Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "не уступил дорогу пдд". В статье приведены комментарии профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.
Содержание
Определение в ПДД РФ:
“Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.
Определение в Конвенции о дорожном движении:
аа) предписание для водителя “уступить дорогу” другим транспортным средствам означает, что водитель не должен продолжать или возобновлять движение или осуществлять маневр, если это может вынудить водителей других транспортных средств внезапно изменить направление движения или скорость.
Требование “уступить дорогу” основано на взаимодействии транспортного средства у которого по Правилам дорожного движения отсутствует преимущество по отношению к транспортным средствам имеющим преимущество. Действия уступающего водителя не должны вынуждать другие транспортные средства изменять скорость или направление.
Стоит обратить внимание на вынуженность таких действий. Например, если в плотном потоке при выезде с прилегающей территории или с второстепенной дороги водитель, который движется по главной дороге останавливается, чтобы выпустить транспортное средство с второстепенной дороги, то требование уступить дорогу будет выполнено, так как водитель изменил скорость добровольно, а не вынужденно.
Нарушить требование “уступить дорогу” возможно только в динамике. Если хотя бы одно транспортное средство не двигается нарушить это требование нельзя. Например, если водитель совершил вынужденную остановку или выехал со второстепенной дороги на перекресток и остановился, чтобы пропустить встречных, а через некоторое время по главной дороге стал приближаться автомобиль, то требование уступить дорогу не будет нарушено, так как водитель со второстепенной дороги перед пересечением траекторий не совершает никаких действий. Водитель на главной дороге должен руководствоваться пунктом 10.1 Правил и принять меры к снижению скорости.
Если в двух словах, то на таран идти нельзя, даже находясь на главной дороге. Однако грань между невыполнением требования “уступить дорогу” и требования принять меры по снижению скорости и остановки очень расплывчата. И доказать второе может быть очень непросто, так как схема, составляемая при ДТП, статична, а для объективной оценки необходимо восстановить картину ДТП в динамике.
На этом материал в рамках данной темы завершен. Благодарю за интерес.
Штрафы за то что не уступил дорогу. Как доказать невиновность?
Многие аварии возникают из-за того, что водитель не уступает дорогу тем, кому обязан. Как следствие, в КоАП РФ регулярно вносятся изменения, ужесточающие наказание за это нарушение.
В итоге достаточно частой бывает такая история: водитель, разогнавшись, не пропустил пешехода на «зебре» – а после с удивлением обнаруживает в своём почтовом ящике «письмо счастья» с квитанцией на штраф и фотографией своего нарушения.
Что делать, чтобы такое не случилось – и как защититься, если штраф уже назначен?
Прежде всего разберёмся, что означает с точки зрения права «уступить дорогу». ПДД предусматривают ряд ситуаций, когда один из участников движения имеет преимущественное право проехать либо пройти, если это пешеход.
В этом случае термин означает, что водитель машины, не имеющей такого преимущества, должен не начинать, не возобновлять или не продолжать движение либо манёвр, если при этом он заставит того, кто имеет в силу ПДД преимущество, изменить направление движения либо скорость.
На практике преимуществом пользуются:
- Те, кто движутся по главной дороге – перед тем, кто находится на второстепенной (в том случае, если у перекрёстка установлен соответствующий знак).
- Спецавтомобили, оборудованные соответствующими сигнальными устройствами и включившие их: полицейские машины, скорая помощь, пожарные и т. д.
- Маршрутные транспортные средства – автобусы, троллейбусы, маршрутные такси и т. д.
- Пешеходы, движущиеся по переходам.
- Велосипедисты – при повороте.
В том случае, если при движении не было предоставлено преимущество каждой из этих категорий, виновного ждёт наказание. Разберёмся, с чем может столкнуться виновный.
В том случае, если водитель не уступил дорогу автомобилю, который в силу требований ПДД имел преимущество, виновного ждёт наказание:
- Согласно ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ – при нарушении правил проезда на перекрёстке. Если водитель там не уступит дорогу тому, кто имеет преимущественное право проезда, его ждёт наказание в виде штрафа 1000 рублей.
- Согласно ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ – при маневрировании. Согласно этой норме, при таком нарушении ПДД виновного ждёт наказание в виде штрафа в 500 рублей. Однако в этом случае возможна замена наказания на предупреждение.
