Публичные услуги это

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "публичные услуги это". В статье приведены комментарии профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ

Специальность/направление подготовкигосударственное и муниципальное управление

Специализация/профиль/программа госудаственная и мниципальная служба

Кафедра государственного и муниципального управления

РЕФЕРАТ

по дисциплине:

Организация предоставления государственных и муниципальных услуг

на тему:

Муниципальные услуги как вид публичных услуг

Автор работы:

студент IV курса

очной формы обучения

Проверил:

Владимир 2016

Содержание

1. Публичные услуги: понятие и сущность…………………………………….……..4

2. Классификация публичных услуг……………………………………………..……7

3. Сущность муниципальных услуг как вида публичных услуг…………………. 12

Введение

Объявив себя социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, Российская Федерация взяла на себя обязательство осуществлять необходимые меры по государственному обеспечению предоставления публичных услуг. Очевидно, что оказание такого рода услуг представляет собой деятельность органов публичной власти различных уровней: федерального, регионального, муниципального. Эти услуги принято называть соответственно государственными и муниципальными услугами.

Муниципальная услуга – это основа экономических и социальных отношений между людьми на территории муниципального образования. Различают следующие основные характеристики муниципальной услуги: ее полезность, удовлетворяющая потребность жителей; участие (непосредственное или опосредованное) органов местного самоуправления в процессе ее оказания. Именно органы местного самоуправления отвечают за то, чтобы потребители могли получать на территории муниципального образования все необходимые услуги.

Цель изучения – дать характеристику муниципальным услугам как виду публичных услуг.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

· Дать определение понятию «публичные услуги».

· Изучить основные классификации публичных услуг.

· Определить сущность муниципальных услуг.

Объектом изучения является муниципальные услуги, предоставляемые органами местного самоуправления.

Предмет изучения – деятельность органов местного самоуправления по предоставлению муниципальных услуг.

Публичные услуги: понятие и сущность

Понятие «услуга» означает совершение действий и передачу благ одним лицом в пользу другого. В более специальном значении публичная услуга означает совершение действий уполномоченным субъектом для удовлетворения потребностей и прав других лиц[1]. В этих отношениях первичным является законный интерес гражданина и юридического лица, которому коррелирует обязанность госслужащих, органов и организаций его удовлетворить в пределах своей компетенции. Оказание услуги всегда ориентировано на потребителя. Поэтому действует юридическая конструкция – клиент вправе получать услуги, орган обязан ее предоставить.

Понятие «публичные услуги», охватывающее понятия «государственные услуги» и «муниципальные услуги», тесно связано с понятием публичной власти, имеет самое непосредственное отношение к целям, задачам, формам и результатам деятельности органов государственного и муниципального управления. Существование публичной власти в восприятии личности и общества оправданно постольку, поскольку таковая должным образом реализует свои функции и обеспечивает предоставление публичных услуг обществу, семье, личности, организациям и т. д. Именно поэтому понятие публичных услуг является одним из центральных понятий в общей теории публичного управления.

Оказание публичных услуг публичной властью имеет большое государственное и социальное значение. Государственные услуги, связанные с выдачей документов и изменением в них записей, имеют юридическое значение для статуса человека (статуса личности, профессионального статуса и пр.). Гарантированные государством медицинские услуги (наряду с медицинской помощью) являются средством реализации конституционных гарантий охраны здоровья граждан. Публичные услуги, связанные с обеспечением населения водой, электричеством, газом, с обеспечением вывоза и переработки мусора и т. д., играют важную роль в экономическом и социальном развитии, а качественное их предоставление является необходимым условием должного функционирования населённого пункта, территории. Существует множество различных групп публичных услуг, и все они будут иметь высокое юридическое и фактическое значение для жизни человека и общества в целом.

Публичные услуги – это реализуемая в рамках публичного управления в публичных интересах деятельность органов публичной власти и результат такой деятельности по предметам, находящимся в исключительной компетенции публичной власти или в случаях, когда дефицит или полное отсутствие частной инициативы в предоставлении такого рода услуг при условии их особой социальной и/или правовой важности вынуждают публичную власть брать оказание этих услуг на себя, организованная и реализуемая в соответствии с положениями законодательства деятельность, направленная на постоянное и регулярное удовлетворение сопряжённых с публичными интересами потребностей личности, общества (и его социальных групп), организаций[2].

