Повышение акцизов на бензин в россии в 2019 году

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "повышение акцизов на бензин в россии в 2019 году". В статье приведены комментарии профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Изображение - Повышение акцизов на бензин в россии в 2019 году live-tv-plug

Изображение - Повышение акцизов на бензин в россии в 2019 году 755353446857408

Правительство решило повысить акцизы на дизельное топливо и бензин с 1 января 2019 года на 2,7 тыс. руб. и 3,7 тыс. руб. за тонну соответственно, заявил в интервью РБК вице-премьер Дмитрий Козак. «Акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2018 года» — сказал Козак.

«Речь идет о восcтановлении ставок акцизов, закрепленных в действующей редакции Налогового кодекса», — сказал РБК представитель Козака Илья Джус. Таким образом, с 1 января 2019 года акцизы на дизтопливо вырастут до 8541 руб. за тонну, а на бензин — до 12 314 руб. «Решение о восстановлении акцизов на бензин и дизтопливо принято в пакете мер по завершению налогового маневра в нефтяной отрасли, включающих введение демпфирующего и отрицательного акциза», — добавил он.

На фоне резкого роста оптовых и розничных цен на топливо в конце мая на совещании у Козака было принято решение с 1 июня снизить акцизы на бензин и дизтопливо на 3 тыс. и 2 тыс. руб. за тонну соответственно, а также не повышать ставки с 1 июля, как это предполагалось ранее (примерно на 700 руб. за тонну). Это позволило стабилизировать ситуацию на топливном рынке: цены в опте перестали расти, а на заправках даже начали немного снижаться.

Несмотря на повышение акцизов, на АЗС «скачка [цен на бензин] не будет», утверждает вице-премьер. «Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло», — добавил он.

С 1 января 2019 года начнется завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, который предполагает постепенное понижение таможенных пошлин с соответствующим повышением НДПИ. Этот маневр также предусматривает отрицательный акциз для нефтеперерабатывающих заводов, который должен «выполнить миссию рыночного инструмента сдерживания внутренних цен на топливо», напоминает Козак.

С помощью отрицательного акциза заводам будут компенсировать снижение экспортных пошлин при завершении маневра, а также сглаживать возможный рост мировых цен на нефть. Часть разницы между мировой ценой нефти и ее стоимостью на внутреннем рынке НПЗ также будут получать в виде специальной демпфирующей надбавки.

В случае если этих мер окажется недостаточно, в распоряжении правительства остается «такой инструмент», как введение экспортной пошлины и на нефть, и на нефтепродукты, отметил вице-премьер, подчеркнув, что он будет использоваться «на временной основе». «Несмотря на то что возможное использование такого инструмента приведет к снижению потенциальных доходов, нефтяники с пониманием к этому отнеслись. В арсенале правительства должен быть такой рычаг влияния на рынок», — заключил Козак.

О том, что правительство может ввести экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты в случае резкого роста цен на бензин, Козак и министр энергетики Александр Новак рассказали в ходе «Прямой линии с Владимиром Путиным» 7 июня. Тогда Путин назвал эту меру «угрозой» для нефтяников и выразил надежду, что правительству не придется к ней прибегать.

По словам Козака, оптовые и розничные цены на бензин резко выросли весной 2018 года (за январь—май подскочили на 7,7%, опередив инфляцию в 4,5 раза) из-за трех факторов: повышения акцизов, на которое наложилось ослабление курса рубля и рост цен на нефть на мировом рынке. «Негативная на тот момент ситуация на топливном рынке, что называется, «подсветила» нам проблемы будущего. Это способствовало принятию более взвешенного и сбалансированного варианта налогового маневра после 1 января 2019 года», — заметил вице-премьер.

В середине августа глава Российского топливного союза (представляет интересы владельцев независимых АЗС) Евгений Аркуша предупредил администрацию президента о риске роста цен на бензин из-за увеличения акцизов и НДС (вырастет с 18 до 20%). «Только в результате одновременного увеличения акцизов и НДС потенциал роста цены литра бензина составляет около 4,4 руб. за литр (10% от текущей цены. — РБК)», — написал он. Аркуша направил аналогичное письмо и Дмитрию Козаку.

