Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "что запрещено устанавливать на автомобиль". В статье приведены комментарии профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.
РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2018 ГОДА
от 606 900 руб.
от 489 000 руб.
Госавтоинспекция Российской Федерации решила ужесточить борьбу с тюнингом. Официально это объясняют повышенной аварийностью, обусловленной установкой на автомобиль несоответствующих ему параметров.
Новый закон о запрете на тюнинг автомобилей вступил в действие 21 июля 2016 г, однако большинство автовладельцев считают, что закон введен для того, чтобы пополнить казну за счет штрафов и пошлин за легализацию тюнинга.
Согласно принятому закону под тюнингом понимается изменение технических характеристик, несертифицированное оформление автомобильного оборудования, считающееся незаконным.
- сидения автомобиля;
- подвеска;
- элементы подвесной конструкции;
- центр рулевого управления;
- выхлопно-распределительные механизмы и его элементы;
- спойлеры, размещенные на кузове автомобиля;
- внешнее освещение;
- дополнительный багажник, установленный на крыше автомобиля;
- галогеновые лампы;
- порог, незаявленный в комплектации;
- видоизмененные колесные арки;
- бугельная конструкция;
- лейт боксы, размещенные на крыше транспортного средства;
- мониторы или панели для трансляции рекламной информации;
- даже примитивное газовое оборудование попадает под запрет.
Перечисленные модификации нестандартного оборудования являются лишь частью массивного перечня, попавшего под запрет. Из этого обширного перечня становиться ясно, что автомобили, по тем или иным причинам подвергшиеся изменениям, неподходящим под критерии заводских параметров, обречены стать жертвами закона на запрет тюнинга.
Активное обсуждение на запрет тюнинга легковых авто и внедорожников, а также внедорожного транспорта в 2019 г. обусловлено популярностью сего у автовладельцев, как бюджетных, так и премиальных автомобилей.
Несколько лет назад под запретом (запретом на тюнинг) оказался такой вариант тюнинга, как тонировка. Инспекторы ГИБДД, как «святая инквизиция», активно штрафовали любителей скрыться от посторонних глаз, затемнение тонировочной пленки которых превышало допустимые нормативы. Кроме того, владельцам таких транспортных средств приходилось прямо на постах ГИБДД избавлять своих «железных коней» от тонировочной пленки.
Одно можно сказать с уверенностью: среди владельцев тюнингованных авто закон воспринят недоброжелательно, поскольку теперь им предстоит сертифицировать внесенные изменения. Конечно, если речь идет о наклейках, от которых можно избавиться на посту ГИБДД, ничего критичного нет, но, если внесены более кардинальные модификации — придется сложнее.
В ближайшее время количество сертификационных центров увеличится. Они откроются в городах-миллионниках, но пока на самую большую страну мира их всего два! Об очередях, которые будут в сертификационных центрах, даже подумать страшно.
Нужно помнить, что управление дорожной полиции не осуществляют непосредственную сертификацию тюнинговых модификаций, а также других видоизменений, дополняющих общую конструкцию автомобиля. На основании действующего законодательства, органы дорожной полиции наделены полномочиями по выдаче официальных постановлений, регламентирующих оформление дополнительных элементов авто.
На основании ст. 12.5 Кодекса об административно-правовой ответственности РФ, осуществление эксплуатации транспортного средства при наличии неисправных элементов, а также в соответствии с основными правилами по допуску автомобиля к эксплуатации недопустимо. Сотрудники дорожной полиции в соответствии со своими должностными обязанностями, должны запретить эксплуатацию транспортного средства.
У многих может возникнуть непонимание, по какой причине применяется статья 12.5 КоАП РФ, поскольку она не имеет ни одного упоминания о модернизациях авто.
Статья включает в себя список неисправностей, на основании которого движение транспортных средств по автомобильным дорогам запрещено. Модификации, дополненные в конструкцию автомобиля без сертификации разрешающих органов, обеспечивающих безопасность всех участников дорожного движения, влечет за собой запрет на передвижение транспортного средства по автомобильным дорогам.