В качестве существенных признаков публичных услуг можно выделить следующие:

· услуги связаны с удовлетворением конкретных потребностей, сопряжённых с публичными интересами;

· предметы услуг исторически относятся к исключительной компетенции публичной власти либо услуги оказываются в случаях, когда дефицит или полное отсутствие частной инициативы в предоставлении такого рода услуг при условии их особой социальной или правовой важности вынуждают публичную власть брать оказание этих услуг на себя.

Читайте так же:  Форма стандартного договора аренды квартиры

Выделяются следующие принципы оказания публичных услуг:

· принцип доступности публичных услуг для целевой аудитории потребителей таких услуг;

· принцип непрерывности и последовательности предоставления публичных услуг;

· принцип оказания публичных услуг должного качества, отвечающих запросам и потребностям потребителей;

· принцип подотчётности органов публичной власти, оказывающих публичные услуги;

· принцип превалирования публичных интересов над частными.

Понимание и интерпретация понятии «публичные услуги» изменялись в зависимости от специфики реализуемой в данном конкретном государстве и в данный период времени системы принципов и подходов публичного управления. Публичные услуги оказывались органами власти с древнейших времен: услуги строительству систем водоснабжении населённых пунктов, строительству и содержанию дорог и мостов, по помолу зерна на государственных мельницах, помощь в развитии ремесел и др. Эти услуги предоставлялись публичной властью наряду с выполнением органами власти своих функций (поддержание правопорядка и борьба с преступностью, функционирование полиции, охрана и оборона территории государства от внешних врагов, противопожарная охрана, санитарно-эпидемиологические мероприятия во время эпидемий и др.). Со временем менялись значение и вес публичных услуг в общем объёме производимого публичной властью организационно-деятельностного продукта, усложнялась внутренняя структура объёма оказываемых публичной властью публичных услуг и механизмы их предоставления. Это было связано с изменениями условий, в которых предоставлялись (предоставляются) публичные услуги (изменения налоговой политики государства, демографический кризис

и др.). Причём в последние десятилетия, особенно в контексте происходящих реформ самих основ модели публичного управления, эти условия меняются достаточно быстро, что определяет прогрессирующие изменения в требованиях к предоставляемым публичным услугам, их содержанию и формам, эффективности и надёжности системы предоставления публичных услуг.

Государственные и публичные услуги: теоретические основания

Понятие «государственная услуга» было заимствовано из зарубежного опыта (преимущественно из Германии) и появилось в России в процессе проведения административной реформы.

Существуют различные мнения по поводу субъектного состава участников правоотношений, связанных с оказанием государственных услуг. Ряд российских авторов считают, что государственные услуги связаны с государственной службой и могут оказываться только органами государственной власти 1 , другие полагают, что стороной, оказывающей государственные услуги могут быть и органы местного самоуправления, и даже любые организации 2 .

Тем не менее, мнение, что государственная услуга может выполняться негосударственной организацией на том основании, что вообще функция органа государственной власти может быть присвоена любой организации нормативно-правовым актом 3 , представляется новацией, чреватой в России непредсказуемыми последствиями.

Прежде всего, возникает вопрос: от чьего имени будет действовать субъект при оказании государственной услуги? Очевидно, услуга может считаться государственной, если она оказывается государством или от имени государства. В соответствии с ч.1 ст.125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и права и обязанности только органы государственной власти в пределах установленной компетенции. Частью 3 ст.125 ГК РФ предусмотрена ситуация, когда юридические лица могут выступать от имени Президента РФ, Правительства РФ, субъекта Российской Федерации и муниципального образования по их специальному поручению. Связано это с тем, что Президент РФ (единоличный орган) и Правительство РФ (коллегиальный орган) сами не обладают правами юридических лиц частного права 4 .

Таким образом, Гражданским кодексом РФ не предусмотрена возможность, когда юридическое лицо частного права выступает от имени публично-правового образования – Российской Федерации. Юридическое лицо может выступать от имени Президента РФ, Правительства РФ, публично-правовых образований, входящих в состав Российской Федерации, – субъектов Федерации и муниципальных образований, но не от имени Российской Федерации.

