Оспаривание представления прокурора

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "оспаривание представления прокурора". В статье приведены комментарии профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Изображение - Оспаривание представления прокурора 0Udm7YWNJH67fy1Pj2SIS1282HfobxGlaGjIcX8w

П. 1 ст. 24 закона «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-I требует вносить представление об устранении нарушения законодательства совершившему таковое должностному лицу в соответствующий орган. Представление прокурора подлежит немедленному рассмотрению. Лица либо организации после получения представления в течение месяца обязаны принять конкретные меры, которые направлены на устранение указанных нарушений, а также тех причин либо условий, которые способствовали такому нарушению.

О результатах предпринятых мер прокурору сообщается в письменном виде (как написать ответ, можно прочитать в статье Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений).

В соответствии со сложившейся практикой в содержании прокурорского представления должны быть отражены, кроме органа и должностного лица, которым вносится представление:

  • источники информированности прокурора;
  • правовая природа допущенных нарушений;
  • анализ причин/условий возникновения нарушений;
  • требования, предъявляемые к виновному лицу прокурором, с обязательным указанием, в какой срок надлежит их исполнить.

Необходимо заметить, что заявленные рекомендации прокурора могут касаться только вопросов права, но не организации работы, административно-хозяйственных моментов.

Требования, которые касаются устранения нарушений технических норм, нарушений в области экономики, должны иметь под собою основу в виде заключения специалиста либо базироваться на материалах проверок и ревизий.

Среди указаний прокурора могут содержаться не только требования, относящиеся к самому правонарушению, но и рекомендации о необходимости наказать виновных лиц. Внесенное представление, как правило, носит индивидуальный по своему содержанию характер, должно подчиняться общим требованиям и не может противоречить нормативным правовым актам законодательства РФ.

Несоблюдение вышеуказанных положений закона, которые касаются содержания и требований представления прокурора, может стать причиной его отмены в том случае, если лицо, права которого нарушены, обжалует этот документ в судебном порядке. Например:

  • Постановлением АС Волго-Вятского округа от 23.03.16 № Ф01-574/2016 по делу № А17-3351/2015 было отменено представление. Суд счел, что прокуратура, внеся представление, вторглась в гражданско-правовые отношения и нарушила права хозяйствующего субъекта.
  • Определением ВС РФ от 06.07.2016 № 88-КГ16-2 было отменено оспариваемое представление, поскольку в документах не были указаны нарушения, допущенные непосредственно заявителем, не ставился вопрос о привлечении нарушителя к какому-либо виду ответственности.

Учитывая позицию Конституционного суда РФ, которая была изложена в определении «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Моторичевой И. И.» от 24.02.05 № 84-О, осуществляя надзор за выполнением законов, органы прокуратуры не могут подменять другие государственные органы (п. 2 ст. 21 закона № 2202-I).

Непосредственно прокурорское представление не имеет абсолютного характера и не обладает силой принудительного исполнения. Цель, с которой представление вносится, — понудить нормами, приведенными в п. 1 ст. 21 закона № 2202-I, устранить нарушения законодательства добровольно.

Требования, подлежащие безусловному исполнению, реализуются путем иных процедур, например посредством обращения прокурора в суд.

Проведение оценки законности требований, которые содержатся в прокурорском представлении, возможно только в судебном порядке в рамках дела об обжаловании указанного документа (его признании незаконным).

Исходя из правил, установленных положениями п. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, п. 1 ст. 65, п. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ, правомерность требований, заявленных в прокурорском представлении, а также бремя доказывания того, что лицом или организацией был нарушен закон, лежат на прокуроре.

Независимо от того, нормативный или ненормативный характер носят акты государственных органов, органов местного самоуправления либо других органов и должностных лиц, они могут быть оспорены в суде в случае, если затрагивают права, а также интересы граждан и юрлиц или предпринимателей.

Это относится и к представлению прокурора, которое может быть обжаловано в порядке, предусмотренном гл. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ.

