Кто виноват в дтп

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "кто виноват в дтп". В статье приведены комментарии профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Вождение автомобиля – сложное и ответственное занятие, которое требует от автолюбителя сконцентрированности на правильности выполнения всех маневров.

Один из самых сложных маневров – перестроение. Но, даже несмотря на это, многие водители пытаются выполнить его не соблюдая правила дорожного движения, что довольно часто заканчивается ДТП.

Изображение - Кто виноват в дтп proxy?url=http%3A%2F%2Fautolegal.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fkto-vinovat-v-dtp-pri-perestroenii1-300x208

Особенность таких дорожно-транспортных происшествий заключается в том, что, как правило, автомобили получают только незначительные повреждения. Конечно, размер причиненного транспортному средству ущерба напрямую зависит от обстоятельств аварии.

Однако такие транспортные аварии чаще всего происходят на оживленных автомобильных трассах, что сильно затрудняет движение других участников.

Прежде чем определиться с тем, как же правильно выполнить такой маневр, стоит определиться, что же кроется под данным определением. Под перестроением подразумевается смена полос движения транспортного средства.

Как правило, для совершения перестроения, автомобилисту необходимо выполнить сразу несколько маневров: обгон, разворот. Из-за сложности такого перестроения, многие автолюбители считают, что это – неплохой способ показать свой стиль вождения и стаж в данной области.

Конечно же, на уровне законодательства четко определены правила выполнения данного маневра. Однако некоторые автомобилисты считают, что четкое соблюдение правил дорожного движения в этом случае не принципиально, и благодаря их опыту вождения, они смогут избежать ответственности.

При выполнении перестроения, автомобилист должен придерживаться определенных правил:

  1. Если автолюбитель движется по многополосной автомобильной дороге, ему необходимо обращать внимание на других водителей. Он должен уступать всем транспортным средствам, которые движутся с правой стороны.
  2. При выполнении маневра водитель должен уступить тому транспорту, который не собирается менять полосу движения.
  3. При выполнении данного маневра, автомобилист должен сообщить о своем решении перестроиться другим участникам движения соответствующими сигналами.

При неправильном выполнении данной последовательности действий, автомобилист может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

Можно выделить сразу несколько самых частых нарушений водителями правил дорожного движения при выполнении перестроения. К сожалению, большинство из этих нарушений приводят к ДТП.

  1. В ходе движения автомобилист замечает на своей полосе препятствие и быстро перестраивается. В этом случае водитель не соблюдает ПДД, так как он не сообщает другим водителям о своем желании осуществить маневр (световые сигналы) и не дожидается их согласия на выполнение перестроения.
  2. При выполнении маневра, автомобилист не соблюдает дистанцию между транспортными средствами, мешает прочим участникам дорожного движения, что приводит к столкновению.
  3. Большинство столкновений происходят в пробках. Чтобы потратить меньше времени на ожидание своей очереди, водитель может начать перестраиваться в другой ряд. В большинстве случаев, автомобилист не показывает никаких световым сигналов, поэтому у других участников движения не было возможности сориентироваться. Если в пробке окажется такой же нетерпеливый водитель (а таких большинство), то дорожно-транспортного происшествия не избежать.
  4. Еще одна ситуация, которая может закончиться ДТП – игнорирование автолюбителем отдельных участков на дороге, отмеченных как мертвые зоны. Перед тем, как осуществить маневр, автомобилист должен убедиться в том, что прочие участники движения увидели его световое предупреждение.

При соблюдении данных правил, водитель сможет обеспечить не только свою безопасность других участников дорожного движения.

Как же правильно выполнять перестроение?