Счетная палата прогнозирует резкий рост цен на бензин в 2019 году

Счетная палата опубликовала заключение на проект бюджета на 2019-2021 гг. В ведомстве уже в следующем году ожидают новую волну роста цен на бензин из-за повышения акцизов. Кроме того, аудиторы раскритиковали заложенный в консервативном сценарии «слишком оптимистичный курс рубля». Прогнозируемые темпы роста ВВП не позволят выполнить президентскую задачу и войти в топ-5 крупнейших экономик мира к 2024 году, уверены в СП.

Счетная палата прогнозирует новый скачок розничных цен на бензин в России в 2019 году. Причиной, по мнению аудиторов, может стать плановое повышение акцизов на топливо с 1 января 2019 года.

«Увеличение акциза в 1,5 раза с 1 января 2019 года может вновь привести к резкому росту цен на бензин и потребовать принятия дополнительных компенсационных и сдерживающих мер»,

– говорится в заключении Счетной палаты на проект бюджета на 2019-2021 годы.

При негативном сценарии придется принимать «дополнительные компенсационные и сдерживающие меры», уверены в Счетной палаты. Напомним, в августе правительство заявило о том, что

Читайте так же:  Собеседование на визу сша

с 1 января 2019 года акцизы на дизельное топливо и бензин вырастут на 2,7 тыс. руб. и 3,7 тыс. руб. за тонну соответственно.

Повышать акцизы на моторное топливо планировалось начать еще в этом году: по замыслу правительства они с 1 июля должны были вырасти примерно на 700 руб. – до 11,892 тысячи за тонну бензина и до 8,258 тысячи рублей на тонну дизельного топлива. Однако минувшей весной начался резкий рост цен на нефтепродукты, в ходе которого топливо на АЗС в течение пары недель ушло за 40 рублей за литр, а в некоторых регионах цены приближались к 47-50 руб. за литр.

Чтобы не допустить дальнейшего роста розничных цен, вице-премьеру по ТЭКу Дмитрию Козаку пришлось в ручном режиме договариваться с нефтяниками. Взамен обязательства держать цены в оптовом и розничном секторах, вертикально-интегрированные нефтяные компании получили вместо ожидаемого повышения акцизов, их снижение на 3 тыс. руб. на бензин и на 2 тыс. рублей – на тонну дизельного топлива. Это позволило стабилизировать ситуацию, но серьезного снижения цен на АЗС не принесло.

Как отмечает Счетная плата,

снижение акцизов на бензин позволило лишь незначительно понизить розничные цены в июле-августе – на 0,2% и 0,3% соответственно. Этого было «недостаточно для компенсации опережающего роста цен, накопленного с начала года»,

подчеркивают в ведомстве.

О том, что рост цен на бензин в текущих условиях неизбежен, ранее предупреждали независимые продавцы, представители Российского топливного союза, ряд экспертов и сами нефтяники.

В правительстве утверждают, что не допустят роста цен в рознице: во-первых, с 1 января 2019 года начнется завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, предусматривающий снижение таможенных пошлин при повышении НДПИ, в рамках него предусмотрен отрицательный акциз для нефтеперерабатывающих заводов, который, по словам Козака, должен «выполнить миссию рыночного инструмента сдерживания внутренних цен на топливо». Также предусмотрена возможность компенсировать НПЗ часть стоимости нефти на внутреннем рынке в виде специальной демпфирующей надбавки.

Не одобрила и Счетная палата заложенный в консервативный проект бюджета курс рубля, назвав его «слишком оптимистичным».

«Относительно оптимистичные» макроэкономические показатели российской экономики, заложенные в прогноз, основаны «на переоценке адаптивных возможностей российской экономики», обращают внимание аудиторы. «В целом представляется, что консервативный вариант прогноза недооценивает возможные последствия значительного ухудшения внешнеэкономических условий», — отмечается в отчете.

В базовом сценарии заложены колебания курса рубля с 61,7 руб. за доллар в 2018 году до 63,9 руб. в 2019 году, до 64 руб. к 2021 году, а к 2024 г. – до 68 руб. В консервативном сценарии предусмотрено снижение курса национальной валюты до 65,7 руб. в 2021 году и до 69,9 руб. в 2024 г. При этом снижение нефтяных цен (на российскую марку Urals) в базовом варианте заложено на уровне до $57,9 в 2021 г. и до $53,5 в 2024 году, в консервативном не исключается, что нефть в 2021–2024 годах уйдет до $43,3–45,9 за баррель.

