Представление об устранении обстоятельств способствующих преступлению

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "представление об устранении обстоятельств способствующих преступлению". В статье приведены комментарии профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Содержание

  • Подготовка дознавателями представлений об устранении обстоятельств, способствовавших совершению преступлений

    Работа специализированных подразделений дознания по предупреждению преступлений строится в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации и приказа МВД России от 17.01.2006 №19 «Об утверждении Инструкции о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений», которые определили основные направления, формы и методы предупреждения преступлений, осуществляемые дознавателями органов внутренних дел в пределах полномочий, предоставленных им законодательством Российской Федерации.

    В целях совершенствования деятельности по предупреждению и профилактике преступлений, активизации контроля за исполнением представлений следователей и дознавателей о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступлений, разработана Инструкция о порядке взаимодействия подразделений ОВД при реализации положений ч. 2 ст. 158 УПК РФ и ст. 17.7 КоАП РФ, которая утверждена приказом УВД по области от 08.11.2006 №734.

    Основной процессуальной формой предупреждения преступлений является внесение дознавателями в соответствующие органы, предприятия, учреждения, организации представлений о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших их совершению (ч. 2 ст. 158 УПК РФ, п. 14.1 приказа МВД России от 17.01.2006 №19).

    Форма и содержание вносимых дознавателями представлений об устранении обстоятельств, способствовавших совершению преступлений.

    «Представление направляется тому лицу или органу, который в силу своего служебного положения может и должно принять меры к устранению причин и условий, способствовавших совершению преступления. Если они стали причиной особо серьезных нарушений или касаются нескольких различных организаций или государственных органов, или их руководителей, представления целесообразно направлять в вышестоящие организации или вышестоящим должностным лицам».

    В рамках одного и того же уголовного дела в различные адреса может быть внесено несколько представлений. Необходимые меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению преступления, должны быть приняты не позднее, чем в месячный срок.

    руководству организаций, предприятий, учреждений, где было совершено преступление;

    руководству организаций, осуществлявших охрану объектов, на которых было совершено преступление;

    в администрации по месту работы (учебы) обвиняемого;

    в ЖЭУ, общежития, администрации по месту жительства обвиняемого;

    должностным лицам вышестоящих организаций, осуществляющим контроль за выше обозначенными должностными лицами и организациями, и т.д.

    Одним из условий, способствовавших совершению преступлений, может быть и недостаточная профилактическая работа сотрудников правоохранительных органов, при этом представления могут быть внесены руководителю соответствующего горрайоргана внутренних дел.

    Копия представления подлежит приобщению к материалам уголовного дела, с которыми могут ознакомиться все участники уголовного процесса.

    Законом не регламентируется с какого момента начисляется исчисление установленного ст. 158 УПК РФ срока для принятия необходимых мер и сообщения об этом лицу, направившему представление. Обычно этот срок начинается с момента получения адресатом внесенного представления.

    Представления вносятся на имя руководителя организации и подписываются лично дознавателем. В представлении излагаются обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, и вносятся конкретные и мотивированные предложения по их устранению. Указывая конкретные меры, вносимые на основе анализа причин и условий, приведших к совершению преступлений, дознаватель не вправе вмешиваться в административно-хозяйственную и организационно-распорядительную деятельность субъектов, которым внесено представление. Представление должно основываться исключительно на материалах данного уголовного дела.

    Если на одном и том же предприятии, организации совершаются однотипные преступления, спровоцированные недостатками в организации охраны и контроля за сохранностью имущества, либо преступления совершаются учащимися одних и тех же образовательных учреждений (и т.п.), в адрес руководителей необходимо вносить обобщенные представления, отражающие все известные факты совершенных преступлений, причины и условия, способствовавшие их совершению, и конкретные меры, которые необходимо предпринять для их устранения.

    При расследовании каждого уголовного дела подлежат выяснению обстоятельства, способствовавшие совершению преступления. Процессуальная деятельность по их выявлению составляет обязанность органов, ведущих производство по делу.

