Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "можно ли обжаловать представление прокурора". В статье приведены комментарии профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.
Содержание
П. 1 ст. 24 закона «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 № 2202-I требует вносить представление об устранении нарушения законодательства совершившему таковое должностному лицу в соответствующий орган. Представление прокурора подлежит немедленному рассмотрению. Лица либо организации после получения представления в течение месяца обязаны принять конкретные меры, которые направлены на устранение указанных нарушений, а также тех причин либо условий, которые способствовали такому нарушению.
О результатах предпринятых мер прокурору сообщается в письменном виде (как написать ответ, можно прочитать в статье Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений).
В соответствии со сложившейся практикой в содержании прокурорского представления должны быть отражены, кроме органа и должностного лица, которым вносится представление:
- источники информированности прокурора;
- правовая природа допущенных нарушений;
- анализ причин/условий возникновения нарушений;
- требования, предъявляемые к виновному лицу прокурором, с обязательным указанием, в какой срок надлежит их исполнить.
Необходимо заметить, что заявленные рекомендации прокурора могут касаться только вопросов права, но не организации работы, административно-хозяйственных моментов.
Требования, которые касаются устранения нарушений технических норм, нарушений в области экономики, должны иметь под собою основу в виде заключения специалиста либо базироваться на материалах проверок и ревизий.
Среди указаний прокурора могут содержаться не только требования, относящиеся к самому правонарушению, но и рекомендации о необходимости наказать виновных лиц. Внесенное представление, как правило, носит индивидуальный по своему содержанию характер, должно подчиняться общим требованиям и не может противоречить нормативным правовым актам законодательства РФ.
Несоблюдение вышеуказанных положений закона, которые касаются содержания и требований представления прокурора, может стать причиной его отмены в том случае, если лицо, права которого нарушены, обжалует этот документ в судебном порядке. Например:
- Постановлением АС Волго-Вятского округа от 23.03.16 № Ф01-574/2016 по делу № А17-3351/2015 было отменено представление. Суд счел, что прокуратура, внеся представление, вторглась в гражданско-правовые отношения и нарушила права хозяйствующего субъекта.
- Определением ВС РФ от 06.07.2016 № 88-КГ16-2 было отменено оспариваемое представление, поскольку в документах не были указаны нарушения, допущенные непосредственно заявителем, не ставился вопрос о привлечении нарушителя к какому-либо виду ответственности.
Учитывая позицию Конституционного суда РФ, которая была изложена в определении «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Моторичевой И. И.» от 24.02.05 № 84-О, осуществляя надзор за выполнением законов, органы прокуратуры не могут подменять другие государственные органы (п. 2 ст. 21 закона № 2202-I).
Непосредственно прокурорское представление не имеет абсолютного характера и не обладает силой принудительного исполнения. Цель, с которой представление вносится, — понудить нормами, приведенными в п. 1 ст. 21 закона № 2202-I, устранить нарушения законодательства добровольно.
Требования, подлежащие безусловному исполнению, реализуются путем иных процедур, например посредством обращения прокурора в суд.
Проведение оценки законности требований, которые содержатся в прокурорском представлении, возможно только в судебном порядке в рамках дела об обжаловании указанного документа (его признании незаконным).
Исходя из правил, установленных положениями п. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, п. 1 ст. 65, п. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ, правомерность требований, заявленных в прокурорском представлении, а также бремя доказывания того, что лицом или организацией был нарушен закон, лежат на прокуроре.
Независимо от того, нормативный или ненормативный характер носят акты государственных органов, органов местного самоуправления либо других органов и должностных лиц, они могут быть оспорены в суде в случае, если затрагивают права, а также интересы граждан и юрлиц или предпринимателей.
Это относится и к представлению прокурора, которое может быть обжаловано в порядке, предусмотренном гл. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ.
Такая правовая позиция изложена в п. 19 Обзора судебной практики ВС РФ № 3 (2015), утв. президиумом ВС РФ 25.11.2015.
Существуют и противоречия, которые усматриваются в содержании внутренних актов прокуратуры и правоприменительных судебных актов. Касаются они правил изложения резолютивной части рассматриваемого выше акта прокурорского реагирования. Причина этого — различное понимание и толкование судебными органами и органами прокуратуры задач, стоящих перед прокурорским представлением.