Наряду с термином «государственные услуги» нередко употребляется и другой – «публичные услуги», причем зачастую оба термина употребляются в одном и том же контексте, применительно к одним и тем же ситуациям. В результате и без того не вполне ясное понятие государственных услуг еще более теряет свои контуры, сливаясь с услугами публичными.

Социально значимые услуги, адресованные неограниченному кругу лиц, в которых заинтересовано все общество, являются публично-правовыми услугами. Понятие публично-правовых услуг включает в себя услуги, оказываемые государственными органами от имени Российской Федерации (государственные услуги) и общественно-значимые услуги, оказываемые государственными и негосударственными организациями частного права (негосударственные услуги или публичные услуги).

Государственные услуги также являются публичными, но характеризуют специального субъекта: это всегда обладающие властными полномочиями государственные органы. Например, органы местного самоуправления не входят в состав органов государственной власти, оказываемые ими услуги, как правило, являются публичными, но в случаях, предусмотренных ст.19 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ, они могут оказывать государственные услуги, реализуя переданные им в соответствии с законом государственные полномочия.

Публичные услуги, представляя собой гражданско-правовое отношение (строго говоря, комплексное отношение) и предоставляются на основе возмездности или безвозмездно. Государственные услуги, как правило, бесплатны, их оказание регулируется публичным правом, в связи с их оказанием обычно взимается сбор (пошлина), который является условием оказания услуги (предоставления права), а осознаваемая плательщиком возмездность выражается лишь в их опосредованной связи. В процессе оказания услуги могут возникать другие правоотношения сторон, например, связанные с возмещением вреда, наносимого одной из сторон в связи с пользованием услугой.

Читайте так же:  Дарение доли дома третьему лицу

Сочетание в публично-правовой услуге различных по характеру регулирования элементов обусловлено их общественной значимостью и задачами государственного управления. Например, в немецком административном праве (из которого было заимствовано понятие «государственная услуга») в зависимости от характера управленческого воздействия выделяют два вида государственного управления – управление, вторгающееся в права человека, и позитивное управление (управление по предоставлению услуг) 5 .

Под управлением, вторгающимся в права и свободы человека, следует понимать управление, в результате которого происходит ограничение прав и свобод посредством издания и применения административных актов или иными способами, ограничивающими свободу действий граждан. Данный вид управления характерен для административно-правового регулирования в таких областях, как налоги и сборы, обеспечение общественного порядка и безопасности (решение о взимании сбора, применение мер принуждения, меры по обеспечению общественного порядка) 6 .

Управление по предоставлению публично-правовых услуг является видом публичного управления, в результате осуществления которого расширяется и укрепляется (улучшается) правовое положение гражданина за счет предоставления благ. Наиболее ярким примером данного вида управления является предоставление государственных услуг, таких, как социальная помощь, жилищные субсидии, финансирование обучения, содержание государственных и муниципальных учреждений (бассейны, детские сады, музеи и т.д.), а также государственное инвестирование в экономику, сельское хозяйство, культуру посредством предоставления субсидий.

Признание того, что современное государство оказывает не только властное воздействие, но и осуществляет позитивное государственное управление, обусловливает возникновение новых форм государственного управления. Основной вклад в развитие теории позитивного государственного управления внес немецкий ученый Эрнст Форстхофф. Он сформулировал положение о том, что для осуществления позитивного государственного управления недостаточно классических административно-правовых (властных) форм, следовательно, необходим поиск иных форм государственного управления 7 . Позитивное (предоставляющее) государственное управление, по мнению Э. Форстхоффа, осуществляется не только в административно-правовых, но и в частноправовых формах.

В соответствии с классическим подходом свобода выбора государством соответствующей формы управления предполагает, что государство вправе выбрать как организационно-правовую форму частного права (создать юридическое лицо частного права), так и частноправовой способ регулирования правоотношений, складывающихся между государством и частными лицами 8 .

Возможность осуществления позитивного государственного управления в частноправовых формах позволяет преодолеть несоответствие между изменившимися функциями государственного управления (государство признало, что оно должно осуществлять не только принуждение, но и оказывать своим гражданам услуги) и правовыми формами его осуществления, поскольку традиционные формы предназначены исключительно для властного обязывания 9 .

