Бюджетная политика рф на 2017-2019 годы

Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "бюджетная политика рф на 2017-2019 годы". В статье приведены комментарии профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Правительство и Министерство финансов, проанализировав опыт предыдущих периодов, решили вернуться к трехлетнему планированию бюджета, на что указывает принятый законопроект «Основные направления бюджетной политики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Но, несмотря на все преимущества такого подхода, сложно спрогнозировать, удастся ли следовать изначально заложенным в проект параметрам и будет ли такая политика воспринята частным бизнесом в качестве сигнала, который свидетельствует о стабилизации ситуации в экономике страны и безопасности инвестирования.

Изображение - Бюджетная политика рф на 2017-2019 годы proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fbyudzhetnaya-politika-rf-na-2017-2019-gody-2

Бюджетной политикой РФ на 2017-2019 годы предусмотрен дефицит поступлений, что будет обусловлено сокращением спроса на российский экспорт, снижением стоимости нефти и целым рядом других внешних факторов. Чтобы покрыть дефицит, правительство планирует наполнить бюджет путем мобилизации дополнительных доходов, предприняв такие меры:

  • завершение так называемого «налогового маневра», что повлечет за собой планомерный рост ставок по НДПИ на нефтепродукты, а также отмену экспортных пошлин. В рамках пилотного проекта будет внедрен налог на добавленный доход, что в среднесрочной перспективе поможет сбалансировать налоговую нагрузку в газовой и нефтяной отраслях;
  • увеличение с 25 до 50% минимального норматива дивидендов, начисляемых по акциям государственных компаний, что позволит нарастить объем поступлений по этим направлениям;
  • внедрение унифицированной базы для создания единой системы администрирования поступлений в бюджет. За счет этого можно будет снизить административную нагрузку и увеличить объем бюджетных доходов.

Расходы будут формироваться в рамках бюджетной политики на 2017-2019 годы и правил, призванных снизить чувствительность системы к волатильности цен на мировых нефтяных рынках. В полную силу бюджетные правила заработают в 2020 году, в то время как период 2017-2019 гг. признан правительством как переходный, чтобы избежать шока от резкого сокращения государственных расходов.

Изображение - Бюджетная политика рф на 2017-2019 годы proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fbyudzhetnaya-politika-rf-na-2017-2019-gody-3

В соответствии с предложением Минфина, к 2020 году расходы будут формироваться из трех компонентов:

  • базовый объем нефтегазовых доходов, который будет рассчитан при базовой цене нефти на уровне 40 долл./барр.;
  • объем нефтегазовых доходов, расчет которого будет производиться с учетом среднесрочного прогноза Министерства экономического развития РФ;
  • расходы по обслуживанию задолженности. Для коррекции показателей в случае снижения прогнозного объема Резервного фонда до уровня 5% ВВП, предельный объем использования не будет превышать 1% ВВП.

Последние несколько лет росли расходы по трем основным направлениям (непроизводственным), что только способствовало «проеданию» бюджета: социальная политика (в первую очередь это пенсионные выплаты), национальная оборона и обслуживание долга. Новый подход предполагает сжатие объема расходов с повышением их эффективности для более рационального использования поступивших средств.

Изображение - Бюджетная политика рф на 2017-2019 годы proxy?url=https%3A%2F%2F2019-god.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fbyudzhetnaya-politika-rf-na-2017-2019-gody-4

В зависимости от ситуации на рынке, внешних факторов и показателей роста российской экономики, правительство и Минфин могут пересмотреть основные направления бюджетной политики на 2017-2019 гг., что может быть обусловлено такими факторами:

Председатель счетной палаты жестко критикует бюджет РФ 2017-2019 видео:

Изображение - Бюджетная политика рф на 2017-2019 годы proxy?url=https%3A%2F%2Fglobalsib.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F12%2FByudzhetnaya-politika-RF-na-2017-2019-gody-foto

Министерство экономики заложило ряд расходов еще в 2017 году. Как показывает опыт, планирование бюджета на три года позволяет справиться не только со всеми рисками, но и наметить все необходимые программы.

В предстоящем году, для реализации всех запланированных задач, Министерство экономики утвердило необходимый бюджет с изменениями еще в начале 2018 года.

О том, сможет ли правительство действовать по ранее установленному плану, и собьет ли кризис экономику страны, высказали свое мнение ведущие специалисты. Бюджетная политика РФ на 2017-2019 годы пока справляется с поставленными задачами. Стоит отметить, что 2019 будет крайне тяжелым, будет ли дефицит средств, можно узнать прямо сейчас.

