Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "сколько штраф за перегруз грузового автомобиля". В статье приведены комментарии профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.
Содержание
Какой штраф за перегруз грузового автомобиля в 2019 году
Перегруз автотранспортного средства может привести к серьезным последствиям, при которых урон может быть нанесен не только транспорту, но и здоровью/жизни людей.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Именно по этой причине законодательством Российской Федерации были введены определенные нормы нагрузки грузового транспорта и административная ответственность за нарушение этих норм.
Какая ответственность предусмотрена за излишнюю нагрузку, читайте далее.
С точки зрения ПДД перегруз автотранспортного средства может стать причиной возникновения опасной ситуации на дороге, так как:
- перегруз становиться причиной плохой управляемости транспортным средством. Излишняя нагрузка, особенно в ситуациях, когда груз распределен неравномерно по кузову, может привести к опрокидыванию автомашины, неравномерному вхождению в крутой поворот и как следствие созданию аварийной ситуации;
- в значительной степени удлиняется тормозной путь автотранспорта. Тормозной путь напрямую зависит от массы перевозимого груза и создаваемой при торможении инерции;
- при эксплуатации перегруженного автомобиля снижается максимальная скорость, что приводит к образованию заторов и созданию аварийных ситуаций;
- происходит некоторая деформация автотранспортного средства, что так же в значительной степени отражается на управляемости.
Кроме этого грузовые автомашины, имеющие перегруз по массе, в большей степени разбивают асфальтовое покрытие на дороге.
Масса автомобиля, а так же нагрузка на отдельную ось транспортного средства контролируются на специальных стационарных или передвижных постах, оборудованных весами и иными измерительными приборами.
Нормы нагрузки на определенную модель автомобиля определяются техническими характеристиками и правилами, утвержденными Постановлением Правительства №272.
Взвешивание автомобиля может быть произведено статистическим (транспортное средство неподвижно располагается на весах) или динамическим (транспортное средство проходит через весы на минимальной скорости) способами.
Превышением допустимой массы или нагрузки на ось считается отклонение от указанных норм на 2% и более.
Если необходимо произвести транспортировку груза большей массы, чем указано в документах необходимо оформление специального разрешения, в котором указываются:
- вид осуществляемой перевозки (местная, региональная, международная и так далее);
- срок действия документа;
- маршрут движения автотранспортного средства;
- характеристики автомашины (марка, модель, номер);
- данные собственника автомашины;
- данные отправителя и получателя груза;
- описание перевозимого груза;
- масса и габаритные размеры транспортного средства и груза;
- распределение общей нагрузки на автомобиль по отдельным осям;
- наименование органа, выдавшего разрешение.
Какой размер штрафа за перегруз грузового автомобиля в 2019 году
Превышение массы груза, установленной законодательно или специальным разрешением, а так же превышение нагрузки на любую из осей автотранспорта является административным нарушением и наказывается в соответствии со статьей 12 КоАП.
В данной ситуации ответственность распространяется не только на водителей большегрузных автомобилей, но и на должностных лиц, несущих индивидуальную ответственность за транспортировку груза и юридических лиц, осуществляющих перевозку.
Водитель транспортного средства, движущегося с перегрузом, может быть подвергнут:
- наложению штрафных санкций;
- лишению прав на управление автотранспортном на определенный период.
Вид и размер наказания определяются в соответствии с размерами перегруза и составляют:
Перегруз грузового автомобиля: размеры штрафов и последствия
Под перегрузом автомашины понимается превышение разрешенной или нормативной массы. Если перегруз превысит законодательный предел, водителю или владельцу авто грозят административные санкции. В этом материале разберем, при каких условиях будет караться превышение допустимой массы или нагрузки на ось машины, и какой штраф за перегруз предусмотрен законом.
Какие могут быть последствия перегруза грузового автомобиля
Превышение допустимых габаритов или весовых характеристик влечет не только снижение устойчивости машины и угрозу безопасности для водителя. Выпуск перегруженного автомобиля в эксплуатацию влечет следующие негативные последствия:
- чрезмерная нагрузка на дорожное полотно влечет его повреждение и разрушение;
- несанкционированное увеличение массы грузовой машины или нагрузки на ось создает опасность при движении на паромных переправах, мостах, понтонах и иных навесных сооружениях;
- наличие у машины избыточной массы делает непредсказуемым поведение на дороге, увеличивает тормозной путь, влечет опасность переворачивания транспорта на повороте и т.д.
