Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "статистика угонов по моделям". В статье приведены комментарии профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.
Статистика угонов автомобилей в России в 2019 году: рейтинг и детализация
Количество угонов зависит от множества факторов, в том числе социально-экономической обстановки в стране, уровня работы полиции и развития техсредств, используемых при краже. Статистика угонов за 2019 год по моделям автомобилей поможет водителю определить, находится ли его машина в зоне риска и нужно ли предпринять дополнительные противоугонные меры.
3 главных источника для составления рейтинга угонов
Статистика угонов автомобилей в России в 2019 году по городам
Статистика угона по маркам автомобиля
Статистика угона по моделям
Самые действенные способы избежать угона
Комментарии и Отзывы
3 главных источника для составления рейтинга угонов
В России существует 3 официальных источника, которые предоставляют информацию для составления рейтинга угонов:
Статистическое подразделение ГИБДД (Государственной инспекции безопасности дорожного движения). Практика показывает, что 93% автовладельцев заявляют об угоне в полицию. Информация о количестве и характере таких заявлений поступает в госавтоинспекцию, где проводится их тщательный анализ и формируется общая статистика краж автомашин.
Информационная база производителей противоугонных систем. Подобные компании собирают данные об угонах авто, на которых установлена сигнализация их производства. Обработка информации об угнанных машинах позволяет выявить недостатки существующих охранных комплексов и в дальнейшем исправить их. По собранным данным со всех лидирующих на рынке производителей противоугонных систем можно сформировать вполне достоверную статистику.
Выборка информации от страховых компаний. Страховщиками отслеживается вся информация о кражах автомобилей, так как стоимость страховки нередко напрямую зависит от места транспортного средства в рейтинге угонов. Данные о подобных преступлениях будут достаточно репрезентативными только в случае их сбора со всех страховых компаний страны.
Статистика угонов автомобилей в России в 2019 году по городам
В статистике угонов автомобилей в России в 2019 году по городам лидирующие позиции занимают Москва и Санкт-Петербург. Первые места в рейтинге связаны с большим количеством людей, проживающих в этих мегаполисах, и немалым числом личных автомобилей. Кроме того, здесь орудуют преступники, имеющие более высокую «квалификацию», а значит и шанс безвозвратного угона достаточно велик.
В целом статистика угонов по городам за первое полугодие 2019 года выглядит так:
Самые угоняемые машины в Москве и России за 2019 год – список по моделям и рейтинг угонов
Безопасность личного автомобиля может стать настоящей головной болью водителя. На помощь ему может прийти статистика угонов. Владельцам самых угоняемых машин в России стоит задуматься о повышении уровня защиты своего транспортного средства.
Рейтинг самых угоняемых машин говорит о том, какая модель популярна у угонщиков и какие автомобили наименее защищены от проникновения. Также из него можно сделать вывод о беспечности владельцев тех или иных машин. Предотвратить угон в большинстве случаев не так уж сложно – достаточно просто поставить противоугонную систему, которая стоит меньше, чем КАСКО на этот автомобиль.
Водители, пользующиеся стандартной защитой, находятся в группе риска. Большинство угонщиков прекращают попытки проникновения в транспортное средство, столкнувшись с противоугонным комплексом, даже если речь идет о привлекательной для преступника машине. Скорее всего злоумышленников заинтересуют более дешевые, но и более «угоняемые» машины.
Говоря о статистике угона автомобилей, надо учитывать, что единого метода сбора информации для неё нет. Существует 3 главных источника для составления рейтинга угонов:
Статистика Государственной инспекции дорожного движения (ГИБДД). Пожалуй, самый надежный из источников. Подавляющее большинство водителей так или иначе обращаются в полицию, если у них угнали машину.
Статистика по угонам от компаний, оказывающих услуги по установке охранных комплексов. Они заинтересованы в информации о соотношении количества угнанных машин, оснащенных системами защиты, и числа неудачных попыток их угнать. Такие данные скорее дают представление о том, какие охранные комплексы наиболее эффективны.
