Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "что является маршрутным транспортным средством". В статье приведены комментарии профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.
Содержание
- 1 Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?
- 2 Маршрутка – маршрутное транспортное средство или нет?
- 3 Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов
- 4 Является ли маршрутка “маршрутным транспортным средством”?
- 5 Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?
- 6 Комментарии к “Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?”
- 7 Является ли маршрутное такси маршрутным транспортным средством
- 8 Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Общественный транспорт.
Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о том, являются ли маршрутные такси маршрутными транспортными средствами. На самом деле в данном вопросе нет ничего сложного, однако он в течение многих лет вызывает вопросы у водителей.
Ответ на данный вопрос необходимо знать в связи с тем, что маршрутные транспортные средства в некоторых случаях пользуются преимущественным правом проезда, а также имеют право отступать от требований некоторых дорожных знаков.
Считается ли маршрутка маршрутным транспортным средством?
Ситуация регламентирована пунктом 1.2 правил дорожного движения:
“Маршрутное транспортное средство” – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Условия, которые подтверждают, что перед Вами маршрутное транспортное средство:
- Транспортное средство является автобусом, троллейбусом или трамваем.
- Транспортное средство предназначено для перевозки людей.
- Транспортное средство движется по соответствующему маршруту.
Все перечисленные условия относятся к маршрутным такси. Они являются автобусами категории D или подкатегории D1, они предназначены для перевозки людей и движутся по установленным маршрутам.
Так что маршрутка является маршрутным транспортным средством и может пользоваться следующими преимуществами:
- Возможность выезда на выделенную полосу для общественного транспорта.
- Приоритет при отъезде от обозначенных мест остановки.
- Нарушение требований дорожных знаков 4.1.1 – 4.1.6, 3.1 – 3.3, 3.18.1 – 3.19, 3.27 (только в местах остановки, обозначенных знаком и (или) разметкой).
Подробную информация о правилах для общественного транспорта Вы можете получить в этой статье.
В завершение хочу отметить, что в течение последних десяти лет понятие маршрутное транспортное средство в правилах дорожного движения не изменялось. Тем не менее некоторые водители почему-то не считают маршрутки маршрутными транспортными средствами.
Маршрутка – маршрутное транспортное средство или нет?
В XXI веке в России большое распространение получил такой вид общественного транспорта, как маршрутное такси. В Правилах дорожного движения для маршрутных транспортных средств есть ряд привилегий. Отсюда и возник спор, является ли “маршрутка” маршрутным транспортным средством в соответствии с определением ПДД.
“Маршрутное транспортное средство” – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
“Маршрутка” является маршрутным транспортным средством:
- транспортное средство общего пользования предназначенное для перевозки по дорогам людей;
- движущееся по установленному маршруту.
“Маршрутка” не является маршрутным транспортным средством:
- Это не автобус;
- Не имеет обозначенных мест остановок.
Так может “маршрутка” пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств?
Из толкового словаря иноязычных слов (автобус – это иноязычное слово)
АВТОБУС, а, м. [англ. autobus
Вагонный кузов – это грузопассажирский тип кузова. Может иметь одну, две или три пары боковых дверей и два или три ряда сидений. Задняя часть вагонного кузова выполнена также как и у универсала, но вмещает больше сидений и предоставляет больше возможностей для их трансформации.
Движение общественного транспорта регулируется уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Движение в соответствии с этими документами маршруток относится к регулярным перевозкам пассажиров и багажа. Перевозки классифицируются не по виду транспортного средства (автобус, трамвай, троллейбус), а по категориям транспортных средств (М1, М2, М3).
“Маршрутки” относятся к категории М2
“транспортное средство категории “М2” – транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;
3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
- перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
- перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.
“Маршрутки” могут относится к любому из этих видов перевозок.
5. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.
Данный вид перевозки также имеет два обозначенных остановочных пункта – начальный и конечный, что соответствует определению в Правилах дорожного движения.
“Маршрутка” – Маршрутное транспортное средство и может пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств.
На этом материал в рамках данной темы завершен. Благодарю за интерес.