Какие доходы получила страна за период с 2017 по 2018

Благодаря качественному планированию со стороны Министерства экономики, кризис хоть и не обошел стороной Россию, однако не нанес колоссального ущерба. За последние несколько лет страна даже может подчитать прибыль от удачного инвестирования, а так же совместной работы с партнерами.

Стоит учесть следующие факторы, которые принесли прибыль за 2017 и 2018 года:

  1. Фонды страны пополняются за счет введения новых налогов. Стоит отметить такие, как: дорожный, торговый, экологический, акцизные сборы. За счет притока денежных средств удается пополнять и финансировать основные социальные программы. Так же стоит отметить, что за счет накоплений за 2 года, Россия сможет справиться с негативными последствиями возможных санкций в 2019.
  2. Увеличился экспорт пшена, нефти и оружия. За счет поставок, страна смогла заработать свыше 2 трлн. долларов, что позитивно сказывается на ВВП и внутренней экономике.
  3. Реформирование государственных структур – менее эффективные муниципальные структуры, сейчас заменяют центрами с «единым окном». Это так же позитивно сказывает на коррупции, которая ежегодно снижается по стране.

Изображение - Бюджетная политика рф на 2017-2019 годы proxy?url=https%3A%2F%2Fglobalsib.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F12%2FKakie-dohody-poluchila-strana-za-period-s-2017-po-2018-foto

Стоит так же отметить, что бюджетная политика так же меняет направления. Страна хоть и живет в антикризисном режиме, но выделяет нужные средства на поддержание благосостояния граждан. Стоит отметить, что заранее разработанный бюджет помогает рефинансировать пособия и пенсии. На протяжении 2 лет, правительство повышает пособия и пенсии на инфляционный процент.

Нельзя не вспомнить о проведении Чемпионата Мира. Бюджет на мероприятие был заложен еще в 2016 году, когда Россия переживала не самые простые времена. Тогда пришлось отказаться от ряда социальных программ, чтобы инвестировать средства в строительство стадионов и облагораживания улиц. Однако средства окупились в несколько раз. Говоря о точных суммах, можно выделить следующие моменты:

Читайте так же:  Как установить сервитут на часть земельного участка

  1. 50 миллиардов рублей на билетах
  2. 180 миллиардов – чистая выручка на конец августа 2018

Бюджетная политика РФ на 2017-2019 годы включает в себя и массу расходов. Большую часть планирую потратить на поддержание экономики страны в условиях валютного кризиса. Так же средства направляются на инвестирование. Для сравнения можно привести пример – строительство Крымского моста. Сооружение удалось возвести в течение короткого периода, за счет качественно спланированного бюджета.

Так же сейчас ведутся завершающие работы на одном из стратегически важном трубопроводе – Северный поток 2. Он поможет поставлять газ в Европу в обход Украины.

Изображение - Бюджетная политика рф на 2017-2019 годы proxy?url=https%3A%2F%2Fglobalsib.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F12%2FKakie-rashody-rasschitany-byudzhetom-foto

Период с 2017 по 2019 год президент назвал как восстановительный. Поэтому больше всего средств будет направлено на общественные нужды, а так же благосостояние граждан. Сейчас выделяется огромное количество средств для улучшения демографии страны, которая стремительно падает. Семьям предоставляют следующие возможности:

  1. Получать пособие на малыша до 1,5 и 3-х лет.
  2. Материнский капитал.
  3. Возможность рефинансировать кредит или ипотеку.
  4. Дополнительные льготы на медицинское обслуживание.

Все это требует огромного количества средств. Стоит отметить, что за последние несколько лет правительству почти удалось достичь намеченных целей. Единственное чего не получилось избежать – дефицита средств. В 2017 году цифра доходила почти до 3%, в 2018 уже до 2%, по позитивным прогнозам на 2019 должно получиться не более 1%.

В условиях не стабильной экономики, правительство России всегда берет во внимание так же внешние факторы, которые могут выбить из колеи. Поэтому для бюджета есть и другой сценарий, в случае форс-мажорной ситуации.

Министерство финансов предусматривает следующие изменения на 2019 год:

  • В случае если цена на нефть вновь начнет падать, России придется начать удерживать позиции рубля. Это так же требует средств, если заложены 2 трлн. рублей не хватит, деньги будут брать из фондов и резерва.
  • Резервный фонд практически исчерпал свои ресурсы, если в 2019 году ситуация с экономикой не измениться, восстанавливать силы страны будет не на что. Для того чтобы избежать дефицита бюджета – средства сейчас рассчитаны только на приоритетные задачи. Стоит отметить, что в 2019 году сократятся расходы на оборонный комплекс страны.