Такая правовая позиция изложена в п. 19 Обзора судебной практики ВС РФ № 3 (2015), утв. президиумом ВС РФ 25.11.2015.

Существуют и противоречия, которые усматриваются в содержании внутренних актов прокуратуры и правоприменительных судебных актов. Касаются они правил изложения резолютивной части рассматриваемого выше акта прокурорского реагирования. Причина этого — различное понимание и толкование судебными органами и органами прокуратуры задач, стоящих перед прокурорским представлением.

Такая несогласованность иногда приводит к возникновению спорных моментов касаемо правомерности вносимого прокуратурой документа. Так, п. 6.2 письма Генпрокуратуры РФ «О Методических рекомендациях по организации работы прокуратуры по надзору за исполнением законодательства об административных правонарушениях» от 27.02.04 № 36-12-2004 предписывает, что резолютивная часть представления должна включать требования об обязательности наказания в порядке привлечения лиц к дисциплинарной ответственности.

Однако позиция, изложенная в постановлении Верховного суда РФ от 16.12.16 № 78-АД16-38, которым представление отменено, указывает на то, что в законе отсутствуют правовые основания требовать исполнения лицом той обязанности, которая является его правом. Из понимания ст. 192 ТК РФ работодатель обладает правом налагать дисциплинарные взыскания и определять самостоятельно основания для их применения.

Читайте так же:  Как продлить рвп в россии

Таким образом, представление прокурора, противоречащее нормам законодательства, может быть обжаловано в вышестоящую инстанцию, а также в судебном порядке по правилам, прописанным гл. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ.

Судебный порядок обжалования этого документа заключается в подаче заявления в судебные органы РФ, в котором, согласно общим правилам законодательства, должны быть изложены факты и основания, указывающие на нарушения прав и интересов заявителя, а также соблюдены нормы процессуального законодательства, устанавливающие правила подачи и рассмотрения заявления в органах суда.

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статьи и комментарии ПЦ “Логос”
  • Обжаловать представление прокурора в суд или дать ответ на него?

Граждане, или юридические лица нередко жалуются прокурору на нарушение законодательства.

Одним из актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства является представление прокурора, которое готовится по результатам рассмотрения собранных материалов прокурорской проверки.

Пунктом 1 ст. 24 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации” установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Представление прокурора обычно содержит примерно такое требование:

“. безотлагательно рассмотреть с участием прокурора представление и принять меры к устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих; привлечь к дисциплинарной ответственности долностное лицо ФИО”;

или “. незамедлительно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры; принять меры по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих; привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения; о результатах рассмотрения представления с приложением документов сообщить в прокуратуру в установленный законом срок”.

Более конкретную формулировку требований прокурорского представления на практике встретить сложно.

Стоит отметить, что в большинстве случаев “нарушитель закона” получив представление прокурора с подобной формулировкой прекрасно понимает какие именно меры для устранения допущенных нарушений закона ему необходимо предпринять.

Однако встречаются представления прокурора, требования которых (“устранить нарушения”) не представляется возможным исполнить, потому как не только само требование сформулировано без конкретизации мер, которые могут быть приняты, но и “описательная” часть представления фактически не называет ни вменяемого нарушения, ни ссылки на нарушенную норму закона.

Какие предъявляются требования к прокурорскому представлению?

В законе “О прокуратуре РФ” четких требований к содержанию представления прокурора не содержится.

Это, однако, не означает, что допускается вносить представление не мотивированное, не содержащее ссылок на конкретные нормы закона или подзаконного акта, нарушения которых прокурор усмотрел в действиях лица, которому представление адресовано.

В представлении прокурора должны быть отражены:

  • орган, должностное лицо, которому оно вносится;
  • источники информации об имевших место нарушениях закона;
  • характеристика нарушений закона, анализ их причин и способствовавших им условий;
  • требования прокурора об устранении нарушений закона и породивших их обстоятельств;
  • указания, касающиеся порядка и сроков рассмотрения представлений.

