Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "штраф за езду без то". В статье приведены комментарии профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.
Штраф за езду без техосмотра автомобиля в 2019 году
Нормы законодательства, относящиеся к прохождению ТС техосмотра и штрафам за его отсутствие в последние годы неоднократно изменялись. Рассмотрим, в чем сегодня заключается эта процедура, для кого прохождение техосмотра осталось обязательным, можно ли ездить без техосмотра и кому.
Несмотря на ряд нововведений в нормативные акты, посвященные техосмотру, большая часть автовладельцев по-прежнему обязана регулярно проводить ТО своих «железных коней». Исключений не так много. Не требуется проведение техосмотра новых легковых автомобилей и небольших грузовиков, массой до 3,4 т. Для их владельцев не требуется даже получение диагностической карты и штраф за езду без техосмотра на них не налагается.
Транспортные средства, перевозящие пассажиров, проходят ТО чаще — каждые полгода. Это касается такси и автобусов с вместимостью более 8 человек. Грузовики тяжелее 3,5 т, учебные автомобили, независимо от их возраста, спецавтомобили также должны осматриваться специалистами чаще. Этого требует безопасность пассажиров и прочих участников дорожного движения.
Проводить техосмотр могут частные компании, получившие необходимое разрешение. Такое новшество существенно сократило время ожидания осмотра и позволило проводить его у удобном автовладельцу месте. По итогам осмотра выдается диагностическая карта. Все действия производит специалист, а от владельца требуется только передать ему документы и чистый автомобиль со всеми необходимыми принадлежностями: аптечкой, огнетушителем и треугольником аварийной остановки.
Наибольшие изменения произошли в разделе, предусматривающем штраф за отсутствие техосмотра. С недавнего времени платить за отсутствие диагностической карты, пришедшей на смену талону ТО, обязаны далеко не все водители. Обязательным остался этот штраф для тех, кто управляет:
перевозящим пассажиров автомобилем или автобусом;
такси;
автомобилем, перевозящим опасный груз.
Строгость мер в отношении водителей таких транспортных средств вполне логична. Степень их ответственности за безопасность намного выше, чему владельцев личных авто. Для последних штраф за техосмотр больше не является обязательным. Нарушение сроков техосмотра выведено из числа правонарушений.
Штраф за просроченный техосмотр относительно невелик на первый раз. Водителю без диагностической карты придется заплатить всего 500-800 рублей. Но это не значит, что и дальше можно игнорировать требование закона. При повторном совершении того же нарушения, размер штрафа вырастает в 10 раз – до 5 000 рублей. Или же водитель лишается прав на срок до 3 месяцев.
Примечательно, что штраф придется платить не компании, которой принадлежит автомобиль. Наказанию подвергается именно водитель. Причем на него может быть наложено дополнительно и дисциплинарное взыскание, например, если ТО не пройдено по его вине. Лишение прав становится причиной отстранения от работы на весь срок наказания. А это значит, что водитель проиграет и в зарплате. Поэтому водители заинтересованы в своевременном проведении ТО своих транспортных средств.
Отсутствие штрафа за отсутствие или просрочку ТО для владельцев личных автомобилей не означает их полную безнаказанность в этом вопросе. Всем, чья машина старше трех лет, не удастся застраховать свою ответственность и получить полис ОСАГО без диагностической карты на руках. А отсутствие страховки — полноценное правонарушение, за которое установлен штраф.
Некоторые автовладельцы предпочитают вместо полноценного прохождения ТО просто “купить техосмотр”. Однако это невыгодно сразу по двум причинам:
во-первых, проведение полноценного ТО позволит обезопасить и самого владельца;
во-вторых, если данный факт станет известен страховой компании, а рано или поздно это случится, то владельца ждут дополнительные неприятности.
Требование прохождения техосмотров и штраф за их отсутствие — это необходимые для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения меры. Освобождаются от них только владельцы новых автомобилей. Всем же прочим придется выполнять требования закона.
Каким автолюбителям обязательно иметь техосмотр? Актуальные штрафы за отсутствие ТО.