Новый закон гласит, что видоизменения, которыми дополнена конструкция автомобиля, должны быть оформлены в соответствие с регламентирующим законодательством. При несоблюдении закона автовладелец может быть привлечен к административной ответственности, накладывающей запрещающие меры по эксплуатации транспортного средства на автомобильных дорогах.
Многие автовладельцы задаются вопросом, какой штраф установлен за неисполнение законодательства.
- Audi
- Brilliance
- Faw
- Ford
- Chevrolet
- Citroen
- Geely
- Haval
- Changan
- Chery
- Datsun
- Great Wall
- Hyundai
- Kia
- Lada
- Volkswagen
- Renault
- Nissan
- Toyota
- Honda
- Mitsubishi
- Opel
- Lifan
- Mazda
- Skoda
- Остальные
Автор материала: Думченков Михаил
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:
Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.
Элементы нелегального тюнинга – чего нельзя делать с машиной в России?
Не так давно все владельцы модифицированных и переделанных автомобилей ужаснулись от новости, в которой говорилось о намерении ГИБДД бороться с нелегальным тюнингом. Назрела необходимость разобраться с тем, что же такое нелегальная переделка автомобиля. Вопрос достаточно сложный и должен сопровождаться приведением цитат из законов, но проблема в том, что законодательство в этой сфере слишком неопределенное. Некоторые эксперты и юристы могут доказать, что те или иные переделки абсолютно легальны, даже если в законе указано иное. Начнем с того, что многие начали снимать заводской ксенон и устанавливать обычные галогенки на автомобили, которые с завода в комплектации имели улучшенный свет. Вы не должны ничего менять с заводской комплектации, не обязаны этого делать. Такое переоборудование может быть выполнено только по вашему желанию.
То есть, если с завода в машине установлен ксенон, спокойно эксплуатируйте машину с данным видом оптики. Лучше возить с собой подтверждение того, что ксеноновые лампы установлены на заводе. Это может быть брошюра или распечатка комплектации вашего автомобиля. Точно также не нужно устанавливать задние ремни безопасности или крепления для детских кресел Isofix, если изначально у вас в машине этого не было. Вы не обязаны дополнять или изменять заводскую комплектацию, и на это в законе есть определенные ссылки. Но есть и другая сторона медали. На дорогах сотрудники ГИБДД могут очень сильно сцепиться с водителем автомобиля, на котором установлен запрещенный ксенон. И тогда вам придется проходить через сущий ад, доказывая свою правоту. Давайте разберемся с тем, что лучше снять с автомобиля сегодня же.
Впервые в новых поправках в правила дорожного движения прописали, что использование газоразрядных ламп рабочей оптики недопустимо на территории России. Так что теперь не удастся ездить с незаконно установленным ксеноном и доказывать сотрудникам ГИБДД, что они неправы. Но это еще далеко не все, теперь стоит учитывать и такие особенности:
- нельзя устанавливать свет на крышу автомобиля, любые осветительные приборы и техника для специальных целей должна быть демонтирована с неположенных мест;
- слишком яркий свет недопустим, есть также требования по регулировке фар, которые четко прописаны в ПДД – их невыполнение может вызвать серьезные последствия;
- дополнительная осветительная техника в виде ДХО или ПТФ, которая не предусмотрена конструкцией автомобиля, должна быть демонтирована, прикрытие не подойдет;
- изменение технических характеристик светотехники может попасть под запрет, яркость и пучки света мощных ламп привлекут внимание ГИБДД на дорогах России.
Нужно признать, что некоторые особенности и толкования предложений в ПДД не совсем ясны. Так что водителям придется консультироваться с юристами, чтобы получить необходимые ответы. Впрочем, как всегда в суде будет очень сложно доказать свою правоту. Поэтому лучше соблюдать техническую комплектацию осветительной техники такую, как была на заводе.
