Статья 530 гк рф

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "статья 530 гк рф". В статье приведены комментарии профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Содержание

  • Статья 530. Отказ покупателя от заключения договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

    1. Покупатель вправе полностью или частично отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку.

    В этом случае поставщик (исполнитель) должен незамедлительно уведомить государственного или муниципального заказчика и вправе потребовать от него извещения о прикреплении к другому покупателю.

    2. Государственный или муниципальный заказчик не позднее тридцати дней со дня получения уведомления поставщика (исполнителя) либо выдает извещение о прикреплении к нему другого покупателя, либо направляет поставщику (исполнителю) отгрузочную разнарядку с указанием получателя товаров, либо сообщает о своем согласии принять и оплатить товары.

    3. При невыполнении государственным или муниципальным заказчиком обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, поставщик (исполнитель) вправе либо потребовать от государственного или муниципального заказчика принять и оплатить товары, либо реализовать товары по своему усмотрению с отнесением разумных расходов, связанных с их реализацией, на государственного или муниципального заказчика.

    1. Основное юридическое значение комментируемой статьи состоит в том, что она устанавливает необязательность заключения договора поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд для покупателя, между тем как для поставщика (исполнителя) заключение этого договора является обязательным. Необязательность для покупателя заключения договора поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд влечет за собой и необязательность для покупателя извещения о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю).

    2. Согласно п. 1 комментируемой статьи покупатель вправе полностью или частично отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку. В этом случае поставщик (исполнитель) должен незамедлительно уведомить государственного или муниципального заказчика и вправе потребовать от него извещения о прикреплении к другому покупателю.

    В приведенном пункте речь идет о полном или частичном отказе покупателя от товаров по номенклатуре (ассортименту) и (или) количеству на стадии заключения (а не исполнения) договора поставки. Отказ от части товаров, указанных в извещении о прикреплении, производится покупателем путем составления протокола разногласий, если проект договора разработан и направлен ему поставщиком (исполнителем), либо путем частичного включения товаров в проект договора, если последний разработан покупателем и направлен поставщику (исполнителю). Полный отказ от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и соответственно от заключения договора может осуществляться покупателем путем письменного уведомления об этом поставщика (исполнителя).

    Решение покупателя об отказе от товаров и заключения договора может быть направлено поставщику (исполнителю) сразу после получения от заказчика извещения о прикреплении или после получения от поставщика (исполнителя) проекта договора.

    О полном или частичном отказе покупателя от товаров поставщик (исполнитель) обязан уведомить заказчика. Одновременно с этим поставщик (исполнитель) вправе (но не обязан) потребовать от заказчика извещения о прикреплении к другому покупателю, причем как при полном, так и при частичном отказе покупателя от товаров. Реализуя указанное право, поставщик (исполнитель) может просить заказчика выдать извещение о прикреплении к другому покупателю не на все товары, от которых отказался прежний покупатель, а только на их часть.

    Отсутствие со стороны поставщика (исполнителя) требования к заказчику о выдаче ему извещения о прикреплении к другому покупателю не означает, что заказчик не может выдать такое извещение (подробнее об этом см. п. 3 комментария к данной статье).

    3. Согласно п. 2 комментируемой статьи государственный или муниципальный заказчик не позднее 30 дней со дня получения уведомления поставщика (исполнителя) либо выдает извещение о прикреплении к нему другого покупателя, либо направляет поставщику (исполнителю) отгрузочную разнарядку с указанием получателя товаров, либо сообщает о своем согласии принять и оплатить товары.

    При этом выбор одного из перечисленных вариантов осуществляется заказчиком по своему усмотрению.

    Если заказчик выдал извещение о прикреплении к поставщику (исполнителю) другого покупателя, то поставщик (исполнитель) заключает с этим покупателем договор поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд в соответствии со ст. 529 ГК РФ. В этом случае поставка товаров по договору поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд одновременно является поставкой товаров по государственному (муниципальному) контракту на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд, в соответствии с которым заключен договор поставки.