Понятие технического осмотра автомобиля устарело еще в 2012 году, однако водители по-прежнему именуют процедуру проверки технической исправности автомобиля и получения диагностической карты техосмотром.
Кому нужен техосмотр в этом году узнаете из статьи.
В ч.2 ст.12.1 КоАП РФ прописано:
«Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»
Таким образом, отсутствие диагностической карты о прохождении техосмотра необходимо лишь некоторым категориям водителей.
О водителях обычных транспортных средств в законе ничего не говорится.
Мало того, ни один инспектор ГИБДД теперь не имеет права даже поинтересоваться, а есть ли у вас заветная карточка, подтверждающая, что вы приняли меры к тому, чтобы ваше ТС могло считаться работоспособным.
Оно будет являться таковым, если на вашей машине находятся в рабочем состоянии и соответствуют стандартам и ТУ следующие части ТС:
Итак, мужчины и женщины, управляющие автомобилями группы «В», от административной ответственности за непрохождение техосмотра освобождаются. Против них не могут быть применены никакие штрафные санкции по этому основанию.
Однако, закон строг к нарушителям, не имеющим при себе этой карточки. В обязательном порядке она должна быть:
У водителей пассажирских автобусов.
У водителей легковых такси.
У водителей грузовиков, в которых число мест для пассажиров более восьми.
У водителей транспорта, перевозящего опасные грузы.
В отношении перечисленных категорий ТС диагностика проводится один раз в полгода.
Штраф за отсутствующее ТО налагается на водителя – то есть, того, кто находится за рулем, а не на владельца автомобиля. Поэтому крупные транспортные компании, муниципальные предприятия, уважающие собственных работников, всегда заинтересованы в регулярном прохождении техосмотра.
В случае первого нарушения штраф обычно накладывается в минимальном размере – 500 рублей.
Важное дополнение: никаких иных размеров штрафа за данное правонарушение законом не предусмотрено. Также неправомерным будет являться применение иных действий сотрудников внутренних органов, как то: запугивание лишением прав, задержание ТС, снятие номеров и т.д.
Если вы не управляете автобусом или грузовиком, перевозящим сжиженный пропан, кажется, волноваться по поводу непройденного техосмотра нет причин.
Но каждый день вы садитесь за руль средства повышенной опасности. И подвергаете потенциальной опасности свою жизнь и жизни других участников дорожного движения. Особенно если техосмотр автомобиля пройден давным-давно.
Как часто нужно проходить ТО:
Если автомобилю нет еще и трех лет с момента сборки, ТО можно не проходить.
Если транспорту от 2 до 7 лет, ТО проводится раз в два года.
Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят ТО раз в 6 месяцев.
Всем прочим автомобилистам и мотоциклистам, чей транспорт старше 7 лет, рекомендуется проходить ТО ежегодно.
Важное дополнение: при отсутствии диагностической карты полис ОСАГО (страховка) не выдается. За езду без страхового полиса наказанием тоже является предупреждение или штраф.
Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ
По состоянию на 2019 год существует 3 наказания за езду без полиса страхования, и они зависят от обстоятельств нарушения:800 рублей вам выпишет сотрудник ГИБДД, если вы будете управлять машиной без заключённого договора страхования либо если страховка ОСАГО просрочилась (часть 2 статьи 12.37 КоАП),
500 рублей грозит водителю за рулём автомобиля, если тот не вписан в страховой полис (часть 1той же статьи),
такие же 500 рублей ожидают вас в случае, если у вас в авто не окажется бумажного полиса либо его распечатки (при е-ОСАГО) – часть 2 статьи 12.3 КоАП.
Более никаких других видов дополнительных наказаний за отсутствие страховки не предусмотрено: ни эвакуации на спецстоянку, ни лишения прав, ареста, запрета эксплуатации и других мер.
Когда введут новый штраф за отсустствие страховки ОСАГО 5000 рублей?
Введение нового повышенного штрафа за отсутствие полиса ОСАГО в размере 5000 рублей на данный момент активно обсуждается властями. Такая мера необходима, по их мнению, из-за роста числа ДТП с незастрахованными автолюбителями и растущей разницы между высокой стоимостью полиса и низкой на сегодняшний день суммой штрафа. Когда ожидается вступление в силу изменения штрафа на 5 тысяч рублей, правда ли, что это уже произошло с 1 января 2018 года, со ссылкой на официальные источники информации, приводим в статье.
