Мусорная реформа с 1 января 2019 года, сколько платить по закону за мусор

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "мусорная реформа с 1 января 2019 года, сколько платить по закону за мусор". В статье приведены комментарии профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Мусорная реформа с 1 января 2019 года — последние новости на сегодня

С 1 января 2019 года стартовала так называемая “мусорная реформа”. Под предлогом борьбы за экологию для жителей страны вводится коммунальный платеж, который по сумме превышает предыдущие расходы на вывоз ТБО в несколько раз.

Такая реформа стала следствием принятой стратегии экологической безопасности РФ до 2025 года. Этот документ признал существующую проблему с мусором в России и обозначил пути, которыми эта проблема должна решаться.

Изображение - Мусорная реформа с 1 января 2019 года, сколько платить по закону за мусор musornaja-reforma-s-1-janvarja-2019-goda-skolko_4

Как говорят авторы реформы, на данный момент на российских мусорных полигонах накопилось около 30 миллиардов тонн отходов. Все больше полигонов переполнено, а мусор практически не вовлекается во вторичный оборот и не перерабатывается.

Строительство новых полигонов — это в том числе использование земель не для ведения сельского хозяйства, а для создания свалок. Бесконечно это продолжаться действительно не может.

Стратегия экологической безопасности предполагает, что при помощи “мусорной реформы” можно решить такие задачи:

  • повысить экологическую безопасность,
  • перерабатывать больше мусора для вторичного использования,
  • снизить нагрузку на окружающую среду,
  • создать в стране единую систему сбора, транспортировки, переработки и захоронения отходов,
  • поэтапно перейти к запрету на захоронение отходов, которые не прошли сортировку, а также механическую и химическую обработку.

Таким образом, если верить чиновникам, они хотят уйти от дедовских способов обращения с мусором и внедрить современные технологии, которыми пользуются все развитые страны.

К сожалению, оплачивать все это удовольствие придется нам с вами, причем сразу же после старта реформы.

Какие изменения произойдут при вводе мусорной реформы

— Вводится новое понятие твердые коммунальные расходы (ТКО);

— В каждом субъекте РФ выбирается единый оператор, который будет осуществлять вывоз и переработку ТКО. Это очень существенное изменение. Теперь вместо множества компаний, которые занимались вывозом мусора, устанавливается одна на весь субъект — на конкурсной основе. К оператору будут предъявляться жёсткие требования. Все “производители” мусора (ТКО) должны будут заключать договор только с региональным оператором. На тарифы, скорее всего, это скажется негативно. Монополизация к падению цен еще никогда не приводила.

— Вывоз ТКО становится коммунальной услугой, а не жилищной. Принципиальная разница между жилищными и коммунальными услугами состоит в том, что тарифы по коммунальным регулируются на государственном уровне, а по жилищным — могут устанавливать сами собственники или управляющие компании. Теперь вывоз ТКО будет идти отдельной строчкой вместе с газоснабжением, отоплением, водоснабжением. А из Содержания и ремонта жилого помещения мусор должны убрать.

— Обяжут всех “производящих” мусор граждан и организаций заключать договор с региональным оператором (согласно статье 24.7 Закона “Об отходах производства и потребления”). Да — теперь отвертеться не получится. Платить за вывоз мусора понадобится в обязательном порядкеи дачникам, и садоводам, и владельцам частных домов. Если сейчас они могут вообще отказаться заключать договор на вывоз мусора и выбрасывать его где-то по дороге, то после 1 января 2019 года так сделать не получится. При этом независимо от того, производите вы мусор в реальности или нет. Теперь предполагается, что “мусорят” все.

— Единый тариф на вывоз ТКО. Так как организация-оператор будет единой для всех в регионе, то и тариф по “вывозу куба” будет одним. Управляющие компании потеряют власть над “мусорным” ценообразованием. Теперь тариф “по вывозу куба” будет утверждаться департаментом энергетики и и тарифов вашего региона на основании расчётов, представленных региональным оператором.

— Новый порядок ценообразования. Теперь платить за мусор все будем строго по нормативам, в зависимости от количества проживающих. Региональная тарифная комиссия определит тарифы за вывоз тонны и кубического метра мусора. Власти региона утвердят нормативы по образованию ТКО гражданами. И тариф будет определяться по формуле:Цена = Норматив*(Кол-во проживающих)*(Региональный тариф за куб).

Для разных категорий населения нормативы будут разными — например, для жителей многоквартирных домов одни, для дачников — другие.

— Борьба с незаконными свалками. Теперь за незаконные свалки будут отвечать собственники земельных участков. Если региональные операторы обнаружат на подведомственной территории несанкционированную свалку, они должны будут известить об этом собственника и прислать платный проект на ее утилизацию. Если собственника нет, то отвечать будет муниципалитет и вообщем-то за свой счет (бюджетный) разбираться со свалкой.