Такая несогласованность иногда приводит к возникновению спорных моментов касаемо правомерности вносимого прокуратурой документа. Так, п. 6.2 письма Генпрокуратуры РФ «О Методических рекомендациях по организации работы прокуратуры по надзору за исполнением законодательства об административных правонарушениях» от 27.02.04 № 36-12-2004 предписывает, что резолютивная часть представления должна включать требования об обязательности наказания в порядке привлечения лиц к дисциплинарной ответственности.
Однако позиция, изложенная в постановлении Верховного суда РФ от 16.12.16 № 78-АД16-38, которым представление отменено, указывает на то, что в законе отсутствуют правовые основания требовать исполнения лицом той обязанности, которая является его правом. Из понимания ст. 192 ТК РФ работодатель обладает правом налагать дисциплинарные взыскания и определять самостоятельно основания для их применения.
Таким образом, представление прокурора, противоречащее нормам законодательства, может быть обжаловано в вышестоящую инстанцию, а также в судебном порядке по правилам, прописанным гл. 22 КАС РФ и гл. 24 АПК РФ.
Судебный порядок обжалования этого документа заключается в подаче заявления в судебные органы РФ, в котором, согласно общим правилам законодательства, должны быть изложены факты и основания, указывающие на нарушения прав и интересов заявителя, а также соблюдены нормы процессуального законодательства, устанавливающие правила подачи и рассмотрения заявления в органах суда.
- Автострахование
- Жилищные споры
- Земельные споры
- Административное право
- Участие в долевом строительстве
- Семейные споры
- Гражданское право, ГК РФ
- Защита прав потребителей
- Трудовые споры, пенсии
- Главная
- Статьи и комментарии ПЦ “Логос”
- Обжаловать представление прокурора в суд или дать ответ на него?
Граждане, или юридические лица нередко жалуются прокурору на нарушение законодательства.
Одним из актов прокурорского реагирования на нарушения законодательства является представление прокурора, которое готовится по результатам рассмотрения собранных материалов прокурорской проверки.
Пунктом 1 ст. 24 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации” установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Представление прокурора обычно содержит примерно такое требование:
“. безотлагательно рассмотреть с участием прокурора представление и принять меры к устранению допущенных нарушений закона, причин и условий им способствующих; привлечь к дисциплинарной ответственности долностное лицо ФИО”;
или “. незамедлительно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры; принять меры по устранению и недопущению впредь выявленных нарушений закона, причин и условий им способствующих; привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения; о результатах рассмотрения представления с приложением документов сообщить в прокуратуру в установленный законом срок”.
Более конкретную формулировку требований прокурорского представления на практике встретить сложно.
Стоит отметить, что в большинстве случаев “нарушитель закона” получив представление прокурора с подобной формулировкой прекрасно понимает какие именно меры для устранения допущенных нарушений закона ему необходимо предпринять.
Однако встречаются представления прокурора, требования которых (“устранить нарушения”) не представляется возможным исполнить, потому как не только само требование сформулировано без конкретизации мер, которые могут быть приняты, но и “описательная” часть представления фактически не называет ни вменяемого нарушения, ни ссылки на нарушенную норму закона.
Какие предъявляются требования к прокурорскому представлению?
В законе “О прокуратуре РФ” четких требований к содержанию представления прокурора не содержится.
Это, однако, не означает, что допускается вносить представление не мотивированное, не содержащее ссылок на конкретные нормы закона или подзаконного акта, нарушения которых прокурор усмотрел в действиях лица, которому представление адресовано.
В представлении прокурора должны быть отражены:
- орган, должностное лицо, которому оно вносится;
- источники информации об имевших место нарушениях закона;
- характеристика нарушений закона, анализ их причин и способствовавших им условий;
- требования прокурора об устранении нарушений закона и породивших их обстоятельств;
- указания, касающиеся порядка и сроков рассмотрения представлений.
Рекомендации прокурора по устранению нарушений закона должны иметь правовую направленность и не нести на себе печать вторжения в ту сферу деятельности, которую принято обозначать как оперативно-хозяйственную.
Что именно следовало предпринять ТСЖ для устранения якобы имевших место быть нарушений ЖК РФ из представления не следовало. Более того, представление прокурора, формально содержащее ссылки на нормы Жилищного кодекса РФ, фактически не содержало ссылки на нормы закона, которые были нарушены должностными лицами ТСЖ. Кроме того, требования прокурорского представления фактически были направлены на обязание ТСЖ предпринять меры по оформлению договорных отношений с третьими лицами, размещающими рекламу на жилом доме, либо на принятие мер по обращению в суд с иском о демонтаже рекламных конструкций, что можно квалифицировать как вторжение в хозяйственную деятельность ТСЖ.