Штраф для водителя за езду без полиса ОСАГО 5 тысяч рублей. Что случилось?
В начале января 2019 года один депутат Госдумы заявил о том, что слишком много водителей ездят без страховки ОСАГО. И привёл статистику… Правда, без ссылки на источники, о том, что из 50 миллионов водителей в России миллион ездят без полиса. А ещё о том, что недавно он сам попал в ДТП с водителем без договора страхования. И предложил увеличить сумму штрафа за езду без страховки до 5000 рублей вместо текущих 800.
К слову, со статистикой в сети несколько иная информация. По данным Автостат, в начале 2018 года в РФ насчитывалось 50 миллионов автомобилей (а не водителей – последних даже логически должно быть больше). А вот проданных полисов ОСАГО намного меньше – по статистике Российского союза автостраховщиков за 2018 год – всего 35 миллионов. Получается, всего 70% автомобилей нашей страны имеют страховку, остальные – нет.
Но речь не об этом. А о самом предложении увеличить наказание за вождение без страховки ОСАГО в 6 раз – до 5 тысяч.
Причины тому названы такие:средняя цена страховки на 2019 год составляет чуть более 5 тысяч рублей, что намного больше штрафа в 800 рублей, а с новыми тарифами ОСАГО, введёнными с 9 января 2019 года, средняя стоимость договора должна увеличиться ещё больше; таким образом, водители предпочитают платить небольшой штраф, нежели тратиться на полис;
число инспекторов ДПС на дороге резко сократилось в последние годы, а камеры ещё не начали штрафовать за езду без ОСАГО, поэтому и риск штрафа уменьшается для водителей, отказавшихся от автогражданки.
Штраф 5000 с 1 января – это правда, когда введут новое наказание для водителей?
Не совсем. Введение наказания в сумме 5000 рублей, действительно, имеет место быть, но пока ещё в качестве предложения. Даже проект соответствующего закона о внесении изменений в КоАП не готов.
Поэтому информация о том, что новый штраф в размере 5 тысяч рублей за отсутствие страховки ОСАГО ввели уже с 1 января 2019 года – неправда. И в январе его не введут… А даже, вероятнее всего, в феврале и марте, потому как не успеет новый закон пройти 3 чтения в Госдуме и вступить в законную силу.
В действительности, было уже несколько попыток повысить ответственность за езду без страховки:в последний раз до этого в 2018 году глава РСА предложил увеличить штраф, если у водителя нет страховки ОСАГО, с 800 до 8 тысяч рублей – в 10 раз, но предложение не увенчалось успехом,
ранее другой депутат предлагал поднять штраф за езду без полиса до 2500 рублей, мотивируя небольшое повышение тем, что в скором времени его можно будет выписывать на камеры автофиксации нарушений ПДД, но тогда также закон не приняли.
Но интернет пестрит гораздо бóльшими случаями попыток принятия нового закона о повышении штрафа за отсутствие ОСАГО и, к счастью или сожалению, большинство из них остаются мифами.
Если штраф КоАП РФ езду без ОСАГО повысится до 5000 можно ли его оплатить со скидкой 50 процентов?
В этом случае будет повод задуматься о покупке страховки, если вы этого ещё не сделали, так как сумма штрафа в размере 5 тысяч рублей уже будет близка к средней стоимости страхового полиса.
Кроме того, письмо счастья с такой суммой в скором времени может прийти такому водителю по почте с камер автоматической фиксации нарушений ПДД. Правда, как сообщают ГИБДД, не чаще 1 раза в сутки.
Кроме того, следует помнить такие тонкости штрафа за езду без страховки ОСАГО:его можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней с даты вынесения постановления (ч.1.3 ст. 32.2 КоАП),
если не оплатить его в положенный срок 60 дней (плюс 10 дней на вступление постановления в силу после выписывания), то он может увеличиться в 3 раза – статья 20.25 Административного кодекса предусматривает наложение двукратного штрафа за неуплату первого.
