Кто имеет право ездить по выделенной полосе

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "кто имеет право ездить по выделенной полосе". В статье приведены комментарии профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Большинство крупных городов Российской Федерации страдают из-за огромного автомобильного потока, который каждый день останавливает все движение на главных дорогах населенного пункта. Если водители легкого транспорта находятся в комфортной атмосфере, то вот пассажиров автобусов и маршруток можно только пожалеть.

Чтобы свести к минимуму времени, проводимого общественным транспортом в пробках, правительством было принято решение о появлении специальной выделенной полосы, предназначенной только для движения автобусов и маршруток.

На данный момент такая полоса используется практически во всех крупных городах Российской Федерации. Первое время такая система движения работала в тестовом режиме и встречала недовольство о водителей обычного личного транспорта, так как появление выделенной полосы уменьшило общее количество полос, доступных для передвижения частных авто.

Изображение - Кто имеет право ездить по выделенной полосе mogut-li-taksi-ezdit-po-vydelennoj-polose3-300x182

Однако благодаря положительному воздействию на разгрузку потока в часы пик, данная программа продолжает действовать и постепенно такие полосы появляются во всех населенных пунктах страны.

Ввод такой полосы стал причиной возникновения множества вопросов у автомобилистов. Один из таких вопросов – можно ли ездить по таким линиям автомобилям такси?

Понятие полосы для движения общественного транспорта предусмотрено в пункте 18.2 Правил дорожного движения. Для обозначения такого участка дороги используются специальные знаки и дорожная разметка. Также в некоторых случаях в качестве обозначения используется большая литера «А». Вдоль полосы могут быть выделены при помощи зигзагообразной линии специализированные места для стоянки общественного транспорта.

В соответствии с нормами Правил дорожного движения:

  1. Маршрутным транспортным средствам разрешается двигаться по выделенной полосе, предназначенной для движения общественного транспорта.
  2. В том случае, если полоса расположены в правой части дороги двигаться по ней разрешается велосипедам и школьным автобусам.

Выделенная полоса должна быть ограничена от других участков дороги при помощи специальной или прерывистой линии. При выполнении маневров водители личного транспорта не должны пересекать сплошную линию разметки. А вот если на данный участок дороги нанесена прерывистая линия, то выполнять маневрирование можно.

К примеру, при наличии прерывистой линии автомобилист вправе:

  1. Перестраиваться на полосу движения маршрутных транспортных средств при выполнении поворотов.
  2. По правилам допускается выезд на эту полосу при выезде с прилегающих автомобильных дорог или дворовых территорий.
  3. Разрешается заезжать на выделенную полосу, предназначенную для движения общественного транспорта, чтобы осуществить посадку или высадку пассажиров.

Однако стоит помнить о том, что выполнение таких маневров допускается только в тех случаях, когда частные транспортные средства не являются препятствием для движения общественного транспорта.

Изображение - Кто имеет право ездить по выделенной полосе mogut-li-taksi-ezdit-po-vydelennoj-polose1-300x200

В 2016 году правительством было принято решение о возможности использования данного выделенного участка дороги для движения легальных такси.

Первоначально такое разрешение стало для таксистов лишь поводом для получения новых штрафов. Дело в том, что после ввода этой нормы сотрудники инспекции не демонтировали знаки, запрещающие движение легкового транспорта, в результате чего таксистам приходили штрафы за нарушение правил дородного движения.

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему – просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 407-34-78 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Причем размер штрафа за такое нарушение был настолько велик, что отбил желание у многих водителей вновь выезжать на выделенную полосу. Да и владельцы многих компаний по перевозке пассажиров запретили своим работникам выезжать на такие участки дороги.

После нескольких разбирательств в судебных органах государственным учреждениям все же пришлось начать действовать в верном направлении. В частности, пришлось составить разбирательства, специальный указ и полный демонтаж всех знаков, запрещающих движение по такой полосе легкового транспорта.

Как уже говорилось ранее, движение по выделенным полосам для легального такси стало возможно с 2016 года. На данный момент для таких автомобилей открыто более 30 выделенных полос, предназначенных для движения общественного транспорта.

Несмотря на то, что решение о необходимости избавить такие участки дороги от запрещающих знаков «Въезд запрещен», было принято еще в 2016 году, их до сих пор продолжают демонтировать.

Возможность проезда такси по такой полосе была предоставлена для того, чтобы лицензированные перевозчики, которые стабильно уплачивают налоги в государственный бюджет, могли предоставить своим клиентам еще одну услугу – быстро добраться до места назначения.

Конечно, стоимость передвижения в легковых автомобилях такси гораздо выше, чем за проезд в общественном транспорте. Однако это можно компенсировать возможностью быстро добраться до места назначения, без остановок и простаивания времени в пробках.