Обратите внимание! Перегруз машины может быть узаконен путем получения специального разрешения. При выдаче этого документа учитывается разрешенный маршрут движения, предельно допустимый вес машины, иные параметры.
Базовая масса грузового автомобиля и стандартная нагрузка на ось определяется производителем. Возможное превышение данных параметров зависит от специального разрешения, которое водитель большегрузной машины должен иметь при себе в процессе передвижения по дорогам.
Закон устанавливает меры воздействия не только за эксплуатацию перегруженного транспорта. В зависимости от обстоятельств наказание последует за:
- противоправное движение с превышением весовых характеристик по дорогам;
- погрузку груза, вызывающую превышение разрешенных весовых характеристик;
- внесение заведомо недостоверных данных в транспортную и сопроводительную документацию;
- иные виды нарушений, связанных с превышением массы или допустимой нагрузки на ось машины.
Ввиду указанных обстоятельств, отвечать за нарушение ПДД может не только водитель, но и его работодатель (предприятие или ИП), погрузочная компания и иные субъекты.
Какой размер штрафа за перегруз грузового автомобиля
Отвечать за нарушение будут граждане, должностные лица, организации и предприниматели. Соответственно, размер штрафа будет зависеть от статуса нарушителя и характера допущенного проступка. Рассмотрим, сколько штраф за перегруз грозит в 2018 году при различных обстоятельствах нарушения.
Как правило, штраф за перегруз грузового автомобиля назначается водителю, которого остановили на договоре в процессе движения. Поскольку весовые характеристики подлежат точной оценке, водителю предлагается пройти взвешивание автомашины на стационарных или передвижных измерительных пунктах. В зависимости от выявленного превышения веса, санкции для физических лиц будут назначены в следующих суммах:
- если весовое превышение зафиксировано в пределах 2-10%, санкция составит от 1 до 1,5 тыс. руб.;
- при использовании данных автоматической системы взвешивания и средств фотофиксации штраф за аналогичный перегруз для собственника будет назначен в сумме 150 тыс. руб.;
- при перевесе от 10 до 20%, штраф на водителя составит от 3 до 4 тыс. руб., а для собственника – 300 тыс. руб.;
- штраф за перегруз фуры в 20-50% влечет наказание в 4-5 тыс. руб. либо лишение прав на срок до 3 месяцев, а для собственника – 400 тыс. руб.;
- максимальный размер наказания последует, если превышение весовых характеристик превысило 50% – водитель получит штраф 7-10 тыс. руб. либо лишение прав до 6 месяцев.
Обратите внимание! Если водитель не является собственником фуры, наказание при использовании автоматических систем взвешивания и камер фиксации ему не назначается.
Таким образом, если зафиксировано превышение веса или нагрузки на ось не более 2%, меры воздействия к физическим лицам не применяются. Такое отклонение массы является допустимым и может являться следствием погрешности приборов учета.
Штрафы ГИБДД за перегруз будут существенно выше для юридических лиц – владельцев автотранспорта. В зависимости от приведенных выше весовых характеристик, санкции будут назначены в следующих пределах:
- если весовое превышение зафиксировано в пределах 2-10%, санкция составит от 100 до 150 тыс. руб.;
- при перевесе от 10 до 20%, штраф на предприятие составит от 250 до 300 тыс. руб.;
- штраф за перегруз фуры в 20-50% влечет наказание 350-400 тыс. руб.;
- максимальный размер штрафа грозит за превышение веса на 50% – предприятие будет обязано заплатить в бюджет от 400 до 500 тыс. руб.
Факт нарушения будет зафиксирован в процессуальном протоколе, а точный размер санкции определит суд.
Даже при согласии с выявленным нарушением, штрафные санкции не нужно оплачивать на месте составления протокола. Если нарушение выявил сотрудник ГИБДД, протокол будет направлен в суд. Заплатить штраф, назначенный судом, нарушитель обязан добровольно – на это дается не более 60 дней.
Для постановлений, вынесенных по данным камер фото- и видеофиксации, оплата осуществляется по постановлениям должностных лиц ГИБДД. Если штрафная санкция не погашена в течение 60 дней, принудительным взысканием займутся судебные приставы.
Если эксплуатация транспорта связана с регулярным или разовым перегрузом фуры, необходимо оформить специальное разрешение. Этот документ выдается по следующим правилам:
- в зависимости от ведомственной принадлежности дороги, разрешение будут выдавать муниципальные, региональные или федеральные органы в сфере дорожного хозяйства;
- чтобы получить разрешение, нужно представить схему и согласовать маршрут движения транспорта;
- для отдельных категорий грузов необходимо согласовать сопровождение ГИБДД, иначе разрешение будет недействительно.