  1. Прежде всего, автомобилист должен сообщить о своем желании другим водителям, которые двигаются рядом с ним. Своевременно поданный световой сигнал практически в ста процентах случаев помогает избежать дорожно-транспортного происшествия при выполнении такого маневра.
  2. Перед тем, как выполнить перестроение, автолюбитель должен убедиться в безопасности выполнения данного маневра. Действия автовладельца не должны создавать неудобства прочим участникам дорожного движения, заставлять их экстренно тормозить.
  3. Перед тем, как выполнить маневр, автомобилист должен убедиться в его безопасности, посмотреть в зеркала заднего вида. Соответственно, их также необходимо настроить перед тем, как начать движение.
  4. Изображение - Кто виноват в дтп proxy?url=http%3A%2F%2Fautolegal.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2Fkto-vinovat-v-dtp-pri-perestroenii2-300x209Следующий шаг – выбор скоростного режима, по которому двигается выбранная водителем полоса. Выбор угла выполнения маневра, траектории осуществления движения транспортного средства.
  5. При внезапном обнаружении ямы, не стоит сразу же выполнять перестроение. Прочие участники движения могут не среагировать на такой маневр, что закончится ДТП.
  6. Начать выполнение маневра необходимо плавно, без резких движений, что может быть оценено другими участниками в качестве опасности.

При неправильном выполнении данного маневра, в большинстве случаев автомобилист становится виновником дорожно-транспортного происшествия. В этом случае ему может потребоваться знание норм о том, как правильно оформить такое ДТП.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:

Наш сайт при помощи опытных авто-юристов разобрал типовые схемы ДТП, которые могут случиться на дорогах.

Ожесточенные споры вызывают решения по поводу случившихся ДТП. Кто-то утверждает, что он не виноват, кто-то свою вину признает, а кто-то нет. Но существуют некоторые типовые ситуации, которые, к сожалению, достаточно часто встречаются на наших дорогах. В связи с этим накопился некоторый опыт разрешения таких ситуаций. С помощью них можно однозначно определить вину в ДТП какого-либо водителя или установить абоюдную вину.

Читайте так же:  Виза в камбоджу

Если Вам пришлось побывать в ДТП, но Вы не уверенны в правоте своей позиции и позиции других водителей, то сравните ситуацию с типовыми ситуациями, рассмотренными нашим сайтом. Вы сразу поймете, кто виноват в ДТП и уже по этим данным будете решать, воспользоваться ли помощью адвоката или же можно обойтись без нее.

Но не каждое ДТП можно ассоциировать с типовыми примерами. Если имеется хоть малейшее отклонение от ситуации (наличие каких-либо знаков, разметки), то решение может быть противоположным.

Изображение - Кто виноват в дтп proxy?url=https%3A%2F%2Flawecon.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Fxegz_wogu82us9ombv0rwa-696x435

Достаточно часто при управлении транспортным средством водителю необходимо перестроиться в другой ряд, не создавая при этом помехи движения. За несоблюдение ПДД, маневр может привести к аварии. Кто будет виноват при перестройке, а также какое наказание ждет водителя, расскажем об этом ниже.

Перестройка автомобиля в ПДД – это смена полосы движения транспортного средства. Без такого маневра тяжело представить вождение ТС по городским дорогам. С перестройки начинаются обгон тихоходного ТС, объезд препятствия, разворот, опережение или поворот. Однако некоторые автомобилисты злоупотребляют таким стилем вождения, нарушая все пункты ПДД. За это водители штрафуются сотрудниками дорожной инспекции. Более того, перестройка не по правилам может привести к человеческим жертвам. По этой причине водители совершившие наезд на встречную полосу движения караются по самым строгим законам.

Правила, которые регулируют перестройку автомобиля на дороге регламентированы пунктами №8.1 и 8.4 Правил дорожного движения.

Особенности осуществления маневра:

  • перестройка в другой ряд допускается при наличии двух-трех полосной разметки на дороге;
  • перед изменением движения необходимо пропустить все автомобили, которые движутся по этой же полосе;
  • пропустить автомобили справа от водителя;
  • включить световые указатели поворота;
  • совершить маневр быстро, без остановки.

Несмотря на простые правила многие водители нарушают ПДД.

