности, выданного центром сертификации, который имеет лицензию Росаккредитации на осуществление такого рода деятельности. Кроме того, организации будет необходимо оформить полис ОСАГО после прохождения техосмотра, в среднем его цена будет равна 1000 рублей. Стоимость самого техосмотра будет зависеть от веса прицепа и иных технических характеристик.

Владельцы прицепов легковых автомобилей, являющиеся физическими лицами, находятся в более выгодном положении, чем юридические лица, т. к. освобождены от необходимости проходить техосмотр для автоприцепа (если только масса прицепа не превышает 3,5 т). Такое требование законодательства выглядит вполне обоснованным, т. к. личные транспортные средства эксплуатируются гораздо аккуратнее, нежели ТС юридических лиц. Учитывая нагрузки, которые, как правило, испытывают прицепы, находящиеся в собственности юридических лиц, начиная с трёхлетнего возраста такие ТС должны проходить полноценный техосмотр. В случае нарушения такого требования, к владельцу прицепа могут быть применены штрафные санкции.

Российское транспортное законодательство постепенно меняется в лучшую сторону. Упрощена процедура прохождения ТО частных автомобилей, для некоторых видов прицепной техники и категорий собственников отменен техосмотр на прицеп. Изменения коснулись и места, периодичности, стоимости осмотров, а также формы выдаваемых документов. Все эти новшества призваны облегчить жизнь автомобилистам и сократить количество проблем, связанных с эксплуатацией легкового транспорта. Изображение - Техосмотр для прицепа легкового автомобиля lazy_placeholder

Те, кто уже приобрел прицеп или только собирается это сделать, сталкиваются с затруднительной ситуацией. С одной стороны, техническое освидетельствование автоприцепов массой до 3,5 тыс. кг отменено еще в 2012 г. и поправки к федеральному закону 2014 г. оставили это положение без изменений. При этом существуют тарифы операторов ТО на осмотр прицепов той же категории. Возникает резонный вопрос: так нужно ли проходить техосмотр на прицеп к легковому автомобилю или нет?

Большинство тех, кто сталкивается с подобной проблемой, считают, что в железном коробе на двух колесах особенно осматривать нечего: конструкция у него простейшая, без собственного рулевого управления самостоятельно передвигаться по дорогам он не может. И оказываются правы: если прицеп весит менее 3,5 тонны и принадлежит частному лицу, то техосмотр на него не нужен. Для прицепа не требуется больше оформлять и отдельный страховой полис ОСАГО, так как без собственно автомобиля он никаких опасных ситуаций на дороге создавать не может.

Однако эта норма закона не отменяет необходимости регистрировать купленный автоприцеп в ГИБДД и получать на него номерной знак и СТС.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Тарифы, устанавливаемые операторами ТО для прицепов с максимально разрешенной массой до 3,5 т., относятся только к технике, принадлежащей юридическим лицам. Для них ответ на вопрос, надо ли проходить техосмотр на легковой прицеп, будет утвердительным. Страховой полис ОСАГО в этом случае также необходим.

К сожалению, россияне часто с недоверием относятся к законам, действительно облегчающим жизнь автомобилиста, и по старинке иногда привозят свои прицепы на техосмотр, даже если используют их сезонно или вообще несколько раз в год. Зачастую инспекторы ГИБДД их не останавливают и не предупреждают, что в этом больше нет необходимости.

Таким образом, если вы до сих не были уверены в том, нужен или нет техосмотр прицепа, запомните твердо: если вы физлицо и ваша прицепная техника весит менее трех с половиной тонн, на ТО ее везти не надо.

В процедуру технического осмотра были недавно внесены некоторые изменения: проверки теперь проводятся в специализированных центрах операторами ТО, а вместо отмененных талонов выдается диагностическая карта. Изображение - Техосмотр для прицепа легкового автомобиля lazy_placeholder

Техосмотру подвергается любая прицепная техника, принадлежащая юридическим лицам, а также все тяжелые прицепы, чья максимальная масса превышает норму в 3,5 тонны, независимо от собственника. Прежде чем проводить техосмотр для прицепа легкового автомобиля, необходимо выполнить требования законодательства и подготовить технику к этому мероприятию.