    Причинами и условиями, способствовавшими совершению преступлений, являются:

    неблагоприятные условия нравственного формирования личности, которые привели к укоренению у лица общественно опасных взглядов и привычек;

    внешние для данного лица обстоятельства, вызвавшие решимость совершить общественно опасное действие, или поводы к совершению преступления;

    обстоятельства, облегчившие или способствовавшие достижению преступного результата, проявляющиеся, прежде всего, в виде конкретных недостатков в деятельности предприятий, учреждений, организаций, отдельных должностных лиц и граждан.

    Сведения о причинах и условиях, способствовавших совершению преступлений, могут быть получены из:

    показаний свидетелей, потерпевшего, подозреваемого (обвиняемого);

    актов ревизий и документальных проверок;

    – протоколов следственных действий и иных документов.

    Под выявлением, выяснением, установлением причин и условий, способствовавших совершению преступления, закон подразумевает те или иные аспекты доказывания. Выявлять причины и условия, способствовавшие совершению преступления, необходимо, так как они являются обстоятельствами, имеющими существенное значение для дела.

    Читайте так же:  Краткая автобиография образец для усыновления

    Аналогично другим процессуальным документам представление должно состоять из трех частей: вводной, описательно-мотивированной и резолютивной.

    Вводная часть должна содержать:

    Наименование адресата, которому направляется представление.

    Полное наименование документа.

    Время и место составления документа.

    Должность, специальное звание, фамилия и инициалы дознавателя,

    5. Номер уголовного дела, по материалам которого вносится представление.

    В описательно-мотивированной части представления целесообразно отразить:

    Краткое изложение обстоятельств совершенного преступления.

    Изложение обстоятельств, способствовавших совершению преступления. В документе необходимо указывать не только те обстоятельства, которые связаны с обстановкой совершения преступления (отсутствие ограждений и сигнализационных устройств, плохая освещенность и т.д.), но и тс, которые характеризуют личность обвиняемого (антиобщественные взгляды, привычки, психологические отклонения и т.д.). Сложность выявления обстоятельств субъективного характера не является причиной для непринятия должных мер профилактического воздействия. Более того, в ряде случаев без выявления и тщательного исследования этих явлений невозможно всестороннее и объективное установление и оценка собранных по делу доказательств (особенно при производстве по уголовным делам в отношении несовершеннолетних и применении принудительных мер медицинского характера).

    3. Доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств, способствовавших совершению преступления. Необходимость ссылки на эти доказательства обусловлена тем, что на основании представления соответствующая организация или должностное лицо могут принять решение о привлечении лица, по вине которого возникли указанные обстоятельства, к административной или дисциплинарной ответственности. Поэтому представление должно быть мотивированным, то есть основанным на тех фактических данных, которые в соответствии с законом установлены в ходе предварительного расследования по уголовному делу.

    Самой распространенной ошибкой при подготовке представления является то, что дознаватель вместо краткой фабулы преступления и подробного изложения обстоятельств, способствовавших его совершению, основанных на материалах уголовного дела, включает в текст представления подробное описание преступного деяния, копируя его из обвинительного акта, после чего следует краткий вывод о том, что, по мнению дознавателя, способствовало совершению преступления.

    В резолютивной части представления важно указать:

    Предложения об устранении обстоятельств, способствовавших совершению преступления, Практика показывает, что представления, содержащие профилактические меры рекомендательного характера, часто не воспринимаются соответствующими организациями или должностными лицами как документы, обязательные для исполнения. В связи с этим, настоятельно рекомендуется по возможности излагать в резолютивной части представления конкретные меры по устранению негативных обстоятельств, способствовавших совершению преступления.

    Срок, в течение которого представление подлежит рассмотрению, с обязательным уведомлением о принятых мерах.

    Порядок обжалования представления. Указание на порядок обжалования является одной из важнейших составляющих представления, отсутствие которой может повлечь за собой существенные нарушения прав и интересов личности.

    Представление составляется в 4 экземплярах, один из которых приобщается к уголовному делу, второй направляется адресату, третий – прокурору для приобщения к надзорному производству, четвертый подшивается и хранится в накопительной папке у начальника подразделения дознания, который ведет учет представлений и поступивших ответов.