Езда по выделенным полосам уменьшает риск задержки, что очень важно, если клиент направляется в аэропорт или на вокзал.

В соответствии с требованиями российского законодательства, все легальные такси обязательно должны иметь специальный пакет разрешительных документов на перевозку пассажиров.

Получить такие документы можно двумя способами:

  1. Оформиться в качестве индивидуального предпринимателя.
  2. Изображение - Кто имеет право ездить по выделенной полосе mogut-li-taksi-ezdit-po-vydelennoj-polose-300x170Устроиться на работу в легальное такси, которая трудоустраивает сотрудников.

Каждый легальный автомобиль такси должен быть оборудован специальными опознавательными знаками:

Если автомобилист не хочет оформлять на себя лицензию с открытием ИП, он может заключить договор сотрудничества с компанией.

Требование о получении лицензии для работы появилось еще в 2011 году. Выдачей такого документа занимается органы местной власти.

При помощи ввода такого обязательного документа законодатель борется с недобросовестными перевозчиками, которые чаще всего не могут предоставить своим клиентам возможность безопасно добраться до места назначения, своевременно не проходят медицинскую комиссию. При использовании услуг таких таксистов, пассажиры рискуют своим здоровьем и жизнью, так как никто не может быть уверен в адекватности водителя, в соответствии его автомобиля всех требованиям завода-производителя.

Именно по этой причине, если клиент хочется добраться до своего места назначения как можно скорее, без каких-либо последствий объехать все заторы и пробки на дороге, стоит заказать легальное такси.

Читайте так же:  Госпошлина за оформление паспорта гражданина рф

Все легальные компании перевозки заявляют о наличии у них разрешительных документов на своих ресурсах, официальных сайтах, разрабатывают свои мобильные приложения.

Стало известно кому можно ездить по выделенной автобусной полосе

Изображение - Кто имеет право ездить по выделенной полосе %D0%A8%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%84-%D0%B7%D0%B0-%D0%B2%D1%8B%D0%B5%D0%B7%D0%B4-%D0%BD%D0%B0-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81%D0%BD%D1%83%D1%8E-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%83-780x440

В больших городах существуют специальные полосы для общественного транспорта. Многие граждане находятся в замешательстве, так как, не знают кому разрешено ездить по выделенной разметке. За выезд на автобусную полосу предусмотрен штраф.

Автобусная полоса на дороге предназначена исключительно для движения общественных транспортных средств. В нынешнем году, штраф за пересечение полосы составит 1500 рублей. В таких городах, как Москва и Санкт-Петербург сумма за нарушение увеличится примерно в два раза. Данное решение было принято ГИБДД, в связи с большой загруженностью на столичных дорогах. Также водителю стоит быть очень внимательным, и различать выезд на полосу прямого и встречного движения.

По закону стало известно кому можно ездить по выделенной полосе для общественного транспорта

Изображение - Кто имеет право ездить по выделенной полосе %D0%95%D0%B7%D0%B4%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B0-1024x576

Для многих участников дорожного движения остается не решенным вопрос, который касается выезда на полосу движения для автобусов. К примеру: если образовалась пробка и движение стало затрудненным, то некоторые водители начинают передвигаться по разметке для общественного транспорта. Правила гласят, что такой манёвр запрещен, поскольку образовавшийся затор является препятствием для дорожного движения. Поэтому, водители будут вынуждены заплатить штраф.

Представленные правила имеют исключение. Заключается это в том, что выезд на автобусную разметку разрешен, если последняя полоса отделена прерывистой линией, а не сплошной. В основном, прерывистая линия расположена перед перекрестками при повороте направо.

Штраф будет назначен, если водитель легкового автомобиля совершающий поворот направо вне крайней полосы, создаст опасность для автобуса. ПДД разрешают пользоваться разметкой для общественного транспорта, в случае посадки и высадки пассажиров с правой стороны.

Легковые такси также имеют право ездить по выделенной полосе для общественного транспорта

Изображение - Кто имеет право ездить по выделенной полосе %D0%A2%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8-%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B8%D1%82-%D0%BF%D0%BE-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B5

По правилам, легковым такси разрешено пользоваться разметкой, как и общественному транспорту. Однако, для данного вида маршрутки прописаны правила, которые необходимо соблюдать. Такси должно иметь специальную раскраску, шашечки и световой сигнал на крыше оборудованный таксометром. В случае несоблюдения правил, будет выписан штраф. В Москве, помимо всего этого, легковые такси должны иметь желтые номера. Об этом распорядился мэр города.