Так же стоит учесть, что если США получит новые квоты на добычу нефти, это может сильно пошатнуть котировки. Поэтому специалисты готовят страну к худшему исходу, если нефть будет стоить в пределах 40 долларов за баррель. Однако, если Россия не получит новый пакет санкций, она сможет поддержать баланс за счет поступления средств от инвесторов.

Изображение - Бюджетная политика рф на 2017-2019 годы proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.gazeta.ru%2Ffiles3%2F921%2F10247921%2FKMO_144541_00047_1h-pic330-330x220-97476

Денег на приоритетные проекты нет, почти все госпрограммы ужмут, резервы исчерпаются, а Россия больше залезет в долги. Такой бюджет сверстал Минфин, который верит, что, несмотря на сокращение федерального финансирования, экономика России начнет расти.

Минфин сбалансировал бюджет на 2017–2019 годы, уменьшив бюджетные расходы на 6, 9, 11% соответственно.

Правительство заберет 1% в обмен на проектный офис и приоритеты

Основные усилия представленной бюджетной политики сосредоточатся на сокращении дефицита: в 2017 году он составит 2,7 трлн руб. (3,2%), в 2018 году — 1,98 трлн руб. (2,2%), в 2019-м — 1,13 трлн руб. (1,2%).

В результате все приоритеты правительства — старые и новые, которые готовятся по аналогии с национальными проектами предвыборной кампании президента 2012 года, финансируются очень скромно.

На 2017 год Минфин заложил на эти цели всего 30 млрд руб. На всю трехлетку в бюджете учтены расходы на эти приоритеты не более 75 млрд руб., следует из материалов ведомства.

Отметим, что это не совсем то, чего ожидали в Белом доме.

В среду Дмитрий Медведев сообщил, что расходы по приоритетным проектам на следующий год «измеряются в пределах до 150 млрд руб.». Премьер-министр также сообщил, что по девяти из одиннадцати приоритетных проектов есть определенность с целевыми показателями.

Из проекта бюджета Минфина следует, что определенность есть только по семи проектам. Двух проектов в перечне расходов на 2017 год нет вообще. А по трем проектам («Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», «Безопасные и качественные дороги» и «Комплексное развитие моногородов») на следующий год финансирование не предусмотрено.

Изображение - Бюджетная политика рф на 2017-2019 годы proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.gazeta.ru%2Ffiles3%2F573%2F10247573%2Fvrez3

Еще в июне в Минфине говорили о том, что в пользу приоритетных проектов может быть перераспределено до 1% всех расходов бюджета уровня 2016 года. Тогда речь действительно шла о сумме порядка 160 млрд руб. Проект бюджета оставляет президенту Владимиру Путину и премьер-министру Дмитрию Медведеву выбор по распределению на приоритетные проекты предусмотренных для них резервов. Резервирование осуществляется по разделу «Общегосударственные вопросы» и составит в 2017 году 127 млрд руб., в 2018 году — 128,1 млрд руб. и в 2019-м — 131,5 млрд руб.

Эти деньги можно направить на «финансовое обеспечение непредвиденных расходов по решениям президента и правительства», говорится в документах Минфина. Но при принятии решений руководителям страны предстоит учитывать и то, что Минфин эти резервы предусмотрел в том числе и на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Поэтому приоритетные проекты, скорее всего, правительству предстоит наполнить уже включенными в обычные статьи бюджета расходами на давно запланированные цели.

Читайте так же:  Гибдд инспектор по розыску

Другие возможности изыскивать средства в бюджете Минфином не предусмотрены. Дело в том, что

еще одна особенность нынешнего бюджета — полное отсутствие условно утвержденных расходов.

До 2016 года у правительства было право оставлять в бюджете нераспределенными не менее 2,5% от общего объема расходов бюджета на следующий год и не менее 5% общего объема расходов бюджета на второй год планового периода. Эти средства распределялись при участии Госдумы весной, во время правки бюджета. В 2015 году таким образом было распределено до 400 млрд руб.

Эта практика Минфином была отменена для бюджета на 2016 год вместе с отменой «бюджетного правила». На 2017 год Минфин потребовал сохранить ограничение, внеся в Госдуму законопроект с соответствующими поправками в Бюджетный кодекс. На 2018–2019 годы условно утвержденные расходы пока тоже не определены.