    Внесение представлений нельзя рассматривать как свидетельство об окончании профилактической деятельности дознавателя даже в том случае, когда это процессуальное решение принято на заключительном этапе расследования, поскольку составление и направление процессуального документа властного характера и его реальное исполнение – не одно и то же. Кроме того, сам факт внесения представления является юридическим основанием для осуществления профилактической деятельности соответствующей организацией или должностным лицом, которые обязаны проинформировать дознавателя о результатах своей деятельности.

    Деятельность по выявлению и устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления, считается завершенной после получения сообщения о принятых мерах.

    Таким официальным документом уведомительного характера является письменное сообщение адресата о принятых мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению преступления.

    Дознаватель вправе проверять эффективность принятых мер и требовать надлежащего исполнения внесенного представления.

    Представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления (других нарушений закона)

    Образец преставления, согласно которому территория склада плохо охраняется и необходимо принять меры для устранения выявленных недостатков. Читать онлайн.

    Директору ООО «Айрос»
    Колесникову Олегу Олеговичу
    г. Энск, ул. Пионеров, д. 1, кор. 4

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
    о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления (других нарушений закона)

    «02» сентября 2013 г.

    Старший дознаватель отделения дознания отдела полиции УМВД России по г. Энску старший лейтенант полиции Иванова О.С., рассмотрев материалы уголовного дела № 01 по подозрению Морозова Н.В. в совершении преступления, предусмотренного частью первой ст. 119 УК РФ,

    1 сентября 2013 г. в 10 ч. 00 мин. на территории склада пиломатериалов № 3 оптово-строительного рынка ООО «Айрос» по ул. Калинина, д. 18 г. Энска Морозов Н.В. на почве личных неприязненных отношений высказал угрозы убийством в адрес сотрудника Вашего предприятия – Нестерова Д.С., приставив лезвие ножа в область живота последнего.

    Нестеров Д.С. происходящее воспринял как реальную угрозу для своей жизни и у него имелись основания опасаться осуществления данной угрозы.

    По данному факту отделением дознания отдела полиции УМВД России по г. Энску 1 сентября 2013 г. в отношении Морозова Н.В. возбуждено уголовное дело № 01 по признакам состава преступления, предусмотренного частью первой ст. 119 УК РФ.

    Установлено, что доступ на территорию склада Вашего предприятия не оборудован видеофиксаторами, контрольно-пропускной пункт со сторожем отсутствует. Данное обстоятельство способствовало свободному проникновению посторонних лиц на территорию склада и в последующем может повлечь совершение иных противоправных деяний, в том числе – краж.

    Читайте так же:  Какие документы нужны при разводе через загс

    Не устранение указанных причин и условий, способствовавших совершению преступления, может спровоцировать другие правонарушения.

    На основании изложенного и руководствуясь ч. 2 ст. 73, ч. 2 ст. 158 УПК РФ,

    1. Рассмотреть данное представление.

    2. Устранить причины и условия, способствовавшие совершению преступления.

    Представление подлежит рассмотрению с обязательным уведомлением отделение дознания отдела полиции УМВД России по г. Энску о принятых мерах не позднее одного месяца со дня его вынесения.

    Старший дознаватель отдела полиции
    УМВД России по г. Энску
    старший лейтенант полиции подпись О.С. Иванова

    Ответ на представление дознавателя об устранение нарушений, способствующих совершения преступления

    ______________№_____________ Дознавателю отдела полиции на____________от______________ Чебоксарского района Чувашской Республики

    429000, Чувашская республика,

    Чебоксарский район, пос. Кугеси

    Акционерное общество открытого типа «Гарант-Эксперт» (далее – Общество) рассмотрело Ваше представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствующих совершению преступления от 21.12.2013 исх. № 4578 и уведомляет о следующих предпринятых мерах по предупреждению и предотвращению хищений товарно-материальных ценностей работниками Общества:

    – разработана и введена в действие Положение о внутреннем контроле за финансово-хозяйственной деятельностью Общества;

    – между работниками производства с участием юридического отдела проведены совещания, где обсуждался вопрос о недостатках в работе ювелирной мастерской;

    Видео (кликните для воспроизведения).

    – ежемесячно проводятся частичная (выборочная) или сплошная инвентаризация товарно-материальных ценностей для установления их фактического наличия и соответствия данным бухгалтерского учета;

    – проведена комплексная работа с частным охранным предприятием «Армада», в ходе которой предприняты все необходимые меры для защиты интересов от противоправных посягательств работников общества, а также выполнены другие необходимые мероприятия, направленные на прекращения аналогичных преступных действий.