Аудиторы полагают, что существенное снижение нефтяных цен может привести к более резким коррекциям курса.

Курс рубля, предупреждают в Счетной палате, в ближайшие годы будет формироваться «в условиях сохраняющейся неопределенности», которая проистекает как из перспективы продолжения санкционной политики западных стран, так и из вероятного ужесточения денежно-кредитной политики центральными банками. При этом эффект от применения бюджетного правила для валютного рынка будет неоднозначным: проведение Минфином в этом году операций по покупке валюты усиливало нестабильность курса национальной валюты из-за возрастающего спроса на доллары.

При этом следующие три года бюджет предполагается сверстать с профицитом: в 2019 году он, по оценке Минфина, составит 1,8% ВВП, в 2020 и 2021 годах — 1% и 0,6% ВВП соответственно. Глава Счетной палаты Алексей Кудрин ранее отмечал, что «тот профицит, который заложен (в бюджете), он будет больше существенно, и мы будем еще больше триллионов складывать в профицит».

Пока курсовая динамика отражает остающуюся привязку рубля к нефтяным ценам. Так, например, на сегодняшних торгах на Мосбирже рубль укрепляется на фоне подорожания нефти. По данным на 16:20 мск доллар снизился к рублю на 78 коп. и составил 65,32 руб. С утра цена на нефть увеличилась на 1% и составила $81,26 за баррель Brent.

Не удовлетворили аудиторов СП и заложенные в прогноз параметры роста ВВП. Такими темпами, уверены аналитики, Россия к 2024 году не войдет в число пяти крупнейших экономик мира. ФРГ все же будет впереди.

Вхождение в пятерку крупнейших экономик и обеспечение темпов роста экономики выше мировых — одна из главных задач, поставленных президентом РФ Владимиром Путиным в майском указе.

Имеется в виду ВВП по паритету покупательской способности (ППС). Сейчас по этом у параметру Россия находится на шестом месте в мире, впереди — Германия.

По прогнозу Минэка, ВВП в 2019–2020 гг. будет расти на 1,3 и 2% соответственно. С 2021 года экономический рост должен ускориться до 3,1–3,3% в год. При этом, средний темп роста мировой экономики к этому времени может замедлиться до 3% в год, на фоне этого рост ВВП РФ может быть выше среднемировых темпов.

Читайте так же:  Льготы ветеранам труда по оплате капитального ремонта

«Счетной палатой были проведены альтернативные расчеты. При этом величина ВВП стран по ППС вычислялась в ценах 2017 года с использованием индексов физического объема ВВП России и Германии. Полученные результаты расчетов свидетельствуют о том, что при реализации предположений Минэкономразвития России о темпах ро­ста экономик России и Германии значение ВВП по ППС в ценах 2017 года для Германии окажется в 2024 году по-прежнему выше, чем для России», — говорится в заключении СП.

МВФ в октябрьском прогнозе оценил ВВП по ППС России в $4,016 трлн, у Германии – в $4,199 трлн. К 2023 году МВФ прогнозирует, что Россия окажется на седьмом месте по ВВП по ППС ($4,148 трлн). Пятое место сохранит Германия ($4,989 трлн), а шестую позицию займет Индонезия ($4,966 трлн).

Изображение - Повышение акцизов на бензин в россии в 2019 году sp-zen

Изображение - Повышение акцизов на бензин в россии в 2019 году akcizy_na_benzin

Акцизные платежи характерны наличием признаков косвенного налога. В бюджет обязательства по акцизам уплачиваются производителями подконтрольной продукции, по факту сумма сбора закладывается в отпускную цену и возмещается субъекту предпринимательства конечным потребителем. Тот факт, что акцизы на бензин в 2019 году Россия будет пересматривать, подтверждались из разных источников. Летние корректировки планов по изменению ставок по акцизам позволили удержать дальнейший рост цен на топливо на внутреннем рынке, но мера носит временный характер.