Но главный риск даже не в повышенном размере штрафа за отсутствие ОСАГО, а в риске быть виновным в ДТП. А статистика ГИБДД неумолима.
Штраф за езду без страховки могут увеличить в этом году
Юридический грамотный ответ инспектору, который “штрафует” за отсутствие техосмотра
Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2018 года составляет от 500 до 800 рублей, но в случае повторного нарушения наказание серьезнее и достигает 5000 рублей или лишение прав на период от одного до трех месяцев. Кроме того, наличие диагностической карты обязательно для оформления полиса ОСАГО. Без наличия этого документа обращаться к страховщику бесполезно.
В августе 2018 года появилась информация о грядущих изменениях, касающихся технического осмотра автомобилей. Пока имеющиеся задумки остаются лишь на бумаге, но это не мешает инспекторам ГИБДД обращаться к водителям с незаконными требованиями, в том числе по представлению диагностической карты. Сотрудники ДПС объясняют свое желание требованием КоАП РФ (статьи 12.1), где оговорен штраф за отсутствие техосмотра. Вопрос в том, может ли работник ГИБДД ссылаться на этот документ.
По действующим правилам о прохождении техосмотра вместо талона водители получают диагностическую карту. При этом в РФ работает закон, позволяющий владельцам машин в возрасте до трех лет не проходить техническое обслуживание. Периодичность ТО зависит от категории машины. После завершения действия диагностической карты автовладелец обязан ее продлить. В ином случае страховщик отказывает в выдаче полиса ОСАГО.
Авто весом до 3,5 тонн проходят техосмотр через такие временные промежутки:
Для машин в возрасте 3-7 лет — через каждые два года.
Для ТС от 7 лет и более — раз в год.
Если транспорт (грузовик или автобус) перевозит больше 8 человек, он подлежит ТО раз в 6 месяцев.
При рассмотрении вопроса важно знать следующие определения:
Техосмотр — комплекс мероприятий, направленных на проверку технического состояния машины. В процессе ТО проверяется исправность узлов, а также соответствие элементов действующим нормам законодательства. В 2019 году без диагностической карты не удастся оформить ОСАГО.
Диагностическая карта — специальная бумага, в которой отмечаются результаты похождения техосмотра. Последние годы в РФ распространена практика, когда водители получают диагностическую карту без проверки машины. Сегодня принимаются все меры, чтобы избежать подобной проблемы и исключить возможность оформления документов без ТО.
Наказание для нарушителя за управление машиной без диагностической карты указано в КоАП (статье 12.1). В ней предусмотрено, что при отсутствии техосмотра водитель выплачивает штраф размером 500-800 рублей. Ситуация усугубляется, если автовладелец игнорирует требование органов ГИБДД и повторно попадается инспектору. В такой ситуации придется расстаться с более крупной суммой — 5000 рублей. Альтернативой наказанию является лишение права управления машиной на период 30-90 дней.
Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).
В указанной статье прописана ответственность за отсутствие техосмотра, но не закреплено право работника ДПС проверять диагностическую карту. На этом фоне нужно разобраться, что делать автовладельцу, если от инспектора поступило такое требование.
В 2019 году при остановке водителя сотрудник ГИБДД не вправе требовать передачи диагностической карты при проверке водительских документов. Если автовладелец столкнулся с такой ситуацией, можно ссылаться на требование соответствующего закона. В нем указано, что водителю не обязательно возить диагностическую карту.
Здесь нужно учесть следующие моменты:
Главная бумага, на которую можно ссылаться — ПДД РФ (пункт 2.1.1). В ней указан список документов, которые вправе требовать работник ГИБДД. К категории предоставляемых бумаг относятся водительские права, регистрационное свидетельство на машину и страховка ОСАГО. Сведений о необходимости предъявления диагностической карты здесь нет. Справедливости ради нужно отметить, что ранее такая норма имела место, но со временем ее убрали.
Главное доказательство прохождения техосмотра — наличие страховки ОСАГО, оформление которой невозможно без наличия диагностической карты. Если инспектор ДПС требует подтвердить факт техосмотра, можно смело давать полис обязательного страхования.