Для тех ситуаций, когда водитель не пропустил велосипедиста, пешехода или кого-то ещё, не относящегося к числу водителей транспортных средств, но имеющего в конкретном случае преимущество – предусмотрено наказание по ст. 12.18 КоАП РФ. Наказание здесь составляет штраф в сумме 1500 рублей, при этом никакой альтернативы не предусмотрено – то есть отделаться предупреждением уже не выйдет.
Наконец, отдельную категорию нарушителей составляют те, кто не пропускает автомобили со включенными спецсигналами, а также специальными надписями и цветными маркировками. Их ждёт наказание по ч. 2 ст. 12.17 КоАП РФ. Здесь альтернатива уже есть: в зависимости от конкретных обстоятельств совершённого правонарушения виновного может ждать как штраф в сумме 500 рублей, так и лишение прав сроком от месяца до трёх.
В том же случае, если маркировок нет, но «мигалки» и сирена включены, виновный будет отвечать по ч. 1 этой же статьи. Здесь наказанием будет штраф всё в той же сумме 500 рублей – однако возможна его замена на предупреждение. Кроме того, это же наказание касается и случаев, когда водитель не пропустил маршрутный транспорт.
Ну а теперь разберёмся, что нужно делать, чтобы избежать штрафа или, того хуже, лишения прав.
Прежде всего, разумеется, нужно тщательно изучить ПДД. Хотя каждый водитель должен доказать своё знание этого документа на экзамене, в Правила регулярно вносятся изменения. Зная же ПДД – их необходимо соблюдать.
В том же случае, если штраф вам уже угрожает, всё будет зависеть от конкретных обстоятельств. В частности, если вы не пропустили автомобиль, из-за того, что стёрлась разметка или знак плохо виден – зафиксируйте разметку и знак на камеру хотя бы мобильного телефона. В этом случае у вас будет доказательство того, что правонарушение произошло неумышленно.
При угрозе штрафа за то, что не пропустили пешехода помните:
- Вы обязаны давать преимущество только тем, которые перешли уже через осевую линию. Согласно п. 4.6 ПДД линия, которая разделяет транспортные потоки, на любой дороге является местом, где пешеход может дополнительно оценить безопасность перехода и скорректировать свою скорость. Соответственно, до такой коррекции вы не имеете возможность знать, не заставите ли вы пешехода изменить скорость или траекторию движения – и, следовательно, не нарушаете его преимущество. Это правило особо зафиксировано решением Верховного суда РФ №АКПИ12-205 от 12.04.2012 г. Именно на это вы можете ссылаться, если инспектор ГИБДД обвиняет вас в том, что вы продолжили движение через нерегулируемую «зебру», когда с противоположной стороны к ней подходил пешеход. Такая практика существует – но штрафы в этом случае будут незаконны.
- Однако заметив, что с противоположной стороны к нерегулируемому переходу подходит человек – следует притормозить и оценить, с какой скоростью движетесь вы и он. Двигаться без остановки можно только в том случае, если вы заведомо успеваете проехать до того момента, как пешеход подойдёт к осевой.
Чтобы не быть ощтрафованным за то, что не пропустили спецтранспорт с «мигалкой», используйте следующее:
- Услышав сигнал – сразу же включайте правый поворот, даже если стоите в пробке. Если ведётся видеозапись – это будет доказательством того, что вы начали манёвр и уже готовы уступить дорогу.
- В том случае, если составляется протокол, собственноручно укажите в нём: «Правила не нарушал, готов был уступить дорогу и приступил к манёвру».
- Пропускать вы обязаны только спецтранспорт с включенным проблесковым маячком и сиреной. Если сирены нет – уступать дорогу вы не обязаны.
Наконец, вне зависимости от того, за что составляется протокол – непременно укажите в нём свидетелей, которые подтвердят вашу невиновность, а также возьмите копию. В силу ст. 28.2 КоАП РФ вам её обязаны выдать. С копией документа на руках вы уже сможете бороться дальше.
Уступать дорогу пешеходам или пропускать их? Новые правила! Об этом расскажет выпуск программы «Главная дорога».
Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ
Любой гражданин, управляющий авто, должен пользоваться основными правилами движения в процессе вождения автомобиля, чтобы не создавать аварийной обстановки на дороге, а также безопасно передвигаться в общем потоке.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-42-46 . Это быстро и бесплатно !