    Читайте так же:  Оценка повреждений авто

    Если заказчик направил поставщику (исполнителю) отгрузочную разнарядку с указанием получателя товаров, то договор поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд не заключается, а поставка товаров осуществляется на основании только государственного (муниципального) контракта на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд и товар отгружается в адрес получателей товаров, указанных в отгрузочной разнарядке.

    Если заказчик сообщил поставщику (исполнителю) о своем согласии принять и оплатить товары, то договор поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд не заключается, а поставка товаров осуществляется на основании только государственного (муниципального) контракта на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд и товар отгружается в адрес заказчика.

    4. Согласно п. 3 комментируемой статьи при невыполнении государственным или муниципальным заказчиком обязанностей, предусмотренных п. 2 этой же статьи, поставщик (исполнитель) вправе либо потребовать от государственного или муниципального заказчика принять и оплатить товары, либо реализовать товары по своему усмотрению с отнесением разумных расходов, связанных с их реализацией, на государственного или муниципального заказчика.

    Из приведенного правила следует, что невыполнение заказчиком ни одной из обязанностей, предусмотренных п. 2 комментируемой статьи, влечет за собой прекращение обязанности поставщика (исполнителя) по заключению договора поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд. При этом государственный (муниципальный) контракт на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд сохраняет силу. Его дальнейшая юридическая судьба будет зависеть от действий поставщика (исполнителя), о которых речь пойдет ниже.

    Кроме того, по прямому указанию п. 2 комментируемой статьи у поставщика (исполнителя) возникает право:

    1) либо потребовать от заказчика принять и оплатить товары;

    2) либо реализовать товары по своему усмотрению с отнесением разумных расходов, связанных с их реализацией, на заказчика.

    По смыслу комментируемого пункта поставщик (исполнитель) может не делать ни того, ни другого, т.е. вообще не поставлять товары, например, в случае, когда они еще не произведены или не закуплены.

    Выбор одного из трех перечисленных вариантов действий осуществляется поставщиком (исполнителем) по своему усмотрению.

    Если поставщик (исполнитель) потребовал от заказчика принять и оплатить товары, то поставка товаров осуществляется на основании государственного (муниципального) контракта на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд и товар отгружается в адрес заказчика. В случае отказа заказчика от товаров отношения сторон регулируются ч. 1 ст. 534 ГК РФ.

    Если поставщик (исполнитель) решил воспользоваться правом реализовать товары по своему усмотрению с отнесением разумных расходов, связанных с их реализацией, на заказчика, то:

    — предусмотренные государственным (муниципальным) контрактом на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд условия (обязанности) по поставке товаров не подлежат исполнению (прекращаются);

    — законодательство о поставках товаров для государственных (муниципальных) нужд к отношениям поставщика (исполнителя) и заказчика применяется главным образом в части предусмотренного п. 3 комментируемой статьи отнесения на заказчика разумных расходов, связанных с реализацией товаров;

    — невостребованные заказчиком товары реализуются поставщиком (исполнителем) самостоятельно по договорам с покупателями товаров.

    Если поставщик (исполнитель) решил вообще не поставлять товары (например, по той причине, что товары еще не произведены или не закуплены), то:

    — предусмотренные государственным (муниципальным) контрактом на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд условия (обязанности) по поставке товаров не подлежат исполнению (прекращаются);

    — законодательство о поставках товаров для государственных (муниципальных) нужд, регламентирующее исполнение государственного (муниципального) контракта, к отношениям поставщика (исполнителя) и заказчика не применяется.

    Положение п. 3 комментируемой статьи об отнесении на заказчика разумных расходов, связанных с реализацией товаров поставщиком по своему усмотрению, не отличается ясностью. Прежде всего неясно, что следует понимать под разумными расходами, связанными с реализацией товаров поставщиком.

    Означенная неясность анализируемого положения, думается, может быть компенсирована общей его направленностью, которая состоит, надо полагать, в том, что заказчик, отказавшись от товаров, предусмотренных государственным (муниципальным) контрактом на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд, должен возместить поставщику его расходы (убытки), обусловленные отказом заказчика от товаров.