Прибавьте к этому новогодний подарок от президента в виде повышения ставки НДС, из-за которого коммуналка внепланово подорожает с 1 января 2019 года на 1,7%. Расходы на оплату жилья вырастут после нового года довольно ощутимо.

Тарифы на вывоз мусора с 1 января 2019 года – сколько будем платить?

Стартовавшая несколько лет назад мусорная реформа набирает обороты, с 1 января 2019 года начнет применяться новая система расчета платы за вывоз бытовых отходов. Изменения напрямую коснутся всех граждан, как проживающих в многоквартирных домах, так и зарегистрированных в СНТ. Платить придется исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении человек, точные тарифы определят власти регионов.

Коммунальные отходы всегда были острой проблемой как для федеральных, так и для региональных властей. Закон «Об отходах производства и потребления» или проще «закон о вывозе мусора», как его часто называют, был принят только в 2014 году. Его положения были конкретизированы в Постановлении Правительства №1156 «Об утверждении порядка обращения с коммунальными отходами».

Изображение - Мусорная реформа с 1 января 2019 года, сколько платить по закону за мусор musornaja-reforma-s-1-janvarja-2019-goda-skolko_3

Вопрос о мусоре несколько раз поднимал даже президент, в майских указах отдельным пунктом значится необходимость до 2024 года обеспечить эффективное управление отходами и ликвидировать несанкционированные свалки.

Читайте так же:  Как правильно выполнить эстакаду: советы и рекомендации

Изменения в законодательстве о мусоре утверждены 31.12.2017 года. ФЗ-503 ввел новую систему обращения с отходами, от чего зависит и плата за эти услуги.

Изображение - Мусорная реформа с 1 января 2019 года, сколько платить по закону за мусор musornaja-reforma-s-1-janvarja-2019-goda-skolko_2

«Мусорная реформа» начнется в России с первого января 2019 года

Мусорная реформа с 1 января 2019 года: что нужно знать

Об особенностях новой системы обращения с твердыми бытовыми отходами смотрите видео:

Мусорная реформа в России-2019 началась с января этого года (п.2 ст. 10 ФЗ «О внесении изменений. » от 31.12.2017 №503-ФЗ).

Кратко суть мусорной реформы можно обозначить таким образом:

  • передача полномочий по организации системы обращения с твердыми коммунальными отходами (далее по тексту – ТКО) на региональный уровень;
  • выделение самостоятельной услуги по вывозу и сортировке мусора из числа коммунальных;
  • изменение схемы обращения с ТКО;
  • обязательное привлечение единого регионального оператора в качестве исполнителя;
  • изменение схемы формирования платежей за вывоз и сортировку ТКО.

Изображение - Мусорная реформа с 1 января 2019 года, сколько платить по закону за мусор %D0%92%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0

Обратите внимание! Плату за обращение с ТКО теперь будут обязаны осуществлять все, кто их производит, в т.ч. жители многоквартирных домов, собственники нежилых помещений, жители частного сектора, садоводческие и огороднические некоммерческие товарищества.

Реализация вышеперечисленных новшеств ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89-ФЗ (далее—закон № 89-ФЗ) по факту не отложена, равно как нет и предпосылок к отмене мусорной реформы. Однако ряду субъектов РФ при определенных условиях разрешено перенести сроки перехода к новой системе обращения с ТКО.

Перечислим основные положения ФЗ «О внесении изменений. » от 25.12.2018 № 483-ФЗ, согласно которым городами федерального значения и регионами может быть использована названная отсрочка:

  • Москва, Санкт-Петербург и Севастополь наделены правом не применять положения закона №89-ФЗ, касающиеся вопроса обращения с ТКО, до 01.01.2022. В указанные сроки органы исполнительной власти перечисленных городов федерального значения определяют политику обращения с ТКО, а плата за вывоз и утилизацию данных отходов включается в плату за содержание жилого фонда. Таким образом, для Севастополя, Санкт-Петербурга и Москвы мусорная реформа с 1 января 2019 не начиналась в указанной части — фактически она отложена на срок до 3 лет;
  • если на территории субъекта РФ не представляется возможным выбрать или назначить (в установленных законом случаях) единого регионального оператора по обращению с ТКО, то в таком регионе допустимо не применять перечисленные положения ФЗ о мусорной реформе до 01.01.2020. В этот переходный период политику обращения с ТКО определяет орган исполнительной власти субъекта РФ.

Обратите внимание! Если объект для размещения ТКО, введенный в эксплуатацию в срок до 01.01.2019, не имеет всей необходимой документации, то такой объект все равно может быть использован в переходный период до 01.01.2023 года для данных целей (при наличии положительного заключения контролирующих органов).