В ПДД указывается, что хотя дорога предназначается для движения машин, все равно имеются определенные участки, на которых преимуществом обладают пешеходы, велосипедисты или конкретные авто.
В ПДД четко содержится информация о том, что значит это понятие. Для этого приводится несколько ситуаций, при которых водитель обладает определенным правом проехать или пройти первым.
Важно! За непредставление преимущества непременно назначается штраф инспектором ГИБДД, а также тот участник, который не уступил другому, будет выступать в качестве виновника при возникновении ДТП.
Что значит уступить дорогу пешеходу? Какие изменения и нюансы? Смотрите видео:
Обычно преимуществом пользуются:
- авто, передвигающиеся по главной дороге;
- спецмашины, обладающие включенными сигналами и маячками, а к ним относятся машины полиции, скорой помощи, пожарной инспекции или других служб;
- машины, передвигающиеся по специальному маршруту, например, автобусы или трамваи;
- пешеходы, передвигающиеся вдоль пешеходного перехода;
- велосипедисты, совершающие поворот.
В каждой отдельной ситуации необходимо ориентироваться индивидуально, чтобы не нарушить ПДД, а также не создать аварийную обстановку на дороге.
Какой налагается штраф за непредставление преимущества
Наказание участнику движения, который не уступил другому участнику дорогу, обладающему при этом преимуществом, зависит от каждой конкретной ситуации:
- Транспортное средство. Если не было предоставлено преимущество автомобилю, обладающему им, то непременно нарушитель должен будет уплатить штраф в размере 1 тыс. руб.
Чтобы не платить такие средства, каждый автовладелец должен хорошо разбираться в правилах движения, учитывать преимущество у того или иного участника движения, а также постоянно обращать внимание на знаки и разметку. - Пешеход. Если не пропустить пешехода на переходе или в других участках, где он обладает преимуществом, то автомобилисту придется уплатить штраф 1,5 тыс. руб.
Преимущественное право пешеходов не зебре. Как рассчитать тормозной путь.
- Спецтранспорт. Если по дороге движется специальное авто, у которого включены проблесковые маячки, имеются особые надписи, а также включена сирена, то оно обладает преимуществом перед всеми остальными участниками движения.
Поэтому непременно надо уступить дорогу такому автомобилю. Штраф в такой ситуации равен только 500 руб., но планируется значительное увеличение его размера в ближайшем будущем.
Также инспектор ГИБДД за такое нарушение может лишить прав водителя на срок от 1 до трех месяцев. - Маршрутное такси. Данные виды транспорта обладают преимуществом, когда они отъезжают от места остановки, поэтому все остальные автомобили должны уступить им дорогу.
Таким образом, существует много разных ситуаций, при которых водители должны уступить дорогу другим участникам движения. Если этого не выполнить, то придется уплачивать значительные по размеру штрафы.
Обычно штрафы приходят по почте, поэтому водитель может даже не вспомнить, из-за какой ситуации возникло нарушение.
Какой штраф если не уступил дорогу.
Это обусловлено тем, что ГИБДД повсеместно устанавливает большое количество камер, позволяющих фиксировать нарушения без присутствия сотрудников организации.
Для того, чтобы доказать свою правоту, водитель должен предоставить доказательства.
Они могут быть представлены видами:
- фотография или видео стертой разметки, которая не может быть увидена водителем в движущемся автомобиле;
- нахождение свидетелей, которые докажут, то преимущество было предоставлено при необходимости;
- фотография места нарушения, которая показывает отсутствие неправомерных действий со стороны водителя, а также указывает на то, что нет необходимого дорожного знака.
Не уступил дорогу пешеходу, спорные ситуации. Смотрите в этом видео:
Оспорить штраф можно только при наличии доказательств, а если суд примет сторону гражданина, то ему не придется уплачивать средства.
Важно! Сократить штраф довольно просто, так как достаточно только заплатить его в течение трех дней, что позволяет уменьшить его вдвое.
Что будет, если не оплачивать штрафы ГИБДД? Читайте по ссылке.
Что делать, если спецмашина едет с включенной мигалкой, но без сирены
Основным условием для каждой спецмашины, на основании которого она может получить преимущество на дороге, является включенные мигалки и сирена.
