Проект федерального бюджета на 2019 год

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "проект федерального бюджета на 2019 год". В статье приведены комментарии профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Проект федерального бюджета на 2019 – 2021 годы направлен в Госдуму

Основные характеристики федерального бюджета на 2019 год определены исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 105 820,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,3 процента (декабрь 2019 года к декабрю 2018 года)

На 2019 год прогнозируется общий объем доходов федерального бюджета в сумме 19 969 336 961,2 тыс. рублей, общий объем расходов – в сумме 18 037 246 116,4 тыс. рублей.

Основные характеристики федерального бюджета на 2020 год и на 2021 год определены исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 110 732,0 млрд. рублей и 118 409,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 3,8 процента (декабрь 2020 года к декабрю 2019 года) и 4,0 процента (декабрь 2021 года к декабрю 2020 года).

Прогнозируется общий объем доходов федерального бюджета на 2020 год в сумме 20 218 609 435,5 тыс. рублей и на 2021 год в сумме 20 978 007 777,8 тыс. рублей, расходов на 2020 год – в сумме 18 994 250 253,6 тыс. рублей и на 2021 год – в сумме 20 026 029 899,3 тыс. рублей.

Законопроектом, в числе прочего, предусматривается, что в 2019 году размер материнского (семейного) капитала, установленного Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей”, останется на прежнем уровне и составит 453 026,0 рубля.

В 2019 году предлагается установить размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников в сумме 280 009,7 рубля.

С 1 января 2019 года предполагается установить размер индексации сумм, выплачиваемых по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, на основании судебного акта, предусматривающего взыскание за счет средств федерального бюджета, 1,043.

На 2019 год планируется установить величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии в размере 8 846,0 рубля.

Коэффициент индексации компенсации и ежемесячного пособия детям, предусмотренных подпунктами “б” и “в” пункта 6 Указа Президента РФ от 26 января 2012 года N 110 “О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членам их семей” на 2019 год установлен в размере 1,043.

Правительство внесло в Госдуму проект федерального бюджета на ближайшие три года. Первое чтение этого обширного документа пройдет уже в октябре.

Изображение - Проект федерального бюджета на 2019 год 1p_1000_t_100x67

Изображение - Проект федерального бюджета на 2019 год 1p_1000_d_850

Перед проектом федерального бюджета всегда останавливаешься в растерянности и с почтением. В нем больше четырех тысяч страниц, он – продукт огромного человеческого труда. В нем сотни тысяч решений – кому, сколько и зачем, расписанных с детальностью до двухсот – трехсот рублей. Прямо в бюджете отдельной строкой поименованы даже вузы и отдельные общественные организации.

Но при этом заранее известно, что это бюджет предположений, во многом условный. Экономическая реальность все равно будет другой. Почему? Причина – высокая зависимость бюджета от мировых цен на нефть и газ, от курса рубля к доллару.

Пример – в бюджет 2018 года закладывалась цена нефти “Уралс” 43,8 доллара за баррель. По отчету минфина за первое полугодие 2018 года она совсем другая, намного приятнее – 68,8 доллара за баррель. Разница почти на 60 процентов. Минфин считал, что в первом полугодии 2018 года доллар будет стоить 64,1 рубля. На самом деле средний курс составил 59,3 рубля. А что в итоге? В первом полугодии 2018 года планировали собрать в федеральный бюджет нефтегазовых доходов на 2,9 триллиона рублей. Но реально пришли 3,9 триллиона, на треть больше. Доходы федерального бюджета в первом полугодии по плану – 7,3 триллиона, по факту – 8,6 триллиона. Думали, что будет дефицит бюджета. А вышел, наоборот, профицит.

Расходы бюджета? Конечно, увеличились, когда появились новые возможности! В первом полугодии 2018 года более чем на 600 миллиардов рублей. Все это приятные изменения!

Но ведь могло быть и по-другому, как это происходило в 2014-2015 годах. Это были годы черной полосы. Все неустойчиво в российской экономике и финансах. Нет ничего более переменного, чем цены на нефть, газ и другое сырье, курс доллара к евро (две мировые резервные валюты). Курс рубля изменчив, как улыбка женщины. А доля “нефтегаза” в первом полугодии 2018 года в доходах федерального бюджета – 45,6 процента. Центральный, корневой, базовый доход, без которого жить нельзя.

Так что же 2019 год? Будем с деньгами или нет? И как будет поживать нефть – кормить или резать по живому? Что обещает минфин? Сравните сами. Федеральный бюджет на 2018 год был утвержден по доходам на 15,3 триллиона рублей. Проект бюджета на 2019 год – доходы в 20 триллионов, почти на четверть больше при прогнозе розничной инфляции в 4,3 процента. То есть “стоимостная” масса денег серьезно увеличена. Спасибо тебе, матушка Нефть!

Изображение - Проект федерального бюджета на 2019 год RIAN_5605299_t_310x206

А расходы? Нас это больше беспокоит. Сколько денег будет истрачено на нас? Не в резервы, не на погашение государственного долга, и так минимального, а на нас – в любой форме. Не важно, в социалку, в экономику, на военные расходы и т.п., но так или иначе в карман общества. На 2018 год расходы федерального бюджета были утверждены в сумме 16,5 триллиона рублей с дефицитом бюджета. На 2019 год предлагаются в расходы 18 триллионов, на 9-10 процентов больше, с профицитом бюджета в 2 триллиона рублей. И здесь тоже заметный “стоимостный” прирост в опережение официальной инфляции.