Рекомендации прокурора по устранению нарушений закона должны иметь правовую направленность и не нести на себе печать вторжения в ту сферу деятельности, которую принято обозначать как оперативно-хозяйственную.

Что именно следовало предпринять ТСЖ для устранения якобы имевших место быть нарушений ЖК РФ из представления не следовало. Более того, представление прокурора, формально содержащее ссылки на нормы Жилищного кодекса РФ, фактически не содержало ссылки на нормы закона, которые были нарушены должностными лицами ТСЖ. Кроме того, требования прокурорского представления фактически были направлены на обязание ТСЖ предпринять меры по оформлению договорных отношений с третьими лицами, размещающими рекламу на жилом доме, либо на принятие мер по обращению в суд с иском о демонтаже рекламных конструкций, что можно квалифицировать как вторжение в хозяйственную деятельность ТСЖ.

В таких случаях у лица, которому вносится представление, имеется два варианта: исполнить требование прокурора или обжаловать представление в суд. Закон “О прокуратуре РФ” не предусматривает возможности вступать в полемику с прокурором на предмет обоснованности его требований, вместе с тем, в случае, когда представление не отличается достаточной ясностью изложенного и не совсем понятно, что хочет от вас прокурор, полагаем возможным написать ответ прокурору.

Читайте так же:  Закончился срок водительского удостоверения что делать

В вышеприведенном нами случае, был дан следующий ответ прокурору на представление об устранении нарушений жилищного законодательства : “. для целей создания возможности исполнения представления заместителя прокурора округа . об устранении нарушений жилищного законодательства от . года просим конкретизировать (уточнить) требования к должностным лицам ТСЖ “. “: указать какие действия (бездействие) должностных лиц ТСЖ “. ” нарушают жилищное законодательство; какие императивные нормы закона нарушены действиями (бездействием) должностных лиц ТСЖ “. “.

Прокурор, ознакомившись с данным ответом, в устной форме указал на то, что, в порядке исполнения указанного представления об устранении нарушений жилищного законодательства, достаточным будет являться ответ ТСЖ, в котором указано, что “меры по устранению нарушений закона приняты”, на чем данный инцидент и был исчерпан, в суд никому обращаться не пришлось.

Признание судом незаконным представления прокурора

Представление прокурора может быть обжаловано в суд.

Напомним, что в законе установлена ответственность за неисполнение требований прокурора.

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ , умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Таким образом, если проигнорировать прокурорское представление – оставить его без ответа, действий по устранению нарушений закона не предпринять, прокурор вынесет постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ , после дело будет передано на рассмотрение мировому судье.

Следует иметь ввиду, что “прокурору не предоставлено право принудительного взыскания штрафа, поскольку дела данной категории рассматриваются мировыми судьями (часть 1 и абзац четвертый части 3 статьи 23.1 Кодекса ). При рассмотрении в судебном порядке дела об указанном административном правонарушении либо дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований” (Определение Конституционного Суда РФ от 24.02.2005 N 84-О).

Таким образом, оценка законности требований, содержащихся в представлении прокурора может быть дана судом либо в рамках дела по заявлению об обжаловании представления (признании его незаконным), либо мировым судьей в рамках административного производства по статье 17.7. КоАП РФ. Обратим внимание, что и в том и в другом случае бремя доказывания факта нарушений закона и правомерности требований представления должен доказывать в суде прокурор.

Александр Отрохов, Правовой центр “Логос” (г. Омск), 13.03.2013г.

Обжалование решения прокурора вышестоящему должностному лицу

Изображение - Оспаривание представления прокурора %D0%AE%D0%BB%D0%B8%D1%8F-%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B02-60x60

Отечественная прокуратура является органом общего надзора за законностью во всех сферах жизни. Всеобъемлющая компетенция и безотказность сделала ее главной жалобной инстанцией страны. Искушенные предпочитают прокуратуру суду:

  • не нужно платить пошлину;
  • нет необходимости доказывать фактаж (прокурор сам все проверит);
  • писать можно в произвольной форме.