Таким образом, каждый человек, управляющий определенным транспортным средством, должен разбираться в том, когда у него имеется преимущество, а когда он сам должен уступать дорогу людям или машинам.
Это позволяет предотвратить ДТП и грамотно вести себя на дороге.
На дорогах ежегодно погибают тысячи людей, как правило, это происходит из-за несоблюдения правил дорожного движения. Статистика за 2017 год показывает снижение количества аварий с летальным исходом по сравнению с 2016 годом на 10%. Немалую роль в положительной динамике оказывает увеличение размера штрафов водителям за нарушения ПДД.
Согласно ПДД, существует перечень обстоятельств, при которых водитель обязан уступать дорогу лицам, имеющим право преимущества.
Требование, прописанное в ПДД как «уступить дорогу» предполагает, что водитель не должен начинать или продолжать езду, а так же осуществлять другие маневры, способные повлечь за собой изменение направления движения или скорости других участников автомагистрали, имеющих право преимущества. Преимущество в свою очередь, выражается в праве на первоочередное перемещение в намеченном направлении.
Правом преимущества на дороге обладают:
- автомобили, движение которых осуществляется по главной дороге, относительно тех, кто находится на второстепенной, если на перекрестках установлен соответствующий дорожный знак;
- пешеходы, проходящие по проезжей части, в местах выделенных дорожными знаками или специальной разметкой перехода;
- спецтехника, в случаях включения сигнального оборудования, например, машина скорой помощи, пожарная машина, полиция и другие инстанции, обладающие первоочередным правом;
- велосипедисты, готовящиеся совершить поворот;
- слепые пешеходы, в независимости от места перехода при подаче водителям сигнала белой тростью.
Игнорирование прав приоритета на дороге может повлечь за собой наказание, предусмотренное КоАП РФ.
Согласно статье №12 КоАП РФ водители, не уступившие дорогу автомобилям, движущимся по главной дороге на перекрестке, привлекаются к административной ответственности, а также штрафным взысканиям в размере 1 000 рублей. Такая же сумма предусмотрена для автомобилистов при создании помехи движения других ТС, следующих в поперечном направлении. Подобные ситуации могут возникнуть вследствие выезда автомобиля на середину перекрестка, по направлению движения другого транспорта в момент образования затора.
При маневрировании с нарушением прав другого автомобиля пользующегося преимуществом, за исключением случаев описанных ранее, на водителей налагается штраф в размере 500 рублей или предупреждение (статья №12.14 КоАП)
Размер штрафа, если не уступил дорогу велосипедисту или пешеходу
Водитель, не уступивший дорогу велосипедисту или пешеходу также привлекается к административной ответственности. В данном случае объектом правонарушения будет являться безопасность дорожного движения. Водитель обязан уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, как по регулируемому, так и по не регулируемому переходу.
Согласно Постановлению ПДД от 23.10.1993 года, «пешеходом» является гражданское лицо, находящееся вне транспортного средства на проезжей части дороги, пешеходном переходе или велодорожке. Исходя из определения, велосипедисты так же приравниваются к категории пеших прохожих. Размер административного штрафа, если водитель не уступил дорогу в этих случаях будет одинаковым.
Ответственность за нарушение статьи №12.18 КоАП РФ предусматривает штраф в размере от 1 500 до 2 500 рублей.
Под спецтехникой понимаются транспортные средства, оборудованные световыми и звуковыми сигналами скорой, аварийной и полицейской помощи. Такие ТС имеют преимущественное право езды. Машины должны пропускать как водители, так и пешеходы, велосипедисты и другие участники дорожного движения.
Обязанность водителя пропустить спецтехнику возникает в случае активации сигнальной аппаратуры.
Наказание за правонарушение предусматривается статьей №12.17 КоАП РФ и выражается в форме предупреждения или наложения штрафа в 500 рублей. Такая же ответственность возникает в случае непредставления приоритета маршрутному транспорту.
В аналогичной ситуации при наличии у спецтехники не только специального оборудования, но и наружной цветовой системы, надписей и обозначений, наказание может быть более суровым, вплоть до лишения водительских прав от одного до трех месяцев.
Избежать наказания или обжаловать штраф ГИБДД, зафиксированный фото или видеокамерой, в наше время практически невозможно. Однако законодательством РФ предусмотрены обстоятельства, способные смягчить последствия правонарушения:
- размытая разметка на дороге или ее отсутствие;
- повреждение дорожных знаков;
- наличие свидетельских показаний в пользу водителя;
- аварийное состояние дороги, повлекшее правонарушение;
- неисправность регулировки дорожного движения, а также приборов определения скоростного режима.