Не менее важный документ — Административный регламент, утвержденный 10 октября 2017-го (пункт 84). Впоследствии эта бумага была утверждена 664-м приказом. В статье указан полный список причин, позволяющих останавливать транспортное средство. В документе отсутствует основание, связанное с проверкой технического осмотра.
Указанных положений достаточно, чтобы доказать инспектору правоту. При этом сотрудник ДПС ограничивается проверкой полиса ОСАГО, ведь перед ним грамотный водитель, знающий закон.
В августе 2018 года появилась новость о нескольких нововведениях, касающихся технического осмотра. Так, планируется повышение штрафа до двух тысяч рублей уже при первом выявлении нарушения. При этом сам процесс проверки транспорта будет ужесточен. Речь идет об усилении контроля компаний и ужесточении ответственности за выдачу талона без проверки машины. Кроме того, отсутствие ТО будут фиксировать не только инспектора, но и камеры на дорогах. На данном этапе такие новшества только в планах, но уже до конца 2018-го они с большой вероятностью будут реализованы.
В российском законодательстве предусмотрен штраф за техосмотр, точнее за его отсутствие. Данную процедуру необходимо проходить своевременно, дабы иметь подтверждение того, что транспортное средство пригодно к эксплуатации. Далее разберем основные моменты.
В текущем году вступили в силу новые требования к прохождению технического осмотра для транспортных средств. Так, сегодня владельцы новых автомобилей (без пробега, купленных в автосалоне) могут не проходить техосмотр в течение 3 лет.Для всех остальных случаев срок проверки – 2 года. По истечению данного периода водитель должен самостоятельно обратиться в МРЭО (или частную организацию) для прохождения диагностики своего «железного коня».
Такие правила актуальны для следующих разновидностей транспортных средств:
Легковые автомобили.
Автотранспорт грузоподъемностью до 3500 кг.
Мотоциклетная техника.
Прицепы и полуприцепы.
Согласно российскому законодательству, водитель сам вправе выбирать организацию, в которой проходить технический осмотр автомобиля. Это могут быть как государственные инстанции (например, МРЭО), так и любая частная компания, главное, чтобы она имела соответствующую лицензию.
Если по результатам осмотра ТС не было обнаружено каких-либо неисправностей, его владельцу сразу выдается диагностическая карта. В случае если имеются несоответствия нормам, владельцу автомобиля даётся 20-дневный срок на их устранение (в конце необходимо повторно пройти ТО). Оплачивать заново процедуру не нужно, но если же человек не уложится в установленный срок, квитанция об оплате аннулируется.
Правительство России выделяет несколько категорий транспортных средств, для которых технический осмотр необходимо проводить раз в полгода:
Легковые автомобили, эксплуатирующиеся в качестве такси.
Общественный транспорт (маршрутное такси, автобусы и т.д.).
Любые транспортные средства, у которых более 8 мест.
Машины, используемые для перевозки опасных грузов.
Очевидно, что это транспортные средства, которые эксплуатируются чаще остальных. К тому же от их состояния в большей степени зависит безопасность всех участников движения, поэтому они нуждаются в более частой проверке соответствия техническим нормам.
Водители обычных легковых автомобилей (использующихся исключительно для личных целей) не штрафуются за отсутствие действительного технического осмотра.
На сегодняшний день штрафы выписываются только водителям:
такси;
транспортных средств, которые осуществляют перевозку пассажиров;
машин, которые эксплуатируются для транспортировки опасных грузов.
За отсутствие техосмотра предусмотрен штраф 500 рублей, за просрочку 800 рублей. Однако данные суммы актуальны только для первого правонарушения. Если водитель попадается повторно, размер штрафа увеличивается в 10 раз. Особо злостных нарушителей могут лишить прав сроком на 3 месяца.
Ранее предполагалось, что 1 января 2017 года вступят в силу поправки к законам, согласно которым за отсутствующий или просроченный талон ТО будут штрафовать всех водителей. Однако до сих пор этого не произошло. Тем не менее, без действующего талона ТО невозможно оформить полис ОСАГО. Отсюда вывод – водителя в любом случае будет ждать штраф, только по другой статье.