Обратите внимание! Разрешение выдается на определенный срок, который будет указан в документе. Несвоевременное продление разрешения повлечет санкции, как при его отсутствии.
Разрешительный документ водитель обязан предъявлять инспекторам ДПС на стационарных постах либо при остановке на дороге. В содержании документа будет указана допустимая масса фуры или разрешенная нагрузка на ось – по этим параметрам будет выявляться перегруз.
Чем грозит уклонение от административного наказания за перегруз автомобиля
Помимо наложения санкций по ст. 12.21.1 КоАП РФ, для водителя или владельца большегрузного транспорта могут наступать следующие последствия:
- автомашина может быть помещена на штрафстоянку, а за хранение потребуется оплатить услуги спецучреждения;
- деятельность предприятия или ИП может быть приостановлена в административном порядке;
- если штраф не будет оплачен добровольно в срок 60 дней, наказание будет удвоено по постановлению суда.
Оспорить наказание крайне сложно, так как приборы учета регулярно проходят поверку и сертификацию, а их показания имеют низкую погрешность. Для оспаривания целесообразно обратиться за помощью к профессиональным юристам, которые помогут выявить нарушения норм материального и процессуального права.
Какой штраф грозит за перегруз авто? По ст. 12.21.1 КоАП РФ карается превышение весовых характеристик свыше 2%, а наиболее серьезный штраф будет назначен за перегруз более 50%. В зависимости от обстоятельств нарушения, наказание назначается водителю или предприятию-собственнику фуры. Устранить претензии сотрудников ГИБДД поможет специальное разрешение, в котором указывается предельно допустимый перегруз.
Если у вас возникли вопросы о привлечении к ответственности за перегруз грузового автомобиля либо вам нужно обжаловать штраф, обратитесь за помощью к нашим юристам. Получить консультацию вы можете по телефонам, указанным на сайте, либо через форму обратной связи.
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует – напишите в форме ниже.
Какой штраф предусмотрен за перегруз грузового автомобиля в 2019 году? Таблица штрафов. Как оспорить штраф за перегруз? Ответ в этой статье от специалистов сайта “Штрафы ГИБДД”
Штраф ГИБДД за перегруз грузового автомобиля в 2019 году составляет
Статья 12.21 КоАП РФ
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Перегруз коммерческого транспорта одна из основных причин разрушения дорог общего пользования. С другой стороны, перегруз часто чрезвычайно выгоден коммерческим структурам ведь каждый лишний перевезенный сверх нормы килограмм в этом случае не требует дополнительных затрат на технику, зарплату водителям и другое прочее.
Перегруз характерное явление развивающихся стран. В России он стал настолько распространённым явлением что даже продавцы автомобильной техники в своей рекламе стали использовать возможность перегруза как конкурентное преимущество.
Нужно сделать оговорку. Наиболее опасным для дорожного покрытия является именно перегруз грузового транспорта. Лишние 100-200 кг в легковушке на трещины в асфальте не влияют, однако снижают маневренность легковых транспортных средств, приводят к проблемам с торможением и опрокидыванием.
За последние годы законы касающееся перегруза коммерческого транспорта менялись несколько раз, год от года увеличивается ответственность и суммы штрафов.
Правила перевозки грузов по трассам России записаны в 257-м Федеральном законе. Среди прочего там сказано – если масса автомобиля на 2,5% превышает разрешенную нарушитель должен заплатить штраф за перегруз.
Если перегруз вынужденный и неизбежный, маршрут проезда грузовиков нужно согласовывать заранее с официальными органами. В этом случае также придется оплатить ущерб, причинённый дорогам общего пользования.
Говоря о перегрузе грузовых транспортных средств чаще всего учитывается масса, приходящаяся на одну ось транспортного средства. Именно этот параметр указывается на дорожных знаках и пренебрежение этой характеристикой транспортного средства предусмотрены штрафы.
Вместе с тем законодательно определены предельные показатели веса для грузовиков с различным количеством осей.