В любом из вышеперечисленных случаев необходимо заручиться поддержкой других участников дорожного движения, свидетельскими показаниями или любыми другими неопровержимыми доказательствами, например, записи видеорегистратора, фотографий с места нарушения.
Обжаловать выписанный штраф возможно в течение 10 дней с момента получения постановления о нарушении ПДД.
Если же проступок был совершен водителем, разумнее всего заплатить наложенный штраф в пределах 20 рабочих дней, тогда размер взыскания уменьшается в два раза.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Чтобы обезопасить себя от незапланированных трат, следует соблюдать нормы ПДД и своевременно уступать дорогу спецтехнике, велосипедистам, пешеходам и другим автомобилям, имеющим первоочередное право движения.
Не “уступил дорогу” пешеходу? Или как оспорить постановление инспектора (пособие для начинающих)
Доброго времени друзья!
В этом посте я бы хотел поделиться своей маленькой победой над охуевшими ГИБДД а именно над тем инспектором чьи слова и ухмылка меня очень задела.
Присутствует мат, уберите детей от монитора. Много текста.
В один прекрасный осенний вечер, я и моя девушка направлялись в магазин, обыкновенная улица, дорога разделена двойной сплошной по 2 полосы в каждом направлении. Ехали в крайнем правом ряду, на не регулируемом пешеходном переходе с крайней левой полосы начинает своё движение пешеход, ну идёт и идёт себе, не мешаем же. Проехали, не придав значения. Останавливает нас инспектор ГИБДД (за рулём была девушка).
Далее Д (девушка) Я (я) М (инспектор)
М: Здравствуйте, нарушаем?
Д: Здравствуйте, что нарушили?
М: Не пропустили пешехода
М: Ну вот у меня видеозапись (показывает)
Я: И где нарушение?
М: ну вот же, он пошел вы не остановились
Я: Почему должны были остановится?
М: Девушка, ваши документы.
Девушка отдает документы, М приглашает к машине. Пошли к ним, около авто завязался разговор между мной и М.
Я: Вы знаете, но нарушения не было, и есть пункт в котором говорится что надо не остановиться а уступить дорогу, у кого есть преимущество на дороге, в данном случае это пешеход. Вы знаете значение выражения “Уступить дорогу?” (для не водителей или кто забыл это значит, что нельзя продолжать или возобновлять движение если тот у кого есть преимущество на дороге будет вынужден поменять траекторию движения и скорость движения)
М: Это вы меня спрашиваете?
Я: Ну вы же инспектор, объясните пожалуйста
М – молча разворачивается и уходит причитая “начитаются своих интернетов”
Это был первый момент, когда я подумал – а не охуел ли ты часом капитан?
Причем он Капитан мать его полиции. Для меня это важно, я бы сделал скидку на не знание правил стажеру, а тут целый капитан. Видимо их иногда выгоняют из офиса на такую вот пыльную работенку. При том что у нас на Севере (ХМАО, ЯНАО) довольно таки вежливые сотрудники и я отношусь к ним с уважением. А тут какой то нонсенс.
Ну ок думаю, подхожу к инспектору кто пишет постановление, с ним разговаривать дальше не стал, перед нами ещё кого то оформляли, мы пока сходили в магазин.
Их машина стояла в крайней левой полосе встречного движения, остановил он нас по правой, когда пошли в магазин, М предупредил что выпишет штраф за переход в не положенном месте. Думаю ну мудак, прям в себя верит, хуй с тобой, дотопали до пешеходного, сходили. Возвращаемся и садимся в машину, ждем пока напишут.
Слышу кричат в матюгальник мол подойдите. ДУмаю да идите нахуй, ходить ещё до пешего, чтоб обратно ещё топать. Сидим. Разворачиваются сами, подъезжают сзади кричат опять в матюгальник. Знал бы что такой мудак, чесслово бы даже из машины бы не вышел (они сами обязаны взять доки, напиать протокол и принести обратно).