Все эти пожелания исходят из цены на нефть в 2019 году в районе 60-70 долларов за баррель. Сегодня она уже выше, и пока можно потирать ручки! А вот что будет – увидим. Это бюджет предположений. Будет сытнее – он увеличится. Налетит кризис – бюджет будет урезан, уйдет в дефицит.

Читайте так же:  Чем отличается государственный нотариус от частного

Но дальше начинаются вопросы. Когда опубликуют бюджет со всеми подробностями и пояснениями, будут бесконечные дискуссии, какой процент тратится на образование, сколько на медицину и как много на оборону. И в каком размере отпущены деньги на экономику. Больше, чем когда-то, или, наоборот, меньше.

Но доля процента туда, доля процента сюда, пусть даже вес ее в сотни миллиардов рублей, не имеет такого значения, сколько сама модель бюджета и экономики. Что это за модель? Она способна на быстрый рост? Она может дать в уже ближайшем будущем резкое нарастание объемов денежных и материальных ресурсов в России, когда вместо раздела малого финансового пирога мы получим большой бюджетный дождь на всех?

Пока все ведомства закладывают в ближайшие годы рост экономики ниже 2 процентов. 3 процента и выше – начиная с 2021 года. Это значит, когда рак на горе свистнет или даже когда начнется новый мировой кризис. Каждый год все настолько быстро меняется, что такие обещания значат или “да”, или “нет”. В прошлом было много таких пророчеств. Но реальной ответственности конкретных людей за этими обещаниями не стоит.

Изображение - Проект федерального бюджета на 2019 год TASS_4395753_t_310x206

И правильно, что не стоит. Мы строим уникальную модель бюджетной, “костыльной” экономики, когда на бюджет возлагается ответственность за все. И за социалку (выполнение президентских указов), и за рост производства и промышленного потенциала, и за оборону и безопасность, да еще и за создание резервов на черный день, когда опять прилетит какой-нибудь кризис. А еще и за удержание низкого государственного долга. Минфин не хочет его наращивать, даже на цели развития. Бюджет должен делать все это сразу. И масло, и пушки, и новые станки, и ракеты, и деньги под матрас.

В любом регионе или отрасли сегодня рост зависит от федеральных денег и проектов из центра. Все остальное – не нормализовано. Нет общедоступного – по всей территории России – кредита под умеренный процент. На мелком и спекулятивном финансовом рынке деньги массовому бизнесу получить невозможно. Все жалуются, что налоги избыточны и растут. Налоговая нагрузка выше, чем в США. Курс рубля мало стимулирует рост. Очень тяжелое административное бремя. Если в 2005 году в России было принято 5,5 тысячи федеральных нормативных актов, то в 2010 году – 12 тысяч, в 2016 году – 17,5 тысячи, в 2017 году – 18,9 тысячи актов. Рост по экспоненте. Местные бюджеты, способность регионов к развитию на местах сегодня функционально зависят от денег сверху. Бюджетный федерализм не очень сложился в России. Слишком много денег и доходов забирается наверх.

Но все-таки ведь быстрый экономический рост есть? Да, есть, но только в отдельных ярких точках – регионах или отраслях. Их можно перечислить по пальцам. И только там, где государство дает преференции. А точнее, деньги из бюджета – снизить процент за кредит, возместить часть затрат бизнеса, заплатить меньше налогов и пошлин, просто получить деньги и не вернуть. Все ищут только одного – как получить бюджетную поддержку. Или загородиться таможенными пошлинами. Все жалобы промышленности – только к государству: дайте, дайте, дайте. На банки и финансовый рынок уже не надеются. Подставьте костыли!

Модель экономики и ее роста, где все сосредоточено вокруг федерального бюджета и его дележки – тупиковая. Бюджет ведь не резиновый. Он не может один решить задачу быстрых темпов роста. Да еще питать население, оборонять, резервировать на черный день. Такая бюджетная экономика обречена быть медленной и хромой. Перегруженной правилами, надзором и санкциями – за бюджетными деньгами ведь еще нужно следить. С министерствами, медленно превращающимися в совокупный Госплан, когда они пытаются лично заполнить пустоты в промышленном пространстве, свести бизнесы друг с другом, создать заказы, но непременно за счет бюджетных денег и льгот.

Нет смысла спорить о деталях. Сколько дали тому, а сколько этому. Проект бюджета содержит много подробностей, когда думаешь – а почему так? Зачем? Но лучше обсуждать главное. Может ли большое хозяйство России, в которой все вращается вокруг бюджета, а остальные экономические инструменты не нормализованы, выполнить свое предназначение – качество жизни, опережающий рост, модернизация, инновации? Не попали ли мы снова в тупиковую экономическую модель?

Изображение - Проект федерального бюджета на 2019 год infografika

Кабинет министров предложил в 2019 году на 6 процентов проиндексировать зарплату врачам, учителям и другим бюджетникам, на которых распространяются действия майских указов президента.