- Для двухосных грузовиков предел составляет 18 тонн;
- 3-осных – 25 тонн;
- 4-осных – 32 тонн;
- 5-осных – 35 тонн;
Точно этот параметр практически невозможно. Открытые грузовики наполняются водой от дождей и теряют влагу вместе с испарением. В большинстве случаев достаточно сложить массу пустого грузовика из документов машины, сложить с массой груза по накладным и разделить на количество осей. Итоговую цифру нужно будет сопоставлять с указаниями на дорожных знаках.
Штраф за перегруз по осям выписывают сотрудники ГИБДД на основе части 21-й статьи 12-й КоАП РФ. Размер штрафа зависит от масштабов перегруза и распространяется на водителя, должностное лицо и юридические лица. Штраф будет оформлен в том случае если перегруз при помощи специальных весов обнаружен хотя бы на одной оси грузовика.
- с водителя – 1500 р.
- с лица должностного – 15 000 р.
- с юридического до 150 000 р.
- с водителя – 4000 р.
- с лица должностного – 30 000 р.
- с юридического до 300 000 р.
- с водителя – 10 000 р. (либо лишение на 4 месяца)
- с лица должностного – 40 000 р.
- с юридического до 400 000 р.
- с водителя – 3500 р.
- с лица должностного – 25 000 р.
- с юридического до 250 000 р.
- с водителя – 10 00 р.
- с лица должностного – 50 000 р.
- с юридического до 500 000 р.
К описанным выше штрафам может добавиться штраф за несоблюдение знака «нагрузка по осям». Взыскание в этом случае составит 5000 р.
Оспорить штраф за перегруз можно так же, как и любой другой штраф ГИБДД.
Если на руках есть постановление об административном правонарушении, на основе его составляется максимально подробная жалоба с прилагающийся документами, подтверждающими вашу правоту.
Жалобу можно направить как в суд по месту определения нарушения, так и в ГИБДД, вышестоящему начальству.
Срок оспаривания штрафов за перегруз 10 дней, но его можно продлить отдельной специальной просьбой к суду.
Какой размер штрафа за перегруз грузового автомобиля для частного лица и ИП
Стремясь получить максимальную прибыль от каждого рейса, владельцы грузовых ТС часто допускают их перегруз. Машина, загруженная «под завязку», становится источником повышенной опасности во время движения и негативно влияет на дорожное покрытие. В связи с этим власти серьёзно подходят к контролю движения тяжеловесных машин по дорогам, и нарушителей ждёт штраф за перегруз грузового автомобиля.
Требования законодательства к порядку перевозки грузов по трассам
Транспортировка крупных грузов по автотрассам РФ производится в соответствии с профильной нормативно-правовой базой. Основным законом в данном направлении является ФЗ № 257 от 2007 года, согласно которому на движение по дорогам грузовика, превышающего допустимую массу более чем на 2,5% возможно при условии получения спецразрешения.
Согласно законодательству, в случае превышения допустимой нагрузки на ось ТС при передвижении по автотрассам перевозчик должен согласовать данный момент с контролирующими органами. Согласуется маршрут движения автомобиля и размер возмещения наносимого дорожному покрытию вреда.
Предельно допустимая нагрузка на дорожное покрытие устанавливается Правительством РФ на федеральном и местном законодательном уровне, а также собственниками некоторых участков трассы. Контролю подлежат общая масса и нагрузка на ось автомобиля. Последний показатель указывает массу давления колёс оси на дорожное полотно.
Предельно допустимые нагрузки установлены в вышеназванном Постановлении и зависят от категории транспорта:
- для двухосных одиночных – 18 тонн;
- для трёхосных одиночных – 25 тонн (28 тонн для прицепных);
- для четырёхосных одиночных – 32 тонны (36 тонн для прицепных);
- для пятиосных одиночных – 35 тонн(40 тонн для прицепных);
- для шестиосных и выше прицепных – 44 тонны.
Перегрузом считается превышение данных показателей. Кроме массы при расчёте перегруза производится оценка показателя нагрузки на колёсные оси. Указанную нагрузку рассчитывают по определённой формуле, учитывающей количество осей, типа колёс и массы самого ТС. Данные расчёты автоматизированы и произвести их можно при помощи онлайн-калькуляторов.
Инспектор ГИБДД, выявивший нарушение, составляет протокол. Основным, но не единственным критерием для определения размера штрафа, является степень перегруженности в процентах по отношению к данным значениям.
Контроль соблюдения разрешённой массы груза производится при помощи специальных пунктов с установленным на них весовым оборудованием. Контрольные весовые пункты расположены на основных трассах, по которым производится перемещение крупнотонажных грузов.