Дополнительные глушители, обвесы и кенгурятники – в топку
Если вам необходимы дополнительные варианты оборудования для внедорожника, покупайте готовый заводской вариант со всеми лебедками и прочими вещами. Поставите отбойник из металлических хромированных труб на автомобиль, на первом же посту ГИБДД могут отправить авто на штрафстоянку. Если говорить точнее, запрещены следующие дополнения:
- глушители иной конструкции, отличающиеся от заводских, а также накладки на глушители, повышающие звуковые эффекты или меняющие звук работы агрегата;
- металлические бамперы и кенгурятники, которые становятся причиной повышенной травмоопасности при поездке на автомобилей, в случае ДТП страдают другие авто;
- надстройки бортов на пикапах – очень спорный вопрос, но этот момент также запрещен, если конструкцией с завода не предусмотрено никаких специальных решений;
- конструкции для удлинения кузова, подъема автомобиля, повышения клиренса и изменения прочих технических характеристик – все это становится запрещенным.
Интересно, что эти положения ПДД далеко не новые, они существовали достаточно давно. Сегодня просто привели законодательство в порядок и начали соблюдать написанные давно истины. Так что не стоит рисковать, поскольку последствия и различные проблемы от несоблюдения законов будут очень жесткие. Давайте не забывать о правиле 5 штрафов в год для лишения прав.
Газобаллонное оборудование и холодильные установки
Это еще один очень спорный и неприятный пункт, который заставит многих автомобилистов брать деньги и документы и отправляться в ГИБДД. ГБО сегодня стоит во многих автомобилях, практически никто эту модификацию не оформляет. Да и процедура оформления достаточно сложная. И если устанавливать холодильное оборудование действительно не стоит, то с ГБО могут быть различные вопросы. Главные проблемы следующие:
- действительно, неправильно установленное газобаллонное оборудование становится фактором опасности, поэтому его на самом деле нужно запретить или узаконить;
- на хороших СТО вам предлагают профессиональную установку с соблюдением всех качеств и требований надежной эксплуатации, так что проблем не должно возникнуть;
- при переоборудовании меняются технические характеристики, меняется экологичность автомобиля, так что ГИБДД должно быть в курсе таких изменений, считает правительство;
- следует запретить установку неэкономных и ненадежных установок ГБО, таких как второе поколение, к примеру, их следует вообще вывести из обихода.
Учитывая такие инициативы, каждый десятый водитель в России может быть задет сотрудниками дорожной полиции. При этом могут не просто выписать протокол о нарушении правил дорожного движения с немалой суммой, но и забрать автомобиль на штрафплощадку, а дополнительно снять его с регистрации. Причины таких резких изменений пока неизвестны.
Сидения и рулевое колесо – неожиданность для водителей
Одним из самых неожиданных пунктов, о которых не догадывался ни один водитель, несмотря на изучение ПДД в автошколе, это запрет на установку нестандартных рулевых колес, сидений и других значимых элементов салона. В интерьере нельзя проводить перепланировку, грузовые автомобили переделывать в пассажирские. Главные проблемы этого пункта следующие:
- многие автомобили уже переоборудованные, для покупки оригинальных деталей интерьера владельцам придется потратить очень значительные суммы денег;
- иногда оригинальные детали найти вообще невозможно, так как автомобиль старый, как поступать в таких случаях, закон ответов на такие вопросы пока не дает никаких;
- неродные сидения также иногда являются более безопасными, чем оригинальные, так что вопрос смены элементов интерьер должен быть пересмотре, считают многие водители;
- не стоит уравнивать все автомобили, нужно дифференцировать правила и предоставить большую свободу в этих пунктах владельцам старых автомобилей.
Правительство отмахивается от таких инициатив, так как необходимо выводить из рынка подержанной техники старые машины. Это важный момент для государства, но ужасная новость для половины автовладельцев в стране. Так что такие резкие шаги могут значительно повысить сопротивление новым правилам. Впрочем, в них есть зерно рациональности, так как многие переделки истинно удивляют и шокируют.
Как зарегистрировать и легализовать все изменения в машине?