Такая ситуация не может не иметь «побочных эффектов»:

  • прокуратура перегружена жалобами, ее предписания нередко выносятся на основании поверхностного одностороннего анализа ситуации;
  • акты прокурорского реагирования часто не учитывают специфики правоотношений, которых касаются.

Игнорировать предписания прокуратуры нельзя. Согласно ст.17.7 КоАП РФ умышленное неисполнение требований прокурора может обернуться штрафами в размере:

  • до 1.500 руб. для физических лиц;
  • до 3.000 – для должностных;
  • до 100.000 – для организаций.

Изображение - Оспаривание представления прокурора Prokuratura_3-450x263

  • обращение к прокурору, вынесшему предписание;
  • жалоба по подведомственности: оспаривание акта вышестоящему по иерархии прокурору;
  • заявление о незаконности действий (бездействия, предписания) в суд.

Некоторые юристы считают нецелесообразным обращение к прокурору, подписавшему акт. Они подчеркивают, что ФЗ №2202 от 17.01.1992 не оговаривает возможности вести полемику. Это так. Однако этот же ФЗ ни слова не содержит о процедуре или хотя бы возможности заинтересованного лица обжаловать протест прокурора. Но делается это повсеместно.

Прокуратура – иерархичная государственная структура, построенная на принципах субординации и подчинения. Например, согласно ст.18 ФЗ №2202, прокуроры субъектов РФ руководят деятельностью городских и райпрокуратур; издают относительно них обязательные для исполнения приказы и указания.

Изображение - Оспаривание представления прокурора word

Таким образом, суть и содержание действий и решений нижестоящего прокурора может стать предметом обжалования вышестоящему. Это особенно эффективно, когда позиция конкретного прокурора идет вразрез с административной практикой этого органа.

  • должностного лица, которому оно адресовано;
  • источника сведений о произошедших нарушениях;
  • анализа причин и сопутствующих условий правонарушения;
  • сформулированных требований.

Изображение - Оспаривание представления прокурора Prokuratur_1-450x337

  • может касаться устранения допущенных нарушений закона;
  • подлежит немедленному рассмотрению адресатом;
  • предполагает письменное уведомление подписанта о результатах рассмотрения в месячный срок.

Законодательством не установлена специальная процедура оспаривания правомерности действий прокуратуры. Однако, гл.25 ГПК предполагает право заинтересованных лиц обжаловать в суд общей юрисдикции предписания, действия или бездействие органов госвласти и их должностных лиц. Согласно ст.256 ГПК РФ, заинтересованным лицам предоставляется 3-месячный строк на обжалование.

Читайте так же:  Налоговый вычет при договоре дарения

Пленум ВС РФ указал, что в порядке названный главы ГПК можно оспаривать предписания лиц, выступающих от имени федеральных органов власти (Постановление от 10.02.09 №2). Оспариваемые акты должны иметь обязательный характер и влиять на суть и объем прав, обязанностей и законных интересов заявителя. КС РФ разъяснил, что правом на обжалование предписания или действия в порядке ГПК наделены не только физические, но и юридическими лица (Определение от 22.04.2004 №213).

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, заинтересованное лицо имеет широкий арсенал методов оспаривания действий и актов прокурора. Однако самым действенным из них является обращение в суд.

Изображение - Оспаривание представления прокурора lady-worker

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 746 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Изображение - Оспаривание представления прокурора ec20b9acfa72895bb83a6249f48fc1e5_65_76

Андрей, добрый день!

Вопрос:
нужно ли обжаловать представление прокуратуры в арбитражном суде, можно ли его обжаловать частично?

Да, представление можно обжаловать в том числе частично

или нужно дождаться, когда вызовут в мировой суд по постановлениям о возбуждении дела об административном правонарушении?