Начиная с 01.01.2019, в соответствии с положениями новой мусорной реформы, в регионах выбираются единые региональные операторы — организации, ответственные за вывоз и утилизацию ТКО в рамках заключенных с собственниками ТКО договоров.

Обратите внимание! Выбор единого регионального оператора для каждого конкретного субъекта РФ производится на основании конкурсного отбора, организуемого и проводимого органами исполнительной власти субъекта РФ (п. 4 ст. 24.6 закона № 89-ФЗ).

Такой конкурсный отбор осуществляется в соответствии с Правилами, утв. постановлением Правительства РФ от 05.09.2016 №881.

Рекомендуем! Если в регионе конкурс по определению регионального оператора признан несостоявшимся или избранная организация досрочно прекратила свою деятельность (в т.ч. отказалась от исполнения данной функции), уполномоченный орган власти субъекта РФ имеет право заключить упомянутый договор без проведения конкурса. На вывоз мусора по такому договору можно уполномочить только с организацию, соответствующую требованиям закона к региональным операторам. В роли регионального оператора по обращению с ТКО могут выступить также МУПы или ГУПы, имеющие необходимые лицензии (ФЗ «О внесении изменений. » от 25.12.2018 № 483-ФЗ).

Привлечение региональных операторов при реализации схемы обращения с ТКО вовсе не ново как факт. Однако со временем количество таких организаций выросло настолько, что осуществлять эффективное управление и контроль такого количества региональных операторов стало затруднительно. По этой причине мусорная реформа помимо прочего ограничивает количество региональных операторов для каждого субъекта РФ.

4. Сколько нужно платить в 2019 – тарифы и отдельная строка в платежке

Пожалуй, наиболее обсуждаемыми и спорными стали новости мусорной реформы, связанные с изменением тарифов для физических лиц за вывоз и утилизацию мусора.

Так, с января 2019 года названный тариф указывается отдельной строкой в квитанции на оплату услуг ЖКХ. Напомним: ранее, до начала реализации мусорной реформы в России, тариф был включен в строку «Содержание и ремонт жилья». Услуга по вывозу и утилизации ТКО относилась к категории «жилищных», обязанности по ее предоставлению были возложены на муниципальные власти.

Обратите внимание! В каждом субъекте РФ с января 2019 года устанавливаются свои нормативы накопления мусора для жилых помещений и для прочих категорий потребителей (например, административных и офисных учреждений, магазинов, учебных заведений и т.д.) Исходя из них, региональные власти утверждают либо единый тариф регионального оператора, либо несколько тарифов регионального оператора по видам услуг. Раньше тариф на вывоз отходов не регулировался властями.

При определении нормативов должны быть использованы положения (помимо закона №89-ФЗ):

  • Правил коммерческого учета. утв. Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 №505;
  • Методических рекомендаций. утв. Приказом Минстроя России от 28.07.2016 №524/пр;
  • Правил предоставления коммунальных услуг. утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (разд. XV(1));
  • письма ФАС России от 27.07.2018 №ВК/58887/18 «О направлении информации. »;
  • распоряжений и положений регионального уровня о тарифной и ценовой политике, об оплате потребителями услуг по обращению с ТКО и др.

Рекомендуем! Можно ли не платить за вывоз и утилизацию ТКО или уменьшить платеж? Ответ на этот вопрос читатель сможет найти в нашей статье «Мусорная реформа с 1 января 2019 года».

5. В чем состоят особенности мусорной реформы на селе и в частном секторе?

Мусорная реформа в сельской местности по схеме реализации мало чем будет отличаться от схемы исполнения новых требований закона №89-ФЗ на городских территориях. Мусорная реформа для частного сектора и в местностях, относимых к сельским, точно так же предполагает заключение собственниками жилых домов и иных групп потребителей услуг по вывозу и утилизации ТКО договора с единым региональным оператором, такие услуги предоставляющем.

Читайте так же:  Ликвидация юридического лица ифнс

Обратите внимание! Это относится и к владельцам частных домов на любых территориях, в т.ч. домов на садовых участках, в которых в силу нового ФЗ «О ведении гражданами садоводства…» от 29.07.2019 №217-ФЗ с этого года можно регистрироваться по месту жительства (более подробно об этом – в нашей статье «Новый закон о дачах: что ждет садоводов в 2019 году?»). Если в силу предписаний упомянутого закона объект и на огородном участке признан жилым, то требования закона №89-ФЗ также применяются.

Главной особенностью реформы именно для сельской местности на данный момент можно обозначить разницу в тарифах для города и для сельских поселений. Так, мусорная реформа для частного дома предполагает пониженный тариф вне зависимости от того, на основе каких показателей он будет исчисляться: площади жилого помещения (а площадь частного дома обычно больше площади городской квартиры) или числа проживающих в помещении лиц.