Правила дорожного движения для водителей маршруток, автобусов и троллейбусов
Добрый день, уважаемый читатель.
Общественный транспорт перевозит одновременно большое количество пассажиров, поэтому в России его движение регулируется дополнительными пунктами правил дорожного движения.
Правила предоставляют преимущества при движении для маршруток, автобусов и троллейбусов и именно они и будут рассмотрены в данной статье.
В первую очередь рассмотрим понятие маршрутное транспортное средство из пункта 1.2 ПДД:
“Маршрутное транспортное средство” – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Обратите внимание, что в определении есть следующая фраза “движущееся по установленному маршруту”. Если общественный транспорт отклонится от установленного маршрута движения, то он перестанет быть маршрутным транспортным средством.
Например, если водитель захочет объехать пробку через дворы, то его автомобиль потеряет перечисленные ниже преимущества маршрутного транспортного средства.
Первое преимущество маршруток, автобусов и троллейбусов состоит в том, что именно для них предназначены выделенные полосы для общественного транспорта. Выделенные полосы были рассмотрены в рамках отдельной статьи, поэтому здесь повторяться не буду.
Напомню лишь, что выделенные полосы обозначаются следующими дорожными знаками:
Ситуация регламентируется пунктом 18.3 ПДД:
18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
Обратите внимание, маршрутки, автобусы и троллейбусы получают преимущество при одновременном соблюдении следующих условий:
- Ситуация происходит в населенном пункте.
- Место остановки должно быть обозначено знаком 5.16:
- Общественный транспорт должен начинать движение. Т.е. если маршрутка медленно проедет через остановку, но останавливаться не будет, то преимущества она не получит.
В данном пункте также есть дополнительное требования к водителям общественного транспорта. Они должны убедиться в том, что им уступают дорогу. На практике это ведет к тому, что если произойдет ДТП с автобусом, отъезжающим от остановки, то его виновниками будут признаны одновременно оба водителя. Водитель автомобиля нарушит требования первого предложения пункта 18.3, водитель общественного транспорта нарушит требования второго предложения этого же пункта.
Дорожные знаки, не распространяющиеся на автобусы, троллейбусы и маршрутки
В правилах дорожного движения приведены несколько знаков, действие которых не распространяется на маршрутные транспортные средства:
Обратите внимание, общественный транспорт может нарушить требования данных знаков только в том случае, если они находятся непосредственно на маршруте. Речь об этом шла в начале данной статьи. Как только маршрутка отклоняется от маршрута движения, она перестает быть маршрутным транспортным средством.
Таким образом, опасные ситуации вроде движения во встречном направлении по одностороннему движению на практике не возникают.
Обычно автобусы, троллейбусы и маршрутки едут в запрещенном направлении, чтобы попасть на выделенную полосу для общественного транспорта, направленную навстречу основному потоку. Въезд других автомобилей (кроме такси и школьных автобусов) на такую полосу запрещен.
Знаки и разметка, показывающие направление движения по полосам
Отдельного внимания заслуживают знаки, показывающие разрешенные направления движения по полосам на перекрестке:
Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.
Эти знаки не действуют на маршрутные транспортные средства. Однако это не означает, что автобусы и маршрутки могут поворачивать на перекрестке из любой полосы. В любом случае водители общественного транспорта должны руководствоваться требованиями пункта 8.5 ПДД, то есть:
- Проехать прямо можно по любой полосе.
- Повернуть налево или развернуться можно только из крайнего левого положения.
- Повернуть направо можно только из крайнего правого положения.
Пусть перед перекрестком установлена следующая комбинация дорожных знаков:
В этом случае все транспортные средства могут поворачивать направо из двух полос движения.
Однако, поскольку требование знака 5.15.2 не распространяется на общественный транспорт, автобусы и троллейбусы имеют право поворачивать направо только из крайней правой полосы.
Кроме того, не забывайте, что кроме знаков, указывающих разрешенные направления движения на перекрестке, существует и аналогичная разметка 1.18. Обычно знаки и разметка наносятся совместно.