Нарушением считается:

  1. Резкая перестройка, если на расстоянии 1 м находится другая машина. Выезжать на другой ряд дороги возможно при наличии безопасного расстояния между ТС. Скорость автомобиля должна соответствовать уровню потока;
  2. Внезапное или вынужденное перестроение (объезд препятствия). Далеко не каждый водитель, в связи с погодными условиями или наличия других автомобилистов на дороге, может заметить помеху и сменить траекторию движения. Во избежание ДТП необходимо включить поворотники и выждать, когда другие водители перестроятся;
  3. Многие аварии на дорогах РФ случаются именно при перестройке, когда транспорт находится в пробке;
  4. Зона с плохим обзором также провоцирует дорожно-транспортные происшествия. В такой местности необходимо строго соблюдать ПДД, а также вовремя включать поворотники, предупреждая водителей соседних полос, о планируемом маневре. Удостоверившись, что автомобиль заметили можно завершить перестроение. В противном случае не избежать ДТП при перестроении в правый ряд. Также осуществляется и перестроение ТС в левый ряд.

Соблюдение норм ПДД снижает вероятность возникновения ДТП на дороге.

Аварии в перестройке ТС в другой ряд дороги могут возникнуть по разным причинам. Виновника определяют по совокупности совершенных нарушений ПДД.

Наиболее частые причины аварии — перестройка в правый или левый ряд, а также при переезде полосы на обгон. Рассмотрим подробнее.

Изображение - Кто виноват в дтп proxy?url=https%3A%2F%2Flaw5.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Fmini-in

Перестроение с правой полосы в левую может завершиться аварией в случае если дорога не свободна. Виновником будет водитель, который не пропустил автомобили, имеющие преимущество в движении.

При перестроении ТС при обгоне будет виноват обгонщик. Водитель привлекается к административной и уголовной ответственности даже если соблюдал правила пересечения дороги.

Сложнее всего бывает определить виновного в ДТП если дорога многополосая или имеются факторы, которые трактуются в пользу участников аварии. К таковым можно отнести:

  • столкновение двух автомобилей, одновременно совершивших перестроение. Здесь будет учитываться скорость движения, дистанция между машинами, а также время включения поворотников;
  • если колон авомобилей больше, чем разделительных полос на дороге. Сотрудникам ГИБДД потребуется отследить кто из автомобилистов по какой полосе двигался изначально, а также кто начал и совершил обгон;
  • превышение скорости при совершении перестроения;
  • оба автомобилиста едут по параллельным разметкам и сталкиваются.

Виновник будет привлечен к ответственности только в том случае, если нарушение будет доказано.

Предусмотрено ли наказание за ДТП при перестроении авто?

Согласно КоАП РФ, штраф за ДТП при перестроении авто в 2018 году составляет:

  • от 500 руб до 5 тыс руб — за превышение скоростного режима;
  • 500 руб — за длительное совершение маневра и создание помехи на дороге.

Помимо этого автомобилист лишается водительских прав на срок до 6 мес.

Во избежание аварий при перестроении рекомендуется:

  • придерживаться правого края на своей полосе движения. Так минимизируется риск столкновения двух авто;
  • не пересекать разметку дороги без намерения перестроиться;
  • внимательно осматривать дорогу при совершении маневра;
  • перестраиваться плавно, без совершения резких движений.

Помимо этого необходимо своевременно включать поворотники.

Читайте так же:  Как оформить налоговый вычет за санаторно курортное лечение

Как избежать ДТП при перестроении, ответственность за аварию

Изображение - Кто виноват в дтп proxy?url=https%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2FDTP-pri-perestroenii-696x435

Даже такой несложный маневр, как переезд автомобиля с одной полосы на другую, может завершиться аварией. Особенно часто это бывает при интенсивном движении.

Как и во всех подобных случаях, виновник определяется по обстоятельствам происшествия.