    Изображение - Представление об устранении обстоятельств способствующих преступлению 96_tГлавная Изображение - Представление об устранении обстоятельств способствующих преступлению bread-liЮжный федеральный округ Изображение - Представление об устранении обстоятельств способствующих преступлению bread-liРеспублика Адыгея

    В соответствии с частью первой ст. 2 УК РФ (УК РФ) одной из задач уголовного законодательства является предупреждение преступлений, в связи с чем частью второй ст. 73 и частью второй ст. 158 Уголовно-процессуального кодекса России (УПК РФ) на следователя, расследующего уголовные дела, возложена обязанность не только собирать доказательства преступления, но и выявлять причины и условия, способствовавших его совершению, и принимать меры к их устранению.

    Основной формой профилактической работы в этом направлении является внесение следователем представлений об устранении обстоятельств, способствующих совершению преступлений. Выявление обстоятельств, способствовавших совершению преступления, и принятие мер к их устранению призваны создать условия для предупреждения новых преступлений, которые могут быть совершены другими лицами.

    Представление являет собой процессуальный документ, содержащий выводы следователя об установлении обстоятельств, способствовавших совершению преступления и иным нарушениям закона, адресованный руководителю соответствующей организации или соответствующему должностному лицу с предложением принять меры по устранению этих обстоятельств. Внесение представления не является свидетельством окончания следователем расследования уголовного дела и профилактической деятельности, так как сам факт внесения представления является юридическим основанием для осуществления профилактической деятельности соответствующей организацией или должностным лицом.

    Законом предусмотрена обязанность соответствующего должностного лица организации рассмотреть поступившее от следователя представление и в течение месяца письменно сообщить о принятых мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению преступления.

    Ответственность за умышленное невыполнение законных требований следователя установлена ст. й 17.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), предусматривающей наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до одной тысячи пятисот рублей, а на должностных лиц – от двух до трех тысяч рублей. При этом невыполнение требований следователя по исполнению представления, вынесенного в порядке части второй ст. 158 УПК РФ, выражается в непринятии должностным лицом мер по устранению обстоятельств, обусловивших совершение преступления, а также в непредставлении уведомления о принятых мерах.

    Представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступлений или других нарушений закона.

    Установив в ходе досудебного производства по уголовному делу обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, дознаватель, следователь вправе внести в соответствующую организацию или соответствующему должностному лицу представление о принятии мер по устранению указанных обстоятельств или других нарушений закона. Данное представление подлежит рассмотрению с обязательным уведомлением о принятых мерах не позднее одного месяца со дня его вынесения.

    Следователь, дознаватель обязан рассмотреть каждое заявленное по уголовному делу ходатайство в порядке, установленном законом. При этом подозреваемому или обвиняемому, его защитнику, а также потерпевшему, гражданскому истцу, гражданскому ответчику или их представителям не может быть отказано в допросе свидетелей, производстве судебной экспертизы и других следственных действий, если обстоятельства, об установлении которых они ходатайствуют, имеют значение для данного уголовного дела. В случае полного или частичного отказа в удовлетворении ходатайства следователь, дознаватель выносит постановление. Постановление об отказе в удовлетворении ходатайства может быть обжаловано в порядке, установленном законом.

    Представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступлений или других нарушений закона.

    Установив в ходе досудебного производства по уголовному делу обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, дознаватель, следователь вправе внести в соответствующую организацию или соответствующему должностному лицу представление о принятии мер по устранению указанных обстоятельств или других нарушений закона. Данное представление подлежит рассмотрению с обязательным уведомлением о принятых мерах не позднее одного месяца со дня его вынесения.

    Следователь, дознаватель обязан рассмотреть каждое заявленное по уголовному делу ходатайство в порядке, установленном законом. При этом подозреваемому или обвиняемому, его защитнику, а также потерпевшему, гражданскому истцу, гражданскому ответчику или их представителям не может быть отказано в допросе свидетелей, производстве судебной экспертизы и других следственных действий, если обстоятельства, об установлении которых они ходатайствуют, имеют значение для данного уголовного дела. В случае полного или частичного отказа в удовлетворении ходатайства следователь, дознаватель выносит постановление. Постановление об отказе в удовлетворении ходатайства может быть обжаловано в порядке, установленном законом.