Весовой контроль производится в двух режимах:
- Динамический. Осуществляется во время проезда ТС со скоростью 5 километров в час по весовой платформе, оснащённой специальными датчиками. Во время движения датчики последовательно фиксируют показатели нагрузки на каждую ось. Погрешность динамического измерения в среднем составляет 3-4%.
- Статический. Более точный способ измерения, осуществляемый после въезда ТС на платформу. Данный способ измеряет массу автомобиля и нагрузку на оси.
Существуют также мобильные весовые платформы, с помощью которых инспектора ГИБДД могут установить факт перегруза на любом участке дороги. И отклоняться от маршрута водителю не придётся.
Важный момент контроля перегруза – допустимая погрешность при взвешивании ТС. Законом установлена предельная величина в 5 %. Если оборудование допускает большие погрешности или не имеет документов о поверке в метрологической лаборатории, выписанный инспектором штраф можно оспорить.
Вопросы назначения наказаний за движение перегруженного автомобиля по автотрассам регулируются статьёй КОАП 12.21.1. Штрафы назначаются за превышение суммарной массы автомобиля и груза, определяемой выданным разрешением на перевозку и специальными знаками, установленными на конкретной трассе.
Функции контроля и назначения наказаний возложены на инспекторов ГИБДД. Сумма зависит от того, кому выписывают штраф, поскольку за данное нарушение предполагается наказание для водителя, владельца ТС и организации, которая осуществляет погрузку.
Размеры штрафов в 2018 году следующие:
- Перевозка крупногабаритного груза без наличия специального разрешения, отклонение от заданного в разрешении маршрута – для водителя 2000-2500 рублей либо лишение прав на полгода, для должностных лиц – 15000-20000 рублей, для юридических лиц – 400000-500000 рублей.
- Перегруз в размере менее 10% штрафуется суммой от 1 до 1,5 тысяч рублей для физических лиц, от 100 до 150 тысяч рублей для юридических лиц.
- Перегруз от 10 до 20% предусматривает штраф для физических лиц – 3-3,5 тысячи рублей, для должностных лиц– 20-25 тысяч рублей, для юридических лиц – 200-250 тысяч рублей.
- Превышение максимального порога массы груза от 20 до 50% штрафуется в размере 4-5 тысяч рублей для физических лиц, 30-40 тысяч рублей для отвечающих за перевозку лиц, 300-400 тысяч рублей для физических лиц.
- Перегруз от 50% и выше будет стоить 7-10 тысяч рублей либо лишение прав на 4-6 месяцев для физических лиц, 40-50 тысяч рублей для лиц, отвечающих за перевозку, 400-500 тысяч рублей для юридических лиц.
Важно. При отсутствии разрешения на перевозку груза в дополнение к штрафам ТС отгоняется на штрафстоянку. Дальнейшее движение по автотрассе в данной ситуации невозможно.
Власти РФ пристально следят за организацией перевозки крупных грузов по дорогам, однако система далека от совершенства. Система контроля устраивает ГИБДД и перевозчиков, но зачастую крайними в ситуации с перегрузом остаются водители. Именно они рискуют потерять права и получить солидный штраф, при этом, даже не догадываясь о реальном весе груза.
Специфика дел о перегрузе такова, что водителям трудно разобраться во всех нюансах назначения штрафов. Судебная практика показывает, что водители часто становятся жертвами недобросовестных работодателей. Поэтому при назначении штрафа рекомендуется разобраться во всех нюансах с помощью опытного адвоката и по возможности оспорить наказание.
Для осуществления транспортировки крупных грузов по автотрассам страны владельцы ТС обязаны получать специальное разрешение. Документ выдаётся федеральными, региональными и местными властями субъектов РФ.
Разрешение выдаётся на 1-10 перевозок. В документе указывается маршрут следования автомобиля, характер груза, сроки транспортировки. Максимальный срок действия документа – 3 месяца.
Заявление о выдаче разрешения подаётся в одну из следующих организаций, в зависимости от маршрута движения:
- Росавтодор – для проходящих через несколько регионов маршрутов.
- Минтранс конкретного субъекта федерации – для передвижения по автотрассам муниципального и местного значения.
- Муниципалитет – для маршрутов в пределах города, района или населённого пункта.
- Собственнику участка дороги.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Разрешение является платным. Цена его устанавливается властями субъекта РФ. Средства, полученные от выдачи разрешений, используются на восстановление покрытия автодорог, разрушенного крупнотонажным транспортом. Размер оплаты разрешения складывается из установленной собственниками дороги платы и госпошлины.