    Исходя из этого наличие расходов, связанных с реализацией товаров поставщиком по своему усмотрению, следует определять путем сопоставления стоимости товаров, реализованных поставщиком по своему усмотрению, и стоимости этих товаров, рассчитанной по ценам государственного (муниципального) контракта. Если стоимость товаров, реализованных поставщиком по своему усмотрению, оказалась меньше стоимости этих товаров, рассчитанной по ценам государственного (муниципального) контракта, то следует признать наличие расходов, связанных с реализацией товаров поставщиком.

    Расходы, связанные с реализацией товаров поставщиком по своему усмотрению, следует признать разумными, если товары реализованы поставщиком по рыночным (не заниженным) ценам. Для определения уровня рыночных цен могут быть использованы принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения, предусмотренные статьёй 40 НК РФ.

    Статья 530. Отказ покупателя от заключения договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

    1. Покупатель вправе полностью или частично отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку.

    В этом случае поставщик (исполнитель) должен незамедлительно уведомить государственного или муниципального заказчика и вправе потребовать от него извещения о прикреплении к другому покупателю.

    2. Государственный или муниципальный заказчик не позднее тридцати дней со дня получения уведомления поставщика (исполнителя) либо выдает извещение о прикреплении к нему другого покупателя, либо направляет поставщику (исполнителю) отгрузочную разнарядку с указанием получателя товаров, либо сообщает о своем согласии принять и оплатить товары.

    Читайте так же:  Публикация в вестнике о ликвидации ооо

    3. При невыполнении государственным или муниципальным заказчиком обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, поставщик (исполнитель) вправе либо потребовать от государственного или муниципального заказчика принять и оплатить товары, либо реализовать товары по своему усмотрению с отнесением разумных расходов, связанных с их реализацией, на государственного или муниципального заказчика.

    1. Покупатель вправе полностью или частично отказаться от товаров, названных в извещении о прикреплении, не указывая каких-либо мотивов, т.е. извещение никаких обязанностей для покупателя не порождает. Об отказе покупателя поставщик уведомляет государственного заказчика. В этом случае государственный заказчик не позднее 30 дней с момента получения уведомления должен либо выслать поставщику извещение о прикреплении к нему другого покупателя, либо направить отгрузочную разнарядку, либо сообщить о своем согласии принять и оплатить товары.

    2. Если государственный заказчик не совершает ни одного из действий, указанных в п. 1 статьи, поставщику предоставлена альтернатива: либо требовать от государственного заказчика принятия и оплаты товаров, предусмотренных государственным контрактом, либо продать товары по своему усмотрению с отнесением на государственного заказчика возможных убытков (разумных расходов).

    Статья 530 ГК РФ. Отказ покупателя от заключения договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (действующая редакция)

    1. Покупатель вправе полностью или частично отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку.

    В этом случае поставщик (исполнитель) должен незамедлительно уведомить государственного или муниципального заказчика и вправе потребовать от него извещения о прикреплении к другому покупателю.

    2. Государственный или муниципальный заказчик не позднее тридцати дней со дня получения уведомления поставщика (исполнителя) либо выдает извещение о прикреплении к нему другого покупателя, либо направляет поставщику (исполнителю) отгрузочную разнарядку с указанием получателя товаров, либо сообщает о своем согласии принять и оплатить товары.

    3. При невыполнении государственным или муниципальным заказчиком обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, поставщик (исполнитель) вправе либо потребовать от государственного или муниципального заказчика принять и оплатить товары, либо реализовать товары по своему усмотрению с отнесением разумных расходов, связанных с их реализацией, на государственного или муниципального заказчика.

    1. В случае если государственным или муниципальным контрактом предусмотрено, что поставка товаров осуществляется поставщиком (исполнителем) определяемому государственным или муниципальным заказчиком покупателю по договорам поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, и государственным или муниципальным заказчиком уже выдано извещение с указанием конкретного покупателя, которому должна осуществляться поставка товаров, покупатель вправе полностью или частично отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку.