Выявлены ошибки в правилах передвижения по выделенной полосе для автобусов

Изображение - Кто имеет право ездить по выделенной полосе %D0%97%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81%D0%BD%D1%83%D1%8E-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%83-1024x473

Недавно выяснилось, что в прописанных законодательством правилах, остались без внимания несколько нюансов. К примеру: в Казани были зафиксированы нарушения, о которых в дорожном статуте не идет и речи. Суть заключается в том, что водители, совершающие поворот налево с линии разметки, двигались по прерывистой линии. Данное видео было изъято с камер наблюдения города. В связи с этим, местные власти подписали документ, в котором был указан перечень улиц с выделенными полосами. Данное постановление руководство города не стало публиковать. Поэтому, в городе фактически отсутствуют автобусные полосы не учитывая знаки и разметки.

Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф

Изображение - Кто имеет право ездить по выделенной полосе 4994821-300x178

В городах, особенно больших, существуют специальные выделенные полосы для автобусов. В данной статье мы рассмотрим, какой предусмотрен штраф за выезд на автобусную полосу и прочие нюансы.

Автобусная полоса — это полоса (либо несколько полос) дороги, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, маршрутного такси).

В 2019 году согласно КОАП РФ штраф за проезд по выделенной полосе году равен сумме в 1500 рублей. Для Санкт-Петербурга и Москвы эта сумма больше ровно в 2 раза – 3000 рублей. Связано это с большой загруженности дорог в обеих столицах, поэтому ГИБДД идёт на такие меры.

Следует различать выезд на автобусную полосу прямого и встречного движения. В последнем случае не имеет значения, выделенная полоса для автобусов или нет — водителю грозит штраф по пункту «выезд на встречную полосу» суммой 5000 рублей. В случае рецидива наказание будет ещё более строгим — лишение прав на один год.

Изображение - Кто имеет право ездить по выделенной полосе 0021-300x218

Многих водителей волнует вопрос, будет ли выписан штраф за полосу общественного транспорта в случае, когда движение по остальным полосам затруднено (образовалась пробка). Правила дают чёткий ответ — данный манёвр запрещён, поскольку образовавшаяся пробка фактически выступает препятствием для дорожного движения, юридически она таковой не является и водители будут обязаны заплатить штраф в данном случае.

Несмотря на столь жёсткие правила, в них есть исключения. Правилами установлено, что выезд на полосу автобусного движения разрешён, если последняя отделена прерывистой линией, а не сплошной. Чаще всего прерывистая разметка наносится перед перекрёстками, когда необходимо совершить поворот вправо.

В таких случаях даже предусмотрен штраф, если водитель сделал поворот направо, предварительно не перестроившись в полосу движения для автобусов — 500 рублей. Данный штраф существует ввиду того, что водитель легкового авто при повороте вправо не с крайней полосы может создать опасность для общественного транспорта.

Согласно ПДД, также разрешается использовать автобусную полосу в следующих случаях:

  • Для высадки или посадки пассажиров с правой стороны.
  • Для выезда на дорогу (например, из двора дома).

В данных случаях необходимо убедиться, что манёвр не станет помехой для движения общественного транспорта.

Также движение по автобусной полосе может быть полностью разрешено по определённым дням (чаще всего выходным), если есть специальный знак, предписывающий это разрешение.

Изображение - Кто имеет право ездить по выделенной полосе doc6bo813qh1i8jcjd9nfr_800_4801-300x200

Многих заинтересует вопрос, разрешена ли езда по выделенной полосе легковым такси. Сравнительно недавно, с 2012 года ПДД установлено, что легковым такси разрешено пользоваться автобусной полосой.

Но при этом автомобиль должен иметь специальную раскраску — шашечки, световой сигнал на крыше и оборудован таксометром. То есть «бомбилы» штрафуются так же, как и легковые автомобили.

Немного другая ситуация в столице — тут таксистам разрешено пользоваться автобусными полосами с 2013 году, при этом кроме всех вышеперечисленных условий, такси должно иметь специальные жёлтые номера, которые стали выдаваться по инициативе мэрии города.

Несмотря на то, что законодательство, казалось бы, расписало все нюансы движения по автобусной полосе, в нем, тем не менее, есть несколько пробелов.

Читайте так же:  Льготы на авиабилеты

Самые известные нарушения со стороны государственных органов были зафиксированы в Казани. По одной из улиц камера видео фиксации нарушений была установлена таким образом, что фиксировала всех автомобилистов, которые совершали поворот вправо с автобусной полосы, при этом вне зоны видимости камеры полоса была отделена прерывистой линией. После этого было выявлено ещё более серьёзное нарушение — городские власти подписали документ, в котором был указан перечень улиц с выделенными полосами, но не опубликовали его должным образом. Таким образом, в городе фактически не существовало автобусных полос несмотря разметки и знаки.

В таких и подобных случаях штраф легко обжалуется и снимается. Самостоятельно или при помощи автоюриста.