Акцизы на бензин 2019 увеличатся. Об этом говорится в тексте Закона от 19.07.2018 г. № 199-ФЗ, которым внесены правки в ст. 193 НК РФ. С июня 2018 года ставки акцизных платежей по автомобильному топливу были снижены по причине стремительного роста цены ГСМ. Для урегулирования ценовой политики в сфере топлива для транспорта было принято временное решение не только о заморозке повышения, заложенного в план на этот год, но и о снижении тарифов. Пониженные ставки топливных акцизов сохранят свою актуальность до конца 2018 года, но со следующего года план по увеличению налоговой нагрузки по прежним нормативам будет реализован.

Повышение уровня акцизных платежей по топливным ресурсам является причиной роста отпускных цен на ГСМ для населения и субъектов предпринимательства. Удорожание перевозок сказывается на итоговой стоимости всех продуктов потребления.

Приведем размеры топливного акциза в 2018 г., и каким будет акциз на бензин с 1 января 2019:

  • По бензину класса 5 до июня 2018 года размер акцизной ставки находился на уровне 11 213 руб., с июня он был понижен до 8 213 руб. На следующий год в Налоговом кодексе заложен тариф 12 314 руб.
  • По средним дистиллятам до 1 июня 2018 года акциз составлял 8 662 руб., с июня его снизили до 6 665 руб. Увеличение акцизов на бензин в 2019 году скажется на тарифе на средние дистилляты – он вырастет до 9 241 руб.
  • Акцизы на дизтопливо до июня 2018 года находились на уровне 7 665 руб., в июне показатель был снижен до 5 665 руб., а на следующий год запланировано повышение до 8 541 руб.

Акциз по указанным ставкам взимается за каждую тонну топлива. Рост акцизов на бензин 2019 года будет произведен в один этап. Дальнейшее повышение тарифов произойдет с января 2020 года, но следующее изменение ставок не станет таким существенным, как в 2019 году. Если на 2019 год запланирован рост практически в 1,5 раза, в дальнейшем корректировки акцизов в сторону увеличения будут более плавными – рост составит до 300-500 руб. за каждую тонну в год.

Как видим, повышение акцизов на бензин 2019 будет реализовано до запланированных ранее уровней. Для минимизации негативного эффекта законодателями прорабатывается механизм обратного (отрицательного) акциза:

  • Компенсационные обратные акцизы на нефть планируется ввести применительно к сырью, которое перерабатывается российскими предприятиями. Благодаря этому повышение акцизов на бензин в 2019 году должно будет нивелироваться, в результате конечный потребитель не станет переплачивать за топливо.
  • Одно из предложений касается нефтеперерабатывающих предприятий, которые завершили строительные работы по установкам глубокой переработки нефтяного сырья. Для такой группы субъектов хозяйствования возможно внедрение механизма повышающих коэффициентов, перемножаемых с базовым значением обратных акцизов.
  • Альтернативное предложение Минфина – внедрить пошлины на экспортные операции с топливом (при скачке цен на ГСМ на внутреннем рынке величина пошлин может достигать 90% от пошлины на нефть).

Все варианты обсуждаются, конкретного алгоритма их внедрения пока нет.

Компенсации в виде отрицательных акцизов предполагается применять только в отношении бензина и дизтоплива, реализуемого на внутреннем рынке. По оценкам экспертов, такая мера способна сгладить негативный эффект от нестабильности рубля, роста акцизов. Бюджету придется ежегодно тратить на поддержку ценового баланса по топливу внутри страны до 300 млрд. руб. Представители крупнейших компаний на рынке топливных ресурсов в России утверждают, что корректировки акцизных ставок не смогут изменить ситуацию кардинально. Они рекомендуют для сдерживания цен дополнять предложенные меры временными квотами на экспорт топливного сырья.

В числе налоговых изменений, которые вступают в силу в 2019 году, будет повышение акцизов на бензин. Платежи вырастут практически в полтора раза. Такая мера вызывает у автомобилистов справедливые опасения о подорожании топлива, ведь акцизы считаются одной из основных составляющих его цены. Но представители власти уверяют, что скачка цен на АЗС удастся избежать, поскольку для этого имеется достаточно инструментов. Для производителей в Правительстве тоже обещают дополнительные «бонусы», которые помогут компенсировать растущую налоговую нагрузку и провести грамотную реформу нефтяной отрасли.