    При этом ГК РФ не устанавливает в отношении такого покупателя никаких оснований для отказа, что означает право покупателя отказаться от товаров, указанных в таком извещении, без обоснования причин такого отказа. Полагаем, что на практике и в дальнейшем в ГК РФ в целях исключения такой ситуации необходимо дополнить ГК РФ положением, обязывающим государственного или муниципального заказчика согласовывать с потенциальными покупателями факт поставки им товаров на основании вышеуказанных договоров и контрактов, либо дополнить ГК РФ конкретными основаниями для отказа покупателя от поставки ему товаров.

    В случае такого отказа поставщик (исполнитель) должен незамедлительно уведомить государственного или муниципального заказчика. Такое уведомление должно быть направлено в письменной форме государственному или муниципальному заказчику с указанием факта отказа покупателя от поставки товаров, а также по возможности с указанием оснований такого отказа. При этом поставщик (исполнитель) вправе потребовать от него извещения о прикреплении к другому покупателю.

    Государственный или муниципальный заказчик, получив уведомление от поставщика (исполнителя), обязан совершить одно из следующих действий:

    – выдать поставщику (исполнителю) извещение о прикреплении к нему другого покупателя;

    – выдать поставщику (исполнителю) отгрузочную разнарядку с указанием получателя товаров;

    – сообщить о своем согласии принять и оплатить товары.

    Вышеперечисленные действия государственный или муниципальный заказчик обязан совершить также в письменной форме.

    Нет тематического видео для этой статьи.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Невыполнение государственным или муниципальным заказчиком вышеуказанных действий дает поставщику (покупателю) право потребовать принять и оплатить товары либо реализовать товары по своему усмотрению с отнесением разумных расходов, связанных с их реализацией, на государственного или муниципального заказчика.

    2. Судебная практика:

    – Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2012 N 17АП-8035/2012-ГК;

    – Постановление ФАС Уральского округа от 05.03.2014 N Ф09-260/14 по делу N А71-4861/2013;

    – Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.10.2012 N Ф04-2457/12 по делу N А27-4861/2011;

    – Постановление ФАС Дальневосточного округа от 30.09.2011 N Ф03-3722/2011 по делу N А04-142/2011;

    – Постановление ФАС Уральского округа от 02.09.2010 N Ф09-6563/10-С5 по делу N А71-20550/2009-Г30;

    – Постановление ФАС Уральского округа от 23.06.2010 N Ф09-4689/10-С5 по делу N А71-742/2010-Г22;

    – Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2014 N 18АП-9159/14;

    – Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2013 N 08АП-818/13;

    Читайте так же:  Умышленное ухудшение жилищных условий

    – Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2013 N 06АП-6107/2012;

    – Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2012 N 09АП-22253/2012-ГК;

    – Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2007 N 09АП-1162/2007.

    Статья 530 ГК РФ. Отказ покупателя от заключения договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

    Текущая редакция ст. 530 ГК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год

    1. Покупатель вправе полностью или частично отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку.В этом случае поставщик (исполнитель) должен незамедлительно уведомить государственного или муниципального заказчика и вправе потребовать от него извещения о прикреплении к другому покупателю.

    2. Государственный или муниципальный заказчик не позднее тридцати дней со дня получения уведомления поставщика (исполнителя) либо выдает извещение о прикреплении к нему другого покупателя, либо направляет поставщику (исполнителю) отгрузочную разнарядку с указанием получателя товаров, либо сообщает о своем согласии принять и оплатить товары.

    3. При невыполнении государственным или муниципальным заказчиком обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, поставщик (исполнитель) вправе либо потребовать от государственного или муниципального заказчика принять и оплатить товары, либо реализовать товары по своему усмотрению с отнесением разумных расходов, связанных с их реализацией, на государственного или муниципального заказчика.

    1. В случае если государственным или муниципальным контрактом предусмотрено, что поставка товаров осуществляется поставщиком (исполнителем) определяемому государственным или муниципальным заказчиком покупателю по договорам поставки товаров для государственных или муниципальных нужд, и государственным или муниципальным заказчиком уже выдано извещение с указанием конкретного покупателя, которому должна осуществляться поставка товаров, покупатель вправе полностью или частично отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку.

