Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "должностные лица уполномоченные составлять административные протоколы". В статье приведены комментарии профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.
Содержание
- 1 Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
- 2 ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
- 3 Должностные лица, составляющие протоколы об административных правонарушениях
- 4 Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
- 5 Лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
- 6 Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
- 7 КоАП РФ. Статья 28.3. С комментарием. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
См. комментарии к статье 28.3 КоАП РФ
1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 233-ФЗ в часть 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса внесены изменения
2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключенных в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, указанные в настоящей статье:
Пункт 1 изменен с 29 марта 2019 г. – Федеральный закон от 18 марта 2019 г. N 28-ФЗ
Пункт 1 изменен с 18 марта 2019 г. – Федеральный закон от 18 марта 2019 г. N 27-ФЗ
ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Наделение должностных лиц полномочиями по составлению протокола об административном правонарушении вытекает из контрольно-надзорных функций органов (должностных лиц) и их полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
Должностное лицо действует в пределах своих служебных обязанностей и составляет протокол за нарушение тех правил, за соблюдением которых на него возложено осуществление контроля.
В данной статье устанавливается общее правило, согласно которому протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа. Так, протоколы об административных правонарушениях от имени соответствующих органов уполномочены рассматривать:
- 1) руководители соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, их заместители;
- 2) руководители структурных подразделений и территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их заместители;
- 3) иные должностные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ надзорные или контрольные функции; 4) уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ.
Должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соотетствии с нормами гл.23 КоАП, обладают этими полномочиями в полном объеме и при составлении протокола, если не установлено иное.
Частью 2 статьи 28.3 К РФ об АП предписывается, в каких случаях протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ.
Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протокол об административном правонарушении, указанных в данной статье, зависит от множественности и многообразия органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
Как вытекает из смысла и содержания данной статьи, перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти, а в субъектах РФ – органами исполнительной власти субъектов РФ. При этом право составлять протокол предоставляется должностным лицам организаций, не входящих в систему органов исполнительной власти. В частности, в случаях предусмотренных в ч.5 статьи 28.3 К РФ об АП, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять члены избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, уполномоченные избирательные комиссиями, комиссиями референдума; члены комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; инспектора Счетной палаты РФ; должностные лица государственных внебюджетных фондов.
Следует заметить, что правом составлять протокол не наделены представители общественной организации или органа общественной самодеятельности, что обусловлено их иной правовой природой: общественные объединения независимы в своей деятельности от органов исполнительной власти. Ивлиев Г.П. Основания применения мер процессуального принуждения: Дисс. . канд. юрид. наук. – М.,2001. Примером может служить деятельность профсоюзных инспекторов по охране труда: согласно действующему законодательству в случае выявления нарушений, угрожающих жизни и здоровью работников, взаимодействуя с государственными органами надзора и контроля, они имеют право только обращаться в Федеральную инспекцию труда или подведомственные ей государственные инспекции труда для принятия неотложных мер, что является поводом к проверке информации и составлению протокола.
Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять административное правонарушение, обусловлен и характером административного правонарушения.
Должностные лица, составляющие протоколы об административных правонарушениях
Протокол об административном правонарушении и данные в него заносимые
Протокол по делу об административном правонарушении является документом процессуального характера и служит основанием для возбуждения производства по конкретному делу.
В нем отражен факт правонарушения, факторы ему сопутствующие.
Ст. 28.2 КоАП РФ закреплены данные, которые должны присутствовать в протоколе об административном правонарушении в обязательном порядке.
В протоколе об административном правонарушения указываются:
- сведения о времени;
- дате и месте совершения правонарушения;
- заносятся сведения о должностном лице, которое составило данный документ;
- описание происшествия;
- а так же ссылки на нормативно-правовые акты, в нарушении которых обвиняется указанное в протоколе лицо.
Помимо этого протокол фиксирует данные правонарушителя потерпевших и свидетелей, если таковые имеются.
В протоколе могут содержаться сведения лица, либо его представителя об обстоятельствах правонарушения. Так же в данном документе должно иметься подтверждение вменяемости/невменяемости лица, совершившего правонарушение. В конце протокола ставятся подписи правонарушителя и должностного лица, которое составило документ.
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
При отказе правонарушителя ставить подпись в протоколе, данные сведения фиксируется в этом документе отдельно. Копии протокола отдаются правонарушителю или его представителю и потерпевшему под расписку.
Если есть потерпевший и свидетели, то их подписи так же фиксируются в нем.
Должностные лица, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении
Должностным лицом, является лицо, которые было назначено или выбрано на определенную должность и осуществляет функции предстателя власти временно, постоянно или исходя из возложенных на него функций.