Читайте так же:  За что отвечает учредитель фирмы

Изображение - Повышение акцизов на бензин в россии в 2019 году povyshenie-akcizov-na-benzin-v-rossii-v-2019-godu-2

Вопрос пересмотра акцизных ставок на бензин чиновники обсуждали еще с начала 2018 года, но стремительное повышение цен на топливо побудило принять временное решение не просто снизить акцизный сбор на 3000 и 2000 рублей на бензин и дизтопливо соответственно, но и не повышать его с 1 июля, как это было ранее запланировано (около 700 руб. за тонну). Благодаря таким мерам ситуация на топливном рынке стабилизировалась: рост оптовых цен остановился, а на заправочных станциях они даже незначительно упали.

Но уже со следующего, 2019 года, плановые мероприятия по повышению акцизов на бензин будут реализованы в полном объеме. Речь об этом идет в положениях закона № ФЗ-301, который Президент России подписал 3 сентября 2018 года. Актуальная информация об изменениях в период 1.07.2018- 31.12.2021 отражена в таблице:

Таким образом, с 1 января 2019 грядет увеличение акцизов для бензина класса Евро-5, дизтоплива и средних дистиллятов. В результате они будут увеличены до тех размеров, которые изначально были запланированы к внедрению на 1 июня 2018 года. Далее повышение предстоит в 2020 году, но оно будет не столь ощутимым. Если в 2019 году размер платежей увеличится почти в 1,5 раза, то к 2020 году рост будет более плавным и за год не превысит 300-500 руб. за тонну топлива.

При этом акцизы на моторные масла, бензин, не соответствующий 5-му классу, авиационный керосин будут неизменными на протяжении 2019 г., и только к 2020-2021 г. г. для них запланировано повышение.

Хотя обязательства по уплате акцизов ложатся на плечи производителей, их размер в итоге включается в отпускную стоимость топлива и в действительности компенсируется потребителями. Несмотря на их повышение власти уверяют, что резкого роста стоимости безина в России удастся избежать и удержать цены в 2019 году по крайней мере в пределах темпов инфляции.

Изображение - Повышение акцизов на бензин в россии в 2019 году povyshenie-akcizov-na-benzin-v-rossii-v-2019-godu-3

Для этого планируется применять:

  1. Отрицательные акцизы для бензина и дизтоплива, реализуемых российскими компаниями для внутреннего рынка. Это позволит компенсировать рост акцизных платежей в 2019 году, а также нестабильность рубля, поэтому население не будет переплачивать при покупке топлива. С другой стороны, такая мера потребует значительных расходов из госбюджета (до 300 млрд. руб.) на поддержание баланса цен на топливном рынке.
  2. Повышающие коэффициенты, умножаемые на базовые значения отрицательных акцизов. Такое предложение возможно по отношению к нефтеперерабатывающим компаниям, завершим строительство установок глубокой переработки нефтесырья.
  3. Внедрение госпошлин для экспортных операций по топливу в качестве временной меры, что сделает экспорт менее выгодным для производителей. В случае скачка цен на топливо на внутреннем рынке величина госпошлин может составлять до 90% пошлины на нефть. Но применение такого инструмента сопряжено со снижением возможных доходов представителей рынка, поэтому он рассматривается в качестве одной из крайних мер.

Впрочем, представители отрасли настроены не совсем оптимистично, поскольку наряду с ростом акцизов в 2019 году предстоит увеличение НДС с 18 до 20%. По их словам, одновременное увеличение этих налогов может привести к тому, что цена бензина увеличится в пределах 4,4 рублей за каждый литр.