Как сказал Дж.Кларксон из «Top Gear»: «Мне непонятно, для чего придумали выделенные полосы. Почему люди беднее меня ездят быстрее, чем я?» Но мы рекомендуем не нарушать ПДД, чтобы лишний раз не стать беднее на пару тысяч рублей.

Изображение - Кто имеет право ездить по выделенной полосе upravlenie-transportnym-sredstvom-150x150

Изображение - Кто имеет право ездить по выделенной полосе img1091-150x150

Изображение - Кто имеет право ездить по выделенной полосе znak_ship_kleit-150x150

Изображение - Кто имеет право ездить по выделенной полосе 8-150x150

Автомобиль мог продолжать движение по трассе только с маленькой скоростью и с включенными аварийными сигналами, выехали на полосу для движения общественного транспорта, чтобы не мешать остальным машинам, двигающимся по нашей полосе. Полоса для движения общественного транспорта была свободна. С камеры пришел штраф за выезд на полосу общественного транспорта. Неужели нам так и надо было продолжать движение по полосе, создавая за собой пробку?. Можно ли как то оспорить этот граф?

Врят ли. Правилами строго запрещено двигаться по выделенной полосе и исключения только при поворотах.

С неисправностью или с маленькой скоростью правила разрешают движение по крайней правой полосе-предназначенной для движения!, т.е. в данном случае 2-й.

Изображение - Кто имеет право ездить по выделенной полосе 110930

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, которые относятся к дороге с полосой для общественного транспорта. Двигаться по выделенным полосам могут не только автобусы, но и троллейбусы. Тем не менее полосы зачастую называют автобусными, т.к. на них нанесена разметка в виде буквы “А”.

Название полосы для общественного транспорта говорит само за себя, двигаться по выделенке должен именно общественный транспорт. Однако существует и несколько исключений, когда воспользоваться автобусной полосой могут другие транспортные средства. Соответствующие правила будут рассмотрены ниже:

Итак, первое, на чем я хочу остановиться в этой статье, – это движение общественного транспорта по дороге с выделенной полосой. Сразу же хочу отметить тот факт, что водители маршнутного транспорта не обязаны двигаться по автобусной полосе.

Правила запрещают движение всех транспортных средств по выделенной полосе (кроме нескольких исключений, которые будут рассмотрены ниже), однако они никак не ограничивают движение автобусов и троллейбусов.

Например, если выделенная полоса отделена от остальной дороги прерывистой линией разметки, и в данном направлении есть хотя бы еще одна полоса движения, предназначенная для всех участников движения, то автобусы и троллейбусы при желании могут перестраиваться между выделенной и обычной полосами любое количество раз.

Итак, если на дороге есть автобусная полоса, то общественный транспорт получает больше пространства для маневра, чем все остальные автомобили.

Изображение - Кто имеет право ездить по выделенной полосе 110920-poputnaya

Можно выделить две большие группы дорог с полосой для общественного транспорта:

  • Попутная. Наряду с автобусной полосой на дороге есть несколько попутных полос для других транспортных средств (левая часть рисунка).
  • Встречная. Полоса общественного транспорта направлена навстречу основному потоку транспортных средств (правая часть рисунка). Подобные дороги напоминают дороги с односторонним движением, однако они таковыми не являются. Выезд на встречную полосу общественного транспорта даже в отсутствие разметки ведет к лишению водительского удостоверения.

Дорожные знаки, используемые для обозначения полос для МТС

В правилах дорожного движения есть 6 видов дорожных знаков, которые могут обозначать дорогу или полосу, предназначенную для движения общественного транспорта.

Пункт 18.2 ПДД содержит список транспортных средств, которые могут выезжать на выделенную полосу:

  • Маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы, маршрутки).
  • Школьные автобусы.
  • Легковые такси.
  • Автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.
  • Велосипедисты.

Обратите внимание, школьные автобусы, такси, автобусы из перечней и велосипедисты могут пользоваться автобусной полосой далеко не всегда. Рассмотрим следующую ситуацию:

Изображение - Кто имеет право ездить по выделенной полосе 110920-velosiped

Посмотрите на правую часть картинки. Над выделенной полосой установлен знак 3.1 (кирпич), запрещающий выезд на эту полосу. Данный знак не распространяется на маршрутный транспорт, однако он запрещает движение по выделенной полосе для всех остальных.

Поэтому если Вы едете, например, на велосипеде, то прежде чем выезжать на выделенную полосу, убедитесь, что дополнительные знаки этого не запрещают.

Кроме того, в список исключений не входят:

  • Автомобили каршеринга (они не являются ни такси, ни маршрутными ТС).
  • Мотоциклы.
  • Мопеды и скутеры.
  • Автобусы для перевозки детей, не являющиеся школьными.