Также есть инициатива увеличить минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в 2020 году на 2,9 процента, в 2021 году – на два процента. Повышение МРОТ должно положительно сказаться на кошельке 3,7 миллиона работников, в том числе 2,2 миллиона граждан, которые работают в государственных и муниципальных учреждениях, подсчитали в минтруде.

В Госдуме рассказали о приоритетах при работе над бюджетом

После поступления проекта основного финансового документа в Госдуму ее председатель Вячеслав Володин направил документы в профильный комитет по бюджету и налогам. На рассмотрении Совета Госдумы бюджет окажется сегодня. Глава нижней палаты рассказал, на чем сосредоточатся депутаты при работе с проектом в первую очередь.

Изображение - Проект федерального бюджета на 2019 год RIAN_3291905_t_310x206

– Нам крайне важно до рассмотрения главного финансового закона страны в первом чтении скрупулезно изучить его, – подчеркнул он. – Особое внимание необходимо уделить реализации Послания президента России Владимира Владимировича Путина и майского указа в рамках федерального бюджета на 2019-2021 год.

Володин отметил, что в бюджете должны быть отражены целевые показатели, поставленные президентом РФ. “Это вопросы, связанные с увеличением продолжительности жизни и повышением ее качества, развития медицины и образования, ускорения технологического развития, устойчивого экономического роста и увеличения реальных доходов наших граждан”, – напомнил спикер.

Как отметил глава профильного комитета Андрей Макаров, доходы в 2019 году увеличиваются более чем на 22%, а ненефтегазовые доходы – на 16,3%. “Преодоление нефтяной зависимости бюджета от цены на нефть реально происходит”, – считает он. Впервые за последние годы, по его словам, предполагается профицит бюджета в размере почти 2 трлн рублей, что позволяет направить достаточно существенную сумму в Фонд национального благосостояния. “Исполнение бюджета никаким внешним факторам в результате будет неподвластно. Все социальные обязательства государства будут выполнены”, – уверен Макаров. “Мы приближаемся к тому моменту, когда ФНБ достигнет 7%. Это тот уровень безопасности, который необходим стране”, – подчеркнул он. Как ранее сообщалось, Госдума готова рассмотреть проект бюджета в первом чтении 24 октября, во втором – 14 ноября, в третьем – 20 ноября.

Читайте так же:  Льготы студентам на жд билеты в 2019 году

Проект федерального бюджета на 2019–2021 годы прошел второе чтение

Изображение - Проект федерального бюджета на 2019 год lXKZmBBMh9UD47M3OXZ3gDpp5KNyk8ib

Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин

Изображение - Проект федерального бюджета на 2019 год gVCG6mKRoVXm4tSi2qGbzMKDCus012D2

Изображение - Проект федерального бюджета на 2019 год Z0ltt2uTMqiIqxYLBWeE5BCyK6HdH7fx

ГД вернется к вопросу о выделении компенсации сельхозпроизводителям в связи с ростом цен на ГСМ

«Руководитель Министерства финансов на протяжении всего времени, которое мы работаем, принимает участие лично в рассмотрении законопроекта о бюджете, – сказал Вячеслав Володин. — Это отличает его от предшественников. Нам крайне важно, чтобы был такой прямой диалог с Министерством финансов, это позволяет рассматривать многие вопросы, которые ставят депутаты, исходя из проблем, которые возникают в регионах. Мы имеем возможность обратной связи».

В соответствии с документом, доходы в 2019 году составят 19,969 трлн рублей, в 2020 году – 20,218 трлн рублей и в 2021 году – 20,978 трлн рублей. Прогнозируемый объем нефтегазовых доходов в 2019 году будет на уровне 8,298 трлн рублей, в 2020 году – 7,936 трлн рублей, в 2021 году – 8,018 трлн рублей.

В свою очередь, расходы в 2019 году предполагаются на уровне 18,037 трлн рублей, в 2020 году – 18,994 трлн рублей, в 2021 году – 20,026 трлн рублей.

Профицит федбюджета в 2019 году будет 1,932 трлн рублей, в 2020 году – 1,224 трлн рублей, в 2021 году — 952 млрд рублей.

Объем ВВП в 2019 году планируется 105,820 трлн рублей, в 2020 году – 110,732 трлн рублей, в 2021 году – 118,409 трлн рублей.

Изображение - Проект федерального бюджета на 2019 год Rda7ANnkAXCJoJ3XW9y2ULB2nngPAAAJ

Изображение - Проект федерального бюджета на 2019 год zU2n3s39wZn7GUqLFFOTuhejgwLd7ZdN

Изображение - Проект федерального бюджета на 2019 год TcR4dOsOqp8Wn7mYhaQkm65MYkvHFG2H

Изображение - Проект федерального бюджета на 2019 год quHZdR3wMQEAukdB6EaNhkbHU2opg8oZ

Изображение - Проект федерального бюджета на 2019 год AciFR1aIAV4NWtpl2UzCWupBEvws35RS

Изображение - Проект федерального бюджета на 2019 год tmfUC89U7CeIZu37930zOF4IsX30BmAv

Изображение - Проект федерального бюджета на 2019 год TaDeL3lTJkrKk0xjuzcxmpIISIB4QrLO

Изображение - Проект федерального бюджета на 2019 год 6GkPW2fiHddCyYqnWt2PGWv6PBWI6Bg8