Рейтинг угона машин от страховых компаний, которые кровно заинтересованы в том, чтобы тратить как можно меньше на страховые выплаты. В связи с этим для самых угоняемых машин предусмотрена повышенная стоимость страховки и специальные условия в договоре страхования. Для страховщиков имеют значение различные обстоятельства преступления: был ли автомобиль оснащен системой защиты, где и когда он был взломан. Разумеется, наиболее репрезентативной будет статистика угонов самых крупных страховых компаний за счет большого числа клиентов.
Новые модели машин выходят нечасто, и предпочтения злоумышленников меняются постепенно, поэтому список самых угоняемых автомобилей образца 2016 года может помочь понять тенденцию 2018 года или даже 2019 года.
Топ самых угоняемых автомобилей в России за 2016 год выглядит следующим образом:
Лада – 31% от общего числа угонов, всего около 8,5 тысяч машин этой марки было угнано.
Автомобили Лада год из года возглавляют отечественный рейтинг угоняемости. Во-первых, их просто больше всего в России, во-вторых, преступники успели хорошо изучить стандартную систему защиты продукции АвтоВАЗ, в-третьих, владельцы некоторых из этих моделей обладают скромными доходами, не позволяющими приобрести дорогую и эффективную сигнализацию, способную защитить от злоумышленников.
В 2014 и 2015 годах, кстати, также лидировали Лада и Тойота. К 2016 году выросла статистика угонов по автомобилям Киа и Хендай. Если говорить о том, в каких регионах больше всего в России угоняют машин, то никаких неожиданностей здесь не предвидится – лидируют Москва и Санкт-Петербург.
Список самых угоняемых премиальных авто в России за 2017 год выглядит следующим образом:
Lexus LX – 174 шт.
Mercedes E-Class – 155 шт.
BMW X5 – 150 шт.
BMW 5 – 139 шт.
Mercedes S-Class – 137 шт.
Land Rover Rang Rover – 118 шт.
Lexus RX – 109 шт.
BMW 3 – 101 шт.
Infiniti FX/QX70 – 98 шт.
Mercedes C-Class – 89 шт.
Находящийся на первом месте Lexus LX также не первый год возглавляет список самых угоняемых машин по соотношению проданных/угнанных авто. Для совершения подобных преступлений в отношении элитных авто используется главным образом метод ретрансляции метки. Если она не будет идентифицирована, электронный блок управления не запустит двигатель.
Статистика угонов в Москве на начало 2019 года выглядит следующим образом:
Mazda 3 – 157 шт.
Kia Rio – 118 шт.
Hundai Solaris – 110 шт.
Ford Focus – 101 шт.
Range Rover Evoque – 88 шт.
Toyota Corolla – 74 шт.
Toyota Camry – 65 шт.
Honda Civic – 62 шт.
Mitsubishi Lancer – 61 шт.
Toyota Land Cruiser 200 – 57 шт.
Пока что Мазда обгоняет наиболее популярное у преступников в прошлом году авто в Москве – Тойоту. По моделям тогда лидировали сразу два её представителя: Toyota Camry и Toyota Land Cruiser 200. А вот Mazda 3 взлетела со своего тогдашнего девятого места, обогнав и свою «сестру» Мазду CX 5 и всех прочих из числа самых угоняемых машин в Москве. Нет здесь и популярного в прошлом детища концерна Мицубиси – Mitsubishi Outlander.
При наличии специального оборудования и достаточной квалификации преступника взломать можно любую из штатных защитных систем, которыми снабжаются автомобили на заводах. А уж справиться с устройством возглавляющей топ самых угоняемых Лады сможет большинство отечественных угонщиков.
Другой проблемой может стать неквалифицированная установка сигнализации. Непрофессиональные установщики нередко совершают большую ошибку, лишая транспортное средство иммобилайзера – самого надежного элемента защитной системы. Сигнализация просто не может функционировать без ключа, который необходим для запуска двигателя защитной системой. Он прописан в штатном блоке иммобилайзера. Злоумышленникам значительно легче разобраться со взломом в этом случае.