Однако, в отличие от знаков, разметку 1.18 маршрутные транспортные средства игнорировать не могут.
Например, если на перекрестке есть и знаки 15.15 и разметка 1.18, то автобусы и троллейбусы должны руководствоваться только разметкой 1.18.
В завершение хочу отметить, что для водителей маршруток не предусмотрены индивидуальные штрафы ГИБДД, т.е. они отвечают за свои нарушения точно также, как и другие водители.
Является ли маршрутка “маршрутным транспортным средством”?
ПДД п.1.2
«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами
остановок
Видно, что по всем признакам маршрутка подпадает под это определение Другое дело, что раньше, насколько я помню, была такая штука, как «маршрутное такси» Как такси, только маршрутное 🙂 И вот оно ездило как-то по-особому (им, например, было разрешено останавливаться вообще везде, где незапрещена остановка), и в автошколах учили, что маршрутное такси не является тем самым маршрутным транспортным средством. А сейчас — маленький автобус, гос номер жёлтый, номер маршрута есть. По всем визуальным признакам — маршрутное транспортное средство.
Некоторые водители идут дальше и утверждают, что в ПДД перечислены «автобус, троллейбус, трамвай» и не сказано «другие транспортные средства». А значит, маршрутка не маршрутное транспортное средство. Такой логический ход мне вообще не понятен. Если не знаешь значения слова, нужно посмотреть в словаре, энциклопедии. Вот некоторые определения:
- безрельсовое механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки 7 и более пассажиров, и приводимое в движение энергией, запасённой, или производимой из топлива, хранящегося на борту.
- многоместный (от 9 до 170 пасс.) автомобиль с кузовом главным образом вагонного типа.
- автомобиль общественного пользования, рассчитанный на поездку 9 и более пассажиров.
Не увидеть после этого в маршрутке «автобус», по-моему, сложно.
А раз так, то маршрутке, отъезжающей от обозначенной остановки, нужно уступать. Нужно помнить, что она вполне законно, по ПДД может поворачивать там, где поворот запрещён, из некрайнего ряда и вообще под кирпич. Об этом нужно всегда помнить и ожидать от них таких правомерных вещей.
Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?
Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?
Господа, добрый день!
Извиняюсь, если подобная тема уже была, я не нашел.
Согласно ПДД:
1.2 “Маршрутное транспортное средство» – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок”
Вроде бы маршрутное такси сюда не относится, но с другой стороны – маршрутка ездит по установленному маршруту, с обозначенными остановками.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Господа, добрый день!
Извиняюсь, если подобная тема уже была, я не нашел.
Согласно ПДД:
1.2 “Маршрутное транспортное средство» – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок”
Вроде бы маршрутное такси сюда не относится, но с другой стороны – маршрутка ездит по установленному маршруту, с обозначенными остановками.
помню было дело, маршрутчики у нас организовали остановку стихийную на улице, через которую они объезжают пробку. Потом эту остановку даже облагородили: скамейку поставили, заборчик не стали в этом месте вдоль проезжей части ставить, а сделали разрыв. А я ездил на этих автобусах-маршрутках и смотрел на схему и не то что остановки не находил, так и сам маршрут был по другим улицам.
а однажды, ехав мимо этой “остановки” на авто, я не уступил автобусу (ну точнее не стал его выпускать от обочины) и он приехал мне в крыло переднее. ГИБДД решило сделать меня виноватым, т.к. по их убеждению, я не уступил дорогу отъезжающему от остановки МТС.
я попросил инспектора пройти со мной в автобус, показал ему схему и спросил: “А где на схеме эта остановка и эта улица?” инспектор почесал затылок, вышел и объявил, что раз отклонился от маршрута, то значит маршрутное такси.
на обжаловании, я гнул свою линию со схемой, но точку поставил начальник гаишный: “Маршрутное такси не является маршрутным транспортным средством!” 🙂 я ему поверил! 🙂
Маршрутное транспортное средство — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
В соответствии с правилами, к этой группе не относятся маршрутные такси. Для данной категории ТС предусмотрен ряд специальных положений (в частности установлено преимущество маршрутных транспортных средств, начинающих движение от обозначенного места остановки).