Как пройти техосмотр прицепам с массой более 3,5 тонны

Массу свыше 3,5 тонны чаще всего имеют трейлеры. Перед их техническим обслуживанием имеет смысл проверить, хорошо ли освещен госномер, исправны ли электропроводка и светосигнальные блоки. Не лишним будет и критически оценить внешний вид прицепа: грязную технику везти на осмотр просто неприлично, да и немногие эксперты захотят осматривать прицеп, о который можно испачкаться.

К тяжелой прицепной технике и прицепам, находящимся в собственности компаний, применяется особый график прохождения ТО, периодичность которого зависит от возраста прицепа:

  • новый прицеп освобождают от ТО на 3 первых года;
  • прицепы от 3 до 7 лет проходят ТО раз в 2 года;
  • больше 7 лет – ежегодно.
Читайте так же:  Приватизация земель садоводческих товариществ

При определении периодичности осмотров отсчет срока следует начинать с даты выпуска автоприцепа.

Заботясь о техническом состоянии и безопасности автомобиля с прицепом, владельцы чаще всего уделяют достаточно внимания самому транспортному средству. Прицепы же, особенно те, что принадлежат юрлицам, часто эксплуатируются с нарушением правил. Их перегружают, экономят на запчастях и расходных материалах, не ремонтируют вовремя. Поэтому техническое состояние прицепов, находящихся в собственности организаций, подлежит обязательной проверке.

Если прицеп используется владельцем для транспортировки опасных грузов – щелочей, кислот, газа, нефтепродуктов или других легковоспламеняющихся, едких или взрывоопасных веществ, то техобслуживание придется проходить каждые полгода.

Страховка ОСАГО в этом случае оформляется на непродолжительный срок и продлевается только после предъявления диагностической карты с соответствующим допуском.

Правила, регламентирующие прохождение техосмотра тяжелыми прицепами, зарегистрированными на физическое лицо, изменений не претерпели. Предварительная подготовка к ТО прицепной техники, находящейся в частных руках, включает проверку:

  • работоспособности сцепного устройства, исправного состояния тросов и цепей;
  • исправности тормозов и светосигнальной системы;
  • состояния рамы, рессор, колес, которое должно обеспечивать возможность безопасной эксплуатации;
  • состояния лакокрасочного покрытия кузова.

Изображение - Техосмотр для прицепа легкового автомобиля lazy_placeholder

Тяжелая прицепная техника принимается на технический осмотр при наличии у собственника пакета документов, который включает:

  • паспорт собственника или другой документ, подтверждающий его личность;
  • доверенность на управление ТС, если собственник и водитель – разные лица;
  • паспорт ТС и свидетельство о его регистрации.

Если прицеп находится в собственности у какой-либо организации, то вместо паспорта владельца надо предоставить свидетельство о госрегистрации юридического лица и доверенность, оформленную на имя водителя ТС. Больше о требованиях, предъявляемых к техническому освидетельствованию ТС, принадлежащих разным категориям собственников, читайте в статье «Что нужно для прохождения техосмотра».

Для прохождения технического осмотра можно обратиться к операторам в любом регионе, не привязываясь к месту регистрации транспортного средства или его собственника. В диагностической карте – документе нового формата в подтверждение ТО – региональный код уже не указывается. Подробнее об этом читайте в материале «Где пройти техосмотр».

Ранее техосмотрами транспортных средств занимались исключительно инспекторы ГИБДД. Теперь эта функция перешла к независимым аккредитованным операторам и дилерам из специализированных центров. Автовладельцам следует иметь в виду, что дилерские центры вправе отказаться проводить техосмотр без объяснения причин. Все остальные операторы такого права не имеют.

Стоимость проверки технического состояния автоприцепов зависит от объема выполненных работ. Предельные размеры тарифов определяются в каждом регионе РФ самостоятельно, поэтому отличаются в целом по стране. Как показывает практика, выгоднее обращаться в центры оказания комплексных услуг, где цены несколько ниже среднерыночных. С общим обзором цен можно ознакомиться в отдельной статье «Стоимость техосмотра».