Как отмечают исследователи немецкого административного права, допустимость применения частноправовых форм объясняется отсутствием в административном праве собственных правовых форм для осуществления позитивной деятельности государства по предоставлению благ 10 .

Признание за государством возможности использования частноправовой формы при осуществлении государственного управления является преобладающей, но не единственной позицией.

Другими немецкими правоведами исключается возможность выбора субъектом публичного управления частноправовой или публично-правовой формы деятельности 11 . Согласно данной позиции субъекты публичного управления при реализации государственных и муниципальных задач и предоставлении услуг должны действовать только в рамках административно-правового регулирования. Так, Д. Элерс, будучи противником использования субъектом публичного управления частноправовых форм, называет несколько проблем, вытекающих из свободы выбора правовой формы.

– во-первых, такая свобода повлечет за собой правовую нестабильность (юридическую ненадежность, неустойчивость), поскольку гражданин не может самостоятельно ни определить, ни предвидеть, какую правовую форму в конкретном случае изберет административный орган;

– во-вторых, свободное определение субъектом публичного управления правового режима (публичное право либо частное право), а соответственно, и правовых последствий, может привести к злоупотреблениям со стороны субъекта публичного управления, когда он сможет выбирать позицию более выгодную для себя, а не для гражданина 12 .

Вместе с тем, Д. Элерс ничего не говорит о ситуации, когда государство не имеет необходимых ресурсов для оказания услуг в объеме, установленном законом, и не имеет в своем распоряжении организационно-правовых форм, ограничивающих его ответственность разумными рамками (в собственности Российской Федерации могут находиться только акции ОАО, имеющие относительно высокие издержки функционирования, тогда как унитарные предприятия не обладают требуемой имущественной автономией).

Таким образом, различным функциям субъектов публичного управления должны быть присущи соответствующие формы реализации 13 . Однако при осуществлении государственного управления в частноправовых формах государство не изменяет своей властной сущности, что влечет за собой необходимость особого правового регулирования этих форм деятельности. Поэтому общепризнанным среди немецких правоведов является тезис о том, что субъект публичного управления, используя в своей деятельности частноправовые формы, обязан соблюдать ограничения, установленные публичным правом 14 .

Читайте так же:  Замена некачественного товара сроки

В немецкой и российской административно-правовой доктрине длительное время господствовала позиция, согласно которой государство, использующее в своей деятельности частноправовые инструменты, приравнивается к субъектам частного права 15 .

Современная административно-правовая наука при рассмотрении данной проблемы исходит из того, какую цель преследует субъект публичного управления, используя частноправовые инструменты 16 . В том случае, если субъект публичного управления действует в частноправовой форме для непосредственной реализации публичной задачи, то, по мнению ряда авторов, в данном случае должно применяться административное частное право.

Характерной чертой административного частного права является расхождение формы деятельности субъекта публичного управления (частноправовая) с целью его деятельности (публично-правовая), что приводит к «сосуществованию» частного и публичного права. Примером такого сосуществования является австрийская государственное акционерное общество «Asfinag» и ее дочерняя компания «Asfinag Maut service» GmbH (общество с ограниченной ответственностью), осуществляющие управление системой взимания платы за пользование платными дорогами в Австрии.

Если государство участвует в гражданском обороте, не реализуя при этом публичные задачи на условиях конкуренции, и заключает сделки для того, чтобы создать предпосылки для реализации публичных задач, то оно выступает как «фиск» (казна). Согласно теории «фиска» фискальная деятельность (в узком смысле) государства может осуществляться двумя способами:

– во-первых, в форме предпринимательской деятельности (например, участие в уставном капитале и управлении юридическими лицами);

– во-вторых, в форме фискальных вспомогательных сделок, которые заключаются в целях создания условий для осуществления публичных задач по отношению к третьим лицам (например, закупка канцелярских предметов субъектами публичного управления).

Важно отметить, что теория фиска применима и в российском праве, поскольку публично-правовые образования могут выступать в гражданском обороте наряду с юридическими лицами частного права. Так, в соответствии со ст. 124 ГК РФ Российская Федерация, субъекты Федерации, а также муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений – гражданами и юридическими лицами.