Следует отметить, что автобус, троллейбус или трамвай будут считаться маршрутными транспортными средствами, если они движутся по установленному для перевозки пассажиров маршруту. Во всех иных случаях эти транспортные средства теряют статус маршрутных.
Водители маршрутных транспортных средств, помимо Правил, должны руководствоваться также ведомственными или специальными нормативными актами, регламентирующими их действия с учетом специфики условий перевозки пассажиров.
Цитата (Путеводитель)
1. Является ли легальная маршрутка маршрутным транспортным средством? Подозреваю, что да, ибо это автобус ОМВ, движущийся по специально проложенному маршруту.
Единственного определения с треми обязательными признаками вполне достаточно, чтобы ответить на данные вопросы. Только цитируйте ПДД точнее: “. движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.”
Если маршрут установлен неким распоряжением, хотя бы внутри компании – он таки установлен. Но, полагаю, более наглядным критерием будут остановки. Если они обозначены – МТС. Если останавливаются там, где не обозначено – не МТС.
А уж при обозначенных остановках отсутствие документов о трассе выглядит маловероятно даже для российских условий.
Я уже обратил внимание, что основной интерес к ПДД у отдельной части читателей форума формируется по двум основным моментам:
1) кто обязан уступить мне?
2) кому я уступать не должен?
Если водитель не способен отличить немаршрутное транспортное средства от маршрутного, то что он должен сделать? Наверное, остановиться, выйти, обойти вокруг, спрсить у окружающих, позвонить в полицию и проконсультироватья. 🙂
Так и что решит ГИБДД в случае чего по вполне конкретному пункту ПДД? 🙂
А вы уступаете и хотите убедиться, что они должны уступать, а не вы?
ПДД общие для всех и там сказано:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
Вот и все пироги.
Отступать от некоторых моментов правил могут только МТС (определение МТС в п. 1.2. ПДД: http://savepic.org/2163142.jpg), инвалиды, ТС со включёнными красно-синими проблесковыми маяками и звуковыми сигналами.
В ПДД пирогов много. И один из них
10.1. (ч.2)
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
И не имеет значния, что три зелёных и попутный ветер, маршрутный он или залётный.
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.08.11 12:42 пользователем Vadims Falkovs.
Про маршрутки:
1) маршрутное такси – это “такси, движущееся по определенному маршруту. Т.е. маршрутным транспортным средством маршрутка не является, но:
2) существует довольно много городов (например, Новосибирск), где “маршрутное такси”. таковым не является! А во всех документах фигурирует как обычный автобус с установленным маршрутом и предписанными остановками (хотя де-факто останавливается где попало). Естественно, что в таком случае ему уступать придется.
3) водители всех маршруток уверены, что при отъезде от остановок все должны уступать им дорогу (а вот как раз автобусники неполотный поток обычно пропускают) – так что, увы, по правилу 3Д – таки лучше уступить, если он прет прямо под удар.
P.S.
Пока я встречал только один город на постсоветском пространстве, где четко разделили автобусы и маршрутки. Там решили просто: ОМВ – это не автобус, МВ,СВ,БВ и ОБВ – это автобус. И зоркие машины стражей порядка жестоко наказывает как МВ (типа Богданов и ПАЗиков) за посадку/высадку вне обозначенной остановки, так и ОМВ (газелеподобных) за движение по полосе с буковкой “А”.
Как раз является, если едет по маршруту, то является маршрутным.
«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Вот тут таки я с вами поспорю.
Ибо во всех комментариях к ПДД (начиная, наверное, с конца 80-х, когда появились такие книжечки), равно как и в комментариях на официальном сайте наших (Российских) ГИБДД-шников людьми при погонах утверждается, что маршрутное такси – это все-таки такси, хоть и следует по установленным маршрутам; ибо чтобы стать автобусом – ему еще надо останавливаться исключительно на обозначенных остановках, а не в любой точке маршрута, где остановка не запрещена ПДД.