О раздельном сборе мусора в Подмосковье можно посмотреть видео:

6. Какие проблемы возникают при реализации мусорной реформы?

Среди проблем реализации данной реформы главной является техническая и законодательная неподготовленность большинства регионов к новеллам закона № 89-ФЗ.

Во-первых, изменения в закон № 89-ФЗ внесены «с запасом» — предусмотрена возможность введения таких правил как, например, сортировка отходов, которая повсеместно не осуществляется.

Правом обязать собственников отходов осуществлять сортировку мусора и оборудовать площадки для мусора раздельными емкостями под разные виды ТКО наделены региональные власти.

Некоторые регионы уже ввели императивное правило о сортировке ТКО (см., например, «Временный порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Московской области», утв. Распоряжением Минэкологии МО от 19.04.2018 № 159-РМ)

Во-вторых, не все регионы к установленным срокам определились с тарифами на вывоз и утилизацию ТКО, а также правилами их расчета — исходя из площади жилого помещения или исходя из количества проживающих там лиц.

Так, например, в Тюменской области:

  • избран единый региональный оператор;
  • установлены правила исчисления оплаты услуг по обращению с ТКО (см. распоряжение департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 25.12.2018 №623/01-21), однако на момент публикации статьи они пересматриваются;
  • для расчета размера оплаты услуг по вывозу и утилизации ТКО принята площадь жилого помещения, а не число проживающих в помещении граждан (как во многих других регионах).

В Вологодской области утверждены 2 региональных оператора и единый тариф на обращение с ТКО и т.д.

Кроме того, не в каждом регионе существуют организации, удовлетворяющие установленным законом требованиям к региональному оператору по вывозу и утилизации ТКО.

Вывод! В целом можно сказать, что мусорная реформа в регионах реализуется неодинаковыми темпами.

Итак, мы рассмотрели важнейшие новеллы, связанные с реализацией мусорной реформы с 1 января 2019 года в России. Для большинства граждан ее проведение ассоциируется, прежде всего, с изменением порядка расчета платы за предоставление услуги по вывозу и утилизации ТБО. Отметим также, что данную услугу в каждом регионе будет предоставлять единый региональный оператор. В целом вопрос определения политики обращения с ТБО передан на уровень субъекта РФ. Сроки реализации реформы могут быть перенесены по установленным законом основаниям.

Мусорная реформа с 1 января 2019 года, сколько платить по закону за мусор

  • Разместить объявление бесплатно и без регистрации по всей России не ограничено
  • » События
  • » Мусорная реформа с 1 января 2019 что это такое: кому придется платить за мусор – последние новости

Изображение - Мусорная реформа с 1 января 2019 года, сколько платить по закону за мусор 8860_preview

На повышении пенсионного возраста правительство решило не останавливаться, решив с нового года перевести всю страну на обязательные платежи за мусор, которые пополнят ежемесячные коммунальные платежи.

С 1 января 2019 года начнется “мусорная” реформа. Это значит, что после новогодних праздников отдохнувшие россияне в квитанциях по коммунальным платежам получат новый пункт ежемесячных расходов. За вывоз отходов теперь будет установлен платеж, схожий с ежемесячными сборами для капитального ремонта.

Плата за мусор будет обязательной, и рассчитываться на каждого человека в семье. За кажущимися благими намерениями кроется очередной налог, на котором будут наживаться региональный оператор, различные управляющие компании и ТСЖ и субподрядчики, вывозящие мусор. Каждый будет отстаивать свою маржу, а платить за все будет конечный потребитель. И отказаться от этой дополнительной платы за свои отходы возможности не будет. По аналогии с платами за капремонт будет выноситься пени.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

В нескольких регионах плата за вывоз мусора может увеличиться примерно в 50 раз, если Минприроды и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) не предпримут соответствующие меры. Тонкость в том, что по вступающим в силу с начала следующего года изменениям вывоз твердых коммунальных отходов (ТКО) из коммунальной услуги становиться жилищной.

Следовательно, тарифы на вывоз будут устанавливать собственники или управляющие компании. Причем зависит эта сумма на каждого члена семьи (или работника для организации) от расстояния, на которое подрядчики обязаны будут вывозить мусор. Соль ситуации в том, что с нового года возить отходы будут только на те полигоны, которые вошли в реестр. Из-за этого для ряда населенных пунктов увеличится километраж до ближайшей разрешенной мусорной свалки. С прогнозируемым ростом цен на бензин и обязательной маржой тариф уже выходит повышенный. И оплачивать все эти грандиозные планы правительства по улучшению нашей жизни будут не чиновники, а люди.