На видео об ответственности
Несмотря на то, что за отсутствие (или просрочку) техосмотра можно избежать штрафа, рекомендуется проводить данную процедуру регулярно. Осмотр ТС подтверждает его исправное состояние. Не забывайте, что дорога является местом повышенной опасности.
Правительство утвердило размеры штрафа за езду без техосмотра
Финальная редакция поправок в закон о техосмотре подготовлена для внесения в Госдуму. Ее авторов не смущает принципиальная бессмысленность гостехосмотра для легковушек.
Стало известно, какие именно поправки в законодательство о государственном техосмотре придется в самом ближайшем времени рассматривать Госдуме. Во-первых, за езду без техосмотра предлагается штрафовать не только водителей грузовиков и автобусов, но и владельцев легковушек — на 2000 рублей.
Во-вторых, работников пунктов гостехосмотра тоже приготовлены санкции. За выдачу диагностической карты на машину, не посещавшую ПГТО должностным лицам пункта будет грозить 30 000–50 000 рублей штрафа. Рядовым сотрудникам за это будет полагаться 5000–10 000 рублей штрафа.
В-третьих, оператор техосмотра будет обязан передавать в архив ГИБДД фотографию каждой машины, прошедшей ТО. Видео прохождения ею техосмотра будет храниться у самого оператора.
В-четвертых, техосмотр автобусов будет передан в ведение ГИБДД.
Надо полагать, что авторы всех этих штрафных нововведений полагают, что аварии из-за плохого технического состояния машин немедленно прекратятся. Ведь в противном случае, зачем он тогда вообще нужен — этот государственный техосмотр?
Если кто не знал, то число аварий с пострадавшими, произошедшими из-за технических неполадок машин, не превышает 3,8% от их общего числа. Причем в таких ДТП фигурируют, в подавляющем большинстве, грузовики и автобусы.
Именно последние виноваты в относительно высоком проценте ДТП с пострадавшими из-за технических неполадок — поскольку перевозят помногу традиционно непристегнутых пассажиров. Какие же именно «технические неисправности» становятся у нас причиной аварии?
К ним статистика аварий ГИБДД отнесла: установка на одну ось машины покрышек различных размеров, конструкций, моделей, с различными рисунками протектора, установка ошипованных и не ошипованных шин одновременно (удельный вес 25,3%), наличие конструктивных изменений по сравнению с серийными транспортными средствами, сведения о которых отсутствуют в регистрационных документах (18,5%), неисправность внешних световых приборов (13,2%) и износ рисунка протектора (10,2%).
То есть, в более 35% случаев — проблемы с шинами (техосмотр их не выявит), 13% — не работающие лампочки в фарах (за год они могут перегореть несколько раз), 18,5% — наличие «кенгуринов», «лифтованной» подвески и тому подобное, (можно установить сразу после прохождения техосмотра).
Но лоббисты государственного ТО всячески замалчивают эти обстоятельства, доказывающие его бесполезность для обеспечения безопасности дорожного движения.
Хоть какой-то практический смысл в системе тотального гостехосмотра может быть лишь в одном случае: если будет введена прямая ответственность организации, проводившей ТО, за техсостояние проверенной машины. Например, пункт техосмотра одобряет состояние тормозов и рулевого управления машины, а она через пару месяцев разбивается из-за их отказа. Автоматически все материальные претензии по этому поводу ложатся на организацию, выдавшую авто диагностическую карту.
Но этого же нет и не предвидится, поскольку чиновники сами прекрасно понимают: процедура техосмотра совершенно не гарантирует от аварий по причине отказа той или иной системы машины.
Однако упорно продолжают его «внедрять». Зачем? Не удивлюсь, если через какое-то время власти создадут «единого оператора техосмотра» — компанию-монополиста, принадлежащую одному из «окологосударственных» олигархов или сыну-другу-родственнику какого-нибудь из высших госчиновников.