    Читайте так же:  Основные правила безопасности при разъезде с трамваем: что нужно знать автомобилистам

    Образец ответа на представление об устранении причин и условий способствовавших

    Главная » Документы » Ответы на обращения » Образец ответа на представление об устранении причин и условий способствовавших

    Изображение - Представление об устранении обстоятельств способствующих преступлению P4260634-404x203

    В ответном документе на представление должны содержаться сведения о выполнении требований органа, выдавшего предписание. Форма написания ответа законодательно не регламентирована, при составлении документа используется свободная форма.

    Изображение - Представление об устранении обстоятельств способствующих преступлению 11-3-300x213

    Документ должен быть заверен подписью директора организации и печатью. Необходимо составить ответ на фирменном бланке организации.

    Внимание! При этом он должен:

    • быть составлен на имя руководителя государственного органа, выдавшего данное представление с указанием полного наименования организации;
    • иметь соответствующей заголовок – «Ответ на представление об устранении нарушений»;
    • иметь ссылку на ранее выданный документ (обязательно указывается номер и дата представления, кратко излагается суть требования и срок его исполнения);
    • содержать список установленных нарушений;
    • описывать мероприятия, направленные на устранение нарушений;
    • содержать информацию об устранении нарушений.

    Для удобства данные могут быть представлены в виде таблицы.

    ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец ответа на представление об устранении выявленных нарушений:

    Изображение - Представление об устранении обстоятельств способствующих преступлению potreb-prava.com-obrazets-otveta-na-predstavlenie-ob-ustranenii-vyyavlennyh-narushenij-768x1024

    Процедура рассмотрения представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, отражена в статье 29.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно данной статье, орган, выдавший подобное предписание, обязан рассмотреть ответ в течение одного месяца со дня получения. Увеличение срока рассмотрения законом не предусмотрено.

    Если ответчик не получил уведомления о прекращении делопроизводства, то, возможно, материалы дела были направлены в прокуратуру для возбуждения дела об административном правонарушении согласно статье 19.6 КоАП.

    Такие действия со стороны государственной инспекции возможны в случае, если в ответе на представление содержится недостаточная информация, либо нарушения устранены не в полном объеме.

    Изображение - Представление об устранении обстоятельств способствующих преступлению pt-04-150x150

    Как составить ответ на запрос о предоставлении информации, читайте тут.

    Круг лиц, имеющих право вносить представление об устранении

    Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, может быть вынесено одним из лиц, рассматривающих дело. К ним относятся судьи, государственные органы и их представители.

    Именно эти должностные лица имеют право на рассмотрение подобных дел. Как регламентирует КоАП, кроме судей рассматривать дела об административных правонарушениях могут государственные органы, в ведомстве которых находятся данные правонарушения.

    Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

    Рассмотрим пример. Часть 1 статьи 14.4 КоАП связана с продажей товаров, качество которых не соответствует образцам, или оказанием услуг, не соответствующих требованиям правовых актов. Так, в случае выявления подобных правонарушений Роспотребнадзор вправе самостоятельно рассмотреть дело без привлечения судебных органов. По факту выявления подобных нарушений Роспотребнадзор самостоятельно внесет представление об устранении правонарушения.

    Изображение - Представление об устранении обстоятельств способствующих преступлению PROMO-EPLeads-po-seredine

    Как мы уже выяснили выше, должностное лицо, в ведомстве которого находится дело об АП, вправе вносить в организации и предъявлять должностным лицам представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения.

    Важно! Стоит отметить, что в данной статье используется слово «вносит» для описания действий по представлению об устранении причин и условий правонарушения, что свидетельствует об обязанности должностного лица, а не о его праве.

    К тому же целью внесения представления о правонарушении является предупреждение совершения новых правонарушений. Данный факт доказывает, что внесение представления относится к прямым обязанностям государственных лиц, выносящие представление.

    Каждый случай выявления нарушений закона должен быть отмечен внесением представления в адрес организации или другого лица, преступившего закон или способствовавшего совершению противоправных действий.