Документ оформляется в сроки от 11 до 15 дней. За это время маршрут согласуется с собственниками дорог, которые оценивают предполагаемый ущерб, и сотрудниками ГИБДД, контролирующими движение транспорта по данному участку дороги.
С целью сохранения качества автодорог, государство постоянно ужесточает контроль над перемещением по ним крупнотонажных грузов. Количество контрольных весовых пунктов постоянно увеличивается, поэтому недобросовестные перевозчики рискуют получить штраф за перегруз грузового автомобиля в случае несоблюдения правил перевозки.
На видео подробно рассказывается о том, какой штраф предусмотрен за перегруз грузового автомобиля.
Эксплуатация грузового автомобиля несколько отличается от легкового. Среди основных отличий важным аспектом является контроль перегруза автомобиля.
Тяжелые транспортные средства, не соблюдая правил перевозки груза с точки зрения перегруза, в значительной степени повреждают покрытие дорожного полотна и, следовательно, подвергают опасности других участников дорожного движения.
Именно поэтому сотрудники дорожной полиции тщательно проверяют груженные ТС на предмет перегруза, а нарушителей за несоблюдение требований эксплуатации подобного транспорта, ожидает штраф за перегруз.
Прежде чем говорить о штрафах за перегруз машины, разберемся, по какому принципу осуществляется весовой контроль.
В России процедура проверки массы грузовых и легковых транспортных средств подразумевает использование одного из двух методов:
В первом случае удается взвесить авто без его остановки – автомобиль передвигается с невысокой скоростью, до 5 км/ч, по специально разработанных датчиках.
Правда, этот вариант характеризуется невысокой точностью, правильнее было бы сказать, очень большой погрешностью – до 3%. Казалось бы, что это крохи, но в случае тяжеловесного грузовика речь идет о сотнях килограмм.
Взвешивание неподвижных грузовых транспортных средств, так называемый статический метод, с высокой точностью определяет массу автомобиля вместе с его грузом.
При обоих методах весового контроля определяется масса ТС и нагрузка, приходящаяся на оси авто.
Существуют различные категории трасс, «А» и «Б», дорожное покрытие которых предназначено для определенных видов транспортных средств.
Так, категории «А» разрешается перемещение по трассам 1, 2, 3 – обычные дороги, по предназначению не относящиеся к скоростным, содержащие до 4-х полос движения в каждом направлении. Для ТС категории «Б» предназначены любые автодороги – скоростные и автомагистрали.
Согласно регламенту КоАП, обозначена норма нагрузки на оси для категорий ТС «А» и «Б», зависящая от межосевого расстояния:
- Для ТС группы «А»:
- межосевое расстояние > 2 метров – 10 т.;
- 2 метров – 6 т.;
За перегруз по спецразрешению на 20-50% указанные выше категории лиц будут вынуждены оплатить штраф, превышающий в размере в два раза предыдущего.
Также, помимо самих штрафных санкций за несоблюдение норм по весу, разрешенному к перевозке, предусмотренные в КоАП, есть и другие. Так, само грузовое транспортное средство может быть задержано и отправлено на штрафстоянку до момента, пока штраф не будет полностью погашен, а причина задержания устранена.
Кроме этого, при обнаружении факта, что автомобиль следовал с превышением весовой нормы по автомобильной трассе, оснащенной специальными дорожными знаками с указанием предельных масс, допускаемых к перевозке на данной дороге, правонарушитель понесет наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Теперь разберемся, есть ли возможность у водителя грузовика или у компании, предоставляющей подобные услуги, обжаловать выписанный протокол об административном правонарушении.
Обжаловать в нашей стране можно все, поскольку каждый из нас, и компании в частности не исключение, имеет право на соблюдение всех гарантированных Конституцией прав и свобод.
Если собственник авто, водитель или любое другое лицо, имеющее непосредственное отношение к оштрафованному тяжеловесу, считает, что ему неправомерно выписали штраф за перегруз ТС, то он, прибегнув в помощи автоюристов, адвокатов, может спокойно подать жалобу на повторное рассмотрение дела.
Однако, не все так красочно, как кажется на самом деле. Уже на консультации у адвоката можно понять, что спорить с государственными органами в вопросе, касающемся перегруза авто, очень и очень сложная процедура.