В таких случаях у лица, которому вносится представление, имеется два варианта: исполнить требование прокурора или обжаловать представление в суд. Закон “О прокуратуре РФ” не предусматривает возможности вступать в полемику с прокурором на предмет обоснованности его требований, вместе с тем, в случае, когда представление не отличается достаточной ясностью изложенного и не совсем понятно, что хочет от вас прокурор, полагаем возможным написать ответ прокурору.
В вышеприведенном нами случае, был дан следующий ответ прокурору на представление об устранении нарушений жилищного законодательства : “. для целей создания возможности исполнения представления заместителя прокурора округа . об устранении нарушений жилищного законодательства от . года просим конкретизировать (уточнить) требования к должностным лицам ТСЖ “. “: указать какие действия (бездействие) должностных лиц ТСЖ “. ” нарушают жилищное законодательство; какие императивные нормы закона нарушены действиями (бездействием) должностных лиц ТСЖ “. “.
Прокурор, ознакомившись с данным ответом, в устной форме указал на то, что, в порядке исполнения указанного представления об устранении нарушений жилищного законодательства, достаточным будет являться ответ ТСЖ, в котором указано, что “меры по устранению нарушений закона приняты”, на чем данный инцидент и был исчерпан, в суд никому обращаться не пришлось.
Признание судом незаконным представления прокурора
Представление прокурора может быть обжаловано в суд.
Напомним, что в законе установлена ответственность за неисполнение требований прокурора.
В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ , умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц – от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Таким образом, если проигнорировать прокурорское представление – оставить его без ответа, действий по устранению нарушений закона не предпринять, прокурор вынесет постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ , после дело будет передано на рассмотрение мировому судье.
Следует иметь ввиду, что “прокурору не предоставлено право принудительного взыскания штрафа, поскольку дела данной категории рассматриваются мировыми судьями (часть 1 и абзац четвертый части 3 статьи 23.1 Кодекса ). При рассмотрении в судебном порядке дела об указанном административном правонарушении либо дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований” (Определение Конституционного Суда РФ от 24.02.2005 N 84-О).
Таким образом, оценка законности требований, содержащихся в представлении прокурора может быть дана судом либо в рамках дела по заявлению об обжаловании представления (признании его незаконным), либо мировым судьей в рамках административного производства по статье 17.7. КоАП РФ. Обратим внимание, что и в том и в другом случае бремя доказывания факта нарушений закона и правомерности требований представления должен доказывать в суде прокурор.
Александр Отрохов, Правовой центр “Логос” (г. Омск), 13.03.2013г.
Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:
Сегодня мы уже ответили на 752 вопроса .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.
Андрей, добрый день!
Вопрос:
нужно ли обжаловать представление прокуратуры в арбитражном суде, можно ли его обжаловать частично?
Да, представление можно обжаловать в том числе частично
или нужно дождаться, когда вызовут в мировой суд по постановлениям о возбуждении дела об административном правонарушении?
Нет, дожидаться когда вызовут в суд не требуется, если в рамках дел об АПН вынесут постановление о привлечении к ответственности то обжаловаьб далее в порядке главы 30 КоАП
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которыеобязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
Можно ли обжаловать протест, представление прокурора?
Законность и обоснованность действий и (или) бездействия прокурора могут быть обжалованы, в том числе в порядке гражданского судопроизводства (глава 25 ГПК Российской Федерации) [1] . Наряду с уже упомянутой практикой Верховного Суда Российской Федерации целесообразно обратиться к Обзору законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.09.2009) [2] . В данном документе сформулирована правовая позиция Верховного Суда Российской Федерации относительно возможности обжалования действий должностных лиц прокуратуры, суть которой сводится к следующему.
Действующее законодательство не предусматривает специального порядка обжалования представлений прокурора. Вместе с тем из части 1 статьи 3 и статьи 245 ГПК РФ следует, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе и путем оспаривания решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Пунктом третьим Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что к должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ, относятся, в частности, должностные лица органов прокуратуры.
В силу статьи 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, которые могут быть оспорены в порядке гражданского судопроизводства, относятся те решения, действия (бездействие), в результате которых:
- – нарушены права и свободы гражданина;
- – созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
- – на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Соответственно, должностные лица органов прокуратуры действующим законодательством не исключены из перечня лиц, действия которых могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 25 ГПК РФ.