Подходим, вижу картину один инспектор снимает, другой зачитывает пункты по протоколу (как потом выяснилось, чтоб избежать обвинения в недолжном объяснении протокола, короч процесс составления протокола не должен быть нарушен я не юрист нихуя, не знаю как правильно назвать это)
И теперь когда я начинаю говорить за девушку, он спрашивает мол кто я вообще такой. Прям сука на нервы проверяет меня, но они у меня что надо. Говорю, скажи что я твой представитель и буду говорить от твоего имени. Дальше я попросил у инспекторов их документы, переписал все данные, номер значка, номер машины, на чём мы и распрощались.
Девушка у меня стеснительная и инспекторам доверчивая, думаю много таких людей, на таких как говорится и едут. Да и в самом деле, не может же представитель закона, а тем более Капитан хуйни нести и вменять мне правонарушение которого я не совершал, наверно я долбоёб и что то не понимаю в законах. Но хуй там.
Девушка предложила заплатить половину штрафа и как бы фиг с ним.
Ну уж нет, ухмылка этого товарища заставила меня идти до конца, потому как он думает что он власть тут и проецирует это на законопослушных гражданах.
Привел ей пример:
-Представь, подходит некий человек и говорит, давай мне сейчас 1000 рублей и я от тебя отстану. Но могу тебя ещё подоебывать и тогда будет 500 рублей и ты такая, ого скидки! Конечно, 20 минут и 500 рублей но чтоб меня потом не трогали. Короч ничем не отличается от этой ситуации, только некий человек это государство в лице Капитана полиции.
Уффф, чем это пахнет? Верно, каким то наебаловом.
Отыскав достаточно информации и судебной практики, написал жалобу и попиздил в суд. Т.к. постановление оформлено на девушку в суд поехали вместе, сдали в канцелярию жалобу и стали ждать. (текст жалобы приведу ниже). Помимо жалобы прикрепил ещё решение верховного суда №АКПИ12-205 от 17.04.2012 – там есть пункт по которому верховный судья дает разъяснение по пункту 14.1. В свободном доступе в интернете оно есть.
Не большое отступление: в гражданских делах нет понятия “презумпция невиновности” – эта делюга только в уголовных делах. т.е. ты должен доказывать что ты не ишак. А если обвинять в ебанутости инспектора, то только какими то подтвержденными фактами, видео и т.д. потому что у Суда нет оснований не доверять инспектору, всё катитесь все к хуям кого не устраивает. По поводу свидетелей, не плохо бы заставить Инспектора догнать пешехода чтоб тот дал показания в качестве свидетеля. Конечно будешь послан нахуй, но попытка как говорится. Так же, в качестве свидетеля может быть ваш братсватженапапамама и так далее, если инспектор отказывается принимать показания данного свидетеля то требуется это указать в жалобе. Будет мотивировать тем, что он заинтересованное лицо, нихуя короче, всё можно.
На следущий день пришло смс с уведомлением о дате рассмотрения и номер дела.
Ага, теперь нам надо где то взять видео которое снимал инспектор. Даже если представитель ГИБДД придёт, то видео скорей всего он не принесет. По этому, берём вс силу интернета и смотрим как писать ходатайство (прошение) на истребование доказательств. В данном случае это видеозапись инспектора. Пишем и так же пиздуем в канцелярию суда. Сдаём и ждем дня X.
А, учть не забыл, т.к. я представляю не свои интересы должны быть доверенность заверенная нотариусом. И тут уже 80% хотевших у кого похожая сиуация отсеиваются. Почему? Потому что такая доверенность стоит. пама парам тысяча700 рублей.
Теперь кто то подумал, вот блядь точно больной – платит больше чем штраф, делать нехуй совсем чтоль. Кстати да, работаю на себя и время мне позволяет заниматься вот такой вот хуйнёй. Но если честно ребят, в чем сила? “Сила в правде брат” – так и должно быть и не важно каких средств это стоило, потому что я не хочу чтоб меня наебал любой представитель закона. Тем более доверенность сделана на 90 лет, думаю ещё пригодится.
Настает день X. Перед зданием суда выкурено 2 сигареты, волновался как никогда. Зашел, поздоровался с охранниками, попиздил к своему назначенному кабинету. Прихожу, нихуя нету инспекторов и их представителя. Зашел, отметился что прибыл – стал ждать судью. Сняли копию доверенности, написал что согласен с тем что будет именно этот судья и всё бы быстрей уже кончилось.