Причем сложнее всего оспорить штрафные санкции, выписанные по отношению к юридическому лицу. С водителем все гораздо проще, и даже в таком случае необходимо найти вескую причину, позволяющую написать законодательно верный отказ от уплаты задолженности.
По факту, существует немало причин и вариантов, как доказать отсутствие вины.
К самым распространенным причинам отказа от возложенных штрафных обязательств относятся:
- предоставление внутренней документации организации, подтверждающей факт взвешивания автомобиля перед отправкой по маршруту;
- справки, показания свидетелей, экспертные данные, указывающие на некорректную работу весового оборудования на станции контроля;
- нарушение правил заполнения протокола со стороны сотрудников дорожной полиции;
- несоблюдение порядка действий инспектора, оформляющего протокол;
- непротокольное поведение сотрудника ГИБДД во время проведения процедуры взвешивания транспортного средства, с доказательной базой в виде свидетельских показаний;
- иные важные факты, о которых вам расскажет сотрудник юридической фирмы, рассматривая конкретно ваш случай.
Как было сказано ранее, процедура оспаривания штрафных санкций в вопросе, касающемся перегруза автомобиля, будь то легкового или грузового, достаточно сложная. С положительным результатом из суда выходят далеко не все заявители.
А посему, с адвокатом лучше договориться об оплате его услуг только в случае успешного завершения судопроизводства. Зачастую выгоднее просто оплатить штраф согласно составленному акту о правонарушении, ведь услуги толкового адвоката будут стоить недешево.
Дорожное покрытие имеет свойство разрушаться при воздействии различных факторов, таких как плотность ежедневного транспортного потока, природные аспекты, неправильно установленная резина и др.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
К числу факторов, значительно влияющих на износ дорожного покрытия, относят перегруз транспортных средств, за который действующим административным законодательством предусмотрен штраф.
Под перегрузом понимают превышение допустимой техническими параметрами ТС общей массы ТС или нагрузки, возлагаемой на заднюю и переднюю оси.
Различают полную и снаряженную массу:
Масса, как полная, так и снаряженная, определяется согласно простой формуле – сумма нагрузки на переднюю и заднюю оси.
Юридическому лицу или ИП, эксплуатирующему грузовики для осуществления деятельности, рекомендуется проверить соответствие своего транспорта установленным нормативам касаемо предельно допустимых нагрузок на каждую ось:
Интервал между задней и передней осью, в см.
Максимальная нагрузка на каждую ось для ТС категории Б
Транспортные средства категории Б могут осуществлять движение по всем дорогам РФ, ТС категории А – только по дорогам 1, 2 или 3 категории (то есть автомагистрали, скоростные автодороги с общим количеством полос более 4, а также на всех остальных дорогах, кроме имеющих 2 полосы с шириной 3 и менее метра и дорог, имеющих 1 полосу с шириной менее 4,5 метра).
Проверка нагрузки на каждую ось осуществляется посредством контрольного взвешивания. Процедура проводится 1-м из 2-х способов:
Способ
Подробности
Перевозка грузов должна осуществляться с учетом требований, установленных Разделом 23 ПДД.
Так, п. 23.1. ПДД определяет, что нельзя перегружать ТС по каждой оси на величину, больше установленной заводом-изготовителем.
В п. 23.3. ПДД указаны условия перевозки грузов – они (грузы) не должны ограничивать обзор, затруднять управление транспортом, создавать шум или загрязнять дорогу.
П. 23.4. ПДД регламентирует, что водителю грузовика необходимо установить специальный знак “Крупногабаритный груз”, если груз выступает за габариты ТС более, чем на 1 метр спереди, либо сзади, либо сбоку более чем на 40 см.
А если такой груз перевозится ночью или в условиях тумана, дополнительно необходимо поставить:
Если же осуществляется транспортировка опасного груза, необходимо получить специальное разрешение, выдаваемое в порядке, установленным Приказом Минтранса от 8 августа 1995 года № 73 “Об утверждении Правил…”.
О порядке транспортировки пассажиров говорится в Разделе 22 ПДД.
Так, п. 22.8. ПДД прямо запрещает водителям (неважно, грузового или легкового авто) осуществлять перевозку граждан:
- вне кабины ТС (кроме перевозки граждан в кузове грузовика, оснащенного бортовой платформой);
- свыше предусмотренного техническими характеристиками ТС количества.
Для водителей грузовиков установлены специальные правила. Так, водитель должен иметь стаж как минимум 3 года по категории “C”, чтобы иметь возможность транспортировать граждан. А для перевозки более 8 человек потребуется уже категория “D”.