Учитывая, что неисполнение представления прокурора органом или должностным лицом, в адрес которых оно внесено, может послужить основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной статьей 17.7 КоАП РФ, такое представление по своей правовой природе не может быть исключено из числа решений органов государственной власти, которые могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ.
Таким образом, если органы полиции, в отношении которых внесено представление, считают, что представление нарушает их права и свободы, создает препятствия к осуществлению его прав и свобод либо возлагает на них незаконно какие-либо обязанности, то они вправе обратиться в суд с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, а суд рассматривает такое заявление по существу, оснований для отказа в принятии такого заявления статья 134 ГПК РФ не содержит.
Если лицо не воспользовалось указанной процедурой защиты своих нарушенных прав и по факту неисполнения представления прокурора возбуждено дело об административном правонарушении по статье 17.7 КоАП РФ, то обязанность доказывания правомерности требований, изложенных в представлении, лежит на прокуроре, а суду необходимо исследовать вопрос о законности и обоснованности внесенного представления, поскольку ответственность по статье 17.7 КоАП РФ наступает лишь в случае неисполнения законных требований прокурора.
Таким образом, протест, представление, требования прокурора можно обжаловать в суде.
- [1] См.: Определение Конституционного Суда РФ от 21.04.2011 №449-0-0«Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Прудникова Александра Николаевича на нарушение его конституционных прав статьями 1, 10,пунктом 1 статьи 23 и пунктом 1 статьи 24 Федерального закона “О прокуратуреРоссийской Федерации”».
- [2] См.: Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2009. №11.
Наталья, для чего Вы хотите его обжаловать?
Видео (кликните для воспроизведения). |
Я что имею ввиду. Можно не согласиться с представлением прокурора, если оно необоснованное, и дальше его (прокурора) проблемы, как заставить исполнить требования.
Как правило, представление об устранении нарушений закона вносится в тех случаях, когда ничего более весомого предъявить не получается – например, возбудить производство по делу об административном правонарушении либо направить иск или заявление в суд.
© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ”, 2019.
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
© Justiva.ru
Все права защищены 2017-2019
При поддержке онлайн-чатов
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Время выделенное для редактирования истекло.
Вскоре наш модератор рассмотрит вашу жалобу.
- Запрещено давать бесполезный ответ. Консультация должна быть полной и обоснованной.
- Запрещено дублировать/копировать ответы других юристов из разных источников.
- Ваш ответ должен быть авторским и уникальным.
- Запрещено излишне цитировать законы без разъяснений.
- Запрещено предлагать свои услуги в обход сайта (указывать контакты).
- Запрещено давать ссылки на сторонние сайты без острой необходимости или без запроса клиента.
- Запрещено грубить клиенту
- Приветствовать клиента;
- Отвечать полно и обоснованно;
- Аргументировать указание соответствующих законов;
- Подводить итог консультации в концентрированном виде.
Консультируя клиентов на Justiva.ru, вы принимаете правила оказания юридических услуг. В случае нарушения администрация вправе удалять ваши ответы и ограничивать вашу учётную запись в использовании некоторого функционала.
Контактные данные будут видны
только вам
Обжалование решения прокурора вышестоящему должностному лицу
Отечественная прокуратура является органом общего надзора за законностью во всех сферах жизни. Всеобъемлющая компетенция и безотказность сделала ее главной жалобной инстанцией страны. Искушенные предпочитают прокуратуру суду:
- не нужно платить пошлину;
- нет необходимости доказывать фактаж (прокурор сам все проверит);
- писать можно в произвольной форме.
Такая ситуация не может не иметь «побочных эффектов»:
- прокуратура перегружена жалобами, ее предписания нередко выносятся на основании поверхностного одностороннего анализа ситуации;
- акты прокурорского реагирования часто не учитывают специфики правоотношений, которых касаются.
Игнорировать предписания прокуратуры нельзя. Согласно ст.17.7 КоАП РФ умышленное неисполнение требований прокурора может обернуться штрафами в размере:
- до 1.500 руб. для физических лиц;
- до 3.000 – для должностных;
- до 100.000 – для организаций.
- обращение к прокурору, вынесшему предписание;
- жалоба по подведомственности: оспаривание акта вышестоящему по иерархии прокурору;
- заявление о незаконности действий (бездействия, предписания) в суд.