    При этом ГК РФ не устанавливает в отношении такого покупателя никаких оснований для отказа, что означает право покупателя отказаться от товаров, указанных в таком извещении, без обоснования причин такого отказа. Полагаем, что на практике и в дальнейшем в ГК РФ в целях исключения такой ситуации необходимо ГК РФ дополнить положением, обязывающим государственного или муниципального заказчика согласовывать с потенциальными покупателями факт поставки им товаров на основании вышеуказанных договоров и контрактов, либо дополнить ГК РФ конкретными основаниями для отказа покупателя от поставки ему товаров.

    В случае такого отказа поставщик (исполнитель) должен незамедлительно уведомить государственного или муниципального заказчика. Такое уведомление должно быть направлено в письменной форме государственному или муниципальному заказчику с указанием факта отказа покупателя от поставки товаров, а также по возможности с указанием оснований такого отказа. При этом поставщик (исполнитель) вправе потребовать от него извещения о прикреплении к другому покупателю.

    Государственный или муниципальный заказчик, получив уведомление от поставщика (исполнителя) обязан совершить одно из следующих действий:
    – выдать поставщику (исполнителю) извещение о прикреплении к нему другого покупателя;
    – выдать поставщику (исполнителю) отгрузочную разнарядку с указанием получателя товаров;
    – сообщить о своем согласии принять и оплатить товары.

    Вышеперечисленные действия государственный или муниципальный заказчик обязан совершить также в письменной форме.

    Невыполнение государственным или муниципальным заказчиком вышеуказанных действий дает поставщику (покупателю) право потребовать принять и оплатить товары, либо реализовать товары по своему усмотрению с отнесением разумных расходов, связанных с их реализацией, на государственного или муниципального заказчика.

    2. Судебная практика:
    – постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2012 N 17АП-8035/12;
    – постановление ФАС Уральского округа от 05.03.2014 N Ф09-260/14 по делу N А71-4861/2013;
    – постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 05.10.2012 N Ф04-2457/12 по делу N А27-4861/2011;
    – постановление ФАС Дальневосточного округа от 30.09.2011 N Ф03-3722/2011 по делу N А04-142/2011;
    – постановление ФАС Уральского округа от 02.09.2010 N Ф09-6563/10-С5 по делу N А71-20550/2009-Г30
    – постановление ФАС Уральского округа от 23.06.2010 N Ф09-4689/10-С5 по делу N А71-742/2010-Г22
    – постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2014 N 18АП-9159/14;
    – постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2013 N 08АП-818/13;
    – постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2013 N 06АП-6107/12;
    – постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2012 N 09АП-22253/12;
    – постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2007 N 09АП-1162/2007.

    Консультации и комментарии юристов по ст 530 ГК РФ

    Если у вас остались вопросы по статье 530 ГК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

    Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

    Статья 530 ГК РФ. Отказ покупателя от заключения договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

    1. Покупатель вправе полностью или частично отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку.

    В этом случае поставщик (исполнитель) должен незамедлительно уведомить государственного или муниципального заказчика и вправе потребовать от него извещения о прикреплении к другому покупателю.

    2. Государственный или муниципальный заказчик не позднее тридцати дней со дня получения уведомления поставщика (исполнителя) либо выдает извещение о прикреплении к нему другого покупателя, либо направляет поставщику (исполнителю) отгрузочную разнарядку с указанием получателя товаров, либо сообщает о своем согласии принять и оплатить товары.

    Читайте так же:  Штрафы за езду без полиса ОСАГО: что грозит водителям

    3. При невыполнении государственным или муниципальным заказчиком обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, поставщик (исполнитель) вправе либо потребовать от государственного или муниципального заказчика принять и оплатить товары, либо реализовать товары по своему усмотрению с отнесением разумных расходов, связанных с их реализацией, на государственного или муниципального заказчика.

    Статья 530. Отказ покупателя от заключения договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

    Ст. 530 ГК РФ ч. 2 в последней действующей редакции от 8 февраля 2006 года.

    Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

    Статья 530. Отказ покупателя от заключения договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

    1. Покупатель вправе полностью или частично отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку.