Объяснение, которое приводится в материалах Минфина, лаконичное: «Учитывая существенное ухудшение экономической динамики, в том числе ситуации на мировых сырьевых и финансовых рынках, поступление дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в 2017 году не прогнозируется и положения Бюджетного кодекса о «бюджетном правиле» приостановлены».

Предложенная конструкция бюджета отразила разные возможности главных распорядителей бюджетных средств отстоять свои расходы. Так, получатели гособоронзаказа не смогли серьезно увеличить расходы, по аналогии с 2016 годом, когда в их пользу были перераспределены более 600 млрд руб. социальных и инвестиционных расходов бюджета.

Правительству предложено увеличить оборонные расходы

Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная оборона» по сравнению с 2016 годом сократятся на сумму более 1 трлн руб. Доля в общем объеме расходов по этому разделу в 2017 году по сравнению с 2016 годом уменьшится с 23,7 до 17,6%. В 2018 и 2019 годах доли составят 17,1 и 17,9% соответственно.

Из гражданских бюджетополучателей явно проиграли лоббисты с Дальнего Востока. Госпрограмма «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока» на 2017 год финансируется всего на 49,7% от уровня 2016 года. Более 20% финансирования потеряли шесть госпрограмм, среди которых «Развитие здравоохранения» (-25%), «Содействие занятости населения» (-29,4%), «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы» (-30,3%), «Энергоэффективность и развитие энергетики» (-27,2%).

Также 22,8% финансирования лишилась госпрограмма «Экономическое развитие и инновационная экономика». Потери по основной инвестиционной программе бюджета могли оказаться более серьезными. Но в эту программу оказались включены дотации на санацию ВЭБа в размере 150 млрд руб. на 2017 год. При этом предполагается увеличить уставной капитал АО «Корпорация развития Северного Кавказа» на развитие инвестиционной среды в Северо-Кавказском федеральном округе.

Увеличиваются расходы по девяти госпрограммам. Так, существенная прибавка в 67,8% к уровню расходов 2016 года предусмотрена по программе социально-экономического развития Калининградской области.

Также более чем на 20% увеличены расходы по программам «Развитие физической культуры и спорта» и «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков». Рост расходов по последней программе связан с увеличением затрат на администрирование налоговой системы, ростом расходов по внешнему долгу и другими обязательствами правительства в валюте.

Изображение - Бюджетная политика рф на 2017-2019 годы proxy?url=https%3A%2F%2Fimg.gazeta.ru%2Ffiles3%2F573%2F10247573%2Fbudjet_2

Основных источников финансирования дефицита бюджета всего два. Это резервные фонды и займы. Резервный фонд будет израсходован уже в 2017 году. ФНБ закончится к 2019 году.

Кроме того, Минфин намерен нарастить в следующую трехлетку объем заимствований на внутреннем рынке примерно в три раза по сравнению с 2016 годом, до 1,05 трлн руб. в год (внешние займы могут достичь $7 млрд, в 2018–2019 гг. по $3 млрд). В целом объем государственного долга сохранится на безопасном уровне — менее 20% ВВП, считают в финансовом ведомстве.

Минэкономразвития исправило макроэкономический прогноз, лишив Россию роста

По словам министра финансов Антона Силуанова, в текущем году финансирование дефицита бюджета осуществлялось на две трети за счет средств Резервного фонда, на одну треть за счет внутренних заимствований и приватизации. В следующем году больших поступлений от приватизации не ожидается и, чтобы не тратить остатки резервов, будет существенно увеличен объем внутренних заимствований.

По мнению финансового ведомства и ЦБ, этот объем размещений не сильно повлияет на финансовые рынки и возможности банковского сектора по кредитованию населения и бизнеса.

«Видим, что сейчас такая ситуация возможна, рынок имеет достаточно большой объем ликвидности. Здесь тоже главное не перегнуть палку с тем, чтобы инвесторы не требовали высоких ставок и коротких бумаг. Поэтому мы будем очень аккуратно осуществлять внутренние заимствования», — сказал в среду Силуанов, выступая на форуме «Россия зовет!».

Сейчас Минфин финансирует дефицит бюджета за счет средств Резервного фонда, продавая валюту Банку России.