Комментарии к “Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?”
Модератор: Serpiph
Re: Комментарии к “Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?”
GDW nik » 24 ноя 2017, 15:36
Re: Комментарии к “Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?”
Pddclub » 24 ноя 2017, 15:36
Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?
Вячеслав-63 » 24 янв 2018, 12:05
Re: Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?
Олег-77 » 24 янв 2018, 12:21
Re: Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?
Вячеслав-63 » 19 фев 2018, 06:01
Re: Комментарии к “Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?”
Максим » 21 фев 2018, 16:05
Вячеслав , служебный автобус не является маршрутным транспортным средством и уступать ему Вы не обязаны.
Однако если Вы не уверены, что за ТС перед Вами, то лучше уступить.
Удачи на дорогах!
Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?
Василий-73 » 31 май 2018, 14:47
Re: Комментарии к “Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?”
GDW nik » 01 июн 2018, 09:33
Re: Комментарии к “Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?”
Chimk-a » 01 июн 2018, 10:27
Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?
Andrei-4 » 19 июн 2018, 18:55
Re: Комментарии к “Является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?”
Максим » 20 июн 2018, 18:04
Andrei , если маршрутное транспортное средство остановилось вне остановки, оно не перестает быть маршрутным транспортным средством.
Является ли маршрутное такси маршрутным транспортным средством
Надо ли пропускать маршрутки (автобус) отъезжающие от остановки
Самое важно, что следует из этого, что любое ТС, неважно следует оно по маршруту или нет, то есть является оно маршрутным ТС или нет, но визуально похожее на ТС, которое имеет более 8 мест для перевозки пассажиров, необходимо пропускать для выезда на полосу движения от остановки. При этом легковые такси такого приоритета не имеют. Первое заключение относится к тому, что подъезжая к остановке и двигаясь по правому ряду, необходимо быть внимательным и даже снизить скорость.
За разъяснением я обратился к начальнику отдела организации дорожного движения Департамента благоустройства и экологии администрации городского округа Самара Чугунову Игорю Александровичу.
И, в-третьих, мы, водители, должны уступать дорогу автобусам и троллейбусам, начинающим движение от обозначенной остановки. Причём, последнее требование действует только на дорогах в населённых пунктах.
В XXI веке в России большое распространение получил такой вид общественного транспорта, как маршрутное такси.
Пункт 1.2 ПДД «Общие положения»: Маршрутное транспортное средство — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Таким образом, если выполняются условия, перечисленные в этом определении (маршрутка является автобусом, перевозит пассажиров и движется по установленному маршруту), то она, безусловно, является маршрутным транспортным средством, и ее водитель вправе пользоваться приоритетом, который предоставляет раздел 18 ПДД . Обратимся к вышеупомянутому пункту 18.3 ПДД.
Является ли маршрутное такси маршрутным транспортным средством
А значит, маршрутка не маршрутное транспортное средство .
Такой логический ход мне вообще не понятен. Если не знаешь значения слова, нужно посмотреть в словаре, энциклопедии.
Вот некоторые определения: безрельсовое механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки 7 и более пассажиров, и приводимое в движение энергией, запасённой, или производимой из топлива, хранящегося на борту.
с тяпницей, уважаемые!
а подскажите мне про маршрутки, а именно про остановки по требованию и требования некоторых предписывающих знаков.
является ли маршрутка маршрутным транспортным средством?
ведь если она мтс, то не может останавливаться где ни попадя по определению? а также не может двигаться по полосам для мтс?
а они останавливаются по требованию и двигаются по полосам
на сайте подорожника, включенном в каталог государственных сайтов Санкт-Петербурга, висит косвенная ссылка на то, что маршрутки не мтс
Полезная задача с таким популярным видом транспорта, как маршрутка. Ответ находится в первом комментарии.
Должны ли Вы уступить дорогу маршрутному такси, начинающему движение от обозначенного остановочного пункта в показанной ситуации в населенном пункте?
Total participants: 5 580 Results after voting 0 1. Должны. Answer accepted 0 2. Не должны.