Читайте так же:  Ходатайство о досрочном снятии судимости

На федеральном уровне мало того, что открестились от проблемы утилизации отходов, спустив все в регионы на плечи самих конечных потребителей, но даже не хотят (или не готовы) обсуждать эти проблемы.

На заседании президента Владимира Путина с правительством внимания этой теме было уделено мало, или не уделено вовсе. Хотя ранее анонсировалось президентом, что глава Минприроды Дмитрий Кобылкин доложит по вопросам, связанным с работой с твердыми коммунальными отходами. Но либо министр оказался не готов озвучивать, либо на самом деле цели в этом не было. Говорить-то здесь особо не о чем. Дело в том, что нет никаких расчетов о том, сколько должно будет приходится на одного человека мусора, тарифы не установлены. Никакие схемы пока тоже не утверждены.

Сами регионы к такой “мусорной” реформе оказались не готовы. Сегодня в “Парламентской газете” вышло интервью главы Комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимира Бурматова, который заявил, что только 12 регионов перешли на новую систему работы с мусором. Более того, в 9 регионах сегодня только идут конкурсные процедуры по выбору оператора, который будет курировать весь процесс и заключать соглашения с подрядчиками и собственниками жилья. Это при том, что определиться с региональным оператором регионы должны были успеть к лету этого года. Но что-то пошло не так. Со слов парламентария, “это все рядовые процедуры”.

В большинстве регионов не установлены тарифы, нормативы по накоплению мусора. Даже в первоочередной Москве они будут известны только к концу года. Крупным городам придется теперь по новым правилам создавать свои полигоны в сельской местности. Самое парадоксальное в этой экологической “хотелке” правительства то, что для тех городов, у которых, казалось бы, эта проблема с хранением мусора назрела, придумали отсрочку.

Федеральные столицы, такие как Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, попали под отсрочку. Как заявил сегодня еще один депутат Госдумы Дмитрий Белик, у городов федерального значения нет своих разделений на сельскую и городскую зоны. А создавать мусорные полигоны в так называемых городских зонах с 1 января 2019 года нельзя. Три столицы теперь волей-неволей должны создавать современные комплексы обращения с отходами, когда жители российской периферии вынуждены будут жить рядом с мусорными полигонами городов-миллионников. Или платить втридорога, чтобы их мусор возили на 50 км хранить куда-то туда, в соседнюю деревню.

Федеральные чиновники придумали как за счет населения победить экологическую проблему, но даже не стали продумывать каким именно образом. Такие вопросы, как раздельный мусор и оборудование мусорных баков тоже осталось в стороне обсуждения реформы.

Из закона понятно, что в функции регионального оператора вошли сбор, транспортировка и сдача опасных отходо утилизирующим компаниям, в том числе люминесцентных ламп. Кто будет разбирать этот мусор? Каким образом полигоны будут принимать этот мусор, если за одну завалившуюся батарейку может быть выставлен миллионный штраф. Кто будет покрывать эти расходы?

Ясно что перевозчики точно не будут заниматься этим разбором, потому что их зона ответственности распределяется от контейнера к контейнеру и не более. Следовательно, отвечать за раздельный сбор будут собственники. Но каким образом непонятно, потому что ничего не определено.

Когда все говорят о том, что в мусорный тариф войдет только стоимость доставки мусора на полигон почему-то никто не задумывается об установке мусорных баков, что тоже нужно будет покрывать из чего-то кармана. И что-то подсказывает, что это будут деньги потребителей. Региональные операторы могут по необходимости обустроить контейнерные площадки, для которых тоже есть свои стандарты между прочим. Во-первых мусорная площадка должна быть на былиже 20 метров от жилых объектов, должно быть бетонное основание и металлическое ограждение. Если речь о раздельном сборе, то еще для каждого отдельного вида мусора должен полагаться свой контейнер. И это не такое уж дешевое удовольствие, если оборудовать каждый двор.

Еще никто в правительстве, как обычно, не думает про жителей деревень и сел. Там живут люди, где большинство домов — частный сектор. Люди тут привыкли утилизировать мусор своими силами, сжигая часть в банях, а остальным сдабривая свое какое-никакое хозяйство. Старую мебель в деревнях не выкидывают, а отвозят на дачу или разбирают для топки, переколачивают в какой-нибудь сарай. Это частенько многодетные семьи, в которых по пятеро детей, рожденных или усыновленных ради пособия для многодетных матерей. Теперь представьте, что ждет эти семейства с 1 января 2019 года.

Выглядеть это будет как одна-две оборудованные мусорки во всей деревне. Хорошо еще, если полигон будет рядом, хотя бы возить мусор далеко не придется. Только тут вопрос станет в экологии, потому что несколько сотен человек в деревне вынуждены будут дышать ароматами городских отходов. Сами они столько мусора произвести не могли, так им теперь решили его весь свести. Еще возникает вопрос, какой здравомыслящий селянин готов будет пройти через всю деревню, чтобы выкинуть мусор в специальный контейнер, причем еще разделив все на мешочки. Парадокс в том, будет он это делать или нет, ему все равно придется платить тариф за каждого члена семьи. Никто не будет брать с него плату с каждого выкинутого мешка.