На заседании всё было проще некуда. Судья попросила своими словами рассказать что произошло, потом мы вместе посмотрели видео где никакого правонарушения нету. Суд удаляется для вынесения решения “птыщь”.
Вышел, постоял в коридорчике, пригласили.
Судья: “согласно ст. блабалблаблаблаблаблаблаблаблаблаблаблбалаабаллаблабалабла
жалобу удовлетворить, постановление отменить, протокол аннулировать мусора наказать “как жаль что последнего я не услышал, но вроде кто то из знакомых говорил что за одну только пришедшую жалобу в ГИБДД не плохо так имеют, ребят кто есть и ГИБДД прошу данную инфу подтвердить/опровергнуть.
Вышел из суда довольный собой, покурил и поехал.
Спасибо за внимание, надеюсь кому то может будет полезным. Если правда за вами, значит всё будет как надо.
Опыт такой в первые, так что прошу сильно уж не критиковать, а вот полезным советам очень даже буду рад.
Удачи на дорогах!
Обещал, выполняю. Текст жалобы:
В ПДД (далее – Правила) часто описываются случаи, когда тот или иной участник движения обязан уступить. Что вложил законодатель в данное понятие и как его следует применять в условиях реального автомобильного движения – в этих нюансах предстоит разобраться каждому автолюбителю.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Понятие “уступить дорогу” приведено в п. 1.2. Правил и эквивалентно определению “не создавать помех”.
Согласно тексту, приведенному в Правилах, уступить – это значит, что водитель или иной участник движения не должен начинать, возобновлять или продолжать дальнейшее движение (либо исполнять какой-нибудь маневр), если такие действия смогут вынудить лиц, имеющих преимущественное право проезда (прохода) согласно Правилам, изменить скорость или направление движения.
Отметим, что требование по предоставлению преимущества будет выполнено, если характер действий водителя не будет носить вынужденный оттенок.
Более того, нарушить требование “уступить дорогу” можно только по отношению к движущемуся ТС/пешеходу. Если хотя бы одно ТС/пешеход не движутся и не совершают каких-либо маневров, создать помехи каким-либо образом для них нельзя.
В Правилах нет отдельного списка случаев, когда водитель должен уступить. Однако, изучив все разделы и пункты, такой перечень можно составить самостоятельно.
Приведем список некоторых случаев, при которых необходимо предоставить преимущество иным участникам движения:
- водители должны дать преимущество во всех случаях, если у автомобиля, на котором установлены специальные сигналы (проблесковый маячок синего цвета и особый звуковой сигнализатор), одновременно включен и проблесковый маячок, и звуковой сигнал (п. 3.2. Правил);
- при выезде с прилегающей территории (дворы многоквартирных домов, автозаправки и др.) на автомобильную дорогу (п. 8.3. Правил);
- при перестроении надо уступить тем водителям, которые движутся без изменения направления движения по той полосе, на которую водитель хочет перестроиться (п. 8.4. Правил);
- при левом повороте или развороте с трамвайных путей нужно не создавать помех попутному трамваю (п. 8.5. Правил);
- в случаях, когда очередность проезда какого-либо места не указана в Правилах, дать преимущество нужно тем, кто приближается справа (п. 8.9. Правил);
- если на стороне автомобилиста имеется какое-либо препятствие, он должен предоставить преимущество (п. 11.7. Правил), однако данное правило на уклонах, которые обозначены указателями 1.13. и 1.14., не действует – в этих случаях, уступить дорогу должен тот, кто движется на спуск;
- при любых поворотах (направо или налево) автомобилист обязан дать преимущество пешеходам и велосипедистам (п. 13.1. Правил);
- на нерегулируемых и регулируемых перекрестках при повороте налево или развороте нужно уступить тем, кто движется прямо или направо (трамваю нужно уступить вне зависимости от направления его движения, если и водитель, и трамвай находятся на равнозначных дорогах);
- на регулируемых перекрестках, после включения “зеленого”, водитель должен предоставить преимущество пешеходам, не закончившим переход проезжей части, и другим автомобилям, не успевшим завершить маневр (п. 13.8. Правил);
- на всех перекрестках водители, движущиеся по второстепенной автодороге, обязаны уступить тем, кто на главной;
- не создавать помех нужно и тогда, когда автомобиль съезжает с грунтовой или проселочной дороги на асфальтовую;
- во всех случаях, когда тип покрытия определить не удается (грунтовое, асфальтовое и др.), водителю следует считать, что он находится на второстепенной (п. 13.13. Правил);
- уступать следует и поезду, руководствуясь правилами проезда ж/д переездов (Раздел 15 Правил), а также всем пешеходам, осуществляющим движение в жилой зоне (п. 17.1. Правил).