Методические комментарии

Общественные блага –это товары и услуги, созданные вне рыночного сектора экономики. Это вполне реальные экономические блага, обладающие полезностью для потребителей. Создание общественных благ требует затрат ресурсов, которые могли бы быть использованы для производства других благ. Общественное благо, в отличие от частного блага, это блага, использование или потребление которого приносит прибыль в виде большей полезности или меньших издержек более чем одному лицу одновременно.

Общественное благо отличается двумя свойствами:

несоперничеством в потреблении,

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Комплексная характеристика общественных благ:

1) неконкурентность в потреблении,

2) неисключаемость из потребления,

3) неизбирательность в потреблении (означает, что потребление общественного блага одним индивидом не уменьшает его доступности для других),

4) создание положительного внешнего эффекта,

5) коллективность в потреблении (совместное потребление общественных благ),

6) неделимость (в отличие от частного блага общественное благо не может быть разделено на единицы потребления и продано по частям).

Публичные блага и услуги. В отличие от чисто общественных благ публичные услуги являются индивидуализированными благами, предоставляемыми органами государственной власти и управления физическим и юридическим лицам в физической форме, как правило, в форме взаимодействия с гражданами.

Примерами публичных услуг являются:

– выдача документа о внесении в реестр собственников жилья в департаменте муниципального жилья,

-рассмотрение ходатайств и уведомлений о проведении сделок экономической концентрации в порядке применения мер антимонопольного контроля,

– специализированные регистрации на рынке ценных бумаг,

предоставление справок об отсутствии задолженности при регистрации юридического лица.

– теоретический подход заключает в четкой спецификации услуги.

-эмпирический подход состоит в определении функций, связанных с предоставлением публичной услуги

Признаки:

– по форме осуществления – взаимодействие с юридическими и физическими лицами,

– обязательность юридически оформленного договора предоставления

– публичная услуга характеризуется навязываемостью и принудительностью предоставления и потребления,

– сфера распространения публичных услуг связана со спецификацией и защитой прав собственности физических и юридических лиц. Сферы социальной защиты населения, здравоохранения, образования могут рассматриваться как базовые сферы оказания публичных услуг,

– сочетание платности и бесплатности предоставления (платность в том случае, если государственные органы власти могут передавать их предоставление частным организациям, отобранным по конкурсам),

– регламентация процесса предоставления услуг по ключевым характеристикам: цена, время, организационные стандарты предоставления (регламент предоставления),

Международные общественные блага –потребляемые странами совместно, доступны всему населению, предоставляются нескольким странам, отдельным регионам.

Международное антиблаго– международный терроризм, неконтролируемая торговля вооружением, наркобизнес, ухудшение климата на земле, разжигание межнациональной ненависти.

Примеры– (международная стабильность, экологическая безопасность, локализация болезней массового распространения)

Классификация международных общественных благ

– по сфере охвата и распространения эффектов от производства международных общественных благ

Глобальные (чистые) МОБ – пользуются все на основе принципа неисключаемости (защита озонового слоя, международная безопасность, международная стабильность, экологическая безопасность, локализация болезней массового распространения

Читайте так же:  Неустойка за пользование чужими денежными средствами

Клубные (спутниковая связь, воздушные коридоры, выгоды от участия в международных организациях, союзах ассоциациях, торговых союзах)

Региональные отличаются вынужденным характером потребления, обусловленным географической близостью стран по отношению друг к другу (совместное использование природных ресурсов)

Национальные – внешние эффекты, распространяемые на другие страны (программы по национальной безопасности, научно-исследовательские разработки, образовательные программы дистанционного обучения, информационные технологии, инвестиции в здравоохранение)

– по степени потребления

публичность потребления (глобальные (чистые ) блага

– ограниченное публичное потребление (например, клубные блага)

– по степени равенства распределения выгод (эффект перелива выгод)

– равенство в распределения выгод (стабилизация курса мировых валют),

– неравное распределение выгод, когда отдельная страна может извлекать большую выгоды по сравнению с другими странами при пользовании МОБ, т.е. для различных стран характерна различная ценность, например, разработанных лекарственных препаратов.

– по степени решения и реализации глобальной задачи

Публичные услуги как промежуточные характеризуются на этапе разработки или создания продукта (научно-исследовательская разработка, создание вакцины),

Конечными публичные услуги становятся на этапе решения проблемы в целом (излечение болезни, имеющей массовые масштабы распространения).