В связи с тем, что на дорогах России служба ГИБДД стала активно останавливать автомобили с переоборудованными деталями, стоит уточнить, как же провести легализацию. Если вы хотите поставить газоразрядные ксеноновые лампы или кенгурятник, то никак вы его легализовать не сможете. Если же вопрос переоборудования касается других деталей, стоит провести такую процедуру:
- перед проведением переоборудования привезти автомобиль в ГИБДД, поставить на площадку для осмотра и написать заявление с просьбой разрешить переоборудование;
- далее вам выдают (или не выдают) разрешение, осматривают авто или принимают документы от авторитетных станций технического обслуживания, сертифицированных для ТО;
- далее вы проводите переоборудование обязательно на станции с официальными документами, получаете все необходимые бумаги и заключения специалистов;
- с полученными заключениями вы снова приезжаете в ГИБДД, ставите автомобиль на площадку для осмотра, предоставляете пакет бумаг в регистрационное окно.
Также придется потратиться на замену регистрационного свидетельства при необходимости или на внесение изменений в данные о машине. В любом случае, денег и времени такая процедура займет очень много. Так что далеко не каждый автомобилист решится на такие действия. Впрочем, другого выхода у многих просто не будет. Предлагаем небольшое видео о ГБО и причинах необходимости модернизации системы его установки:
Как все изменения в нашем государстве, борьба с нелегально переоборудованными автомобилями начинается далеко не с того, с чего стоило бы начинаться. ГИБДД активно ловит «нарушителей», некоторые авто даже лишились регистрации, стоят на штрафплощадках. Эксперты и водители считают, что в данной ситуации должно быть для начала предупреждение, информация о новых требованиях, а затем пробный период, в который владельцы успеют устранить нелегальные элементы. Это очень важно для любого нормального общества.
Государство же пока избирает способ штрафовать всех, кто не успел ничего сделать и вовсе не знает о новинках в законодательстве. Это прибыльный для правительства, но вовсе не приемлемый для каждого человека метод. Так что после прочтения этой стать отправляйтесь к вашему автомобилю со списком запрещенных элементов оборудования. Лучше снять все лишние приборы и вернуть заводское оборудование, чтобы не провоцировать никакие неприятные ситуации. А что вы думаете о нововведениях по поводу запрета ряда оборудования на авто?
Шторки на окна
Раньше темные шторки доводилось видеть лишь на одном транспортном средстве – катафалке. Сегодня они присутствуют чуть ли не на каждом втором автомобиле. Находчивые автомобилисты таким образом решили обойти запрет на тонировку передних стекол. Однако не многие знают, что и они с точки зрения ПДД запрещены к использованию, потому как относятся к дополнительным предметам, ограничивающим обзорность с места водителя. А это, в соответствии с КоАП РФ ст. 12.5 ч. 3.1, влечет за собой штраф в размере 500 рублей. Конечно же, многие могут сказать, что пользуются шторками только на стоянке, однако, как показывает практика, убедить в этом инспектора ДПС удается не всегда. Так что прежде чем заказывать шторки, подумайте, нужны ли вам лишние траты и потеря времени на общение с представителями власти.
Шторки на номерные знаки
Шторки на номерные знаки также довольно популярный товар в интернет-магазинах. Это устройство позволяет скрыть номерной знак и, как следствие, обезопасить себя от штрафов за превышение скорости, приходящих с автоматических камер, а также не платить за парковку в местах, где эта плата предусмотрена: ПАРКОН не может считать номер машины и впоследствии оштрафовать владельца. Но если вы с таким шторками нарветесь на сотрудника ДПС, то за управление транспортным средством с нарушением правил установки государственных регистрационных знаков согласно ст. 12.2 КоАП РФ можно схлопотать штраф в размере 5000 рублей, а то и лишиться прав на срок от одного до трех месяцев.
Поворотный кронштейн номерного знака
Видео (кликните для воспроизведения). |
То же грозит и тому, кто решил приобрести модный кронштейн под номерной знак, который позволяет подвернуть его лицевой частью к дорожному полотну. В этом случае номерной знак практически не считывается автоматическими камерами, установленными над дорожным полотном. Однако хитрилам следует иметь в виду, что переносные камеры, которые стоят вдоль дорог на треногах, очень хорошо идентифицируют так лихо подвернутые номерные знаки. И уж, конечно, такой знак не оставит без внимания сотрудник ДПС. Встает вопрос: и оно вам надо?