Выше перечислены транспортные средства, которые могут использовать автобусную полосу наряду с маршрутным транспортом. Проще говоря, ездить по ней.

Однако и все остальные автомобили могут выехать на автобусную полосу в некоторых случаях. Пункт 18.2 ПДД:

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Кто имеет право ездить по выделенной полосе 110920-povorot

Водитель должен поворачивать направо с выделенной полосы, если такая полоса отделена прерывистой линией разметки (левая часть рисунка):

Изображение - Кто имеет право ездить по выделенной полосе r1.5

Изображение - Кто имеет право ездить по выделенной полосе r1.6

Если автобусная полоса отделена сплошной разметкой, то выезжать на нее нельзя (правая часть рисунка). Обратите внимание, на рисунке поворот направо возможен только из правой полосы, однако разметка не позволяет на эту полосу выехать. В связи с этим оранжевый легковой автомобиль на данном перекрестке выполнить поворот не может, он вынужден проехать прямо.

Изображение - Кто имеет право ездить по выделенной полосе 110920-ostanovka

Если выделенная полоса отделена прерывистой разметкой (левая часть рисунка), то на нее можно выехать для высадки или посадки пассажиров. При этом не должны создаваться помехи автобусам и троллейбусам, т.е. полоса должна быть пустой на достаточном расстоянии.

Читайте так же:  Срок открытия наследственного дела

Если же разметка сплошная (правая часть рисунка), то выезжать на автобусную полосу нельзя. В пределах второй полосы выполнить остановку правила не разрешают. Т.е. на данном участке дороги высадить пассажиров не получится.

Примечание. Если автобусная полоса обозначена только знаком, а разметка отсутствует (сплошная или прерывистая), то выезжать на нее нельзя. Многие водители не обращают внимания на этот момент и “зарабатывают” штрафы.

Рассмотрим еще одну интересную ситуацию, которая встречается на дорогах. Например, в Москве некоторые автобусные полосы в выходные дни не работают. Для этого устанавливается следующее сочетание дорожных знаков:

Изображение - Кто имеет право ездить по выделенной полосе 110920-v-budni

Данное сочетание знаков означает, что полоса является выделенной только в рабочие дни. То есть в выходные по ней можно ездить.

Однако, в данном нужно учитывать следующие факторы:

  • Дополнительные условия, запрещающие выезд. Например, если над выделенной полосой установлен знак 3.1 “кирпич”, то выезжать на эту полосу запрещается (и в рабочие дни, и в выходные).
  • Сплошная линия разметки. В выходные дни перестает действовать лишь автобусная полоса, а отделяющая ее сплошная линия разметки остается на месте и пересекать эту линию нельзя. То есть водитель может получить штраф за пересечение сплошной, хотя движение по полосе и не запрещено.
  • Является ли день выходным. Самая сложная ситуация возникает в случае переноса выходных дней. Например, если суббота объявлена рабочей, то выезжать в этот день на автобусную полосу запрещено.

Как узнать, можно ли сегодня ездить по выделенной полосе?

Чтобы выяснить, является текущий день рабочим или выходным, придется обратится к нормативным документам.

В первую очередь рассмотрим статью 112 Трудового кодекса:

Нерабочими праздничными днями в Российской Федерации являются:
1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января – Новогодние каникулы;
7 января – Рождество Христово;
23 февраля – День защитника Отечества;
8 марта – Международный женский день;
1 мая – Праздник Весны и Труда;
9 мая – День Победы;
12 июня – День России;
4 ноября – День народного единства.

При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой настоящей статьи.

Кроме того, выходные дни могут быть перенесены в дополнительных нормативных документах. В 2018 году данная информация приводится в Постановлении Правительства РФ от 14 октября 2017 г. N 1250 “О переносе выходных дней в 2018 году”:

Перенести в 2018 году следующие выходные дни:

с субботы 6 января на пятницу 9 марта;
с воскресенья 7 января на среду 2 мая;
с субботы 28 апреля на понедельник 30 апреля;
с субботы 9 июня на понедельник 11 июня;
с субботы 29 декабря на понедельник 31 декабря.

В 2019 году действует Постановлении Правительства РФ от 1 октября 2018 г. N 1163 “О переносе выходных дней в 2019 году”:

Перенести в 2019 году следующие выходные дни:

с субботы 5 января на четверг 2 мая;
с воскресенья 6 января на пятницу 3 мая;
с субботы 23 февраля на пятницу 10 мая.

Обратите внимание, каждый год выпускается новое постановление Правительства о переносе выходных.

К сожалению, на практике перенос выходных вызывает проблемы у некоторых водителей. В основном речь идет о тех, кто не работает по стандартной рабочей неделе, т.к. следить за праздниками им приходится самостоятельно.