Изображение - Проект федерального бюджета на 2019 год ACtfqIhCA5TO37c33SEK9fOGcJKh7gYl

Изображение - Проект федерального бюджета на 2019 год tlWhy3S1RJxaSQ08N5frdfs4PkOTblLA

Изображение - Проект федерального бюджета на 2019 год 0CWyV5GAoOuudmHhb2HaGALs1YQrNKmy

Изображение - Проект федерального бюджета на 2019 год azj17h8lYmCjga2FRgvpM2EY5avAkxTf

Изображение - Проект федерального бюджета на 2019 год 9sqHzoX4TKAeiLtncTDei5NRgeSui3Pl

Изображение - Проект федерального бюджета на 2019 год 6DRqYU6Xxi43EObUKmWdwAPQAEdwUxBu

Изображение - Проект федерального бюджета на 2019 год CQnS7E0ZrS5qLno5Alve2fyQeRAxTz8N

Изображение - Проект федерального бюджета на 2019 год ALn5RBkWmfSBBTIV4JCJGYRTABYlomNA

Изображение - Проект федерального бюджета на 2019 год m1vL27rs3FCsW1fUydaT9cyG432Qpmxj

Изображение - Проект федерального бюджета на 2019 год oCESe8W1FGt9OqqeaQa3PtdEFD9N8KQd

Изображение - Проект федерального бюджета на 2019 год j2vKMApDf3x9U6SAVvnNarXPW6lS4JQw

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Проект федерального бюджета на 2019 год 7dP2Y4Sqcx6UeALZnNTYdl5eWeZUOUhf

Изображение - Проект федерального бюджета на 2019 год gxOgFPevgL1dfHZvZAu09LbtmZ1n7Aam

Изображение - Проект федерального бюджета на 2019 год J90XZKyhH1ZcWLM0NphwTJhVGItfEkS0

Уровень инфляции в 2019 году не превысит 4,3%, в 2020 году – 3,8%, а в 2021 году – 4%. Предельный объем Фонда развития на 2019 год планируется почти 437 млрд рублей, на 2020 год около 583 млрд рублей и на 2021 год – чуть менее 613 млрд рублей. Напомним, Фонд развития формируется, начиная с федерального бюджета на 2019 год. Средства Фонда будут направляться на финансовое обеспечение мероприятий государственных программ РФ.

Прогнозируется, что объем Фонда национального благосостояния в 2019 году будет 3,818 трлн рублей (3,6% ВВП), в 2020 году – 7,907 трлн рублей (7,1% ВВП), в 2021 году – 11,476 трлн рублей (9,7% ВВП).

Представляя проект закона во втором чтении, Председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров

Изображение - Проект федерального бюджета на 2019 год 5yA7eNmyVrgEAQ3gr6CIAIcN1anuLMWI

Макаров
Андрей Михайлович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» напомнил, что согласно постановлению Государственной Думы, принятом при рассмотрении документа в первом чтении, была поставлена задача обеспечить распределение средств на реализацию национальных проектов, а также целей и задач, поставленных Президентом РФ.

Одна из целей – распределение субсидий регионам таким образом, чтобы субъекты, в том числе, «смогли увидеть себя в реализации национальных проектов».

«Между первым чтением, когда мы с вами принимали концепцию бюджета и утверждали основные его параметры, и вторым чтением проведена огромная работа Комитетом по бюджету и налогам, нашими профильными комитетами. И вы знаете, мы при принятии законопроекта в первом чтении изначально говорили с Правительством, что нам необходимо будет принять большое количество поправок, которые закрепляют финансирование постатейно», — сказал Вячеслав Володин.

Изображение - Проект федерального бюджета на 2019 год pHOkFWmCVkZIbRbg0tAbND3u5EdKpQDD

Председатель ГД: Фонд «Справедливая помощь Доктора Лизы» получит 21 млн рублей из федерального бюджета

Председатель ГД подчеркнул, что изменения нужны, чтобы «были реализованы национальные проекты, госпрограммы. От этих решений зависит и развитие страны, и повышение благосостояния наших граждан». Как он отметил ранее, к законопроекту поступило почти 700 поправок. «Из них 462 внесло Правительство РФ, при этом хочу отметить, что правительственные поправки – это результат совместного труда Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства. Более 200 поправок внесли депутаты».

В соответствии с поправками, на три года в рамках реализации национальных проектов предлагается выделить 5 трлн 693 млрд 154 млн рублей. Из них самые большие расходы пойдут на демографию – 1 трлн 588 млрд 295 млн рублей, на здравоохранение – 698 млрд рублей, образование — 362 млрд рублей, жилье и городскую среду – 318 млрд рублей, экологию – 278 млрд рублей.

Кроме того, к проекту бюджета поступила поправка Вячеслава Володина и Андрея Макарова о выделении Фонду «Справедливая помощь Доктора Лизы» 21 млн рублей в 2019 году.

Поправка была поддержана Комитетом по бюджету и налогам. «О возможности выделения средств Фонду Доктора Лизы по итогам исполнения бюджета за 2018 год мы говорили еще в прошлом году. Эта норма была зафиксирована в Постановлении Государственной Думы при принятии федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019–2020 годов в третьем чтении», — отмечал Председатель ГД.