Готовьте деньги (снова)! 2000 руб. – штраф за езду без техосмотра
Техосмотр наравне с ОСАГО находится в России в кризисе и не работает должным образом. В феврале вступили в силу новые правила техосмотра, а в мае их слегка подкорректировали, но все внедренные изменения носят, скажем так, косметический характер. Масштабная же реформа, которая все изменит, пока только прорабатывается правительством вместе со страховщиками и ГИБДД, и в прессу регулярно просачиваются новые сведения о грядущих изменениях.
Сегодня газета «Известия» сообщила, что штраф для водителей за езду без техосмотра составит не 800 рублей, как планировалось ранее, а 2000. Выявлять нарушителей будут камеры фотовидеофиксации раз в сутки.
Еще газета сообщает, что для владельцев пунктов техосмотра, работающих без аккредитации, введут уголовную ответственность (максимальное наказание – 5 лет тюрьмы), но об этом было известно еще летом прошлого года.
Также, напомним, законопроектом предусмотрена уголовная ответственность для операторов легальных пунктов ТО за внесение в ЕАИСТО заведомо ложных сведений: штраф до 80 тысяч рублей либо принудительные работы на срок до 4 лет. В случае, если подлог совершен группой лиц по предварительному сговору, наказание жестче — штраф до 500 тысяч рублей или до 2 лет лишения свободы; а за то же нарушение, повлекшее тяжкие последствия, — до 4 лет тюрьмы.
Сколько еще ждать полномасштабной реформы техосмотра в России, можно только гадать – слишком много участников в ней задействовано, и каждый тянет одеяло на себя. Так, например, в апреле стало известно, что МВД хочет вернуть техосмотр себе, несмотря на печальный опыт прошлых лет.
Стоит ли нарываться на штраф за езду без техосмотра
Многие водители уверены, что с 2012 года техосмотр необязателен. Они правы лишь отчасти. Ведь для некоторых категорий авто эта манипуляция и получение по ее итогам диагностической карты нужны как и прежде. А отсутствие техосмотра может создать серьезные проблемы вне зависимости от вида машины.
Читайте в этой статье
Необходимость иметь справку о ТО записана в пункте 1 Федерального закона от 1.07.2011 г. № 170-Ф3:
Для автолюбителей ее теперь не нужно иметь при себе. Эта норма введена с 2012 года.
Но существуют категории машин, водители которых обязаны возить с собой документальное подтверждение процедуры. Талон (диагностическая карта) нужен, если:
автомобилист сидит за рулем легкового такси;
он водит грузовое переоборудованное для перемещения людей ТС с количеством мест для них более 8;
он управляет автобусом;
его машина предназначена для транспортировки опасных грузов.
Техосмотр подтверждает исправность автомобиля или выявляет недочеты в состоянии его механизмов. Последние должны быть устранены в обязательном порядке. Ведь плохое состояние транспортного средства, принадлежащего к одной из перечисленных категорий, может привести непоправимым последствиям.
Если обнаружится, что у водителя ТС одной из перечисленных категорий нет талона, так как техосмотр не пройден, ответственность наступает по статье 12.1 части 2. В соответствии с нею в пользу государства должны быть выплачены деньги:
При первом нарушении правила о прохождении ТО сумму обычно назначают минимальную. Для этого важно также, чтобы водитель был в остальном дисциплинированным. При повторном задержании по той же причине штраф уже будет максимальным. Никаких дополнительных санкций за отсутствие талона ТО нарушителя не ожидает.
Штраф скорее всего придется платить и тому, кто забыл документ о техосмотре. Правда, можно попросить сотрудника ГИБДД подождать полчаса с составлением протокола, если есть возможность быстро привести талон к месту задержания ТС (это придется сделать другому человеку, а не самому водителю остановленного авто).
Транспорт, при управлении которым обязательно нужна диагностическая карта, чаще принадлежит государственной или коммерческой организации, а за рулем сидит наемный работник. Но именно на его имя, а не собственника авто будет выписан штраф за отсутствие документа.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – просто позвоните, это быстро и бесплатно!
Чтобы не нарваться на наказание за нарушение КоАП, диагностическая карта должна быть действующей. Ведь срок ее годности ограничен. Он зависит от типа транспортного средства и его возраста:
Для категорий ТС, водителям которых нужно обязательно иметь талон, он составляет 6 месяцев. Чтобы документ не оказался просроченным, процедуру нужно проходить каждые полгода.