    В этом случае поставщик (исполнитель) должен незамедлительно уведомить государственного или муниципального заказчика и вправе потребовать от него извещения о прикреплении к другому покупателю.

    2. Государственный или муниципальный заказчик не позднее тридцати дней со дня получения уведомления поставщика (исполнителя) либо выдает извещение о прикреплении к нему другого покупателя, либо направляет поставщику (исполнителю) отгрузочную разнарядку с указанием получателя товаров, либо сообщает о своем согласии принять и оплатить товары.

    3. При невыполнении государственным или муниципальным заказчиком обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, поставщик (исполнитель) вправе либо потребовать от государственного или муниципального заказчика принять и оплатить товары, либо реализовать товары по своему усмотрению с отнесением разумных расходов, связанных с их реализацией, на государственного или муниципального заказчика.

    Статья 530. Отказ покупателя от заключения договора поставки товаров для государственных или муниципальных нужд

    1. Покупатель вправе полностью или частично отказаться от товаров, указанных в извещении о прикреплении, и от заключения договора на их поставку.

    В этом случае поставщик (исполнитель) должен незамедлительно уведомить государственного или муниципального заказчика и вправе потребовать от него извещения о прикреплении к другому покупателю.

    2. Государственный или муниципальный заказчик не позднее тридцати дней со дня получения уведомления поставщика (исполнителя) либо выдает извещение о прикреплении к нему другого покупателя, либо направляет поставщику (исполнителю) отгрузочную разнарядку с указанием получателя товаров, либо сообщает о своем согласии принять и оплатить товары.

    3. При невыполнении государственным или муниципальным заказчиком обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, поставщик (исполнитель) вправе либо потребовать от государственного или муниципального заказчика принять и оплатить товары, либо реализовать товары по своему усмотрению с отнесением разумных расходов, связанных с их реализацией, на государственного или муниципального заказчика.

    1. Как указывалось выше (см. коммент. к ст. 529 ГК), для покупателя заключение договора поставки товаров для государственных (муниципальных) нужд не является обязательным. Покупатель вправе отказаться от заключения договора поставки в отношении всех или части товаров, указанных в извещении.

    Об отказе покупателя поставщик должен незамедлительно (т.е. в минимально необходимый с учетом всех обстоятельств срок) уведомить государственного (муниципального) заказчика (п. 1 коммент. ст.).

    2. В соответствии с п. 2 коммент. ст. в 30-дневный срок с момента получения такого уведомления государственный (муниципальный) заказчик должен либо выслать поставщику извещение о прикреплении к нему другого покупателя, либо направить отгрузочную разнарядку, либо сообщить о своем согласии принять и оплатить товары.

    3. Если государственный (муниципальный) заказчик не совершает ни одного из действий, указанных в п. 2 коммент. ст., поставщик вправе по своему усмотрению либо потребовать от государственного (муниципального) заказчика непосредственно принять и оплатить товары, предусмотренные государственным контрактом, либо самостоятельно продать товары с отнесением возможных убытков (разумных расходов) на государственного (муниципального) заказчика.

    4. По смыслу п. 2 и 3 коммент. ст. в случае отказа покупателя от заключения договора поставки поставщик не вправе воспользоваться таким способом защиты, как односторонний отказ от государственного (муниципального) контракта (подробнее см.: Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая (постатейный). 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. С. 118 (автор комментария – И.В. Елисеев)).

    Судебные акты соответствуют статьям 309, 310, 450, 506, 521, 523, 525, 530 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

    Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 АПК РФ, в том числе госконтракты, товарные накладные, ведомости на выдачу кормов и фуража, протоколы испытаний, акты отбора проб для проведения экспертизы, исследования по экспертизе, претензии покупателя, постановления Россельхознадзора от 03.03.2016 N 6/2-61, обстоятельства, установленные по делу N А45-4734/2016, руководствуясь положениями статей 469, 475, 518, 530 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, Ветеринарно-санитарными нормами и требованиями к качеству кормов для непродуктивных животных, утвержденными Минсельхозпродом России 15.07.1997 N 13-7-2/1010, ГОСТом Р 55453-2013, суды признали доказанными факт поставки товара не соответствующего требованиям, предъявляемым к качеству товара, и отсутствие доказательств возврата денежных средств за некачественный товар или замены на товар надлежащего качества.