Техосмотр полуприцепа и прицепа. Что нужно знать: Видео

Изображение - Техосмотр для прицепа легкового автомобиля lazy_placeholder

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

Нужен ли техосмотр на прицеп: разбираемся в вопросе подробнее

Изображение - Техосмотр для прицепа легкового автомобиля Tehosmotr-na-pritsep

Здравствуйте, дорогие друзья! Почитал я комментарии некоторых наших пользователей, просмотрел другие автомобильные форумы и понял, что среди владельцев прицепов возникает один и тот же вопрос с завидной регулярностью. Я говорю о том, нужен ли техосмотр на прицеп.

Эта проблема интересует не только россиян, но и поднимается в Беларуси, в Казахстане, Украине и пр.

Сегодня поговорим конкретно про Россию и действующие законодательства, касающиеся автомобильных прицепов. Разберемся в вопросе подробнее и сделаем правильные выводы.

Готовы? Тогда поехали!

Изображение - Техосмотр для прицепа легкового автомобиля to-e1510073999227

Могу сказать, что с 1 дня наступившего некогда 2012 года в России приняли закон, вступивший в силу, согласно которому правительство упразднило ранее действующие требования относительно прохождения обязательного технического осмотра автомобильных прицепов.

Постановление касалось тех ТС, которые имеют максимальную массу в 3,5 тонны или 3500 килограмм. Как вы поняли, это одно и то же.

Если масса превышает установленный максимум в 3,5 тонны, тогда ТО становится обязательным, вне зависимости от того, является ли владелец физическим или юридическим лицом.

Приятен и тот факт, что внесенные летом 2014 года изменения никак не коснулись этого вопроса, никто не решил вновь возвращать ТО.

Изображение - Техосмотр для прицепа легкового автомобиля to-pritsepov-e1510073930261

Потому скажу самое главное. Для частных владельцев прицепных транспортных средств или просто автоприцепов обязательное прохождение технического осмотра отменили.

Закон действовал в 2015 году, в 2016 и продолжает успешно действовать в 2017 году. Пока я ничего не слышал о поправках или каких-то изменениях, потому можно жить спокойно и продолжать эксплуатировать свои автоприцепы.

Но учтите, что проходить процедуру регистрации в ГИБДД, оформлять доверенности на автоприцепы при передаче их другим лицам все еще нужно. Этих требований никто не отменял. Не забываем о нюансах регистрации фаркопа.

При регистрации своего прицепного ТС владелец получает на руки соответствующие документы и номерной знак.

Изображение - Техосмотр для прицепа легкового автомобиля to-dlya-pritsepa-e1510074217898

У каждого закона есть свои подводные камни и так называемые «но». В случае с рассматриваемым вопросом важно учитывать, что он распространяется на физических лиц и прицепы с ограниченной массой.

Читайте так же:  Как получить гражданство оаэ

А вот юридические лица под действия закона не попадают. Им, как и прежде, приходится проходить ТО. И не важно, будь то прицеп к легковому автомобилю весом до 750 кг, к грузовому, либо какой-то тракторный массивный прицеп.

Если документы владения ТС оформлены на юрлицо, то и страховка ОСАГО, то есть полис, здесь потребуется.

Изображение - Техосмотр для прицепа легкового автомобиля to-dlya-yurlitsa-e1510074283199

При проверке ТС, принадлежащего юрлицу, в рамках технического осмотра особое внимание уделяют:

  • покраске кузову;
  • техническому состоянию колес, рамы и рессор;
  • функционированию светотехники;
  • присутствию цепей и тросов;
  • исправности тормозов прицепа;
  • работоспособности сцепного устройства.

Потому, являясь юрлицом или имея в распоряжении прицеп весом больше 3,5 тонн, будьте готовы к прохождению ТО.

Изображение - Техосмотр для прицепа легкового автомобиля gruzovye-pritsepy-e1510074340763

В частной собственности прицепы весом свыше 3,5 тонн находятся крайне редко. В основном это трейлеры или дома на колесах. Именно на них закон не действует, как и на юридических лиц, владеющих любым видом автомобильного прицепа, будь то автоприцеп для лодок, гидроциклов или квадроциклов, к примеру.

Существуют определенные требования касательно периодичности прохождения плановых ТО. Не забываем, что мы говорим только о ТС весом от 3,5 тонн и автоприцепах юридических лиц.