Кронштейн под противотуманки
Светодиодные ленты в фары
Вносить изменение в конструкцию транспортного средства придется и в том случае, если вы решите использовать в фарах своей машины светодиодные ленты. Как бы это ни было красиво и по сути своей безопасно, все одно это усовершенствование попадает под перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Пункт 3.1 этого перечня, касающийся внешних световых приборов, запрещает эксплуатацию транспортного средства, у которого количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Согласно КоАП РФ ст. 12.5 ч. 3, «управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений».
Кстати, многие ошибочно считают, что эти светодиодные ленты способны заменить собой дневные ходовые огни. Увы, но светятся они значительно хуже, чем «ходунки», в связи с чем никоим образом не могут сравниться с настоящими дневными ходовыми огнями, которые делают автомобиль хорошо заметным даже в яркий солнечный день. Светодиодные ленты эффектны лишь в сумерках да в полной темноте.
Светящиеся форсунки омывателя лобового стекла
Запрет на эксплуатацию транспортного средства относится и к светящимся всеми цветами радуги форсункам омывателя – в регионах это все еще довольно популярный товар, несмотря на то, что мода на них прошла уже лет десять назад. Красота, конечно, страшная сила, но лишение прав, которое грозит за безделушку ценой в 100 рублей, куда страшнее.
Светодиодные лампы головного света
В свое время самым крутым приобретением для своей машины автомобилист считал ксеноновый свет. Стоил тогда комплект ламп и блоков розжига серьезные деньги и был доступен не каждому. Сегодня же комплект ксенона можно взять по цене хороших галогеновых ламп. Однако не яркий свет, «аки от сварки», теперь в моде. Светодиодные фары стали признаком эксклюзивности автомобиля – дорого, ярко и, самое главное, эффектно. В иной иномарке цена комплекта опционных оригинальных светодиодных фар доходит до 100 000 р. Впрочем, оно и понятно, там оптический элемент состоит из нескольких мощных светодиодов, управляет которыми процессор, отвечающий за правильное распределение света на дороге либо изменяя положение светового пучка, либо меняя его яркость. Вдобавок за то, куда и как будут светить эти фары, отвечает множество датчиков, отслеживающих положение управляемых колес, загруженность транспортного средства, наличие встречных или попутных автомобилей да много чего еще… Только такая светодиодная фара отвечает всем требованиям по безопасности эксплуатации транспортного средства.
Однако сегодня стать обладателем светодиодных фар может даже владелец «Москвича-412», достаточно купить на просторах интернета комплект из светодиодных лам, по цоколю адаптированных под фару конкретного автомобиля. Беда только в том, что рефлектор фар, на которых применяются галогеновые лампочки, не приспособлен под светодиодные лампы. Даже те лампы, расположение светодиодов в которых полностью повторяет расположение вольфрамовых ниток галогенок, все одно не дадут тот световой пучок, который обеспечит правильную «галку».
Все это приводит к тому, что как бы ярко ни светили такие фары, должным образом дорогу они осветить не смогут, к тому же водители встречных автомобилей явно будут ими ослеплены. Именно поэтому установка таких ламп запрещена законодательством, а статья КоАП РФ, которую инспектор сможет применить к владельцу автомобиля с такими лампочками, равноценна статье за использование нештатного ксенона, а именно 12.5 ч. 3: лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.
Сегодня много разговоров ведётся о новом недавно принятом законе, предусматривающим наказание за тюнинг автомобиля. Эта тема волнует практически каждого, поскольку тюнинг автомобиля, по сути, активно использовался огромным количеством водителей. Даже если забыть о тех, кто вносит коррективыв конструкцию автомобиля лишь, чтобы выделиться и стать «не таким, как все», есть ряд категорий граждан, для которых это необходимая мера.