Например, 29 декабря 2018 года (суббота) – это рабочий день. Водители, которые в этот день выехали на выделенные полосы в Москве получили соответствующие штрафы.

Ситуация повторяется из года в год, так что будьте внимательны.

Новые “таксисты”. Как москвичи научились обманывать выделенки.

Любой желающий может купить разрешение на работу в такси всего за 3,5 тыс. рублей и пользоваться полосами для общественного транспорта.

Как установил Лайф, некоторые автолюбители Москвы нашли новый способ объезжать пробки по выделенным полосам общественного транспорта, не получая штрафы с камер ГИБДД. Частные конторы, зарегистрированные как таксомоторные компании, за относительно небольшую плату вносят автомобили частников в реестр столичных такси. Доходит до абсурда: гаишники тормозят на выделенке Toyota Land Cruiser 200 ценою в 4,5 млн рублей, но водитель предъявляет пакет документов, и правоохранители его отпускают.

Без каких-либо формальных признаков такси (фонарь, “шашечки” на борту, жёлтые номера) некоторые водители свободно передвигаются по выделенным полосам. Преимущественно это таксисты, работающие на себя, а также просто случайные автомобили среднего и премиум-классов. В процессе разговора такие таксисты не скрывали, что возможность “оформить” личную машину в такси сейчас доступна любому и этим уже воспользовались простые люди, что и подтвердил председатель Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта Ярослав Щербинин.

Изображение - Кто имеет право ездить по выделенной полосе 1486360024169993298

— Такая мошенническая схема действительно существует, но она ненадёжна: нет гарантии, что машина попадёт в базу и штрафы приходить не будут. Дело в том, что данные о лицензиях на автомобили с белыми номерами в общую базу передаются частями. Те, кто попали в этот список, — не получают штрафы. А сами данные эти передаются минимум месяц, да и доходят зачастую не полностью, — говорит Щербинин.

О том, что проблема существует, сообщил и подмосковный Минтранс, который, собственно, и вносит такие автомобили в базу областного такси. Ведомство даже недавно провело отдельное заседание по этому поводу совместно с ГУОБДД МВД РФ, где определили, что гаишники имеют право штрафовать “выделенщиков”, если у них нет фонаря оранжевого цвета, цветографической схемы на борту автомобиля и документов о полученном разрешении в реестре Минтранса области.

— В случае отсутствия любого из трёх компонентов автомобиль находится на выделенной полосе незаконно, а его водитель подлежит штрафу, — рассказал замруководителя пресс-службы Минтранса Московской области Григорий Назаров.

Читайте так же:  Возврат госпошлины при возвращении искового заявления

Изображение - Кто имеет право ездить по выделенной полосе 148636006116110389

Однако, со слов тех же таксистов-частников, никакой проблемы с гаишниками не возникает: в час пик “выделенщики” ставят на магните фонарь на крышу и гаишники не всматриваются в наличие “шашечек”, особенно если на дороге грязно. Также поступают мошенничающие автомобилисты, сам аксессуар можно приобрести свободно примерно от 200 рублей. В серых конторах, оформляющих автомобиль в такси, уверяют, что этот вопрос решается легко. Контакты этих организаций выпадают при первом же запросе в поисковике “купить лицензию на такси без ИП”.

Цена на индульгенцию от камер ГИБДД колеблется от 3,5 тыс. до 15 тыс. руб. в зависимости от срочности и цвета автомобиля.

— Вы будете иметь полное право ездить по выделенке с этой лицензией даже с белыми номерами, сейчас нет разницы между жёлтыми и белыми номерами. Это вообще неважно. Многие водители с такими лицензиями не ставят колпаки на машины, цвет тоже не важен. Стоить разрешение будет 5,5 тыс. руб., — уверяет сотрудник одной из таких компаний.

Так называемый пакет документов не велик — нужно предоставить “предпринимателям” копию паспорта владельца авто и свидетельство о регистрации в ГИБДД. Ограничений нет — главное, чтобы машина стояла на учёте в любом из регионов России, цвет роли не играет. Похожие ответы давали и в трёх других компаниях, с представителями которых удалось пообщаться Лайфу.

Изображение - Кто имеет право ездить по выделенной полосе 1486360087127161773

“Выделенщики” всё время рискуют попасть на кучу “писем счастья”.

— Как делают такой бизнес? Заводят на одно юридическое лицо по 100–150 разрешений на перевозку, которые продают частникам. Рано или поздно эту фирму начинают трясти, из-за налогов например. Выясняется, что контора подставная, а по месту регистрации сидят другие люди, — и вот тогда все разрешения и аннулируют. А люди, которые купили разрешения через данную фирму, зачастую даже не знают о том, что их лицензия аннулирована, — рассказал профсоюзный активист Ярослав Щербинин.