    Посмотрите видео. Административные правонарушения — что это?

    Представление — документ, который направляется в адрес организации по результатам рассмотрения дела об АП, когда выявлены условия и причины, способствующие правонарушению. В заключительной части представления указаны требования правоохранительных органов по устранению условий и последствий правонарушения.

    Данный комплекс мер – это не право государственного органа или лица при рассмотрении дела об административном правонарушении, а прямая обязанность.

    Внимание! По факту получения данного документа юридическое лицо обязано предпринять следующие действия:

    • ознакомиться с содержанием документа и установить, какие действия могут быть предприняты для устранения условий правонарушений, или предпринять все возможные действия по устранению данных условий;
    • выявить круг лиц, виновных в совершении деяний, повлекших данное правонарушение, и наказать их;
    • предоставить в письменной форме ответ на требования государственного органа устранить правонарушение с описанием предпринятых действий.

    Представление должно быть составлено на фирменном бланке государственного учреждения, зарегистрировано в реестре исходящей корреспонденции госучреждения с указанием даты.

    В основной части представления указаны действия, повлекшие правонарушения с указанием статьи Кодекса и прочих законодательных актов, а также комплекс рекомендуемых мер, направленных на устранение причин правонарушения. Также в представлении должен быть указан срок, отведенный для устранения условий и причин нарушений.

    Читайте так же:  Обязанность собственника оплачивать коммунальные услуги

    Нередки случаи, когда представители организации путают представление и предписание. Суть представления описана в ст. 29.13 Кодекса об административных правонарушениях.

    Понятие предписания и его цель указаны в ст. 17 Федерального закона №294-Ф3 «О Защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

    Важно! Основное отличие между этими понятиями заключается в назначении документа:

    • целью предписания является ликвидация обстоятельств, наступивших в результате нарушения;
    • внесение представления направлено на устранение источника возникновения правонарушения. Таким образом, целью представления является предотвращение правонарушений.

    Лицо, получившее в свой адрес представление, обязано:

    • ознакомиться с требованиями государственного органа в течение одного месяца с момента получения представления (необходимо не просто прочитать документы, но и определить список мероприятий по устранению причин и условий, повлекших правонарушения);
    • направить информацию о том, какие действия и мероприятия были предприняты по устранению причин правонарушения (т. е. сообщить государственному учреждению, вносившему представление о предпринятых мерах).

    Форма ответственности за неисполнение указаний государственного органа, внесшего представление, указана в Кодексе.

    Как указано в ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение условий представления предусмотрена ответственность в виде штрафа до 20 тысяч рублей для юридических лиц. В случае выявления факта несоответствия производимой продукции техническим регламентам производственное предприятие может быть оштрафовано. При этом размер штрафа может достигать 500 тысяч рублей.

    Отдельно следует выделить ответственность за несвоевременное предоставление информации государственным органам. Ст. 19.7 КоАП РФ устанавливает наказание за бездействие в случае, когда государственное учреждение не ввело представление.

    Если организация не согласна с вынесенным представлением, то законом не запрещено его обжаловать. Так указано в главе 25 АПК РФ. Для этого представитель организации должен составить исковое заявление в арбитражный суд с требованием признания неправомерности предъявленных требований.

    Важно отметить, что организация, получившая неправомерное требование в свой адрес, обязана обратиться за защитой своих прав в срок до 3 месяцев с момента внесения представления.

    Согласно ст. 333.19 НК РФ, размер госпошлины в подобных случаях составляет 300 рублей для физических лиц и 2000 рублей для предприятий.

    Глава 30 КоАП РФ не запрещает обжаловать данный документ в досудебном порядке. Так, организация, получившая в свой адрес неправомерное требование, вправе обратиться с жалобой в вышестоящие органы. В таком случае не требуется оплата госпошлины.

    Чтобы предупредить судебное разбирательство, юридическое лицо обязано своевременно уведомлять государственные учреждения о действиях, предпринятых для устранения выявленных правонарушений, а также причинах, способствовавших их появлению.