Другие авто, то есть не указанные в статье 12.1, нуждаются в техосмотре раз в 2 года, если их возраст 2 — 7 лет. Транспорт старше 7 лет должен предоставляться для процедуры ежегодно.
Просроченная диагностическая карта не является действующим документом. Наличие утратившего силу талона ТО означает, что процедура не пройдена. То есть водителя, если его транспорт попадает в приведенный выше список, оштрафуют на 500 — 800 р.
Если автомобилист не занимается «извозом», не перевозит опасные грузы, владеет не автобусом или переделанным для пассажиров грузовиком, а легковой машиной, использует ее только для личных нужд, талон ТО у него не потребуют. Сотрудник ГИБДД не имеет на это права. Но такая возможность не делает процедуру необязательной, если личному ТС больше 3 лет. Техосмотр нужен по следующим причинам:
Без него вряд ли удастся получить ОСАГО. По закону документ предоставляется лишь тем владельцам авто, кто отправлял его на диагностику. Ведь компании выгодно, чтобы ТС было в нормальном техническом состоянии. Иначе страховой случай, а значит, и необходимость ею выплаты денег, убытки возникнут с большей долей вероятности. Игнорировать необходимость покупки полиса нельзя. За езду без него положен штраф по статье 12.3 КоАП:
Если владельцу авто и удалось купить страховку, не имея диагностической карты, в случае ДТП его все равно ждут проблемы. Виновному в аварии придется восстанавливать поврежденный транспорт другого ее участника. При верно оформленном полисе страховая компания выплачивает этот ущерб.
Но если нет информации о пройденной диагностике, возможно, что ДТП спровоцировано плохим техническим состоянием автомобиля. За это страховая компания ответственности не несет. И она может потребовать вернуть деньги, выплаченные в счет погашения причиненного ее клиентом ущерба.
Не стоит хитрить, получая диагностическую карту не у оператора ТО, а в фирме, которая просто выдает документ за небольшую плату. В этом случае талон не будет должным образом зарегистрирован в базе ЕАИСТО, организованной в соответствии с пунктом 12 Федерального закона от 1.07.2011 № 170-Ф3:
То есть о его законности речи нет, что сотрудникам страховой компании легко обнаружить. А значит, в случае ДТП водитель машины будет выплачивать нанесенный им ущерб самостоятельно. От страховой компании ничего получить не удастся. Максимум, что возможно, это вернуть деньги, потраченные владельцем автомобиля на покупку полиса.
Учитывая обновления в сфере законодательства и административную практику, можно сделать несколько выводов. Автомобилистам, которых не касается статья 12.1, возить талон техосмотра с собой не нужно. И предъявлять его сотруднику ГИБДД – тоже. Но проходить саму процедуру ТО следует, чтобы уберечься от возможных неприятностей и финансовых потерь.
О том, кто не может пройти ТО, смотрите в этом видео:
Не нашли ответа на свой вопрос? узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас (это быстро и бесплатно):
О том, что лишение прав за алкогольное опьянение будет, можно не сомневаться. В некоторых случаях удается решить все, оплатив штраф. О том, какая статья действует, как избежать наказания за нарушение в первый раз, повторное, а также сколько алкоголя в крови, даже остаточного, читайте в статье.
Происходит ли лишение прав за номера зависит от того, что конкретно случилось с опознавательным знаком. Например, за нечитаемый или грязный номер можно отделаться предупреждением или штрафом. Езда без номеров на ТС может закончиться лишением прав.
Сдать экзамен после лишения прав придется всем. Иногда можно и без экзамена, но добиться этого крайне сложно. Теоретический на знание ПДД сдают в ГИБДД. Как сдавать пересдачу? Какие сдают экзамены в ГАИ?
Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).
К счастью, лишение прав за превышение скорости встречается в юридической практике не так часто. На то, за какое превышение могут наказать, влияет местность России, по которой и ехал водитель.
Автор статьи: Антон Петренко
Доброго времени суток. Меня зовут Антон. Я уже более 10 лет занимаюсь юриспруденцией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.