В ходе заседания Председатель ГД заявил, что при работе над проектом бюджета возросла роль Трехсторонней комиссии, и эта роль будет только увеличиваться. «Ее работа переходит в постоянный режим — в отличие от предыдущих лет, она будет работать не только ежемесячно, но, возможно, и чаще. Потому что у нас большое количество вопросов будет отнесено именно на решение Трехсторонней комиссии ГД, Правительства и Совета Федерации. Это вопросы в первую очередь межбюджетных отношений, и вопросы, связанные с реализацией национальных проектов и госпрограмм, которые необходимо принимать именно в этом формате, потому что там есть региональная составляющая», — сказал Председатель ГД.

Изображение - Проект федерального бюджета на 2019 год utkwBAb340VR66TgBYWSeB5DSlVAwRco

В ГД одобрили поправки в проект бюджета, направленные на поддержку малого бизнеса

Согласно одобренным ко второму чтению изменениям в проект бюджета, в 2019–2021 годах более чем на 1 млрд рублей будет увеличен взнос в уставной капитал акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства». В предстоящие три года на эти цели планируется выделить средства в размере 4 млрд 45 млн рублей: 1 млрд 215 млн рублей в 2019 году, 1 млрд 430 млн рублей в 2020 году и 1 млрд 400 млн рублей в 2021 году. Эти средства будут перераспределены в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». В дальнейшем они будут использованы для осуществления взносов в уставные капиталы российских компаний в целях реализации механизма лизинга для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Читайте так же:  Льготы для инвалидов 1 группы

Как отметил в ходе обсуждения проекта закона Первый заместитель Председателя Правительства РФ — Министр финансов Антон Силуанов, по предложению депутатского корпуса увеличена с 2 до 8 млрд рублей поддержка закупки сельскохозяйственной техники.

Напомним, обсуждение в первом чтении прошло 24 октября.

Проект федерального бюджета на 2019-2021 годы принят во втором, основном чтении

Государственная Дума принимает бюджет во втором чтении. Что нам с вами нужно знать об этом процессе?

Только две вещи. Первая — на все денег хватит и еще останется, как-никак разница между доходами и расходами аж четыре триллиона. Я имею в виду плюс четыре триллиона за ближайшие три года. Второе. Если на что-нибудь не хватит, в третьем, окончательном чтении добавят как раз из тех самых четырех триллионов. И все равно еще останется.

Андрей Макаров простоял сегодня на трибуне четыре часа, отвечая, почему часть поправок к бюджету комитет накануне отклонил.

«А то получится, как в старое доброе время, ваша цифра высока, ну а наша выше, ваша взята с потолка, ну а наша — с крыши», — сказал председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам, член фракции «Единая Россия» Андрей Макаров.

Это к тому, что за предложениями некоторых депутатов нет никаких расчетов. Дайте больше денег, и все! А второе чтение основное. Тут нужно детально, но в рамках уже выделенной общей доли бюджетного пирога. У социальной политики самый большой кусок. Там лишь на демографию — это и поддержка молодых, и помощь пожилым — заложено свыше полутора триллионов рублей. Каждая фракция просит от себя на разные цели еще добавить.

«Пять миллиардов мы предлагаем направить на субсидии, на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские, фермерские хозяйства. А также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства», — говорит первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам, член фракции ЛДПР Сергей Катасонов.

Заработать на два триллиона больше, чем потратить — бюджет на будущий год с профицитом. Это ресурс экономики и залог ее стабильности, своего рода подушка безопасности. Оппозиция настаивает — «подушки» не надо. Только на Резервный фонд правительства и только от КПРФ запросов больше, чем денег в этом фонде. При этом депутаты подчас не видят — средства, за которые они ратуют, уже выделены. Просто по разным статьям, как, к примеру, с новыми школами.

«Может быть, мы решаем проблемы строительства школ и мы закроем эту тему? Нет. Потому что та сумма, которая планировалась на 2018 год, 2017 год, она не выросла, по сути дела. Она точно осталась такой же. А это на 85 регионов опять 25 миллиардов рублей», — возражает член комитета Госдумы по бюджету и налогам, член фракции КПРФ Вера Ганзя.

«Уже 50 миллиардов рублей. Но только мы разделили цели. Вот на создание новых мест в школе остаются 25 миллиардов рублей, а остальные средства делятся на модернизацию школ. Простите, в школах Сибири нет туалетов, вот на это направляются конкретные средства», — поясняет председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам, член фракции «Единая Россия» Андрей Макаров.

Снизить зависимость от нефти — казалось бы, об этом говорили последние лет 20, чтобы не наступать уже на грабли резких колебаний рынков. И вот когда дело пошло — несырьевые доходы растут, а сырьевые сверхприбыли копятся, опять вернулись разговоры — давайте планировать расходы с расчетом на дорогую нефть. С бирж свежая иллюстрация опасности такого шага — баррель вдруг потерял в цене, но не все это заметили.

«Мы еще раз будем указывать и правительству, и депутатам фракции большинства, что же нужно сделать для того, чтобы бюджет был прорывным. Но прежде всего нужно прорывным образом наполнять доходную часть бюджета», — подчеркивает заместитель руководителя фракции «Справедливая Россия» в Госдуме РФ Олег Нилов.