    Посмотрите видео. Представления и предписания:

    Понятие и содержание представления о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления (других нарушений закона). Статьи по предмету Уголовное право

    ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРИНЯТИИ МЕР ПО УСТРАНЕНИЮ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, СПОСОБСТВОВАВШИХ СОВЕРШЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЯ (ДРУГИХ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА)

    Д.А. ИВАНОВ, А.В. УГОЛЬНИКОВ

    Представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления (других нарушений закона), как процессуальное решение должно отвечать требованиям обоснованности и мотивированности. Оно выносится исключительно в письменной форме.
    Представление должно быть основано на доказательствах, имеющихся в уголовном деле. Этим оно отличается от представления и предостережения прокурора, вынесенных в порядке общего надзора согласно ст. ст. 24 и 25.1 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации” .
    ——————————–
    См.: ст. ст. 24 и 25.1 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 “О прокуратуре Российской Федерации” (в послед. ред.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 47. Ст. 4472.

    В связи с этим считаем возможным указать, что существует несколько видов представлений. Так, в частности, можно охарактеризовать их как представления уголовно-процессуального, надзорного, административно-правового характера. Авторов интересует представление именно в уголовно-процессуальном его смысле. Однако действующее уголовно-процессуальное законодательство (п. 27 ст. 5 УПК РФ) содержит понятие лишь представления как акта, имеющего исключительно надзорный характер. Согласно указанному в данной норме понятию, “представление – это акт реагирования прокурора на судебное решение”. В то же время понятие представления как деятельности профилактического характера законодательно не закреплено. Вместе с тем указанный процессуальный документ является юридическим основанием для принятия достаточно серьезных мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления, установленных в ходе производства предварительного расследования .
    ——————————–
    См.: Данилова С.И. Профилактическая деятельность следователя и дознавателя: Монография. М.: ВНИИ МВД России, 2003. С. 51.

    Необходимость разработки понятия указанного представления высказывалась многими авторами, а также предпринимались попытки различных его интерпретаций.
    Так, в частности, А.А. Алексеев рассматривал представление как “процессуальное действие следователя, направленное на устранение причин и условий, способствовавших совершению преступления” .
    ——————————–
    Алексеев А.А. Внесение следователем представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений // Вопросы криминалистики. 1964. N 2/27. С. 73.

    М.И. Бажанов указывал, что “представление – специальный процессуальный акт реагирования следователя на вышеуказанные негативные обстоятельства” .
    ——————————–
    Бажанов М.И. К вопросу о содержании представлений следователя и частных определений судов, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению преступления // Работа прокурора по предупреждению правонарушений. Харьков, 1968. С. 41.

    В то же время П.А. Лупинская считает, что “представление – это прежде всего решение следователя, направленное на устранение криминогенных факторов” .
    ——————————–
    Лупинская П.А. Решения в уголовном судопроизводстве. М., 1976. С. 28 – 29.

    Другие же авторы рассуждают более глобально (В.К. Звирбуль, А.И. Михайлов) и утверждают, что представление – это итоговый процессуальный документ следователя .
    ——————————–
    См.: Звирбуль В.К., Михайлов А.И. Основные направления и формы работы следователя по предупреждению преступлений // Проблемы искоренения преступности. М., 1965. С. 128.

    Читайте так же:  Профессиональные налоговые вычеты

    В основу определения, предлагаемого М.Ч. Когамовым, положены два аспекта: “представление следователя – это, во-первых, процессуальный документ, имеющий профилактическую направленность и цель устранить причины и условия преступления. во-вторых, внесение при соблюдении требований законности и обоснованности в соответствующую организацию или должностному лицу с обязательным их письменным уведомлением следователя о принятых мерах в срок, предусмотренный законом” .
    ——————————–
    Когамов М.Ч. Предупредительная деятельность следователя и ее эффективность (по материалам органов внутренних дел Казахстана): Учеб. пособие. Караганда, 1986. С. 22.

    Процессуальный аспект в выработке понятия представления более просматривается в определении, предлагаемом С.И. Даниловой, которая утверждает, что “представление – процессуальное решение дознавателя, следователя, принятое в связи с установлением причин и условий, способствовавших совершению преступления, и адресованное соответствующей организации или должностному лицу с целью устранения этих обстоятельств” .
    ——————————–
    Данилова С.И. Указ. соч. С. 53.