И самое обидное, что вся эта канитель с вывозом мусора превратиться по сути в оплачиваемое из наших карманов катание воздуха. Если бы предполагалось, что мусор на стадии сбора будут прессовать, тогда бы это не выглядело как плата за воздух. А так мы будем со следующего года платить за отходы с воздухом.

Тарифы на вывоз мусора в 2019 году – сколько будем платить?

Изображение - Мусорная реформа с 1 января 2019 года, сколько платить по закону за мусор d33d

Стартовавшая несколько лет назад мусорная реформа набирает обороты, с 1 января 2019 года начнет применяться новая система расчета платы за вывоз бытовых отходов. Изменения напрямую коснутся всех граждан, как проживающих в многоквартирных домах, так и зарегистрированных в СНТ. Платить придется исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении человек, точные тарифы определят власти регионов.

Читайте так же:  Как рассчитать страховую пенсию

Расскажем подробнее, как будут рассчитываться тарифы на вывоз мусора в 2019 году, последние новости о ходе реформы и аналитика нормативно правовых актов на takovzakon.ru.

Изображение - Мусорная реформа с 1 января 2019 года, сколько платить по закону за мусор image5555

Коммунальные отходы всегда были острой проблемой как для федеральных, так и для региональных властей. Закон «Об отходах производства и потребления» или проще «закон о вывозе мусора», как его часто называют, был принят только в 2014 году. Его положения были конкретизированы в Постановлении Правительства №1156 «Об утверждении порядка обращения с коммунальными отходами».

Вопрос о мусоре несколько раз поднимал даже президент, в майских указах отдельным пунктом значится необходимость до 2024 года обеспечить эффективное управление отходами и ликвидировать несанкционированные свалки.

Изменения в законодательстве о мусоре утверждены 31.12.2017 года. ФЗ-503 ввел новую систему обращения с отходами, от чего зависит и плата за эти услуги.

Оплата за вывоз мусора в многоквартирном доме в 2019 году зависит от тарифов, а последние будут утверждаться теперь на региональном уровне. Тарифы будут рассчитываться по новой схеме – исходя из количества жильцов, а не на площадь помещения. Уже известно, что в большинстве случаев они вырастут. Однако реформа предполагает более глобальные изменения.

Фактически регионы сами решают, каким образом будет осуществляться сбор и переработка отходов. То есть, реальными исполнителями реформы являются региональные власти. В соответствии с законодательством именно власти на местах должны были:

  • разработать схемы обращения с отходами с привязкой к территории, указанием мусорных полигонов, предприятий, занимающихся обработкой отходов, и путей вывоза мусора;
  • разработать программу для региона по обращению с отходами, призванную грамотно организовать работу с мусором с учетом интересов соседних регионов и строительства перерабатывающих предприятий;
  • выбрать регионального оператора с проведением конкурса. Эта должно быть юридическое лицо, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности. Функции ее достаточно обширны: сбор мусора своими силами, переработка и захоронение. Кроме того, именно региональный оператор устанавливает тарифы.

Жители регионов также наделены правом голоса при утверждении территориальных схем. Кроме того, местные власти должны были разъяснить суть реформы жителями своих регионов. В целом, новая система описана в законе и подзаконных актах вполне разумно, однако, на практике субъекты РФ не торопятся выбирать региональных операторов и с гражданами никакой информационной работы не ведется, поэтому новые тарифы для многих станут новогодним сюрпризом.

Изображение - Мусорная реформа с 1 января 2019 года, сколько платить по закону за мусор wheeli98765

Повышение тарифов за вывоз мусора с 1 января 2019 года, как утверждают эксперты, неизбежно, хотя в законодательстве напрямую речи об этом не идет.

Точные данные о тарифах пока известны только для части регионов. В Нижнем Новгороде тариф для семьи из четырех человек сейчас составляет 180 рублей, планируется его увеличение до 600, то есть, увеличение произойдет примерно в три раза. Интересно, что в столичных регионах цены устанавливаются более разумные, например, в Москве — 90 рублей с человека, в Санкт-Петербурге — 85,38. Дело в том, что в Госдуму внесен законопроект, который позволяет трем городам: Москве, Питеру и Севастополю платить за сбор отходов еще три года по-старому, без участия регоператоров. Проект одобрен в первом чтении. Некоторые депутаты уже предложили распространить проект и на другие города-миллионники.