В числе налоговых изменений, которые вступают в силу в 2019 году, будет повышение акцизов на бензин. Платежи вырастут практически в полтора раза. Такая мера вызывает у автомобилистов справедливые опасения о подорожании топлива, ведь акцизы считаются одной из основных составляющих его цены. Но представители власти уверяют, что скачка цен на АЗС удастся избежать, поскольку для этого имеется достаточно инструментов. Для производителей в Правительстве тоже обещают дополнительные «бонусы», которые помогут компенсировать растущую налоговую нагрузку и провести грамотную реформу нефтяной отрасли.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Вопрос пересмотра акцизных ставок на бензин чиновники обсуждали еще с начала 2018 года, но стремительное повышение цен на топливо побудило принять временное решение не просто снизить акцизный сбор на 3000 и 2000 рублей на бензин и дизтопливо соответственно, но и не повышать его с 1 июля, как это было ранее запланировано (около 700 руб. за тонну). Благодаря таким мерам ситуация на топливном рынке стабилизировалась: рост оптовых цен остановился, а на заправочных станциях они даже незначительно упали.

Изображение - Повышение акцизов на бензин в россии в 2019 году povyshenie-akcizov-na-benzin-v-rossii-v-2019-godu_5

Но уже со следующего, 2019 года, плановые мероприятия по повышению акцизов на бензин будут реализованы в полном объеме. Речь об этом идет в положениях закона № ФЗ-301, который Президент России подписал 3 сентября 2018 года. Актуальная информация об изменениях в период 1.07.2018- 31.12.2021 отражена в таблице:

Счетная палата прогнозирует резкий рост цен на бензин в 2019 году

15 октября 2018 г. 22:55

Изображение - Повышение акцизов на бензин в россии в 2019 году 3132f8d7a6fb533f63b2cbefa955158c

Повышение акцизов на топливо в России с 1-го января 2019-го года может привести к новому резкому скачку розничных цен на бензин. Об этом, как передает ТАСС, говорится в заключении Счетной палаты на проект бюджета 2019-2021 года.

«Увеличение акциза в 1,5 раза с 1-го января 2019-го года может вновь привести к резкому росту цен на бензин и потребовать принятия дополнительных компенсационных и сдерживающих мер», — говорится в документе.

При этом снижение акцизов на бензин с 1-го июня и отказ от их запланированного повышения с 1-го июля позволили лишь незначительно понизить розничные цены в июле-августе — на 0,2% и 0,3% соответственно. Этого, по мнению Счетной палаты, было «недостаточно для компенсации опережающего роста цен, накопленного с начала года».

Читайте так же:  Стандартные вычеты по налогу в 2017 году новшества, особенности

Ранее сообщалось, что в декабре должно состояться совещание членов Правительства с представителями нефтяных компаний, основной темой которого станут акцизы на топливо. При этом глава «Лукойла» Вагит Алекперов считает, что необходимо рассмотреть возможность их снижения вместо запланированного повышения.

Кабмин постановил, что в январе следующего года акциз на дизельное топливо повысится на 2,7 тыс. руб. с тонны, а на бензин — на 3,7 тыс. руб. с тонны.

– Акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2018 года, — сказал журналистам вице-премьер Дмитрий Козак .

Стоит ли ждать в связи с этим подорожания топлива на заправках? В правительстве говорят, что этого не допустят — есть рычаги давления.

Если смотреть на оптовые цены, то кабмину и вмешиваться не надо будет. Сейчас тонна Аи-92 на бирже стоит 45900 рублей. Когда акциз повысится, тонна подорожает до 49600 рублей. В апреле 2018 года, когда цены на заправках росли быстрее всего, тонна 92-го стоила 50 тысяч рублей.

То есть, 1 января 2019 года оптовая цена просто вернется к весеннему уровню. При этом, с мая стоимость топлива на АЗС почти не упала. Хотя 30 мая цены на бензин поднялись практически до абсолютного рекорда.

Сейчас заправки работают с хорошей прибылью для себя. После повышения акцизов доходы АЗС упадут. Коммерсанты могут попытаться задрать цены, чтобы компенсировать падение маржи. Если это все же произойдет, в дело может вмешаться правительство.

– Будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого (скачка цен — ред.) не произошло, — сказал Козак.

Первый рычаг кабмина: льготы для нефтяных компаний при поставке сырья на отечественные НПЗ.