Это справедливо для таких регионов, как Дальний Восток, Камчатка, Сахалин и т.д. В тех местах качественные дороги – несбыточная мечта, поэтому стандартные авто для езды просто не годятся. Приходится переделывать подвеску, устанавливать диски большого диаметра, кенгурятники, лебёдки и т.п. В противном случае, есть опасность застрять с поломкой автомобиля в непроходимой чаще, где не ловит сотовый, и помощи ждать не от кого.
Автомобиль с кенгурятникомОтдельный разговор о членах добровольных спасательных групп в туристических районах – многих из них довольно часто привлекают к мероприятиям по спасению туристов и специально оборудованные машины играют не последнюю роль в успехе таких предприятий.
Любительский автоспорт также оказывается вне закона – это различные тематические автошоу, гонки, выставки тюнингованных машин. Остаются без работы целые компании, которые специализируются на изготовлении различных «фишек», многие автомастерские этого профиля и т.п.
Ниже мы поговорим о том, что сулит многим водителям закон о запрете тюнинга автомобилей 2016 года, какие категории изменений конструкции авто будут подвергаться санкциям со стороны автоинспекторов и как действовать тем, кто хочет ездить на нестандартной машине.
Тюнингованный автомобильЗапрет на тюнинг автомобилей 2016 года принят в связи с ужесточением мер по борьбе с опасным вождением авто. Об этом в последнее время часто писали в периодических изданиях и рассказывали в телепередачах – рост количества стритрейсеров стал отправной точкой в инициировании этой инициативы.
По закону, принятому в 2016 году, все машины с нестандартным оборудованием, которое не прошло сертификацию, оказываются вне закона. По мнению автоинспекции, они тоже создают на дороге большую вероятность дорожно-транспортных происшествий.
В первую очередь это связано с тем, что в последнее время пользуется большой популярностью установка альтернативной оптики на авто, которая часто не соответствует стандартным требованиям.
Тюнинг Хонды Цивик 4Д своими рукамиТеперь во время техосмотра подход к этому вопросу будет конкретным – всё лишнее придётся убрать, остальное привести в состояние нормы:
- Свет фар должен быть белым;
- Указатели поворотов – жёлтыми;
- Габаритные огни спереди – белыми;
- Габаритные огни сзади – красными;
- Стопы – красными;
- Указатели заднего хода – белыми;
- ПТФ спереди – жёлтыми или белыми;
- ПТФ сзади – красными.
Тонировка и до принятия нового закона регламентировалась очень жёстко – сотрудники ГИБДД всегда неодобрительно относились к любому затемнению стёкол. Ведь, несмотря на все очевидные плюсы тонирования, опасность на дороге существенно увеличивается. Поэтому здесь нет ничего нового – светопропускаемость стёкол в транспортных средствах должна быть более 75%, боковых стёкол – более 70%.
И заодно власти решили «вдарить» и по другим самовольным изменениям – машины с таковыми по закону должны пройти процедуру сертификации и получить соответствующие новое разрешение на эксплуатацию, или же водитель обязан привести всё к стандартному виду.
Тонировка стёкол автомобиляПеречень элементов авто, которые не разрешается менять
Новый закон о тюнинге, который был принят в этом году, приводит список тех частей авто, которые не разрешается переделывать без соответствующего разрешения. Вы можете убедиться, что он достаточно внушителен и практически не оставляет места для усовершенствований и творческих экспериментов:
- Водительские и пассажирские кресла;
- Подвеска;
- Бампера;
- Руль и вся его система;
- Выхлопные элементы;
- Подкрылки;
- Наружные фонари;
- Аэродинамические элементы;
- Наружные источники дополнительного света;
- Проставки колёс;
- Верхний багажник;
- Нестандартные цвета галогеновых ламп;
- Ксеноновые фонари;
- Переделка порогов;
- Газовое оборудование;
- Арки колёс нестандартной конструкции;
- Кенгурятники;
Причём, этот список далеко не полон – под запрет тюнинга попадают автомобили с любыми коррективами, которые в них конструктивно не предусматриваются. Если разобраться, более семидесяти процентов машин запрещено эксплуатировать, основываясь на нововведениях в законодательстве.