  • Если ТС новое, тогда в течение трех лет с момента его производства технический осмотр не требуется;
  • Если прицеп выпущен от 3 до 7 лет назад, тогда ТО проходят только 1 раз за 2 года;
  • Если вы владеете прицепом, который выпустили больше 7 лет назад, придется проходить осмотр технического состояния ежегодно.

Поверьте, разобраться в периодичности будет не сложно.

Изображение - Техосмотр для прицепа легкового автомобиля tehosmotr-pritsepa-e1510074403895

Есть несколько дополнительных вопросов, которые могут вас заинтересовать как юридическое лицо или владельца дома на колесах.

Рассмотрим их отдельно, чтобы вы понимали, как действовать и о каких нюансах следует знать.

Согласно законодательству, которое действует на территории РФ, для прохождения ТО от вас требуется только:

  • документ, подтверждающий личность;
  • доверенность (если она нужна);
  • СТС или паспорт на автоприцеп.

Если с вас требуют что-то еще, то эти люди попросту нарушают закон. Никаких других документов требовать они не имеют права.

Изображение - Техосмотр для прицепа легкового автомобиля dokumenty-dlya-to-e1510074453397

Владелец прицепного транспортного средства, которое подлежит обязательному техническому осмотру, сам может выбирать, где именно будет проводиться эта процедура.

Некоторые считают, что это следует делать только по месту регистрации ТС. Это не так.

К тому же, если заглянуть в новые бланки, вы увидите, что там уже отсутствует региональный код.

Изображение - Техосмотр для прицепа легкового автомобиля tehosmotr-pritsepov-e1510074522385

Еще один довольно актуальный вопрос. Есть 2 категории специалистов, которые могут выполнить процедуру проверки:

  • аккредитованные операторы ТО;
  • дилерские центры.

Только нюанс в том, что в дилерском центре имеют полное законное право отказать владельцу прицепного транспортного средства в прохождении соответствующей процедуры. Причем причин они объяснять не обязаны. Прямо как на фейс-контроле в ночных клубах.

А вот аккредитованные операторы так поступить не могут.

Обо всех нюансах проверки рассказывать не буду. Скажу лишь, что к моменту ТО ваше ТС обязано находиться в полностью исправном состоянии.

Изображение - Техосмотр для прицепа легкового автомобиля pritsepy-tehosmotr-e1510074576763

Еще один момент. Во время диагностики случается так, что специалисты делают заключения о несоответствии транспортного прицепного средства требованиям. В этой ситуации владелец прицепа обязан повторно пройти ТО, предварительно устранив все замечания.

Если повторная проверка проводится в течение 20 дней с момента предыдущего ТО, тогда осуществляются диагностические мероприятия только в рамках выявленных несоответствий. Грубо говоря, в рамках второго ТО специалисты не будут искать новые недостатки, а только проверят, устранили ли вы предыдущие. Незначительный, но, думаю, важный нюанс.

Что можно сказать в заключении? Некоторые законодательства действительно работают на пользу автовладельцев, упрощают им жизнь.

Изображение - Техосмотр для прицепа легкового автомобиля zakon-o-to-dlya-pritsepov-e1510074635403

Но у этой ситуации есть обратная сторона медали. На дороги часто выезжают машины с откровенно неисправными автоприцепами, создающими угрозу для самого владельца и для других участников дорожного движения.

В связи с этим хотел бы спросить у вас, как вы относитесь к отмене обязательного ТО для прицепов, в чем видите положительные и отрицательные стороны нововведения?

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не забывайте приглашать к нам своих друзей!

Изображение - Техосмотр для прицепа легкового автомобиля rating_on

Изображение - Техосмотр для прицепа легкового автомобиля rating_onИзображение - Техосмотр для прицепа легкового автомобиля rating_onИзображение - Техосмотр для прицепа легкового автомобиля rating_on Изображение - Техосмотр для прицепа легкового автомобиля rating_off(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Изображение - Техосмотр для прицепа легкового автомобиля 327734357332
Автор статьи: Антон Петренко

Доброго времени суток. Меня зовут Антон. Я уже более 10 лет занимаюсь юриспруденцией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3 проголосовавших: 20

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here