Второй рычаг: временный подъем экспортных пошлин, дабы не допускать дефицит топлива на внутреннем рынке

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Будет ли дорожать бензин из-за растущих оптовых цен

За последнюю неделю оптовые цены на бензин выросли на 7%. Тонна Аи-92 теперь стоит 46 тыс. руб., Аи-95 — 49 тыс. руб. При этом, средняя розничная цена на бензин в России снижается с середины июня — литр 92-го за два месяца подешевел на 76 копеек. Теперь стоит ждать подорожания? (подробности)

Она может начаться уже в следующем году

В Минприроды оценили стоимость природных богатств России

Эта сумма составила почти 7 триллионов рублей

Ко второму законопроект обещают расширить — отсрочку можно будет просить и по старым договорам

«Россети» и руководство Дагестана работают над планом по улучшению энергоснабжения региона

Задача: вывести энергокомплекс республики на безубыточность

Школярам – за полцены: «РЖД» утвердило летние скидки на проезд в поездах

Российским детям и подросткам билеты на поезда дальнего следования обойдутся в 50% от стоимости

Рейтинг Forbes российских миллиардеров с наибольшими доходами в 2018 году: кто из олигархов заработал за год больше всего «живых» денег

Галицкого обогатил «Магнит», а Прохорова – баскетбол

Равнение на Севастополь: Росстат назвал самые трудолюбивые и ленивые регионы страны

Больше всего работают в городе с очень маленькой зарплатой

Работаешь на себя? Плати налог через банк!

Число жертв авиакатастроф в России выросло в 2,5 раза

По данным МАК, в 2018 году погибли 128 человек

Около половины россиян хотят уйти на пенсию на 15-20 лет раньше

Исследование Yammi рассказало, как россияне готовятся к жизни на пенсии

Депутаты и сенаторы призывают Минтруд продлить программу материнского капитала до 2030 года

Пока господержка семей с двумя детьми действует до 2021 года

Новые правила продажи автотоплива: заливаешь – проверяй!

Власти пытаются победить «левый» бензин

Помочь разобраться с премудростями домашней бухгалтерии и сэкономить семейный бюджет мы попросили консультанта по планированию семейного бюджета Лидию Гусельцеву

Оставшимся повысят зарплату

ЦБ назвал строительство самой теневой сферой экономики

Треть всех сделок здесь – сомнительные

Эксперт назвал причины промышленного роста в России за февраль

При этом, важными данными будут показатели следующего месяца

О развитии экономики на примере компании «Росжелдорпроект», активно участвующей в ключевых железнодорожных стройках страны

Возрастная категория сайта 18+

Правительство РФ повысит акцизы на бензин с 2019 года

При этом кабмин не допустит скачка цен на АЗС

27.08.2018 в 10:22, просмотров: 7551

Российский кабмин принял решение о повышении акцизов на дизтопливо и бензин с 1 января 2019 года на 2,7 тыс. рублей и 3,7 тыс. рублей на тонну соответственно. Об этом в интервью РБК рассказал вице-премьер Дмитрий Козак.

Изображение - Повышение акцизов на бензин в россии в 2019 году 74221057383426e8b9310757ba68049d

«Акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2018 года» — сообщил он. Так, они увеличатся до 8,258 тыс. рублей и 11,892 тыс. рублей за тонну соответственно.

Из-за стремительного увеличения оптовых и розничных цен на бензин в мае на совещании у Козака было решено с 1 июня уменьшить акцизы на бензин и дизельное топливо на 3 тыс. и 2 тыс. рублей за тонну соответственно, а также не повышать ставки с июля, как это планировалось ранее (приблизительно на 700 рублей за тонну). Это дало возможность стабилизировать положение дел на топливном рынке: оптовая стоимость прекратила свой рост, а на АЗС даже начала постепенно снижаться.

Читайте так же:  Трудовая инспекция это

Несмотря на увеличение стоимости акцизов, на заправках «скачка (цен на бензин) не будет», уверяет Козак. «Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло», — отметил вице-премьер.

С января следующего года начнется завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, который подразумевает плавное снижение таможенных пошлин с соответствующим увеличением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Этот шаг также предполагает отрицательный акциз в отношении нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), который призван выполнить миссию рыночного инструмента сдерживания внутренних цен на бензин, напомнил Козак.

С помощью отрицательного акциза НПЗ будут компенсировать уменьшение экспортных пошлин при завершении маневра, а также сглаживать вероятное повышение мировых цен на нефть. Часть разницы между мировой ценой нефти и ее стоимостью в России заводы также будут получать в качестве так называемой демпфирующей надбавки.