Переполнениеозначает, что при достаточно значительном числе пользователей блага дальнейшее увеличение их численности приводит к тому, что индивиды начинают мешать друг другу (исчезает несоперничество).

Особенности формирования спроса на общественные блага в отличие от частных:

В случае частных благ индивиды сталкиваются с одной и той же ценой. Различия в их предпочтениях проявляются в том, что они приобретают по данной цене разные количества товара. Общественное благо в одном и том же количестве достается каждому из потребителей. Различия в предпочтениях проявляются в том, что индивиды проявляют разную предельную готовность платить за данное количество блага.

При оптимальном производстве общественного блага предельная норма трансформации этого блага в частное равна сумме предельных норм замещения двух благ для всех индивидов, участвующих в потреблении. Это утверждение называется условием Самуэльсона парето-оптимального производства общественных благ.

Для большого числа потребителей можно представить следующее равенство: MRS a gx + MRS в +…+ MRS n = MRPT.

В России первое упоминание о них в 90-х годах. А более четкое представление о них лишь с 2004 года.

1. Публичные услуги в Европе зародились в Европе. Один из основных идеологов – Леон Дюги (теория сальдаризма). Публичные службы (услуги) – (в соответствии с французским подходом) это всякая обязательная деятельность, осуществляемая субъектом публичного права (публичным субъектом) либо под его руководством во всеобщем интересе. Эта концепция оказала влияние на такие страны, как Португалия, Италия, Испания, а через них и на правовые системы колоний. В Латинской Америке эта концепция присутствует.

2. Концепция обеспечения жизнедеятельности (Германия, Эрнст Форсткофф). У частных лиц есть потребности, удовлетворение которых носит жизненный характер (без них невозможно) => публичные услуги – это те услуги, которые обеспечивают жизнедеятельность населения. Но иногда государство может передавать отдельные полномочия частному сектору.

3. Концепция государственного менеджмента и универсальных услуг (англосаксонская система, Великобритания). Нет деления на частное и публичное право, нет отраслей. Государство в рамках этой концепции заимствует механизм деятельности, управления, выработанный в частном секторе, соответственно, если частный сектор развит, то и государство также. Концепция универсальных услуг – государство должно обеспечить предоставление определенного набора общедоступных услуг по установленным минимальным стандартам (универсальные услуги).

Все эти разные подходы в рамках формирования ЕС и общего рынка привели к выработке общего знаменателя. Общая концепция (усредненная) служб общего значения.

В России законодательного понятия публичных услуг не существует. Развиваются отдельно более узкие категории: государственные и муниципальные услуги.

Все услуги, которые вышли за пределы государственных и муниципальных, автоматически попали в сферу частноправового регулирования.

Впервые категории государственных и муниципальных услуг были сформулированы в Бюджетном кодексе.

ст. 6 БК: государственные (муниципальные) услуги – услуги, оказываемые в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственными муниципальными органами, учреждениями, иными юридическими лицами.

Государственное муниципальное задание – это документ, устанавливающий требования к составу, качеству, объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг. Т.е. задание – это поручение государственным (муниципальным) органам, учреждениям и иным юр.лицам осуществить какую-либо деятельность корреспондирующую публичным службам и на которую выделяется финансирование.

Указ Президента «О системе и структуре» от 9 марта 2004 года: определение гос.услуг применительно к федеральному уровню:

Гос.услуги – услуги, оказываемые федеральными агентствами, иными органами, подведомственными им организациями, другими юр.лицами в сфере образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, в других сферах, предоставляемые бесплатно или по регулируемым ценам.

Федеральный закон 2010 «Об организации предоставления гос. и мун. услуг» № 210 ФЗ:

Читайте так же:  Кто оплачивает генетическую экспертизу при установлении отцовства

Государственные (муниципальные) услуги – это деятельность по реализации функций исполнительных органов государственной власти, государственных внебюджетных фондов, ОМС, осуществляемая по запросам заявителей. В этом законе, получается, урегулированы ТОЛЬКО услуги, предоставляемые ОРГАНАМИ власти (административные услуги), т.е. не регулирует социальные услуги в отличие от Указа.