Закон не может наказать автомобилиста, катающегося по выделенке с настоящими документами таксиста, полагает автомобильный адвокат Леонид Ольшанский.

— Выявить нарушителя невозможно. Это то же самое, что человек получил лицензию на то, чтобы работать сапожником, к примеру. К нему в мастерскую ведь никто не придёт для того, чтобы проверять, чинит он обувь или нет. Так и здесь: имея разрешение на перевозку людей, гражданин также имеет полное право ездить в одиночестве или вообще поставить машину на стоянку. Это его дело, никто не может его заставить работать по этому разрешению. Наказания за неиспользование лицензии нет, — уверен Ольшанский.

А то типа они не думали что так может быть. В наших законах столько лазеек что до абсурда порой доходит.

Но теперь то, когда они об этом узнали, надо будет выделить 200 миллионов рублей что бы собрать комиссию, найти мудреца который придумает как с этим бороться. Провести депутатские слушания, написать законо – проект. Из 200 миллионов 100 потратят на мероприятия, 50 просто распилят, 10 миллионов дадут кому то что бы он сел за те спизженные 160 миллионов. Ну на 40 сделают чего то, что в итоге через год окажется не рентабельным.

Ну и переименуют что в другое.

Из 200 миллионов 200 миллионов распилят, а потом попросят ещё 200 на провдеение, из них 190 тоже распилят, 5 на мероприятие, 4 тому кто сядет за плохой закон, на 990 тыр сделают инфографику, на 10 тыр попросят студента юрфака допилить закон.

Такое тоже не исключено)))

Так что придумать, сначала скупить всю жёлтую краску и сервисы по покраске, а потом протолкнуть закон, что все таксисты должны быть желтыми. Разрешить светящиеся шашечки только установленного образца, заказать их в китае по 1 руб за тонну из говна и палок. И выдоить всех таксистов за шашечки.

К сожалению, 100% все и сразу предусмотреть нельзя. А пытливый ум всегда найдет обход или умеет делать так, что “черное” становится “белым” и наоборот. Это во всех сферах так.

Вроде как в следующем году, все московские такси будут желтого цвета, проблема отпадет сама.

кроме у авто желтого цвета

Я бы посмотрел бы на LC 200 желтого цвета. Или на E 350.

Да сколько хочешь таких =))

Изображение - Кто имеет право ездить по выделенной полосе 1486387785155579146

Как это пошло, кроме ламбо )

BMW тоже вполне презентабельно смотрится.

Сначала хотели, чтобы все таси были желтые, но потом отказались от этого.

Так ведь и страховка для такси считается по другому коэффициенту.

Если используется в качестве такси, то да. Но! Одно только наличие лицензии не означает, что транспортное средство используется в качестве такси.

1. Про желтые номера в ФЗ 69 ничего не сказано. 2. В ПДД тоже. 3. У меня белые, но машина желтая. Штрафов нет. 4. Тут немного лукавят. Оформить лицуху на машину любого цвета то можно, но только в Подмосковье. Но на ней должны быть полоса и шашки. И в последнее время тенденция такая. Штраф будет, но если у тебя областная лицензия, иди оспаривай. 5. С февраля 2017 Подмосковный минтранс ввел единый цвет для такси – белый с желтой полосой. Кстати, сегодня был митинг. Подмосковные бастовали. 6. Да, гонять по выделенке – бесценно.

В Москве то? Дольше чем на машине?!

Живу на Петровско-Разумовской, а работаю на Коломенской. До работы мне ехать 2-3 часа, на машине, и всего 1.5 часа на общественном транспорте, и это с тремя пересадками (автобус-метро-автобус) + пешком минут 10.

Выделенная полоса очень полезная штука, и очень приятно доезжать до метро быстрее, чем до введения полосы.

Им бы еще ввести огромнейшие штрафы за парку на проезжей части, в 10% от стоимости машины (причём стоимость берётся с нового автомобиля), тогда и часть пробок растворится, потому-что всякие ублюдки выставляют свои колымаги на дороге, из-за чего уменьшается кол-во доступных полос и. пробка.

Читайте так же:  Оформление дома в собственность ижс

На тему поста: у нас всё приближается к европейскому уровню, это не обошло стороной и дороги. Выявили проблему – решат, пусть не сразу, но через пару месяцев найдут управу и на таких молодчиков. Да, у нас это происходит долго, но тем не менее Москва 10 лет назад и сейчас – абсолютно разные города, даже по внешнему виду.

Что касается кол-ва машин: машина в Москве уже может считаться роскошью, потому-что езда на общественном транспорте/такси (одна поездка на такси 300р+, а в другой конец от 1к до 1.5к, поездка на автобусе 1700 – 60 поездок) выходит дешевле, чем плата за парковку и обслуживание автомобиля; при этом автомобиль не экономит время в будние дни.