Должностными лицами, органы которых имеют полномочия на составление протоколов об административных правонарушениях в пределах предоставленной компетенции, являются лица, которые обозначены гл. 23 КоАП РФ.
Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!
Помимо них протоколы об административных правонарушениях могут быть составлены должностными лицами, которые представляют органы федеральной исполнительной власти, а так же должностные лица, подчиненных им структур и территориальных подразделений в случаях передачи им данных полномочий.
В отдельных случаях, должностными лицами, которые имеют права составлять протокол об административном правонарушении, будут следующие лица:
- сотрудники ОВД или как их принято называть сотрудники полиции;
- сотрудники налоговой службы;
- сотрудники органов, которые осуществляют регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- сотрудники органов юстиции, которые занимаются государственной регистрацией прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ними.
Список должностных лиц, которые имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, согласовывается с федеральными и местными органами исполнительной власти, а так же с Банком России.
Помимо вышеперечисленных лиц протоколы об административных правонарушениях в праве составлять:
- члены центральной избирательной комиссии и сотрудники ее отделений, комиссии референдума при наличии права решающего голоса, уполномоченные от данных комиссий лица;
- сотрудники комиссии по защите прав несовершеннолетних;
- инспектора Счетной палаты РФ и уполномоченные от их имени сотрудники.
Протоколы об административных правонарушениях, которые посягают на общественную безопасность и порядок обязаны составлять сотрудники полиции, если эти полномочия, по согласованию с органами федеральной исполнительной власти не были переданы иным лицам, например вооруженным силам страны.
Так и не нашли ответ
на свой вопрос?
Просто напиши с чем тебе
нужна помощь
Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
Ст. 28.3 КоАП РФ в последней действующей редакции от 1 января 2019 года.
! Статья имеет новую редакцию, вступающую в силу 1 июля 2019 года.
Посмотреть изменения в будущей редакции
Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключённых в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, указанные в настоящей статье:
109) должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации – об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.8, частью 1 статьи 6.9, частью 1 статьи 6.16.1, статьями 17.7, 17.9 настоящего Кодекса, в отношении военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, призванных на военные сборы в Вооруженные Силы Российской Федерации, а также в отношении лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации в случаях совершения ими административных правонарушений на территориях воинских частей или в связи с исполнением служебных обязанностей;
110) должностные лица исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 9.5.2 настоящего Кодекса.
3. Помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьёй 19.20,частью 1 статьи 20.8 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в пределах компетенции соответствующего органа.
Помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17.7, 17.9 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с настоящим Кодексом.
Помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 19.4.1, частью 20.1 статьи 19.5, частью 1 статьи 19.26 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль.
Наряду со случаями, предусмотренными частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при условии, что передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.
Помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 19.6.2 настоящего Кодекса, вправе составлять главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации.
4. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 и 6.2 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых настоящим Кодексом отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
5. Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять:
6. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, а также протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими субъектами Российской Федерации.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.
6.1. Должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьёй 19.4.1, частями 1 и 20.1 статьи 19.5, статьёй 19.7 настоящего Кодекса, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля, а также переданных им полномочий в области федерального государственного надзора.
6.2. Не применяется с 1 января 2018 г. – Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 514-ФЗ
6.3. Наряду со случаями, предусмотренными частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом и совершенных на территориях субъектов Российской Федерации, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации в случае, если это предусмотрено нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятыми в соответствии с федеральными законами, либо заключенными в соответствии с федеральным законом соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.
7. Должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьёй 19.4.1, частями 1, 31, 32 статьи 19.5, статьёй 19.7 настоящего Кодекса, при осуществлении муниципального контроля, а об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 – 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьёй 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса, – при осуществлении муниципального финансового контроля.
Лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанные в настоящей статье:
1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) – об административных правонарушениях
2) должностные лица налоговых органов – об административных правонарушениях,
3) должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
4) должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним,
3. Помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
4. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3и 6.2 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
5. Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять:
1) члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса, уполномоченные избирательными комиссиями, комиссиями референдума
2) члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
3) инспектора Счетной палаты Российской Федерации, уполномоченные должностные лица контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации
6. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, а также протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими субъектами Российской Федерации.
7. Должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1,частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 настоящего Кодекса, при осуществлении муниципального контроля.
185.244.173.14 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
Ст. 28.3 КоАП РФ в последней действующей редакции от 1 января 2019 года.
! Статья имеет новую редакцию, вступающую в силу 1 июля 2019 года.