Стоит насторожиться, если вам обещают полную установку системы защиты всего за несколько часов. В этом случае водителя ждет наспех сделанная шаблонная система, которая не доставит хлопот серьезным преступникам. Действительно надежную защиту может обеспечить сеть устройств, включающая дополнительные метки с защитой от ретрансляции для системы бесключевого доступа. Владельцам автомобилей в Москве и Петербурге найти хорошего специалиста будет легче, а вот в других регионах с этим могут возникнуть сложности.
Водителю, озаботившемуся безопасностью своего транспортного средства, стоит знать степень надежности системы защиты своей автомашины и рейтинг угоняемости автомобилей по маркам, чтобы минимизировать риск хищения своего имущества.
Угоны автомобилей представляют собой весьма распространенную категорию преступлений. Целью и совершения является последующая перепродажа автомашин с измененными номерами агрегатов, разукомплектование или возвращение владельцу за вознаграждение. Статистика угонов 2019 по своим основным показателям соответствует предыдущим периодам.
Статистика угонов 2019 в России включает общее количество совершения таких преступлений, а также разбивку по моделям. Всего в прошлом году похищено 13 700 автотранспортных средств. Основная часть данных преступлений совершается в отношении легковых машин. Статистика угонов в России показывает неуклонный рост таких деяний. Если за весь 2016 год было угнано более 11 000 легковушек, а за 1 квартал прошлого года совершено около 4000 данных преступлений, то за 2019 год уже угнано 4300 автомобилей.
Увеличение числа автомобилей неизбежно приводит к росту угонов. Специалисты высказывают мнение о том, что рынок подержанных автозапчастей содержит значительный сегмент запчастей с угнанных машин. 2017 год показывает, что процент раскрываемости преступлений, невелик. Согласно данным полиции, раскрыто порядка 30% от общего числа преступлений. Соответственно, владельцам возвращается только каждый второй автомобиль.
Статистика ГИБДД позволяет отделить так называемые бытовые преступления от совершенных с корыстными целыми. Большинство раскрытых преступлений приходится именно на бытовые угоны. Это означает, что авто угоняется с целью «покататься» или доехать до того или иного места. Такие деяния характерны для небольших городов. Как правило, угнанные машины преступники просто бросают после того, как они становятся не нужными.
А для крупных городов, особенно для Москвы и Петербурга характерны именно корыстные преступления. А их раскрывается не более 20%. Это объясняется наличием криминальной инфраструктуру, благодаря которой удается быстро перебить номера и изготовить поддельные документы на машину. Поэтому, найти удается только незначительную часть машин, угнанных в Москве или в Московской области.
Статистика угонов моделям наглядно демонстрирует предпочтения преступников. Согласно официальным данных полиции и страховых компаний, структура таких преступлений выглядит следующим образом:
Отечественные машины ВАЗ являются наиболее востребованными среди угонщиков. Их быстро разбирают, пополняя рынок подержанных автозапчастей. Высокий процент объясняется еще и относительной простотой угона. Такие машины редко оснащаются дорогостоящими надежными охранными системами. А штатные сигнализации не представляют сложности для опытных угонщиков;
На втором месте находятся машины марки TOYOTA . Они вообще высоко ценятся автолюбителями, поэтому статистика угонов по маркам 2017 ставит их на второе место. Надо сказать, что статистика угонов в России по моделям показывает такое положение на протяжении нескольких лет;
Хендай . За несколько лет угоны автомобилей данной марки возросли в несколько раз. Одновременно с этим выросли и объемы продаж. Соответственно, интереса к этим машинам вырос;
КИА . Продукция данного производителя находится на четвертом месте и такое положение просматривается с 2015 года.