В случае если эти меры не окажут ожидаемого эффекта, в распоряжении кабмина остается такой инструмент, как введение экспортной пошлины и на нефть, и на нефтепродукты, сообщил Козак, подчеркнув, что он будет применяться «на временной основе». «Несмотря на то что возможное использование такого инструмента приведет к снижению потенциальных доходов, нефтяники с пониманием к этому отнеслись. В арсенале правительства должен быть такой рычаг влияния на рынок», — подытожил вице-премьер Козак.

О возможном введении правительством экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты в случае резкого скачка цен на топливо, Козак и министр энергетики Александр Новак сообщили во время “Прямой линии” с президентом РФ Владимиром Путиным» 7 июня. Тогда российский лидер назвал эту меру «угрозой» для нефтяников и понадеялся, что кабмину не придется к ней прибегать.

По мнению Козака, оптовые и розничные цены на топливо подскочили весной 2018 года (с января по май резко выросли на 7,7%, опередив инфляцию в 4,5 раза) в результате трех обстоятельств: увеличения акцизов, на которое наложилось ослабление курса национальной валюты и рост мировых цен на нефть.

«Негативная на тот момент ситуация на топливном рынке, что называется, «подсветила» нам проблемы будущего. Это способствовало принятию более взвешенного и сбалансированного варианта налогового маневра после 1 января 2019 года», — заявил виц-премьер.

В августе глава Российского топливного союза (представляет интересы владельцев независимых автозаправочных станций) Евгений Аркуша предупредил администрацию президента о риске повышения цен на топливо по причине увеличения акцизов и НДС (поднимется с 18 до 20%). «Только в результате одновременного увеличения акцизов и НДС потенциал роста цены литра бензина составляет около 4,4 руб. за литр (10% от текущей цены. — прим. «МК»)», — написал он в письме на имя помощника руководителя АП Кирилла Молодцова. Сообщается, что Аркуша направил аналогичное письмо и вице-премьеру Дмитрию Козаку.

Правительство РФ повысит акцизы на бензин с 1 января 2019 года

Изображение - Повышение акцизов на бензин в россии в 2019 году benz-800x429-ae5

Правительство решило повысить акцизы на дизельное топливо и бензин с 1 января 2019 года на 2,7 тыс. руб. и 3,7 тыс. руб. за тонну соответственно, заявил в интервью РБК вице-премьер Дмитрий Козак. Таким образом, акцизы вырастут до 8,258 тыс. руб. и 11,892 тыс. руб. за тонну соответственно.

Напомним, на фоне резкого роста цен на топливо в конце мая на совещании у Козака было принято решение с 1 июня снизить акцизы на бензин и дизтопливо на 3 тыс. и 2 тыс. руб. за тонну соответственно, а также не повышать ставки с 1 июля, как это предполагалось ранее (примерно на 700 руб. за тонну). Это позволило стабилизировать ситуацию на топливном рынке: цены в опте перестали расти, а на заправках даже начали немного снижаться.

Козак утверждает, что теперь ситуация изменилась, и повышение акцизов не спровоцирует роста цен на автозаправках.

Несмотря на повышение акцизов, на АЗС «скачка [цен на бензин] не будет», утверждает вице-премьер. «Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло», — добавил он.

По словам вице-премьера, у правительства есть инструменты, чтобы не допустить подорожания топлива. В качестве крайней меры он назвал введение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

В середине августа глава Российского топливного союза (представляет интересы владельцев независимых АЗС) Евгений Аркуша предупредил администрацию президента о риске роста цен на бензин из-за увеличения акцизов и НДС (вырастет с 18 до 20%). «Только в результате одновременного увеличения акцизов и НДС потенциал роста цены литра бензина составляет около 4,4 руб. за литр (10% от текущей цены. — РБК)», — написал он. Аркуша направил аналогичное письмо и Дмитрию Козаку.

Изображение - Повышение акцизов на бензин в россии в 2019 году 327734357332
Автор статьи: Антон Петренко

Доброго времени суток. Меня зовут Антон. Я уже более 10 лет занимаюсь юриспруденцией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 2.9 проголосовавших: 19

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here