В этом году он уже продал свыше $17 млрд за 1,17 трлн руб. И вероятнее всего продаст ее еще не менее чем на 1 трлн руб. На 1 октября в фонде оставалось 2,038 трлн руб., или $32,26 млрд. Кроме того, население и компании демонстрируют склонность к увеличению сбережений, а объемы кредитования растут незначительно. В результате всех этих факторов в банковской системе образуется так называемый структурный профицит ликвидности. Он, по ожиданиям Центробанка, сохранится весь следующий год.

Правительство ухудшило прогноз для бюджета на 2017–2019 годы

ЦБ для того, чтобы излишек денег не оказывал понижающего давления на ставки в экономике и не стимулировал тем самым рост кредитования и потребления (регулятор полагает, что это помешает ему добиться снижения инфляции до 4% к концу 2017 года), уже начал проводить операции по абсорбированию ликвидности. Это депозитные аукционы и размещение облигаций Банка России.

Читайте так же:  Закон о режиме тишины

Рост заимствований в следующем году Минфин и ЦБ рассматривают как инструмент того же самого абсорбирования ликвидности.

Отметим, что в первой же главе проекта бюджета, посвященной основным параметрам, по-прежнему учтена нормативная величина роста резервов с 6 трлн руб. в следующем году до 6,9 трлн руб. в 2019 году.

Наоборот, разделы, посвященные источникам финансирования дефицита, показывают, что Резервный фонд в 2017 году будет использован в размере 1,2 трлн руб. полностью. Из ФНБ в 2017 году будет потрачено 659,6 млрд руб., в 2018 году — 1,1 трлн руб. и 136,9 млрд руб. — в 2019 году. После этого в нем останутся средства, не связанные с обязательствами правительства потратить их на инфраструктурные проекты. Противоречие бюджетных статей в Минфине объясняют вовремя не внесенными правками в Бюджетный кодекс и предлагают верить той части, где указаны источники финансированию дефицита.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Также в проекте бюджета Минфина конфликт с Минэкономразвития о бюджетном влиянии на экономический рост сохраняется. Минфин настаивает на том, что в 2017 году ВВП вырастет на 0,6%, в 2018 году — на 1,7%, а в 2019-м — на 2,1%. Минэкономразвития накануне внесло в правительство макроэкономический прогноз, в котором базовый (бюджетный) сценарий предусматривает рост ВВП в 2017 году на 0,2%, в 2018-м — 0,9%, в 2019 году — 1,2%.

Окончательное решение по всем спорным вопросам бюджета правительство примет на заседании в четверг, 13 октября.

Все приложения, графические материалы, формулы, таблицы и рисунки работы на тему: Бюджет РФ 2017 (предмет: Экономика и экономическая теория) находятся в архиве, который можно скачать с нашего сайта. Приступая к прочтению данного произведения (перемещая полосу прокрутки браузера вниз), Вы соглашаетесь с условиями открытой лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная (CC BY 4.0) .

Курсовая работа на тему: Бюджет России 2017-2019.

ВВЕДЕНИЕ

Глава 2. Анализ бюджетной системы и бюджета РФ на 2017 – 2019 годы

Изображение - Бюджетная политика рф на 2017-2019 годы proxy?url=http%3A%2F%2Freferatwork.ru%2Fimg%2Freferats_pics%2F2017%2Fbudgetnaya_sistema_rf_2017

Рис.1. Состав бюджетной системы Российской Федерации

2.2 Действующая классификация бюджетов в Россиии их структура

Таблица 1. Структура расходов федерального бюджета за период 2013-2014 гг. и на плановый период 2015-2017 гг. (в % к итогу)

Изображение - Бюджетная политика рф на 2017-2019 годы proxy?url=http%3A%2F%2Freferatwork.ru%2Fimg%2Freferats_pics%2F2017%2Frashodi_budgeta_2013-2017

Изображение - Бюджетная политика рф на 2017-2019 годы proxy?url=http%3A%2F%2Freferatwork.ru%2Fimg%2Freferats_pics%2F2017%2Fdeficit_budzheta_rossii_2015-2017

Заключение

Приложение
Изображение - Бюджетная политика рф на 2017-2019 годы proxy?url=http%3A%2F%2Freferatwork.ru%2Fimg%2Freferats_pics%2F2017%2Fispolnenie_budgeta

Параметры исполнения федерального бюджета на кассовой основе, млрд. рублей, 2016.