Читайте в этой статье

Особенности осуществления маневра записаны в подпунктах раздела 8 ПДД:

  • перед перестроением автомобилист должен удостовериться, что во время действия он не помешает прочим участникам движения, не создаст аварийной ситуации;
  • он обязан заранее дать знать о своем намерении изменить траекторию следования другим водителям, включив поворотник;
  • автомобилист должен пропустить вперед тех, кто уже едет по полосе, на которую он собирается перестроиться;
  • при одновременном перестроении двух машин первой едет та, что справа, а другая уступает.

Изображение - Кто виноват в дтп proxy?url=http%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Правила перестроения из ряда в ряд в соответствии с ПДД заключаются в следующем:

  • желающий сменить линию движения обязан просигналить об этом другим водителям включением поворотника;
  • если лампочка не работает, намерение перестроиться следует показать вытянутой в сторону рукой;
  • уходить на другую полосу можно только после того, как по ней проехали автомобили, движущиеся в попутном направлении без изменения траектории, то есть им следует уступить;
  • если две машины одновременно начали маневр, пропускать нужно ту, что оказалась с правой стороны, она имеет преимущество;
  • выполнять действие разрешается только тогда, когда оно не может помешать другим участникам движения, создать угрожающую ситуацию.

Изображение - Кто виноват в дтп proxy?url=http%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Эти правила зафиксированы в пунктах 8.1 и 8.4 ПДД.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – просто позвоните, это быстро и бесплатно!

Обоюдное перестроение регламентируется ПДД пунктом 8.4: преимущество имеет автомобиль, находящийся справа от оппонента. И если речь о машинах, движущихся по разным линиям следования параллельно или одна чуть быстрее другой, понятно, кто кому уступает. Какие могут возникнуть сложности при таком маневре:

  • Иногда его начинают автомобили, едущие друг за другом, это тоже обоюдное действие. Но в данной ситуации пункт 8.4 применить невозможно и четко определить, кто имеет преимущество, тоже нельзя. Водителям следует оценивать общую дорожную обстановку и поступать в соответствии с ней. Тот, кто едет сзади, находится в более выгодном положении, так как видит оппонента и контролирует его перемещения, не напрягаясь.

Водитель машины, следующей впереди, может отслеживать действия второго автомобилиста лишь с помощью автомобильных зеркал, что гораздо труднее. В такой ситуации работает скорее здравый смысл, чем правила. Возможно, водителю едущего сзади авто стоит убавить скорость, чтобы пропустить находящегося впереди и избежать столкновения. Обоим нужно также принимать во внимание и требование второго абзаца п.8.1 ПДД:

  • Маневр может выполняться на многополосной дороге на мосту. Собственно, правила здесь те же: уступать всем, кто не меняет траектории следования, помехе справа, не создавать опасной ситуации, не препятствовать другим ТС. Но если дорога двухполосная, перемещаться на соседнюю линию движения на мосту вообще запрещено. Ограничение регламентировано п.9.4 ПДД:

Взаимное перестроение в разделах ПДД отдельно не рассматривается, значит, оно выполняется, как предписывают пункты 8.1 и 8.4. Но здесь тоже могут быть нюансы:

  • Изображение - Кто виноват в дтп proxy?url=http%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholderНеобходимость смещения двух машин в одну полосу. Если авто A стремится с крайне левой через центр на правую, и в это время маневр осуществляет машина B с правой на среднюю, водитель первой должен уступить.

Здесь обязательно выполняется требование п.8.4 «Правил…».

  • Необходимость осуществления маневра через несколько полос. Если автомобилю нужно переместиться с одной крайней на другую через центр, следует контролировать все участки. Потому что требование уступать едущим прямо по неизменной траектории и приближающимся справа не отменяется. Важная деталь действия: поворотник должен быть включен до тех пор, пока машина не окажется на нужном месте.