Для начала нужно разобраться с уже выделенными деньгами. Из правительственной ложи депутатам напомнили, что не все бюджетные средства расходуются — к концу года приходится перераспределять. К тому же, в новом бюджете есть задачи, которые раньше не ставились. В итоге, как заявил спикер Думы, большинство прошедших сегодня поправок поддержано всеми фракциями.

«Отличительная черта бюджета, который мы сегодня принимали, — это бюджет развития. В общем, во втором чтении как раз было обеспечено финансирование тех проектов, которые должны в будущем решить многие проблемы в области образования, здравоохранения, культуры, сельского хозяйства, развития экономики. Это задачи, которые перед нами поставил президент. И сейчас многое зависит от того, как будет обеспечен контроль за реализацией бюджета», — подчеркнул председатель Госдумы Вячеслав Володин.

И этот контроль во многом ложится на Думу — профильные комитеты наравне с министерствами будут отслеживать, как идет работа по национальным проектам и государственным программам.

Бюджет на 2019-2021 годы. Социальные обязательства и укрепление экономики

Изображение - Проект федерального бюджета на 2019 год 4818580

МОСКВА, 29 сентября. /ТАСС/. Правительство РФ внесло в Госдуму проект федерального бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов. Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев назвал главными задачами бюджета 2019-2021 годов полное выполнение всех социальных обязательств и формирование условий для укрепления экономики РФ.

“Бюджет [на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов] более четко структурирован по целям: определены национальные проекты, по которым приняты сегодня паспорта, в ближайшее время будут приняты сами национальные проекты. Это более жесткий программный подход к бюджету, чем раньше был”, – сказал первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов, выступая в субботу в эфире телеканала “Россия 24”.

Согласно проекту, профицит федерального бюджета России в 2019 году составит 1,932 трлн рублей, при этом в 2020 году профицит ожидается на уровне в 1,22 трлн рублей, а в 2021 году – 0,95 трлн рублей. Расходы федерального бюджета в 2019 году составят 18,037 трлн рублей, в 2020 году – 18,994 трлн рублей, а в 2021 году – 20,026 трлн рублей. Доходы федерального бюджета заложены на уровне в 19,969 трлн рублей, 20,219 трлн рублей, и 20,978 трлн рублей в 2019, 2020 и 2021 годах соответственно.

Минфин сохранил прогноз профицита бюджета РФ на уровне 1,8% ВВП в 2019 году и повысил с 1% ВВП до 1,1% ВВП в 2020 году и с 0,6% ВВП до 0,8% ВВП в 2021 году. По итогам этого года прогнозируется профицит бюджета на уровне 1,3% ВВП. Однако, по оценке Силуанова, в 2018 году бюджет будет исполнен с профицитом около 2% ВВП и показатель в законе о бюджете может быть скорректирован в сторону увеличения в ходе рассмотрения поправок в бюджет.

Читайте так же:  Установление факта принятия наследства через суд

Последний раз федеральный бюджет РФ был исполнен с профицитом в 2011 году, тогда показатель составил 0,8% ВВП или 442 млрд рублей. 2013 год был исполнен с дефицитом в 0,5% ВВП. Дефицит планомерно рос и достиг максимума в 2016 году – 3,5% ВВП. Уже в 2017 году Минфину удалось сократить дефицит федерального бюджета до 1,5% ВВП.

Проект бюджета на трехлетку подготовлен на основе “базового” варианта прогноза социально-экономического развития РФ на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Прогноз, подготовленный Минэкономразвития, учитывает продление антироссийских санкций и ответных мер со стороны России на протяжении всего периода. Но при этом предполагает отсутствие новых геополитических потрясений и экономических шоков.

Министр экономического развития Максим Орешкин, выступая на заседании правительства РФ по бюджету, подчеркнул, что прогноз готовился в условиях высокой волатильности на глобальных рынках, на фоне роста ставок на американском рынке, финансово-экономического кризиса развивающихся экономик. Эти условия вместе с ожиданиями новых антироссийских санкций, привели к повышенной волатильности финансового рынка РФ. Однако, по мнению Орешкина, в отличии от прошлых подобных эпизодов, новые структурные макроэкономические реформы российского правительства, позволяют ” уверено прогнозировать всего лишь краткосрочный негативный эффект как для финансовых рынков, так и для экономики”.

Несмотря на волатильность, Минэкономразвития, сохранило свой прежний прогноз курса рубля и на конец 2018 года и на среднесрочную перспективу, как и другие основные макроэкономические показатели. По прогнозам ведомства, рост ВВП по итогам 2018 года составит 1,8%, а годовая инфляция будет на уровне 3,4%. Однако, в предстоящие годы МЭР ожидает умеренного ухудшения внешних условий . В частности, постепенное замедление мирового экономического роста ближе к отметке в 3% и плавное снижение нефтяных цен до уровне $54 за баррель к 2024 году.

Следующий год, по прогнозам МЭР, будет переходным. Самым тяжелым его периодом, по оценке Орешкина, может стать I квартал – будет сказываться на экономическом росте эффект от повышения НДС. Также на I квартал приходится, по прогнозу ведомства, максимальное замедление кредитной активности, вызванное волатильностью на финансовых рынках. В результате, по итогам 2019 года рост ВВП замедлится до 1,3%, а инфляция ускорится до 4,3% с пиковым значением около 5% в I квартале года. Экономический рост ускорится до 2% в 2020 году, а в дальнейшем закрепится выше отметки в 3%. Инфляция стабилизируется вблизи целевого значения – 4%, а рост уровня заработных плат в реальном выражении будет составлять 2-3% в год.