У меня муж работает в ЛЭМЗ, едет с Чертановской на машине, встает в половину 6, в 6 выходит , 40 -50 минут и он на работе, говорит что с машиной стало в разы лучше ездить и проще.

Половина автобусных полос сделана по-тупому: куча съездов правым поворотом, которые постоянно в пробках – маршрутный транспорт тоже стоит в этих пробках, потому что пошел он нахуй и никто пропускать его лишний раз не обязан и не станет.

Если бы у нас делали не выделенки для маршрутного транспорта, а убирали светофоры лишние и делали бы город удобнее и быстрее для личных а/м – автобусам бы была не нужна эта выделенка – город бы ехал. А если бы он ехал, народ бы и сам не против сесть на автобус, особенно если комфорт и удобство было бы.

А пока наш бравый сельский Хуебянин превращает город в жопу, в котором скоро не то что автобусы в пробках стоять будут – он сам будет, даже мигалки не спасут.

Я бы не сказал, что всё превращается в жопу.

На проблемные светофоры нужно писать заявления с фотками и решением проблемы (предполагаемой). Как правило отвечают в течении двух недель + -.

Зачем плакать и жрать кактус?

Бесполезно писать заявления, переход сделан чтобы было, а не для какой-то разумной цели. Тут же, на этом сайте показано, как такие заявление (даже по уборке снега) заворачиваются и блокируются. Платные восхваляторы поебянина палились недавно.

Был город для людей, из него пытаются сделать город для туриздов, и то хуево выходит.

1. Парковок стало реально мало, причем там где нужно – их нет. У школ например, расширили тротуары и родители высаживают детей либо посреди дороги, либо бросают машины на огромном тротуаре. Зачем он нужен там, где в лучшие часы ходит максимум человек 30 в час?

Ценовая политика парковок тоже не совсем адекватна, но меня этот вопрос мало задевает, я не плачу.

2. Сужение проезжих частей, равно как и неразумное установка светофоров приводит к лютым пробкам, пример – съезд с тверской (направление в центр) на внешнее садовое. Там происходит кроглосуточный пиздец, поскольку светофор работает

25 сек для машин, и 35 для пешиков, которые там идут за раз по 2-3 человека. Почему кнопку-то нельзя поставить? А ведь прямо рядом департамент развития москвы, вроде как.

3. Опять же к туриздам: была тверская – яркая красочная, куча магазинов, куда интересно зайти, сейчас на ней парковаться нельзя, большая часть магазонов ушла, осталась пара кафешек, а остальное – банки да аптеки, ну либо опять же жральни. Сейчас там не на что смотреть, кроме мертвецких пробок.

4. Выделенки – они не работают в половине случаев, я описывал выше, и к тому же иной раз из трехполосной дороги резко делают двухполосную с автобусной, что добавляет пиздеца в движение, при этом автобусы быстрее не едут от этого всего – куча съездов с этой полосы активно помогает.

Теперь я скажу, что плохого для жителей (именно для них) устроил наш бравый мэр, правда скажу с точки зрения своего бизнеса.

1. Въезд в москву грузовиков по пропускам. Меня так же это мало ебет, поскольку у меня для каждой машины есть пропуск, поэтому я в любое время суток еду в москву без ограничений, хоть к самому кремлю. Зато ночью мкад встает. Насмерть. Равно как и прилегающие к нему улицы, я крайне соболезную тем, кто ежедневно ночами слышит ревущие и стоящие в пробках фуры.

2. Коррупция на пропусках – получить самому, не занося денег – невозможно. Заворачивают по любой надуманной причине, приводят абсолютно несвязанные факты из правил, короче полная некомпетентность, к тому же собственно сверху регулярно дают указы урезать выдачи пропусков.

3. Так же есть ЦОДД – они каким-то раком примазались к взвешиванию грузового автотранспорта, и все бы хорошо, но за 30 рублей в месяц с машины водителю дается номер телефона, и если к нему возникают претензии по перегрузу, то он просто звонит, и через пять минут его отпускают без всяких санкций.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Пытаться всех силой пересадить на общак – бесполезно, надо сделать так, чтобы люди не скалясь на него садились, а понимая – это выгоднее, пусть и чуть менее удобно. На Москву, которая в принципе стоит рядом с Нью-Йорком и Лос-Анджелесом в развитии, пытаются напялить опыт Рима и других европейских городов, где сам город меньше чем наш округ один.

Изображение - Кто имеет право ездить по выделенной полосе 327734357332
Автор статьи: Антон Петренко

Доброго времени суток. Меня зовут Антон. Я уже более 10 лет занимаюсь юриспруденцией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 3 проголосовавших: 20

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here