Сложность может представлять также рассматриваемый маневр перед перекрестком. Он здесь разрешен, ведь речь не об обгоне, а всего лишь перемещении на соседнюю полосу. Правила работают те же: уступать следующим по ряду строго прямо и автомобилям справа. Но водителю нужно быть особенно внимательным и постараться завершить действие до въезда на перекресток. Иначе на пути может оказаться транспорт, едущий по пересекающейся дороге.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Если он приближается справа, его направление главное, ему тоже уступают.

Помеха справа, как правило дорожного движения, при перестроении по полосам работает, только если автомобили перестраиваются одновременно. Когда один из них едет по своей полосе и не меняет ее, а второй перемещается на соседнюю, первый имеет преимущество в любом случае. Проще это понять на примерах:

  • S следует по левой полосе и собирается сместиться на среднюю. L в тот же момент с правой стремится на центральную. S должен уступить, так как он меняет полосу, и L является для него той самой помехой.
  • F едет по центру, V хочет перебраться туда же с правой стороны. Но F не должен уступать. В данном случае приоритет у него, ведь он не меняет траектории следования. И здесь правило помехи справа не работает.
Читайте так же:  Идеи для малого бизнеса в деревне

Изображение - Кто виноват в дтп proxy?url=http%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Преимущество перед оппонентом при перестроении из ряда в ряд имеется:

  • у автомобиля, едущего без изменения полосы в том же направлении;
  • у машины, приближающейся справа, при одновременном или взаимном перемещении ТС на соседний ряд.

Кто уступает дорогу при обоюдном перестроении, зависит от изначального расположения ТС:

  • если они съезжаются на одну линию движения с разных, пропускает оппонента тот, у которого есть помеха справа;
  • если они едут по одной полосе друг за другом, пропускает другого тот автомобиль, которому это проще сделать без экстренного торможения и создания угрожающей ситуации иным образом.

Изображение - Кто виноват в дтп proxy?url=http%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Авария при маневре может возникнуть в разных ситуациях. Виновного выявляют по совокупности нарушений правил.

Уехать с левой полосы движения на правую бывает необходимо для того, чтобы покинуть круговой перекресток или по иным причинам. Но не все водители выполняют маневр верно. В результате спешащие автомобили сталкиваются.

Чтобы определить виновника, следует выяснить, кто находился ближе к правому краю полосы. У него есть преимущество, записанное в подпункте 8.4 ПДД:

Это значит, что ехавший левее водитель нарушил правило. И не имеет значения, что он подал сигнал о перестроении или находился чуть впереди оппонента. При установлении ответственного за ДТП не поможет и то, что водитель правой машины оказался нетрезв или не имел при себе документов. Его накажут за эти нарушения. Но виновным признают того, кто не уступил ему путь.

Изображение - Кто виноват в дтп proxy?url=http%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

ДТП при перестроении в правый ряд

Перестроение с правой полосы на расположенную левее тоже может завершиться аварией, если это путь несвободен. Виноват будет тот, кто не пропустил автомобиль, не меняющий полосу. То есть водитель, перестраивающейся машины. По правилам он должен дождаться, пока проедет левое ТС (пункт 8.4 ПДД). И лишь потом перемещаться на этот ряд самому. Правило «правой руки» здесь не работает, так как у не меняющего траектории автомобиля есть приоритет.

Сложнее определить виновника ДТП, если дорога многополосная, или присутствуют факторы, которые можно трактовать в пользу любого участника. Так бывает, например, если:

  • Сталкиваются машины, ехавшие по одной полосе и решившие одновременно перестроиться на другую. Здесь признание водителя виновным зависит от скорости каждого авто, дистанции между ними, времени включения поворотника.
  • Рядов машин на дороге больше, чем размеченных полос. Например, первых 5, а путей всего 3. Естественно, что некоторые автомобили будут постоянно находиться в состоянии перестроения, то есть на разделительной линии. И если произойдет столкновение, для выявления виновника сотрудникам ГИБДД придется провести большую работу. Нужно выяснить, кто по какой полосе двигался, кого считать перестраивающимся и т.д. Помочь способны очевидцы и записи видеорегистратора.