    Читайте так же:  Отменят ли материнский капитал в 2019 году

    Принимая оспариваемые заявителем судебные акты, суды руководствовались нормами главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, положениями статей 309, 310, 312, 329, 330 – 333, 420, 454, 456, 469, 474, 475, 486, 506, 513, 518, 525, 526, 530, 531 Гражданского кодекса Российской Федерации и исходили из доказанности учреждением факта поставки обществом “Сорго” товара несоответствующего условиям договора по качеству; наличия у истца по встречному иску права для одностороннего отказа от исполнения договора и отсутствия у него обязательств по оплате товара.

    Истец, основываясь на нормах ст. ст. 10, ч. 1 – 2 ст. 16, 526, 530, 549, 625 Гражданского кодекса Украины, ст. 193 Хозяйственного кодекса Украины, ст. 9 Конституции Украины, ст. 59 Венской конвенции ООН о договорах международной купли-продажи от 11 апреля 1980 г. и полагая свои права нарушенными, обратился в МКАС с требованием взыскать с Ответчика денежные средства в качестве основного долга, пени и проценты. Истец также просит отнести все расходы на уплату регистрационного и арбитражного сборов, а также иные расходы на Ответчика.

    Руководствуясь статьями 1, 23 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ “О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя”, статьей 1193 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 11, 213, 509, 525, 526, 530, 549, 626, 627, 628, 637, 638, 662, 663, 669, 715, 1132 Гражданского кодекса Украины, статьей 193 Хозяйственного кодекса Украины, апелляционный суд оценил представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи с соблюдением положений статьи 71 АПК РФ, проанализировал и сопоставил содержание представленных сторонами экземпляров договора, установил, что условие о количестве подлежащей передаче ответчиком в собственность истцу сельскохозяйственной продукции (товарных семенах подсолнечника) и сроке передачи не согласовано, и пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных обществом “Доминанта-Крым” требований.

    В своих выводах суды апелляционной инстанции и округа руководствовались положениями статей 10, 525, 527, 530, 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 1, 8, 15, 34, 93 Закона о контрактной системе, позицией, изложенной в пункте 20 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017.

    Суды, исходя из оценки представленных в материалы дела доказательств по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 309, 310, 329, 330, 506, 516, 525, 530 Гражданского кодекса Российской Федерации, установив обстоятельства ненадлежащего исполнения заявителем обязательств в рамках заключенного сторонами государственного контракта, проверив произведенный обществом расчет пеней с учетом общего периода просрочки исполнения обязательства, не усмотрев законных оснований для снижения рассчитанного обществом размера неустойки в соответствии со статьей 333 Гражданского кодекса Российской Федерации, пришли к выводу о наличии в данном случае правовых оснований для удовлетворения заявленного обществом требования о взыскании с заявителя пени в полном объеме, наряду с удовлетворением оставшейся части первоначальных исковых требований и встречных исковых требований.

    Разрешая настоящий спор, суды апелляционной и кассационной инстанций правомерно руководствовались применительно к правоотношениям сторон до 18.03.2014 положениями статей 525, 526, 530 Гражданского кодекса Украины, статьи 2 Закона Украины “О плате за землю” и положениями статей 309, 310, 314, 452, 453, 619, 622 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 6 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 8 “О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации” применительно к правоотношениям сторон после 18.03.2014, связанным с расторжением договора аренды.

    Нет тематического видео для этой статьи.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Принимая обжалуемые судебные акты, суды, руководствуясь положениями статей 406, 450, 506, 523, 525, 530 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные в дело доказательства, пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для отказа учреждения от исполнения государственного контракта.

    Изображение - Статья 530 гк рф 327734357332
    Автор статьи: Антон Петренко

    Доброго времени суток. Меня зовут Антон. Я уже более 10 лет занимаюсь юриспруденцией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 3 проголосовавших: 20

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here