Признаки государственных муниципальных услуг:

1. их предоставление является функцией государства или муниципалитета

2. предоставление таких услуг является обязательным

3. осуществляются по запросам заявителей, т.е. направлены на удовлетворение потребностей населения

185.244.173.14 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

публичные услуги
Концепция, которая охватывает и поставщиков услуг и услуги общей направленности, которые они предоставляют. Обязательства по публичному обслуживанию могут налагаться публичными органами власти на поставщика услуг (на авиалинии, автомобильные или железнодорожные транспортные компании, производителей энергии и так далее), на национальном или региональном уровнях (Термины Рабочей Группы правового регулирования ЭРРА).
[Англо-русский глосcарий энергетических терминов ERRA]

EN

public service
Concept that embraces both bodies providing services and the general-interest services they provide. Public-service obligations may be imposed by the public authorities on the body providing a service (airlines, road or rail carriers, energy producers and so on), either nationally or regionally (ERRA Legal Regulation Working Group Terms).
[Англо-русский глосcарий энергетических терминов ERRA]

Русско-английский словарь нормативно-технической терминологии . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое “публичные услуги” в других словарях:

публичные услуги — Концепция, которая охватывает и поставщиков услуг и услуги общей направленности, которые они предоставляют. Обязательства по публичному обслуживанию могут налагаться публичными органами власти на поставщика услуг (на авиалинии, автомобильные или… … Справочник технического переводчика

Интимные услуги — Немецкая художница автопортрет в образе проститутки Проституция (от лат. prostitute [pro + statuo] буквально выставлять впереди [напоказ]; также выставить на позор, позорить) в узком смысле розничная торговля телом как объектом совокупления;… … Википедия

Секс-услуги — Немецкая художница автопортрет в образе проститутки Проституция (от лат. prostitute [pro + statuo] буквально выставлять впереди [напоказ]; также выставить на позор, позорить) в узком смысле розничная торговля телом как объектом совокупления;… … Википедия

Сексуальные услуги — Немецкая художница автопортрет в образе проститутки Проституция (от лат. prostitute [pro + statuo] буквально выставлять впереди [напоказ]; также выставить на позор, позорить) в узком смысле розничная торговля телом как объектом совокупления;… … Википедия

Список стран, где русский язык является официальным языком — Это список стран и территорий, где русский язык является официальным языком: Содержание 1 Страны, в которых русский язык является официальным языком … Википедия

Аукцион — (Auction) Понятие аукцион, виды и типы аукционов Понятие аукцион, виды и типы аукционов, техника аукционной торговли Содержание Содержание Определение Аукционные Центры аукционной Союзпушнина аукционной торговли Техника аукционной торговли Виды… … Энциклопедия инвестора

Проституция в Китае — На протяжении тысячелетней истории Китая проституция была неотъемлемой составляющей социального облика китайского народа. Многие века императорский Китай являл собой страну с уникальным положением проституции, которая регулировалась и… … Википедия

Рынок — (Market) Рынок это система отношений между продавцом (производителем услуг/товаров) и покупателем (потребителем услуг/товаров) История возникновения рынка, функции ранка, законы рынка, виды рынков, свободный рынок, государственное регулирование… … Энциклопедия инвестора

Договор — (Contract) Понятие договора, виды договоров, условия договоров Информация о понятии договора, виды договоров, условия договоров Содержание > Содержание Понятие и значение . Договор и сфера его применения. Законодательное регулирование соглашения … Энциклопедия инвестора

Приватизация — (Privatization) Понятие приватизации, способы и формы приватизации Понятие приватизации, способы и формы приватизации, методы приватизации Содержание Содержание 1. Понятие и разгосударствления Раздел 1. Понятие 2. Способы и формы приватизации… … Энциклопедия инвестора

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Блудница — Немецкая художница автопортрет в образе проститутки Проституция (от лат. prostitute [pro + statuo] буквально выставлять впереди [напоказ]; также выставить на позор, позорить) в узком смысле розничная торговля телом как объектом совокупления;… … Википедия

Изображение - Публичные услуги это 327734357332
Автор статьи: Антон Петренко

Доброго времени суток. Меня зовут Антон. Я уже более 10 лет занимаюсь юриспруденцией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3 проголосовавших: 20

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here