Изображение - Кто виноват в дтп proxy?url=http%3A%2F%2Favto-urist.online%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

  • Перестроение выполнено резко, и в конце маневра произошло столкновение. Так бывает, когда машина из левого ряда B нырнула на правый под носом у идущего по ней C. И если вторая врежется в первую, когда та уже перестроилась, виновным могут признать водителя C. Сотрудники ГИБДД решат, что он нарушил дистанцию или превысил скорость. Хотя по существу виновен скорее водитель B, но это доказать труднее.
  • Обе машины едут по разным разметкам параллельно друг другу и сталкиваются на полосе. Виновным скорее признают водителя автомобиля, который ехал левее. Здесь работает условие «правой руки», то есть он должен уступить. Но существует также возможность назвать виновником автомобилиста правого ТС. Ведь нельзя исключать, что это левая машина изначально шла по полосе, не меняя ряда. Тогда она имеет преимущество, а правая должна была ждать.
  • То же положение автомобилей, как в предыдущем случае, но они идут по многополосной дороге, и на ней множество других машин. Виновным могут признать того, что едет слева, ведь он движется по разметке, значит, перестраивается. По правилам он и обязан уступить. Но может оказаться, что именно левое авто двигалось, не меняя полосы. А правое его потеснило в сторону. В результате левая машина переместилась на разметку.

Если все так и было, виновен водитель правого ТС. Но это тоже нужно доказывать.

Спешащему водителю может казаться, что едущий по соседней или по его полосе автомобиль движется слишком медленно. Он может захотеть обогнать неторопливое ТС, перестроившись затем в его ряд. В такой ситуации ДТП тоже не исключается. Виновен в нем даже при совершении маневра в разрешенном месте:

  • водитель обгоняющего ТС, если не включил поворотник или не учел, что навстречу едет другая машина, есть иные причины не выполнять действие;
  • автомобилист обгоняемой машины, если намеренно мешает оппоненту совершить маневр (меняет траекторию движения, прибавляет скорость и т.д.).
Читайте так же:  Увольнение с выходом на пенсию

Сложности в определении виновника аварии вероятны и при таких условиях. Для его точного установления проводят экспертизу и опрашивают очевидцев.

Об аварии при перестроении смотрите в этом видео:

При совершении аварии одним лишь штрафом автомобилист не отделается. И разделы КоАП, по которым будут наказывать нарушителя, разные:

  • если при перестроении он превысил скорость, то заплатит по статье 12.9 от 500 р. до 5000 р. или лишится ВУ на срок от 4 месяцев до года, в зависимости от того, насколько больше разрешенного был показатель;
  • тот, кто в ходе выполнения маневра долго ехал по разметке, отдаст 500 р. по статье 12.16;
  • если не включил поворотник перед перестроением, будет наказан по части 1 статьи 12.14:
  • к помешавшему проехать тому, кто имел приоритет, применят часть 3 статьи 12.14:

Ремонтировать разбитую машину потерпевшего будет страховая фирма виновника. Но если этих денег не хватит, скорее всего последнего ждет иск о возмещении урона. Возможно, что платить ему придется и за моральный ущерб, если ДТП было с пострадавшими или погибшими. К счастью, в подобных авариях последнее случается очень редко.

Штрафа собственно за перестроение на перекрестке не полагается, так как маневр этот на данном участке не запрещен. Наказать водителя могут:

Изображение - Кто виноват в дтп proxy?url=https%3A%2F%2Fa.d-cd.net%2FrIAAAgE_4OA-100

Привет всем)Хотелось бы услышать мнение народа)
В связи с вопросами поясню:схема не моя, рисовала не я!Увидела опрос вк, решила узнать что думают на драйве.Вк мнения разделились:кто-то считает что виноват красный, тк едет по встречке.Кто-то что синий, тк в любом случае красный это помеха справа, которую надо пропустить.