Наименьшее число угонов совершено в отношении автомашин HONDA . При этом разница по количеству преступлений исчисляется десятками фактов. Поэтому, смещение позиций может произойти в любой момент. Исключением являются машины ВАЗ и TOYOTA . Их угоняют тысячами. Поэтому, именно они занимают лидирующие позиции и такая ситуация сохранится в будущем.
У столичных угонщиков несколько другие приоритеты, чем в целом по России. За истекший период года зарегистрировано более тысячи угонов. При этом преступления совершаются в отношении иномарок.
Автомобили премиум класса угоняются наиболее часто именно в Москве и СПб . Наиболее часто преступления совершаются в отношении Хендай Солярис и Киа Рио. Между тем, несколько лет назад наиболее угоняемыми были машины Форд Фокус.
Статистика угонов в Санкт Петербурге 2019 схожа со столичной. Количество таких преступлений составило около 700 машин за 1 квартал 2017 года.
В 2019 планируется тенденция на угон бюджетных автомобилей, таких как Солярис и Рио .
Сбором информации по угонам автомобилей, а также всей необходимой информацией по статистике угонов автомобилей в Российской Федерации заведуют правоохранительные органы, в частности ГИБДД России. Помимо ГИБДД учет статистики по угонам ведут другие организации: страховые компании — используют данную информацию для установления стоимости полисов КАСКО, и позволяет рассчитать страховые риски; компании занимающиеся защитой от угонов автомобилей, они ведут учет статистики и сбор информации по способам угонов автомобилей, данная информация позволяет определить степень защиты автомобиля. Знание статистики по угонам позволяет своевременно защитить свой автомобиль от угона, а также при планировании покупки оценить с какими проблемами можно столкнуться. К сожалению данные организации открыто практически нигде не публикуют свои данные, иногда выкладывая данную информацию на какие либо ресурсы, в связи с этим данные во многих местах могут сильно разнится.
Рейтинг самых угоняемых автомобилей по данным 2018 года
В таблице показан список самых угоняемых автомобилей взятый из статистики угонов.
Среднестатистические данные по угонам страховых компаний
Среднестатистическая вероятность угона по регионам.
Среднестатистическая вероятность угона по марке автомобиля
Среднестатистическая вероятность угона бюджетных моделей авто
Что делает государство для сокращения числа угонов автомобилей
В РФ органами правопорядка регулярна идет борьба и профилактика правонарушений связанных с целью борьбы с угонами автомобилей. Для этого в РФ введены в эксплуатацию огромное количество систем видеофиксации объединенных в единую сеть и позволяющие отслеживать перемещение автомобилей по стране. В органах правопорядка созданы специальные подразделения по борьбе и профилактике угонов, но к сожалению их сил не хватает на борьбу с угонами и они все равно происходят. В РФ существует система наказаний за угоны автомобилей это статья Уголовного кодекса № 116 и 158 — по которым угонщикам положено наказание от штрафа до лишения свободы до 15 лет.
кодграбберы — сканируются код Вашей сигнализации, актуально для дешевых и некачественных сигнализаций;
подключение к CAN — шине автомобиля, разрезают кузов автомобиля сигнализация обычно молчит, и отключается сигнализация, прошивается новый ключ и авто уехало;
Сложность поиска угнанного автомобиля заключается в том что не все угнанные авто в последствие идут на продажу, основная масса угнанных автомобилей попадает на разборки и продается в виде запчастей. В связи с этим защитой своего автомобиля владельцу следует заняться самому, проведя ряд профилактических мероприятий, а именно:
сделать полис КАСКО;
установить качественную противоугонную систему, при этом лучше ее устанавливать не у официального дилера, а на специализированных сервисах, которые занимаются системами безопасности автомобилей и могут подключить противоугонную систему нестандартными методами;
можно перенять опыт африканских стран, и нанести VIN номер своего автомобиля на различные элементы кузова, например фары, стекла, зеркала, изнутри на крылья, чтобы при продаже запчастей с автомобиля было видно что они краденные, и можно было вычислить от какого авто данная запчасть, это скорее всего отпугнет угонщиков от Вашего авто в виду того что многие запчасти после этого продать будет практически не возможно.