Основные параметры прогноза социально-экономического развития Чусовского городского поселения, являющиеся основой составления проекта бюджета на 2017-2019 годы

Главная особенность предстоящего трехлетнего периода – продолжительная неопределенность на валютно-финансовых рынках, замедление внешнеторгового оборота в условиях действия санкционной политики, слабое развитие импортозамещающих производств. Отсюда – высокая степень неопределенности в денежно-кредитной политике
государства.

Проект бюджета Чусовского городского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов разработан на основании Сценарных условий для формирования вариантов развития и основных показателей прогноза социально-экономического развития городского поселения на период до 2019 года (далее – Сценарные условия).

В свою очередь, Сценарные условия разработаны на основе вариантов прогноза социально-экономического развития Пермского края Российской Федерации, среднесрочных прогнозов корпоративного сектора экономики, с учетом тарифной политики Региональной службы по тарифам Пермского края.

Бюджетная политика Чусовского городского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов направлена на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение уровня и качества жизни граждан, повышение эффективности и прозрачности муниципального управления. Основные задачи и направления бюджетной политики на предстоящий период соответствуют задачам, поставленным Президентом Российской Федерации.

Основными направлениями бюджетной политики в 2017 году
и среднесрочной перспективе являются:

сохранение социальной направленности бюджета;

повышение эффективности оказания муниципальных услуг,
разработка и внедрение стандартов муниципальных услуг, нормирование закупок;

реализация социально-значимых инвестиционных проектов, повышение качества дорожной инфраструктуры;

инновационное развитие и создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;

дальнейшее развитие программно-целевых принципов планирования
и управления;

развитие и совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля, контроля в сфере закупок, как инструментов повышения эффективности бюджетных расходов;

повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса.

Формирование расходной части бюджета Чусовского городского поселения на 2017-2019 годы осуществляется исходя из следующих основных подходов:

1. Формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе
с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Реализация данного подхода в условиях недостаточности бюджетных средств заключается:

в обязательной приоритезации целей и задач при формировании проекта бюджета Чусовского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также в обеспечении финансовыми ресурсами их реализации на всем горизонте планирования;

в проведении инвентаризации расходов, в первую очередь, в части расходных обязательств городского поселения, дополнительно принятых по отношению к установленным законодательством Российской Федерации, и принятии решения об их частичном сокращении (отмене);

во включении режима экономии по «ресурсным» расходам бюджета путем увеличения стоимости услуг ниже темпов инфляции в целях стимулирования экономии ресурсов, поиска путей оптимизации расходов на всех уровнях управления – от муниципальных учреждений до отрасли в целом.

В этих условиях решение задачи оптимизации бюджетных расходов обеспечивается при условии неснижения качества и объемов предоставляемых услуг.

2. При планировании расходов бюджета на 2017-2019 годы за базу
в расчетах принят утвержденный бюджет на 2017 год; бюджет сформирован
с учетом перераспределения отдельных расходов между годами планируемого периода, сокращения расходов в связи с окончанием срока действия расходных обязательств, отменой отдельных расходных обязательств или предполагаемым изменением потребителей муниципальных услуг.

Читайте так же:  Как перевести статус земли в ижс

3. При планировании расходов в проекте бюджета:

– в качестве исходного определен «базовый» вариант развития экономики Чусовского городского поселения края на 2017-2019 годы;

формирование расходов бюджета на фонд оплаты труда отдельных категорий работников, чья заработная плата повышается в соответствии с «майскими» указами Президента России, должно быть осуществлено исходя из размера прогнозной среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц и соотношения, предусмотренного «дорожными картами»; но в связи с недостаточностью доходов бюджета города, расходы на заработную плату оставлены на уровне прошедшего периода 2016 года в муниципальных учреждениях;

– индексация окладов денежного содержания муниципальных гражданских служащих городского поселения на 2017 – 2019 годы не запланирована;

– расходы дорожного фонда Чусовского городского поселения предусмотрены в объеме прогнозируемых доходов, формирующих данный фонд;

– другие расходы, не обозначенные выше, предусмотрены
без индексации.

Повышение эффективности оказания муниципальных услуг,
разработка и внедрение стандартов муниципальных услуг, нормирование закупок

В рамках решения данной задачи планируется продолжить работу
по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (включая размещение заказов и исполнение обязательств), сокращению доли неэффективных расходов бюджета.

Администрацией города проводится работа по формированию нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на основе общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг, принимаемых в развитие норм бюджетного законодательства федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

Данные меры позволяют установить прозрачную методику определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания
на основании нормативных затрат, рассчитанных в соответствии с базовым нормативом затрат, учитывающим экономически обоснованную себестоимость услуги, и корректирующих коэффициентов к нему.

Формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг с применением норм материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальных услуг в установленной сфере (стандарт услуги) в связи
с установлением переходного периода будет осуществлено, начиная
с 2019 года.

В связи с внесением изменений в статью 19 Федерального закона
от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в частности, с введением понятия «нормирования закупок», реализована тема нормирования в сфере закупок на обеспечение функцийоргана муниципальной власти Чусовского городского поселения, одной из главных задач которой является решение вопроса обоснованности (необходимости) той или иной закупки и ее объемов, а также недопущение приобретения продукции с избыточными потребительскими свойствами или предметов роскоши.

Реализация социально-значимых инвестиционных проектов,
повышение качества дорожной инфраструктуры

Также, как и в текущем году, в 2017-2019 годах финансирование мероприятий в сфере дорожного хозяйства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предлагается осуществлять в рамках дорожного фонда Чусовского городского поселения, объем которого в трехлетнем периоде составит ___ млн. рублей.

В 2017-2019 годах будет продолжена работа по привлечению в местный бюджет субсидий из бюджета края в целях софинансирования расходов по строительству (реконструкции), приведению в нормативное состояние местных автомобильных дорог. Также средств на софинансирование расходов из дорожного фонда Пермского края по строительству, капитальному ремонту и ремонту дорог местного значения.

Дальнейшее развитие программно-целевых принципов
планирования и управления

Муниципальные программы Чусовского городского поселения играют ключевую роль в системе стратегического планирования, служат инструментами выполнения целей и задач, определенных Стратегией развития Чусовского городского поселения до 2019 года.

Во исполнение норм Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет Чусовского городского поселения на 2017-2019 годы, как и в прошлом году, сформирован на основе принятых муниципальных программ Чусовского городского поселения. Охват расходов городского бюджета показателями муниципальных программ составил более 80%. В 2017 году за счет средств бюджета будут реализовываться 8 муниципальные программы.

При разработке муниципальных программ Чусовского городского поселения и изменений в них обеспечивалась увязка муниципальных программ с соответствующими государственными программами Российской Федерации, в том числе с обеспечением взаимосвязи системы целей, задач, индикаторов, а также финансовых показателей в программах разного уровня.

Исходя из наработки определенного опыта формирования и исполнения «программного» бюджета в целях развития данного процесса перед администрацией городского поселения стоит задача усовершенствования методологии формирования муниципальных программ, удлинения горизонта их планирования исходя из необходимости долгосрочного прогнозирования.

Основные направления бюджетной политики на 2017 год

О том, как скажутся основные направления бюджетной политики на 2017 год, и какое они окажут влияние на жизнь простых граждан, говорить пока рано, но картинка уже проясняется. Практика показывает одно – в стране недостаточно средств на то, чтобы выполнить все обещания правительства. Перед выборами в Государственную Думу Ольга Голодец заявляла о возможном повышении МРОТ до 8 800 рублей, но в итоге было решено остановиться на сумме 7500.

Фактическое замораживание МРОТ сделано под предлогом заботы об индивидуальных предпринимателях, которым пришлось бы увеличить взносы во небюджетные фонды на 38%. Но никто не вспомнил о миллионе бюджетниках, которые так и не дождались обещанной прибавки зарплаты. Причина проста – нет денег. Подведение итогов 2015 года показало, что фактические расходы бюджета составили 15 620,3 млрд. рублей, а доходы всего 13 659,2 млрд. Дефицит чуть менее двух триллионов, то есть около 15%, при запланированной цифре 3%.

Читайте так же:  Льготы для многодетных семей

Причины такого положения дел не только в нефтяных котировках, методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет 2017 года учитывает и сокращение налоговых поступлений. Индекс промышленного производства по стране упал до 98% к предыдущему периоду. За 2016 год количество малых предприятий снизилось на 70 000 единиц. Дополнительную тревогу вызывает сокращение экспорта, который стал меньше на 15%.

Эти явления привели к тому, что доходная часть бюджета составит 13,436 трлн. руб. что ниже прошлогоднего показателя в абсолютных значениях, даже без учета инфляции. При этом расходы запланированы в размере 16,181 триллионов. Дефицит планируется закрыть за счет Резервного фонда, который в 2017 году будет исчерпан.