Ситуация конечно неоднозначная и что самое интересное виновным и вправду скорее всего признаю синего. НО, в соответствии с правилами дорожного движения п 1.2. Преимущество или приоритет
“Преимущество (приоритет)” — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения. Читайте внимательно! У красного автомобиля вообще нет права двигаться в том направлении, соответственно правила приоритета на него не рапространяются. Сейчас будем рассматривать дело в суде подобное, отпишусь, как закончим.

а перекрёсток вообще: равнозначных дорог? Или та, по которой едет синий, всё-таки, может-быть, главная? Если- “Да”, то синий прав, если -“нет”, то синий не прав.Правонарушение “красного”, относительно нарушения требования дорожного знака, никакой роли не играет, и имеет второстепенную суть.

О том, что “Нарушитель не имеет преимущества! Решение суда”.

Схожая ситуация, правда?

Так что прекратите писать о том, что виноват СИНИЙ.

Вина водителя красного автомобиля не снимает вины с водителя синего.

Синий не виноват, при помехе справа ты должен пропустить ТС имеющие ПРИОРИТЕТ в движении, красный его не имел, и по-этому его пропускать никто не обязан. Правда вот в суде это доказывать должен грамотный адвокат.

синий. он справа не пропустил. у красного номера е009кх|777.
с другой стороны, нарушающий ПДД не имеет преимущество в движении.
хотя в г.Батайске, люди пересекали дорогу с односторонним движением, на копейке, посмотрели налево — никого! и спокойно поехали. их засадил справа мерседес БЕМЦ! судья признал виноватым водителя копейки, т.к. БЕМЦ ехал по главной, и пох что не в ту сторону.

В этом и вся суть.красный едет против шерсти, но при этом, у синего он помеха справа и по пдд синий должен был бы его пропустить.Но стоит ли это делать когда красный грубо нарушает.

Да чушь это полнейшая никого синий не должен пропускать. Тем более я не верю, что на улице где стоит знак с односторонним движением не будет определена главная и второстепенная дорога. И при любом раскладе красный виновен.

А вы у них спросите что значит, термин “убедится в безопасности манёвра” про который они забыли.
На любой болт найдётся своя гаечка! Не забывайте об этом.

Вина водителя красного автомобиля не снимает вины с водителя синего.

Вот это, самый правильный ответ из всего поста!

Красный однозначно виновен. А по новым правилам — это еще и лишёнка должна быть.

Красный едет по встречке. Синий не обязан пропускать красного, т.к. правило правой руки здесь не действует, априори оно здесь никак не может быть, а то, что красный вылетел, это нарушение красного.

А нука приведите пункт пдд где написано, что при пересечении равнозначного перекрёстка вы не обязаны уступить дорогу тем кто пересекает его справа от вас с нарушением пдд.

Где Вы здесь видите перекресток? И “нукайте” своим подружкам.

На знаки обратите внимание, почитайте ГОСТ, о том где устанавливается знак “односторонние движение”
Потом, удалите свой вопрос.
И не берите близко к сердцу, т.к не преследовал цели оскорблять.

Не надо играть в логично, не логично. Я написал практику, и даже в суде люди пытались опровергнуть, не получилось. Это общероссийская практика, читайте правила и разъяснения, хотя там не все гладко. Так же если у вас знак уступи дорогу, а вторая улица перекрыта для движения и вы не уступили машине которая двигалась по закрытой от движения улицы, вы будите виновны. И не надо сюда приводить машину в пример, несущуюся вам в лоб по встречке
Нужно иметь железные нервы и кучу времени, что бы доказать обратное

Читайте так же:  Льготы на коммунальные услуги инвалидам

Они это поймут, когда офигеют с решения суда.

чисто по человечески виноват красный,
а по факту будет либо обоюдка
либо синий (помеха с справа) а красному за штраф за движняк против шерсти (зависит статуса красного…)

По вашей логике, при лобовом столкновении одного оштрафуют за выезд на встречку, второго за несоблюдение дистанции!