Некоторые юристы считают нецелесообразным обращение к прокурору, подписавшему акт. Они подчеркивают, что ФЗ №2202 от 17.01.1992 не оговаривает возможности вести полемику. Это так. Однако этот же ФЗ ни слова не содержит о процедуре или хотя бы возможности заинтересованного лица обжаловать протест прокурора. Но делается это повсеместно.
Прокуратура – иерархичная государственная структура, построенная на принципах субординации и подчинения. Например, согласно ст.18 ФЗ №2202, прокуроры субъектов РФ руководят деятельностью городских и райпрокуратур; издают относительно них обязательные для исполнения приказы и указания.
Таким образом, суть и содержание действий и решений нижестоящего прокурора может стать предметом обжалования вышестоящему. Это особенно эффективно, когда позиция конкретного прокурора идет вразрез с административной практикой этого органа.
- должностного лица, которому оно адресовано;
- источника сведений о произошедших нарушениях;
- анализа причин и сопутствующих условий правонарушения;
- сформулированных требований.
- может касаться устранения допущенных нарушений закона;
- подлежит немедленному рассмотрению адресатом;
- предполагает письменное уведомление подписанта о результатах рассмотрения в месячный срок.
Законодательством не установлена специальная процедура оспаривания правомерности действий прокуратуры. Однако, гл.25 ГПК предполагает право заинтересованных лиц обжаловать в суд общей юрисдикции предписания, действия или бездействие органов госвласти и их должностных лиц. Согласно ст.256 ГПК РФ, заинтересованным лицам предоставляется 3-месячный строк на обжалование.
Пленум ВС РФ указал, что в порядке названный главы ГПК можно оспаривать предписания лиц, выступающих от имени федеральных органов власти (Постановление от 10.02.09 №2). Оспариваемые акты должны иметь обязательный характер и влиять на суть и объем прав, обязанностей и законных интересов заявителя. КС РФ разъяснил, что правом на обжалование предписания или действия в порядке ГПК наделены не только физические, но и юридическими лица (Определение от 22.04.2004 №213).
Таким образом, заинтересованное лицо имеет широкий арсенал методов оспаривания действий и актов прокурора. Однако самым действенным из них является обращение в суд.
В каком порядке (арбитражном или административного судопроизводства) лучше обжаловать представление прокурора об устранении нарушений законодательства? В течении какого срока необходимо обжаловать представление прокурора? Каков размер государственной пошлины? Необходимо ли соблюдать претензионный порядок?
Оспаривание осуществляется в порядке административного судопроизводства.
Административное исковое заявление об оспаривании действий должностных лиц государственного органа подается в суд общей юрисдикции. При этом спор не связан с осуществлением предпринимательской деятельности.
Государственная пошлина составляет 2000 рублей (п. 7 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ).
Срок для оспаривания представления прокурора не установлен. Соблюдение претензионного порядка не предусмотрено.
Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».
«Какие дела суды рассматривают по правилам КАС
По сути часть дел, которые всегда рассматривались по правилам Гражданского процессуального кодекса РФ, законодатель вывел из орбиты правового регулирования этого кодекса. Теперь такие дела рассматриваются по правилам КАС.
Все дела, которые рассматриваются по правилам КАС, можно разбить на три группы.
1. Дела о защите нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, которые возникают из административных и иных публичных правоотношений. Собственно говоря, это основная масса дел, которые рассматриваются по правилам КАС. Эти дела характеризуются неравенством фактического положения сторон, поскольку это почти всегда споры гражданина или организации с органом, наделенным властными полномочиями, либо с должностным лицом этого органа. Тем самым суды осуществляют последующий контроль за действиями и бездействием органов власти и их должностных лиц.
Сюда включаются следующие категории дел:
- об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;
- об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;*
- об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций;
- об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей;
- об оспаривании решений, действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи;
- о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
2. Дела, которые связаны с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям. Иными словами, это те категории дел, по которым суды осуществляют предварительный судебный контроль за действиями и бездействием органов власти и их должностных лиц. Это дела:
3. Дела о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок.
Соответственно, заявления по данным категориям дел с 15 сентября 2015 года подаются в суды общей юрисдикции и в Верховный суд РФ по правилам КАС».
Как обжаловать представление прокурора вышестоящему прокурору
245 ГПК, предусматривающая, что вышеуказанная категория дел подлежит рассмотрению в суде.
Содержание ст. 255 ГПК РФ не дает оснований считать, что должностные лица органов прокуратуры действующим законодательством исключены из числа лиц, действия которых могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 25 ГПК РФ.
Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных
Для многих граждан РФ обращение в прокуратуру является спасительным решением.
По факту обращения сотрудниками инстанции будет предпринят ряд действий, направленных на проверку и установление реальных обстоятельств дела. Если предъявленные обвинения подтвердятся, виновных призовут к ответственности. В результате проверки прокурор вынесет представление, в котором будет указано, с какие сроки и в каком порядке должны быть устранены допущенные ошибки.
Одна из главных задач прокуратуры — надзор за соблюдением законодательства. Протест является одной из форм прокурорского реагирования.
Ответ на представление прокурора В таких случаях у лица, которому вносится представление, имеется два варианта: исполнить требование прокурора или обжаловать представление в суд. Закон «О прокуратуре РФ» не предусматривает возможности вступать в полемику с прокурором на предмет обоснованности его требований, вместе с тем, в случае, когда представление не отличается достаточной ясностью изложенного и не совсем понятно, что хочет от вас прокурор, полагаем возможным написать ответ прокурору.
В вышеприведенном нами случае, был дан следующий ответ прокурору на представление об устранении нарушений жилищного законодательства: «… для целей создания возможности исполнения представления заместителя прокурора округа … об устранении нарушений жилищного законодательства от … Обратите внимание: отсчет дней начинается с момента получения прокуратурой жалобы. При этом существуют некоторые особенности, благодаря которым многие предпочитают жаловаться не в суд:
Автор КакПросто! основным направлением деятельности органов прокуратуры россии является надзор за соблюдением законности. без сомнения, прокуратура является самым главным надзорным органом страны, но что если сами прокуроры начинают нарушать закон или просто бездействуют при наличии вопиющих фактов нарушения законности?>
По общему правилу, установленному ст. 10 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», любое действие или бездействие прокурора, а также принятое им решение может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суде.
Представление прокуратуры об устранении нарушений закона
Представления(предостережения) прокурора не обжалуются.
НО,возможность такого обжалования допустима. вы вправе обратиться в суд с заявлением о признании действий прокурора(представления) незаконным в порядке,предусмотренном гпк рф,а суд должен рассматривает такое заявление по существу,оснований для отказа в принятии такого заявления гпк рф не содержит. представление есть не что иное,как мнение юриста- прокурора,а мнения не могут нарушать прав и законных интересов.>
Вот когда вопрос ставится о привлечении к административной ответственности,тогда идет обжалование. Прокуратура,если следовать букве , действительно не определяется там как орган государственной власти, а как единая федеральная централизованная система органов.
Но АПК предусматривает возможность оспаривания актов не только органов государственной власти,а государственных органов как таковых. Согласно Закона № 2202−1 — В течение
Обжалование представления прокурора: задачи прокурора и бездействие в суде
Существуют ситуации, когда требуется составить обжалование представления прокурора. О том, как грамотно выполнить данную процедуру в законном порядке, читайте в статье.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
В основные задачи прокуратуры входит надзор за исполнением законов Конституции подведомственными им органами: администрацией, следователями, судебными приставами, законодательными и исполнительными органами власти, тюрьмами и местами содержания под стражей.
-
Особенности и значение представления прокурора Обжалование предписания сотрудников прокуратуры Для многих граждан РФ обращение в прокуратуру является спасительным решением.
Нередко права и интересы россиян ущемляются или нарушаются со стороны должностных лиц, представителей органов власти, государственных учреждений и организаций.
Обжалование противоправных действий можно провести в отделении прокуратуры. Эта государственная структура выполняет надзорные функции за соблюдением законности и правопорядка во всех отраслях. Отказать гражданам в приеме жалобы по причине не подведомственности здесь не могут.
По факту обращения сотрудниками инстанции будет предпринят ряд действий, направленных на проверку и установление реальных обстоятельств дела.
Наша фирма получила представление прокурора района, которое мы считаем незаконным.
Федеральный закон от 17.01.92 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» (далее — Закон № 2202-1) ничего не говорит о порядке обжалования таких представлений.
Можем ли мы оспорить этот документ и если да, то в каком порядке?
ЗАО «Строительная корпорация», Казань Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций вносит представление об устранении таких нарушений (п.
Видео (кликните для воспроизведения). |
3 ст. 22 Закона № 2202-1). Оно направляется в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
Доброго времени суток. Меня зовут Антон. Я уже более 10 лет занимаюсь юриспруденцией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.