Answer accepted #мтс #маршрутное #транспортное #средство #преимущество #пдд
Белорусские (Aishlinn) Интересно, что для этого случая в ПДД РФ и Украины о полосе движения ни слова. В этом плане наши Правила более конкретны и продуманы. Ведь ПДД нужны не только для их соблюдения, но и для точного определения виновника при совершении ДТП.
Димон (Gidron) Должны но никогда этого не делаю так как водилы этих экипажей наглые и не смотрят а иупо руль влево и поехал а в пдд написано что они, водители мтс, должныиубидится что их пропускают, а эти.
Белорусские (Aishlinn) Сергей, вы не правы.
В ПДД используется нумерация полос движения и это легко вам докажем:=====79.4. грузовые автомобили с технически допустимой общей массой более 3, 5 тонны, колесные тракторы и самоходные машины могут перестраиваться в другие полосы движения левее второй полосы только для объезда препятствия, поворота налево или разворота, а также для остановки, стоянки на левой стороне дороги с односторонним движением в случае, указанном в подпункте 138.3 пункта 138 настоящих Правил; — http://pdd.by/79.4
Меня оштрафовали за высадку пассажира в действии знака 3.27 «Остановка запрещена»! Правомерны ли действия ГИБДД и является ли маршрутное такси «маршрутным транспортным средством»! Если является, дайте, пожалуйста, ссылку на документ, в котором это указывается!
Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Общественный транспорт.
Интересует один вопрос, обязан ли водитель уступать дорогу отъезжающей маршрутке или в двух словах является ли маршрутка общественным транспортом ? Если можно ссылочку, честно говоря не нашёл в нете!
Авто́бус (сокращение от автомобиль-омнибус) — безрельсовое механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки 8-ми и более пассажиров, и приводимое в движение энергией, запасённой, или производимой из топлива, хранящегося на борту, или с любым другим видом автономной тяги. (Автобус в традиционном понимании.) В более широком смысле (и технически) автобус — любое безрельсовое самоходное (т. е. моторное) транспортное средство, технически предназначенное для перевозки пассажиров и способное (в отличие от трамвая и др. направляемых видов пассажирского транспорта) маневрировать на дороге (в частности: перестраиваться из одного ряда движения в другой, объезжать встреченное по ходу движения препятствие или развернуться в любой точке маршрута).
Автобусы длиной менее 5,5 метров называются микроавтобусами (по российской классификации — автобусы особо малого класса), в остальном мире к микроавтобусам относят автобусы и минивэны вместимостью от 9 до 16 пассажиров.
А то, что маршрутки останавливаются где попало, то это их проблемы, которые караются законом за нарушение ПДД.
Троллейбус тоже может остановиться где попало и че теперь, называть его маршруткой? Они не останавливаются из-за своих огромных размеров, потому, что будут мешать проезду и создавать аварийную ситуацию
Я фигею с нынешних водителей: кто то сказал, где то услышал, личные мнения, неприязни… )))))
Рассмотрим Правила Дорожного Движения, действующие для маршрутных транспортных средств. Само по себе понятие маршрутного транспортного средства введено ПДД (п. 1.2) и выглядит следующим образом:
“Маршрутное транспортное средство” – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Как будет видно из текста ниже, для такого автотранспорта зачастую действуют особые правила, отличающиеся от ПДД для другого транспорта. Это обусловлено тем, что общественный транспорт выполняет крайне важную функцию – обеспечение пассажирских перевозок. Он перевозит одновременно многих людей, а значит, такие транспортные средства должны передвигаться без задержек, этим и обусловлена возможность отступать от некоторых пунктов ПДД.
Выделенные плосы для маршрутных транспортных средств
Видео (кликните для воспроизведения). |
Для возможности осуществления пассажирских перевозок в условиях городских пробок были введены специальные выделенные полосы для общественного транспорта. Данные полосы выделяются разметкой и дорожными знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14:
Доброго времени суток. Меня зовут Антон. Я уже более 10 лет занимаюсь юриспруденцией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.