    Представление обычно выносится по конкретному уголовному делу, но может быть вынесено и по результатам обобщения материалов нескольких уголовных дел. Причем если эти дела находятся в производстве одного следователя, то представление может быть подписано им самим. Однако, если же уголовные дела расследуются несколькими следователями одного органа предварительного следствия, такое обобщенное представление целесообразно направлять за подписью руководителя соответствующего следственного органа.
    Относительно формы и содержания представления необходимо отметить, что в действующем уголовно-процессуальном законодательстве они не предусмотрены. В научной же литературе по данному вопросу высказываются весьма полярные мнения. Так, одни авторы (А.П. Дербенев) выступают против введения единой формы представления, ссылаясь на то, что каждое конкретное преступление, по их мнению, имеет свои причины и условия, способствовавшие его совершению .
    ——————————–
    См.: Дербенев А.П. Деятельность следователя МВД по предупреждению преступлений: Дис. . канд. юрид. наук. Л., 1969. С. 155 – 156.

    Другие же авторы (С.И. Данилова, В.К. Звирбуль), мнение которых мы разделяем, утверждают, что представление должно быть единым по форме, так как отсутствие законодательного закрепления формы и содержания представления приводит к тому, что на практике составление этого процессуального документа носит произвольный характер и не соответствует тем требованиям, которые предъявляются к остальным документам .
    ——————————–
    См.: Дербенев А.П. Указ. соч. С. 196; Данилова С.И. Указ. соч. С. 53 – 54.

    Как и большинство других процессуальных документов и документов делового оборота, данное представление, по мнению многих авторов (А.М. Жуков, В.В. Назаров, М.И. Когамов) , должно состоять из следующих частей: вводная, описательно-мотивировочная и резолютивная.
    ——————————–
    См.: Жуков А.М. Предупредительная деятельность следователя по уголовному делу. Саратов, 1990. С. 73; Когамов М.И. Указ. соч. С. 23; Назаров В.В. Процессуальная деятельность следователя по предупреждению преступлений: Дис. . канд. юрид. наук. Саратов, 1980. С. 110 – 113.

    Продолжая анализировать содержание указанной части представления, необходимо отметить, что согласно данным, полученным С.И. Даниловой, в большинстве случаев следователи отражают в представлении обстоятельства, обусловившие совершение преступления (92%), связанные с обстановкой преступного деяния (60%), данные о личности обвиняемого (30%), и лишь 2% содержат сведения обо всех этих данных в совокупности . Таким образом, в продолжение приведенных данных можно сказать, что лишь малая часть (именно указанные 2%) представлений наиболее качественно и грамотно составлены, и в действительности их исполнение адресатами реально приведет к устранению обстоятельств, которые способствовали совершению преступления.
    ——————————–
    См.: Данилова С.И. Указ. соч. С. 55.

    В-третьих, обязательно необходимо привести доказательства, подтверждающие наличие обстоятельств, способствовавших совершению преступления. Под такими доказательствами можно понимать фактические данные, указывающие на наличие обстоятельств, которые повлекли за собой возможность совершения выявленного преступления. Каждое утверждение, содержащееся в представлении, должно быть подкреплено и основано на неоспоримых фактах, которые уже установлены и доказаны процессуальным путем. Анализируя выявленные обстоятельства, следователю целесообразно делать ссылки на конкретные доказательства, материалы дела, приводить выдержки из показаний свидетелей, потерпевших, обвиняемых и т.д. .
    ——————————–
    См.: Химичева Г.П. и др. Указ. соч. С. 14.

    В то же время следователь не вправе злоупотреблять предоставленными ему властными полномочиями. В пределах своей компетенции он должен направить свои усилия именно на установление и устранение обстоятельств, способствовавших совершению преступления, не нарушая законных прав и интересов граждан, должностных лиц и организаций любых форм собственности при осуществлении вышеуказанной деятельности.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Уголовное право, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.

    Изображение - Представление об устранении обстоятельств способствующих преступлению 327734357332
    Автор статьи: Антон Петренко

    Доброго времени суток. Меня зовут Антон. Я уже более 10 лет занимаюсь юриспруденцией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 2.9 проголосовавших: 22

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here