помимо электронных систем защиты автомобиля необходимо ставить и механические противоугонные системы;
необходимо ставить примитивные тумберы и кнопки в неожиданных местах, которые будут отключать подачу топлива или систему зажигания.
Вообщем основная задача владельца автомобиля сделать так чтобы потенциальному угонщику для угона Вашего автомобиля понадобилось затратить очень много времени, и усложнить продажу запчастей с Вашего автомобиля. В такой ситуации угонщик скорее всего бросит Ваш автомобиль и перейдет к менее защищенному.
Автомобилисту статистика угонов помогает понять, насколько высок риск угона его машины. Если статистика говорит о высокой привлекательности модели авто для угонщиков, разумеется, стоит задуматься о дополнительных мерах защиты ТС. Тенденции среди предпочтений угонщиков изменяются постепенно, а поэтому статистика угонов за 2016 год поможет сделать прогноз на 2017 и даже выдвинуть некоторые предположения на 2018 год.
Единого метода получения информации для составления статистики не существует. Владельцам авто информация об угонах доступна из 3-х источников:
статистика от Государственной инспекции дорожного движения. Именно по данным ГИБДД можно составить наиболее четкую картину по угонам, поскольку вряд ли какой-либо из владельцев не будет писать заявление в случае угона его машины;
статистика страховых компаний. Информация страхователями собирается как для внутреннего учета, так и для расчета тарифов страхования, установления специальных условий при составлении договора. Чем чаще угоняется автомобиль той либо иной модели, тем выше будет стоимость страховки. Страховые компании акцентируют внимание на том, в какое время суток и в каком месте был угнан автомобиль, были ли установлены дополнительные охранные комплексы и т.д. Имеет смысл ориентироваться только на информацию от самых крупных фирм в рейтинге страхователей, поскольку они имеют наиболее обширный страховой портфель;
статистика компаний, специализирующихся на установке охранных комплексов. Аналитические центры таких фирм помогают не столько составить общую картину угонов, сколько позволяют представить эффективность устанавливаемых систем на основании соотношения количества угнанных авто к количеству неудачных попыток угона.
Представленный нами рейтинг наибольшего числа угнанных моделей авто среди марок составлен по данным ГИБДД.
Lada – 31% всех угонов, что составляет порядка 8,5 тысяч машин. Продукция АвтоВАЗ, ввиду количественного преобладания на дорогах, традиционно лидирует в рейтинге самых угоняемых автомобилей, также большому количеству угонов способствует изученность штатных систем. К тому же большинство владельцев Lada ограничиваются самыми простыми сигнализациями, взломать которые можно обычными кодграбберами.
Toyota – 16%.
Hyundai – 7%.
Kia – 6%.
Nissan – 5%.
Mazda – 4%.
Renault – 4%.
Ford – 4%.
Mitsubishi – 3%.
Honda – 3%.
BMW – 3%.
Mercedes – 3%.
Volkswagen – 2%.
Chevrolet – 2%.
Lexus – 2%.
Land Rover – 2%.
Audi – 2%.
Daewoo – 1%.
Infinity – 1%.
Газ – 1%.
Можно с уверенностью сказать, что в 2017 и даже 2018 первое место в рейтинге также останется ВАЗами. Заметим, что в 2014 и в 2015 годах Lada и Toyota также занимали первые две строчки статистики. Есть рост частотности угонов авто марок Hyundai и Kia, но в ближайший год подвинуть Toyota со второго места они точно не смогут. Традиционно наибольший риск угона машины в Московской и Ленинградской областях, Москве и Санкт-Петербурге в частности.
Начнем с наиболее распространенных классов автомобилей.
Hyundai Solaris – 1540.
Kia Rio – 1059.
Toyota Camry – 967.
Ford Focus – 892.