В качестве факторов ускорения экономического роста, Орешкин назвал смягчение демографического удара по экономике за счет повышения пенсионного возраста и роста продолжительности активной жизни. По прогнозам министра, прогнозируемые темпы роста превзойдут рост мирового ВВП и позволят России войти в пятерку самых крупных экономик мира, преодолев текущее отставание от Германии в около 4%.

Минфин РФ в долгосрочном прогнозе до 2036 года, который содержится в пакете документов к проекту бюджета на трехлетку, спрогнозировал постепенное ослабление курса рубля до 73,9 рублей за доллар США в период до 2036 года. Также ведомство прогнозирует стабилизацию мировых цен на нефть в диапазоне $40-50 за баррель в этот период.

Согласно прогнозу ведомства, курс рубля к доллару США в период 2021-2025 годов составит 66,4 рубль/доллар, в 2026-2030 годах – 71,1 рубль/доллар, а в период 2031-2035 годов- 73,9 рубль/доллар. Нефть марки Urals, по прогнозам Минфина, будет стоить в период 2021-2025 годов – $55,2 за баррель, в 2026-2030 – $52,2 за баррель, а в период 2031-2035 годов – $54,9 за баррель.

Летом 2018 года, во время подготовки проекта федерального бюджета, правительство предложило сразу два важных изменения, которые были учтены в проектировках – увеличение налога на добавленную стоимость на 2 процентных пункта с 18% до 20% и повышение пенсионного возраста для женщин до 60 лет, для мужчин – до 65 лет. Оба закона приняты Госдумой в сентябре, и ожидают одобрения Совета Федерации.

Ожидается, что с 2019 до 2028 года от повышения пенсионного возраста бюджетная система получит примерно 7,8 трлн рублей и все эти средства будут направлены на повышение пенсий. В следующем году повышение возраста даст около 2,9 трлн рублей, а на увеличение пенсий будет направлено в общей сложности 3,29 трлн рублей, в том числе бюджетный трансферт. Правительство рассчитывает на почти полное обнуление трансфертов в Пенсионный фонд из бюджета к 2030-2031 году.

Дополнительные доходы за счет повышения НДС на 2 процентных пункта на товары, реализуемые на территории РФ и на ввозимые в РФ, по прогнозам Минфина, составят 495,6 млрд рублей в 2019 году.

Правительство в проекте бюджета на 2019-2021 годы прогнозирует ежегодный рост доходов бюджета от дивидендов госкомпаний: в 2019 году до 588,2 млрд рублей, в 2020 году до 626 млрд рублей, в 2021 году до 675,1 млрд рублей. В 2018 году федеральный бюджет получит по этой статье доходов 278,8 млрд рублей. Соответственно, прирост доходов по этой статьи в 2019 году составит 309 млрд рублей, из которых 264,1 млрд рублей дополнительных доходов должно обеспечить принятие решений по ряду крупнейших акционерных обществ о выплате дивидендов не менее 50% от чистой прибыли.

В пояснительной записке к проекту бюджета на трехлетку отмечается, что некоторые компании приняли решения о выплате дивидендов в размере 50% от прибыли, либо приняли решение о постепенном приведении дивидендной политики в соответствие с требованиями правительства, как ПАО Сбербанк. Дивиденды, которые ЦБ получит от Сбербанка, в связи с планируемым изменением чистой прибыли в 2018 году могут составить более 135 млрд рублей, в 2019 году – свыше 209 млрд рублей, в 2020 году – 231 млрд рублей.

Счетная палата в своем заключении на исполнение бюджета за 2017 год рекомендовала правительству минимизировать индивидуальные решения об уменьшении размера выплат. По данным СП, по сравнению с 2016 годом поступление от дивидендов в 2017 году уменьшилось на 667,6 млрд рублей, или в 3,7 раза, до 251,3 млрд рублей. Однако глава Счетной палаты РФ Алексей Кудрин выступил против законодательного закрепления уровня дивидендов госкомпаний, хоть и считает, что нужно придерживаться ориентира в 50%.

Читайте так же:  Минимальная пенсия в нижегородской области в 2019 году

Общий объем финансирования реализации национальных проектов и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ в 2019-2024 годах составит 13,11 трлн рублей, говорится в пояснительной записке. В частности, на нацпроект “Демография” будет направлено 2,9 трлн рублей, на “Здравоохранение” – 1,34 трлн рублей, на “Образование” – 688 млрд рублей, на “Науку” – 387 млрд рублей, на “Культуру” – 100 млрд рублей, на “Экологию” – 636 млрд рублей. Кроме того, на “Жилье и городскую среду” будет направлено 876 млрд рублей, “Безопасные и качественные дороги” – 1,24 трлн рублей, “Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы” – 395,4 млрд рублей, “Международную кооперация и экспорт” – 891 млрд рублей, “Производительность труда и поддержка занятости” – 74 млрд рублей, “Цифровую экономику” – 1,1 трлн рублей.