А вот в Московской области ожидается увеличение платы как минимум вдвое, так же как и в Новосибирске. Председатель думского комитета по вопросам защиты окружающей среды В. Бурматов сообщил, что ФАС РФ уже зарегистрированы случаи запредельного роста цен.

Однако тарифы — это не единственная проблема. Во многих регионах еще не выбраны региональные операторы, что может вообще вызвать мусорный коллапс.

Сколько будем платить за вывоз мусора в 2019 году? Правда ли, что услуги по вывозу мусора существенно подорожают?

На законодательном уровне полномочия по определению тарифов переданы региональным властям и региональным операторам. Таким образом, в каждом субъекте РФ будут установлены свои цены на вывоз бытовых отходов. Кроме того, в одном субъекте РФ может быть и несколько региональных операторов, как например, в случае с Нижнем Новгородом, территория которого разделена на две зоны.

Какие КОСГУ применяются при оплате вывоза мусора в госучреждении? Повлияет ли мусорная реформа на эти коды?

В соответствии с Указаниями 65н в данном случае расходы должны быть отнесены на подстатью 225. Никаких изменений в этом документе не планируется.

Как будем платить за мусор в 2019 году в связи с изменениями в законе?

Платить нужно будет исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении человек. Раньше тариф ставился в зависимость от площади, то есть, рассчитывался на основании количества квадратных метров.

На сколько подорожает стоимость вывоза мусора в квитанции ЖКХ в 2019 году?

Это зависит от решения местных властей, формирующих нормативы производимого мусора и регионального оператора, утверждающего тариф на обращение (вывоз, утилизацию, накопление). Таким образом будет формироваться окончательный тариф. А платеж за мусор можно будет обнаружить в квитанции сразу, его вынесут отдельно, тогда как сейчас обращение с ТБО включено в одну общую графу «Содержание и ремонт».

Наступающий год ознаменуется принципиально новым подходом властей к проблеме сбора, сортировки и вывоза бытовых отходов. Граждане уже окрестили новшество в “мусорную реформу”. Она стартовала с 1 января 2019 года и с этого момента страна зажила по-новому. Какие требования к населению? Изменилась ли стоимость услуг по вывозке мусора?

Изображение - Мусорная реформа с 1 января 2019 года, сколько платить по закону за мусор lazy_placeholder

Все манипуляции с отходами как промышленными, так и бытовыми регулируются законом №89, принятым Госдумой 22.05.1998 г.и подписанный президентом 24.06.1998 г. В документе прописаны нормы обращения с отходами для того, чтобы:

  • Максимально использовать их в качестве вторсырья.
  • Не допустить вредное воздействие на человека и окружающую среду.
  • Уменьшить их образование.
  • Правильно переработать/складировать/обезвредить/захоронить.

При этом за сбор и переработку мусора отвечали муниципальные ведомства. Стоимость оказания этого вида услуг включалась в общий коммунальный платеж. Закон действовал 20 лет практически без изменений, однако, с ухудшением экологической ситуации потребовалось пересмотреть действующее законодательство. 22 декабря 2017 г. Госдума утвердила ФЗ №503 о внесении изменений и поправок в документ, а 31.12.2017 г. его подписал президент страны.

Читайте так же:  Налоговый вычет при покупки автомобиля

Весь 2018 год отводился на подготовку к внедрению “мусорных”новшеств. В чем суть реформы? Кто же в 2019 году будет отвечать за увоз мусора и его утилизацию?

Смысл реформы заключается в:

  • Раздельном сборе мусора. Это нужно для того, чтобы иметь возможность его переработать, т. е. использовать в качестве вторсырья.
  • Назначении одной компании-оператора для каждого субъекта Федерации. Т. о. работу по выполнению обязательств легче контролировать.
  • Часть средств, полученных в результате увеличения тарифа, направить на строительство современных заводов по переработке/утилизации мусора (как следствие – ликвидация существующих свалок).

Изображение - Мусорная реформа с 1 января 2019 года, сколько платить по закону за мусор lazy_placeholder

Согласно внесенным изменениям (ФЗ№503) с 1.01.2019 ответственность за все действия с отходами возлагаются на регионы. Отныне им предоставляется право решать, где оборудовать мусорные полигоны, выбирать компанию-оператора по вывозу отходов, продумать схемы вывоза, накопления и переработки мусора и т. д.

Еще один ключевой момент – плата за вывозку твердых коммунальных отходов (ТКО) теперь рассчитывается не по метражу квартиры (дома), а по количеству человек прописанных на этой жилплощади.

Для подготовки к мусорной реформе регионам отводились следующие сроки:

  • До 1.05.18 – выбор регионального оператора.
  • До 1.07.18 – установка новых тарифов.

На сегодня далеко не все справились с поставленной задачей. Если с выбором регоператора определились 70 субъектов РФ, то новые тарифы по ТКО установили всего в 35 регионах.