Toyota Corolla – 649.
Toyota Land Cruiser.
Renault Logan.
Toyota Rav 4.
Mazda 3.
Renault Duster.
Mazda CX-5.
Mazda 6.
Toyota Land Cruiser Prado.
Daewoo Nexia.
Mitsubishi Lancer.
Hyundai Solaris и Kia Rio построены на одной платформе, а поэтому методики взлома штатных охранных комплексов очень похожи. Чаще всего угонщики подменяют блок управления двигателем, чтобы обойти штатный иммобилайзер; для взлома личинок используются так называемые сверты. После угона авто такого типа чаще всего попадают на разборку. Распространенность этих моделей гарантирует ликвидность запчастей, которые впоследствии продаются по заниженной цене. Также на разборки попадает и доля угнанных Toyota Camry. В другой доли угнанных Камри изменяется маркировка с целью перепродажи, а поэтому необходимо быть крайне внимательным при покупке б/у автомобиля. Если в процессе постановки машины идентификационная маркировка вызовет у инспектора подозрения, машина отправится к автокриминалисту. Угнанный автомобиль могут вернуть бывшему хозяину, если удастся определить заводские идентификационные обозначения. В обратном случае на машину накладывается запрет на регистрационные действия.
Внесение изменений в идентификационную маркировку, как и угон ТС, является уголовно наказуемым преступлением. Попытка продажи угнанного авто либо машины с измененным VIN-кодом может быть расценена, как сотрудничество с мошенниками.
Land Rover Discovery.
BMW X5.
Lexus LX.
BMW 5.
Mercedes E-Class.
Land Rover Rang Rover.
Lexus RX.
BMW 3.
Mercedes S-Class.
Mercedes C-Class.
Статистика угонов автомобилей за 2017 год в РФ по версии Угона.Нет
По итогам 2017 года авторынок РФ вырос почти на 12%. Это, как правило, сопровождается и ростом вторичного рынка автомобилей и как следствие увеличением спроса на хищение. Эксперты портала Угона.нет составили статистику угонов автомобилей за 2017 год. Конечно же, лидером угонов как и прежде остается LADA.
Распределение угонов авто по странам-производителям
РФ – 8 194
Япония – 8 043
Европа – 4 276
Корея – 4 208
Америка – 1 571
Китай – 149
LADA – 30%
Toyota – 15%
Hyundai – 8%
KIA – 8%
Nissan – 4%
Mazda – 4%
Ford – 4%
Renault – 4%
Mitsubishi – 3%
Mercedes – 3%
BMW – 3%
Honda – 2%
Lexus – 2%
Volkswagen – 2%
Chevrolet – 2%
Landrover – 2%
Audi – 1%
Daewoo – 1%
Opel – 1%
GAZ – 1%
ТОП угоняемых современных автомобилей LADA:
Lada Granta (седан) – 357
Lada Priora (седан) – 333
Lada 4×4 (3 дв.) – 300
Lada Priora (хэтчбек) – 157
Lada Largus – 118
Lada Granta (лифтбек) – 114
Lada Priora (универсал) – 44
Lada 4×4 (5 дв.) – 25
Lada Vesta (седан) – 19
Lada Kalina (хэтчбек) – 18
Lada Kalina (универсал) – 17
Lada XRAY – 3
Фишкой года становится ретранслятор «длинная рука». Этой угрозе подвержены большинство машин, имеющих бесконтактный доступ авторизации владельца. Подробней об угонах 2017 года на видео:
Отметим, что спросом у автоугонщиков пользуются не только старые, но и новые модели АвтоВАЗа. Автоворам уже удалось найти способы деактивации всех заводских охранных систем у Lada XRAY и Lada Vesta. Если в 2016 году было угнало 4 модели Lada Vesta и 1 автомобиль Lada XRAY, то в этом году было зафиксировано 19 и 3 кражи соответственно.
Напомним, ранее был показан пример угона Lada Vesta с применением человеческого фактора.