В любом случае, перевозить детей в грузовике, оснащенным бортовой платформой, нельзя. А если такой грузовик еще не оснащен специально для перевозки граждан, садиться внутрь бортовой платформы могут только люди, сопровождающие груз (и только при условии наличия для них сидячих мест).
Опасность перегруза состоит в следующем:
- снижение срока службы дорожного полотна;
- высокий риск создания аварийных ситуаций при проезде мостов и старых конструкций;
- удлинение тормозного пути, что может косвенным образом привести к возникновению ДТП.
Несмотря на то, что перегруз увеличивает тормозной путь, сама по себе увеличенная масса влияет на путь, который пройдет автомобиль до полной остановки, лишь косвенно. Основным фактором является так называемая инерция груза, которая, помимо прочего, создает еще и условия для заноса грузовика.
А если груз еще и не закреплен должным образом, вероятность опрокидывания ТС существенно увеличивается, что создает опасность не только для водителя, но и для иных участников дорожного движения.
Правонарушением является превышение массы, приходящейся на каждую ось, а также общего веса конструкции. Также штраф налагается и за несоответствие габаритов перевозимого груза установленным значениям.
Субъектами соответствующих правонарушений являются:
- водители, непосредственно осуществляющие перевозку;
- должностные лица, ответственные за подготовку транспорта перед отправкой в “путь”;
- юридические лица, являющиеся собственниками транспортных или иных компаний, осуществляющих деятельность по грузоперевозкам.
Автомобили торговой марки “ГАЗель” относятся к категории малотоннажных ТС класса N1 с разрешенной массой не более 3500 кг. Соответственно, ГАЗелями (кроме модификаций типа “микроавтобус”) можно управлять и с наличием водительских прав категории “B”.
ГАЗели, по сути, не являются грузовыми авто, ведь на них даже не распространяется действие таблички 3.4. “Движение грузовых автомобилей запрещено” (при условии отсутствия максимально разрешенной массы на самом знаке).
Таким образом, нормы ст. 12.21.1. КоАП (далее – Кодекс) применяются к ГАЗелям только в части несоблюдения требований, запрещающих езду любых ТС, нагрузка на любую ось у которых выше установленного дорожным знаком значения. Ответственность за это нарушение указана в ч. 11 ст. 12.21.1. – штраф 5000 рублей.
Также “газелиста” могут привлечь к общей ответственности за нарушение порядка грузоперевозок по ст. 12.21. с наложением предупреждения или штрафа 500 рублей.
Санкции за превышение габаритов ТС, или общей массы, или нагрузки на каждую ось в отношении грузовиков указаны в ст. 12.21.1. Кодекса.
Меры ответственности различаются в зависимости от субъекта правонарушения. Максимальное наказание ждет юрлиц-собственников компаний по перевозке. Также ответственность варьируется в зависимости от наличия/отсутствия спецразрешения на перевозку грузов.
Таблица штрафов по ст. 12.21.1. для лиц, осуществляющих грузоперевозки без спецразрешения:
Штрафы ГИБДД за превышение веса ТС или нагрузки на какую-либо из осей при наличии спецразрешения:
Кодексом предусмотрены одинаковые наказания как в случае превышения общей массы ТС от максимально допустимой, так и за превышение максимальной нагрузки по какой-либо одной или сразу двум осям.
Кодекс прямо предусматривает ответственность за перегруз грузовика, однако для водителей “легковушек” подобных положений не установлено.
Однако водитель легкового авто может быть оштрафован инспектором по следующим статьям:
Так, к примеру, если не соблюсти требование п. 22.8. ПДД и перевозить людей в большем количестве, чем это предусмотрено конструкцией автомобиля, можно схлопотать штраф 500 руб. в соответствии с ч. 1 ст. 12.23. Кодекса.
Итак, перегруз грузового авто влечет за собой ответственность, указанную в ст. 12.21.1. Кодекса. ИП, в соответствии с нормами данной статьи, несут такое же наказание, как и юридические лица.
Ответственность одинаковая как за перегруз по одной оси, так и за перегруз по совокупной массе авто.
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область – +7 (499) 703-16-92
- Санкт-Петербург и область – +7 (812) 309-85-28
- Регионы – 8 (800) 333-88-93
Видео (кликните для воспроизведения). |
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Доброго времени суток. Меня зовут Антон. Я уже более 10 лет занимаюсь юриспруденцией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.