По словам Ольги Тимофеевой (зам. пред. Госдумы; сопредседатель ОНФ), закон о проведении мусорной реформы с 1 января 2019 года есть, а базы для выполнения законодательства – нет. Регионы просто игнорируют или противодействуют новым правилам по отвозу мусора. Сроки, отведенные государством на переход к новому порядку обращения с отходами, сорваны.

Стало известно, что 18.12.18 Госдума утвердила законопроект, предусматривающий отсрочку в переходе на новую систему сбора и утилизации ТКО. Переходный период продлится для:

Изображение - Мусорная реформа с 1 января 2019 года, сколько платить по закону за мусор lazy_placeholder

  • Городов федерального значения – 3 года (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь).
  • Регионов – 1 год. Мера действенна для тех регионов, которые не могут найти подходящего частного/государственного оператора, отвечающего за отвоз и переработку мусора.

Также на четыре года, разрешено использовать имеющиеся “нелегальные” полигоны (невнесенные в госреестр) для захоронения ТКО. То есть мусор так и будут свозить на свалки, которые уже и так переполнены.

За отведенное дополнительное время должна быть построена перерабатывающая инфраструктура, позволяющая сортировать мусор и возвращать сырье в производство.

В связи с введением в России с 1.01.2019 года мусорной реформы, для населения значительно возросла стоимость вывоза ТКО. Эксперты прогнозируют рост тарифов в 12-15 раз. Стоимость услуги по вывозу мусора для населения будет проходить отдельной графой в квитанции за коммуналку. Теперь за каждого человека, прописанного в квартире/доме, придется платить от 90 до 130 рублей.

Администрация регионов старается по максимуму снизить цену за отвоз мусора, используя всяческие предлоги, считают компании-операторы ТКО. Оказывать “мусорные” услуги становится невыгодным, ведь чтобы новая программа заработала, необходимо закупить новую технику, контейнеры, оборудование. Кроме того, чтобы построить новые объекты по переработке мусора, нужно еще получить разрешение от Росприроднадзора и Роспотребнадзора, согласовать строительство с местными жителями…

Изображение - Мусорная реформа с 1 января 2019 года, сколько платить по закону за мусор lazy_placeholder

Сколько придется платить за вывоз мусора в 2019 году? Плата будет зависеть от тарифов оператора, а также установленных в регионе норм выброса мусора на одного человека. Для тех, кто захочет принять участие в программах по раздельному сбору отходов (сухих и мокрых) предусматриваются льготы в оплате до 50%.

Мнение о мусорной реформе 2019 высказал 12.10.18 на пресс-конференции в ТАСС глава ОП РФ (Общественной Палаты России) Валерий Фадеев. По его словам, большинство частных регоператоров не справляются с глубокой переработкой ТКО, как результат, лишь малая часть сырья возвращается в производство. Люди недовольны, количество свалок не уменьшается, а растет, работа полигонов неудовлетворительная. Большинство граждан категорически против строительства вблизи населенных пунктов мусоросжигательных заводов, т. к. это приведет к ухудшению экологической обстановки и окажет прямое негативное воздействие на здоровье жителей. Все заверения о безопасности современных мусороперерабатывающих технологиях вызывают только недоверие и протест населения.

Изображение - Мусорная реформа с 1 января 2019 года, сколько платить по закону за мусор lazy_placeholder

Среди предложений от ОП РФ президенту прозвучало:

  • Обеспечение экологической безопасности государству необходимо взять на себя, а не перекладывать на частный бизнес.
  • Необходимость и приоритет в переработке отходов во вторсырье. А значит строительство высокотехнологичных объектов, которые обеспечат превращение отходов в сырье. В настоящее время заводы, использующие вторсырье как исходный продукт загружены всего на 50-55%.
  • Национализировать полигоны.
  • Жесткий государственный контроль в регионах. Губернаторы будут лично отвечать за проведение реформы.
  • Открытость и публичность проводимой реформы.
Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно новому закону с 1 января 2019 года начнут действовать иные правила по обращению с ТКО. Цель проведения “мусорной реформы” –ликвидировать несанкционированные свалки, возвращать отсортированные ценные компоненты на вторичную переработку. Время, отведенное региональным властям на реализацию нововведений в 2018 году, оказалось недостаточным. Благодаря принятой отсрочке население получит значительное повышение “мусорных тарифов”, но не увидит существенных изменений еще как минимум до 2020 года.

Изображение - Мусорная реформа с 1 января 2019 года, сколько платить по закону за мусор 327734357332
Автор статьи: Антон Петренко

Доброго времени суток. Меня зовут Антон. Я уже более 10 лет занимаюсь юриспруденцией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 2.9 проголосовавших: 19

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here