По его логике, при лобовом, никто перекрёсток не пересекает.
И тот кто по направлению движения двигается, не в задний бампер бьет.
Дальше сам до думаешь или продолжить?

Но красный ведь по встречке шпарит, какая тут помеха справа? Если по “логике” красного оштрафуют за встречку, а синего за помеху справа, то “логика” про лобовое самое то!

Лобовое не имеет ни сходства ни логики с этим слечаем. Здесь перекрёсток, для него свои правила, при движении прямо без перекрёстков другие правила.

Если не ошибаюсь, то вина синего т.к не пропустил помеху, хоть и нарушал он пдд…но красному от этого не легче ибо при составление дтп штраф 5000 либо пешеход от 4-6 месяцев

Да нет у синего помехи справа, там односторонка, оттуда никто выехать не может! Кто считает что синий виноват — права купил!

Для размышления:
1)Ты стоишь на перекрёстке, с права налево, от тебя, полоса для общественного транспорта, ты трогаешься и в правою бочину тебя бьёт ваз, который двигался по полосе общественного транспорта, в положенном направлении. Кто виноват Ваз или ты? Его там не должно же быть!
2) Ты едешь в потоке в среднем ряду, перед тобой мопед 25кобиков объём, затормозил, ты на него наехал, он 200тый, кто виноват ? Его там не должно же быть! А ты в тюрьме, как так ?

Не надо играть в логично, не логично. Я написал практику, и даже в суде люди пытались опровергнуть, не получилось. Это общероссийская практика, читайте правила и разъяснения, хотя там не все гладко. Так же если у вас знак уступи дорогу, а вторая улица перекрыта для движения и вы не уступили машине которая двигалась по закрытой от движения улицы, вы будите виновны. И не надо сюда приводить машину в пример, несущуюся вам в лоб по встречке
Нужно иметь железные нервы и кучу времени, что бы доказать обратное

Не надо выеживаться, нарушил пдд, отвечай, его нарушение привело дтп.бесят такие водятелы нагло нарушают, нагло выезжают и еще наглости хватает обвинять невиновных, отбирать права на всю жизнь, делаешь замечания, тол ко мат в ответ, ах…шие короли дорог, таким желаю только встретить камаз или еще тяжелей, чтобы наверника стали трупами.виноват красный и все тут, другое дело, если он разворачивался, тогда можно и подумать кто виноват.
на месте синего я сказал бы ментам, что вообще стоял из за поломки.

Каждый день на дорогах нашей страны происходят дорожно-транспортные происшествия. Спорные моменты и неразбериха приводят к затягиванию разбирательств и появлению трудностей в установлении виновника аварии. Накопленный с годами опыт и совместная работа страховщиков и сотрудников ГИБДД привело к появлению специального справочного материала — Правил разбора типовых ДТП. На их основе решается большинство спорных ситуаций и устанавливается вина конкретного водителя либо нескольких участников дорожного движения.

Отметим, что не любое ДТП можно сравнивать с данными примерами, наличие изменений в ситуации (установка знаков, линий разметки) может привести к противоположным решениям.
Выделим основные схемы и для облегчения восприятия разобьем их на группы:

  • ДТП, произошедшие при движении транспортных средств в одном направлении;
  • ДТП, произошедшие при движении транспортных средств в противоположных направлениях;
  • ДТП, произошедшие при движении транспортных средств под углом друг к другу;
  • ДТП, произошедшие при движении транспортных средств задним ходом;
  • ДТП, произошедшие при наезде на стоящее транспортное средство.
Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

С условными обозначениями на схемах вы сможете ознакомиться здесь

Изображение - Кто виноват в дтп 327734357332
Автор статьи: Антон Петренко

Доброго времени суток. Меня зовут Антон. Я уже более 10 лет занимаюсь юриспруденцией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.3 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here