Нет, дожидаться когда вызовут в суд не требуется, если в рамках дел об АПН вынесут постановление о привлечении к ответственности то обжаловаьб далее в порядке главы 30 КоАП

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которыеобязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В каком порядке (арбитражном или административного судопроизводства) лучше обжаловать представление прокурора об устранении нарушений законодательства? В течении какого срока необходимо обжаловать представление прокурора? Каков размер государственной пошлины? Необходимо ли соблюдать претензионный порядок?

Оспаривание осуществляется в порядке административного судопроизводства.

Административное исковое заявление об оспаривании действий должностных лиц государственного органа подается в суд общей юрисдикции. При этом спор не связан с осуществлением предпринимательской деятельности.

Государственная пошлина составляет 2000 рублей (п. 7 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ).

Срок для оспаривания представления прокурора не установлен. Соблюдение претензионного порядка не предусмотрено.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

«Какие дела суды рассматривают по правилам КАС

По сути часть дел, которые всегда рассматривались по правилам Гражданского процессуального кодекса РФ, законодатель вывел из орбиты правового регулирования этого кодекса. Теперь такие дела рассматриваются по правилам КАС.

Все дела, которые рассматриваются по правилам КАС, можно разбить на три группы.

1. Дела о защите нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, которые возникают из административных и иных публичных правоотношений. Собственно говоря, это основная масса дел, которые рассматриваются по правилам КАС. Эти дела характеризуются неравенством фактического положения сторон, поскольку это почти всегда споры гражданина или организации с органом, наделенным властными полномочиями, либо с должностным лицом этого органа. Тем самым суды осуществляют последующий контроль за действиями и бездействием органов власти и их должностных лиц.

Сюда включаются следующие категории дел:

  • об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;
  • об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;*
  • об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций;
  • об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей;
  • об оспаривании решений, действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи;
  • о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

2. Дела, которые связаны с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям. Иными словами, это те категории дел, по которым суды осуществляют предварительный судебный контроль за действиями и бездействием органов власти и их должностных лиц. Это дела:

3. Дела о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок.

Соответственно, заявления по данным категориям дел с 15 сентября 2015 года подаются в суды общей юрисдикции и в Верховный суд РФ по правилам КАС».

Читайте так же:  Претензия на некачественное оказание юридических услуг

Изображение - Оспаривание представления прокурора head_menu_rss

Изображение - Оспаривание представления прокурора head_menu_mail

Изображение - Оспаривание представления прокурора head_menu_strelka

Наталья, для чего Вы хотите его обжаловать?

Я что имею ввиду. Можно не согласиться с представлением прокурора, если оно необоснованное, и дальше его (прокурора) проблемы, как заставить исполнить требования.
Как правило, представление об устранении нарушений закона вносится в тех случаях, когда ничего более весомого предъявить не получается – например, возбудить производство по делу об административном правонарушении либо направить иск или заявление в суд.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ”, 2019.

Законность оспаривания представления прокурора ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ является одной из наиболее редко применяемых органами прокуратуры мер реагирования, в том числе и в отношении предпринимателей. В случае поступления в органы прокуратуры сведений о готовящихся противоправных действиях, органы прокуратуры направляют в адрес должностного лица предостережение о недопустимости нарушения закона. В случае неисполнения юридическим лицом предостережения, органы прокуратуры принимают в отношении виновных лиц меры прокурорского реагирования в зависимости от сущности нарушения.6) ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАПРАВЛЕНИИ МАТЕРИАЛОВ ПРОКУРОРСКОЙ ПРОВЕРКИ В ОРГАНЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ выносится должностным лицом в соответствии с требованиями УПК РФ в случаях, когда нарушения закона, выявленные по результатам проверки, имеют признаки состава уголовного преступления.