Как так? — спросите вы. Да очень просто — пока автомобиль не угнали, он не попадает в статистику, и, значит, о его угоняемости нет и речи. При таком положении вещей можно безошибочно утверждать, что самые неугоняемые автомобили — это автораритеты, собранные под крышами автомобильных музеев. Или автомобили президентов, находящиеся под бдительным оком охраны.
Первым делом мы обратились в страховые компании, ведь именно они теряют деньги, компенсируя ущерб, наносимый угонщиками. Оказалось, что у страховщиков нет единого мнения насчет того, какими автомобилями преступники интересуются меньше других. Каждая страховая ведет статистику, основанную на данных своих клиентов. Объективности здесь ожидать не стоит. К тому же большую часть их статистики формируют автомобили с пробегом.
В «АльфаСтраховании» пятерка наименее угоняемых выглядит так: Volvo XC60, Skoda Octavia, Lada Kalina, BMW X3, Skoda Rapid. Некоторые из них уже не продаются: сменилось поколение модели или марка существенно сократила модельный ряд на нашем рынке, как в случае с Chevrolet, к примеру.
Тогда мы и решили подойти к проблеме с другой стороны. Выбрали наиболее продаваемые в России модели (по данным AEB), а затем на основе этого списка выяснили, покупка какой из них несет наименьший риск лишиться машины в результате угона. Для этого пришлось ввести коэффициент угоняемости, равный отношению количества угнанных к количеству проданных машин, умноженному на 1000. Те машины, у которых коэффициент угоняемости меньше 10, то есть на каждую тысячу проданных приходится менее десяти угонов, можно отнести к малоугоняемым. Вот что у нас получилось:
Неутешительная статистика угонов автомобилей в России с 2018 по 2019 год по моделям показывает, что чаще всего под угрозой оказываются модели среднего класса, которые легко продать или сбыть на запчасти.
Владельцам «популярных» авто следует усилить меры безопасности, поставить противоугонные системы лучшего качества.
Практика показывает, что базовой защиты предлагаемой заводом – изготовителем явно не хватает.
Автомобили каких марок угонялись чаще с 2018 по 2019 год
Бесспорным лидером остаются машины отечественного автопрома, марки LADA. Угонщики в первую очередь выбирают модели, пользующиеся популярностью и спросом отечественного потребителя.
Высока вероятность найти перекупщика на угнанное авто, либо продать его на запчасти. Переживать стоит владельцам жигулей 6 и 7 моделей, Приоры и Самары. Модели отечественного производителя возглавляют рейтинг -1-е место.
На втором и третьем месте в рейтинге находятся марки корейских заводов: Hyundai Solaris и Kia Rio. Автомобили за счет удачной комплектации входят в десятку самых покупаемых на территории РФ.
К сожалению, противоугонная система, в базовой комплектации, не может гарантировать 100% защиты. Вскрываются «корейцы» приблизительно в течение 1 минуты.
Четвертое и пятое место разделили японские модели Mazda III и Mazda CX-5. По сравнению с прошлым годом их стали угонять значительно реже.
Возможно, этому посодействовала возможность, относительно простого переоборудования противоугонной системы, а также снизившая популярность этих автомобилей у отечественного потребителя.
В десятку лидеров входит Ford Focus и Renault Logan. Противоугонной системы и сигнализации в этих моделях практически нет, детали востребованы, а в крупных городах автомобиль способен затеряться среди тысяч однотипных машин, что существенно облегчает его похищение.
Модели разделили соответственно 6 и 7 место.
На восьмой ступеньке в топе — Toyota моделей Camry и Corolla. В крупных городах японские автомобили угоняют чаще, но поберечься следует и жителям пригорода.
Статистика показывает неутешительную тенденцию – постоянный рост угонщиков на японские модели. Высока вероятность, что в следующем году Camry и Corolla потеснят в ТОПе Ford Focus и Renault Logan.