Комплексный план развития магистральной инфраструктуры обойдется бюджету за 6 лет в 2,3 трлн рублей.

Финансирование нацпроектов и входящих в их состав федеральных проектов за счет федерального бюджета составит в 2019 году – 1,7 трлн рублей, в 2020 году – 1,8 трлн рублей, в 2021 году – 2,1 трлн рублей. Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов в 2019-2021 годах составит 5,55 трлн рублей.

В документе отмечается, что в рамках 12 нацпроектов будет утверждено 67 федеральных проектов и комплексный план развития инфраструктуры. Часть средств на их реализацию была предусмотрена в рамках приоритетных проектов, дополнительно предполагается направить 8 трлн рублей за 2019-2024 годы.

При этом Счетная палата РФ призвала правительство более строго подойти к вопросам увеличения финансирования госпрограмм в бюджете на следующую трехлетку в случае, если программы показали недостаточную эффективность.

Согласно проекту бюджета на трехлетку, объема госдолга в 2019 году составит 12 трлн рублей, в 2020 году – 14 трлн рублей, в 2021 году – 15,7 трлн рублей. Минфин РФ в 2019-2021 годах может ежегодно размещать евробонды на сумму до $3 млрд, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета РФ на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов. При этом Минфин планирует выкупить в 2019 году евробонды на сумму до $4 млрд.

Также Минфин планирует разместить в 2019 году облигации федерального займа (ОФЗ) на 2,47 трлн рублей, на 2,42 трлн рублей в 2020 году и на 2,6 трлн рублей в 2021 году. Объем бюджетных ассигнований, направляемых на погашение ОФЗ, в 2019 году составит 720,2 млрд рублей, в 2020 году – 579,7 млрд рублей, в 2021 году – 984,5 млрд рублей. Первый вице-премьер заявлял ранее, что Россия может отказаться от внешних заимствований, заменив их внутренними источниками в случае усиления санкций.

Ранее в сентябре замминистра финансов Сергей Сторчак сообщил, что Россия скорее всего уже на выйдет на рынок внешних займов до конца 2018 года, хотя технически готова выходить на рынок, если сочтет нужным. Он также не исключил, что Россия может выйти на внешний рынок с займами в евро. В марте Минфин России уже разместил евробонды “Россия-29” объемом $1,5 млрд под 4,625% годовых и евробонды “Россия-47” на $2,5 млрд под 5,25% годовых.

Основная часть средств в объеме $3,2 млрд, привлеченных от размещения облигаций “Россия-29” и “Россия-47”, была направлена на выкуп облигаций “Россия-2030”. Остальная часть средств от размещения – $0,8 млрд зачислена в федеральный бюджет.

В прогнозе до 2036 года Минфин отмечает, что в среднесрочной перспективе ожидании нормализации денежно-кредитной политики на мировых финансовых рынках, растет вероятность снижения спроса на рисковые активы, в частности – сокращения объемов притоков капитала в страны с развивающимися рынками. Соответственно, на прогнозном горизонте можно ожидать постепенного ужесточения условий внешних заимствований для стран с формирующимися рынками, в том числе и для России.

Фонд национального благосостояния к концу следующего года должен достигнуть максимального объема за всю историю своего существования, его объёмы будут расти благодаря жесткому бюджетному правилу, которое было принято в 2017 году. Минфин планирует увеличение средств ФНБ в 2019 году до 7,8 трлн рублей, в 2020 году – до 11,37 трлн рублей, в 2021 году – до 14,18 трлн рублей, следует из пояснительной записки к проекту бюджета. Таким образом, объем ФНБ на конец 2021 года составит 12% ВВП РФ. На конец 2018 года данный показатель составит 3,8% ВВП, 2019 – 7,4% и на конец 2020 – 10,3% ВВП РФ.

В следующем году ФНБ, по прогнозам правительства, достигнет 7% порога инвестирования. Минэкономразвития уже внесло предложение расширить возможности инвестирования средств ФНБ за рубежом и предложение нашло поддержку у президента РФ.

Силуанов ранее отмечал, что средства ФНБ в том числе необходимо расходовать на развитие внутреннего кредитования инфраструктурных проектов и институтов развития. По его словам, правительство уже договорилось о дополнительной докапитализации Внешэкономбанка из средств фонда на сумму 300 млрд рублей. На какой период рассчитана эта сумма первый вице-премьер не уточнил.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Кудрин, выступая в Госдуме, обратил внимание правительства на то, что ФНБ нуждается в дополнительной оценке ликвидности активов. Он напомнил, что ФНБ стал главным резервом вместо Резервного фонда, который был полностью израсходован. На покрытие дефицита бюджета в декабре 2017 года были направлены средства Резервного фонда в объеме чуть более 1 трлн рублей. Резервный фонд был создан в 2004 году, у идеи его создания были противники, но опыт последних десяти лет показывает, что благодаря ему России не пришлось “идти с протянутой рукой” в Международный валютный фонд, отметил глава Счетной палаты.

Изображение - Проект федерального бюджета на 2019 год 327734357332
Автор статьи: Антон Петренко

Доброго времени суток. Меня зовут Антон. Я уже более 10 лет занимаюсь юриспруденцией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3 проголосовавших: 20

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here