IP/Host: 84.16.140. Дата регистрации: 30.09.2010Сообщений: 16,482 Re: представление прокурора Конституция РФ гарантирует каждому право на судебную защиту. Из этого следует, что обжалование представления прокурора возможно.Однако определение суда, которому подведомственна такая жалоба, представляет собой существенную проблему.С одной стороны, арбитражные суды, рассматривая заявления организаций о признании требований прокуроров незаконными, как правило, исходят из того, что эта категория споров им не подведомственна.

Обжалование решения прокурора вышестоящему должностному лицу

В какой срок можно обжаловать представление роспотребнадзора/прокуратуры?

Обжалование представления прокурора: задачи прокурора и бездействие в суде

При рассмотрении в судебном порядке дела об указанном административном правонарушении либо дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований» (Определение Конституционного Суда РФ от 24.02.2005 N 84-О). Таким образом, оценка законности требований, содержащихся в представлении прокурора может быть дана судом либо в рамках дела по заявлению об обжаловании представления (признании его незаконным), либо мировым судьей в рамках административного производства по статье 17.7.
КоАП РФ. Обратим внимание, что и в том и в другом случае бремя доказывания факта нарушений закона и правомерности требований представления должен доказывать в суде прокурор. Александр Отрохов, Правовой центр «Логос» (г.

Содержание представления прокурора Граждане, или юридические лица нередко жалуются прокурору на нарушение законодательства. Одним из актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства является представление прокурора, которое готовится по результатам рассмотрения собранных материалов прокурорской проверки.
Пунктом 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

  • Обжалование представления прокурора
  • Обжалование прокурорской проверки
  • Обжалование решения прокурора вышестоящему должностному лицу
  • Как обжаловать представление прокурора
  • Законность оспаривания представления прокурора
  • Обжалование (внесение представления) определений суда первой инстанции
  • Надзорное представление прокурора
  • Обжалование представления прокурора в суде
  • Обжалование представления прокурора в арбитражном суде

Обжалование представления прокурора Внимание Омска с заявлением о признании представления прокурора Ленинского административного округа г. Омска незаконным. Решением Ленинского районного суда г.
Омска от 11 сентября 2013 г. N 2-5065/13 в удовлетворении требований заявителя отказано, представление прокурора признано законным и обоснованным.

Чтобы обжаловать решение, принятое прокурором в досудебном порядке, вам придется обратиться в вышестоящую инстанцию территориальных органов прокуратуры. Если вас не устраивают действия прокурора района или города, вы можете обратиться с письменной жалобой к прокурору того субъекта РФ, в котором проживаете.
Если же и там не удалось добиться справедливости, смело пишите письмо в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Жалоба должна быть обязательно датирована и подписана вами собственноручно.

Не забудьте указать ФИО, адрес проживания и контактный телефон. 3 Судебный порядок представляет собой подачу заявления с жалобой в орган судебной системы РФ. Вам придется составить два экземпляра – один суд примет, второй вернет вам с отметкой о дате принятия к рассмотрению.

Арбитражного процессуального кодекса РФ, правомерность требований, заявленных в прокурорском представлении, а также бремя доказывания того, что лицом или организацией был нарушен закон, лежат на прокуроре. Независимо от того, нормативный или ненормативный характер носят акты государственных органов, органов местного самоуправления либо других органов и должностных лиц, они могут быть оспорены в суде в случае, если затрагивают права, а также интересы граждан и юрлиц или предпринимателей.

Читайте так же:  Производство мыла ручной работы как бизнес

Это относится и к представлению прокурора, которое может быть обжаловано в порядке, предусмотренном гл. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ. Такая правовая позиция изложена в п. 19 Обзора судебной практики ВС РФ № 3 (2015), утв.

президиумом ВС РФ 25.11.2015.

Содержание представления прокурора Характер требований, заявленных в представлении Правовая направленность представления прокурора Может ли представление быть обжаловано Противоречия в требованиях к представлению Содержание представления прокурора П. 1 ст. 24 закона «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-I требует вносить представление об устранении нарушения законодательства совершившему таковое должностному лицу в соответствующий орган. Представление прокурора подлежит немедленному рассмотрению.