Среди автомобилистов широко распространена практика устанавливать на авто колёса большей ширины и резину, которая обеспечивает высокую сцепляемость с покрытием дороги. Для увеличения дорожного просвета часто используют проставки под пружины подвески. Хозяева внедорожных машин часто ставят на крыше самодельные багажники из сварных труб. Теперь всё это попадает под запреты со стороны нового законодательства – многим водителям придётся довольствоваться тем, что им предлагается самими производителями авто.
Колеса большей ширины, чем положеноДавайте теперь поговорим о том, что грозит водителям, замеченным в езде на автомобилях с тюнингом. Статья 12.5 КоАП РФ говорит, что езда на машинах, которые неисправны или не отвечают положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации, влечёт за собой наложение денежного штрафа и запрещение эксплуатации на дорогах общего пользования. Штраф за такое нарушение сравнительно невелик – он составляет 500 рублей. Однако инспектор при этом имеет право отправить ваш автомобиль на штрафплощадку.
Практика показывает, что сегодня чаще всего автоинспекция просто составляет протокол о нарушении и даёт предписание убрать всё оборудование, которое запрещено правилами, и принять меры к устранению всех несоответствий требованиям и стандартам.
У многих может возникнуть вопрос:по какой причине нарушителей привлекают по статье 12.5 КоАП РФ, в которой запрет тюнинга даже не упоминается? Сотрудники ГИБДД объясняют это тем, что любые конструкционные коррективы машины, сделанные без разрешения соответствующих инстанций, рассматриваются как неполадки, с которыми эксплуатация авто запрещена.
Какой штраф за нарушение закона о тюнинге автомобиляНемного иначе выглядят санкции для тех, у кого не в надлежащем порядке оптика – здесь наказания более суровы, поскольку угроза для безопасности на дороге более серьёзная. Если у вас на машине установлены источники света, цвет или режим работы которых не отвечает требованиям законодательства, вас могут лишить права на вождение автомобильного транспорта на срок от шести до двенадцати месяцев и конфисковать нелегальные приборы.
Кроме того, следует знать, что запрещен любой прибор для передачи звуковых или световых сигналов, если он установлен без разрешения государственных инстанций. Наказание за подобное нарушение – лишение водительских прав на срок от 18 месяцев до двух лет. Запрещенный прибор при этом конфискуется сотрудниками автоинспекции.
«Что делать?» – это классический вопрос, который остаётся неизменным в России. Поэтому давайте поговорим, как поступить владельцам авто, если они уже установили на своих машинах новое внештатное оборудование или внесли какие-либо изменения в конструкцию. К чему им нужно быть готовым и как лучше всего действовать?
5 глава 4 раздела Технического регламента Таможенного союза обязывает в таких случаях пройти первичную техэкспертизу и проверить безопасность всех новшеств. Эта функция возлагается на специальные лаборатории, имеющие специальную аккредитацию для подобных испытаний. Они указаны в Едином реестре, с которым каждый может ознакомиться на интернет-странице Евразийской Экономической комиссии в отделе Департамента технического урегулирования.
Если вы прошли процедуру всех проверок, предусмотренных законом, и получили положительную оценку экспертов, вам нужно будет это документально оформить. Поэтому для вас окажутся полезными рекомендации, как узаконить все изменения, которые вы внесли в конструкцию авто.
Безусловно, новые правила о запрещении тюнинга ощутимо ударили по всем отечественным автомобилистам. Теперь любое новшество – новые диски, нестандартная магнитола, климат-контроль или оригинальные кресла могут стать источником разногласий с автоинспекцией и поводом для серьёзных неприятностей.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Чтобы избежать штрафных санкций и волокиты с лишением прав, старайтесь не нарушать требования закона. Если же вы ощутили необходимость внести изменения в конструкцию автомобиля, позаботьтесь о том, чтобы грамотно пройти всю процедуру легализации. Это избавит вас от финансовых расходов и потерь морально-эмоционального характера.
Доброго времени суток. Меня зовут Антон. Я уже более 10 лет занимаюсь юриспруденцией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.