Если рассматривать, как планирование бюджета 2017 года отразится на отдельных гражданах, то видна очень четкая картина. В приоритете остаются малоимущие, пенсионеры и военные. Остальным государство предлагает справляться с проблемами самостоятельно.

Оборона – воевать не собираемся, но мышцы накачиваем

Определить точную сумму, которая пойдет на закупки вооружения, содержание армии, спецслужб и полиции, оказалось невозможным. Почти четверть бюджета, а именно 24%, распределено по секретным статьям расходов. В прошлом году эта цифра составляла 20%.

У нашего стратегического «партнера по спаррингу» США эта доля составляет 10% расходов. Хотя сопоставление абсолютных цифр не имеет смысла, ВВП России равен ВВП одного штата Калифорния.

Минфин РФ высказался за сокращение военных расходов на 1 трлн. руб., и его мнение было услышано. Номинальную сумму сократили с 3,84 до 2,88 триллионов, но рост закрытых статей на 800 млрд. почти компенсирует эту разницу. Так что за национальную безопасность переживать не стоит, она будет финансирована в полной мере. Не исключено, что заложенные в бюджет 2017 года военные пенсии будут выплачены из других источников. Например, из пенсий гражданских.

Суммарные сокращения медицинских расходов на 33% не говорит о том, что здоровье граждан правительство не волнует. Нет, в планах перераспределение нагрузки на региональные и муниципальные власти. Предложенная бюджетная политика на 2017-2019 год предлагает, что именно местные бюджеты возьмут на себя основную часть расходов.

Эти теоретические изыскания плохо подтверждаются практикой, на сегодня регионы закредитованы, а некоторые из них находятся на грани банкротства. Так, долг Амурской области почти сравнялся с ее годовым бюджетом.

Хотя рост абсолютных цифр на социалку показывает пристальное внимание правительства к нуждам стариков и инвалидов, радоваться пока рано. Около 5 триллионов, которые выделяются на эти цели, дает прибавку в 9% к цифрам прошлого года. Однако за 2016 год:

  • количество работающих граждан сократилось на 980 000;
  • число пенсионеров увеличилось на 540 000;
  • упали зарплаты, и как следствие – отчисления в ПФРФ;
  • выросла безработица с 5,5% до 5,8%;
  • накопленный дефицит Пенсионного фонда составил 1,6 трлн. рублей.

Ожидать хорошего уровня жизни не приходится. Правительство заменило индексацию разовой выплатой, что позволит хорошо сэкономить в будущем, переведя стариков в режим ожидания такого пособия.

На цели образования дополнительно выделено 10 млрд. рублей, прибавка составила 2%. Если учесть инфляцию, которая в 2016 году приближается к 7%, то будет виден явный спад расходов. Хотя составление проекта бюджета на 2017 год и проходило под разговоры о подрастающем поколении, на практике ситуация далека от радужной. В проекте на 2018 года заложено дальнейшее повышение еще на 4%, после чего ожидается сокращение на 3 млрд.

Получилась совсем грустная картина, однако у власти есть финансовые резервы, которые только начинают извлекаться. К ним относятся:

  1. Приватизация госсобственности. Ищется покупатель на 19,5% акций «Роснефти». Господин Шувалов заявил, что от этой сделки будет получено около триллиона рублей. А министр финансов не исключил продажи дополнительного пакета в 10% акций «Роснефти», пошли разговоры о приватизации «Сбербанка».
  2. Иностранные заимствования. За 2016 год уже было размещено евробондов на сумму около $10 млрд. под 4,5% годовых.
  3. Запуск печатного станка. Увеличение денежной массы на несколько сот миллиардов будет незамечено в данной ситуации, так как жесткая денежная политика предыдущих лет вымыла капиталы из оборота. Такое действие не приведет к увеличению инфляции более чем на пару процентов.

Хотя год будет непростой, но оснований для паники нет. Придется немного затянуть пояса, чиновников ждут небольшие сокращения, бюджетники и пенсионеры не получат значительных прибавок. Однако с голода никто не умрет, о бедных и неимущих правительство позаботится. Плохо только то, что количество бедных в 2017 году будет расти.

Полезные статьи:

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Заметили опечатку? Тогда выделите текст и нажмите Ctrl + Enter (или Command + Enter для Mac)

Изображение - Бюджетная политика рф на 2017-2019 годы 327734357332
Автор статьи: Антон Петренко

Доброго времени суток. Меня зовут Антон. Я уже более 10 лет занимаюсь юриспруденцией. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в доступном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.3 проголосовавших: 6

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here