Лица либо организации после получения представления в течение месяца обязаны принять конкретные меры, которые направлены на устранение указанных нарушений, а также тех причин либо условий, которые способствовали такому нарушению.

Изображение - Оспаривание представления прокурора lori-0012878626-smallwww_305_230_jpg_5_80

(Бондаренко В. А., Ершова В. А.) ЗАКОННОСТЬ ОСПАРИВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРОКУРОРА В. А. БОНДАРЕНКО, В. А. ЕРШОВА Бондаренко Василий Альбертович, прокурор Ленинского административного округа г. Омска, старший советник юстиции.

Ершова Валентина Александровна, помощник прокурора Ленинского административного округа г.

Омска, юрист 2 класса. Ключевые слова: прокурор, акты прокурорского реагирования, представление прокурора, судебный порядок обжалования, суд, нарушения закона. The legality of recourse against a plea submitted by the public prosecutor V.

Изображение - Оспаривание представления прокурора info

Это разъяснение не только не внесло ясности в вопрос об обязательности исполнения требований прокурора по устранению нарушений, указанных в представлении, но и породило две прямо противоположные точки зрения по указанному вопросу: Неоднозначно складывается и судебная практика. Так, в соответствии с первым подходом складывается судебная практика в Республике Бурятия, Приморском крае, Челябинской области, Республике Татарстан и других регионах РФ.

О результатах предпринятых мер прокурору сообщается в письменном виде (как написать ответ, можно прочитать в статье Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений).

В соответствии со сложившейся практикой в содержании прокурорского представления должны быть отражены, кроме органа и должностного лица, которым вносится представление:

  • источники информированности прокурора;
  • правовая природа допущенных нарушений;
  • анализ причин/условий возникновения нарушений;
  • требования, предъявляемые к виновному лицу прокурором, с обязательным указанием, в какой срок надлежит их исполнить.

Необходимо заметить, что заявленные рекомендации прокурора могут касаться только вопросов права, но не организации работы, административно-хозяйственных моментов. Требования, которые касаются устранения нарушений технических норм, нарушений в области экономики, должны иметь под собою основу в виде заключения специалиста либо базироваться на материалах проверок и ревизий. Несоблюдение вышеуказанных положений закона, которые касаются содержания и требований представления прокурора, может стать причиной его отмены в том случае, если лицо, права которого нарушены, обжалует этот документ в судебном порядке.

Например: Требования, подлежащие безусловному исполнению, реализуются путем иных процедур, например посредством обращения прокурора в суд. Проведение оценки законности требований, которые содержатся в прокурорском представлении, возможно только в судебном порядке в рамках дела об обжаловании указанного документа (его признании незаконным).

Это относится и к представлению прокурора, которое может быть обжаловано в порядке, предусмотренном гл. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ. Такая правовая позиция изложена в п. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ.

Обжалование представления прокурора: задачи прокурора и бездействие в суде

Заявление может быть написано в произвольной форме, но стоит соблюдать определенные правила: Необходимо предоставить как можно больше фактов и доказательств, так как прокуратура будет рассматривать жалобу сама, и дополнить ситуацию уже не получится.

Изображение - Оспаривание представления прокурора alert

  • Заявителю не придется платить государственную пошлину.
  • Нет определенных правил написания заявления.
  • Не нужно прилагать доказательства нарушения.

Однако в отличие от суда прокурор рассматривает ситуацию только с одной стороны, не касаясь ситуации детально.

Изображение - Оспаривание представления прокурора warning

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для многих граждан РФ обращение в прокуратуру является спасительным решением.

Изображение - Оспаривание представления прокурора 327734357332
Автор статьи: Антон Петренко

Доброго времени суток. Меня зовут Антон. Я уже более 10 лет занимаюсь юриспруденцией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3.9 проголосовавших: 7

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here