П. 18.3. Правил гласит об обязанности владельцев безрельсовых транспортных средств дать преимущество автобусам, начинающим движение от обозначенной зоны остановки.
Указанное требование распространяется только на населенные пункты – то есть вне них уступать дорогу автобусам, отъезжающим от места остановки, не нужно.
Определить зону остановки маршрутных ТС можно по наличию:
- знака 5.16.;
- разметки 1.17. (имеет желтый цвет и исполняется в виде “зигзага”).
Сужение автодороги с обеих сторон обозначается предупреждающим указателем 1.20.1.
Также в той или иной степени под сужением можно понимать конец полосы (то есть, к примеру, было 2 полосы, а стала 1). В таком случае, применяются соответствующие знаки особого предписания 5.15.5. или 5.15.6.
При сужении дороги действует общий порядок предоставления приоритета при перестроении, предусмотренный в п. 8.4. Правил – при сужении дороги или изменении количества полос нужно уступить дорогу тем, кто движется попутно без изменения направления движения.
В особых случаях (например, при одновременном перестроении) следует прибегнуть к требованию, предусмотренному п. 8.9. Правил – а именно, предоставить преимущество тому, кто находится справа.
Сужение справа обозначается знаком 1.20.2., а если правая полоса как бы “вливается” в левую – то знаком 5.15.5.
В данном случае следует руководствоваться все теми же требованиями пп. 8.4. и 8.9. Правил.
Разберем ситуацию на классическом примере. На картинке видим, что зеленому автомобилю не нужно совершать каких-либо маневров (например, перестроения), красному же автомобилю, чтобы продолжить движение, придется перестроиться на полосу, которую занимает зеленый автомобиль. Соответственно, действует порядок, установленный в п. 8.4. Правил – то есть уступить должен красный автомобиль.
Уступать дорогу пешим гражданам следует в следующих случаях:
- на всех нерегулируемых переходах (п. 14.1. Правил);
- на регулируемых переходах при включении зеленого сигнала пешеходного светофора и, одновременно, красного для автомобилей;
- на регулируемых переходах после включения “зеленого” для автомобилей нужно дать преимущество пешеходам, которые не успели закончить переход проезжей части;
- слепым пешим гражданам, подающим сигнал белой тростью, нужно уступать всегда (в том числе, и вне переходов);
- в случае приближения к остановившемуся ТС со включенной “аварийкой”, на которое нанесен опознавательный знак “Перевозка детей”, водителю нужно остановиться и пропустить детей;
- пешеходы имеют приоритет в жилых зонах (п. 17.1. Правил), а также при их движении к месту остановки маршрутного ТС с другой стороны проезжей части.
Не уступать дорогу можно в следующих случаях:
- на нерегулируемом перекрестке при движении по главной (кроме пешеходов, вступивших на нерегулируемый пешеходный переход);
- на регулируемом перекрестке при движении на зеленый свет в прямом направлении (кроме трамвая, также двигающегося на основной зеленый);
- на перекрестке равнозначных автодорог при намерении повернуть направо (кроме пешеходов) (уступать не нужно, так как помехи справа нет);
- при сужении автодороги не нужно уступать, если продолжается движение по своей полосе без изменения направления.
Актуальная таблица штрафов КоАП:
Нарушение
Ответственность
Итак, уступить дорогу необходимо во многих случаях – к примеру, при въезде на главную со второстепенной или с грунтовой на асфальтовую.
Также следует уступать пешим гражданам, имеющим преимущество, и маршрутным ТС, отъезжающим от зоны остановки в населенных пунктах.
Видео: Знаки приоритета. Кому следует уступать дорогу.
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область – +7 (499) 703-16-92
- Санкт-Петербург и область – +7 (812) 309-85-28
- Регионы – 8 (800) 333-88-93
Видео (кликните для воспроизведения). |
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Доброго времени суток. Меня зовут Антон. Я уже более 10 лет занимаюсь юриспруденцией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.