Посмотреть изменения в будущей редакции
Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им осуществления полномочий Российской Федерации по государственному контролю и надзору на основании федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с федеральными законами, либо заключённых в соответствии с федеральным законом соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий, указанные в настоящей статье:
109) должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации – об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 6.8, частью 1 статьи 6.9, частью 1 статьи 6.16.1, статьями 17.7, 17.9 настоящего Кодекса, в отношении военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, призванных на военные сборы в Вооруженные Силы Российской Федерации, а также в отношении лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации в случаях совершения ими административных правонарушений на территориях воинских частей или в связи с исполнением служебных обязанностей;
110) должностные лица исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, – об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 9.5.2 настоящего Кодекса.
3. Помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьёй 19.20,частью 1 статьи 20.8 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в пределах компетенции соответствующего органа.
Помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 17.7, 17.9 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с настоящим Кодексом.
Помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 19.4.1, частью 20.1 статьи 19.5, частью 1 статьи 19.26 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль.
Наряду со случаями, предусмотренными частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при условии, что передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.
Помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 19.6.2 настоящего Кодекса, вправе составлять главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации.
4. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 и 6.2 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых настоящим Кодексом отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
5. Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять:
6. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, а также протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими субъектами Российской Федерации.
Протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.
6.1. Должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьёй 19.4.1, частями 1 и 20.1 статьи 19.5, статьёй 19.7 настоящего Кодекса, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля, а также переданных им полномочий в области федерального государственного надзора.
6.2. Не применяется с 1 января 2018 г. – Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 514-ФЗ
6.3. Наряду со случаями, предусмотренными частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом и совершенных на территориях субъектов Российской Федерации, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации в случае, если это предусмотрено нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации о передаче полномочий федеральных органов исполнительной власти для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, принятыми в соответствии с федеральными законами, либо заключенными в соответствии с федеральным законом соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче осуществления части полномочий.
7. Должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьёй 19.4.1, частями 1, 31, 32 статьи 19.5, статьёй 19.7 настоящего Кодекса, при осуществлении муниципального контроля, а об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 – 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьёй 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 настоящего Кодекса, – при осуществлении муниципального финансового контроля.
КоАП РФ. Статья 28.3. С комментарием. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
Поиском автозапчастей Ауди
Вы можете самостоятельно заняться поиском автозапчастей Ауди, используя оригинальный каталог.
Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанные в настоящей статье:
3. Должностные лица органов внутренних дел (полиции) — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 12.2, частью 2 статьи 12.3, частями 1 и 2 статьи 12.4, частями 3, 4-6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.7, статьей 12.8, частью 3 статьи 12.10, частью 4 статьи 12.15, статьей 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27.
Статья 28.3 КоАП РФ говорит о том, каким именно должностным лицам разрешено составлять протоколы об административном правонарушении в области дорожного движения. Причем ч. 1 комментируемой статьи первоначально отсылает нас к гл. 23 КоАП РФ 2014 с комментариями, где в ст. 23.3 перечислены должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в области нарушения дорожного движения, которые также могут составлять протоколы об административном правонарушении. А в ст. 23.1 КоАП РФ приводится перечень нарушений ПДД, рассмотрение которых отнесено к компетенции судей.
В ч. 2 комментируемой статьи законодатель дополняет перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении в области дорожного движения по причине того, что рассмотрение дела отнесено к компетенции суда или должностного лица, которое непосредственно не осуществляет контроль за дорожным движением.
Исчерпывающий перечень должностных лиц установлен приказом МВД РФ от 2.06.2005 № 444 «О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию» (с изм. и доп.). Это следующие должностные лица: командир (заместитель командира) взвода, начальник контрольного поста полиции, начальник смены контрольного поста полиции, инспектор строевого подразделения Госавтоинсиекции, старший государственный инспектор, государственный инспектор, инспектор подразделений технического надзора, регистрационной и экзаменационной деятельности Госавтоиспекции, старший государственный инспектор дорожного надзора, государственный инспектор дорожного надзора.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Согласно вышеупомянутому приказу протоколы об административном правонарушении в области дорожного движения также могут составлять следующие должностные лица: командир взвода (отделения) ППС, заместитель командира взвода ППС, командир (заместители командира) отряда полиции особого назначения, инспектор, полицейский, командир катера, командир взвода (отделения) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, помощники командира взвода, участкового уполномоченного Милиции, старшина, водитель-сотрудник, а также иные должностные лица, являющиеся сотрудниками органов внутренних дел, при осуществлении в установленном порядке обязанностей но охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности по ст. 12.1,12.2, 12.3 (за исключением случаев управления ТС водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки). 12.6, 12.7, 12.10-12.20, 12.25, 12.29 КоАП РФ.
Доброго времени суток. Меня зовут Антон. Я уже более 10 лет занимаюсь юриспруденцией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.