Этому содействует слабые противоугонные системы и высокая стоимость запчастей на внутреннем рынке. Автомобили одинаково востребованы для разборки и перепродажи.
Девятое место — Land Rover Discovery. Модель «премиум класса. Вошедшая в десятку по количеству угонов с 2018 по 2019 год. В этом случае следует отметить положительные тенденции к снижению популярности у автоугонщиков.
Внедорожники прихотливы в эксплуатации. Производитель к тому же сделал новую прошивку на электронный замок. В ПО невозможно установить более 2-х ключей. Угонять внедорожники стало намного сложнее. В основном автомобили «премиум» идут на разборку.
Замыкает ТОП сразу два внедорожника Land Rover Infinity и Lexus. Статистика показывает приблизительно одинаковый спрос на эти марки.
Что касается Lexus, особенно переживать стоит владельца LX серии, их угоняли на 40% чаще, чем RX. Модели похищают на разборку и перепродажу в соотношении 30/70.
Этому способствует слабая защита электронных замков, которые легко перепрошиваются под нового «владельца»
Статистика соответственно выглядит следующим образом:
LADA;
Hyundai Solaris;
Kia Rio;
Mazda III;
Mazda CX-5.
Ford Focus;
Renault Logan.
Toyota, с ее моделями Camry и Corolla;
Land Rover Discovery;
Land Rover Infinity и Lexus.
В зависимости от региона ситуация может меняться, поэтому поберечься необходимо владельцам всех японских авто.
Стабильным спросом пользуются угнанные «внедорожники Range Rover Sport, Infiniti FX, не вошедшие в десятку самых «востребованных» автомобилей, но претендующие попасть в ТОП в следующем году.
Крупные мегаполисы вне конкуренции. Большое количество автомобилей на душу населения, возможность спрятать угнанное авто – все это способствует постоянному росту преступлений. В больших городах востребованы японские и корейские авто.
Возиться с ВАЗ угонщики не желают, поэтому процент обращений в полицию владельцев Приоры или Самары незначителен. А вот владельцам Hyundai и Mazda стоит быть начеку.
В пригороде ситуация кардинально меняется в другую сторону. Поберечься следует именно хозяевам отечественного автопрома.
Не существует общей статистике по стране, только по отдельным регионам. Читая отчеты можно сделать вывод, угнать автомобиль могут в любом месте, независимо от модели.
Спасение утопающего, дело рук… Всем хорошо известно окончание этой пословицы. Российское законодательство оговаривает, что защищать автомобиль должен его владелец.
Именно он заботится о противоугонных средствах. Уголовный кодекс также не облегчает положение и часто угонщики отделываются штрафом или принудительными работами.
Чтобы не потерять автомобиль, рекомендуют сделать следующее:
Оставлять машину на охраняемых стоянках, оснащенных камерами видеонаблюдения.
Установить современную противоугонную систему.
Оформить страховку.
Конечно, вероятность потерять машину есть не только у владельцев марок автопрома вошедших в печальный рейтинг. Угнать могут любую модель.
Надежная блокирующая система и сигнализация, элементарное соблюдение техники безопасности – лучшая превентивная мера.
Предупрежден – значит вооружен. Именно это правило и побудило создать раздел с описанием наиболее успешных методик угона. Цель – предотвратить легкий доступ злоумышленников к управлению автомобиля:
Как заставить водителя выйти из автомобиля и оставить ключи в замке
Угонщики разработали несколько схем:
Способов заставить водителя выйти из автомобиля намного больше. Злоумышленники могут буквально выкинуть хозяина из автомобиля, на остановке у светофора.
Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).
Предотвратить большинство угонов элементарно. Выходя из машины даже на минуту, следует заглушить двигатель и включить сигнализацию. Пользуйтесь надежными противоугонными системами, от этого зависит сохранность автомобиля.
Автор статьи: Антон Петренко
Доброго времени суток. Меня зовут Антон. Я уже более 10 лет занимаюсь юриспруденцией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.